Содержание
12 лучших коммерческих автомобилей: рейтинг 2020 года
*Обзор лучших по мнению редакции Zuzako.com. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
В любой стране, включая Россию, коммерческий транспорт широко востребован. Это объясняется тем, что такие автотранспортные средства пользуются спросом и решают много задач, связанных с грузоперевозочным бизнесом. На современном рынке сегодня представлен огромный выбор различных моделей такого транспорта. Среди многообразия сделать выбор не так просто. Чтобы помочь вам определиться, мы составили рейтинг лучших коммерческих автомобилей 2020 года. Для удобства разделили обзор на несколько популярных категорий.
Обзор топа моделей коммерческих транспортных средств
А что из этого предпочтете Вы?
Компактные модели и авто среднего класса
Компактные фургоны пользуются большим спросом, тем более что они уже не такие, как раньше. Подобные фургоны являются более современной, технически оптимальной и оправданной по эксплуатационной стоимости заменой стареньким машинам типа ИЖ.
Volkswagen Caddy
Немецкий автомобиль станет ценным помощником для тех, кто имеет дело с коммерческими перевозками, и верным товарищем для большой семьи, часто выбирающейся на дачу и закупающейся продуктами на месяц. На таком сорванце не стыдно передвигаться по городу и даже приезжать на деловые встречи. Надёжность, ставшая визитной карточкой предыдущего поколения Caddy, нашла своё продолжение и в новой модели. Третий Caddy сделан однообъёмным, то есть кузов его представляет собой единое целое, как у минивэна. Модель укомплектована экономичным мотором, который существенно снижает эксплуатационные затраты.
- Стильный интерьер салона
- Улучшенная система безопасности
- Адаптивный климат-контроль
- Вместительность
- Привлекательный внешний вид
- Отличные технические характеристики
- Низкий расход топлива
- Высокая динамика двигателя
- Дорогостоящее обслуживание
Citroen Berlingo Multispace
Автомобиль создан специально для активных людей. Поездка за продуктами, путешествие большой компанией или всей семьёй, транспортировка небольшого груза – эта машина справится с любой задачей. Несмотря на не самые большие габариты, в авто с комфортом поместится 5 человек. Стоит также отметить вместительный багажник объёмом 675 литров, который может быть увеличен, если снять задние сиденья. В облике минивэна выделяется высокая кабина с большой площадью застекления, двойные створки дверей багажного отсека, аккуратные блоки дневных ходовых огней.
- Отличное качество сборки
- Уютный салон
- Низкий расход топлива
- Многозадачность
- Привлекательный внешний вид
- Заправляться нужно только хорошим топливом
- Достаточно высокие цены на запчасти
Fiat Doblo Cargo
Коммерческий автомобиль предназначен для перевозки пассажиров или коммерческих грузов. Симпатичный, универсальный и практичный, он занимает заслуженное место в нашем топе. По отзывам автомобилистов, модель полностью адаптирована к сложным условиям эксплуатации, отличается хорошей грузоподъёмностью и экономичным расходом топлива. Гибкий, универсальный и рациональный вариант для предпринимателя и семейного человека одновременно. Доступ к грузовому отсеку максимально удобный. Под капотом ставят экономичный, но довольно резвый мотор объёмом 1.4 литра, работающий на бензине.
- Привлекательный внешний вид
- Отличное качество сборки
- Универсальность
- Практичность
- Экономичный расход топлива
- Неплохая грузоподъёмность
- Сравнительно высокая цена
LADA Largus фургон
Легковой коммерческий транспорт отличается надёжностью, практичностью и невысокой ценой. Модель честно отрабатывает возложенные на неё обязанности. Грузовой отсек отгорожен от салона. Благодаря задним распашным дверям можно без труда набить под завязку весь объём (2.5 куба) фургона мелкогабаритным товаром. Для большей надёжности и грузоподъёмности у фургона усилена подвеска. Своим поведением на ходу фургон Lada Largus мало чем отличается от своего прародителя. Разве что за счёт длинной базы стала чуть лучше курсовая устойчивость. Небольшой расход топлива – 8.2 л на 100 км пути – также придётся по душе российским покупателям.
- Приемлемая цена
- Лёгкость обслуживания
- Экономичный расход топлива
- Хорошая грузоподъёмность
- Плохая шумоизоляция
Полноразмерные модели
Полноразмерные модели коммерческого транспорта необходимы для транспортировки крупных партий. Чаще всего на таких автомобилях перевозят продукты, запчасти, лекарства и многое другое.
Ford Transit (изотермический фургон)
Изотермический фургон изготовлен из высококачественных гипоаллергенных материалов. Конструкция фургонов позволяет устанавливать рефрижераторы различного типа и широкого диапазона мощности. Автомобиль чаще всего приобретают для перевозки скоропортящихся продуктов и медикаментов. В кузове создаётся особый микроклимат и поддерживается определённая температура. Машина имеет задний привод, комплектуется тяговитыми и экономичными моторами. Для водителя и пассажиров предусмотрены кресла с подогревом, подушки безопасности, бортовой компьютер, ABS и многое другое.
- Надёжная сохранность продукции
- Практичность
- Экономичный расход
- Отличное качество сборки
- Привлекательный внешний вид
- Недостаточная шумоизоляция
Renault Master
Практичный и экономичный коммерческий автомобиль пользуется большим спросом и завоёвывает всё большее количество положительных отзывов. Для малого бизнеса транспортное средство имеет подходящую грузоподъёмность, которая составляет 1.58 т. Модель адаптирована к российским дорогам и климату, обладает эргономичным интерьером, стильным внешним видом, а товары, перевозимые в ней, находятся под надёжной защитой благодаря цельнометаллическому фургону.
- Практичность
- Экономичность
- Привлекательный дизайн
- Отличное качество сборки
- Доступность в обслуживании
- Большой радиус разворота
Hyundai Porter II
Это четвёртое поколение малогабаритных городских грузовичков, которые у покупателей коммерческого транспорта пользуются большим спросом. Автомобиль выпускается с 5-ступенчатой коробкой передач. Идеально подходит для нужд малого и среднего бизнеса. Прежде всего для повседневного развоза товара как внутри города, так и на пригородных маршрутах.
Автомобиль разработан специально для бизнеса. В кабине три места, среднее сиденье можно трансформировать в столик, водительское регулировать по горизонтали и наклону спинки. Также имеются удобные карманы и многофункциональный бардачок для размещения документов, приборов и всего, что нужно в повседневной развозной деятельности. Крышка топливного бака запирается на замок.
- Надёжность
- Выносливость
- Неприхотливость в эксплуатации
- Быстрая и лёгкая погрузка
- Лёгкодоступность запчастей и их низкая стоимость
- Не очень хорошо сделана шумоизоляция
Isuzu NMR 85H (промтоварный фургон)
Грузовик был разработан и изготовлен специально для выполнения сложных бизнес-задач. Он сочетает в себе все преимущества предыдущих поколений этой серии, а также имеет массу новых технологий и разработок, которые сделали процесс эксплуатации и обслуживания автомобиля максимально удобным. Отличный, современный дизайн грузовика по оригинальности и продуманности может посоперничать с более дорогими автомобилями этого же класса. Кабина оптимальных размеров, двери открываются под большим углом, внутреннее убранство максимально продумано. Авто отличается манёвренностью, японской надёжностью, прочной лёгкой рамой, которая позиционируется как одно из основных преимуществ. Она выгодно выделяет NMR85 среди автофургонов других производителей. Автомобиль имеет шасси рамного типа, двускатные колёса, его погрузочная высота относительно низкая.
- Надёжность
- Отличная грузоподъёмность
- Выносливость
- Простота обслуживания
- Лёгкость управления
- Высокая цена
Грузопассажирские и пассажирские авто
Грузопассажирские и пассажирские автомобили считаются наиболее популярным и массовым видом транспорта. Они имеют самое широкое распространение, используются как частными автовладельцами, так и подавляющим большинством компаний и организаций.
