8 советов как быстро снять старую краску с кузова автомобиля

Содержание

Как снять старую краску с кузова авто: самые эффективные методы

чем отмыть краску Как отмыть краску Действие смывки для краски смывка краски с авто

Начи­нать нуж­но с абра­зи­ва P80. Если под крас­кой при­сут­ству­ют слои шпа­клев­ки, то мож­но взять более гру­бый абра­зив, вплоть до P40. Но нуж­но быть осто­рож­ным, так как такой круп­ный абра­зив лег­ко шли­фу­ет металл, делая его тонь­ше.

Повто­рюсь, если нет тол­стых сло­ёв шпа­клев­ки, то более без­опас­ным для метал­ла будет исполь­зо­ва­ние шли­фо­валь­но­го кру­га с гра­да­ци­ей абра­зи­ва P80. Он доста­точ­но хоро­шо сни­ма­ет крас­ку и не слиш­ком агрес­сив­но дей­ству­ет на металл.

Если слой крас­ки совсем тон­кий и маши­на не пере­кра­ши­ва­лась мно­го раз, то хоро­шим вари­ан­том будет при­ме­не­ние шли­фо­валь­ных дис­ков с абра­зи­вом P180 – P400.

Исполь­зуя орби­таль­ную шлиф­ма­шин­ку, нуж­но пра­виль­но выста­вить ско­рость вра­ще­ния. Слиш­ком высо­кая ско­рость может нагре­вать крас­ку. Шли­фо­валь­ный круг будет заби­вать­ся и потре­бу­ет­ся его преж­де­вре­мен­ная заме­на на новый.

оттераем краску Абро Перматекс Аббайцер Престиж

Снятие покрасочных материалов с пластиковых поверхностей

Среди автомобильных пластиковых деталей в процессе покраски стоит выделить два варианта. Это детали интерьера и части экстерьера машины. Бампер имеет чаще всего такое же покрытие, как и металлические части автомобиля. Внутренний же пластик окрашен в другой тип покрасочного материала. Возникает вопрос, чем отмыть краску на пластиковой детали. Существует несколько вариантов действий в данном случае:

чем отмыть краску

  1. При низком качестве покрытия его можно сбить с помощью высокого давления на мойке. Используя Керхер или другое оборудование, вы можете сбить ЛКП, поставив поток воды под углом.
  2. Снятие возможно с применением все той же смывки. Но в этом случае жидкость нужно наносить аккуратно. Следует прочитать в указаниях производителя, нет ли ограничений при использовании на пластике.
  3. Средства механического снятия можно также применить (шпатели, щетки и пемзы), но в этом случае можно повредить поверхность пластика. Лучше использовать более деликатные методы.
  4. Можно использовать процедуру замывки, не доводя ее до основания. То есть, ваш бампер или интерьерная панель получат готовую основу для нанесения покрасочных материалов.

Эта процедура более тонкая, чем удаление краски с металла, поэтому выполнить ее нужно аккуратно. При повреждении поверхности пластика придется выравнивать деталь, что принесет совершенно иные расходы и затраты времени. Если вам нужно полностью снять покрасочный слой с изделия, лучше сделать это самостоятельно. Даже при заказе профессионального окрашивания элемента в камере, вы получите изрядную экономию на подготовительных процессах.

убирать краску с авто удаление краски в сервисе как оттереть краску с авто

Шлифовальные диски и насадки с абразивом из оксида алюминия

Это дис­ки для «бол­гар­ки» и насад­ки для дре­ли, кото­рые, по сути, явля­ют­ся вари­а­ци­ей шли­фо­валь­ных дис­ков на бумаж­ной или ткан­ной осно­ве, пред­на­зна­чен­ных для исполь­зо­ва­ния на орби­таль­ных шли­фо­валь­ных машин­ках.

Они доста­точ­но эффек­тив­ны. Нуж­но быть осто­рож­ным при исполь­зо­ва­нии круп­но­абра­зив­ных дис­ков и наса­док, так как они лег­ко счи­ща­ют и нагре­ва­ют металл.

Такие дис­ки и насад­ки мож­но поре­ко­мен­до­вать для под­го­тов­ки поверх­но­стей для даль­ней­ше­го шпа­кле­ва­ния.

Другие методы удаления ЛКМ

Ниже представлены несколько методов удаления краски с машины подручными средствами:

    Мыльный раствор. Для его создания нужно набрать ведро теплой или горячей воды, а затем добавить туда автомобильный шампунь, моющее средство для посуды или жидкое мыло для рук. Вооружившись лоскутом ткани или губкой для посуды, попробуйте отмыть лакокрасочный материал. В процессе работы вам может пригодиться растворитель. Однако стоит помнить о том, что некоторые виды красок в баллончиках очень легко смываются и обычной водой с мылом. Эта методика также пригодится, если красящее вещество еще не успело высохнуть на солнце. В этом случае скорость смывания имеет огромное значение.


Мыльный раствор


Жидкость для снятия лака с ногтей


Очистка на СТО

Диски Clean ‘N Strip

Такие дис­ки сде­ла­ны из круп­ных воло­кон сили­кон кар­би­да (XCS – Extra Coarse Silicon Carbide) и име­ют чёр­ный цвет. Суще­ству­ют ещё более изно­со­устой­чи­вые дис­ки Clean and Strip голу­бо­го цве­та, име­ю­щие похо­жую струк­ту­ру, но состо­я­щие из круп­ных ней­ло­но­вых нитей.

Диск “Clean and Strip”

Все­го два вари­ан­та исполь­зо­ва­ния этих дис­ков – для дре­ли и для «бол­гар­ки». Они очень эффек­тив­ны и в луч­шую сто­ро­ну отли­ча­ют­ся от дру­гих дис­ков для уда­ле­ния крас­ки. Они не заби­ва­ют­ся и не повре­жда­ют металл. Эти дис­ки, так­же, при­год­ны для уда­ле­ния ржав­чи­ны и брызг от свар­ки, гер­ме­ти­ков и анти­ко­ров. Их хва­та­ет на дли­тель­ный срок рабо­ты. Дис­ка­ми Clean and Strip мож­но рабо­тать до пол­но­го их изно­са.

После появ­ле­ния абра­зив­ных дис­ков Clean and Strip мно­гие масте­ра со все­го мира по досто­ин­ству оце­ни­ли этот про­дукт и ста­ли при­ме­нять, заме­нив ими дру­гие абра­зив­ные насад­ки. Мно­гие, попро­бо­вав­шие исполь­зо­ва­ние таких дис­ков отме­ча­ют их высо­кую эффек­тив­ность и ско­рость рабо­ты.

Специальные средства для снятия ЛКП – Abro или Body 700?

В автомобильном магазине вы можете найти жидкости специально для снятия слоев краски с автомобиля. Смывка помогает очистить поверхность до металла или снять нужное количество слоев покрасочного материала. Компания Боди предлагает довольно эффективный вариант – жидкость Body 700. Снятие краски с автомобиля произойдет за считанные минуты, а вам не придется для этого трудиться. Но мы также предлагаем посмотреть на продукцию Абро с такими особенностями:

средство для снятия краски с металла

  • средство работает эффективнее и быстрее, очищает все виды лакокрасочных материалов за считанные секунды;
  • аэрозольная основа делает материал наиболее безопасным и простым в эксплуатации для ваших задач;
  • достаточно нанести жидкость на поверхность, затем просто вытереть салфеткой образовавшийся слой;
  • проведите процедуру несколько раз, и результат будет просто удивительным – поверхность очистится;
  • в инструкции есть указания по мерам предосторожности, но в большинстве случаев не возникает проблем в эксплуатации.

