Содержание
«Тойота Марк 2» («Самурай»): обзор, характеристики, особенности, цены
О марке «Тойота» слышал каждый автолюбитель. Этот производитель выпускает самые разные модели и типы машин. Но истинные поклонники марки никогда не забудут модель «Марк-2». Это поистине легендарный автомобиль. Производился он в нескольких кузовах. В основном эта машина предназначалась для внутреннего рынка Японии. Поэтому чаще можно встретить праворульные версии. Что собой представляет «Тойота-Марк-2»? Отзывы владельцев, технические характеристики и особенности автомобиля – далее в нашей статье.
Дизайн
По сравнению с предыдущим, шестым поколением, новый «Марк» существенно преобразился. Изменилась оптика, передние и задние бампера. Скосы стоек теперь более плавные и гладкие.
Спереди 90-й кузов выглядит как настоящий самурай: раскосые фары, длинный капот и широкий бампер. Сама «Тойота» имеет довольно спортивный вид, хотя машина таковой не позиционировалась. Это обычный седан средних размеров. Однако именно под этот кузов было произведено больше всего обвесов. С ними выглядит довольно спортивно седан «Марк-2 Самурай». Тюнинг машине явно к лицу. А массивные арки позволяют установить любые диски, даже разборные, с полкой.
Особенно эффектно смотрится черный «Марк-2 Самурай». Кстати, такое прозвище 90-й кузов получил не из-за передней части. Сзади автомобиль имеет узкую полосу фонарей, которая тянется по всей ширине. Как это выглядит, читатель может увидеть на фото, расположенном ниже.
Полоса задних фонарей чем-то напоминает некую самурайскую саблю. Несмотря на принадлежность к бизнес-классу, машина имеет приземистый и динамичный силуэт с вытянутым багажником. Смешивание двух стилей не помешало «Марку» завоевать большую популярность. Именно такое сочетание презентабельности и спортивности делает его уникальным и узнаваемым. Даже сейчас этот автомобиль легко узнаваем в потоке прочих машин.
Что касается размеров, машина довольно крупная. Длина автомобиля составляет 4,75 метра, ширина – 1,75 метра, высота – 1,39 метра. Дорожный просвет – почти 16 сантиметров. Однако, ввиду длинной колесной базы, машина часто цепляет днищем, особенно на грунтовых дорогах. А с установкой обвесов этот клиренс уменьшится еще на пару сантиметров.
Автомобиль «Тойота Марк-2 Самурай» не предназначался для европейского рынка. В Россию он попал через японские аукционы. Поэтому машина имеет квадратный вырез для номеров. Причем как спереди, так и сзади (японский и американский стандарт).
Многим не удается получить номерные знаки такого образца (обычно они идут для грузовиков), поэтому водители ездят с табличками европейского класса. Естественно, это ухудшает эстетику. Настоящим ценителям JDM-автомобилей стоит заранее позаботиться о номерных знаках либо приобрести сертифицированную копию американского формата.
Внешность
Экстерьер у «Тойоты-Марк-2» отличается от остальных моделей авто. Если брать во внимание большинство моделей, что колесят по дорогам нашей страны (это 90-й и 100-й кузов), они имеют схожий дизайн.
Спереди – раскосые фары и широкая решетка радиатора. Очень длинный на «Марках» капот, говорят отзывы. Чтобы водителю было легче ориентироваться при парковке, спереди инженеры предусмотрели небольшие маячки, размещенные на кромке крыльев. Но на 110-м кузове таких уже нет. Как отмечают отзывы, у «Тойоты-Марк-2» 90-й — наиболее удачный кузов. Он получил прозвище «самурай» за счет дизайна задних фонарей. Они образуют цельную полосу, что тянется по всей ширине кузова.
Если брать во внимание последнее поколение, которое производилось с 2000-го по 2004 год, дизайн был уже более скромным. Так, увеличилась в размерах решетка радиатора, а фары стали более округлыми.
Внешность последних «Марков» не такая яркая, как у «девяностика». Но все же и на этот кузов можно найти пластиковые обвесы. Также машина поддается и техническому тюнингу. Но о моторах — немного позже.
Что говорят про коррозию автомобилей «Тойота-Марк-2» отзывы владельцев? Машина подготовлена к русским зимам лучше, чем немецкие автомобили тех годов. Да, ржавчина иногда проступает. Но большинство экземпляров старше 15 лет не являются гнилыми. Это один из плюсов автомобилей марки «Тойота».
Салон
Даже сейчас дизайн салона седьмой генерации «Марка» выглядит неплохо. Да, здесь не хватает современного мультируля, хромированных вставок и модных «крутилок» климат-контроля. Но, садясь в салон, понимаешь, насколько качественно была разработана даже малейшая деталь.
Эргономика здесь на достойном уровне. Центральная консоль немного повернута к водителю. Имеется удобная приборная панель. Кстати, она была двух типов – цифровая и аналоговая. На фото ниже – редкая леворульная версия седана «Тойота Марк-2 Самурай».
Тюнинг интерьера здесь не нужен. Японские инженеры все доделали уже с завода. Неудобным этот салон назвать нельзя. Плюс ко всему – качественный, не гремящий пластик. Он намного крепче, чем на современных «Камри» и «Короллах».
