Особенности замены масла в АКПП Митсубиси Лансер 10

Особенности замены масла в АКПП Митсубиси Лансер 10

  • Конструктивные особенности
  • Когда нужна замена трансмиссионного вещества
  • Как выполнить замену самостоятельно

Японские автопроизводители отличаются оригинальными подходами к созданию собственной продукции. Эту особенность легко ощутить, когда выполняется обычная замена трансмиссионного масла в АКПП или вариаторе. Поэтому процедура смены жидкости в коробке-автомат Митсубиси Лансер 10 изобилует рядом характерных свойств и нюансов.

Конструктивные особенности

Автомобили 10-го поколения от японского производителя оснащаются коробками передач 3 видов:

    АКПП; вариатор; МКПП.

На сегодняшний момент рынок предлагает новые Митсубиси Лансер 10 с двумя вариантами комплектации двигателя и коробки:

    мотор 1,6 л совмещается с 5-ступенчатой МКПП или 4-диапазонной АКПП; мотору 1,8 л предлагается в связку такая же МКПП или вариатор.

zamena-masla-v-variatore-mitsubisi-lanser-10

По многим отзывам, коробке-автомату свойственно замедленное реагирование на движение педали газа. Мицубиси Лансер 10 с АКПП медлит в разгоне, лишает водителя энергичного стиля езды. После нескольких дней простоя автомобиля не всегда рычаг переключится в положение «Драйв».

Вариатор (бесступенчатая трансмиссия) плохо переносит перегрузки. А его ремонт обходится гораздо дороже, чем АКПП. Уберечь вариатор и коробку-автомат от проблемного поведения помогает своевременная замена масла.

Когда нужна замена трансмиссионного вещества

Лансер 10, имеющий АКПП либо вариатор, по техническому регламенту требует смены трансмиссионного вещества через каждые 90 000 км. Но о постоянном контроле над уровнем масла в коробке не стоит забывать. Его замена может понадобиться раньше.

В зависимости от эксплуатационных ситуаций и производителя интервалы по обновлению трансмиссионной жидкости существенно сокращаются. Замена масла производится чаще в тех случаях, когда автомобиль используется при специфических обстоятельствах:

  • постоянная смена холодных и жарких климатических условий;
  • поездки по тяжелым грунтам, грязи, снегу, льду, песку;
  • интенсивные пробуксовки;
  • буксирование прицепных устройств или другого автомобиля;
  • полная загрузка либо перегруз машины;
  • резкие, рывковые старты;
  • агрессивно-энергичный стиль вождения.

maslo-dlja-variatora-mitsubisi-10

Использование Mitsubishi Lancer 10 в таких условиях приводит к тому, что замена трансмиссионного вещества осуществляется через каждые 40 000–60 000 км пробега.

Как выполнить замену самостоятельно

Замена трансмиссионного вещества в автомате либо вариаторе может производиться своими руками. Выполнение процедуры вполне под силу даже малоопытному автолюбителю.

Что нужно подготовить

До начала работ по смене трансмиссионной жидкости нужно подготовить:

  • пустую емкость для слива отработанного вещества;
  • необходимые инструменты и ключи;
  • сухую ветошь либо чистую ткань;
  • перчатки;
  • прокладку поддона;
  • масляный фильтр с уплотнительным кольцом;
  • новое смазывающее вещество.

Машину желательно «погонять», чтобы прогреть трансмиссионное масло. Оно станет более текучим и будет легче извлекаться из коробки.

sliv-masla-s-akpp

Очередность действий

Замена масла, производимая своими руками, имеет четко определенную последовательность. Ее соблюдение обеспечивает желаемый результат. Поэтому рекомендуют такие пошаговые действия.