Volkswagen Crafter
Многофункциональный автомобиль, управлять которым легко и просто. В процессе езды создаётся ощущение, что ты едешь на легковом автомобиле. Это относительно молодой малотоннажный грузовик или микроавтобус, который пришёл на смену устаревшего Volkswagen LT в 2006 году. В настоящее время модель считается одной из наиболее популярных в России и Европе. Несмотря на огромную конкуренцию, спрос на серию остаётся стабильно высоким. Причиной тому является оптимальное сочетание качества и цены. Фольксваген Крафтер прекрасно чувствует себя в российских реалиях. Достаточно большой клиренс и неплохая устойчивость гарантируют удобство перемещения, а эффективная система отопления позволяет поддерживать необходимую температуру в самые сильные морозы. Отличная машина для работы и для путешествий большой семьёй.
- Удобство в использовании
- Надёжность
- Многофункциональность
- Большая линейка исполнений
- Мощные агрегаты
- Повышенная безопасность
- Отменная производительность
- Дорогостоящее обслуживание
Mercedes-Benz Sprinter Classic 411 CDI MRT
Модель, обновлённая как снаружи, так и изнутри, очень востребована на современном рынке. Для организации малого бизнеса по перевозке людей этот микроавтобус подойдёт идеально. Машина вмещает 23 пассажира и имеет в пассажирском салоне кондиционер. Транспортное средство комплектуется надёжным дизельным агрегатом 2.2 л. Автомобиль, по отзывам автомобилистов, отличается максимальной степенью надёжности, экономичностью и беспроблемным обслуживанием.
- Высокая мощность двигателя
- Наличие большого количества опций
- Экономичный расход топлива
- Для пассажирского транспорта приемлемая цена
- Достаточно жёсткая подвеска
Hyundai H1
Мощный и надёжный микроавтобус со стильным экстерьером, комфортным салоном и отличными эксплуатационными характеристиками. Производитель специально разработал его для семейных путешествий, перевозки пассажиров и транспортировки любых грузов. Машина массивная, габаритная, с высоким центром тяжести. Внутри удобно, всё обставлено качественно. При своих размерах машина довольно манёвренная, что говорит о качественном подходе к её созданию. 8 посадочных мест при небольших габаритах авто также стоит отметить как преимущество.
- Привлекательный внешний вид
- Разнообразие комплектаций
- Высокая мощность мотора
- Экономичный расход
- Универсальность
- Цена выше среднего
Газель NEXT
Малотоннажный автомобиль очень популярен у российских автомобилистов. Для новой линейки разработчики создали современную кабину, обеспечивающую повышенный уровень комфорта и безопасности. Рулевое управление приобрело реечный механизм и гидроусилитель, передняя подвеска стала независимой. Грузоподъёмность транспортного средства составляет от 1.5 до 5 тонн, поэтому авто обладает достаточными техническими данными, чтобы заслужить звание достойной рабочей лошадки.
- Хорошие ходовые качества
- Привлекательный внешний вид
- Надёжность
- Приемлемая цена
- Комфорт
- Мощный двигатель
- Жёсткая подвеска
Советы редакции Zuzako по выбору марки автомобиля для малого бизнеса
При выборе коммерческого транспорта в первую очередь определитесь с целью его использования. Нужно чётко понимать, для каких задач приобретается машина и какие грузы планируется на ней перевозить. Помимо этого, обращайте внимание на вид топлива. Газ либо дизель считаются более экономичным вариантом, но бензин встречается чаще. Немаловажное значение играет тип привода. Если вы планируете возить грузы, то загружать их в машину будет проще с передним приводом, а перемещать – с задним. Полноприводные модели подходят для поездок по плохим дорогам, но топлива они потребляют значительно больше.
При выборе в пользу доходности специалисты рекомендуют обращать внимание на потребности в той сфере бизнеса, где работает предприниматель. Для города лучше приобрести иномарку, для села подойдёт отечественный транспорт. Покупка машины, заправка топливом, починка и обслуживание, налоги – всё это тоже влияет на выбор автомобиля.
Когда наступает время покупки, учитываются все критерии. Сегодня покупатели всё чаще предпочитают отечественному бренду иностранный. Несмотря на то, что наши транспортные средства просты, непривередливы и экономичны, всё же более долговечными считаются именно те, которые производятся за границей. Иностранцы предлагают модели с улучшенной комплектацией и набором дополнительных функций, но и цена на такие авто выше, а при ремонте найти необходимые запасные части сложнее.
Грузовики и фургоны
Если вы планируете перевозить много грузов, начиная от посылок и заканчивая огромными ящиками, то в таком случае предпочтение лучше отдавайте грузовикам или фургонам с одним рядом мест или большим отсеком для груза.
Для перевозки скоропортящихся продуктов идеальным вариантом будет изотермический фургон.
Пикапы и микроавтобусы
Пикапы и микроавтобусы оптимально сочетают в себе такие показатели, как вместительность, надёжность и экономичность. Пикапы среднего класса очень популярны среди владельцев малого бизнеса в России.
В микроавтобусах созданы самые комфортные условия для пассажиров. Именно такие коммерческие автомобили играют роль маршрутных такси, позволяют своевременно доставлять сотрудников на работу.
Коммерческие авто являются популярным сегментом рынка. При выборе такого автомобиля особое внимание следует обращать на экономичность обслуживания машины, а также условия эксплуатации. Что касается стоимости транспорта, то в этом вопросе не стоит экономить. Как показывает практика, лучше купить автомобиль в кредит, чем постоянно ставить машину на ремонт и вкладывать в неё денежные средства.
Выбор коммерческого транспорта, конечно же, целиком ваше решение. И зависит оно от предпочтений, цели, для которой приобретается транспорт, и финансовых возможностей. Назвать однозначного лидера нашего рейтинга невозможно, так как все представленные модели отличаются техническими характеристиками, внешним видом, ценой, предназначением, достоинством и недостатками. Выбор всегда остаётся за вами.
Надеемся, что статья расширит ваши знания о коммерческих автомобилях и поможет сделать правильный выбор.
Возим грузы: обзор рынка малотоннажных коммерческих автомобилей
Как выбрать фургон для бизнеса: главные принципы и критерии
Не ошибиться в выборе поможет подход, основанный на тщательном анализе комплекса качеств, которыми обладает интересующая модель:
- Подходить к выбору автомобиля с точки зрения стоимости — неудачное решение. Лучше взять фургон в лизинг, чем жертвовать качеством ради стоимости.
- Автомобиль нужен для того, чтобы заниматься грузоперевозками? Тогда среди характеристик, которыми стоит руководствоваться в процессе выбора, стоит обозначить грузоподъемность и полезный объем — вместительность.
- Важным для коммерческого автомобиля является также экономичный расход топлива.
- Для пассажирских перевозок важно, чтобы салон автомобиля был комфортным и функциональным.
Citroen Berlingo — один из первых каблучков для бизнеса
Конечно, большинство бизнесменов, которым нужен транспорт, желают использовать свой автомобиль не только для перевозки товаров и грузов. Потому мы обратим ваше внимание на пассажирские версии автомобилей. Citroen Berlingo Multispace — это пассажирская версия машины, которая оказалась одной из наиболее популярных в своем класса. Самые примечательные особенности большого каблучка следующие:
- базовые двигатели — 1.6-литровый бензиновый агрегат на 110 лошадок и дизельная 90-сильная установка;
- высокий потенциал машины связан с формой кузова, которая значительно изменилась несколько лет назад;
- огромное пространство в салоне теперь больше похоже на полноценный микроавтобус;
- подвеска достаточно комфортная, а также обеспечивает нормальную транспортировку груза;
- автомобиль оснащен хорошей техникой и представлен в достаточно богатых комплектациях.
Конечно, минусы в машине также присутствуют. Базовая комплектация представлена в очень скромном виде, но при небольших финансовых дополнения вполне можно рассчитывать на прекрасные дополнения. Большим плюсом Берлинго является возможность за дополнительные деньги поставить практически все, что угодно. Базовая стоимость машины составляет 720 тысяч рублей.
Citroen Jumper
Рекомендованная цена на Citroen Jumper от 1 859 000 ₽.
Дизайнерам удалось совместить визуальную легкость автомобиля с правильной геометрией, которая гарантирует легкость перевозки грузов.
Водительское место соответствует европейским техническим стандартам. Автомобиль прост в обслуживании, надежен в деталях, которые выполнены из крепких и износостойких материалов. Рычаг КПП расположен на отливе центральной консоли — решение, которое, во-первых, минимизирует необходимые усилия, чтобы переключить передачу, а во-вторых — освобождает пространство для размещения еще одного сиденья или прохода в салон.