Еще одна отличительная черта – велюровый салон. Толщина велюра сопоставима с персидским ковром. Внутри «Тойота Марк-2 Самурай» дарит настоящую домашнюю атмосферу. Не зря автомобиль называют «диваном на заднем приводе». Со стороны пассажира имеется небольшой бардачок, а между сидений – удобный подлокотник. Не обделены пространством и задние пассажиры. Даже у рослых людей коленки не упираются в спинку передних сидений. Все благодаря длинной колесной базе.
При своей «приспортивленной» внешности, машина имеет слабо выраженную боковую поддержку. И это главный недостаток салона. В плане шумоизоляции машина порадовала: минимум сверчков спустя 20-летний период эксплуатации.
У автомобиля «Марк-2 Самурай» довольно вместительный багажник. Однако положить сюда крупные вещи будет довольно трудно. Всему виной большая погрузочная высота и узкий проем. Заднюю полосу фонарей можно было бы сделать цельной частью крышки багажника – это более практичное решение.
Технические характеристики
И вот мы добрались до самой главной особенности автомобиля «Тойота Марк-2 Самурай» — подкапотного пространства. Линейка двигателей была достаточно обширной и включала в себя как бензиновые, так и дизельные агрегаты. Начнем с первых.
Базовым для автомобиля «Тойота Марк-2 Самурай» является 1,8-литровый 4-цилиндровый мотор с распределенным впрыском топлива. Двигатель не оснащен турбиной и выдает 125 лошадиных сил мощности.
Следующий в списке – двухлитровый атмосферный двигатель 1G-FE. Это уже 6-цилиндровый мотор, который был на 10 лошадиных сил мощнее предыдущего.
Теперь перейдем к «заряженным» модификациям с двигателями «ДжейЗет». Автомобиль укомплектовывался тремя моторами данной линейки. Первый – 2,5-литровый мотор без турбонаддува, который развивал 180 лошадиных сил. Второй – трехлитровый двигатель на 6 цилиндров с мощностью 220 лошадиных сил. И наконец, флагманским для «Тойоты Марк-2» в 90-м кузове является турбированный 1JZ-GTE мощностью в 280 лошадиных сил (при рабочем объеме в 2,5 литра). Мотор отлично поддается тюнингу. Агрегаты серии «ДжейЗет» имеют высокий потенциал – до тысячи лошадиных сил.
Турбированный «ДжейЗет» устанавливался на спортивные модификации «Марка», а именно: Tourer V (в простонародье «Турик Вэшка»).
Размеры, клиренс
Девятое поколение «Тойоты Марк-2» в 110 кузове относится к классу бизнес-седанов. Так, его длина составляет 4,74 метра, ширина – 1,76 метра, высота – 1,46 метра. Что примечательно, машина стала на целых 60 миллиметров выше, нежели предыдущий «Марк». Если говорить о клиренсе, он по-прежнему здесь маловат. Так, величина дорожного просвета составляет 15 сантиметров на стандартных колесах. Если ставить обвесы на «Марк-2», 110 кузов будет еще ниже. Накладки на бамперы и пороги сокращают клиренс еще на три-пять сантиметров.
Дизельный «Марк»: разгон
Также существовали и дизельные модификации «Самурая». Их не так много на просторах России. Дизельная «Тойота Марк-2 Самурай» укомплектовывалась 2,4-литровым двигателем на 97 лошадиных сил. Разумеется, ни о каких динамических показателях не идет и речи (хотя агрегаты были оснащены турбонаддувом).
Что касается бензиновых атмосферных агрегатов, с ними «Тойота» разгонялась до сотни за 9-10 секунд. Ну а флагманский «ДжейЗет» мощностью 280 лошадиных сил разгонял «Самурая» до сотни за 6,2 секунды. Даже сейчас это солидный показатель, не говоря о 90-х.
8-е поколение – Х100
Сентябрь 1996 г. ознаменовался выпуском 8-го поколения Марка-2. Модель не претерпела существенных технических изменений, в основном был произведен рестайлинг экстерьера и салона. Отныне второй Марк имеет уже сложившийся имидж мощного и престижного автомобиля.
Двигатели
Четырехцилиндровый бензиновый мотор 1,8 л (в 120 л.с.) теперь снят с производства. Линейка силовых агрегатов Марка-2 в поколении Х100 насчитывает 6 вариантов:
- • Четырехцилиндровый дизельный 2,4 л, с турбонаддувом (97 л.с.).
- • Шестицилиндровые бензиновые:
- 2,0 л (в 140 л.с., турбированный 160 л.с.);
- 2,5 л (VVT-i мощью в 180 л.с., турбированный – 280 л.с.);
- 3,0 л (в 220 л.с.).
Технические характеристики
Трансмиссия Х100 характеризуется 5-ст. «механикой» и 4-ст. «автоматом». Автомобили производятся в заднеприводном и полноприводном исполнении. Отдельные модификации полноприводных Марков-2 оснащаются системой FullTime, имеющую несимметричный дифференциал.
