Убираем царапины с авто простыми средствами; АвтоНоватор

Содержание

Чтобы убрать царапины с авто не надо покупать специальную полироль: скрыть дефекты позволят 5 простых средств

Царапины на кузове автомобиля неизбежны при его активной эксплуатации. Повреждения портят внешний вид и ведут к возникновению коррозии. На пластиковых деталях это место становится уязвимым к атмосферным и механическим воздействиям. Но не стоит паниковать — убрать царапины можно самостоятельно подручными средствами.

Смазка WD-40

Средство WD-40 является первой помощью при многих проблемах с техникой. Царапины на кузове также можно удалить с помощью этой чудо-жидкости.

Здесь вы совместите очистку повреждения от ржавчины, защитите этот участок от влаги и окислительных процессов и замаскируете нарушение лакокрасочного покрытия.

  1. Вымойте поврежденный участок теплой водой, чтобы очистить его от загрязнений. Протрите насухо.
  2. Если края царапин острые и высокие, зачистите их мелкозернистой наждачной бумагой.
  3. Нанесите немного средства и разотрите мягкой ветошью круговыми движениями, слегка нажимая. WD-40 размягчит краску, а тряпка «растащит» ее на повреждение.
  4. Остатки средства аккуратно сотрите.

Работайте только в перчатках и, желательно, в респираторе — средство токсичное и взрывоопасное. Поэтому приготовьте огнетушитель.

Для достижения желаемого результата процедуру можно повторить. Работа займет всего несколько минут.

Этот метод незаменим, когда нужно быстро избавиться от царапин. Его недостаток — в кратковременности эффекта.

Ацетон

Подготовка поверхности: тщательно вымыть (желательно с щеткой), высушить и протереть. Остатки влаги замедлят воздействие ацетона на краску.

Для ликвидации повреждений возьмите чистую белую ткань и смочите ацетоном. Если нет чистого, подойдет любая жидкость на его основе (например, для снятия лака).

Трите тканью по зоне повреждения, пока царапины не исчезнут. Действие ацетона в этом случае основано на том же самом эффекте размягчения краски.

Ткань нужно взять белую, так как под воздействием ацетона краски ткани могут окрасить авто.

Зубная паста

Даже с крупными царапинами справится зубная паста и губка для мытья посуды.

  1. Вымойте поверхность автомобиля.
  2. Обезжирьте участок с помощью любой жидкости с содержанием спирта.
  3. Нанесите пасту на сторону с жестким покрытием и круговыми движениями протирайте участок с царапинами. Грубая поверхность губки и абразивные свойства пасты сгладят повреждения, выравнивая лакокрасочное покрытие.
  4. Нанесите пасту на мягкую сторону губки, также протрите круговыми движениями. При этом пыль, которая образовалась на предыдущем этапе, сотрется, а царапины заполнятся пастой, выравнивая поверхность.

Способ подходит для светлых авто и неглубоких царапин. Если под рукой нет губки для посуды, возьмите щетку для чистки зубов. Нанесите на нее пасту и втирайте без усилий. Не жалейте пасты. Оставьте машину на 10-15 минут. Если результат вас не удовлетворил, повторите процедуру.

После окончания работы удалите лишнюю пасту сухой бумажной салфеткой.

Тормозная жидкость

Небольшие, но хорошо заметные повреждения уберет тормозная жидкость. Она растворит краску и закрасит царапины покрытием с соседних участков.

Старательно отмойте обрабатываемую зону и дайте ей высохнуть, иначе загрязнения и влага не дадут краске размягчиться.

Жидкость нанесите на тряпку и круговыми полирующими движениями в течение 10 минут протирайте поцарапанное место. После этого сполосните автомобиль и дайте ему высохнуть.

Этот вариант надолго скрывает царапины.

Наждачная бумага

Самостоятельно избавиться от легких царапин поможет наждачная бумага. Рекомендуется использовать мелкозернистую шлифовальную шкурку с маркировкой Р2000.

  1. Наждачку замочите на 10 минут в воде. В это время вымойте нуждающийся в обновлении участок кузова, обсушите и обезжирьте.
  2. Размоченной наждачкой оберните небольшой деревянный брусок или обычный ластик, чтобы было удобнее работать.
  3. Зашкурьте зону повреждения, не нажимая на наждачную бумагу, чтобы только снять лак с машины.
  4. Протрите сухой ветошью.
  5. Отполируйте поверхность шлифмашинкой с полировочным кругом с нанесением полироля. Сначала абразивного, а затем – специального полироля для блеска.
  6. Отполируйте соседние участки, чтобы обновленное место не выделялось.

Замаскировать глубокие и удалить бесследно мелкие царапины легко. Главное — действовать осторожно, чтобы не увеличить поврежденный участок.

Как покрасить царапину на автомобиле своими руками?

