Кабриолет — Convertible.

Содержание

Кабриолет — Convertible

Кабриолет или кабриолет ( / ˌ к æ б г я oʊ л eɪ / ) является легковым автомобилем , который может управляться с или без крыши на месте. Способы втягивания и хранения крыши различаются в зависимости от модели. Кабриолет позволяет управлять автомобилем под открытым небом с возможностью установки крыши при необходимости. Потенциальными недостатками кабриолетов являются пониженная жесткость конструкции (требующая значительного проектирования и модификации, чтобы противодействовать эффектам снятия крыши автомобиля) и грузовое пространство.

Большинство трансформируемых крыш представляют собой каркас складной конструкции с верхом из ткани или другой ткани. Другие типы трансформируемых крыш включают выдвижные жесткие крыши (часто изготовленные из металла или пластика) и съемные жесткие крыши (где металлическая или пластиковая крыша снимается вручную и часто хранится в багажнике ).

СОДЕРЖАНИЕ

Терминология

Другие термины для кабриолетов включают кабриолет , кабриолет , откидной верх , купе с откидным верхом , открытый двухместный автомобиль , открытый верх , тряпичный верх , мягкий верх , паук и спайдер . В нынешнем использовании кабриолета предпочтение перед кабриолетом встречается редко. Термин «кабриолет» произошел от каретного кабриолета : «легкий двухколесный экипаж с одной лошадью со складывающимся верхом, способный разместить двух человек», однако этот термин также используется для описания других кабриолетов.

В Соединенном Королевстве исторический термин для обозначения двухдверного кабриолета — купе с откидной крышкой , а четырехдверный кабриолет назывался всепогодным туристическим автомобилем . В настоящее время эти имена обычно используются только для старинных автомобилей.

История

Большинство ранних автомобилей были под открытым небом без крыши и бортов. По мере того, как к концу XIX века автомобильные двигатели стали более мощными, на автомобилях стали появляться складные текстильные или кожаные крыши (которые использовались на каретах Виктории или Ландау ). Примеры ранних автомобилей с крышей включают фаэтон (двухместный автомобиль с временной крышей), карету или купе-де-виль (с закрытым пассажирским салоном сзади, а водитель сидел спереди либо на открытом воздухе), или ландоле (где у водителя фиксированная крыша, а в салоне — складная крыша). Менее дорогие автомобили, такие как малолитражки , спортивные родстеры или прочные туристические автомобили , оставались либо полностью открытыми, либо были оснащены элементарным складывающимся верхом и съемными боковыми шторами.

В 1920-х годах, когда стали производиться стальные кузова, закрытые автомобили стали доступны среднему покупателю, а полностью открытые автомобили начали исчезать с основного рынка. К середине 1930-х годов оставшееся небольшое количество проданных кабриолетов было дорогими моделями класса люкс.

В 1939 году Плимут представил первую складную крышу с механическим приводом.

Спрос на кабриолеты увеличился в результате того, что американские солдаты во Франции и Великобритании во время Второй мировой войны столкнулись с небольшими автомобилями- родстерами, которых в то время не было в Соединенных Штатах. Эти родстеры включали MG Midget и Triumph Roadster . В течение 1950-х и 1960-х годов автопроизводители США производили широкий спектр моделей — от экономичных компактных моделей, таких как Rambler American и Studebaker Lark , до более дорогих моделей, таких как Packard Caribbean , Oldsmobile 98 и Imperial от Chrysler.

В течение 1970-х годов популярность кабриолетов резко снизилась из-за увеличения скорости движения по дорогам (что привело к увеличению ветра и шума для пассажиров) и предложенных в США стандартов безопасности при столкновении с транспортными средствами. Автомобильные системы кондиционирования воздуха , крыши с Т- образным верхом и люки также становились популярными, снижая спрос на кабриолеты. После того, как в 1976 году был выпущен последний кабриолет Cadillac Eldorado , единственные кабриолеты, проданные в Соединенных Штатах, были импортированы, пока Chrysler Corporation не представила модели 1982 года, основанные на K-Car . Для Chrysler это был LeBaron , а для Dodge — 400 .

В 1989 году Mazda выпустила Mazda MX-5 первого поколения (называемую в Северной Америке «Miata»), которая стала самым продаваемым кабриолетом с более чем 1 миллионом проданных автомобилей.

Также в 1989 году Toyota выпустила Toyota Soarer Aerocabin, в которой использовалась складная жесткая крыша с электроприводом . Всего было произведено 500 экземпляров.

