6 ошибок при прикуривании автомобиля

Как правильно прикурить

Как правильно «прикурить» автомобиль? Этот вопрос может возникнуть в любое время, однако особенно актуальным он становится в холодное время года. Ведь при низких температурах даже новые аккумуляторные батареи разряжаются значительно быстрее. Существует ряд нюансов, которые необходимо знать перед тем, как «прикурить» аккумулятор от другого аккумулятора. В частности, техническое оснащение, порядок действий, меры предосторожности. Обо всем этом и не только мы расскажем подробно.

Как правильно прикурить автомобиль

В первую очередь необходимо определиться с ситуацией, когда есть смысл «прикуривать». Процедура производится только в случае разряда аккумулятора (полного или частичного). При этом стартер крутится с недостаточной скоростью или не вращается вовсе. Если же стартер работает нормально, а машина не заводится, то нужно искать причину неисправности в другом.

Плохо заводится на холодную

Основные причины почему на холодную плохо заводится двигатель дизельного, инжекторного или карбюраторного авто. Устраняем проблему трудного запуска холодного двигателя по утрам
Подробнее

Ошибки при «прикуривании»

Вот несколько типовых ошибок, которые допускают неопытные автовладельцы. Мы постарались выстроить их в порядке приоритета по безопасности.

  1. «Прикуривают» от машины с запущенным двигателем.
  2. Не выключают зажигание и/или электроприборы в процессе «прикуривания».
  3. «Прикуривают» от аккумулятора, который имеет меньшую емкость, чем та, которой обладает их батарея.
  4. Не соблюдают последовательность действий (алгоритм подсоединения отдельных контактов).
  5. Используют некачественные провода или провода и с малой площадью поперечного сечения, некачественными контактами на «крокодилах», хрупкой изоляцией.
  6. Не придерживаются правил безопасности (в том числе, пожарной).

Дабы избежать появления этих ошибок, и внести ясность для автовладельцев предлагаем вашему вниманию четкий алгоритм, следуя которому вы сможете безопасно запустить двигатель вашей машины от другого аккумулятора.

Правильный процесс «прикуривания»

Схема прикуривания АКБ

Схема подключения при «прикуривании»

Теперь перейдем к рассмотрению алгоритма, как правильно дать «прикурить» автомобилю. Очередность действий будет следующей:

  1. Двигатель машины-донора перед процедурой должен поработать около 5 минут на 2000. 3000 об/мин. Это делается с тем, чтобы аккумулятор дополнительно подзарядился.
  2. Перед «прикуриванием» двигатели, зажигание, а также все электроприборы обоих автомобилей должны быть выключены! Это обязательное требование, о котором мы поговорим с вами далее.
  3. Подсоединить концы «плюсового» провода сначала к батарее машины-донора (от которой «прикуривают»), а потом к машине-реципиенту.
  4. Подсоединить концы «минусового» провода аккумулятора. Сначала к «минусу» аккумулятора машины-донора, а потом к любой зачищенной от ЛКП металлической поверхности (например, блоку двигателя) или к выступу на корпусе машины. Однако помните, что в момент запуска двигателя существует вероятность возникновения искры на «минусе», которая может попасть на скопление масла и грязи, что в свою очередь, может спровоцировать возгорание и даже взрыв. Поэтому соблюдайте пожарную безопасность, и «прикуривайте» на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении. Если вы не нашли подходящего выступа, то подсоедините провод к «минусу» АКБ реципиента.

Безопасное прикуривание автомобиля

Как правильно «прикурить» автомобиль

Если в течении нескольких секунд машину «прикурить» не удалось, то не стоит «мучить» АКБ. Попробуйте поступить следующим образом:

  1. С подсоединенными проводами и выключенным двигателем и зажиганием у реципиента запустите двигатель донора.
  2. Дайте поработать ему около 10 минут на 2000. 3000 об/мин. Так произойдет подзарядка обоих аккумуляторов.
  3. Выключите мотор, зажигание и все электроприборы донора.Повторите попытку по запуску двигателя реципиента.