Оснащается автомобиль механической шестиступенчатой коробкой передач. Выбор силовой установки отсутствует, но возможности установленного мотора достаточны даже для тяжелого исполнения автомобиля. Холостые обороты не приводят к шумам и вибрациям, на ходу автомобиль также не громкий. Приятное впечатление дополняет продуманная до мелочей трансмиссия, дающая возможность двигаться в напряженных городских условиях, как будто на автоматической коробке передач.
Технические характеристики Citroen Jumper:
- Двигатель: дизель/ 2198 куб. см
- Мощность: 130 лошадиных сил
- Максимальная скорость: 140 — 150 км/ч
- Расход топлива на 100 км: 7,4 — 8,7 литра
- Размер бака 90 — 125 литров
- Размер грузового отделения от 8 до 17 м3
Citroen Jumper в лизинг
VW Crafter
Отличный фургон, который поставляется в трёх вариантах длины – средней, длинной и длинной плюс. На выбор также доступны 3 варианта высоты крыши. Гаджеты включают систему помощи водителю, которая использует радар для контроля вашего расстояния от других транспортных средств впереди и предупреждает вас, если вы подобрались слишком близко.
Crafter также может похвастаться премией Parkers «Лучший фургон года». Большинство экспертов сходятся во мнении, что он «исключительно прост в управлении». Volkswagen Crafter привносит новые технологии и качество VW Group в сектор фургонов с широчайшим ассортиментом. Превосходный комфорт в сочетании с передовыми технологиями безопасности и первоклассным дизайном салона. Crafter – настоящий продукт премиум-класса.
Автомобиль управляется 2,0-литровым дизельным двигателем TDI мощностью 100, 138 или 174 л.с. Существуют также передние, задние и полноприводные версии с возможностью выбора 6-ступенчатой механической или 8-ступенчатой автоматической коробки передач, что особенно удобно для бизнеса.
При увеличенной нагрузке двигатель становится немного шумным, а заявленная экономия топлива немного отстаёт от лучших в своём классе фургонов. Установлено электромеханическое рулевое управление Volkswagen, но ему не хватает естественного ощущения от гидравлической системы. Но это улучшает экономичность и позволяет включать замечательный арсенал дополнительных технологий безопасности.
Стандартный комплект безопасности на всех моделях включает в себя четыре подушки безопасности, систему контроля устойчивости ESP, автоматическую систему торможения после столкновения и систему помощи при боковом ветре, а в качестве дополнений предлагаются адаптивный круиз-контроль, Lane Assist и Front-Assist.
Последний Volkswagen Crafter расширил свою привлекательность гораздо более широким ассортиментом, чем раньше. Модели фургонов с основной панелью имеют три высоты крыши и три длины кузова, но к ним присоединяются 5-местные модели с двойной кабиной, а также самосвалы. Это даёт в общей сложности 69 различных конфигураций, и это ещё не все. Crafter теперь доступен с передним, задним или полным приводом 4Motion, предоставляя водителям ещё более широкий выбор. Всё это означает, что Volkswagen Crafter может предложить общий вес автомобиля до 5,5 тонн, объём груза до 18,4 м3 и высоту груза до 2196 мм.
Fiat Ducato
Рекомендованная цена от 1 799 000 ₽.
После некоторых модернизаций эта модель стала выглядеть гораздо современнее. Инженерам удалось повысить прочность конструкции: усилить кузов, дверные крепления. Кроме того, теперь машина снабжена тормозной системой повышенной эффективности, а рулевое управление перенастроено.
На нашем рынке эта цельнометаллическая модель фургона предлагается потребителю в нескольких вариациях. В зависимости от варианта варьируются и технические характеристики автомобиля: вместительность кузова, допустимая масса загруженности и т.д.
Стены и пол машины дополнительно усилены фанерой или пластиковыми панелями, в стенках и полу для закрепления груза расположены проушины. Цельнометаллическая перегородка, отделяющая грузовой отсек от салона может быть оснащена стеклом или выполнена в «глухом» варианте. За дополнительную плату салон оснащается еще одной сдвижной боковой дверью. Работу в грузовом отделении в ночное время упрощает наличие освещения. Благодаря особенностям конструкции задних распашных дверей, а также низкой погрузочной высоте, загружать и разгружать автомобиль удобно.
Но важнее остальных преимуществ Fiat Ducato шестого поколения — дизельный двигатель. Машина очень уверенно стартует, даже если заполнена под завязку. Радует также и мягкость мотора, позволяющая легко переходить с одной передачи на другую.
Технические характеристики Fiat Ducato:
- Двигатель: дизель/2287 куб. см
- Мощность: 130 лошадиных сил
- Максимальная скорость: 155 км/ч
- Расход топлива на 100 км: 7,3 литра
- Размер бака: 90 — 125 литров
- Размер грузового отделения: 8 — 17 м3
- Полезная нагрузка: 445 — 1825 кг
Fiat Ducato в лизинг
Vauxhall Movano, Renault Master, Nissan NV400
Movano представляет надежды Воксхолла на то, чтобы закрепиться на жёстко конкурентном коммерческом рынке автофургонов. Он стильный и гибкий, с большой грузоподъёмностью и широким выбором, когда речь идёт о двигателях и трансмиссиях. Хотя комфорт в кабине повышен, она все ещё уступает конкурентам, таким как давно созданный Ford Transit.
Renault Master – ещё один фургон с широкими возможностями, в том числе с высокой грузоподъёмностью, мощными двигателями и достаточным количеством дополнительных деталей интерьера, чтобы удовлетворить большинство потребностей.
В зависимости от выбранной модели, вы можете получить доступ к камерам заднего вида, датчикам парковки, климат-контролю и поворотному столу на спинке сиденья с держателем для мелочей. Возможно, ему не хватает некоторых дополнительных аксессуаров, присутствующих в моделях конкурентов, но Мастер чрезвычайно практичен и определённо является отличным выбором.
По сути, Nissan NV400 – это версия Renault Master от Nissan, хотя и с некоторыми отличиями по стилю, поэтому она является сильным соперником среди крупных фургонов на рынке. Кабина просторная и удобная, по отзывам выделяются тихие двигатели, а также стандарты комфорта и общей надёжности.
Он поставляется с пятилетней гарантией производителя на 100000 км., а также с большими интервалами обслуживания в два года – или до 25000 км. – между заменой масла и фильтра. Партнёрство Vauxhall, Renault и Nissan по совместному использованию платформ означает, что вы можете выбрать свой значок на этом большом фургоне с практичной кабиной.
Гибкий Vauxhall Movano и его родственная модель Renault Master долгое время считались одними из самых универсальных тяжёлых фургонов на рынке. Сегодня доступен и третий вариант, когда Movano и Master также делятся своим кузовом с Nissan NV400.
NV400, однако, предлагает более ограниченный диапазон, чем два других, поэтому, если вы не смотрите на самые маленькие и наименее мощные модели, мы бы порекомендовали сосредоточиться на вариантах Vauxhall и Renault.
При полной массе автомобиля от 2800 кг. до 4500 кг., доступно четыре длины кузова и три разные высоты. Есть много возможностей, чтобы получить Movano или Master, который соответствует вашим потребностям. Объёмы загрузки варьируются от 7,8 м3 до 17 м3, и есть особенно хороший выбор вариантов перевозки пассажиров, включая 9-местные версии и полноценный 17-местный микроавтобус.
На выбор предлагаются передние и заднеприводные версии с четырьмя 2,3-литровыми дизельными двигателями Common-Rail. Модельный ряд двигателей был усилен добавлением би-турбо версий дизельного двигателя 2.3, которые увеличивают мощность в верхней части линейки Movano. Экономия топлива не лучшая в своём классе, но дизайн и качество управления на высоте.
Дизайн интерьера может не соответствовать стилю Volkswagen Crafter, но он наполнен практическими функциями, которые значительно облегчают повседневное использование фургона. Регулируемое сиденье водителя с шестью положениями очень удобно, и есть множество вариантов хранения для больших и маленьких предметов.
Ford Transit
Рекомендованная цена от 1 883 000 ₽.
Когда-то давно именно с Ford Transit началась история коммерческого транспорта в России. С тех пор в ее конструкции и характеристиках произошли довольно существенные изменения, соответствующие современным требованиям.
