Содержание
3.3. Методы защиты кузова от коррозии
Для борьбы с коррозией принимают разнообразные меры, учитывающие особенности не только самого металла, но и условий его эксплуатации.
Все используемые в практике методы защиты от коррозии можно классифицировать по характеру воздействия на металл, коррозионную среду и конструкцию изделия.
К методам противокоррозионного воздействия на металл можно отнести: коррозионное легирование, термообработку, покрытия (металлические, неорганические, органические), применение ингибиторов коррозии и специальных защитных смазок, электрохимическую защиту.
Очень важен правильный учет различных конструктивных факторов, которые могут оказать существенное влияние на степень защищенности металлоизделий. При контакте с другим металлом возникает опасность контактной коррозии. При контакте с неметаллами (войлок, асбест, древесина), которые удерживают влагу, очаги коррозии начинают увеличиваться. Полимерные материалы при старении также выделяют коррозионно-активные агенты.
Для предотвращения скопления влаги в различных элементах конструкции необходимо предусмотреть возможность проветривания полостей. Опасные в коррозионном отношении щели и зазоры требуется обрабатывать изолирующими составами.
Соединение элементов конструкции сваркой предпочтительнее клепаных и болтовых соединений, поскольку исключается образование пор, зазоров и т.д. Опасны внутренние напряжения металла, так как они приводят к возникновению разности потенциалов и, как следствие, к электрохимической коррозии.
При конструировании автомобилей необходимо учитывать возможность нанесения и возобновления различных защитных покрытий в процессе эксплуатации.
Одним из наиболее эффективных способов предупреждения коррозии при эксплуатации автомобиля является мойка, позволяющая обнаруживать очаги коррозии на ранней стадии их развития, удалять дорожно-солевые смеси с элементов кузова.
Установлено, что применение при мойке ингибитора коррозии снижает ее (коррозию) на 47 % и более. Особенно эффективно применение ингибитора для сварных швов и участков с поврежденным покрытием.
Большое значение при хранении и эксплуатации автомобиля имеет герметизация и уход за внутренними полостями кузова с помощью специальных консервационных материалов.
В целях защиты от коррозии металл кузовов современных автомобилей покрывается слоем цинка с одной или обеих сторон. Сталь начинает окисляться лишь тогда, когда полностью окислится защитный слой цинка.
Во время проведения точечной сварки при изготовлении кузова тонкий слой цинка сгорает, а оголенная сталь образует с цинком в местах сварки гальванический элемент, что приводит к коррозии металла кузова.
Исследования защитной способности заводских антикоррозионных покрытий показывают, что после трех лет эксплуатации следы коррозии можно обнаружить на всех автомобилях независимо от производителя. Это свидетельствует о том, что в процессе эксплуатации автомобиля необходимо проводить противокоррозионную обработку кузова.
Факторы, влияющие на скорость коррозии металла под защитным покрытием, многочисленны и разнообразны: повреждения дорожными абразивными выбросами, воздействие воды, соли и продуктов сгорания топлива, температурные перепады, периодический характер эксплуатации автомобиля, контакт разнородных металлов и т.д. Для днищ и кузовов автомобилей опаснейшим является воздействие растворов электролитов, образующихся при растворении в талой и дождевой воде солей и агрессивных газов (продуктов сгорания топлива и деятельности промышленных предприятий).
Разрушение кузова автомобиля при годичной эксплуатации без осуществления профилактической антикоррозионной защиты может наступить через 4-5 лет, если автомобиль эксплуатируется не только в теплое время года, но и зимой.
Установлено, что при прочих равных условиях в городской местности днище автомобиля изнашивается в 3-5 раз быстрее, чем в сельской. В этой связи возникает необходимость в регулярной профилактической антикоррозионной защите автомобиля, которая может быть осуществлена с помощью различных химических средств. Защитные покрытия могут быть использованы как для восстановления старого (заводского) антикоррозионного покрытия, так и для нанесения дополнительного покрытия.
- консервационные составы, приготовленные на основе загущенных масел с добавками ингибиторов коррозии. На вертикальных поверхностях (двери, пороги) эти материалы держатся недолго. Они стекают вниз, оставляя пленку, нестойкую к механическим воздействиям и проницаемую для паров воды;
- пленкообразующие ингибированные нефтяные составы (ПИНС), хорошо сцепляющиеся с защищаемым металлом. Воскообразная пленка механически изолирует его от воздействия атмосферы, а ингибиторы блокируют коррозию. Иногда такие препараты содержат модификаторы ржавчины, которые восстанавливают металл, превращая продукты коррозии в дополнительную защитную пленку толщиной около 100 мкм, схожую с грунтовкой. Некоторые фирмы предлагают составы, содержащие алюминиевый наполнитель. Он увеличивает абразиво-стойкость и затрудняет проникновение агрессивных ионов (например, хлора) к защищаемому металлу. Кроме того, в последнее время появились препараты с цинковым наполнителем. Его частички, повышая абразивостойкость покрытия, способствуют замедлению электрохимической коррозии. Поскольку электродный потенциал железа больше, цинк разрушается вместо стали;
- материалы, содержащие вместо летучих нефтяных растворителей воду или высокоочищенные масла, благодаря чему они не отравляют окружающую среду.
В качестве примера антикоррозионного защитного покрытия можно привести антикоррозионный состав Dinol. Он содержит три основных компонента: ингибитор, пленкообразо-ватель и специальные химические вещества (рис. 3.4).
Рис. 3.4. Состав, замедляющий коррозию:
1 — специальные химические вещества; 2 — пленкообразователь; 3 — ингибитор; 4 — основа
Ингибитор предназначен для замедления реакции коррозии. Молекулы ингибитора покрывают поверхность металла и образуют водонепроницаемый слой, а также увеличивают адгезию пленки к поверхности.
Пленкообразователь создает на поверхности металла механический барьер от механического воздействия. Он может формировать масляную, восковую или твердую пленку. Первая обладает наименьшей механической прочностью, последняя — наибольшей.
Третий компонент — специальные химические вещества, такие как обезвоживатель и активаторы поверхности, которые активно вытесняют влагу.
Указанный антикоррозионный состав, как и другие составы такого вида, благодаря капиллярному эффекту заполняет поры, сварные швы, вытесняет влагу из щелей и пор и покрывает внутренние поверхности кузовных деталей. На этих поверхностях образуется тонкая (около 50 микрон) пленка, которая защищает скрытые полости в течение нескольких лет.
На рынке материалов для антикоррозионной обработки кузовов представлены многие производители.
Автоконсервант «Мовиль» используется для обработки скрытых полостей в процессе эксплуатации автомобиля. Допускается нанесение автоконсерванта на поверхности, ранее покрытые маслами, а также на ржавые поверхности. Рекомендуется обрабатывать полости через каждые два года. Недостаток этого автоконсерванта — непригодность для использования в открытых местах кузова и слабая проникаемость в ржавчину.
