10 Лучших Тормозных Колодок – Рейтинг 2021 года

Содержание

Лучшие тормозные колодки

Дисковые тормоза появились в далеком 1902 году, однако не получили распространения в то время. Сегодня каждый водитель точно знает, что хорошие тормоза – главный секрет безопасной езды на машине. Лучшие тормозные колодки обеспечивают короткий тормозной путь, а также сохраняют целостность диска. Рейтинг лучших расскажет, как сделать верный выбор и на что обратить внимание при покупке тормозной системы.

Лучшие тормозные колодки

Как выбрать тормозную колодку

При обзоре предложений автомагазинов были изучены технические характеристики продукции, отзывы пользователей, обзоры и мнения специалистов. При сравнении моделей и добавлении их в ТОП лучших учитывались следующие критерии:

  • Качество и материал изготовления;
  • Репутация бренда;
  • Наличие датчика износа;
  • Уровень абразивности;
  • Бесшумность;
  • Рабочая температура;
  • Результаты тестов;
  • Соотношение цены-качества;
  • Доступность в автомагазинах;
  • Популярность у покупателей.

У водителей легковых машин, коммерческого авто и владельцев мототехники общие требования к тормозным системам одинаковы. Выбор колодок зависит в первую очередь от их совместимости с дисками авто и манеры вождения. Так, для медленной езды подойдут бюджетные аналоги. Для активной лучше брать модели проверенных производителей.

Лучшие тормозные колодки для иномарок

Мировые бренды тормозных систем нацелены на автомобили иностранного производства. Мы изучили предложения рынка и выделили 7 лучших производителей, которые делают запчасти для немецких, японских, американских и других легковых и коммерческих автомобилей.

Лучшие тормозные колодки немецкого производства из представленных в рейтинге. Их производству более 100 лет, за это время тормозная система Ate зарекомендовала себя наилучшим образом.

Ate

Рецептура фрикционного материала постоянно дорабатывается. А добавление цветных металлов улучшает его характеристики и выносит продукцию производителя в премиальный класс. Каждое изделие досконально проверяется перед выпуском на рынок. Благодаря этому качество изготовления всегда на высоте: структура смеси плотная однородная, прокраска по бокам аккуратная, основание сделано добротно.

Достоинства

  • Стойкость к ржавчине;
  • Долговечность;
  • Отсутствие пыли;
  • Нет шумов или скрипов;
  • Качественная упаковка из плотного картона;
  • Защита от подделок.

Недостатки

  • Цена выше, чем у конкурентов;
  • Сложно найти в наличии.

Ate предлагает оригинальные и керамические модели. Оба варианта бережно относятся к дискам, продлевая их срок службы.

Nisshinbo

Nisshinbo возглавляют рейтинг тормозных колодок для иномарок японского производства. Вековая история бренда доказывает их качество и надежность. А уникальная конструкция с диагональным пазом обеспечивает равномерный контакт с диском для минимизации вибраций и шума.

Nisshinbo

Изделия отличаются оптимальной прочностью, гибкостью, стабильной работой. Они бережно относятся к дискам, предупреждая их преждевременное изнашивание.

Достоинства

  • Отсутствие свистов;
  • Оптимальный уровень теплового расширения;
  • Органический состав;
  • Нет запаха;
  • Большой выбор моделей.

Недостатки

  • Высокая цена для неоригинальных запчастей;
  • Много подделок.

Nisshinbo нужно покупать только у проверенных продавцов, поскольку на рынке много подделок этого бренда.

Zimmermann

Самые надежные колодки. В ассортименте производителя более 1,000 позиций для разных марок и моделей автомобилей. Скрупулезный контроль в процессе изготовления и дальнейшее тестирование заявленных технических характеристик всех изделий проводится в лаборатории компании при производстве каждой новой партии.

Zimmermann

Особое экологически чистое покрытие защищает пластину от коррозии и грязи. А технология спекания позволяет минимизировать время притирки. При нагревании четкость торможения только увеличивается.

Достоинства

  • Качественная упаковка;
  • Нет асбеста в составе;
  • Соответствие европейским стандартам качества;
  • Комфортное торможение.

Недостатки

  • Высокая стоимость.

При покупке колодок производитель также рекомендует менять диски, так как одновременная замена тормозной системы и установка запчастей одного бренда увеличит их производительность, а также продлит срок эксплуатации.

Wagner

Wagner

Лучшие тормозные колодки, пришедшие из Северной Америки. По ценовому сегменту Wagner охватывает все ниши – от самых бюджетных до премиального класса. Керамические цельные модели считаются одними из наиболее тихих. Благодаря плотному соприкосновению фрикционного материала и скобы увеличивается срок эксплуатации изделия и комфортное мягкое торможение при любых условиях езды.

Достоинства

  • Обеспечивают меньший тормозной путь;
  • Не ест диски;
  • Репутация производителя.

Недостатки

В период обкатки водители замечают туговатость педали, но со временем она уходит, обеспечивая комфортное торможение.

Лучшие амортизаторы

Ferodo

Самые экологичные тормозные колодки из представленных в рейтинге. Модельный ряд Eco-Friction – результат 5-летних исследований технологов фирмы. Для эффективности тормозной системы в них заложено 25 компонентов с низким уровнем содержания тяжелых металлов, что минимизирует вредные выбросы в окружающую среду. Продукция Ferodo является оригинальными запчастями для конвейерных авто нескольких моделей Mercedes и Audi.

Ferodo

Для коммерческих автомобилей компания представляет модели Premier. Они имеют увеличенный срок эксплуатации. Линейка Target предназначена для разного стиля езды. Она идеально для машин с несколькими водителями. Маркировка Perfomance подходит автолюбителям, предпочитающим спортивную манеру езды. Они остаются максимально эффективными даже при долгом нажатии на педаль тормоза.

Достоинства

  • Подавление шума;
  • Эффективность торможения на 17% выше, чем у аналогов;
  • Продаются в большинстве магазинов;
  • Недорогая цена;
  • Защита от подделок;
  • Чугунная несущая пластина.

Недостатки

Ferodo – компания, предлагающая широкий ассортимент моделей. Несмотря на продуманную защиту от поддельных изделий, автолюбители жалуются, что на рынке их остается довольно много.

Trw Lucas

Хорошие тормозные колодки, по отзывам автолюбителей. Особое силикатное покрытие Cotec улучшает соприкосновение между диском и фрикционной смесью, уменьшая тормозной путь на 7 метров. Это особенно важно при экстренном торможении в период обкатки. Линейка керамических изделий Dtec отличается низким уровнем образования пыли. Это благотворно влияет на чистоту колес, а также на безопасность торможения.

Trw Lucas

Вся продукция проходит нагрев до 600-700 градусов. Эта технология уменьшает время притирки и увеличивает эффективность при большом нагреве. Формовка происходит под высоким давлением для оптимальной плотности состава и уменьшения его пористости. Порошковое покрытие на пластине предотвращает появление коррозии.

Достоинства

  • Модельный ряд для большинства автомобилей и мототехники;
  • Продолжительный срок эксплуатации;
  • Доступная цена;
  • Репутация производителя.

Недостатки

  • Иногда скрипят.

Trw Lucas заботится об окружающей среде и не использует в производстве тяжелые металлы или токсичные материалы.