Внешне дизайн усложнился, но на самом деле разработчики попытались сделать все возможное, чтобы минимизировать затраты на обслуживание автомобиля. К примеру, передний бампер теперь имеет составную конструкцию, которая в случае легкой аварии позволяет не менять его целиком, заменив только поврежденный элемент. Вдоль боковин располагаются практичные накладки из некрашеного пластика.
Доступным стало также плановое обслуживание. 23 главные операции теперь выполняются гораздо быстрее. Кроме того, для их выполнения не потребуется специализированных инструментов. Это значит, что работы можно осуществлять и самостоятельно.
По управляемости нет никаких сюрпризов. Это большой автомобиль с радующими настройками подвески, отлично справляющейся с неровной дорогой. Рулевое управление оснащено электрическим усилителем. На парковке руль вращается легко, а во время движения по трассе создает приятное сопротивление.
Курсовой стабилизацией сегодня уже никого удивить нельзя, а вот наличие системы CurveControl — это действительно приятный сюрприз. Суть ее заключается в оценке текущей скорости во время входа в поворот. Если она превышает допустимую безопасную норму, система автоматически понижает ее до нужного уровня.
Кроме того, стоит отметить такие конкурентные преимущества этой модели автомобиля: наличие системы отслеживания ускорений, давления в шинах, а также реакции водителя. Система Auto-Start-Stop дает возможность экономить топливо, а адаптивный контроль за нагрузкой — вовремя перенастраивать систему стабилизации.
Технические характеристики Ford Transit:
- Двигатель: дизель/2198 куб. см
- Мощность: 125 — 136 лошадиных сил
- Скорость: 155 км/ч
- Расход топлива на 100 км: 7,3 литра
- Размер бака: 80-100 литров
- Размер грузового отделения: 9,5 — 15,1м3
- Полезная нагрузка: 724 — 2170 кг
Ford Transit в лизинг
Подводим итоги
Автомобили, которые призваны помогать в бизнесе, оказываются прекрасными представителями современного автопрома. Покупают описанные выше каблучки далеко не только бизнесмены и владельцы компаний. Машины находятся на службе у простых покупателей, которые используют транспорт для семьи, для дальних поездок на отдых.
Такие машины сегодня оказываются достаточно популярным решением, универсальным средством для любых задач. Потому их стоимость постоянно поднимается, и все равно находятся потенциальные покупатели, которые готовы отдавать любые деньги за очень удобные и комфортные каблучки. Какие преимущества для себя вы можете найти в данном классе автомобилей?
Iveco Daily
Рекомендованная цена от 1 750 000 ₽.
Фургон итальянского производства — Iveco Daily, в полной мере соответствует требованиям и стандартам, выдвигаемым к топливной экономичности коммерческого фургона. Среди всех существующих вариаций модели, в России популярность приобрела более массивная и тяжелая модификация, которая чаще используется для развоза людей.
Колесная база, общая и полезная длина сбалансированы до оптимального уровня, что позволило увеличить грузоподъемность машины. Опущенная на пять с половиной сантиметров грузовая платформа дает самую большую среди фургонов заднеприводного типа высоту грузового отсека. Это делает процесс погрузки и разгрузки проще и быстрее.
Кроме того, Дейли — единственный в сегменте коммерческих авто фургон с полной массой 7 тонн и грузоподъемностью 4 тонны. У машины задние двери распашного типа. Их можно фиксировать на 90 или 180 градусах. Проем имеет ширину 180 сантиметров, что позволяет с легкостью войти двум стандартным европаллетам. За счет сдвижной боковой двери, загружать можно как вдоль, так и поперек.
Передняя панель имеет отделку из надежного и долговечного пластика повышенной жесткости. Приборная панель с красной подсветкой, что улучшает читабельность в любое время суток. Также стоит отметить то, что в обновленной модели, по сравнению с предыдущими модификациями, заметно улучшилась шумоизоляция.
Технические характеристики Iveco Daily:
- Двигатель: дизель/газ/2287 — 2998 куб. см
- Мощность: 106 — 205 лошадиных сил
- Максимальная скорость: 155 км/ч
- Расход топлива на 100 км: 6,6 — 9,9
- Размер бака: 70 — 120 литров
- Размер грузового отделения: 7,3 — 19,6 м3
- Полезная нагрузка: 505 — 3850 кг
Iveco Daily в лизинг
Возим грузы: обзор рынка малотоннажных коммерческих автомобилей
Последние три года в России выживал и стремился к лучшему не только рынок легковых автомобилей, но и как-то существовал сектор легкого коммерческого транспорта LCV, который, между прочим, призван «поддерживать и развивать» в стране малый и средний бизнес. Если рассматривать «народный» сегмент грузовых и грузопассажирских автомобилей полной массой до 3,5 тонны (категория В), принципиальных изменений в модельной структуре мы не найдем. Но есть определенные потери, связанные с экономической ситуацией и новыми правилами сертификации — с внедрением ЭРА-ГЛОНАСС. Однако здесь все же ожидаются и свои эволюционные события.
Для начала немного статистики. Официальный российский рынок LCV в 2021 году хоть и сокращался, но динамика падения (около 6%) все же не такая крутая, как на авторынке в целом (минус 11%). Причем если одни бренды (Fiat, Peugeot, Mercedes-Benz) просели, то другие , Ford и VW) даже показали рост, а некоторые и весьма значительный. Совокупная доля отечественных марок подросла и составила около 75%, а лидером всего сегмента остается группа ГАЗ с долей около 45%. Вместе с тем в грузоперевозках надо отметить возросшее влияние «АвтоВАЗа», который с пятого места (в 2015 году) переместился на третье, что вполне логично на фоне подорожавших «каблучков» зарубежного производства.
Рейтинг некоторых марок за 2021 год по продажам в сегменте легких коммерческих автомобилей (LCV) полной массой до 3,5 т на рынке РФ (по данным «Автостата»):
Производитель | Продажи в 2021 году, шт. | Показатель к 2015 году, % |
ГАЗ | 41 796 | +8,8 |
УАЗ | 18 849 | –7,2 |
«АвтоВАЗ» | 7747 | +10,6 |
Mercedes-Benz | 6605 | –25,8 |
Ford | 5003 | +17 |
Volkswagen | 4614 | +51,4 |
Fiat | 2073 | –44 |
Hyundai | 1561 | +29,5 |
Peugeot | 1189 | –16 |
Iveco | 1137 | +9,3 |
Отечественные
Продукция «АвтоВАЗа» ныне остается наиболее доступной в начальном секторе LCV на базе компактных легковых моделей. Первым делом за счет коммерческой версии Lada Largus грузоподъемностью 750 кг с полезным объемом фургона 2,5 кубометра. Это сравнительно небольшая вместимость, к тому же у Largus нет вариантов удлиненных и (или) с высокой крышей. Зато цены — заметно ниже «европейских», хотя и они тоже подросли. Базовый двигатель теперь «вазовский» (1,6 л, 87 л.с.), а стартовая версия за 500 тысяч рублей совершенно «пустая»: у нее есть фронтальная подушка безопасности для водителя и обязательная ABS, но нет даже усилителя руля (с ним цена вырастает еще на 15 тысяч).
Лучше оснащенная версия «Норма» имеет в своем арсенале дистанционный ключ, электростеклоподъемники, подогрев сидений, кондиционер, пластиковое покрытие пола в грузовом отсеке и стоит уже от 557 тысяч рублей (при этом пассажир все так же остается без подушки безопасности). Уровень «Норма» можно укомплектовать и более мощным французским двигателем 1,6 л (102 л.с.), но цена сразу увеличится до 595 тысяч рублей.
Также отечественный грузовой мини-сектор продолжает обеспечивать мелкосерийная продукция дочернего подразделения «АвтоВАЗа» — . Там сейчас строят «полурамные» модификации под бортовой кузов и различные фургоны на базе Lada Granta и Lada 4×4. В итоге получаются одни из самых доступных средств перевозки грузоподъемностью около 700 кг. Переднеприводный ВИС-2349 использует базовый для Lada Granta двигатель 1,6 л (87 л.с.), и в зависимости от исполнения предлагается по ценам от 570 до 630 тысяч рублей. Полноприводные ВИС-2346 и ВИС-23461 строятся на шасси классической «Нивы» (ныне Lada 4×4), с двигателем 1,7 л (81 л.с.), различаются длиной колесной базы и кабиной (на 2 или 5 мест), хотя дверей в обоих случаях предусмотрено только две. Цены — от 600 тысяч рублей.