Ходовая часть седана имеет независимую подвеску, в передней части пружинную двухрычажную, в задней – двойную поперечно-рычажную. В модификации Tourer V имеется спортивная настройка шасси с дифференциалом LSD (повышенного трения). Дорогие модели оснащаются подвеской TEMS, которая при регулировке обеспечивает амортизаторы несколькими уровнями жесткости. Тормозная система также представлена в передней и задней части вентилируемыми дисками.
Оснащение
В восьмом поколении Марка II наиболее популярны комплектации «Grande» и «Tourer V» (спортивная). Первая оснащалась дистанционным ключом, электроприводом передних кресел, CD-магнитолой, качественной отделкой интерьера «под дерево» и, опционно, обогревом наружных зеркал, люком, задним дворником и т.п. «Tourer V» поражал особенностями передней оптики, литыми дисками в 16” и большими размерами выхлопной трубы.
Безопасность Mark II Х100 существенно шагнула вперед. Так, ABS и передние подушки безопасности теперь во всех комплектациях. Для более дорогих моделей в комплектацию включена система TCS (антипробуксовка) и боковые подушки. В качестве опций предлагаются система VSC и контроль давления в шинах.
Трансмиссия
В качестве трансмиссий использовалась 5-ступенчатя механика либо 4-ступенчатый автомат. Последняя КПП более распространена в России. Многие владельцы «Марков» делают СВАП, устанавливая вместо автоматической механическую коробку передач. Именно она подходит для дрифта. В плане обслуживания обе трансмиссии не вызывают проблем. А в случае поломки всегда можно найти контрактную КПП из Японии и заменить ее целиком. К слову, многие агрегаты на японские праворульные машины покупаются целиком. Приобрести контрактную КПП или двигатель намного дешевле, нежели ремонтировать старый.
9-е поколение – Х110
С октября 2000 г. второй Марк приобрел совершенный яркий экстерьер и роскошный салон. Однако, несмотря на серьезные внешние изменения, седан остается тем же классическим автомобилем, только современнее и комфортабельнее.
Двигатели
В девятом поколении исчезли дизельный и 3-литровый бензиновый двигатели, зато появилась турбомодификация мотора 2,5 л в 200 л.с. Базовые комплектации по-прежнему оснащаются 2-литровым движком в 160 сил.
Технические характеристики
Трансмиссия. 5-ст. механическая коробка и 4-ст. АКПП дополнены 5-ступенчатым «автоматом» для некоторых комплектаций. Привод остается классически задним или полным: FullTime, несимметричный дифференциал, гидромуфта блокировки.
В ходовой части подвеска, имеющая стабилизаторы, не подвергалась конструкционным изменениям. Однако при ином расположении точек узловых креплений вполне комфортна даже на плохом покрытии. Движение на большой скорости также демонстрирует ее отменные качества: хорошую курсовую устойчивость и шумоизоляцию.
Ходовая часть
Автомобиль имеет очень мягкую подвеску. Те, кто хочет жесткости, устанавливают койловеры и спортивные газонаполненные амортизаторы. В стандартном оснащении «Марк-2» очень валкий, однако хорошо отрабатывает неровности. Спереди подвеска построена на двух рычагах, сзади – многорычажка с винтовой пружиной. Тормоза на обеих осях – дисковые (спереди – вентилируемые).
Рулевое управление – шестерня-рейка, дополненная гидравлическим усилителем. ГУР идет уже в базовой комплектации, как и электрические стеклоподъемники. Автомобиль имеет задний привод. Флагманская 280-сильная версия отличается наличием дифференциала повышенного трения с блокировкой.
7-е поколение – Х90
С 1992 г. Тойота стала выпускать более улучшенные в экстерьерном плане автомобили Toyota Mark II. Автомобиль приобрел более изящные линии и элементы «хищности». Предположительно, японский производитель планировал достичь уровня М5 немецкой БМВ. Mark II Х90 стал очень популярен и на российском Дальнем Востоке, чему способствовало не меньшее количество комплектаций, чем у предыдущей версии. Данная серия Mark II на российском рынке получила звание «Самурай».
Двигатели
Линейка силовых агрегатов Х90 сузилась. Теперь базовые комплектации оснащаются 4-цилиндровым движком на 1.8 л (120 л.с.). Следующими идут 6-цилиндровые: 2.0 л (135 л.с.), 2.5 л (турбированный, в 280 л.с.), 3.0 л (220 л.с.). Не забыт и дизель – 4-цилиндровый 2.4 л, с турбонаддувом (97 л.с.).
Технические характеристики
В трансмиссии появились механические КПП для мощных двигателей. Стали производиться полноприводные версии седана (опционно).
В ходовой части появилась двухрычажная конструкция передней подвески, задняя осталась по-прежнему многорычажной. Тормозная система представлена в передней и задней части вентилируемыми дисками.
Оснащение
Марк II в седьмом поколении стал соответствовать классу «Е». Базовую комплектацию стали оснащать кондиционером и водительской подушкой безопасности, а ABS и TRC появились теперь в недорогих версиях.
Седьмое поколение Марка-2 не напрасно было модернизировано. Помимо максимальных продаж на внутреннем рынке, большинство изменений конструкции авто послужили базовыми для последующих версий.