Покраска автомобиля Карандаш для царапин

Как закрасить царапину на машине своими руками? 3 отличных способа

Многие автолюбители интересуются, как закрасить царапину на машине своими руками. Ведь даже крайне аккуратный водитель не может обойтись без мелких повреждений. Царапины и сколы могут появляться даже от небольших камушков, вылетевших из-под колес встречного транспорта. При этом, даже мелкие повреждения могут стать причиной серьезных проблем с коррозией. Именно поэтому, рекомендуется производить работу, как можно скорее. Чем быстрее вы возьметесь за устранение повреждения, тем проще будет привести кузов в норму.
Небольшая царапина не требует обязательного посещения сервиса. Во многих случаях, работа может производиться даже под открытым небом.

карандаш от царапин для авто восковой карандаш для авто

Способы устранения неисправностей

Как закрасить царапину на машине своими руками? Этот вопрос интересует многих водителей. Существует несколько способов для устранения подобной проблемы:

  • Специальные карандаши;
  • Полироль;
  • Закрашивание поврежденного участка.

Все эти способы вполне доступны любому автолюбителю. Отличаются они между собой по материалам, необходимым для устранения, а также некоторым особенностям.

Это самый простой способ удаления царапин, но вместе с тем, довольно недолговечный. Обработку необходимо повторять каждые 2 месяца. Карандаш подойдет для удаления небольших царапин, также, с его помощью можно временно заделать повреждение, защищая его до момента посещения сервиса.

Устранение начинается с очистки повреждения от коррозии. После этого необходимо обезжирить царапину. Делается это с помощью обычного растворителя или уайт-спирита. Достаточно просто протереть место обработки. Ждем, пока деталь просохнет. Проводим карандашом по царапине, она должна стать менее заметной. После высыхания (1-2 часа), наносят второй слой. Этого вполне достаточно, чтобы надежно замаскировать царапину.

Иногда царапины бывают поверхностными, не достигающими железа. В таком случае, можно просто заполировать повреждение. Полироли бывают 2 типов:

  • Восковые;
  • Абразивные.

Восковые проще всего в применении. Они втираются в повреждение, воск заполняет царапину. Работа производится быстро и без особых трудностей. Недостатком такого метода является слабая устойчивость к воде у полироли. После пары моек или нескольких дождей воск вымывается. Процедуру придется повторять.

Абразивные полироли дают более устойчивый и надежный эффект. Для устранения царапины необходимо очистить ее от грязи. Далее, на деталь наносится полироль, и растирается шлифовочной машинкой. Преимущество такого способа восстановления кузова в отсутствии необходимости производить подбор цвета. В процессе работы часть лакокрасочного покрытия стирается, поэтому больше 2 раз обрабатывать место нельзя.

Это наиболее сложный метод восстановления, но результат зато получается значительно более качественный. Если есть возможность, то лучше снять деталь, но в принципе, можно без проблем все сделать и прямо на машине. При покраске на автомобиле нужно обклеить все рядом находящиеся детали молярным скотчем. Производится работа следующим образом:

  • Подбирается цвет. Это может быть сделано несколькими способами. Наиболее эффективным является снятие лючка, и определение его оттенка при помощи специального оборудования и компьютерных программ. Это позволит подобрать колер максимально точно, даже с учетом естественного выгорания. См. статью «Как узнать номер краски автомобиля по VIN коду»;
  • Зачищаем царапину, делать это лучше с помощью болгарки со специальной насадкой;
  • Тщательно шпаклюем повреждение. Наложив слой, ждем, пока он высохнет. Проводим рукой по шпаклевке. Если имеются неровности, то накладываем еще один слой;
  • Грунтуем кузовной элемент, делать это нужно целиком;
  • Наносим первый слой краски. Пистолет следует держать на расстоянии 15-20 сантиметров. Это позволит избежать потеков краски.
  • Подождав 10 минут наносят второй слой.
Вам будет интересно  Ремонт кузова автомобиля: правила и особенности - Автомеханик

Результат такого восстановления более надежен. Вам не придется повторять работу после дождя. В итоге, одна покраска повреждения оказывается значительно эффективнее других методов. Если у вас под рукой нет компрессора с малярным пистолетом, то вы вполне можете воспользоваться ремкомплектом для лакокрасочного покрытия кузова. Он представляет собой одноразовую кисточку с краской. Перед использованием обезжирьте повреждение. Конечно, качество заделки несколько хуже стандартной покраски, но все же вполне надежно.

. К сожалению, автовладельцу не всегда удается избежать царапин, сколов и прочих мелких повреждений. Встреча с мелким камушком или веткой зачастую оканчивается поцарапанным лакокрасочным покрытием. Вот тогда и возникает вопрос, как закрасить царапину на машине своими руками. Способов решения этой задачи несколько. Ваша задача подобрать наиболее удобный для вас вариант.