Ebc Brakes

Хорошие передние и задние тормозные колодки, произведенные на заводе компании в Британии. Под брендом Ebc Brakes выпускается 2 линейки моделей:

  1. Ultimax;
  2. Bluestuff Ndx.

Первые – это качественная замена оригинальных запчастей для ежедневной городской езды. Модельный ряд широк – от легковых машин до тяжелых грузовиков и полноприводных внедорожников.

Bluestuff Ndx – линейка для автоспорта или для водителей с агрессивным стилем вождения. Она эффективна даже на холодную зиму без предварительного прогрева тормозной системы.

Ebc Brakes

Вся продукция производителя имеет особое крепление фрикционного материала к основе через прослойку, которая поглощает вибрацию, не дает ему сдвинуться или отделиться от металлической пластины в экстремальных условиях.

Достоинства

  • Оптимальный тепловой режим, подобранный под стиль езды;
  • Долгий износ;
  • Соответствие Европейским требованиям безопасности;
  • Не пылят.

Недостатки

  • Много подделок на рынке.

Ebc Brakes – вариант для тех, кто хочет отказаться от оригинальных тормозных систем. Это достойная замена при более низкой стоимости.

Лучшие зимние нешипованные шины

Лучшие тормозные колодки для отечественных авто

Количество производителей, изготавливающих колодки для российских машин, гораздо меньше, но и о них важно упомянуть. Российский завод существенно увеличил свою долю в автопарке, что имеет важное значение и для рынка автомобильных деталей. Мы провели анализ отечественной продукции и выявили 3-х лучших.

Sts

Одни из лучших российских тормозных колодок. Ассортимент изделий высок. Здесь есть варианты практически на любую модель российского автопрома, а также на совместно разработанные машины Киа и Рено. Фрикционные смеси состоят из 15 компонентов, включают добавки для стабилизации авто и снижения уровня шума при работе, надежно защищены от отрыва от пластины.

Достоинства

  • Высокий ресурс;
  • Соответствуют европейским стандартам;
  • Низкая цена.

Недостатки

  • При многократном торможении коэффициент трения снижается.

Качество продукции Sts не хуже импортных изделий. Однако ее цена гораздо ниже.

Вати

Хорошие экологичные колодки для отечественных автомобилей. Вати предлагает продукцию, подходящую только для автомобилей ВАЗ. Из их состава исключен асбест. Фрикционные свойства показывают удовлетворительные результаты в холодном режиме, а также при высоких температурах после прогрева.

Достоинства

  • Тихая работа;
  • Высокая изностойкость;
  • Нет скрипов или шумов;
  • Низкая цена.

Недостатки

  • Небольшой модельный ряд;
  • При сильном нагреве возможна усадка фрикционного материала.

MarKon

MarKon

Лучшие тормозные колодки для ВАЗ бюджетного сегмента. В ассортименте компании более 500 моделей. Благодаря мягкой фрикционной смеси изделия бережно прилегают к дискам, не дают им изнашиваться раньше времени. Хотя сами колодки достаточно быстро стираются, требуя замены. В среднем их хватает на 30,000-50,000 пробега. В процессе притирки колодки издают скрипы, однако затем они исчезают до конца процесса эксплуатации.

Достоинства

  • Низкая цена;
  • Хороший отвод тепла;
  • Ремонтопригодность.

Недостатки

  • Нужно часто менять;
  • Пылятся.

Какую тормозную колодку лучше купить

При выборе колодок нужно обратить внимание на качество упаковки, ровность, отчетливость надписей на ней. Также обязательно должен быть указан год, страна выпуска, нужно просмотреть наличие знаков сертификации товара, затем осмотреть внешний вид товара. На ней не должно быть сколов или вмятин, накладка должна плотно лежать на основе.

Помимо самого изделия в упаковке обычно лежит паспорт, гарантийный талон, сертификат качества, инструкция по эксплуатации. Специалисты рекомендуют ставить на авто передние и задние колодки одновременно для их равномерного износа.

Выбор тормозных систем для иномарок велик, в ТОП производителей этой продукции вошли:

  • Ate – один из лидеров мирового рынка. Эти изделия хороши при любом стиле езды. Также они долговечны и увеличивают срок службы дисков;
  • Nisshinbo – самый надежный японский производитель из представленных в рейтинге. Его модели имеют продуманную конструкцию для равномерного контакта с диском;
  • Zimmermann – компания, которая гарантирует качество каждого поставляемого на рынок товара благодаря контролю производства и тщательной проверке характеристик. Этим колодкам не нужно время для притирки, они выдают максимальную эффективность сразу после выезда автомобиля из автосервиса;
  • Wagner – лучший американский производитель тормозных систем, охватывающий все ценовые сегменты рынка;
  • Ferodo – автор экологичных колодок с минимальным добавлением тяжелых металлов во фрикционную смесь;
  • Trw Lucas производит лучшую по эффективности торможения продукцию. Они не пылят, выдерживают экстремально высокие температуры. Модельный ряд бренда широк: представляет тормозные системы для автомобилей и мотоциклов;
  • Ebc Brakes – лучшие неоригинальные колодки с хорошими показателями эффективности и безопасности торможения.
Вам будет интересно  Тормозная система автомобиля - ремонт или замена

Лучшими производителями колодок для российского автопрома оказались:

  • Sts – компания с самым широким ассортиментом. Ее качество изделий сравнимо с импортными изготовителями;
  • Вати – изделия с экологичным составом без асбеста для автомобилей ВАЗ;
  • MarKon – самые дешевые колодки из представленных в рейтинге.

Изучив ТОП-10, водитель поймет, тормозные колодки какой фирмы лучше купить для автомобиля, исходя из его манеры езды, финансовых возможностей и технических приоритетов.

Как правильно выбрать тормозные колодки: на что обратить внимание

как-выбрать-тормозные-колодки

  1. Разновидности
  2. Категории
  3. Основные характеристики
  4. Правила выбора
  5. Как не взять подделку
  6. Ведущие производители

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня поговорим с вами о том, как выбрать тормозные колодки. Как вы знаете, сами тормоза бывают 2 видов. Это дисковые и барабанные. Последние используются все реже, и в основном ставятся на бюджетные авто.

Передние и задние тормозные узлы, в зависимости от привода, дополняются колодками. Тормозные колодки одинаково необходимы для легкового автомобиля и грузовика, их ставят на мотоцикл, мотороллеры и пр.

Ассортимент колодок просто огромен. И что среди всего этого разнообразия выбрать себе на авто, вопрос довольно сложный. А потому выбираем вместе. Постараемся подобрать действительно хорошие изделия, и сделать это правильно.

колодки

Разновидности

Разумеется, каждый автомобилист при выборе тормозов хочет, чтобы не скрипели, эффективно тормозили, долго служили и при этом были недорогие. Увы, не всегда это возможно.

Выбирать детали нужно исходя из нескольких основных правил и рекомендаций.

Всегда в первую очередь ориентируйтесь на требования и рекомендации своего автопроизводителя.

И уже исходя из этого, можно строить свою стратегию по подбору.