  1. Обеспечить доступ к поддону путем поднятия машины или ее установки на смотровой яме либо эстакаде.
  2. Расшить пластиковую защиту с водительской стороны.
  3. Выкрутить сливную пробку.
  4. Собрать смазочную жидкость в заранее подготовленную емкость.
  5. Замерить объем вытекшей жидкости.
  6. Снять поддон картера коробки.
  7. Промыть свежим маслом фильтр, находящийся в крышке поддона.
  8. Очистить магниты, находящиеся на крышке поддона.
  9. Прикрутить обратно крышку поддона с завинченной сливной заглушкой.
  10. Снять левое переднее колесо и подкрылок для обеспечения доступа к радиатору.
  11. Снять радиатор, вылить из него жидкость, хорошенько промыть. Потом заполнить агрегат свежим маслом, используя шприц. Это предотвратит создание воздушных пробок. Наполнять нужно до тех пор, пока жидкость не начнет течь с другого шланга.
  12. Залить новое масло в количестве, пропорциональном вытекшему, через отверстие для щупа.
  13. Завести мотор, затянуть ручник, отжать педаль тормоза, а потом с небольшими замедлениями при переключении пройтись по всем рабочим диапазонам.
  14. Заглушить двигатель, слить отработку.
  15. Демонтировать теплообменник, поменять в нем бумажный фильтр совместно с сальником, уплотнительное кольцо. Установить агрегат обратно.
  16. Залить новую смазку. Еще раз при заведенном двигателе прогнать на разных режимах коробку.
  17. Слить отработку. Если ее цвет будет ярким, как у новой смазки, можно перейти к завершающему этапу.
  18. Произвести окончательную и полную заливку трансмиссионной жидкости.
  19. Проконтролировать уровень трансмиссионного масла после продолжительной поездки.
  20. При необходимости долить требуемое количество масла.

После окончательной доливки можно считать, что замена трансмиссионного вещества произведена успешно. Mitsubishi Lancer 10 опять готов к эксплуатации. На практике применяются несколько способов по замене «красной жидкости». Проводятся и весьма сложные процедуры с использованием вакуумной установки. Предложенный вариант несколько компромиссен и позволяет успешно произвести операцию по замене масла в АКПП самостоятельно.

Вам будет интересно  Вариатор Ниссан Жук: расход топлива, замена масла, отзывы

Lancer X: представитель размеренного поколения Mitsubishi

fdnj

Содержание

  • Двигатели
  • Кузов
  • Салон
  • Ходовая часть
  • Покупать Lancer X или нет

Некогда легендарная марка Mitsubishi к началу 2000-х годов сдулась и перестала радовать фанатов драйвовыми и экспрессивными машинами. Их сменило размеренное поколение без яркого дизайна и выдающихся характеристик. Примером такой трансформации стало десятое поколение Lancer. Поклонники предыдущей генерации разочаровались: «десятка» усложнилась в конструкции, растеряла былую надежность, исчезла маневренность и азарт девятого поколения. Зато комфорт стал классом повыше, и внешность отвечала современным на тот момент стандартам автомобильной красоты. Большая часть продаж складывалась благодаря истории модели. Каким же приходит десятое поколение на вторичный рынок, узнаем в обзоре «Лансера».

мицубиси лансер 10

Модель продается в России с 2007 года. За это время она пережила два рестайлинга — в 2011 и 2015 году. В 2017 году Lancer вовсе прекратил свое существование. Почти все продающиеся на вторичке модели — седаны, но изредка можно встретить и хетчи. Lancer IX выбирали за бюджетность и отсутствие глобальных проблем на протяжении длительного периода эксплуатации. «Десятка» же не смогла порадовать тех, кто пересел на старшее поколение: ездить по несколько сотен тысяч километров без вложений уже не получалось. В Lancer X недостаточно просто вливать новое масло, ему нужен уход посерьезнее.

Двигатели

В линейке двигателей неудачных у десятого поколения не было. Все служат по 150-200 тыс. км. до первого серьезного ремонта. Даже слабая полуторалитровка, которая не годится для большого седана, ломается не сразу. Да, она не сможет «дать газу» и подойдет разве что для поездок по полю для гольфа, зато не особо требовательна к ремонту. В комплекте с ней стояла механическая коробка, на которой то и дело летели подшипники и часто выходил из строя электроусилитель руля.