Плюсы и минусы применения

Несомненным плюсом таких маркеров является то, что можно быстро закрасить царапину или скол и ездить на аккуратной чистой машине. Данная маскировка здорово экономит время автовладельца. И это дешевле, чем основательный ремонт в автомастерской.

Но у маркеров, активно рекламируемых в различных «магазинах на диване», есть один большой недостаток: они абсолютно не стойкие, и глубокие повреждения ими не замаскировать. Проще и дешевле будет воспользоваться автомобильной полиролью.

Полимерные мелки показывают большую устойчивость в пользовании. Даже можно подобрать подходящий цвет, но не факт, что удастся найти соответствующий.

Они подходят для пластика и металлических деталей. Им можно скрыть более глубокие повреждения и он устойчив к мытью.

Самым устойчивым являются покрытия, содержащиеся в тюбиках с кисточкой. При нанесении в два слоя, они являются грунтовкой сами для себя. Имеется специальная таблица для подбора цвета. После ремонта рекомендуется нанести полироль.

Однако, че рез определенное время лучше отогнать машину на СТО. Временное покрытие не способно защитить металл от агрессивных факторов внешней среды.

краска карандаш для автомобиля

Как закрасить царапину на машине своими руками

Любой водитель когда-нибудь сталкивается с проблемой потертостей, сколов или трещин на автомобиле. Царапины на машине никогда не появляются без причины. Кузов автомобиля может задеть другой водитель или вы сами могли совершить ошибку при вождении. Другой вариант: вы спокойно едите по дороге, а из-под колес встречного авто вылетает камень и попадает в вашу машину, образуя трещину или скол. В такой ситуации страховая компания вряд ли выплатит компенсацию, а потратиться на восстановление покрытия все же придется. Сразу возникает вопрос: сколько стоит закрасить царапину? Автомастерские предлагают широкий спектр услуг по окрашиванию и устранению трещин всевозможными способами. Если вы живете в крупном городе, то, наверняка, придется потратить немалые деньги. Цена зависит не только от масштабов повреждения, часто деньги берут и за репутацию автосервиса (якобы вы обратились в лучшую мастерскую города, значит и платить придется больше).

Оптимальный способ справиться с проблемой — закрасить царапины самостоятельно. На сегодняшний день, существует множество способов и материалов, чтобы устранить сколы вручную. Необходимо следовать нескольким рекомендациям и вы сможете обновить свой автомобиль не хуже опытного мастера.

Как закрасить царапину на авто самостоятельно


Существует несколько этапов восстановления, которые помогут справиться с проблемой достаточно быстро. Вы не потратите много времени, сил и, самое главное, денежных средств, а ваша машина будет выглядеть как новенькая.
Даже незначительную трещину или скол на кузове нужно незамедлительно устранить. Лучше сразу разобраться с тем, как закрасить царапину на машине своими руками, чем в дальнейшем думать о том, как бороться с возникшей коррозией или ржавчиной.

Стоит сразу же определиться с тем, насколько задет кузов. Оценка повреждений поможет обозначить расход материала. Удаление царапин осуществляется в несколько шагов. Изначально выполняется качественная зачистка и обезжиривание поверхности. Второй фазой станет шлифовка. Данные этапы требуются в случае глубокой царапины. Важно подобрать краску, оттенок которой будет полностью соответствовать заводскому покрытию. После этого производится непосредственно закраска трещины. Завершающий шаг — покрытие автомобильным лаком и обработка абразивным (шлифовальным) составом.

Инструменты для восстановительных работ

Кроме наждачной бумаги необходимо подготовить следующий перечень инструментов и приспособлений перед покраской:

  • шлифовальный брус;
  • автомобильная акриловая шпаклевка;
  • грунтовочная смесь;
  • лак;
  • краска.

Всё это даст возможность максимально скрыть потертости и царапины с поверхности авто, причем эти приспособления помогут полностью удалить повреждение любых размеров. Важно использовать автомобильную краску, а не обычные строительные лакокрасочные материалы.

Устранить трещину на бампере с помощью полировки

Если задет только поверхностный лаковый слой, то вы сможете обойтись простой полировкой, которую очень просто выполнить самостоятельно.

В такой случае задет лишь небольшой слой лака и повреждение просто устранить при помощи специальной шлифовальной пасты. Она заполняет трещину и та перестает проявляться. Процедуру периодически придется повторять, но процесс не занимает много времени и сил.

Можно сделать полировку в салоне. В этом случае полностью снимается верхний слой лака до глубины трещины. Такая процедура не требует повторения, однако обойдется намного дороже. Тогда почему бы не провести полировку собственноручно, чтобы сэкономить расходы и не тратить время на посещение автосервиса.