тормоза колодки

Чтобы подобрать к дискам или барабанам подходящие тормозные колодки, нужно знать о том, какие виды существуют. Их можно разделить на 4 основные разновидности:

  • Полуметаллические . Не более 65% состава здесь металл. Он может быть черным, цветным, комбинированным. Металл дополняется неорганическими компонентами и графитом. Полуметаллические изделия отличаются хорошим теплоотводом, но по твердости превосходят конкурентов. Это не совсем хорошо, поскольку излишняя твердость ведет к ускоренному износу тормозного диска. Плюс такие варианты издают сильный шум, не совсем эффективно работают на холодную;
  • Низкометаллические . Тут на долю металла приходится не более 30%. В основном это сталь или медь. Все остальное занимают органические компоненты;
  • Органические . В их основе органические компоненты. А именно стекло, кевлар, углерод. Металл тут тоже есть, но не более 15%. Изделия более мягкие, отличаются ускоренным износом. Пыль при торможении может засорять вентилируемые диски. Не подходят для агрессивного вождения. Зато тихие, хорошо схватывают даже без прогрева;
  • Керамические . Самые дорогие, но и самые лучшие в условиях экстремальной езды. В основе лежит керамика, а также некоторые наполнители. Коэффициент трения здесь стабильный, в отличие от полуметаллических, и не меняется в зависимости от температуры. Стираются не так активно, не способствуют износу тормозных дисков. В условия агрессивной городской езды это лучший вариант.

Важно также понимать, что у каждого производителя свои технологии, оборудования, добавки и применяемые материалы.

колодки авто

Категории

Сразу сделаем акцент на том, что речь у нас идет о том, как выбрать тормозные колодки именно для автомобиля.

Если говорить о категории колодок, то тут не сложно определить, что лучше. Всего существует 3 категории изделий:

  • Первая категория . Эти изделия поставляются от производителя непосредственно на конвейеры автокомпаний. Самое высокое качество. Не более 10% такой продукции может поступать в открытую продажу;
  • Вторая категория . Основная масса колодок, поскольку именно они отправляются на рынок для покупки и установки на подержанные авто. Качество порой может не уступать конвейерным аналогам;
  • Третья категория . Это отдельная группа колодок, ориентированных на развивающиеся страны. К ним предъявляются более лояльные требования в плане качества и эффективности.

Конвейерные изделия самые дорогие, но при этом наиболее качественные. То есть это те самые оригиналы. Если их купить, с выбором не прогадаете.

фирма колодки

Рыночные колодки или неоригинальные зачастую стоят на 15-30% дешевле оригиналов. Но в основном это связано со снижением качества, либо с менее известным брендом.

Экспортные на развивающихся стран самые доступные. Изнашиваются быстрее, чаще требуют замены. Потому экономия на их покупке мнимая.

Основные характеристики

Выбирая комплект новых колодок на Логан от компании Рено, либо на какую-нибудь Шкода Рапид, всегда обращайте внимание на характеристики изделий.

Перед тем как выбрать тормозные колодки, обратите внимание на:

  • Рабочие показатели температуры . Для обычных легковых авто, не ориентированных на спортивную езду, хватит и простых недорогих изделий, выдерживающих температуру 300-350 градусов Цельсия. Для спортивных авто это порог до 900 градусов;
  • Коэффициент трения . В рамках обычных условий эксплуатации рекомендуется ориентироваться на значения 0,3-0,5. Для вторичного рынка обычно предлагают запчасти с коэффициентом 0,25-0,35;
  • Степень износа . Зависит от предыдущих факторов и материала изготовления. Слишком мягкие быстро износятся. Но и чрезмерно твердые могут начать стирать диск, провоцировать вибрации, скрипы. И противоскрипные пластины не всегда спасают.

Вообще о скрипе тормозов стоит почитать отдельно, поскольку эта тема действительно заслуживает внимания.

выбирать колодки

Кстати, стоит напомнить о материале, где речь шла о проваливающейся педали после замены колодок. Его можете почитать по этой ссылке , и подчеркнуть для себя много полезного.

Правила выбора

Есть несколько правил, соблюдать которые нужно в обязательном порядке.

Звучат они следующим образом:

  • Чтобы замена колодок не привела к скрипам и посторонним звукам, колодки нужно выбирать одной марки, серии или состава с дисками торможения;
  • Всегда берите изделия исключительно первых двух категориях. В приоритете оригиналы. Но если цена высокая, можно обойтись и колодками 2 категории;
  • Выбор делают исходя из того, какие условия эксплуатации и манера вождения у конкретного автомобилиста.

Разумеется, главной проблемой колодок, как и многих других запчастей, является наличие большого числа подделок на отечественном рынке.

томрозные колодки

Как не взять подделку

Домкрат гидравлический подкатной

Читая отзывы даже об очень надежных компаниях и ведущих фирмах, все равно узнаешь, что их умудряются подделывать. А это негативно сказывается на имидже изготовителя.

Да, компании всячески пытаются защититься от подделок. Но не у всех и не всегда это выходит.

Потому, чтобы избежать покупки фальшивок, нужно ориентироваться на следующие рекомендации:

  • На всех настоящих колодках обязательно присутствует специальный сертификационный знак. Выглядит он как 90R, либо R90;
  • Наличие инородных тел на поверхности не допускается. Исключением являются микроскопические сколы;
  • Соответствие маркировки на коробке и на самих колодках. Даже если одна цифра отличается, это повод усомниться в происхождении;
  • Комплектация коробки. Внутри упаковки хороших производителей, помимо самих колодок, обязательно присутствует сертификат качества, паспорт, талоне с гарантией и даже инструкция по монтажу;
  • Уникальный код товара. У каждого он свой. На сайтах многих компаний можно сверить цифры и узнать, действительно ли она выпускала эти изделия.

Да, параметров, на которые нужно обращать внимание, действительно много. Но от правильного выбора зависит ваша безопасность. Потому этому вопросу стоит уделить время.

выбрать колодки

Ведущие производители

Если составить рейтинг лучших изготовителей без привязки к конкретному место, то тут можно выделить несколько явных фаворитов.

Производителями с самым высоким уровнем доверия со стороны потребителей являются такие компании:

  • Brembo;
  • Fedoro;
  • Bosch;
  • Textar;
  • Lucas;
  • TRW;
  • Remsa;
  • Pagid;
  • Jurid;
  • ATE.

Разумеется, есть и другие фирмы-производители. Потому у меня к вам вопрос.

Какие тормозные колодки используете вы, и почему? Каким производителям доверяете, а что лучше обходить стороной?

Думаю, на этом можно заканчивать. Всем спасибо за внимание!

Как выбрать тормозные колодки для автомобиля? лучшие производители

1 Allied Nippon

Уже который год подряд Allied Nippon получает заслуженное звание ведущего производителя тормозных систем по всем миру. Что и говорить – арсенал фирмы весьма велик. Здесь можно встретить как колодки для родных японских или корейских машин (Хонда Аккорд, Хёндэ Солярис, и т.д.), так и разработки под отечественный ВАЗ (Приора, Калина) и ряд европейских автомобилей.

Вся линейка тормозных колодок заточена под городской ритм – они легко выдерживают смешанный цикл езды, сопровождающийся постоянными разгонами и резким торможением, благодаря применению технологии минерального металлика – феррокарбона. Однако главное преимущество кроется в составе фрикционных накладок. Уникальная безасбетовая смесь NAM114 обладает высоким ресурсом работы и по этому показателю способна оставить не у дел аналоговые разработки от других производителей.