«ДжейЗет» для повседневной эксплуатации
Двигатель серии JZ покорил сердца многих автомобилистов. Главный его козырь – высокая мощность и надежность. Ресурс двигателя составляет порядка 1 миллиона километров. В плане обслуживания здесь только расходники. Моторы не ремонтируют — проще приобрести новый на разборке. Это выйдет дешевле и быстрее по времени. Теперь о проблемах. Со временем начинается жор масла. Смазка начинает проникать в свечные колодцы. Что касается остальных недостатков, автовладельцы называют высокий расход топлива. Тем, кому важна экономичность, этот мотор не подходит. В остальном же это очень надежный и ресурсный двигатель. Разгон радует даже на атмосферных 2,5-литровым моторах. Становится понятно, почему среди автомобилистов ходит много легенд про «ДжейЗет». Мотор ставят на многие отечественные автомобили. Это и «Волга», и «Жигули», и УАЗы, и другая техника. В последнее время агрегат начали ставить «газелисты».
Спортивная версия
Спортивная версия с турбированным «Джей-Зетом» имела наилучшие динамические характеристики. Так, разгон до сотни занимал 6 секунд, а максимальная скорость составляла более 230 километров в час (панель приборов ограничивается 180 км, поэтому замеры, в основном, производятся рейслоджиком). Расход топлива на турбированном «Марке» сильно варьируется. Так, на сотню машина потребляет от 13 до 20 литров в зависимости от стиля вождения. Однако спокойно ездить на турбированном седане просто невозможно – говорят отзывы. Эта машина наделена своим характером и способна показать весь свой потенциал при старте со светофора.
Стоимость
«Тойота Марк-2» — это, пожалуй, единственный автомобиль, который имеет столь большой разбег в ценах. В 2021 году стоимость седана с правым рулем составляет от 100 тысяч до 1 миллиона рублей. На удивление, очень быстро проходит продажа.
«Марк-2 Самурай» — весьма популярный в России автомобиль, особенно в восточных регионах. В более-менее нормальном состоянии «Марк-2» можно купить за 150-250 тысяч рублей. Самые дорогие версии – оснащенные турбонаддувом. Их цена может составлять 600 и выше тысяч рублей. Как правило, это уже не заводские доработки – владельцы сами устанавливают вторую турбину, винтовую подвеску и прочие элементы.
«Тойота-Марк-2» внутри
Давайте переместимся внутрь «Марка». Салон у японских авто, к сожалению, лишен какого-либо пафоса и роскоши. Так случилось и с «Тойотой-Марк-2». Салон ничем не примечателен. Руль четырехспицевый, без кнопок. Панель приборов стрелочная (хотя справедливости ради стоит отметить, что панель на некоторых модификациях была цифровой). На центральной консоли – скромная магнитола и примитивный блок управления климатической системой. В качестве украшений применены пластиковые вставки под дерево. Салон на большинстве «Марков» велюровый.
Среди плюсов «Тойоты-Марк-2» отзывы отмечают:
- Качественную шумоизоляцию.
- Хорошую сборку салона (отсутствие плавающих зазоров и других дефектов).
- Эргономику (сиденья удобные, с широким диапазоном регулировок).
- Наличие свободного места.
Некоторые не могут смириться с тем, что «Марк-2» имеет правый руль. Да, таких версий большинство, но есть в продаже и леворульные версии. В целом автомобиль очень комфортный и подходит как для города, так и для трассы. В машине не устаешь, к тому же она не раздражает посторонними звуками, если верить отзывам.
Тойота Марк 2 Блит 2002 год — отзывы: минусы, недостатки, плюсы
Самые малогабаритные автомобили отмечены зеленым цветом, а самые большие красным цветом.
Ниже приведена сводная таблица габаритных размеров по всем модификациям Toyota Mark II VIII (X100).
Габаритные размеры автомобилей Toyota Mark II. Подробные данные о длине, высоте и ширине автомобилей Тойота Марк в зависимости от модификации и года выпуска. Штатный дорожный просвет (клиренс) автомобилей Тойота Марк.
Выберете ниже модель и модификацию:
Toyota Mark II — легендарная и любимая всем мировым автомобильным сообществом машина. На своем счету модель насчитывает более 30 лет выпуска и целую эпоху, создавшую культ японского автомобиля.
Общая информация о седане
Модель данной серии производилась с 92-го по 96-й гг. прошлого столетия. Это пятиместный бизнес-седан со спортивным «уклоном»: автомобиль имеет строгий дизайн, но с использованием обвесов быстро превращается в спорткар и очень даже неплохо «валит боком». По мнению многих автолюбителей, эта машина является лучшим вариантом из всех поколений.
Начиная с серии Х90, были внесены важные конструктивные изменения, которые стали основой для будущих модификаций авто, которыми стали Х100 и Х110. В этой версии остался такой же объём двигателя и трансмиссия, что и в предыдущей. Основные изменения «Марк 2» в 90-м кузове коснулись безопасности, управляемости и комфорта авто. И не зря – в своё время эта модификация била рекорды по продаваемости на JDM.