Такая смывка работает отлично, даже если нужно провести снятие заводских слоев ЛКП. Средство отвечает высоким стандартам качества. Если вы собираетесь приобрести такой специализированный материал, то смывка для краски Abro является рекомендованным вариантом. Многие специалисты в покрасочном деле используют именно такую продукцию для выполнения необходимых задач. Но убедитесь в том, что вы покупаете оригинальное средство, есть множество подделок жидкости с низким качеством.

Металл на дисках – отмываем краску профессионально

Колеса часто необходимо обновить в процессе изменения или освежения внешности вашего автомобиля. Именно эта делать изнашивается достаточно быстро, так что постоянно требуется ухаживать за таким элементом авто. Смывка старой краски в этом случае необходима, так как в ином случае не получится провести нормальное нанесение новых декоративных материалов. Смывать нужно специальными средствами, так как замывка и каустическая сода здесь не помогут.

Проблема в том, что на поверхности диска есть множество изгибов и мелких деталей, которые крайне сложно обработать в нужном режиме. По этой причине вам необходимо выполнить качественную обработку специальной жидкостью. Средства можно использовать представленные выше или выбрать другие бренды. Важно только прочитать инструкцию и понять, что именно этот вариант подходит для вашей задачи обработки колес автомобиля.

Очистка кузова автомобиля бензином Очиститель для тормозных колодок

Снятие краски с кузова пескоструйной установкой

Уда­ле­ние крас­ки с помо­щью пес­ко­струй­ной обра­бот­ки очень эффек­тив­но. Слои крас­ки, кото­рые тре­бу­ют мно­же­ство часов для уда­ле­ния с помо­щью шли­фо­ва­ния, «испа­ря­ют­ся» по дей­стви­ем пес­ко­струй­ной обра­бот­ки за мину­ты.

Пес­ко­струй­ная обра­бот­ка кузо­ва

В зави­си­мо­сти от мате­ри­а­ла, исполь­зу­е­мо­го при такой обра­бот­ке, а так­же вели­чи­ны дав­ле­ния, сня­тие крас­ки может быть очень дели­кат­ным, а может быть доста­точ­но агрес­сив­ным и спо­соб­ным снять шпа­клев­ку и ржав­чи­ну.

При непра­виль­ном при­ме­не­нии пес­ко­струй­ная обра­бот­ка может серьёз­но навре­дить кузо­ву. Мож­но сде­лать «дыр­ку» в листо­вом метал­ле или дефор­ми­ро­вать его, так как при агрес­сив­ной пес­ко­струй­ной обра­бот­ке металл может нагре­вать­ся.

Мате­ри­ал для пес­ко­струй­но­го аппа­ра­та нуж­но выби­рать в соот­вет­ствии с тем, что нахо­дит­ся под верх­ним сло­ем лако­кра­соч­но­го покры­тия. Если под крас­кой нет боль­шо­го коли­че­ства шпа­клев­ки и ржав­чи­ны, а так­же если уда­ля­е­те крас­ку со стек­ло­во­ло­кон­ной или пла­сти­ко­вой поверх­но­сти, то подой­дёт пище­вая сода.

Для очист­ки от ржав­чи­ны или боль­шо­го коли­че­ства шпа­клев­ки подой­дёт оксид алю­ми­ния.

Перед пес­ко­струй­ной обра­бот­кой нуж­но закрыть места, на кото­рые не жела­тель­но попа­да­ние абра­зи­ва.

Если соби­ра­е­тесь вос­поль­зо­вать­ся услу­гой пес­ко­струй­ной обра­бот­ки, то на сто­и­мость вли­я­ет то, на сколь­ко авто­мо­биль готов к про­це­ду­ре. Луч­ше зара­нее разо­брать до необ­хо­ди­мо­го состо­я­ния авто­мо­биль.

Особенности очищения поверхности с помощью химических средств.

Если у вас есть склонность к химическим экспериментам, можно изготовить жидкость для снятия краски у себя в гараже. В народе широко применяют такие методы:

  • Для этиленовой краски используют гидроксид натрия 10% (обычный едкий натр);
  • Раствор соляной кислоты (25%) с водой (50%) и белой глиной (25%), прекрасно растворяет краску, но потом требуется использовать негашёную известь для нейтрализации;
  • Состав из кислостойкой глины (50%), гидроксида натрия (15%) и воды примерно за полчаса справляется со слоем в 5 миллиметров;
  • Едкий натр с совелитом и водой успешно очистит поверхность вашего авто до металла;
  • Парафин (10%), древесный спирт (10%) и бензол (80%) за 3 часа уничтожат краску;
  • Растворитель N648 «специализируется» на акриловой эмали;
  • Растворители, содержащие ксилор, смоют масляную краску с железа.
  • Многие мастера по старинке используют каустическую соду, наносят на поверхность металла 30% раствор, выдерживают несколько часов, а потом смывают. Этот способ неплох, но требует много времени.

Смывка Body

Сейчас в магазинах имеется широкий выбор химических средств, позволяющих намного быстрее очистить поверхность автомобиля. Специализированные жидкости за несколько минут размягчают краску и позволяют проводить покрасочные работы гораздо быстрее.

Химическая смывка краски

Хими­че­ская смыв­ка крас­ки
Смыв­ка крас­ки нано­сит­ся кистью и с помо­щью аэро­золь­но­го бал­лон­чи­ка. Она про­да­ёт­ся в жид­ком виде, либо в фор­ме геля. Обыч­но хва­та­ет двух банок, что­бы обра­бо­тать весь кузов сред­не­го раз­ме­ра. В зави­си­мо­сти от типа крас­ки и её тол­щи­ны, смыв­ка дей­ству­ет от 10 минут до часа. Крас­ка нач­нёт пузы­рить­ся и отсла­и­вать­ся. Нуж­но выждать доста­точ­ное коли­че­ство вре­ме­ни, ука­зан­ное в инструк­ции. Крас­ка долж­на раз­мяг­чить­ся.

После воз­дей­ствия смыв­ки, крас­ку мож­но отскре­сти шпа­те­лем.

После уда­ле­ния отсло­ив­шей­ся крас­ки, хими­че­ские эле­мен­ты смыв­ки про­дол­жа­ют дей­ство­вать. Перед грун­то­ва­ни­ем, нуж­но отмыть, отшли­фо­вать и обез­жи­рить поверх­ность, что­бы ней­тра­ли­зо­вать остат­ки смыв­ки. Нуж­но обра­тить вни­ма­ние на швы и сты­ки, так как смыв­ку не про­сто отту­да уда­лить. Эти места, перед нане­се­ни­ем смыв­ки, луч­ше закле­ить, а поз­же очи­стить их меха­ни­че­ским спо­со­бом.

Не сле­ду­ет нано­сить смыв­ку в жар­кий день. Она будет высы­хать до того, как сде­ла­ет свою рабо­ту. Но мож­но при­ме­нить один спо­соб, кото­рый не даст быст­ро испа­рят­ся смыв­ке крас­ки. Мож­но, после обра­бот­ки сред­ством для сня­тия ЛКП, накрыть кузов поли­эти­ле­но­вой плён­кой. При при­ме­не­нии тако­го спо­со­ба, про­цесс воз­дей­ствия хими­че­ско­го соста­ва на крас­ку будет про­те­кать быст­рее.