Таким образом, правильно «прикурить» автомобиль от другого аккумулятора совсем несложно. Теперь рассмотрим несколько распространенных мифов и полезных советов.

Дополнительная информация и мифы

Подсоединение массы при прикуривании

Подсоединение «минуса» к корпусу двигетля

Распространенный среди автолюбителей вопрос — можно ли прикуривать от заведенной машины? На него существует вполне определенный ответ — НЕТ! Этого делать категорически не рекомендуется. Попытаемся объяснить почему…

Дело в том, что в момент запуска двигателя происходят коммутационные процессы, результатом которых является значительный скачок тока. Когда мотор заглушен, то в цепи участвует лишь аккумулятор. Если же двигатель запущен, то к цепи подсоединен генератор и все остальные потребители тока (включая дорогостоящее ЭБУ и прочую электронику). А для них резкие скачки тока и напряжения очень вредны, поскольку могут вывести их из строя.

Помните, что нельзя просить «прикурить» у хозяина первого попавшегося на глаза автомобиля. В идеале емкость аккумулятора-донора должна быть не меньше (то есть, равна или больше) емкости аккумулятора-реципиента. В противном случае существует риск полного разряда донора, и даже выход его из строя. И при этом, скорее всего, свою машину вы так и не заведете. Другими словами, малолитражку «прикурить» от внедорожника можно, а вот наоборот — нельзя!

Не рекомендуется «прикуривать» от старых или разряженных аккумуляторов. Поэтому, если на вашу просьбу ваш коллега водитель отказал, аргументируя тем, что аккумулятор его машины старый, то к этому нужно отнестись с пониманием.

Пускатель для АКБ

Пускатель для АКБ

Еще один распространенный миф заключается в том, что якобы нельзя «прикуривать» автомобиль с электронным блоком управления (ЭБУ). На самом деле это не так. Если двигатели обеих машин выключены, то никакой опасности для электроники не существует. Единственное, о чем вы должны помнить, и о чем мы уже упоминали — категорически нельзя «прикуривать» от автомобиля с запущенным мотором.

Выбор проводов

Чтобы правильно «прикурить» автомобиль от другого автомобиля вам понадобятся специальные провода с «крокодилами» на обоих концах. Их можно купить в любом автомагазине. Стоимость в районе 1000 рублей. Вот к примеру цена на AIRLINE 950 руб. Старайтесь покупать провода средней или большой длины, ведь в противном случае вы можете столкнуться с неудобствами во время работы. Заводские провода имеют изоляцию разной окраски, как правило, черного и красного цвета. Черные провода подсоединяются к «минусу» на одном и втором аккумуляторе, а красные — к «плюсу».

Вместо заводских проводов вполне можно использовать любые подручные с подходящей площадью поперечного сечения. Она должна составлять не менее 16 мм² (а лучше от 20 до 32 мм²). При этом зачищенные концы необходимо предварительно завязать петлей такого же диаметра, какой имеют клеммы аккумулятора. А потом просто надеть их.

При покупке проводов для «прикуривания» необходимо обращать внимание на следующие нюансы:

Провода для прикуривания

Провода для прикуривания

  1. Площадь поперечного сечения. Чем она больше, тем больший ток может по ней пройти. Если вы купите откровенно дешевый провод с тонкой жилой, то велика вероятность ее перегорания, особенно при подключении к аккумуляторам большой емкости. Минимальная площадь сечения должна составлять 16 мм².
  2. Длина. Коротким проводом неудобно пользоваться. Поэтому покупайте изделия не менее 3 метров длиной.
  3. Материал изоляции. Не покупайте провода в жесткой оплетке. Дело в том, что на морозе она затвердеет и может потрескаться. Лучше купите провода в мягкой ПВХ изоляции. Они лучше гнуться и не трескаются при минусовой температуре.
  4. Зажимы «крокодилы». Желательно, чтобы они были медными, или хотя бы обладали омедненной поверхностью. Это улучшить их токопроводимость. Также обращайте внимание на их зубья. Они должны быть достаточно острыми, и стянуты мощной пружиной, обеспечивающей хороший электрический контакт. Выбирайте модели крокодилов, у которых провода надежно обжаты, а лучше пропаяны. Это также способствует хорошему контакту и надежности приспособления.