Разработчики современных технологий предлагают материалы, позволяющие снижать количество последовательных операций и использовать меньше химических продуктов. Шведская фирма AUSON АВ рекомендует для применения 11 типов материалов Noxudol, предназначенных для определенных частей и узлов автомобиля и сочетающих свойства грунтовки и лакокрасочного покрытия. Так, например, Noxudol 900 — композиция, формирующая жесткие и стойкие к механическим воздействиям покрытия. Она рекомендуется для нанесения на днища кузовов и колесные арки, где особенно ощутимо влияние дорожных абразивных выбросов. Композиция Noxudol 750 — воскообразный мягкий материал с высокой проникающей способностью. Он рекомендуется для изоляции закрытых полостей автомобиля внутри порогов, лонжеронов, стоек. Аналогичные предложения поступают от другой шведской фирмы — Dinol, выпускающей материалы Dinitrol. Интерес представляет антикоррозионный материал Dinitrol 4942 RAL Titan, который основан на восковых компонентах, но дополнительно содержит 20 % диспергированного алюминия, что резко повышает устойчивость покрытия не только к антикоррозионному, но и к абразивному износу.
Предприятие «Алкид» (Беларусь) для надежной защиты от коррозии разработало антикоры «Аутокрин» и «Аутокрин-177». Антикор «Аутокрин» обладает высокой эластичностью и механической прочностью и используется для нанесения грунтовочного слоя, обеспечивающего надежную защиту всех подверженных воздействию коррозии деталей и узлов автомобиля. Антикор «Аутокрин-177» обладает высокой адгезией к различным материалам, отличной эластичностью и прочностью, наносится вторым слоем, обеспечивающим дополнительную защиту обрабатываемой поверхности.
Защитное пленочное покрытие НГ-216Б используется для покрытия узлов и частей автомобиля под кузовом на период транспортировки.
Пластизоль Д-11А применяется для защиты днища кузова от коррозии, абразивного износа и для шумоизоляции новых автомобилей. Толщина покрытия — 1,0. 1,5 мм.
Битумная противошумная мастика БПМ-1 используется для защиты от коррозии днища кузова в процессе эксплуатации автомобиля. Ее наносят слоем толщиной 1,0. 1,5 мм. Она хорошо снижает шум, но не обладает достаточными противокоррозионными свойствами и не может длительное время противостоять растворам солей, абразивам и другим веществам.
Более качественны мастики Tectyl и Dinitrol, изготавливаемые на восково-олифитической основе. Они не растрескиваются и не затвердевают в процессе старения, что выгодно отличает их от мастик на битумно-полимерной основе и очень важно при термодинамической и физической подвижности железа кузова.
Пластизоль Д-4А применяется для герметизации сварных швов и стыков деталей на внешних и внутренних поверхностях кузова.
Невысыхающая мастика 51-Г-7 используется для герметизации сочленений кузова, угловых стыков и зазоров.
АвтоПриватЧем лучше обработать кузов автомобиля от коррозии
Антикоррозийная защита автомобиля направленна на то, чтобы минимизировать влияние неблагоприятных для транспортного средства факторов, а именно:
- климатические условия. Влажность, перепады температуры и большое среднегодовое количество осадков способствуют тому, что моторный отсек, выхлопная система и плохо вентилируемые скрытые полости функционируют с определенными ограничениями. Это приводит к скоплению конденсата на внутренних поверхностях кузова, создавая идеальные условия для появления ржавчины;
- состояние дорожного покрытия. От сильной вибрации во время езды по бездорожью, колдобинам и выбоинам, на корпусе авто появляются микротрещины. В зимнюю пору наши дороги обработаны агрессивными, чаще всего, соляными, реагентами, которые, попадая в трещины, способствуют разрушению металла;
- материал, из которого изготовлен корпус авто. Подверженность ржавлению во многом зависит и от качества металла, отсутствия или наличия в нем каких-либо примесей. Было подмечено, что бюджетные модели ржавеют намного быстрее, чем их дорогие собратья, поскольку дорогостоящие марки авто производятся из металла, в который добавлены замедляющие коррозию вещества.
Антикоррозийная защита автомобиля
Виды, средства защиты от коррозии
Нанесение механической антикоррозионной защиты удобнее выполнять с помощью компрессора и специального пистолета
Различных видов защиты от коррозии на сегодняшний день известно порядка десяти, а защитных средств – несколько десятков. Все они, безусловно, имеют «право на жизнь». Беда в том, что одни технологии применимы только в заводских условиях, другие – могут быть осуществлены в автосервисах, располагающих специальным оборудованием. Для автолюбителя, решившего выполнить антикор своими руками, доступы лишь два вида защиты с соответствующими материалами для их реализации. Это механический и электрохимический способы защиты от коррозии.
Механическая (консервационная) защита от коррозии
Самый популярный способ антикоррозионной зашиты в силу своей простоты, обилия недорогих материалов на рынке, хороших итоговых результатов. В основу метода положен принцип изолирования металла от атмосферного влияния и механических воздействий. Изоляция выполняется при помощи грунтовок, красок, эмалей, лаков, паст, мастик. Правильно выбрать материал для обработки помогут инструкции на упаковке. В общем случае можно выделить две группы препаратов:
- густые на основе полимеров, каучука, битумных смол. Образуют довольно эластичные покрытия и предназначены для обработки открытых участков кузова и днища. Наносятся чаще всего при помощи кисти;
- жидкие имеют в своей основе различные масла или воск. Благодаря хорошей способности проникать в трещины применяются для обработки швов, скрытых полостей кузова, стыков между деталями. Распыляются под давлением с помощью компрессора или из аэрозольного баллончика.
Густые мастики – лучший ответ на вопрос чем лучше обработать днище автомобиля. Мастики бывают, например, резинобитумные, сланцевые, битумно-каучуковые и др. Популярность битумных мастик базируется на их характеристиках: они имеют сравнительно низкую стоимость, легко наносятся кистью, отлично противостоят влаге и агрессивным соединениям. Но им также присущ и недостаток: слабая механическая стойкость (даже хрупкость), особенно в морозную погоду. Антикоррозионная обработка днища автомобиля отваливается прямо на дорогу. Решить данную проблему помогает нанесение поверх защитной мастики специального средства. В торговой сети оно продается под названием «Антигравий».
Жидкие антикоры предлагаются отечественной и зарубежной промышленностью в таком большом ассортименте, что все перечислить просто невозможно. Поэтому при выборе нужно ориентироваться на свои конкретные задачи, степень повреждения металла, доступность защищаемого участка, удобство выполнения антикоррозионной обработки… Лучше остановиться на торговой марке, которая предлагает наиболее широкую номенклатуру средств. Тогда вы сможете любую возникшую задачу решить при помощи «снадобий» от одного производителя. Такой подход позволит не опасаться того, что одно средство умалит или даже разрушит действие другого.
Все необходимые средства антикоррозионной защиты лучше выбрать одного производителя
Среди наиболее известных торговых марок производителей составов для антикоррозионной защиты можно назвать Тектил, НОВА, Мовиль.
Электрохимическая защита от коррозии
Более эффективный способ защиты от коррозии в сравнении с предыдущим. Основан на гальванических процессах. Происходит осаждение нержавеющего металла (цинка) на поверхность стальной детали, что предохраняет ее от коррозии в дальнейшем. Получается отличное сцепление двух металлов. Процесс протекает в электролитическом растворе солей цинка при воздействии электрического тока. Успешно применяется при выполнении первичной антикоррозионной обработки, а также для восстановления старого поврежденного антикора.
Справиться с цинкованием в домашних условиях поможет комплект «Цинкор-Авто», в который включены растворы для удаления ржавчины, обезжиривания и нанесения защиты, электрод с цинковым наконечником. Дополнительным плюсом является наличие провода для подсоединения к аккумулятору или зарядному устройству. Детальная инструкция подскажет как сделать все правильно.