При низ­кой тем­пе­ра­ту­ре смыв­ка дей­ству­ет мед­лен­ние. Таким обра­зом, луч­ше при­ме­нять это сред­ство при ком­нат­ной тем­пе­ра­ту­ре.

В зави­си­мо­сти от тол­щи­ны слоя крас­ки, после воз­дей­ствия сред­ства и соскаб­ли­ва­ния, часть крас­ки может остать­ся. Смыв­ка крас­ки, обыч­но, сни­ма­ет верх­ний слой и, если кузов или отдель­ные дета­ли пере­кра­ши­ва­лись мно­го раз, то, в таком слу­чае, нуж­но повто­рить нане­се­ние смыв­ки и после­ду­ю­щее соскаб­ли­ва­ние.

Уда­лять крас­ку мож­но, так­же, при­ме­няя метал­ли­че­скую губ­ку. Мел­кие остат­ки хоро­шо уда­ля­ют­ся Scotchbrite-ом.

При сня­тии крас­ки в труд­но­до­ступ­ных местах, мож­но при­ме­нять метал­ли­че­скую щёт­ку. Не сле­ду­ет исполь­зо­вать про­во­лоч­ные насад­ки на дрель. После хими­че­ской смыв­ки крас­ки, сни­мать отсло­ив­шу­ю­ся крас­ку без­опас­нее вруч­ную. Так крас­ка, про­пи­тан­ная смыв­кой и остат­ки хими­че­ско­го соста­ва, не будут раз­ле­тать­ся по сто­ро­нам.

Вам будет интересно  Автомобили в кузове пикап

Хими­че­ская смыв­ка содер­жит ток­сич­ные веще­ства, опас­ные для здо­ро­вья. Нуж­но защи­тить кожу и гла­за, одев защит­ные пер­чат­ки и очки, а так­же необ­хо­ди­мо иметь хоро­шую вен­ти­ля­цию в мастер­ской, где её при­ме­ня­ют. Если нет актив­ной вен­ти­ля­ции, то нуж­но дер­жать дверь откры­той.

Температурное воздействие для удаления краски: специфика

Этот принцип основывается на технологии предварительного размягчения старого покрытия путем его нагрева. Для этого чаще всего для этого используется промышленный фен, газогорелочное устройство или компактная паяльная лампа. После того, как краска становится мягкой, ее можно быстро зачистить обычным металлическим шпателем. Воздействие температурой – это простой в реализации и эффектный способ снятия лакокрасочного покрытия с кузова. Но у него есть и свои недостатки.

Его не стоит применять, если краска снимается с пластика, поскольку сам материал начнет плавиться при достижении температуры в 200°C. Также нужно строго соблюдать технику безопасности при работе с оборудованием, создающим направленную струю открытого огня. При проведении работ в закрытых цехах использование подобных приборов исключено, поскольку при нагреве краска выделяет токсические вещества, которые при отсутствии вентиляции будут отравлять организм мастера.

Удаление краски автомобиля болгаркой Подготовка автомобиля к покраске

Окунание

Такой спо­соб вряд ли подой­дёт для исполь­зо­ва­ния в гараж­ных усло­ви­ях, но упо­мя­нуть о нём сто­ит. Оку­на­ние про­ис­хо­дит в гигант­ский бак с кис­ло­той. Обыч­но при­ме­ня­ет­ся соля­ная кис­ло­та. Таким спо­со­бом поль­зу­ют­ся про­фес­си­о­наль­ные рестав­ра­то­ры. Суще­ствую раз­лич­ные фор­му­лы соста­вов, уда­ля­ю­щие крас­ку и воз­дей­ству­ю­щие на ржав­чи­ну.

Такой спо­соб доста­точ­но доро­го­сто­я­щий, так как тре­бу­ет пол­но­го раз­бо­ра авто­мо­би­ля и нали­чие огром­ной ёмко­сти с кис­ло­той. По сути, оку­на­ет­ся пол­но­стью разо­бран­ный кузов. Съём­ные пане­ли кузо­ва оку­на­ют­ся отдель­но.

При оку­на­нии в кис­ло­ту, она попа­да­ет во все сты­ки кузо­ва и оста­ёт­ся там. Это может стать про­бле­мой при даль­ней­шем грун­то­ва­нии и покрас­ке. Поэто­му, после оку­на­ния, тре­бу­ет­ся даль­ней­шая про­мыв­ка кузо­ва под дав­ле­ни­ем и его про­дув­ка. «Голый» металл быст­ро окис­ля­ет­ся, поэто­му после всех про­це­дур, сле­ду­ет покрыть кузов пер­вич­ным кис­лот­ным грун­том.

Подводим итоги

Работа с лакокрасочным покрытием — довольно сложный и тонкий процесс, о каких бы процедурах ни шла речь. Поэтому крайне важно выполнить качественное восстановление лакокрасочного покрытия и получить действительно хорошие возможности реализации тех или иных процессов восстановления кузова. Можно самостоятельно устранить последствия попадания краски на кузов вашего авто, но в таком случае вы подвергаетесь определенному риску. Следует оценить сложности повреждения, чтобы полностью нейтрализовать последствия и предотвратить разрушение лакокрасочного покрытия на вашем авто.

Если есть сомнения в том, что вы сможете самостоятельно сделать все достаточно качественно, воспользуйтесь помощью специалистов. Сегодня многие компании предлагают услуги по восстановления или обновлению ЛКП на автомобилях. Именно в этих сервисных центрах можно получить квалифицированные услуги по обработке краски на машине. Специалисты в таких компаниях обладают качественными инструментами и знают действенные эффективные методики работы с различными повреждениями краски на автомобилях. А какой метод выбрали бы вы при наличии необходимости снятия чужой краски с авто?

Снятие краски с кузова сухим льдом

Этот спо­соб доста­точ­но новый, но быст­ро рас­про­стра­ня­ет­ся и ста­но­вит­ся попу­ляр­ным во всём мире. Для сня­тия крас­ки сухим льдом тре­бу­ет­ся нали­чие спе­ци­аль­но­го обо­ру­до­ва­ния.

Этот спо­соб похож на пес­ко­струй­ную обра­бот­ку. Обо­ру­до­ва­ние рабо­та­ет от источ­ни­ка сжа­то­го воз­ду­ха, но вме­сто абра­зив­ных частиц при­ме­ня­ют­ся части­цы сухо­го льда, кото­рые при столк­но­ве­нии с поверх­но­стью «взры­ва­ют­ся» и раз­ру­ша­ют лако­кра­соч­ный слой.

Вот неко­то­рые пре­иму­ще­ства уда­ле­ния крас­ки сухим льдом:

  • Не абра­зив­ное воз­дей­ствие на поверх­ность. Металл или любой дру­гой мате­ри­ал, с кото­ро­го счи­ща­ет­ся лако­кра­соч­ное покры­тие, абсо­лют­но не повре­жда­ет­ся.
  • Пол­ная эко­ло­гич­ность мето­да. Не загряз­ня­ет­ся окру­жа­ю­щая сре­да и нет опас­но­сти для здо­ро­вья. Подоб­ный метод при­ме­ня­ет­ся даже в пище­вой инду­стрии.
  • Не повре­жда­ют­ся при­ле­га­ю­щие дета­ли кузо­ва.
  • После воз­дей­ствия, на поверх­но­сти нет остат­ков сред­ства, тре­бу­ю­щих после­ду­ю­ще­го смы­ва­ния и про­ду­ва­ния, как в слу­чае с пес­ко­струй­ной обра­бот­кой.
  • При всей сво­ей дели­кат­но­сти воз­дей­ствия, метод очень эффек­ти­вен при сня­тии ЛКП.