Модели, посвященные кабриолету, включают Mazda MX-5 , Porsche Boxster и Opel Cascada . Некоторые автопроизводители также включают кузов с откидным верхом в качестве доступного в модельном ряду.

Как называется кузов автомобиля с откидным верхом

Кабриолет – сегодня такой тип кузова подразумевает автомобиль, укомплектованный откидывающимся верхом (мягкого или жесткого типа), а также располагающий двумя и более дверями.

Начало

Изначально кабриолетами назывались конные повозки с открытым верхом. Далее начали разрабатываться автомобили, видное место среди которых занимали кабриолеты. Чрезвычайно популярными они стали в 30-е годы. Тем не менее, именно в 30-е годы многим казалось, что этот тип кузова себя изжил, так как на дороги выходили автомобили с цельнометаллическим кузовом.

Проблемы

Они проявились в том, что просто убрать с седана крышу, заменив ее складным тентом, было невозможно, так как отсутствие крыши и стоек резко снижало жесткость кузова, который в этом случае деформировался даже от заезда в большую яму. Модели пытались усилить поперечинами и другими элементами, но это вело к непозволительному росту массы автомобиля.

Далее пошли путем создания в крыше люка, но такие меры полностью вопрос не решали. Завершилось все оригинальной идеей создания автомобилей с дверями, стойками и каркасом крыши, но без филенки. Такие автомобили создавались и в СССР – на основе «Победы» и «Москвича-400».

60-70-е годы

В США производство кабриолетов было гораздо шире, что объяснялось наличием более мягкого и теплого климата. Тем не менее, переход в конце 60-х к кузовам несущего типа, вместо лонжеронных рам, сильно сократил производство кабриолетов. А возросший интерес к безопасности авто практически полностью подорвал выпуск.

Старый Свет

В Европе ситуация складывалась немного иначе. Дело в том, что европейские модели традиционно имели меньшие габариты, что гарантировало кузовам кабриолетов большую жесткость. Кроме того, они специально комплектовались дугой безопасности.

Наше время

В современном мире кабриолеты достигли технического пика – на выбор предлагаются автомобили буквально любых габаритов, с жесткими или мягкими крышами, ручным или электрическим приводом складывания. На некоторых машинах даже нет необходимости в остановке для поднятия или опускания верха – это можно делать в движении, но лишь на скорости до 40 км/ч.

Виды кабриолетов

На самом деле термин «кабриолет» является несколько обобщающим, так как выделяются несколько более узких категорий:

  • Фаэтон – открытый кузов, оснащенный откидывающимся верхом мягкого типа;
  • Родстер – это 2-местный кабриолет;
  • Спидстер – так называется автомобиль с откидным верхом, но без боковых стекол, а также характеризующийся исключительно спортивной внешностью. Сегодня крупных партий спидстеров уже не выпускается, так как данный тип кузова очень непрактичен. Однако, в первой половине минувшего столетия такие автомобили выходили большими сериями.
  • Тарга – это один из вариантов родстера. Он отличается наличием жестко закрепленных стекол (лобового и заднего), съемной крышей и дугми безопасности. Такое решение заметно повышает шансы пассажиров во время аварии, когда автомобиль переворачивается.

Кроме того, кабриолеты могут быть одного из двух видов:

Вам будет интересно  Тюнинг авто своими руками

Современные авто

Наибольшей популярностью и распространением пользуются экземпляры кабриолетов, сконструированные на основе моделей гольф-сегмента – Volkswagen Golf IV Cabrio и другие. Более дорогие машины создаются на основе купе массового производства, но существуют и кабриолеты, сделанные на основе представительских автомобилей.

Беглый взгляд на 20 моделей с открытым верхом, которые на сегодняшний день могут быть доступны среднестатистическому покупателю

В мире существует великое множество автомобилей – кабриолетов, но лишь немногие из них заставят ускориться ваш пульс, одновременно позволяя понежиться на солнышке. Мы выбрали 20 лучших автомобилей – кабриолетов , которые предлагают пережить неповторимое удовольствие от вождения машины с открытым верхом. Поэтому быстрее наносите крем для загара, опускайте верх и оставьте все проблемы в зеркале заднего вида. Мы приступаем.

2012 Aston Martin V8 Vantage Roadster

Уверены, что данный автомобиль достоин включения в великолепную 7 –ку лучших автомобилей Джеймса Бонда.