  • наличие в ассортименте колодок под отечественные авто (ВАЗ и ГАЗ);
  • продукция отлично подходит для смешанного цикла езды;
  • колодки выдерживают кратковременные перегрузки, хорошо отводят тепло;
  • безасбестовый фрикцион и технология Ferro Carbon.

как правило, высокая стоимость.

1 STS

Достойный представитель российского производства тормозных колодок. Фирма STS плотно сотрудничает с немецкими компаниями, что обусловливает высокое качество выпускаемой продукции, соответствующее всем европейским стандартам. Очевидно, что приоритетом выпуска являются колодки, ориентированные на модели концерна «Рено-Ниссан» («Рено Логан», «Рено Дастер», «Рено Каптюр») и соплатформенники от ВАЗ («Лада Приора», «Лада Калина» и т.д.). Однако среди широкого ассортимента можно найти комплектующие и для корейских, и для американо-русских машин: «Хёндэ Солярис» («Элантра»), «Тойота Камри», «Киа Рио» (или «Оптима»), «Шевроле Нива», «Шевроле Лачетти» и т.д. Это тот самый случай, когда качество российского производства ломает сложившиеся стереотипы.

  • тормозные колодки отвечают всем стандартам качества;
  • поддержка широкой номенклатуры автомобилей;
  • хорошие характеристики торможения и долговечности.

Как правильно выбрать тормозные колодки?

Для того, чтобы выбрать оптимальную модель тормозных колодок, необходимо обратить внимание на ряд характерных параметров:

Тип колодок. В настоящее время существует четыре типа тормозных колодок: полуметаллические (шумные, температурозависимые, менее износостойкие, но более долговечные), органические (менее шумные, менее устойчивые к износу, создают много пыли), низкометаллические (улучшенный теплообмен, увеличенное пылеотделение и шумность), керамические (низкий уровень шума, высокая износостойкость).

Цена. Параметр, зависящий от типа поставки колодок. Самые дорогие (и самые качественные) поставляются прямиком с завода-изготовителя. Средние по характеристикам идут на рынок запчастей. Наиболее дешёвые экспортируются «пачками» в развивающиеся страны. Для рядового потребителя приемлемы первые два варианта.

Рабочая температура. Для будничной езды по городским трассам или быстрой езды по шоссе вполне достаточно колодок с рабочей температурой 300 – 350 °С. Однако если Вы владелец спорткара – покупки колодок, работающих при температуре 800 – 900 °С, Вам не избежать.

Внешний вид изделия (и упаковочной коробки). Дабы не приобрести подделку, следует внимательно осмотреть упаковку и само изделие. Первая должна быть опрятной, соответствующей стоимости изделия, и содержать в маркировке знак соответствия ECE R90 (R-90 или 90R) европейским стандартам производства. В свою очередь изделие не должно иметь трещин, сколов и погнутостей металлической основы, а фрикционные накладки должны плотно прилегать к ней.

Обратите внимание на сопутствующую документацию (её наличие) и сертификат качества, указанный на боксе, и тогда в Ваших руках гарантированно окажется оригинальная тормозная колодка, которая станет достойным комплектующим Вашего автомобиля. Обновлено: 6-11-2018

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке

За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Как работают качественные тормозные колодки

Рейтинг бюджетных тормозных дисков

Рейтинг тормозных колодок

Для составления максимально объективного рейтинга различных марок колодок, командой тестеров, в которую вошли представители Центра независимых экспертиз, «Авторевю» и испытателей АвтоВАЗа, были использованы колодки от разных фирм и в разной ценовой категории, не исключая российские:

  • Германия – ATE, Best, Bosch;
  • Россия – STS, ВАТИ, ЕЗАТИ, ТИИР, Полиэдр;
  • Великобритания – Ferodo, AP Lockheed, Lucas, QH;
  • Украина – DAfmi, Trans Master;
  • Венгрия – Rona;
  • Италия – Samko;
  • Дания – Roulunds.
Вам будет интересно  Диски сцепления для легковых автомобилей и их ремонт

Что касается тестирования, то оно проводилось на разных стендах, дабы смоделировать разнообразные условия эксплуатации. Кроме того, все колодки прошли предварительную приработку. Условия тестирования:

Какие тормозные колодки выбрать для своего автомобиля (и для своего стиля вождения) чтобы соотношение цены и качества оказалось лучшим Какие тормозные колодки выбрать для своего автомобиля (и для своего стиля вождения) чтобы соотношение цены и качества оказалось лучшим Какие тормозные колодки выбрать для своего автомобиля (и для своего стиля вождения) чтобы соотношение цены и качества оказалось лучшим Какие тормозные колодки выбрать для своего автомобиля (и для своего стиля вождения) чтобы соотношение цены и качества оказалось лучшим Какие тормозные колодки выбрать для своего автомобиля (и для своего стиля вождения) чтобы соотношение цены и качества оказалось лучшим Какие тормозные колодки выбрать для своего автомобиля (и для своего стиля вождения) чтобы соотношение цены и качества оказалось лучшим Какие тормозные колодки выбрать для своего автомобиля (и для своего стиля вождения) чтобы соотношение цены и качества оказалось лучшим Какие тормозные колодки выбрать для своего автомобиля (и для своего стиля вождения) чтобы соотношение цены и качества оказалось лучшим Какие тормозные колодки выбрать для своего автомобиля (и для своего стиля вождения) чтобы соотношение цены и качества оказалось лучшим

  1. Горячее торможение – со 100 км/ч. При этом колодки и диски были заблаговременно разогреты до 200 °С притормаживаниями (непрерывными).
  2. Холодное торможение – со 100 км/ч до остановки. Диск и тормозные колодки были холодными (менее 50 °С).
  3. Остывшее торможение – со 100 км/ч. Особенность теста – испытания проходят после окончания циклического торможения, однако лишь тогда, когда тормозная система на стенде остынет до окружающей температуры естественным путем.
  4. Горный цикл – со 100 до 50 км/ч при условии многократного торможения циклического типа. Производится 2 серии торможений по 25 нажатий, причем итоги берутся только с 50-го торможения. Такой метод позволяет максимально полно имитировать движение по серпантинам и горным дорогам.

Результаты тестирования

Горячее торможение

В данной категории неплохой результат продемонстрировали тормозные колодки следующих фирм:

  1. ATE – 0.47 ед.;
  2. Rona – 0.45 ед.;
  3. Roulunds – 0.44 ед.;
  4. STS – 0.41 ед.

С другой стороны, тест полностью провалили товары компаний:

  1. Bosch – 0.28 ед.;
  2. Samko – 0.22 ед.

Таким образом, они не смогли показать даже средних параметров. Но хуже всего проявили себя AP Lockheed, которые и вовсе пришлось снимать со стенда из искр.

Холодное торможение

В этой категории и ситуация изменилась на противоположную. Колодки Samko, провалившие прошлый тест, неожиданно выдали отличный результат. Перечень лидеров следующий:

  1. QH – 0.63 ед.;
  2. Samko – 0.60 ед.;
  3. ATE – 0.58 ед.;
  4. Roulunds – 0.55 ед.;
  5. Lucas – 0.53 ед.

Хуже всех показали себя российские и британские изделия:

  1. ТИИР – 0.39 ед.;
  2. ВАТИ – 0.35 ед.;
  3. AP Lockheed – 0.23 ед.