Специфичную нишу легких грузовых внедорожников традиционно занимают коммерческие модели УАЗ. В последнее время продажи падают, но о конце карьеры речи еще не идет. В 2021 году Ульяновский автозавод провел очередной сеанс модернизации, который на этот раз коснулся и бортовиков, и фургонов.
В первую очередь стоит отметить флагман коммерческой линейки UAZ-Cargo, созданный на базе «Патриота» и представляющий собой бортовую модель грузоподъемностью 725 кг с двухместной кабиной. Обновление машины прошло в ключе Patriot: измененное оформление передней части кузова, новая передняя панель и рулевая колонка (с регулировкой в двух плоскостях), единый топливный бак. Цены — от 759 тысяч рублей, что дороже прежнего на 29 тысяч. Двигатель один — бензиновый 2,7 л (135 л.с.), а вариантов оснащения у автомобиля два. Более дорогой из них включает в себя ABS, передние «противотуманки» и аудиосистему с MP3 и USB.
Впрочем, обновленный УАЗ-Карго можно считать моделью 2021 года — он только начинает свое вхождение в торговую сеть, тогда как у дилеров в продаже еще имеются модели предыдущего «поколения». Вместе с тем известно о намерениях УАЗа до конца 2021 года провести дополнительную работу по выводу «Карго» в отдельное семейство. С оригинальными новшествами и расширением линейки за счет новых модификаций, в том числе с увеличенной до 1,5 тонны грузоподъемностью (как у «ГАЗелей»). Причем в этом случае привод будет задним, а двигатель — более мощным (речь идет о доработанном ЗМЗ-409).
Классическое грузопассажирское семейство УАЗ (с кабиной над двигателем) в основе своей хоть и относится к «глубокому ретро», но в последние годы здесь тоже не обошлось без вмешательства в конструкцию. «Уазики» обзавелось гидроусилителем руля, дисковыми тормозами, ABS (правда, не все), более современным 16-клапанным двигателем ЗМЗ (4091.10) объемом 2,7 л и мощностью 112 л.с., коробкой передач китайской фирмы Baic, новой рулевой колонкой и приборами, а также подогревом сидений. Не бесспорным «вмешательством» в свое время стал упрощенный передний мост — с постоянным зацеплением, то есть без ступичных муфт отключения. За установку таковых теперь приходится нести дополнительные расходы.
Однако есть и новое прогрессивное решение 2021 года: по примеру модернизированного Patriot для классических УАЗов тоже предложили принудительную блокировку дифференциала заднего моста. В этом случае вместо обычного для семейства моста с разъемным картером («Тимкен») устанавливают «спайсеровский» мост, как у «Патриотов». Немаловажно, что устанавливают по желанию клиента, поскольку такие версии — с учетом оборудования фирмы Eaton — выходят дороже на 32,5 тысячи рублей. Так, если обычный бортовой УАЗ с двухместной кабиной и грузоподъемностью 1225 кг в базовом исполнении стоит 599 тысяч рублей, то вариант с блокировкой — 631,5 тысячи рублей. Еще дороже обойдется бортовой вариант с двухрядной 5-местной кабиной (от 659 тысяч). Грузопассажирские модели с цельнометаллическим кузовом стоят от 610 тысяч рублей. Кстати, по статистике, среди всей уазовской «классики» наибольшим спросом пользуется именно грузопассажирский 7-местный фургон (УАЗ-3909).
Коммерческие автомобили группы ГАЗ, как уже отмечалось, находятся в лидерах рынка. «Паровозом» здесь выступает семейство ГАЗель-Next: на него в 2021 году пришелся не только наибольший объем реализации, но и заметный рост продаж — 40 %. Модель дебютировала весной 2013 года с небольшим выбором версий. После (не такими скорыми темпами, как хотелось бы, например, цельнометаллические фургоны появились на рынке только в 2021 году) «поголовье» выросло, а цены в условиях «новой экономической реальности» стали выгодно отличаться от зарубежных конкурентов. Однако потребительские оценки остаются неоднозначными, что в первую очередь связано с вопросом не самого оптимального выбора двигателей.
Первым и основным для семейства ГАЗель-Next стал достаточно дорогой дизель Cummins китайского производства (2,8 л, 120 л.с.), а в качестве альтернативы с осени 2014 года предлагается отечественный бензиновый двигатель УМЗ-А274, он же — EvoTech. За этим интригующим обозначением скрывается изрядно доработанный (с привлечением иностранных специалистов и комплектующих) старенький УМЗ-4216, чья родословная ведется еще с 50-х годов. Поршневая группа, головка блока и различные системы претерпели заметные изменения, но это по-прежнему агрегат с нижним расположением распредвала и двумя клапанами на цилиндр. За счет уменьшения диаметра цилиндров рабочий объем сократили с 2,9 до 2,7 литра, а степень сжатия повысили до 10,5. В показателях максимальной мощности (107 л.с.) и крутящего момента (220,7 Нм) добились почти тех же результатов, правда, пик момента теперь достигается все же при более высоких оборотах — 2350 против 2200 у «донора».
Основной же задачей модернизации было увеличение ресурса, снижение расхода топлива и соответствие нынешним нормам токсичности при относительно невысокой цене двигателя. Действительно, с таким мотором машины получаются на 140 тысяч рублей дешевле, нежели с китайским Cummins. Кроме того, внедрение EvoTech предполагало и его «битопливные» версии, то есть работу на бензине и газе (такие варианты обходятся на 40 тысяч рублей дороже). В 2021 году Группа ГАЗ представила новые версии двигателей: турбированный битопливный EvoTech CNG (бензин и сжатый природный газ) мощностью 120 л.с. и дизель Cummins мощностью в 150 сил. Новинки будут внедряться постепенно, а пока основной движущей силой все же остаются прежние варианты. Также в прошлом году вышла «опытная» версия электрической ГАЗели-Next, но цена машины в 9 миллионов рублей при ограниченных эксплуатационных способностях (прежде всего по запасу хода) не позволяет рассматривать ее как реальную новинку рынка в ближайшей перспективе.
Бортовые модели ГАЗель Next грузоподъемностью до 1,5 тонны, выпускаемые в двух версиях по колесной базе и с двумя вариантами кабины (3 и 7 мест), предлагаются от 980 тысяч рублей с двигателем УМЗ EvoTech и от 1 120 тысяч рублей с дизелем Cummins. Варианты с 7-местной кабиной дороже на 125 тысяч рублей. Цельнометаллические фургоны тоже выпускаются в двух версиях по колесной базе и с высокой крышей (объем грузового отсека до 13,5 кубов) — от 1 140 и от 1 280 тысяч рублей с учетом той же пары двигателей. Есть и грузопассажирские варианты (7 мест), которые дороже на 75 тысяч рублей. В базовое оснащение входят борткомпьютер, электростеклоподъемники и аудиоподготовка.
Отличительными особенностями семейства ГАЗель Next являются передняя независимая подвеска (рычажная на пружинах) и только задний привод. Семейство же «полуторатонников» ГАЗель-Бизнес обладает некоторым преимуществом, поскольку имеет востребованные модификации с подключаемым полным приводом. Цены на «Бизнес» пониже, особенно при использовании традиционного двигателя УМЗ 2,9 л (107 л.с.): с ним бортовые модели ГАЗель-Бизнес предлагаются от 850 тысяч рублей, тогда как с дизелем Cummins — от 1 090 тысяч рублей. Версии с удлиненной колесной базой и 6-местной кабиной дороже на 50 тысяч рублей, а полноприводные модификации — на 40 тысяч рублей.
Цельнометаллические фургоны ГАЗель-Бизнес предлагаются только с одной колесной базой (с объемом грузового отсека до 9 кубов), но с двумя вариантами кабины — на 3 и 7 мест. Цены — от 855 тысяч рублей с бензиновым УМЗ и от 1 097 тысяч с дизелем Cummins. Кроме того, предлагаются битопливные двигатели УМЗ. Существует два варианта газобаллонного оборудования: версии на пропане (LPG) дороже на 40 тысяч рублей, а вот цена модификации для работы на сжатом природном метане (CNG) увеличивается уже на 150 тысяч. Фургоны «комби» (7-местные), а также полноприводные модификации дороже на 40 тысяч рублей. Кроме того, «ГАЗели» обоих поколений выпускаются в виде шасси под установку различных фургонов, и конечная стоимость зависит от назначения (конструкции) и производителей таких фургонов.