Другие методы

Использование лазера

Не менее популярным вариантом является удаление лкп с помощью лазера. С его помощью специалисты уберут не только краску, но и смолу, и другие вещества. Оборудование можно настроить на удаление одного слоя покрытия. Среди достоинств лазерного метода можно отметить следующее:

  • легкость и высокая скорость удаления лакокрасочного покрытия;
  • качественное удаление любых покрытий;
  • бесшумность процедуры;
  • отсутствие неприятных и вредных запахов, а также грязи и пыли;
  • безопасность для человека и окружающей среды.

Важно! Скорость процедуры напрямую зависит от цвета автомобиля. Так, темное покрытие удаляется гораздо быстрее, чем светлое. Что касается недостатков лазерной обработки кузова, то здесь можно выделить лишь высокую стоимость.

Окунание

Данный метод используется в специализированных мастерских. Смывка старой краски осуществляется путем окунания полностью разобранного кузова или отдельных деталей в специальную емкость, заполненной кислотой. Для краски оптимально подойдет соляная кислота. С ее помощью можно легко и быстро провести такую процедуру по удалению лакокрасочного покрытия.

По окончанию окунания кузов и детали тщательно моют и продувают. Далее металл обрабатывается грунтовым средством, что позволяет избежать образования коррозии.

Теперь вам известно, как удалить лкп с автомобиля с помощью различных материалов и инструментов. Если проводить операцию согласно наших советов, то процесс удаления красителя пройдет быстро и без вреда для вашего здоровья.

Рекомендации мастеров (2 видео)

Обработка кузова перед покраской (22 фото)

Элтранс Н

Дословно продукт переводится как смывка для застаревшей краски. Согласно заявлениям производителей, вещество способно справиться с виниловым, алкидным, масляным и полиуретановым лакокрасочным покрытием, что делает средство весьма универсальным вариантом для всех.

В составе Элтранс Н находится пропан-бутан, который выполняет функцию вытеснителя.

Обрабатывать можно как металлические, так и деревянные поверхности. Перед применением желательно немножко взболтать тару с жидкостью. Наносить вещество нужно напрямую на кузов транспортного средства. Эффект будет заметен в течение 1 часа.

Состав идет без распылителя, так что придется использовать кисть для ровного распределения жидкости по кузову. Еще одно преимущество состоит в достаточно низкой цене средства.

Правда, вещество полностью прозрачное, так что трудно контролировать количество нанесенной жидкости. Пожалуй, это главный недостаток Элтранс Н.

Один из лучших средств для снятия краски с металла, которые доступны на нашем рынке. Состав подходит для устранения таких веществ, как:

  • олифа;
  • масляная краска;
  • лаки различного типа;
  • эпоксидная смола;
  • акриловая краска;
  • нитроцеллюлоза.

Использовать можно даже в быту, поскольку в таком составе отсутствует щелочь. Производитель поставляет товар на рынок в форме аэрозолей, что несколько упрощает процесс применения Abro. Правда, во время нанесения желательно использовать респиратор и очки, чтобы бытовая химия не попала на тело мастера.

Эффект проявляет себя весьма быстро, уже через несколько минут после нанесения можно удалять краску с металла. В то же время, расход вещества весьма высокий, так что средства следует брать с запасом.

Также будет интересно: Тюнинг ВАЗ 2114: с чего начинаются серьезные доработки авто

Что предполагает смывка краски с помощью специального состава

В то же время, наибольшей популярностью пользуется именно химическая обработка. Специальные едкие вещества отлично устраняют лакокрасочное покрытие. При этом нужно помнить, что с увеличением числа слоев краски придется применить большее количество спецсредства.

Необходимо сказать, что, правильно подобрав состав, можно добиться максимальной эффективности и оперативности удаления ЛКП с деталей автомобиля.

Да и трудоемким этот вариант не назовешь. Достаточно лишь нанести жидкость на обрабатываемую поверхность, после чего очистить ее спустя небольшой промежуток времени.

Снятие прежнего слоя термическим путем

Термический способ предусматривает использование таких средств:

  • паяльной лампы;
  • газовой горелки;
  • промышленного фена;
  • скребка;
  • жесткой щетки.

Поверхность необходимо нагреть с помощью паяльной лампы, газовой горелки, специального фена, а затем размягченную краску аккуратно снять с поверхности автомобиля щеткой или скребком.

Избегайте сильного давления, иначе получите глубокое повреждение материала. Данный способ актуален для обработки небольшого участка, весь автомобиль очистить таким образом своими руками будет достаточно сложно, но тоже возможно.

Осторожно следует обрабатывать участки кузова авто, расположенные в непосредственной близости с пластиковыми деталями, уязвимыми к воздействию высокой температуры.

Чтобы не отравиться токсичными веществами, выделяемыми в процессе нагревания лакокрасочного слоя, работу рекомендуется выполнять на свежем воздухе, в респираторе.

Каким должен быть подготовительный процесс?

Для безопасности, снимите все внешние аксессуары с вашего авто; процесс пескоструйной обработки снимает хром также хорошо, как и краску, и поэтому очень легко стереть стекло и любую зеркальную поверхность.

Лучше всего снять все уязвимые детали автомобиля или накрыть их достаточно плотным материалом. Возможно, вы сначала захотите проверить выбранный материал, чтобы убедиться, что пескоструйный аппарат не пробьёт его.

Производители и поставщики пескоструйных аппаратов обычно снабжают свою продукцию схемами, по которым вы можете определить нужное вам соотношение между давлением и типом наполнителя при определенных задачах.

Оценка наполнителя производится согласно размеру его песчинок — чем меньше номер, тем меньше размер песчинки.

Для использования на деталях и поверхности кузова автомобиля приемлемый диапазон номеров составляет числа от 40 (0.4 мм.) до 12 (0.1 мм.).

Наполнитель также содержит смеси, которые соединяют различные количества песчинок различных размеров. Если вы не уверены по поводу подходящего вам наполнителя, проконсультируйтесь с продавцом пескоструйных аппаратов или с персоналом магазина, торгующего автокрасками.

Размер наполнителя и давление, при котором он выбрасывается, являются ключевыми факторами всего процесса пескоструйной обработки .

Убедитесь, что установили правильное давление или вы вызовите ненужную деформацию кузова автомобиля.

Вам также нужно будет подумать о собственной защите от песка, выбрасываемого из пескоструйной машины. Следовательно, вы должны будете одеть перчатки из плотного материала, длинные рукова и высококачественный защитный балахон.

Хорошо бы также надеть качественный респиратор, желательно одобренный NIOSH . Раздробленный наполнитель вызовет пыль, вредную для дыхательной системы. Вы можете купить респиратор, перчатки, пескоструйную машину и наполнитель во многих крупных магазинах, торгующих автопокрасочным оборудованием.

Такое оборудование, как пескоструйная пушка для домашнего использования, которая набирает наполнитель из ведра, может стоить меньше, чем от 40$ до более 400$ за первоклассные модели.