Mark II X90 в России присвоили прозвище «Самурай», хотя последующие поколения часто называют так же. Это надёжная и качественная машина, которая может похвастаться богатыми внутренними ресурсами.
Интерьер
Компания ответственно подошла к выпуску финального поколения одной из своих самых успешных моделей. Так, все комплектации автомобиля получили новые, высококачественные материалы обивки кресел и отделки салона. Сам салон, благодаря увеличено ширине и высоте, стал более просторным, чем у предыдущего поколения.
Передние кресла получили широкие сиденья и спинки, ограниченные небольшой боковой поддержкой. А задний диван обрел новое сидение с стилистически выделенными двумя посадочными местами и заваленную назад спинку.
Приборная панель у Mark II прямоугольная, с закругленными краями, на ней расположены крупные спидометр и тахометр, к которым «прилеплены» маленькие датчики остатка топлива в баке и температуры охлаждающей жидкости.
Центральная консоль – V-образной формы, на ней размещаются экран мультимедийной системы, магнитола и органы управления климатической системой. Рулевое колесо у модели – трехспицевое, со средней толщины ободом.
Характеристики «Марк 2» в 90 кузове
Автомобили Mark II 7-й генерации выпускались полно- и заднеприводными. Использовались различные типы двигателей (марка / мощность/ количество цилиндров / объём):
- 1G-FE: 135 л. с./ 6/ 2 литра;
- 4S-FE: 120 л. с./ 4/ 1.8 литров;
- 2JZ-GE: 220 л. с./ 6/ 3 литра;
- 1JZ-GE: 180 л. с./ 6/ 2.5 литра;
- 1JZ-GTE (турбо): 280 л. с./ 6/ 2.5 литра;
- 2L-TE (дизель, турбо): 97 л. с./ 6/ 2.4 литра.
Самый мощный из представленных двигателей – 1JZ-GTE – устанавливался на спортивную модификацию «Марк 2» в 90-м кузове с задним приводом, носящую название Tourer V. Её производство началось в октябре 1993 года. Кстати, Tourer V не теряет популярности, такое авто наиболее часто встречается на дорогах больших городов, если сравнивать с другими версиями и поколениями Mark II.
Как и присуще настоящему «японцу», седан праворульный, оснащён автоматической коробкой передач. «Родная» трансмиссия достаточно выносливая, легко справляется с моторами до 500 л. с., а также она чувствительная, быстро реагирует на манёвры водителя.
габариты, размеры кузова, доступные двигатели и комплектации
Кузов | |
Грузоподъёмность | 450 кг |
Полная масса | 1920 кг |
Количество мест | 5 |
Ширина | 1760 мм |
Длина | 4775 мм |
Высота | 1475 мм |
Колёсная база | 2780 мм |
Колея передняя | 1495 мм |
Дорожный просвет | 150 мм |
Колея задняя | 1475 мм |
Снаряженная масса | 1470 кг |
Двигатель | |
Расположение цилиндров | Рядный |
Обороты максимального крутящего момента | 4400 об/мин |
Ход поршня | 75 мм |
Количество цилиндров | 6 |
Диаметр цилиндра | 75 мм |
Тип впуска | Распределенный впрыск |
Максимальный крутящий момент | 204 Н*м |
Тип двигателя | Бензиновый |
Объем двигателя | 1988 см3 |
Обороты максимальной мощности | до 6 200 об/мин |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Мощность двигателя | 160 л.с. |
Трансмиссия и управление | |
Диаметр разворота | 11.2 м |
Тип КПП | Автомат |
Привод | Задний |
Количество передач | 4 |
Эксплуатационные показатели | |
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км | 8.8 л |
Максимальная скорость | 180 км/ч |
Запас хода | от 500 до 880 км |
Марка топлива | АИ-95 |
Расход топлива на шоссе на 100 км | 8 л |
Объём топливного бака | 70 л |
Расход топлива в городе на 100 км | 14 л |
Подвеска и тормоза | |
Передняя подвеска | На двойных поперечных рычагах |
Задние тормоза | Дисковые |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задняя подвеска | На двойных поперечных рычагах |
Внешний и технический тюнинг «Марк 2» в кузове 90-й серии
Здесь для автовладельцев открывается возможность много и долго экспериментировать, внедряя всякие новшества – были бы деньги, время и желание. Стандартная комплектация «Марка» ничем не примечательна как внутри, так и снаружи. Интерьер салона эргономичный, а экстерьер достаточно простой.
Однако буквально несколько элементов превратят эту машину в притягивающее взгляды стильное авто. На JDM и многих российских рынках можно найти обвесы, «юбки», бампера, спойлеры, выхлопные трубы и многое другое. Также некоторые владельцы «Тойота Марк 2» в кузове 90 расширяют колёсные арки, устанавливают «полки». После данных манипуляций авто приобретает абсолютно другой вид.
«Начинка» X90 также позволяет вносить различные изменения. Правильный тюнинг поспособствует увеличению мощности двигателя в несколько раз. Благодаря механикам, эта машина имеет большой технический потенциал, главное – тюнинговать с умом.