Особая линейка ГАЗ — автомобили «Соболь»-Бизнес. Семейство с укороченной колесной базой на основе традиционной ГАЗели располагает примерно теми же вариациями по шасси, кузову и двигателям. Модернизация семейства тоже протекает в схожем ключе. Однако есть оригинальные признаки: передняя независимая (рычажная) подвеска, односкатные задние шины, меньшая грузоподъемность (900 кг) и отсутствие вариаций колесной базы. Полноприводные версии также имеют передний мост со своими конструктивными особенностями. В зависимости от двигателя бортовые модели с трехместной кабиной предлагаются от 730 (с УМЗ) и от 972 (Cummins) тысяч рублей. Цельнометаллические фургоны (с грузовым отсеком объемом до 6,4 куба), соответственно, от 750 и от 1027 тысяч рублей. Полноприводные версии представлены по тем же ценам. Есть и варианты «комби», в том числе бортовые модели с 6-местной кабиной и полным приводом по цене от 805 тысяч рублей. Фургоны в 7-местном исполнении предлагаются от 800 тысяч рублей.
«Соболь» — рамный автомобиль, поэтому в классе цельнометаллических фургонов грузоподъемностью до тонны — это уникальное предложение (другие используют несущий кузов). Если принять во внимание односкатные задние колеса и меньшие по сравнению с ГАЗелью размеры и массу, то «Соболь» с подключаемым полным приводом и неразрезным в этом случае передним мостом можно рассматривать как грузовой и грузопассажирский «внедорожник». В народном техническом творчестве даже существуют примеры соответствующего тюнинга, правда, особого распространения (по сравнению с теми же УАЗами) это явление не получило.
Зарубежные
Теоретически сегодня можно стать владельцем продвинутого средства грузоперевозок в виде модели на чистой электротяге, кои для Европы уже не в диковинку. Например, Renault Kangoo Z.E. — фургончик грузоподъемностью 625 кг с объемом грузового отсека 3,5 куба, с электродвигателем мощностью 60 л.с., литий-ионной батареей номинальной емкостью 22 кВт/ч, временем зарядки от бытовой сети 11 часов и запасом хода в смешанных условиях 170 км. Но цена такого решения — от 2 289 тысяч рублей, что подрывает живой интерес к автомобилю.
Что и говорить, если даже традиционные европейские «каблучки» весьма кусаются своей стоимостью. Машины 2021 года со скидками еще можно встретить по «вменяемой» цене, но прайсы на 2021 выглядят неутешительно — свыше миллиона рублей за базовые версии. Причем стандартное оснащение, как правило, без излишеств: одна (для водителя) подушка безопасности, обязательная ABS, недорогой интерьер, грузовой отсек без «капитальной» отделки и только с одной боковой дверью. Все остальные радости (подушка для пассажира, борткомпьютер, аудиосистема, кондиционер и тому подобное) представлены опционально. Базовое оснащение может быть и богаче, но и цены в таком случае вырастут.
Так, семейство компактных грузовых фургонов VW Caddy Kasten, прошедшее модернизацию в 2015 году, по новым расценкам предлагается от 1 158 тысяч рублей даже с учетом появившегося в линейке самого доступного двигателя — бензинового «атмосферника» 1,6 л в 110 сил. При этом в базовом оснащении присутствует ESP, ассистент при старте на подъеме, контроль давления в шинах и электропакет с подогревом форсунок омывателя и зеркал. Объем стандартного грузового отсека составляет 3,2 м³. Caddy Kasten предоставляет также выбор дизельных двигателей (1,6 и 2,0 л — от 75 до 110 л.с.), варианты с автоматической трансмиссией DSG-7, с полноприводной 4 Motion, а также версию Alltrack, оформленную во «внедорожном» стиле.
Цены на Mercedes-Benz Citan и вовсе начинаются с отметки 1 524 тысячи рублей. По сути, этот автомобиль с 2013 года является перелицованным фургончиком Renault Kangoo. Это один из плодов сотрудничества французской и немецкой компаний, благодаря чему Mercedes теперь тоже представлен в компактном коммерческом классе. В базовое оснащение входят ESP, система помощи при старте на подъеме и передние «противотуманки». Дизельные двигатели 1,5 л (от 75 до 110 л.с.), новый бензиновый турбомотор 1,2 л (114 л.с.) и другие характеристики (грузоподъемность 760 кг, объем отсека 3,1 «куба») аналогичны французскому фургончику, они и выпускаются на одном заводе.
Фургоны постарше (кои принято относить к «тонникам») отличаются грузоподъемностью от 800 до 1300 кг, вмещают от 5 до 7 кубометров груза, имеют свои варианты «комби» и лучше оснащены в базе. Однако этот сектор импортных развозных автомобилей и раньше не был особо востребован, а в нынешних условиях спрос тем более сдержан. Типичный пример в данном классе — переднеприводный Ford Transit Custom. Стандартный объем грузового отсека 5,9 м³, дизель 2,2 л мощностью 100 или 125 л.с., в базовом оснащении одна подушка безопасности, но имеются ESP, борткомпьютер, подогрев сидений и лобового стекла, электростеклоподъемники, дистанционный ключ, предпусковой топливный подогреватель, а также система ЭРА-ГЛОНАСС. Цены от — 1 749 тысяч рублей.
Одноклассник VW Transporter, обновленный в 2015 году, предлагается от 1 816 тысяч рублей в базовой версии с дизелем 2,0 л (102 л.с.), ESP, системой контроля давления в шинах, обогревом форсунок и зеркал. Выбор модификаций в семействе Transporter традиционно широк: можно купить автомобиль с более мощными турбодизелями (140 и 180 л.с.), бензиновым 2,0-литровым двигателем TSI (149 или 204 л.с.), автоматической трансмиссией DSG-7, а также с полным приводом 4 Motion. Кроме того, предлагаются версии с бортовой платформой заводского исполнения, с 3- или 6-местными кабинами. Цены — от 1 714 тысяч рублей.
В этом же сегменте представлены цельнометаллические фургоны Mercedes-Benz Vito нового поколения (с 2015 года). С дизельными двигателями 1,6 л (88 и 114 л.с.) и 2,1 л (136–190 л.с.), а также с бензиновым 2,0-литровым турбомотором в 211 сил, с «механикой» или «автоматом», в конфигурациях с передним, задним или полным приводом, тремя вариантами по длине кузова с объемом грузового отсека от 5,8 до 6,9 м³. В базовое оснащение входят две фронтальные подушки безопасности, ESP, датчики давления в шинах и система контроля усталости водителя. Цены с дизельными двигателями — от 1 800 тысяч рублей, с бензиновым — от 2 447 тысяч рублей.
Что есть подоступнее? Соплатформенные фургоны предыдущего поколения Peugeot Expert и Citroen Jumpy предлагаются по цене от 1 400 тысяч рублей с учетом дизельных двигателей 1,6 л (90 л.с.) и 2,0 л (120 л.с.), с объемом грузовых отсеков от 5 до 7 кубометров. И это цены «уходящего поезда», поскольку на рынок Европы в 2016 году данная «семейная пара» вышла уже в новой генерации, на иной модульной платформе EMP2, что обеспечивает функционал и эксплуатационные качества другого уровня. Возросла вместимость и грузоподъемность (до 1400 кг), дизели 1,6 л и 2,0 л стали более мощными (95–180 л.с.) и экономичными, а в качестве автоматической трансмиссии предлагается как роботизированная коробка передач, так и традиционный «автомат».
Peugeot Expert и Citroen Jumpy уходящего поколения
В списке возможного оборудования теперь присутствует система «Старт-стоп», автоматическое переключение дальнего и ближнего света, системы автоторможения и контроля разметки, адаптивный круиз-контроль и прочие новинки. Новое поколение фургонов Peugeot Expert и Citroen Jumpy попробует себя и на российском рынке, для чего французы тратятся на сертификацию по требованиям ЭРА-ГЛОНАСС. Машины планируют вывести на наш рынок в первой половине 2021 года. Если «угадают» с ценами, то не исключено, смогут частично отбить покупателей у моделей «старшего» сегмента.