Разнообразные выпускные отверстия отверстия требуют воздушные компрессоры с соответствующей им мощностью, поэтому на месте изучите внимательно прилагающиеся к ним схемы, чтобы правильно выбрать размер выпускного отверстия; наполнитель и давление воздуха, которые вы будете использовать, должны быть применимы к вашей текущей задаче.

МЕХАНИЧЕСКИЙ СПОСОБ

В качестве абразивов могут быть использованы:

  • наждачная бумага. Удаление краски становится возможным благодаря абразивному зерну (карбид кремния, оксид алюминия, цирконат алюминия и т.д.), которое закреплено связующим клеевым слоем на несущей основе (бумага, ткань, волокно, пленка). При покраске автомобилей работе с абразивными материалами такого типа уделяется очень большое внимание. В нашем случае для удаления старой краски можно использовать наиболее агрессивные абразивы. Если говорить языком маркировки наждачной бумаги ISO-6344, то вам подойдет Р60-Р80;
  • зачистной диск и болгарка. Подойдет для небольших открытых площадей. Удалять краску на кузовных деталях автомобиля таким способом не рекомендуется, так как после диска на металле остаются глубокие борозды;
  • зачистные лепестковые круги. Средства для удаления старого лака с мебели? Представляют собой собранную гармошкой наждачную бумагу, установленную в специальный корпус. Круг позволяет действительно быстро удалять краску, но также достаточно сильно повреждает металл. Поэтому при кузовном ремонте применяется только для грубой обработки небольших зон;
  • твердые абразивы, к которым относятся специальные мягкие камни, а также плотные тканьевые круги, пропитанные в специальном клею. По сравнению с зачистным диском на болгарке, абразивы такого типа практически не повреждают металл;
  • проволочные щетки, устанавливающиеся на дрель либо шуруповерт. Быстро удалить плотный слой краски таким способом у вас не получится. Но щетки такого типа хорошо справляются с труднодоступными местами, а также удалением коррозии.

Жидкость для удаления старой краски с авто

Как избежать загрязнения?

Чтобы избежать появления нежелательной краски на поверхности авто, следует:

  1. Не оставлять авто вдали от дома.
  2. Желательно на ночь оставлять машину на парковке, которая охраняется круглосуточно или в гараже.
  3. Возить с собой средство для удаления пятен краски. Это поможет в случае чего сразу стереть пятно, а не оставить его на длительное время.
  4. Регулярно осматривать поверхность ТС на наличие пятен инородного происхождения.
Вам будет интересно  Покраска автомобиля своими руками, технология покраски кузова и деталей авто

Очистка автомобиля от краски

Такие способы уборки пятен на машине помогут вернуть ТС первозданный вид, если он был повреждён из-за неосторожности другого человека или при специальном намерении испортить имущество. Важно соблюдать все меры осторожности, чтобы не навредить в первую очередь себе и своему здоровью, а во-вторых, не испортить транспортное средство.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

«Перматекс»

Это уже японское средство. Также подходит для удаления въевшихся наклеек. В отличие от американского «Абро», продукт может использоваться и на пластиковых поверхностях. Однако на российском рынке «Перматекс» не очень популярен. Ввиду этого, его цена составляет 14 долларов или около 860 рублей по текущему курсу. Производитель заявляет, что продукт действует при температуре от +5 до 38 градусов Цельсия. Время работы растворителя – от 10 до 15 минут. В ходе испытаний это средство отлично справилось с заданием. Жидкость равномерно наносится благодаря факелу-распылителю, и сразу же начинает отслаивать краску. При этом вещество образует небольшой слой пены.

лучшая жидкость для снятия краски с металла машин

Как работает средство «Перматекс»? Эксперты говорят, что это не самая лучшая жидкость для снятия порошковой краски с металла. С наклейками она справляется «на ура». А вот с хорошей краской не очень. Поскольку продукт – универсального назначения, он удалил лишь 30 процентов эмали с металлической поверхности. Поэтому японское средство не сильно подходит для подготовки к малярным работам.

Alex-Merc › Блог › Тест смывки краски (чтоб не потерять)

Дело было месяца полтора назад. Я решил очистить диск от краски ибо он в паре мест облезла. Поехал в магазин купил смывку для лакокрасочных покрытий очень смахивающую внешне на смывку ИП Карасев А.В. стеклянная бутыль с черной пробкой-закруткой пластмассовой. В гараже было немного ниже 0. Намазал и занялся своими делами по восстановлению 190 мерседеса… Через 1,5 часа я понял что эффект равен ровно 0. Прям нулее не бывает, даже металлическим шпателем поскреб — 0 реакции. Ну думаю наверно на холоде не помогло. Но в голове 0 эффект не давал покоя. Потому что холодно не холодно но какой-то эффект-то должен был быть?!

Тест средств для смывки старой краски

Когда в стенах редакции прозвучало предложение провести тест средств, предназначенных для удаления старого лакокрасочного покрытия, признаться, ассоциации, вызванные простым упоминанием о данной категории химических средств, были далеко не из самых приятных. В памяти всплывал образ ядовитого, едкого и удушливого вещества. Вдобавок само словосочетание «смывка старой краски» отдавало чем-то архаичным. Ну, казалось бы, зачем в наше время, когда как таковых трудностей с покупкой новых кузовных деталей не существует, а срок службы современных лакокрасочных систем сопоставим с продолжительностью жизни самого автомобиля, прибегать к помощи химических средств, служащих для удаления старого лакокрасочного покрытия с заведомо неновых автомобильных деталей? Ответ на этот вопрос может быть сформулирован следующим образом: при проведении реставрационных работ антикварной авто/мототехники или качественного кузовного ремонта (в том случае, когда необходимо выяснить всю подноготную того или иного участка кузова), при несовместимости двух лакокрасочных систем, при обработке детали со сложной формой/рельефом, для устранения крупных дефектов окраски и т.д. использование препаратов из серии «Смывка старой краски» способно значительно облегчить и ускорить выполнение поставленной задачи. Из чего следует, что слухи о невостребованных в наши дни средствах для удаления старого лакокрасочного покрытия автомобиля были сильно преувеличены.

КАК МЫ ТЕСТИРОВАЛИ

Испытания эффективности работы различных химических препаратов, предназначенных для удаления старого лакокрасочного покрытия, проходили в рамках, очерченных капотом свеженькой иномарки, чьи «разгоряченные лошадки» незадолго до описываемых ниже событий «понесли» и заставили ее «лягнуть» нерасторопного, плетущегося впереди соседа. Благодаря этому в наши руки попал капот темно-зеленого цвета, окрашенный единственный раз в свой жизни (в заводских условиях) согласно наиболее распространенной в современном автомобильном мире системе окраски — «база+лак».

Для наглядности, призванной продемонстрировать абсолютно равные условия, предоставленные нами для всех без исключения участников теста, мы решили не расчленять капот на отдельные составляющие, а ограничились лишь тем, что с помощью малярного скотча и пленки разделили всю площадь капота на семь примерно равных секторов.

Итак, утро рабочего дня, на шкале градусника в хорошо проветриваемом помещении, где проходит тестирование, +18 єС, все участники теста на своих местах.

Участник под номером один: «Смывка старой краски» от .

Препарат предназначен для удаления лакокрасочного покрытия (масляных, алкидных, виниловых, полиуретановых и других красок) с металлических и деревянных поверхностей непосредственно перед покраской. В качестве вытесняющего газа в препарате используется безопасный для озона пропан-бутан.