Закрашивание поверхности бампера


При более глубоких трещинах придется постараться немного больше. Опять же, можно прибегнуть к помощи специалистов. В этом случае необходимо стоять и ждать, пока проблему решают другие. Но еще неизвестно, как специалисты выполнят работу и получится ли у них сохранить целостность лакокрасочного покрытия. Помните, что избавиться от проблемы самостоятельно не составит особого труда и позволит сэкономить деньги (например, на новый автомобильный аксессуар). Чтобы устранить трещину необходимо:

  • Произвести очистку поврежденной поверхности, обезжирить и очистить от следов грязи и пыли. Если вы обнаружили следы коррозии, то заодно можно убрать и их.
  • Отшлифуйте покрытие кузова наждачной бумагой. Используйте мелкозернистую наждачку и аккуратно обработайте поверхность.
  • После зачистки деформированную поверхность необходимо замазать шпаклевкой. Выбирайте полиэфирную замазку с отвердителем. Работу можно выполнять любым шпателем, но, чтобы случайно не нанести новые царапины, лучше возьмите резиновый.
  • Через несколько часов после нанесения шпаклевки удалите неровности с помощью наждачной бумаги. Чтобы проверить качество работы, проведите рукой по обновленной поверхности, если вы не чувствуете неровностей, то работа выполнена превосходно.
  • Следующий шаг — грунтовка. Грунтовочное вещество можно приобрести в форме аэрозоля или жидкости. Удобнее использовать первый вариант. Распыленный из баллончика грунт, равномерно распределяется и быстро сохнет.
  • Сложный этап — выбор краски, которая должна полностью соответствовать заводскому оттенку. Найдите маркировку цвета на штамповке с техническими данными (она может находится в подкапотном пространстве). Краску лучше наносить при помощи кисточки или аэрозоля.

Устранить трещины на кузове автомобиля самостоятельно совсем несложно. Существует всего несколько правил, следуя которым вы сможете обновить машину за небольшие деньги без лишнего труда.

Разновидности карандашей для удаления царапин и сколов

Выбор средств для удаления царапин зависит от степени повреждения. Если оно неглубокое и не достает до металла, можно обойтись специальными автокарандашами или маркерами. Внешне они напоминают канцелярские «орудия труда». Разница – в наполнении. В инструментах для заделки царапин — жидкое вещество. Когда оно попадает на царапину, то заполняет ее, потом застывает под действием обычной температуры или ультрафиолетовых лучей. Какой карандаш от царапин распространен более всего?

На основе геля

В составе этого средства полимерное вещество, способное маскировать мелкие сколы, царапины на ЛКП кузова. Гель продается в разных оттенках. Перед использованием карандаш хорошенько встряхните и нанесите на повреждение. Салфеткой удалите лишнее. Теперь дайте средству высохнуть. Работы нужно проводить в теплом помещении. Весь процесс «ликвидации» одной царапины занимает 10-15 минут, то есть ремонт получается эффективным и быстрым.

Другие преимущества гелевого карандаша:

  • полное заполнение повреждения не дает распространяться коррозии;
  • одного изделия хватает для устранения нескольких дефектов;
  • вещество в составе геля невосприимчиво к воздействию окружающей среды и выдерживает несколько полных моек.

К отрицательным сторонам использования гелевого карандаша стоит отнести его токсичность, невозможность абсолютной маскировки дефекта, а также неспособность удаления глубоких царапин. К тому же след, хотя и малозаметный, после обработки остается.

Восковые

Данное средство не только ликвидирует повреждение и восстанавливает ЛКП, но и придает поверхности характерный блеск. А после полного высыхания, на кузове практически не остается следов. Любой восковой карандаш хорошо подходит для устранения повреждений, «добравшихся» до грунтового слоя. Царапины удаляют специальным маркером, сколы – корректором. На обоих автокарандашах нужно остановиться подробнее.

Маркер

Это восковое «орудие труда», похожее на фломастер, имеет особый стержень, который и ликвидирует царапины. При использовании этого карандаша для удаления царапин с кузова авто, на приспособление необходимо несильно надавливать, чтобы вещество заполняло поврежденное место. После окончания процедуры излишки воска удалите салфеткой и дайте ему хорошо просохнуть. В магазинах продают автомаркеры самых разных оттенков, но есть и бесцветные.

Вам будет интересно  Как убрать шагрень после покраски авто? Несколько способов на выбор |


Процесс использования маркера

Корректор

Это приспособление несколько отличается от описанных выше. Как правило, это флакон с кисточкой в наборе. Используется корректор для ликвидации мелких сколов путем «замазывания». При его покупке рекомендуется тщательно подбирать оттенок, т. к. при использовании не прикоснуться к кузову авто практически невозможно. Основные правила применения маркеров и карандаша для подкраски сколов схожи:

  • перед началом работы проблемное место нужно тщательно очистить от пыли, грязи, просушить и обработать обезжиривающим средством, но не ацетоном и не растворителем;
  • при устранении нескольких повреждений делайте перерыв для просушки воска, а также оценки качества проделанной работы;
  • большие повреждения обрабатывайте несколько раз;
  • в помещении, где проводятся работы, необходима температура от +10°С, отсутствие пыли и невысокая влажность.