Отзывы и мнения
Toyota Mark II JZX 100 по отзывам большого количества автолюбителей и пользователей является одним из немногих удачных бизнес-автомобилей со спорт уклоном. Многие отмечают его органичность, как в дизайне, так и в технике. Удачно подобранные комплектации радуют любого, кто садится за руль этого авто. Мягкое поведение на дороге, мощный двигатель, комфортный салон, хороший свет, что немаловажно для наших дорог, превосходная система торможения. Все это делает Тойоту Марк 2 восьмого поколения достойным сыном своей компании, который заслуживает внимания любого автолюбителя.
Отзывы о Mark II X90
По мнению автовладельцев, машина хорошо сбалансированная, «послушная» и подходит для российских дорог. Конечно, многие преображают авто, чтобы оно приобретало спортивный вид и ещё лучше поддавалось управлению. Некоторые специально из Японии заказывают контрактные двигатели. Другие считают, что тюнинг «Марк 2» в кузове 90 абсолютно не нужен. Здесь всё зависит, скорее, от личных предпочтений.
АКПП знает о желаниях водителя, как будто умеет читать мысли. Если она чувствует, что хозяин хочет быстро набрать скорость, ни на мгновение не задерживает этот момент, сразу переключая скорость или даже перескакивая. И, наоборот, при сбрасывании скорости.
Минус – задний привод. При наборе скорости машину начинает вести, и становится страшно, как пишут в отзывах автовладельцы. В целом, «Самурай» отлично сливается с дорогой, едет мягко и приятно.
Каждый отзыв о Mark II заканчивается рекомендацией данного авто. Не важно, будут ли обвесы на «Марк 2» в кузове 90, спойлер и прочие элементы тюнинга – главное, чтобы с двигателем было всё в порядке. А сделать «конфетку» из этой машины не составит труда, зато наслаждению от езды не будет предела.
Всем привет! От слов сразу к делу.
Выражаю благодарность Алексею SkullAlex
за предоставление его
Toyota Mark II 1JZ -GTE TT
и море диких ощущений от поездки на этом автомобиле!
На клич об обзоре откликнулась лишь Инна, но я был и этому рад, ведь машина действительно незаурядная, обладающая многим. В тот же день, когда я выкладывал статью про день города, упомянул машины с сайта. И тут получилось так, что появился еще один претендент на обзор. Алексей поинтересовался, можно так сделать и с его машиной. Почему бы и нет? Условившись, я был рад, ведь желание попросить на обзор маркообразного было большим, а в городе или Марки без изюменок, или владелец сам бы сказал «нет». А этот автомобиль меня волновал давно, да и попросить было неудобно. Короче – радость. Но она утонула в дожде… Все воскресенье лило и меня омрачило еще сильнее, ведь считал, что уйду в армию. Однако дальше, все пошло не совсем так… =)
Автомобиль-самурай. Бизнес седан, который валит боком. 1JZ GTE Twin turbo – не просто слова для многих. Непримечательная внешность с большими размерами и отличной начинкой. Ну и просто Марковка. У меня на обзоре Toyota Mark II в 90 кузове.
Что скажу – машина зверь =) Отклик на педаль моментальный. А вкупе с коробкой R154 (кто знает, тот поймет) – вообще улет! Достаточно яркий внешний вид, ТурбоДжей под капотом и парочка других доработок – а автомобиль зажигалочка! Но это все эмоции и слова, перейдем лучше к делу.
Стоимость Mark II в 110 кузове
Приобретение данного автомобиля даже в свое время было довольно сложной задачей, поскольку на российский рынок официально не поставлялся «Марк-2» 110. Цена на подержанные авто сегодня очень сильно варьируется. В плохом состоянии машину можно приобрести и за 150-200 тысяч рублей. Но обычно владельцы таких редких и легендарных японцев следят за своими автомобилями, поэтому стоимость на нормальный «Марк-2» (110 кузов) начинается от 400 тысяч.
Также можно найти варианты и дороже, вплоть до 1 миллиона рублей и больше. Все зависит от количества вложенных денег в машину предыдущим владельцем. Но даже сейчас приобретение «Марка» — это выгодное вложение. Если подобрать вариант в хорошей комплектации и в приемлемом состоянии, то автомобиль прослужит еще очень долго новому хозяину. Ведь старые японцы сделаны на совесть и готовы отъездить больше 20-25 лет с минимальными вложениями в ремонт.
Mark II — горячо любимая всеми машина. Для кого-то она ассоциируется с дрифтом или уличными гонками, для других — с комфортом и бизнес-классом. Прелесть модели в том, что она универсальна. Компания Toyota в свое время создала легенду, чей авторитет до сих пор остается непоколебимым. Популярным является не только девятое поколение, но и три предыдущих. Найти первые версии «Марка», конечно, крайне сложно, но для настоящих любителей японских авто девятое поколение является знаковым, ведь на нем закончилась эпоха второго «Марка». Последователь Mark X уже не сыскал такой народной любви и славы, хоть и является таким же качественным автомобилем.