Тщательно взболтав содержимое баллона, мы нанесли сплошной слой состава по всей площади сектора №1. Надо сказать, что наносить данное средство не очень удобно: факел и интенсивность распыла имеют неоптимальную форму, и при распылении препарат ложится на поверхность полупрозрачной матовой пленкой, по которой тяжело понять, «перелил» ты или «недолил». В инструкции данного препарата сказано, что на его реакцию с лакокрасочным покрытием времени отводится от 10 до 60 минут.

Сидеть сложа руки на протяжении целого часа никому не хотелось, поэтому сразу вслед за номером один в ход был пущен участник под номером два: «Средство для удаления краски» компании ABRO.

Препарат разработан для удаления краски, лака, эмали, различных эпоксидных составов с металлических, деревянных и керамических поверхностей, средство не предназначено для работы с пластиком. Согласно данным производителя, время реакции препарата с лакокрасочным слоем не превышает 20–30 минут.

Перемешав содержимое баллона и нажав на клапан распылителя, мы за считанные секунды обработали его составом сектор №2.

Третьим номером в общем списке и последним номером в списке аэрозольных препаратов стало «Средство для удаления краски и наклеек» (Decal and paint stripper) производства компании PERMATEX. В отличие от предыдущего препарата, данное средство рассчитано не только на работу с металлическими, деревянными и керамическими поверхностями, но также и на работу с деталями, изготовленными из пластика. Согласно данным производителя, время реакции препарата с лакокрасочным слоем ограничивается 5–10 минутами.

Проделав те же несложные манипуляции с баллоном, что и в первых двух случаях, на десять минут мы оставили томиться участок краски в секторе №3 под укрывшим ее невысоким слоем белой пены.

Четвертый сектор был отведен для испытания «Уничтожителя лакокрасочных покрытий В-52» производства ООО «Вершина».

Согласно инструкции, гелеобразный состав «уничтожителя» предназначен для удаления с любой поверхности масляных, эфироцеллюлозных и воднодисперсионных красок, в т.ч. алкидных, автоэмалей, лака и шпатлевки. Время реакции состава «уничтожителя» с лакокрасочным слоем 20–30 минут.

Надо сказать, что при работе с гелеобразной формулой «уничтожителя» выяснилось, что такая консистенция рабочего состава таит в себе несколько важных, на наш взгляд, по сравнению с аэрозольными или жидкими составами преимуществ. Во-первых, после нанесения (к примеру, с помощью кисти) гелеобразный состав образует по всей площади обрабатываемой поверхности практически равномерный по своей толщине слой. Во-вторых, исключено попадание случайных брызг на прилегающую к месту обработки площадь, в-третьих, в желеобразной среде все активные компоненты постоянно находятся во взвешенном состоянии, благодаря чему перед применением состав можно не перемешивать. И наконец, возможность четко дозировать количество материала, необходимого для работы.

На то, чтобы открыть упаковку и обработать с помощью кисти участок №4, времени мы потратили не больше минуты.

Поля №5 и №6 были отданы двум совершенно одинаковым «Средствам для удаления старой краски» от одного . Надо отметить тот факт, что данное средство достаточно хорошо представлено в специализированной розничной сети Москвы. Упаковка — пол-литровая стеклянная тара (что, на наш взгляд, является отнюдь не лучшим выбором материала для транспортировки химически активного вещества) различной формы и цвета. Главным образом благодаря последнему обстоятельству два разных по форме, но одинаковых по содержанию флакона заняли в нашем тесте два смежных поля. Ну что ж, нежданно-негаданно представился случай не только испытать эффективность отдельно взятого препарата, но и проверить стабильность этого показателя.

На этикетках «Средства для удаления старой краски» указано, что препарат предназначен для удаления масляных, алкидных, виниловых, полиуретановых, меламиноформальдегидных и других видов красок непосредственно перед процессом окрашивания.

Время реакции состава «Средства для удаления старой краски» с лакокрасочным слоем производителем не указано, рискнем предположить, что ждать необходимо до появления видимых признаков разрушения лакокрасочного покрытия.

Водянистая консистенция данного средства предполагает, что эффективно обрабатывать с его помощью можно только плоские, горизонтально расположенные поверхности. В состоянии покоя состав препарата распадается на четыре слоя различной плотности, поэтому перед применением препарат необходимо тщательно размешать. Итак, пятое и шестое поля были обработаны препаратом Карасева А. В.

Оставшийся седьмой сектор был отдан на растерзание «Средства для удаления краски «700» производства — средство, предназначенное для удаления всех типов краски с различных металлических поверхностей и не рассчитанное для работы с окрашенным пластиком.

Время реакции состава с лакокрасочным покрытием 10–20 минут.

Как и в случае с «Уничтожителем лакокрасочных покрытий В-52», состав «700»-го выполнен в гелеобразной форме, о преимуществах которой нами уже упоминалось выше. Несколько взмахов кисти над периметром седьмого поля — все, конец «посевной», теперь ждем «урожая».

С начала процесса обработки капота и до его завершения прошло чуть более двадцати минут.

За это время в секторе №1 ничего не взошло… простите, не вспучилось и даже не растрескалось. Ну что же, до заявленных «Элтрансом» 60 минут еще остается предостаточно времени. Зато в секторе №2 уже на протяжении приблизительно пятнадцати минут как происходит зримый, да что там зримый — отчетливо слышимый процесс разрушения лакокрасочного слоя. На радость всем присутствующим препарат компании ABRO с хрустом, с каким-то, я бы даже сказал, аппетитом расправлялся с краской на капоте, заставляя ее местами встать «горбом», а местами, прорвав насквозь, скатывал ее в завитушки. Двадцать минут потребовалось составу ABRO на то, чтобы от края и до края перепахать все поле сектора №2. Разобрав «завалы» отслоившейся краски, нам удалось выяснить, что за это время в границах своего поля препарат «сожрал» практически 90% лакокрасочного покрытия.

В это время в секторе №3 над лакокрасочным слоем трудился универсальный (в том смысле, что он рассчитан на работу и с металлическими, и с пластиковыми основами) препарат компании PERMATEX. И хотя 10 минут — заявленное время реакции препарата с лакокрасочным слоем — уже давно истекли, борьба между препаратом PERMATEX и лакокрасочным слоем капота все еще продолжалась. Борьба, результат которой вполне можно признать удовлетворительным, даже принимая во внимание замечательный результат, показанный его соседом. Все-таки в данном случае мы имеем дело с расчетливой работой «универсала».

Приблизительно на 25‑й минуте поединок в секторе №3 нами был искусственно прерван. Удалив с поля отслоившуюся краску, мы смогли оценить размеры потерь, понесенных лакокрасочным слоем. По нашим оценкам, в общей сложности приблизительно 30% его площади было уничтожено «Средством для удаления краски и наклеек» компании PERMATEX.

В четвертом секторе участок краски, атакованный «Уничтожителем лакокрасочных покрытий В-52», оказывал ему на протяжении всех 30 минут весьма успешное сопротивление. В результате совместными усилиями «уничтожителя» и деревянного шпателя нам удалось удалить 5–7% краски от ее общей площади в секторе №4.

Ну что тут скажешь, на этот раз «вылет В-52» обернулся не яростной бомбовой атакой, а аварийной посадкой на «брюхо».