После заделки царапин пользоваться машиной можно только после полного высыхания состава. Рекомендуется регулярно осматривать ЛКП на предмет новых повреждений. Если они глубокие, до металла, сначала удалите ржавчину, а затем восстанавливайте покрытие.

Общее описание технологии

Столкнувшись с повреждением ЛКП, не все знают, как правильно закрашивать сколы. Во-первых, необходимо понять, насколько серьезно повреждение: неглубокий дефект, избавиться от которого можно с помощью полироля или специального карандаша, или более глубокий скол. Во-вторых, важно правильно подобрать материал. При соблюдении технологии место скола будет незаметным.


Процесс покраски места скола после предварительной подготовки

Если скол или царапина имеет заглубление, то восстановительный процесс предполагает несколько этапов:

  1. На подготовленный участок наносится слой грунта.
  2. После того как грунтовка высохнет, можно приступать к нанесению краски.
  3. Завершающим этапом является нанесение лака, позволяющего полностью скрыть дефекты, а также сделать ремонтируемую область полностью идентичной остальной поверхности.
  4. Нанесение воска придаст всей машине равномерный блеск.

Подбор цвета автомобильной краски


В случаях, когда делается локальная подкраска ЛКП авто, важным моментом является правильный подбор краски. Очень сложно подобрать оттенок, чтобы он точно совпадал с цветом вашего автомобиля. Нет вопросов, если вам известен номер автоэмали, которой окрашена ваша машина. Вы просто приобретаете необходимый расходный материал в строительном магазине и приступаете к работе. В противном случае для точного подбора необходимого цвета для кузова авто есть несколько методов определения нужного оттенка.

  1. Определение кода краски во VIN-номеру автомобиля и приобретение готовой эмали;
  2. Компьютерный подбор, с применением соответствующих программ;
  3. Использование веера цветов и готовых картотек с выкрасками.

Более подробно вопрос о правильном и точном подборе цвета для Вашего автомобиля разберем в следующей статье.

Мелкая царапина

Решив подкрасить сколы на авто своими руками, подготовьте нехитрые материалы и инструменты. Убрать мелкую неглубокую царапину можно с помощью мягкой художественной кисти. Она подойдет для нанесения лака и эмали.

Также можно использовать специальный карандаш для подкраски. Он стоит около 150 – 200 рублей. Цветовая палитра позволяет подобрать оттенок почти для любого автомобиля.


Карандаш для маскировки мелких царапин

Есть и заводские комплекты для подкрашивания сколов и царапин. Их главное преимущество – точное попадание в цвет кузова. В подобном наборе помимо небольшого флакончика краски присутствует лак. Это позволяет произвести локальный ремонт максимально качественно и без визуальных отличий. Такой комплект обойдется в районе 1000 рублей.

Если повреждение лакокрасочного покрытия является глубоким, тогда следует действовать по определенному алгоритму:

  1. Подготовить поверхность для проведения работ.
  2. Нанести слой грунта в месте углубления и дать ему время полностью высохнуть.
  3. Отшлифовать поверхность.
  4. Окрасить участок и нанести лак.

Баллончики с красителями

Используя специальный баллончик с краской, можно с минимальными усилиями максимально быстро устранить потертости и царапины с поверхности машины. Однако для устранения обширных повреждений, баллончик с краской не поможет, потребуется восстановление поверхности другими средствами. В автомобильных магазинах продают специальные баллончики с краской, они имеют небольшие размеры, похожие на пробники.

Эти баллоны функционируют как аэрозоли. Находится царапина на поверхности авто, и посредством нажатия на колпачок баллончика краска распыляется на поврежденный участок. После нанесения, краситель высыхает очень быстро. Чтобы подобрать необходимый оттенок, используют каталоги автоцветов.

Свежий небольшой скол

Чтобы провести частичный кузовной ремонт, необходимо подобрать материалы, которые полностью повторяют основное заводское лакокрасочное покрытие. Если транспортное средство окрашено акриловой эмалью, то следует использовать аналогичный оттенок и краску.


Так выглядит потертость на ЛКП

Сложнее обстоят дела с подбором краски металлик. Даже после полировки разница оттенков часто бросается в глаза. Если водителя устраивает подобная картина, можно производить ремонт скола самостоятельно. Процесс покраски состоит из нескольких этапов:

  1. Участок, нуждающийся в ремонте, оклеивается скотчем. Обязательно малярным, чтобы не было следов.
  2. Наждачкой Р 1500 или Р 2000 участок и края скола шлифуются до матового состояния.
  3. Кисточкой аккуратно наносится эмаль. Она должна полностью высохнуть в течение 10 часов. Если использовать инфракрасную лампу, то время высыхания можно существенно сократить.
  4. Окрашенный участок затирается абразивом Р 2000.
  5. Обработанная область тщательно полируется, малярный скотч удаляется, вся кузовная деталь полностью шлифуется. Это позволяет сделать переход краски максимально незаметным.