Виды борьбы с коррозией
Существует два основных способа защиты кузова машины от коррозии. Первый — это барьерная защита. Она не допускает физическое взаимодействие поверхности уязвимых металлов с внешней средой. Это выражается в использовании лакокрасочного покрытия и различных механических средств и защит. Второй — протекторная защита. Ее примером служит оцинковка, ведь цинк имеет более отрицательный потенциал, чем железо. Соответственно, если соединить их, то в такой паре железо будет восстанавливаться, а цинк корродировать. Однако поскольку на поверхности цинка имеется оксидная пленка, то этот процесс происходит очень медленно.
Как упоминалось ранее, существует три основных типа борьбы с коррозией на автомобиле:
Щетки для удаления коррозии
- Пассивный.
- Активный.
- Электрохимический.
Пассивный метод борьбы предполагает использование лакокрасочного покрытия корпуса. Задача автовладельца в данном случае заключается в поддержании целостности ЛКП. Нельзя допускать появления мелких сколов или царапин на его поверхности. К этому методу стоит отнести и периодическую мойку машины, а также использование дополнительных защитных средств — воска, жидкого стекла и так далее.
Под активным методом борьбы с коррозией авто подразумевают использование специальных антикоррозионных материалов и мастик. Они отличаются в зависимости от того, для каких участков кузова применяются. Например, днище автомобиля зачастую обрабатывается антигравийным покрытием. Как правило, эти составы созданы на основе мелкодисперсного порошка алюминия. Существуют также специальные антикоррозионные средства для арок колес.Чаще всего для этого используется так называемый жидкий локер (прочный эластичный материал). Отдельным классом являются антикоррозионные материалы для скрытых полостей. Они предназначены для обработки порогов, стоек, лонжеронов, усилителей пола и прочих поверхностей.
Электрохимический метод борьбы с коррозией металла на кузове автомобиля заключается в использовании специального электронного прибора, который имеет в своем составе электрод, предназначенный для того, чтобы взять коррозию на себя. Проще говоря, ржаветь будет не корпус машины, а упомянутый электрод. Этот метод очень эффективен, однако его существенным недостатком является высокая цена.
Необходимые условия для хранения авто
Чтобы транспортное средство прослужило как можно дольше и не подвергалось влияниям коррозийных процессов, его необходимо правильно хранить и регулярно обрабатывать специальными средствами от коррозии. Как защитить авто от коррозии?
Большинство владельцев эксклюзивных авто уверены в том, что завод-изготовитель надёжно защитил автомобиль и дополнительная защита больше не понадобится. Чаще всего это не совсем так, на заводе металл защищают только при помощи оцинковки.
Автомобиль покрывается слоем цинкового покрытия небольшой толщины, но даже в этом случае коррозия может проявиться уже спустя год. Толщина металла кузова автомобиля равна примерно 0,7-0,9 мм (у советских автомобилей этот показатель немного выше).
Если не обеспечивать дополнительную защиту, даже оцинкованный кузов вскоре может прийти в негодность. Необходимо помнить, что разнообразные претензии по поводу недостаточной коррозийной обработки завод-изготовитель не рассматривает, а ущерб, причинённый коррозией, страховые компании не возмещают.
Помогают уберечь авто от коррозии правильные условия хранения. Они могут быть несколько видов:
- Легкие (авто хранится в сухом и хорошо проветриваемом помещении).
- Средние (транспортное средство находится под навесом на открытом воздухе).
- Жёсткие (транспортное средство остаётся на открытом воздухе, постоянно эксплуатируется в условиях умеренной влажности).
Гараж, в котором хранится авто должен обязательно обогреваться в период морозов. Благодаря этому влага, которая скапливается на поверхности авто будет быстрее испаряться. Хранение транспортного средства в условиях высокой влажности гораздо опаснее, нежели на открытом воздухе, поскольку сырость создаёт отличные условия для распространения ржавчины.
Если же транспортное средство хранится под тентом, надо оставлять небольшой зазор между ним и поверхностью кузова. Дополнительно в тенте можно сделать небольшие отверстия, чтобы излишки влаги испарялись.
Наиболее уязвимые участки корпуса автомобиля
Методы антикоррозийной защиты предполагают различную интенсивность и индивидуальный подход к разным элементам автомобиля. Наиболее уязвимыми местами считаются:
- сварные швы – в них всегда присутствуют микротрещины, что способствует беспрепятственному проникновению влаги. В морозный период они замерзают и расширяются под воздействием льда, поэтому с каждым годом очаг коррозии увеличивается в размерах;
- днище автомобиля, подверженное беспрерывному влиянию песка, мелких камушков, воды, дорожных реагентов;
- внутренние полости кузова, которые скрыты от глаз, а к тому же плохо вентилируются. Здесь ржавчина распространяется быстро, практически незаметно и обнаруживается, как правило, на достаточно запущенных стадиях;
- мотор автомобиля и выхлопная система – возникновение ржавчины в этих местах спровоцировано значительным повышением температуры во время работы.
Как защититься
Есть несколько методов, позволяющих избавиться от ржавчины на днище. Все они подразумевают нанесение какого-нибудь слоя для защиты поверхности.
- Электрохимический (хромирование, никелирование).
- Напыление газодинамическое.
- Обработка днища (обмазывание, распыление краскопультом и т. д.) каким-либо составом, предотвращающим возникновение или продолжение ржавления.
Первый вариант трудно осуществить в домашних условиях, хотя аппарат для хромирования можно сделать самостоятельно. Но эта электрохимическая операция подразумевает наличие большой ванны, в которую необходимо погрузить днище полностью или хотя бы наполовину. А такой ёмкости нет почти ни у кого.
Для работы нужно приобрести специальные реактивы с наличием примесей хрома или другого металла. Их трудно достать. Необходимо проводить процесс во дворе или иметь хорошую вентиляционную установку, так как во время металлизации выделяются ядовитые вещества.
Для газодинамического напыления необходима специальная установка, которая стоит дорого. В глобальной паутине есть много видеофайлов, как функционирует эта конструкция и объясняется принцип работы. Но очень мало информации, как сделать аппарат для напыления самостоятельно.
Фактически это компрессор с двумя каналами (цилиндрами), трубками для подачи воздуха и порошка (смесь керамических и металлических гранул) и специальным пистолетом, выдающим давление 0,5-2 мПа.
Современные методы защиты от коррозии
На сегодняшний день существует множество новейших технологий, способных снизить степень негативного влияния внешних факторов на металл и защитить машину от ржавления:
- Оцинковка железного или стального покрытия пользуется все большим спросом еще на этапе производства транспортного средства. Данная процедура осуществляется путем погружения в специальную емкость, заполненную расплавленным цинком, в результате чего образуется защитное покрытие из ферро-цинкового сплава.
- Ламинирование, которое выполняется при помощи специальной защитной пленки. Такая защита кузова автомобиля от коррозии имеет массу достоинств:
- материал прозрачный, поэтому абсолютно незаметен;
- идеально подходит для любых внешних поверхностей кузова;
- не отклеивается от поверхности;
- выдерживает серьёзные перепады температуры;
- обеспечивает длительную (около 2-3 лет) антикоррозийную защиту;
- простота и скорость применения.
- Катодно-протекторная защита – достойная альтернатива оцинковке. При помощи специального устройства создается гальваническая пара между отдельным электродом и обрабатываемой поверхностью, в результате чего происходит передача отрицательного потенциала с такими значениями, при которых окисление железа просто невозможно. Особенно удобен этот способ для защиты труднодоступных мест, таких как днище автомобиля, пороги, потолок в салоне и проч. При этом защита распространяется как на на металлическую поверхность корпуса, так и на все крепежные детали, элементы кабельной системы, тормозные колодки и диски.