Технические характеристики Toyota Mark II 2.5 Grande G (E-JZX100) ‘1996–98
1996–1998 | |
основные | |
расположение руля | справа |
количество дверей | 4 |
количество мест | |
всего | 5 |
из них неполноценных | 1 |
конструкция | несущий кузов |
геометрия | |
габариты | |
длина | 4 750 мм |
ширина, с учётом зеркал | 1 750 мм |
высота | 1 390 мм |
колёсная база | 2 730 мм |
колея | |
передняя | 1 485 мм |
задняя | 1 495 мм |
масса | |
снаряженная | 1 370 кг |
полная | 1 645 кг |
двигатель | |
название | 1JZ-GE |
тип | Внутреннего сгорания |
расположение | спереди, продольно |
система питания | инжектор |
материал блока | чугун |
цилиндры/клапаны | l6/4 |
объем | 2 491 см³ |
мощность | |
мощность | 200 л.с. |
крутящий момент | |
крутящий момент | 255 Нм |
степень сжатия | 10,5 |
турбонаддув | нет |
охлаждение | жидкостное |
Газораспределительный механизм | DOHC с системой изменения фаз газораспределения |
трансмиссия | |
привод | задний |
коробка передач | АКПП 4 (A340E) |
подвеска и рулевое управление | |
передняя подвеска | |
тип упругого элемента | пружинная |
амортизаторы | |
наличие | да |
регулируемость | да |
стабилизатор поперечной устойчивости | да |
динамические характеристики | |
максимальная скорость | 180 км/ч |
ограничитель скорости | да |
эксплуатационные характеристики | |
объем топливного бака | 70 л |
тормозная система | |
ABS | да |
передние тормоза | |
тип | дисковые |
материал | металл |
вентилируемые | да |
задние тормоза | |
тип | дисковые |
вентилируемые | да |
колёса и диски | |
материал дисков | алюминиевый сплав (литьё) |
передние | ?J × 16 195/65 R16 |
задние | ?J × 16 195/65 R16 |
место производства | Япония |
Плюсы и минусы Mark II (Х90)
Популярность модели в немалой степени принесло наличие более сбалансированных комплектаций. Наиболее распространённая «гражданская» версия, которую часто можно встретить на вторичном рынке – модификация с двухлитровым двигателем 1G-FE, пользующимся заслуженной репутацией крайне надежного мотора.
В отличие от предыдущего поколения, комплектовавшегося , на Mark II X90 была применена двухрычажная подвеска, способствовавшая улучшению управляемости, но обладающая более сложной, а значит, более дорогой в обслуживании конструкцией. Задняя подвеска имеет многорычажную конструкцию.
Уже упомянутая двухрычажная подвеска требует особого внимания. Особенно часто выходят из строя крупные вертикальные сайлентблоки косых нижних рычагов. Приходя в негодность, они способствуют ухудшению управляемости.
Существует распространенное мнение о том, что шестицилиндровые двигатели Mark II крайне чувствительны к качеству масла и в случае применения низкосортных смазочных материалов быстро выходят из строя. Однозначного ответа на этот вопрос нет, зато есть рекомендации завода-производителя, которые, безусловно, различаются для разных двигателей. Если следовать этим рекомендациям, а также рекомендациям по циклу замены масла, повода опасаться повышенного износа нет.
Нередко можно слышать полярные мнения по поводу расхода бензина в комплектации со стандартным двигателем, таким, например, как 1G-FE объемом два литра. Вызваны они тем, что не обладает достаточной мощностью для равномерно динамичного разгона во всех скоростных диапазонах и при движении на высокой скорости (в районе 150 км/ч) действительно имеет тенденцию к повышенному расходу топлива. При этом не следует забывать о то, что при спокойной езде в районе 100 км/ч этот же двигатель отличает, наоборот, высокая экономичность, поэтому в пересчете на средний режим расход 1300-килограммового седана составляет 10 литров.
Салон Mark II в 90-м кузове можно смело назвать классическим для японского автомобиля тех лет. Как и у любого заднеприводного автомобиля, места в салоне предостаточно. Наличие трансмиссионного туннеля делает Mark II X90 строго четырехместным автомобилем, однако вчетвером даже крупные взрослые мужчины не будут чувствовать себя стесненными.Пожалуй, единственный повод для жалоб – слишком маленький багажник, ограниченный крупными арками и «стаканами» для крепления амортизационных стоек, выдающихся в багажник. Кроме того, за задним сиденьем расположен бензобак, который в значительной степени снижает и без того скромный объем. Такая компоновка, безусловно, добавляет автомобилю безопасности (бак не подвержен механическим повреждениям даже в случае удара сзади), но багажник у Mark II действительно не слишком практичный, особенно, учитывая общую длину автомобиля – 4750 сантиметров.
Внешний вид автомобиля «Тойота-Марк-2» 110 кузов
Девятое поколение выглядит под стать своему времени. В начале 2000-х, когда все автомобильные компании старались удивить публику чем-то новым, Toyota отошла от привычных острых и прямых форм кузова «Марк-2». 110 кузов получился более округлым, при этом не потерял шарм и уникальность. Автомобиль по-прежнему оставался роскошным длинным седаном.