Не покупайте откровенно дешевые китайские провода. Они могут только навредить. Бывали случаи, когда в процессе «прикуривания» такие провода перегревались, их изоляция плавилась или дымилась. Мало того, что с их помощью невозможно запустить двигатель, так они еще и представляют собой потенциальную опасность. Поэтому рекомендуем вам не экономить, а купить качественные провода для «прикуривания».

Вместо послесловия

Рекомендуем вам купить и всегда возить с собой провода для «прикуривания». Они могут пригодиться вам в критической ситуации. Также всегда следите за уровнем заряда аккумулятора, особенно в зимнее время. Что касается непосредственно процесса запуска двигателя от другой машины, то он несложен, и под силу даже начинающему автолюбителю. Главное, следуйте необходимым правилам. И при необходимости давайте другим водителям возможность «подкурить» от вашего аккумулятора.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Сначала к плюсу реципиента, а потом к плюсу донора, в противном случае будем иметь гуляющий ток на плюсовом проводе

Если авто потребитель находится на морозе, то данная процедура ничего не даст. При минусовых значениях свинцовый АКБ практически не заряжается

Автор явно не силен в электрике. Сам себе противоречит. Если нельзя прикуривать от акб меньшей емкости, то почему можно прикуривать от специального бустера, который имеет емкость в 10-20 меньшую, чем акб автомобиля? А теперь по пунктам. Акб автомобиля — это емкость, типа той, что находится в сетевых фильтрах и платах электроники, только в сотни- тысячи раз емкостнее. Акб не только запускает автомобиль, но и гасит скачки напряжения, если например, вышел из строя реле регулятор. В этом случае, пока акб не выкипит, он будет держать 14.8в. Теперь о прикуривании через массу. Вся электрика автомобиля запитывается от минуса акб и генератора. Наоборот, если прикуривать через массу, когда донор неисправен и выдает большее наряжение или прикурили от грузовика, где 24в, то это напряжение не отфильтруется на севшем акб, а сразу пойдет в электрику и выведет ее из строя. Тоже самое при заведеном двигателе донора. Никакие скачки тока, электрику не повредят, повреждает только скачек напряжения (учим электрику), а скачек напряжения фильтруется АКБ. Если заглушить донор и прикуривать, то как раз и есть риск, его больше не завести. При емкости АКБ донора, тоже улыбнуло. Ну во первых, водитель точно не знает, сколько емкости добавилось в его акб и вполне может оказаться, что менее емкий акб может быть новым, а более емкий акб, уже старым, вот и получится, что емкости у них равны. А во вторых, емуости обоих АКБ просто суммируются и всё! Добавим к стартовому току, ток работающего генератора, и дело пойдет веселее. Неграмотность населения и порождает такие слухи. Может у кого-то и полетели мозги, после прикуривания (звезды совпали), и пошел слух в народ, причем без всякого объяснения с научной точки зрения. Кстати, провода лучше брать в прозрачной изоляции, а не те, что на картинке. Можно хотя-бы увидеть, соответствует ли сечение проводов, заявленному показателю.

просто не производите прикуривание по индейски, и будет нормально, если одна машина работает подымите обороты до номинала 2000, накиньте клемы на полностью обесточенный авто потребитель и дайте немного ЕМУ ПОДЗАРЯДИТЬСЯ, а потом заглушите донора и делайте по инструкции выше, это будет мягче для аккума чем курение из статьи.