- Барьерная защита – профилактический метод, предусматривающий установку преграды из металла или пластика на необходимые участки авто. Даже если изначально конструкцией не предусмотрена установка таких элементов, то ее можно провести самостоятельно. Если же вмонтированные заводом-изготовителем барьеры не отвечают требованиям автовладельца, то их можно демонтировать или же установить дополнительные защитные приспособления. Особенно актуальной данная профилактическая мера является для такой уязвимой части, как днище машины. Установив защиту, можно быть уверенным, что все удары камешков, гравия и песка она возьмет на себя.
- Лакокрасочное покрытие автомобильного корпуса также выполняет функции антикоррозионной защиты, при условии, что краска или лак отличаются высоким качеством и соответствуют следующим требованиям:
- высокие показатели прочности;
- хорошие адгезивные свойства;
- устойчивость к ультрафиолетовому излучению;
- стойкость к истиранию;
- безопасность при нанесении.
Если же вы желаете обеспечить максимальную защиту при помощи покраски, то перед ее осуществлением обрабатывайте поверхность кузова грунтом, в составе которого присутствует большое количество фосфатов, образующих тонкий оксидный слой при контакте с металлами.
Антикоррозийные средства
В настоящий момент имеется большой выбор антикоррозионных средств, которыми можно защитить кузов от ржавления, каждые из которых имеют свои достоинства и недостатки. Автомобильные магазины могут предоставить на ваш выбор следующие средства:
- Парафиновые составы. Имеют преимущества в том, что высыхают сразу после нанесения, образуя эластичный защитный слой, который может сохранять свои свойства при перепадах температуры;
- Битумная мастика. Включает в свой состав синтетические и битумные смолы, которые защищают корпус посредством консервации металла;
- Масляные антикоррозионные средства. Применяются в жидком состоянии, благодаря чему полностью заполняют различные трещины своим составом;
- Поливинилхлоридные материалы из каучука. В основном применяются самими фирмами-изготовителями, так как являются надежными и долговечными;
- Жидкий пластик. Применяется в основном в качестве дополнительной защиты, из-за низкой механической устойчивости.
Данный метод является чисто механическим способом защиты кузова от ржавчины, существует еще один способ, так называемый пассивный метод защиты металлического корпуса благодаря его оцинковке, которую можно так же провести в домашних условиях с помощью специальных средств и прибора. Последовательность обработки следующая:
- Удаляется ржавчина наждачными материалами, насколько это возможно;
- автомобиль ставится на ручной тормоз и запускается двигатель. Привод, входящий в комплект специального прибора, соединяется с плюсовой клеммой аккумулятора. Процедуру, возможно, проводить и при выключенном двигателе, однако это не так эффективно;
- второй конец провода подключается к красному электроду. Для создания гальванического эффекта, корпус машины должен быть заземлен;
- на конце электрода есть губка, предназначенная для впитывания влаги, ее нужно окунуть в раствор для удаления ржавчины, а затем тщательно растереть состав по пораженной области;
- после удаления следов коррозии необходимо смыть остатки раствора водой;
- следующим этапом будет отсоединение красного электрода и подсоединение серого;
- окунуть губку серого электрода в раствор цинка и снова обработать поверхность до тех пор, пока не будет достаточного слоя цинка на ней.
Практика показывает, что оцинковывание двигателя является наиболее действенным методом по борьбе и предотвращению коррозии.
От чего возникает коррозия
В наше время коррозия хоть и не приятная проблема, но зато решаемая. Для борьбы с ней, нужно знать какие части корпуса наиболее подвержены ей, и каков механизм возникновения коррозии, а также какими средствами следует пользоваться для ее устранения. Среднестатистические импортные автомобили рассчитаны на 10 лет эксплуатации при гаражном хранении, и при хорошем качестве дорожного покрытия. В странах СНГ эти два пункта не всегда можно соблюсти. Для предотвращения ржавления корпуса следует знать факторы, которые ей способствуют:
- Состояние дорог. Во время движения по плохой дороге кузов повреждается мелкими камнями, образовывая микроскопические сколы, а при движении по ямам кузов начинает вибрировать, и трещины разрастаются;
- Зимний период. Зимой дороги обрабатываются солью, при контакте с кузовом соли, агрессивная среда начинает разрушать любую защиту покрытия кузова;
- Качество кузова. Скорость коррозии зависит от наличия в металле специальных добавок. Так, например, если взять бюджетные машины двадцатилетней давности, то в настоящее время не найдется ни одной, кузов которой сохранился на сегодняшний день без следов коррозии, в отличие от дорогих марок того времени, при производстве которых кузов был сделан из металла, легированного специальными добавками;
- Влажный климат. В регионах где повышенная влажность, особенно на побережьях около морей, коррозия происходит намного быстрее, так как частички воды при контакте с металлом окисляют его, больше чем воздух.
- Резкие перепады температуры. В зимнее время, при заезде автомобиля с мороза в теплый гараж, на кузове начинает образовываться конденсат, создавая тем самым условия для ржавления металла.
Защита от коррозии двигателя и системы выпуска
Детали внутри автомобиля также уязвимы к появлению коррозии. Система горения топлива и выпуска газов работает в агрессивных условиях. С одной стороны они подвергается высокой температуре, парам кислот и конденсата влаги, а с другой – водой, камнями, солью и грязью. Коррозия, скрытых от глаз мест, возникает вследствие образования во время сгорания топливной смеси – воды, окислов углерода, азота и серы. По своим химическим характеристикам эти вещества являются сильными окислителями металл. В самом глушителе при постоянном образовании нагара и перепадов температур металл особо подвержен к нагрузкам и легко коррозирует. Для защиты внутренних частей автомобиля от ржавления не подойдут средства, которые применяются для защиты кузова, так как температура отработанных газов обычно находится в переделах 400 градусов, а температура металла выхлопной трубы при работе может разогреваться до 300 градусов. Следовательно, для защиты от коррозии нужно использовать только термостойкие эмали и лаки.
СПРАВКА! Для повышения термостойкости эмалей и лаков к ним добавляется алюминиевая пудра.
Помимо выдерживания температуры, специальные вещества должны обладать так же хорошей адгезией, соле- и влагостойкостью. Элементы конструкции окрашиваются защитными веществами с помощью пневматического распыления. Поверхность двигателя в процессе эксплуатации может нагреваться до больших температур. Основными причинами коррозии двигателя являются: масла, пыль и сажа, которые скапливаются на различных узлах деталей, создавая прочную плёнку. Перед антикоррозионной обработкой двигатель следует очистить от грязи и следов масла. Материалы для обработки двигателя от коррозии созданы на основе продуктов нефтепереработки. В их состав входят также ингибиторы коррозии, поверхностно-активные вещества, связующие и наполнители. Средства для обработки деталей обладают хорошей смачивающей способностью и легко проникают в узкие места, пропитывая их и замедляя процесс ржавления. Что касается обработки днища автомобиля, то вещества для защиты от ржавления должны обладать в первую очередь стойкостью к воздействию влаги и большой вибрации.