Новый Aston Martin V8 Vantage Roadster собрал в себе много функций, которые мы видели ранее в Vantage S. Более плавное переключение 7-ступенчатой автоматической коробки передач Sportshift II, шины шире на 10 мм, большие передние тормоза и более быстрое управление рулем – все это предназначено для того, чтобы даже в базовом Vantage вы почувствовали спортивный дух автомобиля. В дополнение к улучшенной управляемости автомобилем, Aston Martin получил также несколько внешних изменений, такие как передний делитель и задний диффузор. Vantage Roadster является летней игрушкой, которую одобрил бы сам Джеймс Бонд.

2015 Audi A3 Cabrio

Мы уже освещали данный автомобиль в нашей предыдущей статье «Четверка лучших кабриолетов, появления которых мы с нетерпением ждем». Пока писалась данная статья, из последних новостей от компании Audi стало известно, что они более не намереваются держать данный проект в рамках прототипа и желают явить миру автомобиль Audi A3 Cabrio в стенах своих элитных автосалонов. Итак, узнать более о данной модели вы можете в приведенном выше материале, а увидеть в салонах немецкого производителя. Следите за рекламой.

2012 Mini Roadster Нирвана с передним приводом

Mini Roadster подкупает поляризующим дизайном шлем-крыши открывающейся вручную, которая создает весьма удачный образ и во много раз улучшает задний обзор. Практически все родстеры продолжают эксплуатировать экономичный 1,4-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель в сочетании с отличной 6-ступенчатой коробкой передач. Даже с легким весом и присущей потерей жесткости при кручении, этот родстер еще раз подчеркивает репутацию Mini о создании автомобилей, которым лучше всего подходит описание «нирвана с передним приводом».

2013 Mercedes-Benz SL550

Что по нраву немецкому красавчику: горный серпантин или Родео Драйв?

SL550 может набрать 516 Нм крутящего момента, и, с помощью 7-ступенчатой автоматической коробкой передач с ручным переключением, достичь скорости в 100 км/ч всего лишь за 4,5 секунды. У нас нет сомнений в том, что вы получите массу удовольствия от вождения этого автомобиля – кабриолета, как по горному серпантину, так и по городским проспектам.

Мы собрались здесь, чтобы поговорить о машинах с открытым верхом, а что может быть лучше, чем великолепное купе от компании Mercedes-Benz, которое превращается в родстер менее чем за 20 секунд? Mercedes предлагает два варианта крыши. Стандартная крыша из стекла и опциональная под названием Magic Sky Control – нажатием всего лишь одной кнопки вы можете сделать из прозрачной крыши защитный щит от солнечных лучей.

Кабриолет 2013 Chevrolet 427 Corvette

Крутящий момент двигателя LS7 оценивается в 470 Нм, что делает данный автомобиль наиболее мощным кабриолетом Corvette, который когда-либо поступал в продажу.

А вот и долгожданный Vette с сердцем Z06. Его 505 лошадиных сил и 7-литровый двигатель V-8 находятся в широком стальном корпусе Grand Sport и обещают максимальную скорость в 305 км/ч. Стандартное оборудование включает в себя подвеску MR и ручную коробку передач. Chevrolet 427, последняя модель С6, является данью уважения к 60-летнему юбилею Corvette.

2012 Audi R8 GT Spyder

GT позволяет эффективно использовать все 560 лошадиных сил V-10, достигая максимальной скорости в 317 км/ч

Некоторые игрушки всегда лучше, чем все остальные, и этот легкий GT, окрашенный в голубой металлик, определенно крутая игрушка. Данный автомобиль кабриолет является упражнением компании в производстве сдержанных суперкаров. Сразу вы можете не заметить полного потенциала автомобиля. Точно так же, как и бриллиант освещается одним лишь лучом света, а не диско-шаром, так и вся прелесть GT скрывается в его скромном внешнем виде, но драгоценном «внутреннем мире». Кабриолет доступен только в варианте с автоматизированной коробкой передач с одним сцеплением и с полным приводом, он достигает скорости в 100 км/ч всего лишь за 3,8 секунды, и определенно вызывает зависть друзей и соседей. А что еще нужно этим летом?

2012 Volvo C70 Inscription

Limited Edition (ограниченная серия)

Volvo C70 Inscription представляет собой стимулирующую модель с уже стареющей, но все-таки желанной убирающейся жесткой крышей. Модель доступна в двух цветах: Black Sapphire Metallic и Ice White, а также в комплектации идут привлекательные 18-дюймовые легкосплавные диски Midir, кожаная обшивка приборной панели и ксеноновые фары. С помощью гоночного партнера Polestar линейный пятицилиндровый двигатель с турбонаддувом теперь выдает 250 лошадиных сил. Компания Volvo не радует нас широким выбором машин с открытым верхом ибо считает, что политика компании направленна на создание более семейных автомобилей. Всю ее линейку автомобилей с открытым верхном можно увидеть в Музей Volvo в Швеции , расположенном в городке Гетеборг, не подалёку от фирменного завода. К сожалению модельный ряд кабриолетов Volvo на столько мал, что музей сумел вместить в себя всю колекцию.