При правильном подборе краски и соблюдении технологии ремонта можно добиться наилучшего результата, который будет не заметен при визуальном осмотре. С металликом придется повозиться дольше.


Процесс полировки в финале

Оценка степени повреждения деталей авто

Затевая ремонт сколов и царапин, попытайтесь самостоятельно оценить степень повреждений. Для начала определите их глубину. Это поможет понять, нужно ли отдавать машину в ремонт или вы в состоянии сделать все своими руками. Поверхность автомобиля состоит из нескольких слоев:

  • первый слой – это лак;
  • второй – базовая эмаль;
  • третий – грунт;
  • четвертый слой – фосфатный;
  • последний – стальной лист.

Чтобы точно определить глубину царапин на автомобиле, придется воспользоваться лупой. Делать это нужно только при хорошем дневном освещении, поэтому свет фонаря в ночной темноте не подойдет. Если после предварительного осмотра стало ясно, что царапины несущественные и стальной лист закрыт, то ремонт испорченной «порезами» поверхности кузова автомобиля может быть выполнен двумя способами:

  • с использованием специального маскирующего карандаша или средства;
  • устранение дефекта с помощью закрашивания кисточкой;
  • закрашивание из баллончика;
  • удаление царапин с кузова при помощи полироли для металла и пластика.

Глубокий скол с пятнами ржавчины

Такие повреждения возникают в результате попадания в автомобиль камней, вылетающих из-под колес впереди едущего транспорта. Глубокий скол приводит к повреждению ЛКП до металла, что вызывает образование очагов коррозии. Перекрашивать всю деталь при этом не целесообразно. В качестве альтернативы можно рассматривать локальную покраску элемента переходом.

Если есть вмятина, ее можно убрать с помощью универсальной автомобильной шпаклевки, а затем зашкурить до достижения идеально ровной поверхности.

Глубокая царапина на авто до металла

Экстренный вариант с использованием подручных материалов

Если скол был получен в пути, и нет времени устранять его с соблюдением технологии, но при этом не хочется, чтобы появились очаги коррозии, то можно использовать автопластилин или простой скотч. Поврежденный участок просто заклеивается указанными материалами. Это позволяет защитить деталь от попадания влаги и дальнейшей порчи до момента, пока у владельца появится время восстановить ЛКП.


Автопластилин — экстренная мера, если в ближайшее время глубокий скол закрасить не получится

Очень часто мы подкрашиваем сколы на авто своими руками. Это позволяет избежать необходимости проводить дорогостоящий кузовной ремонт. Осуществив ряд несложных действий, можно устранить:

  • мелкую, неглубокую царапину;
  • свежий небольшой скол;
  • глубокий скол с пятнами ржавчины;
  • произвести экстренный вариант с помощью подручных средств.

В результате локального ремонта будет полностью восстановлен привлекательный вид кузова и целостность лакокрасочного покрытия.

Закрашивание задиров на автомобиле кисточкой

В продаже имеется средство от царапин в виде специальных кисточек для удаления дефектов покрытия, которыми можно замазать достаточно глубокие бороздки, которые повредили слой грунта до металла. Состав содержит стекловолокно с хорошей проникаемостью и адгезией к различным поверхностям, поэтому его применение для затирки повреждений не требует предварительного грунтования.

Помните, что это средство можно использовать только один раз, так как после открытия тюбика краска очень быстро засыхает.

Плюсы данного метода:

  • простота использования кисти: специальный тюбик и рукоятка с кистью обеспечивает максимальные удобства для работы;
  • в продаже представлен широкий ассортимент различных цветов для кузова любого автомобиля: зная код краски, можно легко и быстро подобрать необходимый оттенок, не прибегая к колеровке своими руками;
  • специальный состав обеспечивает быстрое полноценное высыхание ремонтного участка на поверхности кузова за 5-7 часов.
  • невысокая цена
Вам будет интересно  Локальная покраска деталей кузова, окраска детали (элемента) автомобиля — Покрасочный центр АМС

Изначально поверхность очищают от следов дорожной грязи, высушивают на солнце либо промышленным феном и обезжиривают тряпкой. Повреждённый участок обклеивают по кругу малярным скотчем. Нанесение кисточкой происходит поступательными движениями вдоль всей царапины. Смежные мелкие паутинки на поверхности также автоматически закрашиваются и деталь приобретает первоначальный вид. Покрытию дают несколько часов на высыхание, после чего проверяют качество покрытия и в случае необходимости повторяют процедуру. Стоимость баллончика краски с кисточкой составляет 300 руб., а цена на готовый набор для полного цикла удаления царапины уже доходит до 1000-1200 руб.