Peugeot Expert и Citroen Jumpy нового поколения
Если говорить о цельнометаллических фургонах, то — c учетом вариантов по грузоподъемности и возможных скидок — предложение начинается примерно от 1 560–1 780 тысяч рублей (базовые Fiat Ducato, Citroen Jumper, Peugeot Boxer) с полезным объемом грузовых отсеков от 8 м³.
У компании Mercedes-Benz представлены сразу два поколения соответствующей модели: Sprinter Classic (2000-го модельного года, выпускаемый ныне в РФ) — от 1 605 тысяч рублей, и Sprinter позднего образца — от 2 457 тысяч рублей. Соплатформенный с ним «старый» VW Crafter Kasten стоит от 2 125 тысяч рублей. В обоих случаях предусмотрен широкий выбор двигателей, дифференцированный по мощности и крутящему моменту.
Но в 2021 году выпустили совершенно новый VW Crafter, созданный на модульной платформе MQB-A/B. На российский рынок он тоже должен прийти, но о сроках пока точно не известно. Кстати, на данном этапе «дружба» Crafter и Sprinter заканчивается. Как известно, Mercedes самостоятельно готовит преемника для Sprinter, в том числе эволюционные версии на электротяге и с автопилотом, правда, появление новинки ожидается только в 2021 году, а в РФ и того позже.
Фургон Renault Master с передним приводом предлагается от 1 780 тысяч рублей, а с приводом на заднюю ось — от 2 066 тысяч рублей (двигатель один — турбодизель 2,3 л, 125 л.с.).
Впрочем, не в диковинку и выбор из трех типов привода, как у Ford Transit, представленном в новом обличии в 2015 году (рост продаж в 2021 году — 28%). Семейство фургонов объединяет версии с передним приводом — от 1 906 тысяч рублей, задним (для сверхдлинной базы) — от 2 151 тысячи рублей, и полным — от 2 306 тысяч.
В отдельных случаях полноприводные LCV — это отнюдь не «белоручки» с «улучшенными сцепными качествами», а прицельное оружие для бездорожья. Например, семейство рамных моделей Iveco Daily включает поставляемую на заказ версию Daily 4×4 с очень серьезным потенциалом. Дизель 3,0 л (146–206 л.с.), неразрезные мосты, постоянный полный привод с принудительной блокировкой центрального и межколесных дифференциалов, понижающий ряд в раздаточной коробке, приличный «лифт» кузова и внедорожные шины большого диаметра (до 36 дюймов). Правда, цена на такой вездеход кусается — не менее 4 миллионов рублей.
Европейский сегмент LCV любит машины более безопасной капотной компоновки с расположением кабины за моторным отсеком. Но «азиатский мир» и «легковесы» вовсю еще используют бескапотные рамные модели с «кабиной над двигателем». И это отнюдь не вымирающий для нас вид транспорта. Так, в 2021 году компания Hyundai расширила линейку коммерческих автомобилей на российском рынке как раз новым легким «бескапотником» — моделью Hyundai HD35 полной массой до 3,5 тонны. Дизель объемом 2,5 л (136 л.с.) известен и по «однотоннику» Hyundai Porter, но, в отличие от него, Hyundai HD35 с бортовым кузовом рассчитан на перевозку 1,5 тонны груза и предоставляет больше места в кабине. Сборка HD35 организована на «Автоторе», что является частью программы компании Hyundai по локализации коммерческого транспорта на российском рынке.
Конкурент в том же классе — Isuzu NLR 85A (с дизелем 3,0 л, 124 л.с.). Из «бескапотников» полегче хорошо известен Kia Bongo III грузоподъемностью до тонны (соплатформенный с Hyundai Porter). Причем повышенный спрос всегда имели версии с двухрядной кабиной и подключаемым полным приводом с понижающей передачей. Сейчас такие варианты реализуются по ценам примерно от 1 450 тысяч рублей, то есть дороже полноприводных «Соболей» и УАЗов. Но среди импортных LCV с 4WD эти автомобили сохраняют статус наиболее доступных и «внедорожных».
Еще одна альтернатива — пришедшие еще до ЭРА-ГЛОНАСС на российский рынок многочисленные китайские производители, в том числе бескапотные модели полной массой до 3,5 тонны (BAW Fenix, FAW 1041, Foton Aumark BJ и другие). Интересно также отметить пробы китайских сил в компактном формате с «полукапотной» компоновкой кабины и классическим (задним) приводом, грузоподъемностью до 900 кг. Изначально такие машинки рассматривались конкурентами для тех же ВИСов и частично для «Соболей». Подобными параметрами обладает линейка GAC Way M/V, в которую входят бортовые варианты с одинарной и двойной кабинами, а также цельнометаллический фургон. На всех один скромный двигатель — бензиновый 1,0 л (56 л.с.). Продажи в России начались в 2021 году, цены — от 750 тысяч рублей. Есть и другая семейка заднеприводных микро-«полукапотников» — Dong Feng DFSK V с бензиновым двигателем 1,3 л в 78 сил. Его цельнометаллический фургончик длиной всего 3,9 метра способен вместить 650 кг груза. Также имеются бортовые варианты с 2- и 5-местными кабинами. Цены — от 550 тысяч рублей. Но и это, как выясняется, не предел «сжатия» коммерческого предложения.
Еще в конце 2021 года появилась новость, которую и вовсе можно считать символом нынешнего времени. Многие помнят трехколесный грузовой мотороллер «Муравей» советского производства. Так вот, весной 2021 года на рынке РФ могут начаться официальные поставки индийского аналога «Муравья» — трицикла Bajaj Maxima C. Это будет вариант с бортовым кузовком и крытой кабиной, с японским дизелем объемом 0,45 л и мощностью 9 л.с., грузоподъемностью до 500 кг (примерно такова и собственная масса транспортера). Предполагается, что цена составит примерно 300 тысяч рублей. Действительно, нынешние импортные грузовички класса UTV стоят дороже, однако представить Bajaj Maxima C в качестве городского развозного грузовичка все же трудно. Да и применение в приусадебном хозяйстве, наверное, вряд ли способно обеспечить массовый спрос.
Предложение некоторых моделей и модификаций LCV (полной массой до 3,5 т), ориентировочные цены:
Марка/модель | Тип кузова | Тип привода | Двигатель, л/л.с. | Цены, тыс. руб. |
ВИС-Lada Granta | Бортовой | Передний | 1,6/87 | от 570 |
ВИС-Lada 4×4 | Бортовой | Полный | 1,7/81 | от 600 |
Соболь-Бизнес | Бортовой/фургон | Задний/полный | 2,9/107 | от 730 |
Соболь-Бизнес | Бортовой/фургон | Задний/полный | 2,8/120 | от 972 |
Газель-Бизнес | Бортовой/фургон | Задний/полный | 2,9/107 | от 850 |
Газель-Бизнес | Бортовой/фургон | Задний/полный | 2,8/120 | от 1090 |
Газель-Next | Бортовой/фургон | Задний | 2,7/107 | от 980/1140 |
Газель-Next | Бортовой/фургон | Задний | 2,8/120 | от 1120/1280 |
УАЗ «классика» | Бортовой/фургон | Полный | 2,7/112 | от 599/610 |
УАЗ Cargo | Бортовой | Полный | 2,7/135 | от 759 |
Citroen Berlingo | Фургон | Передний | 1,6/75–90 | от 933 |
Citroen Jumpy | Фургон | Передний | 1,6/90 | от 1423 |
Citroen Jumpy | Фургон | Передний | 2,0/125 | от 1533 |
Citroen Jumper | Фургон | Передний | 2,2/130 | от 1755 |
Fiat Ducato | Шасси | Передний | 2,3/130 | от 1575 |
Fiat Ducato | Фургон | Передний | 2,3/130 | от 1660 |
Ford Transit Custom | Фургон | Передний | 2,2/100–125 | от 1749 |
Ford Transit | Шасси | Задний | 2,2/125–155 | от 1590 |
Ford Transit | Фургон | Пер./задн./полн. | 2,2/125–155 | от 1906 |
Foton BJ 1039 | Бортовой | Задний | 2,8/92 | от 825 |
GAC Way M1/2 | Бортовой | Задний | 1,0/56 | от 750 |
GAC Way V1 | Фургон | Задний | 1,0/56 | от 785 |
Hyundai HD35 | Бортовой | Задний | 2,5/136 | от 1990 |
Isuzu NLR85 | Шасси | Задний | 3,0/124 | от 2100 |
Kia Bongo III | Бортовой | Задний/полный | 2,5/133 | от 1280 |
Lada Largus | Фургон | Передний | 1,6/87 | от 500 |
Lada Largus | Фургон | Передний | 1,6/102 | от 595 |
Mercedes Citan | Фургон | Передний | 1,5/75–110 | от 1524 |
Mercedes Citan | Фургон | Передний | 1,2/114 | от 1531 |
Mercedes Vito | Фургон | Передний | 1,6/88–114 | от 1800 |
Mercedes Vito | Фургон | Задний/полный | 2,1/136–190 | от 2037 |
Mercedes Sprinter Classic | Фургон | Задний | 2,1/109–136 | от 1605 |
Mercedes Sprinter | Шасси | Задний | 2,1/95–163 | от 1937 |
Mercedes Sprinter | Фургон | Задний/полный | 2,1/95–163 | от 2454 |
Peugeot Partner VU | Фургон | Передний | 1,6/90–110 | от 1079 |
Peugeot Expert VU | Фургон | Передний | 1,6/90 | от 1369 |
Peugeot Expert VU | Фургон | Передний | 2,0/120 | от 1399 |
Peugeot Boxer | Шасси | Передний | 2,2/130 | от 1745 |
Peugeot Boxer | Фургон | Передний | 2,2/130 | от 1759 |
Renault Master | Фургон | Передний | 2,3/125 | от 1780 |
Renault Master | Фургон | Задний | 2,3/125 | от 2066 |
VW Caddy | Фургон | Передний | 1,6/110 | от 1158 |
VW Caddy | Фургон | Передний/полный | 2,0/110–140 | от 1402 |
VW Transporter | Бортовой | Передний/полный | 2,0/102–180 | от 1714 |
VW Transporter Kasten | Фургон | Передний/полный | 2,0/102–180 | от 1816 |
VW Crafter | Бортовой | Задний | 2,0/109–163 | от 2040 |
VW Crafter | Фургон | Задний | 2,0/109–163 | от 2124 |
Mercedes-Benz Sprinter Classic
Рекомендованная цена от 1 637 000 ₽.