Каждый автовладелец должен знать, что риск коррозии всегда существует, стоит сказать, что при сборке машин на конвейере их корпус уже на том этапе начинает подвергаться процессам окисления металла
Следовательно всегда нужно уделять должное внимание состоянию кузова и при возникновении малейших дефектов связанных с коррозией применять соответствующие меры
Необходимые средства и инструменты
В специализированных магазинах представлены антикоррозийные средства нескольких категорий. При их выборе учитывается, какая поверхность подлежит обработке: внутренняя или внешняя.
- Битумные (Tectyl, Dinitrol, Mercasol). При нанесении таких средств на металлическую поверхность образуется пленка, защищающая открытые кузовные части от влаги. Разнобитумные мастики используются не только для создания защитного слоя, но и для защиты от механических повреждений. Ко всему прочему разнобитумная мастика устойчива к низким температурам. У битумно-каучуковых мастик повышенная эластичность. Ими проводят как внутреннюю, так и внешнюю обработку.
- Восковые (Turbo, Waxoyl). У таких средств против коррозии — парафиновая основа. Они демонстрируют себя с лучшей стороны при нахождении в жидкой форме. Но как только начинается испарение вещества с металла, пропадает и его защитная роль, поэтому восковой антикор принято считать менее долговечным, нежели битумный аналог. Еще один недостаток — плохие адгезивные свойства. Несмотря на это, у восковых антикоррозийных средств есть свои плюсы. Так, допускается нанесение подобной антикоррозийки как на окрашенную, так и на голую металлическую поверхность.
Для антикоррозийной обработки автомобиля своими руками также потребуются:
- приспособления, которыми можно убрать засохшую грязь и уже образовавшуюся ржавчину; это может быть отвертка или проволочная щетка;
- обезжиривающее средство; допускается использование обычного ацетона или уайт-спирита;
- наждачная бумага;
- распылитель или кисти для нанесения антикоррозийного средства;
- зеркало, с помощью которого будет легче целиком изучить состояние днища;
- фонарик, чтобы освещать труднодоступные места;
- защитные очки.
Антикоррозийная обработка авто делится на несколько типов.
Данный процесс бывает преобразующим, пассивным или активным.
- При активной защите принято создавать специальный слой, который будет служить препятствием для образования коррозии.
- Пассивная обработка подразумевает изоляцию с помощью мастики металлической поверхности машины от внешнего воздействия. Подобные средства изготовляются на основе смолы или каучука.
- Преобразующая обработка подразумевает несущественное видоизменение поверхности, которая уже окислилась. При этом, кузову придается дополнительная устойчивость к воздействию солей и жидкостей.
Теперь настало время отправляться в магазин, чтобы приобрести материалы для антикоррозийной обработки. Большинство из них представляет собой отличную защиту от воздействия влаги и коррозии. Желательно подбирать те средства, которые смогут также защитить авто от абразивного износа антиобледенительных реагентов. Изделие не должно никоим образом влиять на резиновые, пластиковые и лакокрасочные детали машины.
Антикоррозийная обработка днища авто: этапы.
- Приведите в порядок автомобиль – тщательно вымойте его и просушите. Для этого установите объект на подъемник и избавьтесь от колес.
- Пройдите сильным напором горячей воды по днищу авто
- Избавьтесь от ржавчины, если таковая уже появилась. Используйте для этого щетки.
- Целлофановую пленку используйте для защиты тормозных колодок. Это нужно сделать обязательно перед непосредственным нанесением покрытия против коррозии.
- На данном этапе антикоррозийная обработка своими руками подразумевает непосредственную обработку антикоррозийным средством. Если вы приобрели уже готовый материал, который не нужно фильтровать, смешивать и разводить, просто нанесите его с помощью кисти или распылителя на поверхность днища.
- Далее снимите целлофановую пленку с тормозных колодок верните на место колеса. Пока еще рано ездить на машине, дайте средству просохнуть. Для этого нужно подождать пару суток.
После такой процедуры ваше авто не будет бояться плохой погоды, низкой температуры или других неожиданностей природы.
Общие рекомендации:
Помещение, в котором вы осуществляете обработку днища, должно хорошо проветриваться.
Во время распыления средства не должно появиться ни малейшей искры.
Избегайте попадания антикора в глаза и на кожу, в противном случае процесс немедленно прекращается, а криворукий мастер отправляется промывать кожу теплой мыльной водой. Если же средство попало в глаза, настоятельно рекомендуется промывать их в течение пятнадцати минут проточной водой
Желательно все-таки вернуться к месту обработки днища после того как появится способность открывать глаза.
Не оставляйте средство на виду у детей.
Обратите внимание на тот факт, что температура во время обработки должна колебаться в пределах от пяти до тридцати градусов, следовательно, идеально подходит летнее время года. Обработку осуществляется в гараже, если защитить авто нужно срочно, а на улице прохладно.
Периодически обновляйте антикоррозийный слой
Данная процедура должна повторяться каждые два года.
С антикоррозийной обработкой днища, можно произвести ремонтные работы различных частей подвески, например процедуру по ремонту редуктора заднего моста.
Какие детали автомобиля нужно защищать
Не будет преувеличением сказать, что антикоррозионная защита требуется каждой металлической детали в автомобиле. Это касается не только видимых поверхностей кузова и днища, но и, в еще большей степени, скрытых полостей. Ведь кузов автомобиля насчитывает немало конструктивных элементов, имеющих скрытые полости.
Во время антикоррозионной обработки уделите особое внимание скрытым полостям
Для каждого из них должны быть произведены оценка состояния антикоррозионного покрытия и приняты защитные меры от коррозии.
- Рамка радиатора (нижняя поперечина).
- Пространство между полом и щитком передка.
- Соединители порога пола передние.
- Лонжероны пола передние.
- Пороги пола.
- Поперечина пола средняя.
- Поперечина пола задняя.
- Лонжероны пола задние.
- Соединители передка и боковин.
- Верхние усилители брызговиков.
- Передние усилители брызговиков.
- Нижние поверхности карманов дверей.
- Пространство между брызговиками и усилителями передних стоек.
- Промежуток между внутренними и наружными панелями.
Обработка своими руками
Любое из средств для защиты можно наносить самостоятельно. Обработка днища автомобиля антикором своими руками состоит из нескольких этапов:
- Сначала нужно поставить машину на эстакаду или яму.
- После этого следует демонтировать колеса и обеспечить хорошее освещение поверхности, с которой предстоит иметь дело.
- Затем поверхность нужно тщательно очистить, воспользовавшись мощным напором воды.
- Далее ее желательно просушить с помощью сжатого воздуха.
- Для удаления вздутий и сколов нужно применять специальные приспособления.
- После этого поверхность необходимо обезжирить.
- Затем на днище следует правильно нанести грунтовку с содержанием цинка, а уже после этого можно воспользоваться выбранным антикоррозийным составом.
- Далее поверхность можно покрыть мастикой, делая перерывы, чтобы предыдущие слои как следует подсохли.
Желательно пользоваться составами в канистрах, так как прибретение нужного количества баллончиков обойдется гораздо дороже.
Особенности антигравийной обработки кузова авто своими руками
Рекомендации по мойке днища автомобиля своими руками
Этапы антикоррозийной обработки автомобиля
Три пути
Есть три принципиальных подхода борьбы с коррозией – пассивный, активный и преобразующий. При пассивном подходе изолируют металл от воздействия окружающей среды. Активный способ предусматривает нанесение различных защитных средств на кузов и днище автомобиля, а так же на участки, наиболее подверженные коррозии. Преобразующим способом окислившийся металл превращают в грунтовку, устойчивую к влаге и воздуху.