К этому времени совсем уж анекдотичная ситуация стала складываться в пятом и шестом секторах, где за истекшее время ровным счетом ничего не изменилось. Здесь нас встречала все та же глубина краски темно-зеленого цвета, в то же время декоративные свойства лака после обработки его составом «ИП Карасева А. В.» даже улучшились — лак заблестел с какой-то новой силой! Отрадный факт для любого другого случая, но только не тогда, когда поставлена цель избавиться от старого слоя краски. И вот тут наше внимание невольно привлекает стеклянная упаковка двух данных препаратов, и возникает вопрос: а давно ли минули те времена, когда краску скоблили стеклышком? Вот когда пригодится стеклянная тара!

Вам будет интересно  Правильная рихтовка автомобиля от А до Я: пошаговый мастер-класс и описание основных нюансов восстановления геометрии (125 фото)

За этими раздумьями нас застает конец часа, 60 минут истекли, пора идти проверять состояние дел в секторе №1. К сожалению, и третий по счету препарат отечественного производства вынужден признать себя побежденным. Приглядевшись, мы рассмотрели на поверхности лакового слоя едва наметившиеся изменения в виде неглубоких бороздок, которые легко можно убрать при помощи простой полировки.

Ну и, наконец, победитель нашего сегодняшнего теста — «Средство для удаления краски «700» компании BODY.

Замешкайся минуту-другую, и мы могли бы и не увидеть работу этого препарата в действии. Минуты через две после обработки сектора №7 стремительно разворачивающиеся в этом секторе события более всего напоминали цунами в замедленной съемке. Надувшийся в одном из углов сектора огромный пузырь краски стал стремительно расширяться во всех направлениях с завораживающей глаз скоростью. Еще через минуту площадь обработанной «700» краски более всего стала похожа на черно-белую, сделанную из космоса фотографию горной системы Гималаев. Буквально одним движением руки композиция, достойная кисти художника, была нами безжалостно сметена, обнажив под собой практически чистое поле седьмого сектора.

Простите за тавтологию, но на этот раз препарат «700» одержал действительно «чистую» победу.

По итогам испытаний шести препаратов, предназначенных для химического удаления старой краски, четко обозначилось лидерство зарубежных средств, в то время как выбор между препаратами отечественного производства стал выбором лучшего среди худших. И надо сказать, что мы уже были очень близки к тому, чтобы развести руками, признав абсолютное, как это показал наш тест, доминирование в этом сегменте препаратов зарубежного производства. Но вмешательство Его Величества случая помогло избежать столь нелицеприятного для нашего самосознания вывода. На проходившей в апреле этого года выставке «Интерлакокраска 2007» на одном из стендов свою продукцию представлял российский холдинг «Престиж». В числе прочей продукции представители холдинга привезли с собой на выставку «Смывку-гель» собственного производства. Представители компании на наших глазах на примере пентафталевого покрытия продемонстрировали работоспособность своего препарата. Всего за несколько минут, буквально на одном дыхании, «Смывка-гель» справилась с предложенным ей заданием. После столь убедительной работы средства у нас уже не оставалось никаких сомнений в том, что состав «Смывки-геля» обязательно должен быть испытан на нашем многострадальном капоте. Несколько дней спустя мы приступили к осуществлению принятого решения.

Предложенные нами условия для испытаний «Смывки-геля» ничем не отличались от тех условий, что были созданы для других участников теста, включая температуру воздуха.

Как это следует из названия самого препарата, «Смывка-гель» представляет собой гелеобразное средство и, как следует из его описания, предназначено для удаления любых лакокрасочных покрытий. В инструкции к данному препарату сказано следующее: диапазон рабочих температур препарата колеблется от +5 до +30 °С, а время его действия при температуре окружающей среды +20 °С может продолжаться от 5 до 30 минут.

Предварительно хорошо размешав состав «смывки», мы наносим жирный слой гелеобразной массы на поверхность лакокрасочного покрытия в отведенном для «Смывки-геля» секторе. Закончив эту работу, запасшись терпением, ждем результата.

Первые, последовавшие вслед за этим 10 минут проходят в томительном ожидании. В течение этого времени никаких видимых изменений с лакокрасочным покрытием не произошло. Честно говоря, но после столь эффективной работы, что продемонстрировала «Смывка» на выставке, эти десять минут нам показались особенно продолжительными. Наконец, по окончании указанного отрезка времени кое-где под слоем геля началось вспучивание/отслаивание небольших участков лакокрасочного покрытия, разраставшихся прямо на наших глазах.

За то время, что нам потребовалось для подготовки фотоаппарата для съемки, состав «Смывки-геля» уже успел отъесть лакокрасочное покрытие приблизительно с трех четвертей обработанной с его помощью площади. После удаления отслоившейся краски стало ясно, что все-таки признанные фавориты нашего теста препараты компаний BODY и ABRO не уступили «новичку» из Ростовской области своих завоеванных прежде позиций. При этом «новичку» все-таки удалось занять место в призовой тройке победителей, потеснив на одну ступень препарат компании PERMATEX.

Потребитель рекомендует, я тоже слышал много положительных отзывов про нее.

Взято из источника: catalog.autodela.ru/article/view/3400 , но истинным правообладателем теста, судя по наклейкам «РЕКОМЕНДУЕМ», является журнал «ПОТРЕБИТЕЛЬ». Очень хороший журнал, раз делают такие полезные тесты.

Практические советы

Отвечая на вопрос, как смыть или снять автомобильную краску, хочется обратить ваше внимание на практические советы:

  • Применять пескоструйный метод для поверхности с эластичной краской нецелесообразно.
  • При химическом способе удаления краски большое внимание уделите выбору респиратора.
  • Термический способ удаления краски лучше применять на открытой площадке, а не в помещении.
  • Используя термический способ, следите, чтобы температурный режим был в пределах 500-700°С при максимальной скорости подачи воздуха.

Знаете ли Вы? Аэрография – техника нанесения рисунка краской под различным давлением воздуха. Первые разукрашенные автомобили появились в Соединенных Штатах в 20-х годах ХХ столетия.

Чем удалить краску с машины?

Прежде, чем заняться очисткой поверхности авто нужно подготовить средства, которые могут в этом помочь. К ним относятся:

  • WD-40.
  • Бензин, ацетон, керосин или уайт-спирит.
  • Средство для снятия лака.
  • Жидкость для мытья посуды.
  • Автомобильный шампунь.
  • Глина для чистки машины.
  • Специальный воск или паста.
  • Спрей-очиститель для тормозных колодок.
  • Растворитель.

Кроме того, нужно подготовить инвентарь с помощью которого можно провести процедуру очистки авто от краски:

  • Ведро.
  • Губка и микропористая тряпка.
  • Скребок для льда или пластиковый шпатель.

Важные рекомендации

Чтобы безопасно и эффективно избавиться от аэрозольной краски, нужно придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Строго соблюдать инструкцию по применению. Не оставлять составы на поверхности дольше, чем это рекомендуется. Обработку лучше повторить, если вывести пятно не удалось с первого раза.
  2. Не допускать контакта кожи рук и слизистых оболочек с едкими веществами. Многие из них требуют тщательного проветривания помещения.


Бензин, ацетон, Уайт-спирит и аналогичные составы относятся к легковоспламеняющимся средствам. Работать с ними нужно вдали от источников огня.

Абразивные составы для удаления краски из баллончика не подходят. Использовать рекомендуется только жидкие средства.

Это знаменитый производитель из США. Компания работает еще с 30-х годов прошлого века и имеет обширный ассортимент продукции. Среди нее — жидкость для снятия старой краски с металла. Продается она в аэрозоле. Объем баллончика – 283 грамм. Стоимость продукта составляет 350 рублей.