Если же глубина бороздки доходит до грунта или металла, то для того чтобы ее удалить, необходим более сложный ремонт поврежденного участка – закраска царапин на машине. Для этого приготовьте следующие инструменты и материалы:

  • наждачную бумагу Р120-Р1200;
  • полировальную пасту;
  • шлифовальную машинку или дрель с набором дисков;
  • шпатлевку;
  • резиновые или пластиковые шпатели;
  • грунтовку;
  • автоэмаль цвета вашего авто;
  • защитный лак;
  • состав для обезжиривания поверхности;
  • кисть, краскопульт или валик.

Далее в статье рассмотрим как правильно избавится от глубоких царапин на авто своими руками методом локальной покраски. Следуя пошаговой инструкции, вы сможете самостоятельно избавиться от дефектов лакокрасочного покрытия автомобиля, сэкономив при этом значительные денежные средства.

Что необходимо сделать первым делом?

Итак, у нас царапина на машине. Что делать? На первом этапе, конечно же, нужно сделать зачистку. То есть поверхность лакокрасочного покрытия, которое было повреждено, тщательно обезжиривается и очищается от следов дорожной пыли, грязи и прочих отложений. Также необходимо убрать и следы коррозии, если вы их там обнаружили. К вопросу с ржавчиной подойдите очень серьезно, ведь от этого может зависеть будущий вид вашего автомобиля. Если коррозия будет устранена некачественно, никакой грунт не может гарантировать вам нормальное сцепление краски с металлом.

Как закрашивать царапины на машине далее? Дальше кузов следует обработать листом наждачной бумаги. Если это царапина, берем исключительно мелкозернистую наждачку и аккуратно обрабатываем поврежденные места на кузове.

После зачистки деформированная поверхность подвергается шпаклевке. Лучше всего брать полиэфирную вместе с отвердителем. Также нам понадобятся резиновые шпатели. После смешивания отвердителя и шпаклевки можно смело наносить полученное вещество на кузов. Будьте внимательны – если неправильно соблюсти пропорции смешивания этих двух компонентов, данное средство может застыть еще до нанесения на металл (прямо на шпателе!). Поэтому обращаем внимание на инструкцию.

Закрашивание повреждение ЛКП на машине баллончиком

Ещё один из достаточно простых и популярных способов закрашивания царапин на кузове ТС – использование краски в аэрозоле. Баллончики с различными цветами и объемами продаются в специализированным магазинах. Особо распространены краски черного и белого цвета.

Перед нанесение состава на зону дефекта, ремонтный участок проклеивают вокруг малярным скотчем, открытие неповреждённые детали кузова укрывают защитной плёнкой, царапину очищают от грязи и обезжиривают. Баллончик перед использованием активно встряхивают 2-5 минут и нажатием на распылитель равномерно поступательными движениями наносят на бороздки в ЛКП. После чего поверхности дают высохнуть на 30-60 минут. Средняя стоимость одного баллончика составляет 250-450 руб.

Зашкуривание поверхности

После нанесения шпатлевки следует подождать примерно 1-2 часа (в зависимости от пропорции смешивания отвердителя) и при помощи крупнозернистой наждачной бумаги удалить грубые неровности, которые образовались после самостоятельного кузовного ремонта. Дальше все это нужно закрепить мелкозернистой наждачкой. Кстати, если это лишь царапина, применять крупнозернистую необязательно, так как одним неровным движением можно повредить и часть уцелевшей краски.

Проверить качество выполняемых работ очень просто. После зашкуривания следует провести ладонью по ремонтируемой поверхности. Если вы не чувствуете каких-либо бугорков и прочих неровностей, значит, работа выполнена на «5 с плюсом».

Теперь приступаем к одному из самых ответственных этапов – грунтовке. Такое вещество можно приобрести в нескольких видах – в форме аэрозоля-распылителя или небольшой баночки. Лучше всего довериться первому варианту, так как это обеспечит не только быстроту, но и качество выполняемых работ. Грунт, распыленный с баллончика, попадает равномерно на всю поверхность ремонтируемого участка, да и к тому же быстро сохнет (не более 10-15 минут).

Ремонтные комплекты

В состав ремкомплекта входит несколько средств, которые позволяют без усилий, достаточно быстро своими руками закрасить царапины. В комплекте находится минимальный набор приборов, которые позволят устранить даже глубокие царапины. В состав ремкомплекта обычно выходит лак, карандаш и специальный спрей с аппликатором. В некоторых ремонтных комплектах также имеется полировочный состав, который наносится на поверхность машины при помощи микро фибры или обычной салфетки.

Ремкомплект подбирается, в зависимости от оттенка машины, чтобы их цвет максимально совпадал. Карандаш применяется для восстановления поверхности кузова, дверей, бамперов и других деталей авто. Благодаря ремкомплекту можно очень оперативно и недорого восстановить привлекательность машины. В некоторых случаях вместо карандаша в комплекте поставляется емкость с кисточкой и краской, но такой набор будет стоить значительно дороже. Любой ремонтный комплект предназначен для применения несколько раз. При помощи средств, входящих в комплект, можно осуществлять покраску царапин, как только они появятся в будущем. Благодаря периодическому закрашиванию повреждений, можно сохранять даже старое авто внешне очень привлекательным.