На всякий случай посоветовал бы купить пусковой аккумулятор (пусковой бустер). если вдруг акб разрядится, то всегда сможете произвести аварийный запуск двигателя.

Дополнительно — Мифы автовладельцев о том что не может быть скачка напряжения.Скачок напряжения был.

Статья на удивление содержательная и понятная, все по существу, но опечатки про отсоединение вроде так и оставили. Хотелось бы еще более точное объяснение со схемой того, что нежелательно прикуривать при работающем двигателе. Может быть кто-нибудь проводил специальные тесты с замерами.

Часто помогаю водителям с севшим аккумулятором, всегда вожу с собой провода. Про то что «прикуривание» вредно для машины-донора слышал, но думал, что это касается только дорогих машин типа BMW или Audi, т.к. у них все на электронике. Сам езжу на Lifan Solano. И всегда «прикуривал» на заведенной машине, вручную добавляя обороты путем открывания дроссельной заслонки. И вот после последнего раза, спустя несколько дней, двигатель перестал заводиться.. Стартер крутит, табло горит, и на этом все. Сразу насторожило отсутствие характерного звука подкачки топлива на тесте. Думал, проблема с сигнализацией, решил скинуть клемму для сброса. Открыв капот обнаружил, что при выключенным зажиганием и холодном двигателе у меня сами по себе вращаются вентиляторы. Проверив все предохранители и реле, сигнал на насосе так и не появился. Придется эвакуировать машину на диагностику, но думаю замены компьютера не избежать. Теперь буду внимательней и всем советую!

Т.е. вы «исправили» правильный текст и оставили НЕПРАВИЛЬНУЮ картинку

Ну где же исправили? Первым отключается зажим от реципиента, а на вашей картинке наоборот. И в пункте 7 написали «сначала отсоедините их донора реципиента» — прочитайте внимательно и исправьте предложение. Тема хорошая, но ваши «опечатки» могут быть фатальны для неопытного читателя.

Спасибо за дельное замечание. Мы внесли поправки.

картинка тексту не соответствует. «Текст: 7. Отсоедините провода от обоих аккумуляторов в обратной последовательности (то есть, сначала отсоедините их от реципиента, а потом от донора, снимайте сначала «минусовой» провод, а потом «плюсовой»),» Картинка: «Первым отсоединяют провода от донора, потом от себя». Противоречие

А я вот не смог «прикурить» от машины с выключенным двигателем, «прикурил» от заведенной! И потом также от заведенной заводил, полагаю есть риск только если у реципиента неисправна схема контроля зарядного тока. Конечно об этом можно не знать и самому хозяину реципиента и для подстраховки двигатель донора глушить и зажигание отключать.

Как правильно «прикуривать» автомобиль

Как правильно «прикуривать» автомобиль

Зима – время испытаний для автовладельцев и автомобилей. Одна из самых частых проблем, которая возникает в холодное время года – это разряженный аккумулятор. Самый простой способ пуска двигателя в данном случае — подсоединение с помощью проводов другой аккумуляторной батареи. Автомобилисты называют эту процедуру «прикурить».

Способы и правила «прикуривания»

Итак, чтобы запустить двигатель автомобиля с севшим аккумулятором необходимо знать очередность действий этой процедуры и некоторые правила безопасности.

Провода Провода

1. Два автомобиля должны стоять максимально близко друг к другу, но не должны соприкасаться.

2. Первым делом необходимо соединить соответствующим проводом положительные клеммы аккумуляторов на автомобилях. Другой провод присоединяется одним концом к минусовой клемме АКБ–донора, а другим концом – к любой металлической детали автомобиля с разряженной батареей.