Средство предназначено для удаления эмали, лака и эпоксидных составов с различных поверхностей. Это керамика, металл и дерево. Однако, на удивление, жидкость для снятия краски с металла не подходит для пластика, хотя отличается хорошим эффектом действия.

Инструкция довольно проста – следует взболтать баллончик и аккуратно распылить его на поверхности. Продукт содержит кислоту, поэтому наличие резиновых перчаток – обязательно.

как быстро и легко снять старую краску с металла

Инструкция гласит, что продукт действует в течении 10-20 минут. В ходе тестов «Абро» показал себя с наилучшей стороны. Уже после нанесения краска начинает вздыбливаться и отслаиваться с поверхности. До полного завершения действия прошло 15 минут. Продукт уложился в заданные производителем сроки. Аэрозоль справился с 90 % лакокрасочного покрытия.

Что касается отзывов, они достаточно положительные. Препарат быстро действует и легко наносится. Однако специалисты предупреждают о подделках. Поскольку это именитый производитель, можно нарваться на фальсификат. Поэтому всегда сравнивайте цену и смотрите на маркировку.

Как выявить подделку

Стоит отметить, что сейчас на рынке доступно огромное количество контрафакта. При этом низкая цена не всегда является признаком подделки. Достаточно часто некачественная продукция продается по той же стоимости, что и оригинал.

Таким образом, для покупателей важно особое внимание обратить на тиснение логотипа. В большинстве случаев нанесение такой маркировки является дорогостоящим процессом, так что злоумышленники не покупают специальное оборудование для этого.

Кроме того, стоит попросить у продавца разрешительную документацию на реализацию определенных товаров.

Как не допустить загрязнения

Ситуации на дорогах, внутри дворов и даже на охраняемых стоянках бывают самыми разными. Гарантировать полноценную защиту от появления на машине пятен краски практически невозможно.

Но если придерживаться нескольких простых рекомендаций, все риски удастся свести к минимуму.

  1. Неспокойные места. Есть определённые места в городе и за его пределами, которые можно охарактеризовать как неспокойные. Это разного рода неблагополучные районы, парки, где собирается много агрессивной молодёжи, стоянки около футбольных стадионов и пр. То есть речь идёт о местах, где существует риск столкнуться с хулиганами и вандалами. Оставлять здесь машину настоятельно не рекомендуется;
  2. Ночлег транспортного средства. Часто автомобили оставляют прямо под окнами дома или квартиры, чтобы обезопасить её от возможной кражи, угона или взлома. Но в действительности зачастую автовладельцы и не слышат, как их машину вскрывают, снимают колёса, номера или просто издеваются над автомобилем, пачкая его краской. Потому лучше, если ночевать автотранспорт будет в гараже или на охраняемой стоянке;
  3. Универсальное средство для борьбы против пятен. Его всегда рекомендуется держать в багажнике. В случае чего, вы сможете оперативно достать очиститель, быстро удалить следы краски, пока она ещё не засохла, тем самым сумеете избежать сложной процедуры по удалению засохшей и въевшейся краски;
  4. Периодический осмотр. Выходя утром из дома, и садясь в автомобиль, посмотрите на него со всех сторон. Не исключено, что след краски небольшой, и заметите вы его только спустя некоторое время. Осматривая машину, можно вовремя заметить загрязнение;
  5. Будьте аккуратными. Простой и универсальный совет, который не теряет своей актуальности. Не так редко автомобилист сам становится виновником появления на кузове своей машины неродного лакокрасочного материала. Причина кроется в неаккуратной работе возле машины. Подкрашивая колёсные диски, не сложно задеть кузов или пластиковые элементы. А занимаясь в гараже какими-то ремонтными работами, авто всегда находится в непосредственной близости. Предусмотрите всё заранее, закройте автомобиль плёнкой, либо отгоните в сторону, пока не закончите свои дела с красками.

Разукрасили автомобиль краской

Поддерживать автомобиль в чистоте не так сложно, как может показаться. Важно не только очищать все загрязнения, но и использовать средства для создания дополнительной защиты. Сюда относят полироли, воскование и прочие методы профилактики.

Инструменты и материалы

Разумеется, перед тем, как начать разговор об избавлении от пятен, необходимо определиться с тем перечнем инструментов и материалов, которые для этого понадобятся. В данном случае нужно обзавестись:

  • тряпкой;
  • водой;
  • полиролью;
  • растворителем.

Этого вполне достаточно для проведения всего комплекса мероприятий.

Лучшие производители

Наиболее известные жидкости для удаления краски:

  • BODY 700. Изготавливается на основе органических растворителей и парафина. Смывка представлена в двух вариантах: гель, который наносится кисточкой, и спрей. Удаление старой краски с пластикового бампера? По заверениям производителя, состав может быть использован на нержавеющей и хромированной стали, алюминиевой, оцинкованной поверхности, а также на стекловолокнистых и пластиковых деталях (кроме РЕ и PTFE). Фирма BODY довольно давно выпускает различные авторемонтные материалы, поэтом данную смывку можем смело рекомендовать к покупке;
  • Abro P-600 (Paint remover). Выпускается только в аэрозольном варианте. Как и жидкость от BODY, Abro P-600 не имеет в своей основе щелочи, что благотворительно сказывается не только на загрязнении окружающей среды, но и на вашем здоровье при применении;
  • “Paint Stripper” от Permatex — универсальное средство для удаления клеевого слоя наклеек с металла, стекла и пластика. Принимая в учет универсальную специфику, эффективность средства можно смело назвать удовлетворительной;
  • “Смывка старой краски” от Элтранс, продающаяся в аэрозольных баллончиках. Производитель рекомендует не допускать попадание жидкости на пластмассовые и резиновые поверхности. Недостаток смывки в медленном темпе реакции, который может занять до 60 минут.

Основные разновидности таких составов

Стоит отметить, что смывка краски с металла может выпускаться в таких форматах:

  • растворитель. Органический состав, который делают на основе обычного растворителя. Не слишком эффективен, зато безопасен в своем применении;
  • щелочное средство. В нем содержатся агрессивные вещества, которые разъедают краску. Использовать такие жидкости стоит весьма аккуратно, так как они могут повредить сам кузов.

В любом случае, какое бы средство для снятия краски с металла вы ни выбрали, важно тщательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации.

В ней четко написано, на какой промежуток времени наносить вещество на поверхность, а также как потом устранять краску с остатками состава. Кроме того, желательно подбирать проверенные препараты от ведущих производителей. Они станут гарантией того, что процесс снятия краски пройдет легко и быстро.

Вершина В 52

Отечественный состав отлично подходит для воднодиспесионных и эфироцеллюлозных покрытий. Кроме того, с его помощью можно устранять автомобильную шпаклевку. Основной плюс тут – низкая цена. Состав продается в банках, так что придется покупать еще и кисточку.

Структура Вершины В 52 гелеобразная, наносить средство нужно толстым равномерным слоем. Желательно прикрыть поверхности, которые не нужно обрабатывать, чтобы избежать непреднамеренного попадания жидкости на посторонние элементы, так как препарат всего за несколько секунд может оставить пятна на лакокрасочном-покрытии. Это же говорит и о весьма неплохой эффективности состава.

Источник http://https://prometey96.ru/remont/smyvka-avtomobilnoj-kraski.html
Источник http://