Другие бензиновые двигатели получились еще удачнее, мощнее и надежнее. Производитель предлагал на выбор: 1,5; 1,6; 1,8; 2,0 и 2,4 л. Говорят, что на вторичке встречаются еще и дизельные агрегаты, но они редко попадаются в объявлениях.

авто

Без проблемных мест у моторов «Лансера» не обошлось. На двухлитровых моторах засоряется дроссельная заслонка, из-за чего обороты скачут на холостом ходу. У движков 1,8 и 2,0 к 65 тыс. км изнашиваются ролики ремня навесного оборудования, и с них соскакивает ремень. У всех моторов на пробеге свыше 100 тыс. км течет передний сальник коленвала. Это чревато выходом из строя шкива коленчатого вала, на который протекает масло. К сотне километров начинает чрезмерно гудеть мотор. Это сигнал просадки графитового кольца приемной трубы.

Механические КПП не вызывают нареканий, за исключением той, что устанавливается в паре с полуторалитровым мотором. 1,5 и 1,6 комплектовали также и обычным автоматом: старой, неторопливой и неэкономичной, зато надежной и «вечной» коробкой. С этими коробками нужно только вовремя менять масло — на 60-80 тыс. км. На моторы 1,8 и 2,0 устанавливали вариатор. Если предыдущий владелец не ушатывал коробку экстремальным вождением, то бояться нечего. В жару и при лихом стиле вождения в коробке закипает масло. Выбирайте экземпляры, которые регулярно обслуживались, и продавцов, которые могут это подтвердить. Других типичных проблем с двигателями у «Лансера» не выявлено.

Кузов

авто

Сервисмены говорят, что тонкий слой краски, которым снабдили десятые «Лансеры», довольно долго держится. Авто не склонно к коррозии, если не было механических повреждений. Если сколы закрашивались вслепую в темных гаражах, то под слоем такого кузовного ремонта нового владельца будет ждать коррозия.

Высота дорожного просвета всего 165 мм, поэтому «юбки» и обвесы на «Лансерах» всегда исцарапаны или вовсе оторваны. Размер «Митсубиси Лансер» в длину — 4570 мм — стандартный для седана C-класса. В багажник «Лансера» поместится не так уж и много — всего 315 литров, что существенно меньше, чем у конкурентов.

Салон

авто

Салон десятого «Лансера» долго остается в первозданном виде. Отчасти дело в том, что ничего примечательного и инновационного внутри «десятки» нет. Поэтому определить пробег по интерьеру не получится.

Привлекательный и интересный дизайн интерьера — это не про Lancer. Внутри водитель и пассажир будут чувствовать себя минималистично: ничего лишнего. Иногда настолько аскетично, что даже нужного не будет хватает. Пластик внутри жесткий и матовый.

На втором ряду кресел комфортно. Места для ног хватит даже высоким пассажирам, чего не скажешь о пространстве над головой. Задний диван рассчитан на троих, но комфортно будет только стройным и невысоким попутчикам.

Ходовая часть

Подвеска у «десятки» заметно приятнее, чем у предыдущего поколения: она упруго проходит неровности и перескакивает через «лежачих полицейских». Зато в поворотах автомобиль не в состоянии держать дорогу, кренится во все стороны. И это совсем не то, что ожидаешь от наследника легендарного раллийного прошлого.

Вам будет интересно  Автоматическая коробка айсин 6 ти ступенчатая

По отзывам владельцев о «Лансере», уже через 45 тыс. км приходится менять родные втулки стабилизатора, на 70 тыс. км — задние сайлентблоки. К 90 тыс. «умирают» стойки стабилизатора и передние амортизаторы. Хорошо, если предыдущий владелец выбрал качественные аналоги, и те проходят еще столько же.