Прежде чем убирать провода с клемм рекомендуется включить в автомобиле, который реанимировали, несколько электрических приборов, к примеру, магнитолу или обогрев заднего стекла

3. Если присоединить провод к минусовой клемме разряженного аккумулятора, вместо металлической детали, то энергия уйдет не на стартер, а на подзарядку севшей АКБ. Такой способ также используется для «прикуривания». Присоединять так называемый «крокодил» провода к минусовой клемме нужно с осторожностью, чтобы случайно не задеть плюсовую клемму, что приведет к короткому замыканию.

4. Отсоединять провода нужно в обратном порядке: сначала «минус», затем «плюс». Но прежде чем убирать провода с клемм рекомендуется включить несколько электрических приборов, к примеру, магнитолу или обогрев заднего стекла, в автомобиле, который реанимировали. За счет этого снизится пик напряжения в электросети при отсоединении проводов. Фары включать не стоит – скачок напряжения может привести к перегоранию ламп.

«Прикуривание» автомобилей с автоматической коробкой

Бытует мнение, что машины с «автоматом» прикуривать нельзя. Оно не верное, так как сама автоматическая трансмиссия никакого отношения ни к аккумулятору, ни к генератору не имеет.

Нюансы «прикуривания» автомобилей разных моделей

Электрооборудование на разных моделях автомобилей может подключаться по разным схемам. Поэтому, если с одним авто после прикуривания не происходит никаких бед, то у другого может перегореть, к примеру, лампа поворотника, а у третьего – блок управления двигателем. Как правило, в инструкции по эксплуатации автомобиля содержится информация о том, можно или нельзя проводить такую процедуру с данной моделью.

Специалисты рекомендуют совершить на авто, который «прикуривали», 30-минутную поездку. За это время генератор должен дозарядить аккумуляторную батарею

Кроме того, не стоит пытаться завести авто с большим мотором с помощью малолитражки. Двигатель с большим объемом требует куда больше энергии для запуска, и такие попытки могут привести только к разряженному аккумулятору «донора».

После пуска двигателя специалисты рекомендуют совершить на авто, который прикуривали, 30-минутную поездку. За это время генератор должен дозарядить аккумуляторную батарею.

Правила и способы прикурить автомобиль с севшим аккумулятором

Как правильно прикурить автомобиль от аккумулятора другой машины (автомата или иномарки)?

Одной из основных проблем, из-за которой водитель сталкивается с невозможностью запуска двигателя, является разряженная АКБ. Чаще всего аккумулятор разряжается в холодное время года. И если человек сталкивается с такой проблемой, то самым быстрым способом завести двигатель будет прикуривание. Как правильно прикурить автомобиль, что для этого потребуется и по каким признакам можно определить разряд батареи — читайте в этой статье.

Действенные способы завести севшую АКБ

Как правильно прикурить автомобиль от аккумулятора другой машины (автомата или иномарки)?

Зарядка батареи с помощью ПЗУ

Если автовладелец будет соблюдать правила эксплуатации АКБ, то ресурс аккумулятора может быть более высоким.

Тем не менее, если вы столкнулись с проблемой разрядившейся АКБ, то есть несколько способов завести ДВС с севшей батареей:

  1. При помощи пуско-зарядного устройства. Прибор подключается к севшей батарее — положительный щуп соединяется с клеммой «+», а отрицательный нужно подключить к массе. При этом само пуско-зарядное устройство должно быть подключено к бытовой сети. Когда мотор запустится, прибор нужно отключить от АКБ.
  2. Также можно использовать метод повышенного напряжения — такой способ позволит завести двигатель, однако ресурс эксплуатации батареи в результате этого будет снижен. В том случае, если в вашем авто используется бортовой компьютер, то для реализации этого метода клемму «-» нужно отключить, в противном случае есть вероятность выхода из строя электроники. При зарядке необходимо использовать силу тока, которая на 30% больше от стандартных значений батареи. Убедитесь в том, что уровень жидкости в банках соответствует норме, при этом сами банки следует открыть. Процедура заряда в данном случае должна составлять около 20-30 минут.
  3. Один из самых старых и проверенных вариантов — буксировка авто. В идеале такой метод лучше использовать в транспортных средствах, оснащенных карбюраторным мотором и механической трансмиссией. У автомобиля, который буксируется, должна быть включена третья передача. Когда машина достигнет необходимой скорости, сцепление нужно отпустить — если авто заведется, то трос убирается. При буксировке действия водителей должны быть согласованы, в противном случае это может привести к аварии.
  4. Еще один вариант — с толкача, идентичный вышеописанному способ, если нет автомобиля для буксировки. Машина толкается человеком после чего осуществляется попытка запуска двигателя на ходу.
  5. Используя метод «кривого стартера». Этот способ заключается в раскручивании ведущих колес с помощью веревки. Переднюю или заднюю часть авто нужно поднять на домкрат, а на одно из ведущих колес следует намотать веревку, ее длина должна составлять около 5-6 метров. Один конец веревки следует быстро дернуть, после чего прокрутить стартер, пытаясь завести мотор.
  6. С использованием литиевого аккумулятора. Для реализации этого способа вам потребуется любой девайс, оснащенный литиевой батареей. Эта АКБ подключается к автомобильной батарее напрямую или через прикуриватель. Процедура подзарядки происходит на протяжении 20-30 минут.
  7. Еще один вариант — подкурить автомобиль от аккумулятора другой машины. Такой способ можно реализовать на любом авто. Подробнее о том, как правильно прикуривать автомобиль, мы расскажем ниже (автор видео — канал RusAuto).

Как по внешним признакам определить, что аккумулятор разряжен?

Перед тем, как прикурить машину, давайте разберемся в том, как определить разряд батареи.

Самой частой причиной, по которой АКБ разряжается, является нехватка питания от бортовой сети, что может быть обусловлено:

  • замыканием на клеммах устройства в результате загрязнений;
  • частичным замыканием пластин внутри конструкции, что особенно явно проявляется в период холодов;
  • сульфатацией электродов (автор видео — канал ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ).

Как понять, что батарей разрядилась и вам нужно будет прикурить автомобиль от другого автомобиля:

  1. При попытке завести двигатель на контрольном щитке может появиться индикатор разряда батареи. Это не всегда связано с самой АКБ, причина может заключаться в генераторе. Но проверить батарею нужно в первую очередь.
  2. Если у вас установлен современный аккумулятор с цветовыми индикаторами, то определить его разряд можно по ним. В зависимости от типа батареи и производителя, цвета инидкаторов могут быть разными. Но, как правило, белый цвет означает недостаточный объем жидкости в банках, зеленый — заряд АКБ, а черный или красный — необходимость срочного заряда устройства.
  3. Пытаясь завести мотор, стартерный узел будет очень медленно крутить, при этом могут раздаваться нехарактерные для его работы щелчки.
  4. НА контрольном щитке все индикаторы стали светить очень тускло либо же они вовсе не горят.
  5. Если автомобиль оборудован противоугонной системой, то он может срабатывать без причины или вовсе не включаться и не отключаться.
  6. Рулевой гудок работает значительно тише.
  7. Оптика светит значительно слабее или вовсе не светит.
  8. На электродах батареи имеется налет, также симптомом может служить другой цвет жидкости в банках. Электролит в АКБ должен быть прозрачным, допускается небольшой коричневый оттенок. Но если цвет жидкости стал темно-коричневым, то скорей всего, в ней образовались органические элементы. Если в растворе имеется марганец, то оттенок жидкости будет фиолетовым.
  9. Чтобы удостовериться в том, что аккумулятор разрядился, его можно установить на заведомо работоспособное авто. Если донор не заводится, это говорит о разряде АКБ.

Фотогалерея «Определяем разряженность АКБ»

Как правильно прикурить автомобиль от аккумулятора другой машины (автомата или иномарки)?