Остывшее торможение

Тут тройку лидеров составили фирмы:

  1. QH – 0.65 ед.;
  2. Samko – 0.60 ед.;
  3. Rona – 0.52 ед.

Что касается средних результатов, то их показали следующие:

  1. ATE и Roulunds – по 0.48 ед.;
  2. ВАТИ и STS – по 0.47 ед.;
  3. Best, ЕЗАТИ и Bosch – по 0.46 ед.;
  4. Lucas и Trans Master – 0.45 ед.

Прочие колодки тоже показали нормальный результат, хоть и немного ниже. Тем не менее, откровенного провала, с минимальным нормальным результатом в 0.33 ед., не допустила ни одна компания.

Горный цикл

Имитация езды по серпантинам и горным трассам дала следующие цифры:

  1. Rona – 0.44 ед., причем они показали температуру нагрева до 230 °С, что очень неплохо;
  2. QH и ATE – по 0.43 ед.;
  3. Best – 0.43 ед., при 250 °С;
  4. Roulunds – 0.41 ед.;
  5. ВАТИ – 0.40 ед., при 230 °С;
  6. STS – 0.38 ед. при 230 °С;
  7. Trans Master – 0.38 ед. при 260 °С;
  8. Samko и Bosch – 0.36 ед., при 260 °С.

Аутсайдером стали английские AP Lockheed, от которых снова посыпались искры.

Виды тормозных дисков

Тормозные элементы различают по их типу. Очень часто водитель принимает решение, ориентируясь выборочно на их цену. Но высокая стоимость не всегда показатель высокого качества.

1.Вентилируемые тормозные диски

В их составе две идентичные пластины, одинаковых по диаметру. Пластины связанны между собой перемычками с небольшим промежутком приблизительно один сантиметр. Такая конструкция нужна для использования перемычек в качестве лопастей вентилятора, предназначение которых- рассеивать тепло при работе двигателя. Вентилируемые тормозные элементы тормозят даже при больших нагрузках и нагревании. Их предназначение — охлаждение системы во время движения. Вентилируемые тормозные элементы установлены в передней части автомобиля.

2. Перфорированные диски

Они имеют на поверхности много просверленных отверстий. Но качество их работы значительно ниже, чем кажется. Это связанно с присутствием в составе специального скрепляющего вещества, какое в результате движения автомобиля и возникновения высоких температур во время трения, распадается.Перфорированный тип колодок, как правило, применяют в старых низко бюджетных дисках.
При распаде скрепляющего вещества под воздействием горячего воздуха образуется слой из газа. Газовый слой не допускает трения колодки с диском, которое возникает в результате давления между рабочими поверхностями во время работы двигателя.

Функциональность отверстий на колодках заключается в том, чтобы удалить с поверхности эту газовую прослойку, а также другие вещества, образующиеся при работе тормозных колодок.

Рассматривая этот вариант покупки с точки зрения бюджета, использование перфорированных и бюджетных колодок будет не совсем правильным, чем колодок и вентилируемых тормозных дисков.

К недостаткам перфорированных колодок относят:

  • щели на дисках уменьшают область трения и теплового оттока, что негативно сказывается, особенно если использовать колодки подороже;
  • отверстия приводят к появлению выбоин в результате постоянных изменений температурных режимов во время движения транспорта. Это связанно с тем, что при движении поверхность деталей будет значительно больше нагреваться чем отверстия на нем, что выводит автомобиль из строя из-за постоянных изменений температуратурных показателей и на разных поверхностях.

В связи с существенными недостатками их практически не задействуют в автомобилях. Для машин, которые передвигаются по городу, этот вид дисков используется для привлечения внимания к своему автомобилю.

3. Диски с насечками

Они исполняют аналогичные функции перфорированным.
Насечки позволяют колодкам лучше цеплятся за их края. Но это скорее недостаток, если водитель купил эконом колодки, поскольку ее срок эксплуатации при этом может существенно уменьшиться, и колодка сломается раньше времени. Колодки с насечками преобладают перед перфорированными при условии что они используются с дорогими тормозными элементами.

Срок службы тормозных дисков зависит от их манеры езды. Нормы по количеству пробега автомобиля после которой необходимо устанавливать новые колодки нет. Если водитель практикует спокойную манеру передвижения, то колодки исправно работают при пробеге машины более 150 000 километров. Если педаль тормоза часто вдавливать в пол, то диски значительно быстрее изнашиваются и к ритическ5ий уровень их изношенности составляет 20 — 30 тысяч километров. В среднем для замены тормозной системы понадобится пробег в пределах 60-120 000 километров.

Деталь подлежит замене и в других случаях:

  • в результате деформации, которую невозможно отремонтировать;
  • на детали присутствуют трещины и сколы величиной около 0,01 мм.;
  • видимое повреждение детали в результате воздействия на нее высоких температур на протяжении длительного периода.

Если замену не произвести вовремя, это чревато ее разгерметизации и подтеканию тормозной жидкости. Изношенность детали проверяется ее толщиной. Для ее обследования пользуются штангенциркулем, либо обычная линейка. Результаты исследования сравнивают с нормативными. Измеряя диск, нужно учитывать наличие буртика.

Какие тормозные колодки выбрать для своего автомобиля (и для своего стиля вождения) чтобы соотношение цены и качества оказалось лучшим Какие тормозные колодки выбрать для своего автомобиля (и для своего стиля вождения) чтобы соотношение цены и качества оказалось лучшим Какие тормозные колодки выбрать для своего автомобиля (и для своего стиля вождения) чтобы соотношение цены и качества оказалось лучшим Какие тормозные колодки выбрать для своего автомобиля (и для своего стиля вождения) чтобы соотношение цены и качества оказалось лучшим Какие тормозные колодки выбрать для своего автомобиля (и для своего стиля вождения) чтобы соотношение цены и качества оказалось лучшим Какие тормозные колодки выбрать для своего автомобиля (и для своего стиля вождения) чтобы соотношение цены и качества оказалось лучшим Какие тормозные колодки выбрать для своего автомобиля (и для своего стиля вождения) чтобы соотношение цены и качества оказалось лучшим Какие тормозные колодки выбрать для своего автомобиля (и для своего стиля вождения) чтобы соотношение цены и качества оказалось лучшим Какие тормозные колодки выбрать для своего автомобиля (и для своего стиля вождения) чтобы соотношение цены и качества оказалось лучшим Какие тормозные колодки выбрать для своего автомобиля (и для своего стиля вождения) чтобы соотношение цены и качества оказалось лучшим

Критерии выбора

На что же обратить внимание и как не совершить ошибку при выборе необходимого элемента для тормозной системы. В каждом индивидуальном случае подбор тормозной колодки должен отталкиваться от некоторых технических параметров

  1. Теплоотдача. Оптимальный температурный режим для работы колодок старых отечественных автомобилей — +280 — +360 градусов. Для транспортных средств спортивного типа или модернизированных иномарок с хорошей теплоотдачей этот показатель достигает до +950 градусов. Основной рабочий элемент тормозной системы, рассчитанный для езды спортивных авто, не рекомендован для установки в машинах, совершающих обычные поездки по городу. Так как в этом случае колодки не смогут проявить свои оптимальные свойства.
  2. Основная характеристика трения. Очень важный критерий, так как в случае не достаточного прогрева тормозной колодки, коэффициент трения уменьшается. Из-за этой особенности тормозные колодки будут очень быстро стираться. Стандартные «башмаки» имеют коэффициент 0,3 – 0,6. Увеличенное цифровое значение колодки свидетельствует о более качественном торможении.