Автомобиль кабриолет 2012 Jaguar XKR-S

Редкая порода кошки с открытым верхом

Что примечательно в чувственном кабриолете Jaguar XKR-S так это то, что он действительно ни чем не отличается от купе. Логическим отличием является то что вы ездите под открытым небом. Конечно, Jaguar XK изначально был разработан как кабриолет, затем инженеры добавили крышу (для тех черствых людей, которые просто лишены автомобильной души), поэтому модель должна иметь ту же жесткость и изысканные манеры, что и купе. И этого ей действительно не занимать. Это значит, что XK с открытым верхом неимоверно поворотливая модель и покорно слушается поворота руля, когда вы выжимаете из нее все возможное, а с помощью 550 лошадок двигателя V-8 с турбонаддувом, ваша кошечка разорвет своими коготками любой участок дороги.

Кабриолет 2013 Volkswagen GTI

Кабриолет GTI оснащен 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом и прямым впрыском мощностью в 207-лошадиных сил, который идет в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач или с 6-ступенчатой коробкой передач DSG с двойным сцеплением.

Отбросьте в сторону все глупые мнения о том, что новый 4-местный кабриолет GTI это автомобиль для дамочек. Двигатель с турбонаддувом имеет мощность в 207 лошадиных сил, направленные на передние колеса. В традициях стиля GTI подвеска автомобиля имеет спортивный дух, а сидения покрыты клетчатым материалом. Что действительно впечатляет, так это то, что мягкий верх, который складывается всего лишь за 10 секунд. И кто сказал, что этот автомобиль для девчонок?

Кабриолет 2012 Shelby GT350

Открытый верх, сбалансированная производительность

Ни для кого не секрет, что в штаб-квартире Shelby в Лас-Вегасе разрабатывается новый суперкар Shelby 1000. По сравнению с этим автомобилем наш кабриолет GT350 – даже с турбонаддувом и мощностью в 525 лошадиных сил – ведет себя как милая кошечка. Это утонченный автомобиль кабриолет с мягкой спортивной подвеской Ford Racing и большими тормозами тормозной системы Bear, которые превосходно служат для остановки колес, вращающихся 5,0-литровым 4-камерным двигателем V-8.

2012 Mazda MX-5 Miata

Special Edition (специальное издание)

Под капотом нового специального издания этой модели вы не найдете ничего нового, но внешне она просто ослепляет своей красотой, так что если хотите взглянуть на эту красотку, обязательно запаситесь солнцезащитными очками. Данная машина с открытым верхом выделяется среди массы остальных кабриолетов своей выкрашенной в черный цвет выдвижной жесткой крышей, боковыми зеркалами такого же цвета и отделкой салона. Что касается цвета кузова данного автомобиля кабриолета, то у вас есть выбор между Velocity Red или Crystal White Pearl, на контрасте которых выгодно выделяются черные 17-дюймовые диски. Салон автомобиля отделан черной кожей, которая подчеркнута контрастной серой строчкой. Если вы заинтересовались этим чудом – техники, то поспешите, ведь серия ограничена.

Вам будет интересно  Уход за автомобилем своими руками: как ухаживать за кузовом и салоном

Кабриолет 2013 Porsche 911

911 с открытым верхом – лучший 911!

Новый кабриолет Porsche на платформе 991 совершенен, не имеет значения, опущен ли верх или поднят. В автомобиль перенесены все особенности нового купе – спортивный двигатель Carrera мощностью в 350 лошадиных сил и буйный двигатель Carrera S мощностью в 400 лошадиных сил. Единственная разница в автомобилях заключается в выдвижной крыше, которая раскладывается и складывается за 13 секунд, даже если вы едите на скорости в 50 км/ч. На первый взгляд может показаться, что на новую модель надели старую крышу, но это далеко не так. Каждая деталь нового 911 новая и улучшенная.

Кабриолет 2012 BMW 650i

Скорость переключения передач оправдала все ожидания, но стоит отметить, что теперь, в спортивном режиме, переключение совпадает с выхлопным импульсом для создания приятного хлопка во время ускорения.