Ржавчина после воздействия преобразователя
В настоящее время на рынке имеются разные химические мастики, защищающие днище от влияния окружающей среды. Обычно добавляют слой мастика к уже имеющемуся заводскому покрытию, они дополняют друг друга и создают эффективную защиту автомобиля.
Сейчас заводское покрытие автомобилей довольно хорошо взаимодействует с разными мастиками. Если же нужен ремонт покрытия, то сначала следует нанести грунтовку, а затем мастик, так как его одного не достаточно для надежной защиты. Следует помнить, что пассивная защита днища проводится после его тщательной зачистки от грязи или влаги. В противном случае металл разъедаться и под мастикой. Покрытие следует периодически обновлять и регулярно осматривать автомобиль.
Если ржавчина уже есть
При появлении ржавчины на кузове следует сразу обработать подверженные места преобразователем ржавчины. Образовавшийся при этом грунт, не только предотвратит дальнейшее гниение металла, но и защитит поверхность от новых воздействий и вам не придётся ничего предпринимать, например, менять пороги кузова автомобиля. Наиболее популярны на сегодняшний день преобразователи «Омега – 1» и «Феран».
Основная масса существующих преобразователей изготовлена с использованием ортофосфорной кислоты. Она имеет высокую очищающую способность, и превращают ржавчину в твердый грунт.
Затем на обработанное место следует нанести мастику или лакокрасочный материал без дополнительных обработок.
Зачистка мест, пораженных ржавчиной
В зимнее время дороги посыпают солевой смесью, которая является агрессивной средой для металла. Консервация машины на зиму та же чревата образованием коррозии на хромовом покрытии. Во избежание повреждения кузова перед наступлением зимы необходимо заблаговременно нанести лак, к примеру: «Антикор» или «Хромофикс». Лак при нанесении образует блестящую пленку, предохраняющую от атмосферного воздействия металлические детали. Он не портит внешний вид хромированной части, а лишь добавляет лоска и блеска. Как обычно перед всяким нанесением защитного покрытия детали отчищают от грязи и пыли. Лучше это делать мягкой ветошью, смоченной скипидаром или спиртом, с зубным порошком или мелом.
Факторы, способствующие образованию ржавчины
Погодные условия и состояние дорог влияют на внешнее покрытие кузова и днища машины. Они не щадят технику. Если вовремя не начать работу по устранению негативного воздействия, то эти элементы автомобиля покроются ржавчиной и могут сгнить.
- из-за повышенной влажности во время тумана, снега, дождя, при езде по лужам и т. д.;
- в результате механических повреждений при перемещении по пыльным участкам, песку, гальке, некачественным дорогам, щебёнке, высокой траве и т. п.
Из-за этих внешних раздражителей поверхностный слой днища и кузова сдирается и начинает пропускать влажный воздух, провоцирующий возникновение ржавчины. Таким участкам поможет лишь антикоррозийная обработка.
Чем кузов автомобиля от коррозии
Чем обработать машину от коррозии – Чем лучше обработать кузов автомобиля от коррозии?
Чем обработать машину от коррозии – Чем лучше обработать кузов автомобиля от коррозии?
Защита кузова и днища автомобиля от коррозии: способы защиты от ржавчины
Негативное воздействие ультрафиолета и перепадов температур сильно влияет на степень изнашиваемости кузова машины. Поэтому так необходима защита автомобиля от коррозии. Части кузова и детали начинают портиться не сразу, поскольку автомобиль защищает плотное лакокрасочное покрытие, нанесенное на заводе-изготовителе.
старенький авто
Большинство владельцев транспортных средств начинают задумываться о борьбе со ржавчиной, только когда коррозийные процессы стали сильно заметны.
Что такое коррозия?
Это процесс, вследствие которого металл кузова начинает прогнивать и появляется ржавчина. Известно несколько видов коррозии:
- Химическая (может быть вызвана окислением металла, происходящим из-за наличия в окружающей среде различных химических соединений).
- Механическая (появляется из-за постоянной вибрации при движении транспортного средства).
- Электрохимическая (коррозия появляется из-за частого контакта металла с водой, в которой растворены различные добавки).
Чтобы предотвратить негативное воздействие коррозии, необходимо регулярно проводить специальную обработку самостоятельно или обращаться к специалистам станции техобслуживания.
Борьба с коррозией на автомобиле
Существует три способа борьбы с этим неприятным явлением:
- Пассивный (Заключается в том, что автомобиль просто изолируют от негативного воздействия окружающей среды. Защитить автомобиль в полной мере, используя такой способ, невозможно).
- Активный (Регулярное нанесение специальных защитных средств на днище автомобиля и другие части корпуса).
- Преобразующий (Обработка авто от ржавчины при помощи специальных средств, которые превращают уже окислившийся металл в поверхность, которую можно покрывать краской или лаком).
Сегодня пользуется популярностью электрохимическая и электронная защита автомобиля от коррозии. Применение такого способа позволит автовладельцу навсегда забыть о том, что необходимо приобретать и использовать специальные антикоррозийные мастики.
Электронная защита автомобиля
Была основана на новейших технологиях в США. Там был разработан специальный прибор, который контролирует своб
Защита автомобиля от коррозии: как избавиться? чем обработать?
Коррозия кузова – появление ржавчины и разрушение металлического кузова автомобиля под ее действием. Для изготовления автомобильных корпусов зачастую используют сталь, которая под действием окружающей среды начинает окисляться, тем самым нарушается структура металла и начинает разрушаться. Восстановление ржавого кузова очень сложный и дорогой процесс, поэтому следует заранее предотвратить разрушающее действие коррозии.
От чего возникает коррозия
В наше время коррозия хоть и не приятная проблема, но зато решаемая. Для борьбы с ней, нужно знать какие части корпуса наиболее подвержены ей, и каков механизм возникновения коррозии, а также какими средствами следует пользоваться для ее устранения. Среднестатистические импортные автомобили рассчитаны на 10 лет эксплуатации при гаражном хранении, и при хорошем качестве дорожного покрытия. В странах СНГ эти два пункта не всегда можно соблюсти. Для предотвращения ржавления корпуса следует знать факторы, которые ей способствуют:
- Состояние дорог. Во время движения по плохой дороге кузов повреждается мелкими камнями, образовывая микроскопические сколы, а при движении по ямам кузов начинает вибрировать, и трещины разрастаются;
- Зимний период. Зимой дороги обрабатываются солью, при контакте с кузовом соли, агрессивная среда начинает разрушать любую защиту покрытия кузова;
- Качество кузова. Скорость коррозии зависит от наличия в металле специальных добавок. Так, например, если взять бюджетные машины двадцатилетней давности, то в настоящее время не найдется ни одной, кузов которой сохранился на сегодняшний день без следов коррозии, в отличие от дорогих марок того времени, при производстве которых кузов был сделан из металла, легированного специальными добавками;
- Влажный климат. В регионах где повышенная влажность, особенно на побережьях около морей, коррозия происходит намного быстрее, так как частички воды при контакте с металлом окисляют его, больше чем воздух.
- Резкие перепады температуры. В зимнее время, при заезде автомобиля с мороза в теплый гараж, на кузове начинает образовываться конденсат, создавая тем самым условия для ржавления металла.