«Марк-2» был создан с целью составить конкуренцию представительскому классу европейских компаний, таких как BMW или Mercedes. Отсюда заметно и заимствование некоторых форм, но в целом машина выглядит совсем непохожей на коллег по цеху. Она стала выше предыдущего поколения на 6 сантиметров. В стандартной версии седан выглядит скромно и вряд ли выделится из серой массы. В модификации Tourer авто оснащается дополнительным обвесом, который придает спортивности. Именно данная версия стала особенно популярной. Форма передней и задней оптики не менялась, но изменениям подвергли само освещение. Можно найти «Марк-2» с диодным светом, с затемненными фарами и так далее.
В 2002 году изменениям подверглись боковые зеркала, ручки дверей и багажника и решетка радиатора. На кузове появились хромированные элементы, столь популярные в те годы. Хромированная линия над багажником, над решеткой радиатора и соответствующие противотуманные фары придавали автомобилю еще больше представительности. Также модельный ряд пополнился элегантным универсалом «Марк-2» 110.
Тюнинг как седана, так и универсала популярен по сей день. Умельцы и поклонники японской культуры со всего мира дорабатывают модели внешне и в техническом плане. Поле деятельности широкое: из «Марка» создают шоу-кары в stance стиле, строят дрифтовые болиды, которые завоевывают места на соревнованиях и так далее.
Технические характеристики
С обновлением внешности японцы обновили и линейку силовых агрегатов. Так, под капотом у «самурая» мог находиться один из шести предложенных производителем двигателей:
- 4S-FE. Это рядный, четырехцилиндровый мотор без наддува. При объеме 1,8 литра развивает 125 лошадиных сил. Являет собой самый «овощной» двигатель, которой когда-либо ставился на этот хардтоп. Некоторые занимались тюнингом данного мотора. Техническая доработка двигателя заключается в установке паука 4-2-1 и холодного забора воздуха. Турбину ставить сюда нет смысла, так как мотор не рассчитан на большие нагрузки.
- Это более распространенный двухлитровый двигатель на шесть цилиндров. При своем объеме он развивал 135 лошадиных сил мощности. Среди любителей JDM-автомобилей 1 G-FE тоже считается «овощным» мотором.
- 1JZ-GE. Один из легендарных моторов, который зарекомендовал себя высокой надежностью и ресурсностью. Приставка GE означает, что этот «Джей-Зет» был атмосферным. Но даже без турбины он выдавал хорошие технические характеристики. Максимальная мощность а — 180 лошадиных сил при объеме 2,5 литра.
- 1JZ-GTE. Этот мотор подойдет для тех, кто не хочет заниматься тюнингом самостоятельно, и получить уже «заряженную» тачку прямо с завода. Конструкция мотора аналогична предыдущему. Это все та же рядная шестерка с объемом в 2,5 литра. Но благодаря турбине, японцам удалось «раскрутить» этот мотор до 280 лошадиных сил без изменения рабочего объема цилиндров. С таким силовым агрегатом «Марк-2» (90 кузов) может дать фору многим седанам среднего класса, даже спустя 20 лет после выпуска.
- 2JZ-GE объемом 3,0 литра. Это доработанный «Джей-Зет» первой серии, однако шел он без турбины. Ее можно было установить уже вне завода. В зависимости от давления, с этого мотора можно было получить 400 и более лошадиных сил. А в «стоке» 2JZ-GE выдает 280 лошадиных сил, что тоже весьма неплохо.
Дизайн
Стоит отметить, что седаны серии «Марк» выпускаются еще с конца 60-х. Наш же кузов представляет седьмое поколение седанов. Машина получила очень современную и приятную внешность.
Спереди у автомобиля имеются раскосые фары и шировая решетка радиатора. В бампере предусмотрен огромный вырез для воздухозабора. Это не удивительно, ведь многие покупают «Марк-2» в 90 кузове для тюнинга и оснащают турбиной. Такие заряженные авто внешне можно отличить по интеркулеру, который находится за нижней частью бампера.
Этот «самурай» имеет широкий потенциал не только для технического, но и для внешнего тюнинга. На 90-й кузов можно установить практически любой обвес. «Марк-2» (90 кузов) будет выглядеть с ним очень спортивно и динамично. Хотя и в «стоке» автомобиль смотрится очень неплохо.
Почему «Марк-2» (90 кузов) получил прозвище «самурай»? Все из-за его задних фонарей, которые являют собой широкую тонкую полосу. Внешне она напоминает самурайский меч. Даже сейчас, спустя более двадцати лет, компоновка фонарей смотрится очень привлекательно и необычно.
Кстати, большинство версий «Марков» имели небольшие габаритные лампы на передней части крыльев. Эту «фишку» также можно было увидеть на «Кресте» и «Спринтере». Габаритные лампы на передней части крыльев — не новинка для японских JDM-автомобилей. Они позволяют водителю ориентировать края кузова в ночное время. Это очень полезная функция, во всяком случае, так отмечают отзывы.
«Самурай», как и все его предшественники, выпускался только в кузове хардтоп. Отличается высокой аэродинамикой и длинным задним свесом.
Источник http://https://kvadrocikly-stels.ru/inostrannye-avto/tojota-mark-2.html
Источник http://https://igor-somov.ru/otzyvy/razmery-mark-2-90.html