Гибкая производительность и воодушевленная езда, большой автомобильный кабриолет BMW на платформе 6 серии выполняет все это с изяществом. В частности, мы влюблены в его двигатель V-8 с двойным турбонаддувом и мощностью в 400 лошадиных сил, особенно когда он работает в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач. В новом родстере нет недостатка роскоши, но если вы предпочитаете что-то более эффективное, тогда вам может подойти 640i или, если вы дождетесь зимы, М6, выход которого не за горами.

2012 Ferrari 458 Sp />

По оценкам Ferrari, компания будет производить около 1500-2000 кабриолетов Spider в год по цене $257 000 за штуку

За рулем нового Spider вы чувствуете себя так, как если бы дорога, которая бросает вызов Ferrari с идеально отсортированным шасси, вскоре встретит неминуемое поражение. Правда шины Bridgestone немного протестуют против столь быстрого переключения скоростей, но как они смогут это объяснить одному из самых опытных и быстрых спортивных автомобилей с 7-ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением и отзывчивым и быстрым рулевым управлением. Ferrari говорит, что это первый автомобиль berlinetta с двигателем средних размеров, а также компания упомянула о том, что крыша, которая складывается и раскладывается за 14 секунд, полностью алюминиевая.

2011 Lamborghini Gallardo LP570-4 Spyder Perfomante

Не забудьте пристегнуть ремень безопасности, так как этот болид развивает скорость в 100 км/ч лишь за 3,9 секунды. Также, перед поездкой не стоит делать укладку, на скорости в 323 км/ч ветер сделает вам отличную прическу, причем совершенно бесплатно.

Если вы отличаетесь такой чертой как самовлюбленность и просто не мыслите жизни без адреналина, если вам идет прическа аля « Я упала с сеновала», то суперкар Lamborghini Gallardo LP570-4 Spyder Perfomante станет идеальным спутником для вас. Эта последняя легковесная модель с откидным верхом была представлена в прошлом году, но это не является недостатком автомобиля. Данный экземпляр машины с откидным верхом, несомненно, заставит участиться ваше сердцебиение, ведь не так просто привыкнуть к тому что под капотом твоего автомобиля находиться 5,2-литровый двигатель V-10. Этот двигатель издает славный рев на 8500 оборотах в минуту (максимум), обеспечивая при этом 398 Нм крутящего момента и 570 лошадиных сил. Садясь в этот кабриолет, не забудьте прихватить защитный шлем безопасности, о широком выборе которых писали в статье «Сравнение защитных шлемов безопасности: Arai GP-6S, Simpson Bandit, Bell M-4, Pyrotect Pro Airflow SA», если вы хотите выйти из него с головой на шее, а не под мышкой.

Кабриолет 2013 Ford Mustang

Множество визуальных обновлений приблизили модель данного кабриолета к мощному GT500

Кабриолет Ford Mustang 2013 года подвергся тем же изменениям, что и купе, но качественные визуальные изменения кабриолета сделали его похожим на мощную модель GT500. Новый капот с функциональными вентиляционными отверстиями для теплоотвода, отлично разместился над новой решеткой радиатора и обновленной передней панелью. Завершением внешних изменений являются совпадающие по цвету с кузовом порожки, новые светодиодные задние фары и ксеноновые фары со светодиодными противотуманными фарами.

2012 Bentley Continental GTC

Кому нужен W-12, если есть V-8?

Лишите двигатель любого автомобиля двух литров объема и четырех цилиндров, не говоря уже о 67 лошадиных силах и 30 Нм крутящего момента, и это непременно скажется на его производительности, особенно, когда речь идет о таком тяжелом автомобиле как Bentley Continental GTC. Но в этот раз все с точностью да наоборот. С новым 4-литровым двигателем V-8 последняя модель автомашины – кабриолета Continental стала совершенно новой личностью. V-8 GTC незначительно легче своего предшественника, но характер авто был преобразован в более гибкий и покладистый. Теперь вы сможете насладиться сладкой симфонией звуков Bentley Continental, от мягкого урчания до звериного рева, быстрой ездой и эффективным расходом топлива. Что может быть лучше?

Кабриолет 2013 Ford Shelby GT500

Прирост мощности делает разгон новой модели с откидным верхом от Ford Shelby GT500 от 0 до 100 на 3,5 секунды быстрее, чем у его собрата предыдущего поколения

Война лошадиных сил между производителями автомобилей в самом разгаре. GT500 компании Ford на данный момент ведет в битве со своими 650 лошадиными силами. Как и в купе, в комплектации кабриолета будет идти только механическая коробка передач и электронная регулировка амортизаторов. Победителем всех дорожных гонок этого лета станет, несомненно, кабриолет Ford Shelby GT 500, но гонка между производителями еще не окончена, у Ford много соперников.