Как правильно прикурить автомобиль от аккумулятора другой машины (автомата или иномарки)?

Как правильно прикурить автомобиль от аккумулятора другой машины (автомата или иномарки)?

Инструкция по «прикуриванию» автомобиля

Теперь мы расскажем о том, как правильно прикурить автомобиль. Сразу же учтите — напряжение на АБК в обоих авто должна быть идентичной, что касается мощности, то она должна быть или такой же, или более высокой. Специалисты не рекомендуют использовать в качестве автомобиля-донора машины с дизельными двигателями, поскольку они обладают большим энергопотреблением (автор видео — Роман Камалеев).

Перед тем, как прикурить аккумулятор от другой машины, вам потребуются специальные провода, которые должны быть оснащены зажимами (крокодилами) с обеих сторон.

Итак, как правильно прикуривать батарею:

  1. Сначала необходимо подогнать автомобиль донор к вашему авто, передней частью к передку, при этом расстояние должно быть достаточным для подключения проводов. Учтите, что заряд АКБ у донора должен быть высоким.
  2. Отключите зажигание в обоих авто, то же самое касается всех электроприборов и девайсов. При этом на машине, которая будет прикуриваться, необходимо отключить минусовую клемму, это позволит предотвратить возможное замыкание на донорском авто.
  3. Когда все будет готово, можно подключать сами провода, с помощью которых будет осуществляться прикуривание. В первую очередь нужно подключить провод с маркировкой «+», причем сначала он подключается к севшей батарее и только после этого к положительной клемме донорского авто.
  4. Следующим этапом будет подключение минусового провода, он обычно имеет черный цвет. Один конец сначала подключается к отрицательному выводу донорской батареи, а другой — к металлической части авто, которое прикуривается. Как вариант, можно соединить провод с блоком цилиндров двигателя, желательно, чтобы место соединения было как можно ближе к генераторному или стартерному узлу. При этом необходимо, чтобы от прикуриваемого АКБ место соединения было как можно дальше.
    Обратите внимание на то, чтобы рядом с местом подключения не было вращающихся элементов или топливных магистралей. К минусовой клемме разряженной АКБ этот провод подключать нельзя, только к металлу.
  5. Перед тем, как прикурить автомобиль, необходимо убедиться в том, что все правильно подключено. Если вы все сделали верно, то следует завести мотор донорского авто и дать ему поработать примерно 10 минут, при этом количество оборотов ДВС должно составлять около 2 тысяч.
  6. Через 10 минут после запуска двигателя силовой агрегат можно заглушить, после чего попытаться запустить мотор машины с севшей батареей. Если завести двигатель не получилось, то донорский мотор нужно запустить еще раз и дать ему поработать какое-то время. Если же двигатель машины с севшей батареей завелся, то подождите две минуты, после чего отключайте провода.
  7. Обратите внимание, процесс отключения проводов осуществляется в обратной последовательности. В первую очередь отключается конец отрицательного провода от массы, а затем от АКБ донорского авто, затем от севшей батареи отсоединяется плюсовой провод. От донорского аккумулятора кабель отключается в последнюю очередь.

Видео «Как прикурить авто при помощи шуруповерта»

Наглядная инструкция на тему подкуривания автомобильного аккумулятора от обычного шуруповерта приведена на видео ниже (автор ролика — канал Life Tweaks).

https://m.etlib.ru/blog/635-kak-pravilno-prikurit
https://blamper.ru/auto/wiki/elektrooborudovanie-avtomobilya/kak-pravilno-prikurivat-avtomobil-3988/
https://autocentrum.ru/articles/akkumulyatornaya-batareya/18687-kak-pravilno-prikurit-avtomobil-ot-akkumulyatora-drugoy-mashiny-avtomata-ili-inomarki.html

Вам будет интересно  Правильная посадка за рулем: положение рук на руле, ног