Удаляем мелкие царапины на машине. Выбор и нанесение краски

Один из самых трудных этапов – это выбор подходящей краски для автомобиля. Сейчас в магазинах продаются миллионы разных красок, однако гарантировать вам, что именно она будет смотреться в тон с вашим автомобилем, мы не можем. Для того чтобы точно быть уверенным в своем выборе, необходимо заранее узнать номер своей кузовной краски. Сделать это очень просто – достаточно найти на машине небольшую выштамповку с техническими и другими данными. Чаще всего она окрашивается в цвет кузова. К примеру, на автомобилях «Дэу Нексия» эта табличка находится в подкапотном пространстве. Найти ее просто – она расположена между капотным упором и решеткой радиатора (немного слева, если смотреть со стороны водительского сиденья). Маркируется цвет несколькими цифрами и буквами. На той же «Нексии», к примеру, белый цвет обозначается кодом «10 L».

Узнав точный номер кузовной краски, можно смело отправляться на рынок, и там продавцы вам подберут необходимый товар, совпадающий на 100 процентов с заводским оттенком. Карандаш от царапин на машине вряд ли чем поможет.

Теперь о нанесении. Делать это можно двумя методами – при помощи распылителя и тонкой кисточки. Более качественным способом, конечно, будет первый, однако не у каждого из нас есть подобная малярная аппаратура. Поэтому покупаем тонкую кисть и макаем ее в банку с краской. Кстати, в последнюю перед работой необходимо добавить несколько миллилитров отвердителя, чтобы вещество лучше держалось на грунтовке.

Подбор краски и ее нанесение

Важно подбирать краску, учитывая оттенок автомобиля, чтобы после закрашивания участка он ничем не отличался по цвету от кузова машины. Оттенок подбирается по автомобильному каталогу. После выбора подходящего цвета покупается краска:

  • в аэрозольном баллончике;
  • в банке или флаконе;
  • в виде карандаша.

Прежде чем приступать к покраске, важно проверить, нет ли загрязнений на поверхности. Краску важно наносить тонким слоем, без наплывов и потеков. Когда первый слой подсохнет, наносится второе покрытие. Рекомендуется окрашивать двумя или тремя слоями.

Как закрашивать царапины на машине? Нанесение лака

После проведения всех вышеперечисленных манипуляций можно смело приступать к заключительному этапу – нанесению лака. Для этого нам нужно купить в магазине специальный распылительный баллончик. Перед выполнением работ (если у вас нет такого опыта) лучше потренироваться на какой-нибудь другой поверхности. После этого заново обезжириваем уже окрашенное место и наносим лак на кузов. Иногда поверхность после этого становится негладкой. В таком случае при помощи наждачной бумаги 1300-го калибра под углом 45 градусов нужно аккуратно обработать окрашенную поверхность. Но не стоит сильно усердствовать – при одном небрежном движении вы рискуете снять всю краску!

Напоследок отремонтированная поверхность обрабатывается неабразивной полиролью. Как отполировать царапины на машине? Для этого вам понадобится ветошь и тюбик вышеназванного вещества. Круговыми движениями полироль впитывается в микротрещины, и тогда ЛКП становится менее уязвимым к воздействиям внешней среды. Перед тем как отполировать царапины на машине, нужно отъехать подальше от солнца. Тогда результат будет положительным. Итак, мы выяснили, как закрашивать царапины на машине.

Как нанести лак?

Средство наносится на полностью просохшую поверхность. Рекомендуется использовать лаки в баллончиках. Перед началом работ флакон встряхивают. Веществом заправляют краскопульт, выдающий давление до 1,5 атм. Правильное нанесение лака помогает закрепить результат покраски и придать кузову привлекательный внешний вид. Лак наносится в 3-4 слоя, каждый из которых должен перекрывать предыдущий с запасом. После ремонта автомобиль держат в теплом боксе в течение 2 дней.

Технология покраски крыши автомобиля: выбор краски и подготовка поверхности, нанесение состава и финишная лакировка

Обратите внимание на: Особенности покраски мотоцикла

Выбор краски в баллончике для покраски автомобиля: основные проблемы и методы выбора состава

Как подготовить бампер к покраске: поэтапная инструкция по выполнению работ своими руками

Покраска стен ванной комнаты: выбор краски и подготовка поверхности, пошаговая инструкция окрашивания и разные методы

Источник http://https://carnovato.ru/ubiraem-tsarapiny-s-avto-prostymi-sredstvami/
Источник http://https://truescooters.ru/tehservis/kak-zakrasit-carapinu.html