Кабриолет 2013 Chevrolet Camaro ZL1

ZL1 всем своим существом показывает, что ему тесно на переполненных городских дорогах. Пустынное шоссе у пляжа – вот где хочется порезвиться авто – кабриолету от Chevrolet.

Ничто не может сравниться с этим автомобилем с откидным верхом, когда дело доходит до поездки. Кабриолет заряжен 580 лошадиными силами и подвесками PTM и MR, нет ничего удивительного в том, что городские улицы не позволяют раскрыть весь потенциал этой модели. Так же как и ZL1 купе, кабриолет доступен как с механической так и с автоматической коробкой передач. Прокатимся?

2012 Mercedes-Benz SLS AMG Roadster

Этот огромный крутящий момент, плавный переход до максимальных 7200 оборотов в минуту, могут испортить любого автолюбителя – проехавшись в таком автомобиле с откидным верхом всего один раз, он точно уже не скажет «Лада Калина – моя машина»

Это низкий, твердый болид. Прямо из центра производительности AMG 6,2- литровый двигатель выдает 563 лошадиные силы, которые передаются через 7-ступенчатую автоматическую коробку передач с переключением через подрульный лепесток и с двойным сцеплением. Алюминиевая рама с щедрым использованием углеродного волокна снизила вес автомобиля до респектабельных (в наши дни) до 1,8 тонн.

Надеемся наш экскурс в 20 – ку лучших автомобилей-кабриолетов современности не прошел для вас даром. Ну какого настоящего автомобилиста оставит бесчувственным вся краса и мощность вышеописанных суперкаров? Правильный ответ на этот вопрос – никакого! Поэтому уверены, что вам не пришлось скучать, на протяжении всего изложенного материала.

Экстрасенсы с канала ТНТ утверждают, что «Мысли материализуются». Надеемся, что прочитав данную статью, вы уяснили для себя в каком из направлений данной 20 –ки следует упорно мыслить, чтобы в скором времени загнать несравненного «коня с откидным верхом» в стойло своего гаража.

Легковые автомобили представлены широким модельным рядом, отличающимся по цене, назначению, классу комфорта и другим параметрам. Характеристики машины и требования к ней накладывают серьезный отпечаток на виды кузовов легкового автомобиля. Кузов машины определяет ее внешний вид и выступает основной несущей конструкцией, поэтому в зависимости от требований изменяется и вид детали.

В некоторых модельных рядах основной несущей конструкцией выступают шасси и рама.

Функции

Кузов – основная деталь, определяющая:

  • внешний вид;
  • объем (как для пассажиров, так и для груза);
  • количество пассажиров;
  • аэродинамические показатели.
Вам будет интересно  Гидроизоляция пола в гараже: от выбора материала до тонкостей укладки

Деталь во многом определяет дальнейшую компоновку, а вследствие и поведение машины на дороге. Поэтому наиболее распространена классификация легковых автомобилей по типу кузова.

Существуют 3 основных типа кузовов легковых автомобилей:

Количество объемов детали – обособленные блоки.

Трехобъемные

Они характеризуются обособленным моторным отсеком и багажным отделением. Преимуществом выступает легкий доступ к деталям, что сделало конструкцию классической. Однако она предполагает небольшие возможности для видоизменения. Популярные типы трехобъемных моделей следующие:

  • седан;
  • купе;
  • пикап;
  • лимузин;
  • кабриолет, родстер, брогам и тарга.

Седан

Отличительные черты конструкции кузова легкового автомобиля седан – явно выступающее багажное и моторное отделение, 4 двери и 2 ряда сидений. Высота крыши всего салона одинакова. Сзади авто отсутствует подъемная дверь. Такая компоновка удобна для перевозок пассажиров, что сделало ее популярной. Многие производители разделяют седан на подклассы. Одним из таких является класс удлиненной машины (маркировка L). Обычно удлиненные части встречаются у седанов бизнес-класса. К ним относятся таун-кары – седаны с увеличенной высотой крыши.

Существуют также двухдверные седаны. Отличительная черта машины – наличие двух рядов сидений, например – «Запорожец».

Особенность – две удлиненные двери. Обычно кузов легковушки комплектуется двумя сиденьями, но в некоторых случаях задняя часть оснащается двумя дополнительными пассажирскими местами. В отличие от двухдверного седана, эти места неудобны и не рассчитаны на длительные поездки. Форма крыши купе всегда покатая, с уклоном назад, что улучшает аэродинамические характеристики машины.