В задней подвеске первыми сдаются наружные сайлент блоки поперечных рычагов — уже к 90 тыс. км. Остальные детали живут до 150 тыс. км.

Покупать Lancer X или нет

Надо обладать удачей и везением, чтобы найти приемлемый «Митсубиси Лансер» с пробегом. В попытках походить на героев из кино владельцы втапливали на «десятках» на максимум, даже если речь шла о полуторалитровом двигателе. В итоге рынок переполнен авто после ДТП разной степени тяжести, с убитыми моторами и уставшими коробками. Пожалуй, это главный минус «Митсубиси Лансера» юбилейного и последнего поколения.

Средняя стоимость подержанных «Лансеров» — 381 тыс. рублей за более ранние модели и 407,5 тыс. рублей за экземпляры поновее. За эти деньги, например, продается модель 2007 г. в. с пробегом 160 тыс. км на двухлитровом двигателе со 150 «лошадками»:

авто

Проверка через avtocod.ru показала, что единственной проблемой этого экземпляра является неоплаченный штраф за превышение скорости:

авто

Нашли еще один вариант — подороже: яркий рестайлинговый Lancer X 2012 года с мотором 1,6 и 117 л. с.:

авто

Согласно проверке «Автокода», этот синий красавчик продается с полным набором нежелательных проблем:

  • Машина побывала минимум в четырех официально зарегистрированных ДТП.
  • По официальным расчетам страховой, автомобиль нуждался в ремонте на 1,8 млн. рублей.
  • На авто наложено четыре регистрационных ограничения, запрещающих оформление на нового владельца;
  • На машине «висит» два неоплаченных штрафа.

Фанаты бренда привыкли не тратить деньги на обслуживание, поэтому встретить авто с качественным уходом — счастье. Большинство экземпляров уже израсходовали свой ресурс и поэтому продаются.

При покупке перепроверьте все трижды. И обязательно отвезите автомобиль на полноценную диагностику. Будьте бдительны!

Автор: Екатерина Липатова

Был ли у вас опыт владения автомобилем от «Мицубиси»? Расскажите о нем в комментариях под статьей.

Замена масла в коробке автомат Лансер: какое и сколько лить, замена

Новое масло в коробку автомат Митсубиси Лансер нужно заливать в рамках планового обслуживания. Средний интервал замены составляет 90 тыс. км. На Лансер 9 концерна Митсубиси можно устанавливать коробки передач типа механика или автомат. Дальше речь пойдет об АКПП.

Когда нужно менять масло в коробке автомат Лансер

Коробка Митсубиси Лансер надежная и долговечная. При условии бережного вождения, грамотного своевременного ухода в течение длительного времени в ней достаточно будет только заменять масло. Делать это можно на СТО либо самостоятельно.

Замену масла в АКПП Митсубиси Лансер 10 планово проводят каждые 90 тыс. км. Дополнительно нужно проверять состояние трансмиссионной жидкости, ее уровень. Если последний недостаточный, делают дозаливки. Внеплановая замена нужна тогда, когда в слитом продукте присутствует стружка, примеси, мутный осадок.

Какое масло в АКПП Лансер

Масло в АКПП Lancer 9 нужно заливать с учетом рекомендаций производителя. Специалисты советуют выбирать для трансмиссии такие продукты:

  • DiaQueen CVT – лучшая по версии производителя смазочная жидкость на минеральной основе, зимой ее не используют;
  • Nissan NS-2 – популярная смазка, отзывы положительные, по характеристикам продукт не хуже фирменного предыдущего;
  • Mitasu CVT – жидкость АКПП Лансера бюджетной категории;
  • Eneos CVT – качественное и недешевое масло.

Перед покупкой можно почитать отзывы, чтобы сравнить разные варианты и выбрать оптимальный.

Сколько масла в АКПП Лансер

Объем и уровень масла в АКПП Лансер 9 будет зависеть от используемого для его замены способа. Общее количество в коробке автомат – 7.7 л, но многое будет зависеть от варианта заливки.