Главный упор Mercedes-Benz сделал на то, чтобы обеспечить наибольшую защищенность водителя и пассажиров. Так, к примеру, функция Crosswind Assist за счет аварийного подключения тормозных устройств дает надежную противоветренную «оборону».
Как дополнительная функция иногда устанавливается инновационная система High Beam Assist, представляющая собой адаптированный дальний свет, Collision Prevention Assist и Blind Spot Assist — надежный помощник при перестраивании. Кроме того, для большей безопасности колеса оснащены тормозными устройствами дискового типа, которые отлично работают даже при резких торможениях загруженной «под завязку» машины. Еще одна отдельная полезная опция, установленная здесь — противобуксовочная функция ASR, обеспечивающая уверенное сцепление с поверхностью, даже если она мокрая и скользкая.
Багажное отделение не больших объемов — рассчитано на 140 литров при том, что компоновка салона рассчитана на девять посадочных мест.
Технические характеристики Mercedes-Benz Sprinter Classic:
- Двигатель: дизель/2148 куб. см
- Мощность: 109 — 136 лошадиных сил
- Расход топлива на 100 км: 8,9 — 9 литров
- Размер бака: 75 литров
- Размер грузового отделения: 10,4 — 13,4 м3
- Полезная нагрузка: 1315 — 1435 кг
Sprinter Classic в лизинг
Peugeot Boxer
В Peugeot Boxer, который был представлен более 10 лет назад, есть что полюбить, в том числе впечатляюще большой грузовой отсек. В то время как некоторые конкуренты в этом сегменте предлагают дополнительные аксессуары и функции, Boxer остаётся лёгким в управлении, отзывчивым и имеет достаточно места для всех трёх пассажиров впереди. Он также отлично выглядит и предлагает «офис на колёсах» с 5-дюймовым сенсорным экраном, Bluetooth-соединением и различными отделениями для хранения.
Как видите, выбрать действительно есть из чего. Предлагайте свои варианты в комментариях, и, возможно, в следующем рейтинге мы рассмотрим именно ваш.
Выводы
Число предпринимателей в России неуклонно возрастает, соответственно, рынок коммерческого транспорта также активно развивается, поскольку автомобиль — надежный помощник в любом виде малого бизнеса.
Грузоперевозки и транспортировка людей — две области бизнеса, в которых без надежного автопарка не обойтись. Естественно, преимущественно выбирают модели, параметры которых соответствуют потребностям. В процессе выбора учитывают массу различных факторов. Так, грузоподъемность лучше сочетается с приемлемой стоимостью, которая не должна негативно сказываться на качестве машины.
Volkswagen Caddy — прекрасная лошадка для бизнеса
Одним из признанных лучших автомобилей для бизнеса сегодня смело можно называть Volkswagen Caddy. Этот автомобиль оказался достаточно качественным и надежным, его применяют многие огромные компании в своем автопарке. Для частного бизнеса машина обладает несколькими весомыми преимуществами. Это статус и надежность — два важных плюса, которые предоставляет немецкая машина с такими особенностями:
- наличие десяти разных вариантов авто в комплектациях, учитывая индивидуальные потребности;
- отличное решение для коммерации — база Maxi с удлиненным кузовом и огромным пространством;
- высочайший комфорт и качество поездки, которое может соперничать даже с представительскими авто;
- трансформация салона с возможностью сделать из каблучка настоящий грузовик;
- надежные силовые агрегаты — бензиновые и дизельные варианты под разные условия эксплуатации.
Описывать подробно технику Volkswagen Caddy мы не будем, ведь и без описания понятно, что компания предложила лучшие варианты для своих покупателей. Потенциальные покупатели в сфере бизнеса и предпринимательской деятельности предпочтут версию Trendline или Maxi Trendline. Их стоимость составляет 993 тысячи и 1 1 100 000 рублей соответственно. Это версии с базовым оснащением, но прекрасными технологиями, которых достаточно для удачной эксплуатации машины.
Критерии выбора
При выборе фургона учитывайте:
- Назначение. В каких целях будет использоваться автофургон? В продаже доступно множество универсальных и узкоспециализированных моделей, различающихся техническими характеристиками и ценой.
- Условия эксплуатации. Какие средние расстояния будут преодолевать рабочая машина? Где будет ездить большую часть времени? По городским дорогам, пересечённой местности или автомобильным магистралям. Обращайте внимание на климатические условия в регионе, общее состояние дорожного покрытия.
- Объём и конструкция грузового отсека. Сколько груза необходимо перевозить за один рейс? Какая конфигурация грузового отсека будет оптимальной? Нужны ли холодильные, холодильно-обогревательные установки? Какими характеристиками они должны обладать? Всё это зависит от типа перевозимого груза и требований к его транспортировке (температуре и уровню влажности, отсутствию сильной тряски).
- Максимальная грузоподъёмность. Во многом зависит от типа шасси. Однако в одной категории могут встречаться различные модели. Например, цельнометаллический фургон Transporter доступен в версиях с грузовым отделением объёмом 4,4 м3 и больше.
- Мотор. Автофургоны чаще поставляются с тяговитыми дизельными моторами, отличающимися большим моторесурсом и устойчивостью к интенсивной эксплуатации. Встречаются и компактные фургоны (на базе универсала) с бензиновым силовым агрегатом. При выборе учитывайте показатели мощности и тяговитости, экономичность, общую надёжность и ремонтопригодность двигателя.
- Комплектация. Уровень оснащения выходит на первый план при покупке фургона для перевозки одних пассажиров. Это касается качества изготовления сидений и использованных отделочных материалов, наличия опций для дальних путешествий и других моментов. Однако даже в обычных фургонах для перевозки грузов нужно обращать внимание на удобство посадки водителя и наличие базовых вещей в стандартной комплектации.
При выборе автофургона учитывайте погрузочную высоту и ширину грузового отделения (влияют на удобство проведения погрузки-разгрузки), тип привода и дорожный просвет (сказываются на проходимости).
Источник https://zuzako.com/12-luchshih-kommercheskih-avtomobiley-reyting/
Источник https://vseobzorka.ru/opyt/luchshie-furgony-dlya-biznesa.html
Источник
Источник