Процесс обработки авто от коррозии
Непосредственно перед самой обработкой кузова автомобиля от коррозии, в первую очередь следует удалить ржавчину. Ржавчина удаляется механически, с помощью специальных приспособлений, таких как: наждачная бумага, болгаркой с наждачным кругом или с помощью пескоструя, последний способ является наиболее эффективным. Для ускорения процесса очистки от ржавчины можно применять специальные растворы, такие как соляная кислота. Самым действенным способом при борьбе с коррозией является использование преобразователей или модификатором. При его нанесении на ржавчину, происходит химическая реакция, при которой оксид железа (ржавчина) преобразуется в таннат железа. Для обработки кузова не нужно иметь специальных навыков, достаточно просто соблюдать следующую последовательность:
- Самым первым делом следует обезжирить поверхность, так как если обрабатывать грязную поверхность антикоррозионными веществами, то толку в их нанесении попросту не будет, для обезжиривания отлично может подойти спирт или растворитель для краски – уайт-спирит.
- Способ, которым вы будете заниматься обработкой кузова от коррозии, зависит от размеров ржавчины. Если ржавчина не значительная, то для удаления достаточно использовать наждачную бумагу. Если коррозия разрослась вглубь металла и по сторонам, то удаления потребуется применить щетку с металлическими зубьями или болгарку с абразивным кругом. Для лучшего эффекта во время удаления рекомендуется использовать специальные растворы ортофосфорной или соляной кислоты, которые своей агрессивной средой смягчают ржавчину, и ее становится проще удалять.
ВАЖНО! После удаления ржавчины с помощью применения растворов, обязательно следует обработать места контакта химии с металлом, так как остатки того или иного вещества провоцируют развитие новых ржавчин.
- В конечном процессе избавления от коррозии, зачищенные части кузова подлежат грунтовке. Следует соблюдать очередность, в первую очередь наносится эпоксидный грунт, а поверх его — акриловый.
Антикоррозийные средства
В настоящий момент имеется большой выбор антикоррозионных средств, которыми можно защитить кузов от ржавления, каждые из которых имеют свои достоинства и недостатки. Автомобильные магазины могут предоставить на ваш выбор следующие средства:
- Парафиновые составы. Имеют преимущества в том, что высыхают сразу после нанесения, образуя эластичный защитный слой, который может сохранять свои свойства при перепадах температуры;
- Битумная мастика. Включает в свой состав синтетические и битумные смолы, которые защищают корпус посредством консервации металла;
- Масляные антикоррозионные средства. Применяются в жидком состоянии, благодаря чему полностью заполняют различные трещины своим составом;
- Поливинилхлоридные материалы из каучука. В основном применяются самими фирмами-изготовителями, так как являются надежными и долговечными;
- Жидкий пластик. Применяется в основном в качестве дополнительной защиты, из-за низкой механической устойчивости.
Данный метод является чисто механическим способом защиты кузова от ржавчины, существует еще один способ, так называемый пассивный метод защиты металлического корпуса благодаря его оцинковке, которую можно так же провести в домашних условиях с помощью специальных средств и прибора. Последовательность обработки следующая:
- Удаляется ржавчина наждачными материалами, насколько это возможно;
- автомобиль ставится на ручной тормоз и запускается двигатель. Привод, входящий в комплект специального прибора, соединяется с плюсовой клеммой аккумулятора. Процедуру, возможно, проводить и при выключенном двигателе, однако это не так эффективно;
- второй конец провода подключается к красному электроду. Для создания гальванического эффекта, корпус машины должен быть заземлен;
- на конце электрода есть губка, предназначенная для впитывания влаги, ее нужно окунуть в раствор для удаления ржавчины, а затем тщательно растереть состав по пораженной области;
- после удаления следов коррозии необходимо смыть остатки раствора водой;
- следующим этапом будет отсоединение красного электрода и подсоединение серого;
- окунуть губку серого электрода в раствор цинка и снова обработать поверхность до тех пор, пока не будет достаточного слоя цинка на ней.
Практика показывает, что оцинковывание двигателя является наиболее действенным методом по борьбе и предотвращению коррозии.
Защита от коррозии двигателя и системы выпуска
Детали внутри автомобиля также уязвимы к появлению коррозии. Система горения топлива и выпуска газов работает в агрессивных условиях. С одной стороны они подвергается высокой температуре, парам кислот и конденсата влаги, а с другой – водой, камнями, солью и грязью. Коррозия, скрытых от глаз мест, возникает вследствие образования во время сгорания топливной смеси – воды, окислов углерода, азота и серы. По своим химическим характеристикам эти вещества являются сильными окислителями металл. В самом глушителе при постоянном образовании нагара и перепадов температур металл особо подвержен к нагрузкам и легко коррозирует. Для защиты внутренних частей автомобиля от ржавления не подойдут средства, которые применяются для защиты кузова, так как температура отработанных газов обычно находится в переделах 400 градусов, а температура металла выхлопной трубы при работе может разогреваться до 300 градусов. Следовательно, для защиты от коррозии нужно использовать только термостойкие эмали и лаки.
СПРАВКА! Для повышения термостойкости эмалей и лаков к ним добавляется алюминиевая пудра.
Помимо выдерживания температуры, специальные вещества должны обладать так же хорошей адгезией, соле- и влагостойкостью. Элементы конструкции окрашиваются защитными веществами с помощью пневматического распыления. Поверхность двигателя в процессе эксплуатации может нагреваться до больших температур. Основными причинами коррозии двигателя являются: масла, пыль и сажа, которые скапливаются на различных узлах деталей, создавая прочную плёнку. Перед антикоррозионной обработкой двигатель следует очистить от грязи и следов масла. Материалы для обработки двигателя от коррозии созданы на основе продуктов нефтепереработки. В их состав входят также ингибиторы коррозии, поверхностно-активные вещества, связующие и наполнители. Средства для обработки деталей обладают хорошей смачивающей способностью и легко проникают в узкие места, пропитывая их и замедляя процесс ржавления. Что касается обработки днища автомобиля, то вещества для защиты от ржавления должны обладать в первую очередь стойкостью к воздействию влаги и большой вибрации.
Каждый автовладелец должен знать, что риск коррозии всегда существует, стоит сказать, что при сборке машин на конвейере их корпус уже на том этапе начинает подвергаться процессам окисления металла. Следовательно всегда нужно уделять должное внимание состоянию кузова и при возникновении малейших дефектов связанных с коррозией применять соответствующие меры.
Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:
защита автомобиля, как и чем обработать от ржавчины
Каждый водитель, который покупает авто, знает о том, что оно имеет свойство ржаветь. Чаще всего коррозии подвергаются пороги, углы дверей, арки и другие элементы, которые, так или иначе, контактируют с водой. Антикоррозийная обработка кузова поможет защитить все металлические элементы кузова от ржавчины. Это нужно для того, чтобы сохранить первоначальный вид авто на протяжении долгого времени. Стоит отметить, что такую обработку кузова нужно проводить не один раз, а в определенный период времени. Делать это можно самому или отогнать машину на станцию технического обслуживания, где сделают это профессионально.
Главные цели
Когда автомобиль сходит с конвейера, производитель промазывает кузов специальным раствором. Не следует принимать данную обработку как панацею и лучшее средство защиты от ржавчины. Чаще всего этот раствор нужен, чтобы авто без труда переносило механические воздействия. Кроме того, этот защитный слой наносится на авто перед тем как на кузов будет нанесена краска. Это не единственный минус заводского покрытия. Вторым минусом считается то, что на кузов перед тем, как покрыть этим раствором, наклеены специальные наклейки, которые потом снимаются, тем самым оголяя металл, который может начать ржаветь.