Виды пластин

До того, как купить лучший тормозной элемент для своего авто, стоит узнать о существующих разновидностях колодок

На классификацию запчасти следует обратить внимание по ее виду. В соответствии с материалом изготовления, комплектующие разделяют на четыре вида:

Полуметаллические

Данный расходный материал тормозной системы содержит в составе от тридцати до шестидесяти процентов металла. В большинстве случаев производитель применяет железный порошок, графит и медь. Дополнительными элементами являются синтетические вещества. При изготовлении таких накладок часто используется специальное приспособление, модифицирующее работу машины. Модификатор позволяет удачно соединить все компоненты «башмака».

Основным плюсом таких деталей является оптимальная отдача тепла. Однако они быстрее изнашиваются, плохо исполняют свои функции при пониженной температуре, обладают повышенным уровнем шума при включении тормозов. Также такие детали интенсивно стирают тормозной диск. Средняя цена на подобную продукцию составляет от 14 до 25 долларов и определяется самим производителем.

Органические

Такие расходники сделаны из волокон и органических веществ, скрепленных вместе при помощи смолы. При изготовлении используются: стеклянные, кевларовые, углеродные и высококачественные резиновые материалы. Покупая подобный продукт, можно рассчитывать на мягкую работу деталей. Кроме того, при езде можно избежать повышенного шума.

Минусом таких колодок является плохое торможение при попадании влаги во внутренние элементы и очень быстрое истирание. К тому же органические «башмаки» часто создают повышенный уровень пыли, приводя к порче вентилируемые диски. Цена на продукцию составляет от десяти до двадцати долларов.

Металлические

При изготовлении подобных расходников возможно полное или частичное добавление металла. Стоимость этой продукции намного выше, чем у колодок из других материалов. Однако запчасти отличаются идеальным качеством и долгим эксплуатационным сроком. Основным отличием металлических «башмаков» является основа из стали или меди. Установка таких колодок улучшает работу тормозов и обмен тепла с дорожным покрытием.

Долговечные накладки очень износостойкие и гарантируют водителю оптимальный уровень эффективности езды авто. Небольшой минус деталей состоит в том, что есть риск их повреждения диском. Средняя стоимость запчастей колеблется от сорока до пятидесяти долларов. Титановые расходники имеют чуть большую цену.

Керамические

Эти расходники являются самыми идеальными по качеству, однако имеют немалую стоимость. Отличаются высоким качеством торможения, устойчивостью к повышенным температурам, сохранении первоначальных характеристик даже при попадании в конструкцию влаги. Изготавливается из керамических волокон и цветмета. В некоторые модели производитель добавляет небольшой процент стали или никеля. Такие колодки хорошо работают в паре с тормозными дисками, не выделяют много пыли и не перегреваются. Средняя цена на керамические запчасти начинается от ста долларов. Точные расценки зависят от бренда и марки транспортного средства, на которое будут устанавливаться запчасти.

При выборе материала расходников, стоит определиться с подбором запчастей, учитывая:

  • будет ли осуществляться езда в горной местности;
  • климат региона проживания;
  • стиль вождения;
  • терпимость к образованию скрипов тормозов;
  • пользование прицепами;
  • наличие на дорожных полотнах ям и глубоких луж в холодное время года.

Как избежать подделки?

Производители поддельных запасных частей научились имитировать оригинальную упаковку и внешний вид колодок, поэтому изготовители оригинальных деталей вводят дополнительные меры защиты (например, лазерную гравировку или наклейки с голограммой).

Вам будет интересно  Как правильно вычислить дистанцию, тормозной и остановочный путь автомобиля: формулы расчета

Но подобные ухищрения не останавливают жуликов, поэтому перед приобретением необходимо выяснить особенности маркировки деталей, которые проверяются при получении товара. Например, на упаковке могут быть неровные надписи, которые выполнены с ошибками.

При покупке рекомендуется выбирать продукцию производителей, поставляющих детали на конвейеры. Для снижения риска покупки контрафактной продукции необходимо совершать покупки у официального дилера или в крупных сетевых магазинах запасных частей. Поддельные детали распространяются небольшими партиями через мелкие торговые точки. Такие изделия оснащаются фрикционными пластинами низкого качества, которые пачкают руки или крошатся при механическом воздействии (например, ребром монеты или ключом).

Лучшие производители тормозных колодок. Краткая информация

Производители тормозных колодок и их рейтинги

Статус производителя тормозных колодок (как, впрочем, и других ответственных деталей автомобиля) определяется прежде всего тем, является ли этот производитель поставщиком автокомпонентов на сборочный конвейер (OEM – Original Equipment Manufacturer в международной терминологии).

Продукцию OEM-производителей принято называть оригинальной, стоит она дороже аналогов и распространяется через дилерские центры. Качество оригинальной продукции подтверждается всесторонними испытаниями до её допуска на конвейер.

Какие тормозные колодки выбрать для своего автомобиля (и для своего стиля вождения) чтобы соотношение цены и качества оказалось лучшим Какие тормозные колодки выбрать для своего автомобиля (и для своего стиля вождения) чтобы соотношение цены и качества оказалось лучшим Какие тормозные колодки выбрать для своего автомобиля (и для своего стиля вождения) чтобы соотношение цены и качества оказалось лучшим Какие тормозные колодки выбрать для своего автомобиля (и для своего стиля вождения) чтобы соотношение цены и качества оказалось лучшим Какие тормозные колодки выбрать для своего автомобиля (и для своего стиля вождения) чтобы соотношение цены и качества оказалось лучшим Какие тормозные колодки выбрать для своего автомобиля (и для своего стиля вождения) чтобы соотношение цены и качества оказалось лучшим Какие тормозные колодки выбрать для своего автомобиля (и для своего стиля вождения) чтобы соотношение цены и качества оказалось лучшим Какие тормозные колодки выбрать для своего автомобиля (и для своего стиля вождения) чтобы соотношение цены и качества оказалось лучшим Какие тормозные колодки выбрать для своего автомобиля (и для своего стиля вождения) чтобы соотношение цены и качества оказалось лучшим Какие тормозные колодки выбрать для своего автомобиля (и для своего стиля вождения) чтобы соотношение цены и качества оказалось лучшим

Ступенями ниже в рейтингах производителей располагаются поставщики запасных частей и материалов для послепродажного обслуживания автомобилей (Aftermarket). И хотя эта продукция не проходит таких жестких испытаний, как в случае с OEM, тем не менее, она обеспечивает декларируемые характеристики вполне пригодные для вторичного рынка при более низких (на 30 – 40%) ценах.

Иногда OEM напрямую или через дочернюю структуру поставляет свою продукцию, как на конвейер, так и на Aftermarket.

Достаточно часто встречаются на рынке тормозные колодки неизвестных производителей по демпинговым (до 20% от уровня OEM) ценам. Качество и долговечность такой продукции вызывают серьёзные сомнения.