Авто такого типа относятся к спортивному классу, поэтому представлены в основном высокой ценовой категорией. Они комплектуются двигателем большой мощности, усиленной подвеской и низким клиренсом для улучшения ходовых характеристик. Эти машины очень изящны, что также добавляет им престижа.

Авто с открытым верхом

Такие автомобили особенно популярны в странах с жарким климатом. Машина без крыши – оригинальное и престижное решение. К этим классам также относятся модели с откидной крышей. К таким типам устройств относятся:

Кузов кабриолет – классический вид машин без крыши или с откидным устройством. Проектируется на основе «Купе», реже – «Седана», обладает рамной конструкцией подобного вида. Чаще всего данный класс машин комплектуется мягкой откидной крышей.

Класс кузовов фаэтон – авто с откидной мягкой крышей. Отличие от кабриолета – полное отсутствие рамной конструкции над салоном. Благодаря этому окна боковых дверей в таких машинах являются съемными. Фаэтоны – наиболее открытые автомобили. Классические фаэтоны – правительственные авто без крыши с тремя рядами сидений, предназначенные в первую очередь для парадов. В настоящее время виды на удлиненной колесной базе без крыши не выпускаются.

Слово «фаэтон» в автостроении также акцентирует внимание на роскошь авто и увеличенное пространство внутри машины. Так, Volkswagen Phaeton, запущенный в производство в 2002 году, по типу корпуса является классическим седаном.

Кузов родстер – открытый, на укороченной базе с двумя дверями. Такие автомобили также отличаются разборными боковыми стеклами или полным их отсутствием, мягкой крышей. Родстер без крыши называется спайдером. Исторически родстеры, кроме основных комфортабельных сидений, комплектовались дополнительным откидным, получившим в народе название «тещино место». Современные родстеры часто представлены спорткарами, в числе которых находится Lada Revolution.

Разновидность родстера, укомплектованная жесткой дугой сзади сидений, называется таргой. Автомобили также обладают съемными боковыми окнами и не имеют боковых рамных конструкций, но чаще комплектуются жесткой съемной или разборной крышей.

Пикап

Автомобили пикап – трехобъемные. Основная черта моделей – открытый багажник. Они предназначены не только для езды, но и для перевозки большого объема грузов.

Первоначально пикапы были распространены в северной Америке среди фермеров и простых людей, позже получили распространение по Европе и всему миру. Современный пикап – комфортабельная машина, созданная на базе внедорожника. Существуют как двухдверные, так и четырехдверные авто с комфортабельной кабиной.

Особенностями пикапов являются:

  • высокая мощность;
  • высокая проходимость;
  • большой объем двигателя;
  • просторная, комфортабельная кабина.

Лимузин

Данный вид машин предназначен для представительского класса и отличается повышенным уровнем комфорта, тип кузова создан на основе концепции седана. Конструкция лимузина – легковой автомобиль на удлиненной базе с обязательной перегородкой между водителем и пассажирами. Комплектуется 2 или даже 3 рядами сидений, 4 дверьми. Именно жесткая перегородка отличает данный класс от удлиненного седана.

Классические лимузины создавались на базе седана, однако, в настоящее время имеются и авто на базе внедорожников. Встречаются лимузины довольно редко, отчего являются еще более эффектными.

Двухобъемные

Кузова этого вида отличаются отдельным обособленным моторным и пассажирским отсеком. Грузовая часть машины слита в одно пространство с пассажирской. Это позволяет увеличить грузовую часть или салон без повышения длины колесной базы. Нахождение пассажирской и грузовой части машины в одном пространстве дает конструкторам авто больше пространства для маневра. К популярным видам двухобъемных моделей относятся:

Универсал

Кузов универсал – автомобиль грузопассажирского типа. Такой вид авто получил свое название благодаря многоцелевому использованию. Автомобили «комби» обладают 3 или 5 дверьми, 2 рядами сидений с большим объемом. В большинстве моделей задние сидения складываются, увеличивая багажник до огромных размеров. В начале нового века универсалы являются лидерами рынка, обогнав по продажам седаны.

Одним из подтипов универсала являются кузова шутинг брейк. Это двухдверные авто премиум-класса с прямой крышей, разработанные на основе спорткаров.