Особенности разных способов и расход:

  • отворачивание пробки сливного отверстия с последующим добавлением новой подготовленной смазки – 3-5 л;
  • слив, демонтаж поддона коробки – 5-5.5 л;
  • проточные работы – 9-12 л;
  • подача с учетом текущих показателей давления – 8-9 л;
  • разбор АКПП и залив свежего масла – 7.7 л.

Также нужно смотреть, сколько было слито – нового продукта используют столько же, не больше.

Как менять масло в АКПП Лансер

Замену масла в АКПП Митсубиси Лансер 9 производят по единой для таких работ схеме. Автомобиль загоняют на яму, эстакаду либо устанавливают на подъемник. Потом снимают защиту, откручивают пробку слива ключом на 24. Жидкость нужно слить в подготовленную заранее емкость – подойдет таз, ведро. Выбирать ее нужно с учетом того, что слито будет до 4.5 л, обычно 4 л.

Первая схема сравнительно простая, есть вариант сложнее. Для его осуществления водителю нужен помощник, альтернативный вариант – обратиться на СТО. В АКПП масло охлаждает специальный радиатор, в котором оно постоянно циркулирует. Соответственно, из радиаторного пространства смазку нужно будет слить. До откручивания пробки слива отжать хомут шланга, который подходит к радиатору, достать его. Останется опустить конец в емкость для слива, на штуцер надеть удобный шланг.

Вам будет интересно  Как уменьшить расход топлива: на автомате, инжекторе, карбюраторе

Полная замена масла в АКПП Лансер

Перед тем как откручивать пробку залива масла в АКПП Митсубиси Лансер 10, делать сливы, промывки, нужно подготовить инструмент для работы. Также водителю следует понять, что полная смена – работа сложная и объемная, лишняя помощь для ее выполнения не повредит.

  • ключ 24;
  • пассатижи;
  • отвертки.

Полезны будут старые тряпки (ветошь), удобная сливная емкость. Пошаговое руководство:

  1. Скрутить защиту на моторе, осмотреть радиатор, куда входит трубка из автоматической коробки Митсубиси Лансер 9.
  2. Поставить сливную емкость, в которую будет вытекать отработка.
  3. Разжать хомут скрепления пассатижами, осторожно отключить шланг, опустить его конец в канистру. Помощник в это время должен завести автомобиль. Смазка сразу потечет в подставленную емкость, процесс занимает до минуты.
  4. Слить еще до 2 л смазки, когда объем будет 5.5 л, вытереть поверхность пробки слива насухо, вкрутить ее обратно на место, надеть шланг.
  5. Залить с применением шланга, лейки или других вспомогательных аксессуаров 5 л смазочного вещества в АКПП Митсубиси Лансер. Включить мотор, пару раз прогнать селектор переда. На каждой передаче выдерживать паузу 5-10 секунд.
  6. Вынуть щуп, оценить уровень масла. Если он достигает положения между наивысшей и меньшей отметкой, замена будет оконченной.

После заливки мотор заводят, прогревают, снова прогоняют передачи. Проверяют уровень масляной жидкости. При необходимости делают долив. Проверку следует делать только в положении Н. Дополнительно проехать 6 км на авто, потом сделать остановку и снова оценить показатели.

Работы не сложные, скорее кропотливые. Если есть сомнения в возможности их корректного проведения, остались вопросы, нет инструмента, можно обратиться на СТО. Там все сделают быстро, профессионально, но услуга платная. Более простая альтернатива полной замене – частичная. Их обычно чередуют в соотношении 1:4.

Частичная замена масла в АКПП Митсубиси Лансер

Частичная замена масла в АКПП Lancer X пройдет быстрее и проще, чем полная. Примерный план работ:

  1. Снять нижний шланг, опустить канистру, надеть на штуцер другую трубку.
  2. Запустить мотор, подождать, пока начнет выплескиваться жижа, заглушить автомобиль.
  3. Слить 3.5 л, дождаться, пока они стекут. Обычно масло темное – это означает, что оно отработало свой срок. Можно подождать стока со слива – это будет около 0.5 л, в общей сложности 4 л.