Среди производителей, пользующихся высокой репутацией на российском рынке, следует отметить такие фирмы, как:

  • ATE – немецкая фирма, отзывы о хорошей работе при высоких температурах, целевая аудитория – любители спортивной и агрессивной езды. У этой же категории водителей популярны такие европейские бренды, как Ferodo и Brembo;
  • TRW – корпорация, в которую входят известные производители Lucas и Remsa, выпускающие продукцию для массовых потребителей, как с умеренной, так и с агрессивной манерой езды;
  • Akebono и NIBK – пользующиеся популярностью японские производители, разрабатывающие и внедряющие инновационные фрикционные материалы;
  • Samko – итальянская фирма, выпускающая тормозные колодки, пригодные для широкого диапазона стилей и условий вождения;
  • Bosch – бренд, известный и как производитель тормозных колодок, однако в последние годы несколько уступил ведущие позиции;
  • STS – российский производитель с приемлемым для бюджетных автомобилей соотношением цена–качество.

По данным опросов авторитетного американского издания Ranker на начало 2017 года первая десятка производителей тормозных колодок американского рынка выглядит немного иначе.

Это и понятно, продукция, поставляемая на разные рынки, может заметно отличаться по качеству. Среди компаний фаворитов рейтинга в Америке выделяются две:

  1. EBC brakes – английская компания, в различных мировых рейтингах производителей входит, как правило, в TOP–3;
  2. Wagner – одна из самых популярных марок в США.

Эти бренды, впрочем, известны и в России и, при возможности приобретения, заслуживают самых высоких рекомендаций.

Статьи по теме

Какие отечественные тормозные колодки лучше выбрать

Все колодки и тормозные диски изготовлены из высокоуглеродистой стали. Каждый из них покрыт антикоррозийным средством, основным компонентом которого является титаново-керамический сплав (предназначен для спорткаров). Также присутствуют обычные стандартные диски с прорезями на поверхности, основным материалом для изготовления которых является состав на органической основе без металлических сплавов. Также есть и перфорированные тормозные диски.

Продукция компании подходит как для зарубежных марок автомобилей, так и для отечественных. Тормозные системы компании можно встретить также на корейских марках автомобилей, а среди отечественных машин используются на Приоре, Калине, Гранте. Продукция компании высокого качества, а цена на нее приемлема для каждого автолюбителя — в пределах полтора тысячи рублей. Поэтому если собрались покупать тормозные элементы, то продукция компании NiBk отличный выбор.

Важные параметры при выборе тормозных колодок

Выбирая тормозные колодки на Калину и другие вазовские модели, необходимо учитывать, что проблема существования подделок в настоящее время остаётся актуальной, чему во многом способствует несовершенство действующего законодательства. Поэтому подобные покупки рекомендуется совершать в фирменных магазинах, которые не заинтересованы в поставках продукции сомнительного качества. Напротив, небольшие торговые точки практически не несут ответственности за недоброкачественную продукцию, привлекая покупателей низкими ценами и множеством других маркетинговых уловок.

Итак, на что нужно обращать внимание в первую очередь:

на наличие сертификата – упаковка колодок должна содержать знак соответствия предлагаемой продукции критериям ЕСЕ (маркировка – 90R/R90);
внешний осмотр фрикционного слоя также может оказать неоценимую услугу: наличие на нём инородных веществ должно вызвать подозрения, хотя наличие таких мелких дефектов, как незначительные по размерам сколы, трещины, вмятины или выпуклости допустимы;
обращайте внимание и на металлическую основу – она должна быть ровной, без видимых изгибов, даже микроскопические отслоения фрикционного материала должны отсутствовать;
обращайте внимание на показатель рабочей температуры приобретаемых колодок – чем выше значение, тем лучше эффективность торможения. Для большинства вазовских моделей этот показатель находится в пределах 280 – 350° С

При этом переплачивать за дорогие изделия, способные выдерживать температуру 800° С или более, не имеет смысла.

Маркировка

Опытному автомобилисту о качестве колодок может рассказать как внешний осмотр, так и маркировка изделия. Большинство автолюбителей на последний фактор не обращают внимания, и совершенно зря. Так, одним из важнейших показателей эффективности торможения является коэффициент трения, обозначаемый двумя латинскими буквами, которые соответствуют определённым числовым показателям

Первый символ обозначает усреднённый коэффициент колодки при её нагреве, второй – после полного остывания.

Таблица значений коэффициента трения (чем больше значение, тем эффективнее торможение и выше износ колодок):

  • C – менее 0,15;
  • D – КТ равен 0,15 – 0,25;
  • E – значение коэффициента лежит в пределах 0,25 – 0,35;
  • F – коэффициент трения равен 0,35 – 0,45;
  • G – КТ = 0,45 – 0,55;
  • H – показатель коэффициента трения равен 0,55 – 0,8.

К сожалению, далеко не все изделия, присутствующие на отечественном рынке, имеют данную маркировку.

Кроме коэффициента трения, маркировка может включать следующие сведения:

  • соответствие сертификату ЕС (о нём мы уже говорили, он обозначается символами 90R или R90, после которых следует номер одобрения);
  • каталожный номер HEXEN;
  • обозначение производственной партии;
  • номер WVA, определяющий геометрию колодок.

Здесь же можно узнать страну, в которой было произведено изделие:

  • Е1 соответствует Германии;
  • Е2 указывает на Францию;
  • Е3 – это Италия;
  • Е11 обозначает производителя из Великобритании.

Тормозные колодки какой зарубежной фирмы лучше выбрать: рейтинг

Задавшись вопросом, какой фирмы выбрать тормозные колодки, обратите внимание на наш рейтинг.

5 место. Hankook Frixa: надежность и качество.

Какие тормозные колодки выбрать для своего автомобиля (и для своего стиля вождения) чтобы соотношение цены и качества оказалось лучшим Какие тормозные колодки выбрать для своего автомобиля (и для своего стиля вождения) чтобы соотношение цены и качества оказалось лучшим Какие тормозные колодки выбрать для своего автомобиля (и для своего стиля вождения) чтобы соотношение цены и качества оказалось лучшим Какие тормозные колодки выбрать для своего автомобиля (и для своего стиля вождения) чтобы соотношение цены и качества оказалось лучшим Какие тормозные колодки выбрать для своего автомобиля (и для своего стиля вождения) чтобы соотношение цены и качества оказалось лучшим Какие тормозные колодки выбрать для своего автомобиля (и для своего стиля вождения) чтобы соотношение цены и качества оказалось лучшим Какие тормозные колодки выбрать для своего автомобиля (и для своего стиля вождения) чтобы соотношение цены и качества оказалось лучшим Какие тормозные колодки выбрать для своего автомобиля (и для своего стиля вождения) чтобы соотношение цены и качества оказалось лучшим Какие тормозные колодки выбрать для своего автомобиля (и для своего стиля вождения) чтобы соотношение цены и качества оказалось лучшим Какие тормозные колодки выбрать для своего автомобиля (и для своего стиля вождения) чтобы соотношение цены и качества оказалось лучшим

Легковые машины производства Южной Кореи сейчас оснащаются тормозами производства этой компании. Для успешной конкуренции на рынке производитель внес новшества в рецептуру накладок, добавив волокна кевлара. Стойкость к истиранию и срок работы колодок в результате увеличился. Под этой маркой также производятся колодки для российского автопрома и иномарок бюджетного сегмента. Характерный пример – «Рено Логан».

Плюсы данных изделий:

  • качество производства;
  • долгий срок работы и стойкость к истиранию.