В любом случае при покупке нового автомобиля нужно обратить внимание на то, как нанесена краска на кузов. Если заметны серьезные недочеты, то лучше отказаться от этого автомобиля.
Как уже было сказано, такую обработку кузова нужно производить несколько раз. На самом деле периодичность такой обработки напрямую зависит от условий эксплуатации.
В среднем такая обработка производится не чаще, чем один раз в пару лет. Конечно же, если машина используется не по регламенту, то делать обработку нужно несколько чаще, чем указано в инструкции.
Следует отметить, что при покупке нового авто обработка от ржавчины не требуется. Обычно в автосалонах предлагают делать это, но лишь для того, чтобы перестраховаться. Если есть лишние деньги, то это можно делать, но если таковых нет, то делать это не обязательно. Это касается всех авто не старше четырех лет.
Многие владельцы авто делают обработку кузова от ржавчины и защищают его своими руками. Для того, чтобы делать обработку своими руками, нужно знать все особенности своей окружающей среды и состояние кузова. Помимо этого, существует несколько видов антикоррозийных материалов для каждой части кузова авто.
Материалы
Для того, чтобы сделать профессиональную обработку кузова своего любимца, вам необходимо определиться с материалами.
Как известно, у авто есть несколько частей. Чаще всего ржавеет днище и пороги. Как уже было сказано, существует несколько типов антикоррозийных средств для того, чтобы защитить металлические детали кузова автомобиля.
Первым в этом списке располагается вещество для защиты от ржавчины днища авто. Такое средство должно наноситься на чистую поверхность. Вторым обязательным условием считается то, что вещество должно наноситься на металл или металл, который покрыт грунтом. Поэтому если было принято решение сделать защиту кузова своими руками, то следует сделать предварительную подготовку. На самом деле антикоррозионное средство для днища образует пленку достаточной толщины для того, чтобы уберечь кузов от попадания туда влаги. В состав этого средства защиты входит металлическая крошка алюминия и вещества, которые предотвращают процесс ржавления, они называются ингибиторы.
Если было решено обрабатывать кузов своими руками, то вещество можно нанести с помощью кисти. В качестве этого средства нередко выступает битумная мастика, но лучше использовать специальное средство. Дело в том, что оно дешевле, а по свойствам ничем не уступает. Кроме этого, иногда в состав вещества добавляют резиновую крошку. Она нужна для того, чтобы увеличить виброизоляцию.
Вторым в этом списке располагается средство защиты для предотвращения ржавчины арок авто. Как ни странно, они ржавеют не реже, чем днище. Многие заметили, что автомобили, которые ездят в городах ржавеют быстрее, чем те, которые ездят по деревням. Дело в том, что в городах зимой дороги посыпаются специальными реагентами, которые так или иначе попадают на кузов и вызывают процесс ржавления. В принципе, состав антикоррозийного вещества для арок практически не отличается от этого же вещества для днища.
Главным отличием арок от днища является то, что во время движения с колес вся вода, грязь, песок, снег и прочие мелкие частицы летят в арки, тем самым повреждая слой краски, и этим ускоряют процесс ржавления. Поэтому если вовремя не уделить должного ухода, то арки авто начнут быстро ржаветь.
Главное, что нужно делать, — это ставить подкрылки на свой автомобиль. Это нужно для того, чтобы все мелкие части летели именно в нее и не повреждали слой краски. Помимо этого, стоит покрыть слоем жидкого раствора.
Производитель утверждает, что после нанесения этого раствора следы ржавления проявляться не будут. Дело в том, что этот раствор после засыхания образует тонкий эластичный слой. Если нанести этот раствор в несколько слоев, то это станет надежной зашитой для арок вашего авто.
В некоторых случаях покрытие этим веществом бывает надежнее, чем установка пластмассовых элементов. В некоторых случаях на арки можно нанести защитный слой для днища. Главное, что нужно знать, когда будете это делать, это то, что наносить нужно в два слоя. Дело в том, средство для защиты днища не такое надежное, как для защиты арок, но если наносить слоем толще, то ничего страшного не произойдет. Слои на арки лучше наносить кисточкой своими руками. Главное, что нужно делать, это наносить средство защиты на краску.
Третий тип вещества для защиты – это средство для скрытых элементов кузова. На самом деле автомобиль имеет таких скрытых элементов достаточно много. В этот список входят лонжероны, пороги, усилители пола и других элементов. Их тоже нужно обязательно смазывать для того, чтобы предотвратить процесс ржавления. Для того, чтобы смазать эти элементы, потребуется добираться до них через специальные технические отверстия.
Вещество для смазки этих элементов по внешнему виду очень похоже на моторное масло, к слову, это вещество и жидкое такое же, как моторное масло. В состав этого вещества входят только те элементы, которые предотвращают процесс ржавления. Из-за того, что вещество для скрытых элементов жидкое, оно может поникать во все щели. Второй особенностью считается то, что это вещество способно вытеснять воду, что является существенным преимуществом. После высыхания это вещество образует тонкую пленку, которая не даст проникнуть жидкости к металлу.
Процесс обработки
- Если все-таки было решено обрабатывать кузов своими руками, то перед тем, как начать обработку, нужно очистить обрабатываемые элементы от грязи и других ненужных элементов. При правильной очистке кузова перед обработкой, средство может продержаться намного дольше, чем эксплуатационный срок. Для того, чтобы все держалось долгое время, после промывки нужно просушить кузовные части.
- После того, как был просушен кузов, желательно будет его обезжирить. Это еще больше увеличит срок годности покрытия.
- После того, как была проведена подготовка, можно приступать к нанесению слоя антикоррозийного средства. Для того, чтобы нанести слой этого вещества на закрытые элементы, потребуется распылитель. Чаще всего в качестве распылителя используют распылитель краски. Нередко продается средство для скрытых элементов в баллончиках, что еще больше упрощает процедуру. Если средство будет наноситься на арки и днище, то нужно взять кисть или валик.
Для того, чтобы наносить антикоррозийное средство, нужно удобно закрепить машину в гараже или другом месте, где температура окружающей среды не ниже чем +15 градусов.
Наносить нужно в несколько слоев, каждый из которых нужно высушить. Некоторые средства нужно наносить не на голый металл, а на металл, который уже покрыт грунтом. Чаще всего на упаковке таких средств это указано. Поэтому нужно читать инструкции, перед тем как наносить вещество на свой автомобиль.
Резюме
Каждый водитель знает о том, что авто не вечно и в скором времени начнет ржаветь. Для того, чтобы этого избежать, нужно обрабатывать кузов автомобиля специальными растворами. Следует обратить внимание на то, что для каждого элемента есть свое вещество. Помимо этого, перед тем как наносить это вещество на свой автомобиль, нужно внимательно прочитать инструкцию, которая есть на упаковке каждого антикоррозийного средство.
Существует еще очень много секретов для того, чтобы как можно дольше сохранить кузов своего авто в первоначальном виде. Главный из этих секретов заключается в установке пластмассовых подкрылок. Они нужны, чтобы защищать кузов от всех мелких камней, частиц песка и грязи, воды и других частиц, которые летят от колес, и не дать им разрушить слой краски, не давать возможности ржаветь кузову.
Источник http://tepka.ru/kuzov/26.html
Источник http://proautomarki.ru/obrabotka-dnisa/
Источник http://stankotec.ru/raznoe/chem-obrabotat-mashinu-ot-korrozii-chem-luchshe-obrabotat-kuzov-avtomobilya-ot-korrozii.html