Когда это будет сделано, останется залить новую трансмиссионную жидкость в АКПП. Если слито 4 л, столько же нужно будет залить.

Как проверить масло в АКПП Лансер

Проверка уровня масла в АКПП Лансер 9 должна быть регулярной – чаще, чем плановое обслуживание, минимум вдвое. Результаты теста покажут состояние смазки, нужно ее менять сейчас или можно подождать. Если с жидкостью все в порядке, но ее мало, проводят долив. Темный оттенок, наличие осадка, металлической стружки, прочих примесей – верный показатель того, что замену следует провести внепланово.

Как проверить уровень масла в АКПП Лансер 10:

  1. Прогреть коробку автомат до 60 градусов и более, сделать переключение по передачам каждые 5 секунд, выполнить замеры в паркинге при работающем моторе.
  2. Другой вариант – выполнить тест на нейтральных отметках. Данный метод хуже тем, что при нагреве уровень будет не стабильным.

Специалисты по этому поводу говорят вот что. В большинстве машин уровень масла в АКПП проверяют при запущенном двигателе. Рычаг выбора диапазонов скоростей при этом должен стоять в положении Р. На щупе измерителя коробки автомата идет несколько меток. Пара верхних (они могут быть единственными) отвечают нужному уровню масла. Температура нагрева будет 90 градусов. Такой участок щупа обычно отмечают насечкой либо делением «хот».

Для прогрева масляной жидкости в АКПП до нужных рабочих температур достаточно проехать около 20 км, можно меньше. Когда коробка автомат Митсубиси Лансер станет теплой, авто ставят на горизонтальную ровную площадку. Щуп вынимают из АКПП, насухо вытирают, возвращают обратно в трубу до полного упора. Когда эти действия будут выполнены, щуп нужно опять извлечь. Сухое нижнее место будет отвечать текущему уровню масла в АКПП.

Если на щупе есть нижние, минимальные значения, по ним можно будет определять допустимый уровень масла в коробке в холодном состоянии. Метка примерно показывает содержание залитой жидкости при ее замене. Окончательно проверку все равно делают в нагретом виде.

Важно! На щупе может быть информация о том, в каком РВД положении следует делать проверку уровня, что за тип масла будет оптимальным. Это нужно уточнять – деления есть не везде.

Многое зависит от модели, марки авто. В Хонде и Акуре уровень масляной жидкости тестируют строго после прогрева, но при выключенном моторе. На АКПП Митсубиси Лансер уровень проверяют после установки двигателя в заданное положение. Возможны различия для определенных моделей трансмиссий. Самые точные значения будут при тестировании уровня в РВД положении.

Если двигатель Лансера расположен поперечно, нужно осмотреть АКПП со стороны колеса. При наличии штампованной боковой крышки (для ее крепления используют десяток болтов) тестирование уровня осуществляют при установке РВД в П положении. Более подробное руководство всегда можно посмотреть в инструкции.

Заключение

Масло в коробку автомат Митсубиси Лансер нужно заливать каждые 90 тыс. км, если автомобиль эксплуатируют в агрессивных условиях, при тестировании масляная смесь показала изменение оттенка, аромата, наличие посторонних примесей, то чаще. Главный способ определить состояние трансмиссионной жидкости – регулярные тесты. Проверять уровень тоже нужно, поскольку переливы и недоливы одинаково вредны для коробки. Варианты замены трансмиссионной жидкости – частичная и полная.

https://motoroilclub.ru/transmissionnye/mitsubisi-lanser-10-zamena-masla-v-akpp.html
https://avtocod.ru/blog/post/obzor-mitsubishi-lancer-x
https://mashintop.ru/transmissiya/zamena-masla-v-korobke-avtomat-lanser-kakoe-i-skolko-lit-zamena.html