Однако есть и минус:

4 место. Allied Nippon: обеспечат безопасную езду в городском цикле.

Компания – неоднократный лидер рейтингов среди производителей автотоваров в Азии. Ассортимент тормозных колодок производителя достаточно велик. Покрываются потребности не только машин, производимых в Азии, но и выпускается продукция для европейского автопрома. Отличительной особенностью колодок Allied Nippon является наличие феррокарбона – минеральной добавки. Благодаря ей накладки работают достаточно долго и хорошо отводят тепло. Передние и задние тормозные колодки от Allied Nippon рекомендуется выбирать водителям, передвигающимся в рваном городском цикле.

  • большой выбор колодок для множества моделей авто;
  • оптимизированы для городской езды с частыми торможениями;
  • использование феррокарбона.

за высокое качество потребитель неизбежно заплатит немалую цену. Впрочем, это характерно для всех японских автозапчастей.

3 место. ATE: легендарное немецкое качество.

Тормозные колодки концерна ATE (Германия), – безусловно, высококачественный продукт. Компания достаточно консервативна, технология производства тормозов у нее проверена временем. В состав колодок добавляются сплавы титана, хрома или никеля. Керамические колодки вообще бесподобны, работают совершенно бесшумно. Такие тормоза обычно выбирают владельцы машин премиум-класса. Однако выбирать немецкое качество нужно, подразумевая соответствующие расходы.

  • богатая товарная линейка для множества моделей авто;
  • превосходное качество благодаря умелому сочетанию традиционных технологий и новаторских решений.
  • весьма внушительная стоимость;
  • на рынке присутствует множество подделок, которые еще раз подчеркивают качество оригинала, но повышают риск обмана для потребителя.

Существуют признаки, по которым можно определить оригинальную продукцию концерна ATE:

  • Упаковка обязательно содержит голографический логотип компании.
  • Сама колодка содержит множество технических данных.
  • Материал накладки не окрашен.
  • Часто поддельные колодки оставляют на руках сильный след. Оригинальные изделия почти не пачкают рук.

2 место. TRW Lucas: самый обширный ассортимент колодок.

Сотрудничество британской Lucas и американской фирмой TRW позволило наводнить наш рынок качественной продукцией из Европы. Причем под этим брендом выпускаются расходные части тормозов практически для всех марок и моделей машин. При этом удалось сбалансировать показатель качество/цена. То есть из линейки компании реально выбрать изделия с хорошим качеством по весьма демократичным ценам. Продукцию Lucas можно найти практически в каждом автомагазине. Как всегда в наше время, столь популярные товары часто и много подделывают. Именно поэтому тщательная проверка перед покупкой не будет лишней.

  • доступная стоимость;
  • качество на хорошем уровне;
  • владелец практически любого авто сможет выбрать подходящие для себя колодки этого бренда.

Огромное количество контрафакта.

1 место. Ferodo: качество за доступные деньги.

Первое место не случайно досталось английской компании Ferodo. Фирме удалось правильно понять желания потребителей рынка РФ, где большая часть автомобилей – бывшие в употреблении. Специально для таких машин были выпущены линейки FERODO SL и FERODO TARGET. При радикальном снижении цены качество пострадало несущественно. Добавив к этому факту разнообразный модельный ряд, получим первое место в нашем рейтинге.

Какие тормозные колодки выбрать для своего автомобиля (и для своего стиля вождения) чтобы соотношение цены и качества оказалось лучшим Какие тормозные колодки выбрать для своего автомобиля (и для своего стиля вождения) чтобы соотношение цены и качества оказалось лучшим Какие тормозные колодки выбрать для своего автомобиля (и для своего стиля вождения) чтобы соотношение цены и качества оказалось лучшим Какие тормозные колодки выбрать для своего автомобиля (и для своего стиля вождения) чтобы соотношение цены и качества оказалось лучшим Какие тормозные колодки выбрать для своего автомобиля (и для своего стиля вождения) чтобы соотношение цены и качества оказалось лучшим Какие тормозные колодки выбрать для своего автомобиля (и для своего стиля вождения) чтобы соотношение цены и качества оказалось лучшим Какие тормозные колодки выбрать для своего автомобиля (и для своего стиля вождения) чтобы соотношение цены и качества оказалось лучшим Какие тормозные колодки выбрать для своего автомобиля (и для своего стиля вождения) чтобы соотношение цены и качества оказалось лучшим Какие тормозные колодки выбрать для своего автомобиля (и для своего стиля вождения) чтобы соотношение цены и качества оказалось лучшим Какие тормозные колодки выбрать для своего автомобиля (и для своего стиля вождения) чтобы соотношение цены и качества оказалось лучшим

  • очень редко возникает скрип;
  • износ тормозного диска минимален;
  • почти для каждой модели авто в продуктовой линейке можно выбрать достойный вариант.

Виды тормозных колодок по материалу изготовления

Влияние эксплуатационных характеристик на выбор тормозных колодок

Тормозные колодки можно отнести к высоконагруженным элементам автомобиля. В зависимости от манеры и условий езды температура рабочего материала колодок достигает 300 – 350 °С в обычной эксплуатации, и поднимается до 800 – 900 °С при спортивной и экстремальной езде.

Конечно, если речь идёт об эксплуатации в обычных условиях и с умеренной манерой езды, температурный порог не превышает 250 °С.

Обеспечение стабильности коэффициента трения в рабочем диапазоне температур важно для эффективности торможения, и это надо учитывать при выборе тормозных колодок. Хорошим показателем считается коэффициент трения в диапазоне 0,35 – 0,50

Именно такие показатели обеспечиваются поставщиками оригинальных деталей на колодках, идущих на заводской конвейер автопроизводителей

Хорошим показателем считается коэффициент трения в диапазоне 0,35 – 0,50. Именно такие показатели обеспечиваются поставщиками оригинальных деталей на колодках, идущих на заводской конвейер автопроизводителей.

Несколько ниже (0,25 – 0,35) пороговые значения коэффициента трения у так называемых неоригинальных (альтернативных) поставщиков. Но для умеренного стиля вождения в городских условиях этого бывает достаточно.

Более низкие значения коэффициента трения не обеспечат ни эффективного торможения, ни приемлемых показателей долговечности. Зато у таких тормозных колодок обычно весьма привлекательная низкая цена, на что и попадаются незадачливые автолюбители.

Пробег до максимально допустимого износа – другой важный эксплуатационный показатель. На интенсивность износа в первую очередь влияет качество фрикционного материала с одной стороны и манера и условия вождения с другой.

Если при определенной манере и условиях вождения водитель выбирает дешёвые тормозные колодки, средний ресурс которых составит 10 – 15 тыс. км вместо оригинальных, обеспечивающих пробег 20 – 25 тыс. км, то понятно, что в итоге эксплуатационные расходы в первом случае будут выше (не говоря уже о функциональных характеристиках). Как тут не вспомнить поговорку, что скупой платит дважды.

https://vyborexperta.ru/avtomoto/luchshie-tormoznye-kolodki/
https://pricep-vlg.ru/remont-svoimi-rukami/kak-pravilno-vybrat-tormoznye-kolodki/
https://automobile-zip.ru/needtoknow/kakie-tormoznye-kolodki-lucse-rejting-tormoznyh-kolodok-dla-inomarok-i-otecestvennyh-avto.html