Хэтчбек

Тип кузова хэтчбек напоминает универсал, но отличается наклонной крышей. Эти авто часто называют фастбэками. Хэтчбеки часто выполняются в качестве легкрвых автомобилей с большим багажником. Они отлично подходят для городских условий, прекрасно справляются с транспортировкой пассажиров и грузов. Выполняются в виде трех- или пятидверных машин. Примерами отечественных хэтчбеков являются ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109.

Лифтбек

Кузов лифтбек – средний вариант между хэтчбеком и седаном. По внешнему виду корпус напоминает седан или купе, но структурно более схож с хэтчбеком. Багажник такого автомобиля открываются при помощи люка, откидывается с задним стеклом. Между багажником и задними сиденьями устанавливаются мягкие перегородки. При необходимости они снимаются, после чего машина готова к транспортировке габаритных грузов.

Внедорожник

Авто данного класса похожи на универсалы, но обладают большим размером и высоким дорожным просветом. Отличительной особенностью выступает мощная рама, делающая корпус более прочным. Эти автомобили предназначены для езды по бездорожью, поэтому обладают высокой проходимостью. Почти все они обладают мощным двигателем и полным приводом, иногда с блокировкой дифференциала. В народе внедорожники, а иногда и другие авто, похожие по внешним характеристикам, называются джипами.

Создатели автомобилей повышенной проходимости пришли к тому, что снижение веса машины способно повысить ее ходовые характеристики. Так появился внедорожник без кузова – багги.

Кроссовер

Этот вид кузова довольно сильно похож на внедорожник, но значительно легче. Автомобили этого класса – гибрид между универсалом и внедорожником: вариант городского авто, приспособленного под езду по бездорожью. Также отличается высоким клиренсом, но не обладает рамами и блокировками. Отличается от внедорожника более высоким классом комфорта, при этом проходимость на порядок ниже.

Разновидность кроссоверов – класс SUV. Это увеличенный автомобиль универсал с высокой посадкой, отличающийся высоким клиренсом и дорожным просветом. Такие виды обладают упрощенным полным приводом. SUV (как и большинство кроссоверов) – гибрид универсала и внедорожника.

Фургон

Данный кузов полностью приспособлен под перевозку грузов. Фургоны – переходной вариант между легковыми и грузовыми автомобилями. Оснащаются обширным высоким грузовым отделом с большой задней дверью, без окон. В некоторых случаях они выполняются как глубокая модернизация устройства кузова легкового автомобиля («Москвич»-412 «пирожок»), но чаще как отдельная конструкция. Часть современных фургонов – однообъемные автомобили. Некоторых из них имеют определенное назначение, например, вмещают специальные приспособления, медицинское оборудование или рефрижератор.

Однообъемные

Кузова данного типа не имеют выступающих частей и представляют цельнометаллическую конструкцию. Моторный и багажный отсеки слиты с салоном машины в один блок. К этому классу относится большинство автобусов. Среди легковых авто они представлены самыми молодыми классами:

Минивэн

Кузов минивэна представляет собой однообъмную конструкцию длиной не менее 4,5 метра. Эта машина совмещает в себе комфорт универсала и вместимость фургона. Большой объем позволяет разместить третий ряд сидений и делает их идеальными семейными автомобилями. По виду кузова минивэн напоминает микроавтобус с отличием в том, что вмещает не более 8 посадочных мест.

Компактвэн

Компактвэн – уменьшенный вариант минивэна. Часто вмещает 3 ряда сидений. При этом отличается меньшим объемом салона и багажника, но выигрывает в маневренности.

Микровэн

Эту разновидность часто причисляют к хэтчбеку. По большей части характеристик автомобили похожи на однообъемные машины этого класса. Отличительная черта – большая высота пассажирской части, обеспечивающая комфорт находящимся в салоне, что особенно приятно в дальних поездках.

Грузовики

Тип кузова грузового автомобиля бывыет двухобъемным (КАМАЗ) или трехобъемным (КРАЗ). Однако это не является определяющей особенностью. Основной градацией кузовов выступает тип грузового отдела. Они делятся на:

  • бортовые;
  • самосвалы;
  • шаланды;
  • тентованные;
  • цистерны;
  • платформы;
  • кузовы специального назначения.

Грани между классами автомобилей постепенно стираются. На рынке появляется все больше моделей машин, совмещающих характеристики тех или иных классов. Это дает возможность создавать универсальные авто, отвечающие потребностям водителей и пассажиров.

Источник http://https://ru.xcv.wiki/wiki/Convertible
Источник http://https://kalina-2.ru/remont-vaz/kak-nazyvaetsja-kuzov-avtomobilja-s-otkidnym