Кузовные повреждения: быстрое распознавание битого авто — Авто Гуру

Кузовные повреждения: быстрое распознавание битого авто

Кузовные повреждения: быстрое распознавание битого авто - Авто Гуру

Выбирая себе подержанный автомобиль, многие автомобилисты рассматривают пристально все детали, включая внешний вид машины. Особое внимание уделяется кузову. Согласитесь, это, пожалуй, самая дорогая часть транспортного средства. Наличие даже незначительных повреждений, служат причиной отказа от такого приобретения.

Несмотря на исправность остальных узлов и механизмов, поврежденный кузов может вызывать массу проблем. Кроме того, что придется вкладывать дополнительные деньги на его ремонт, собственная безопасность превыше всего. Если дефекты кузова мастерски замаскированы, вряд ли получится с первого взгляда выявить все нарушения целостности.

Проверка документов – первый фактор оценивания

Как бы банально ни звучало, первым делом нужно внимательно посмотреть документы на автомобиль. Большинство машин, пригоняемых из Штатов, некоторых европейских стран, не должны подвергаться ремонту после того, как побывали в аварийных ситуациях и пострадали. Так вот, если в документах указывается год раньше периода, когда авто попало в страну, при этом машина выглядит новенькой, стоит задуматься о сомнительности такой сделки.

Картинки по запросу "Как искать следы повреждений на кузове авто"

Вывод сам напрашивается, что автомобиль был участником ДТП ранее, затем ловкость рук специалистов превратила его до презентабельного состояния. У кого глаз наметан, не трудно будет также определить повреждения под краской, которую очевидно наносят не впервые. Только желательно сразу не паниковать, а постараться узнать причину таких действий.

Основные моменты, которым стоит уделить внимание

Если при покупке машины есть хоть малейшие сомнения, стоит уделить больше внимания общему осмотру всех частей. Хочется отметить, для транспорта, имеющего стаж более семи лет, считается нормальным подкрашивание. Обнаружив несколько слоев красящего вещества, не обязательно ставить крест на этой модели. Не удивительно, что за такой продолжительный период вождения, при всей осторожности, можно задеть бампером бордюр или припарковаться неудачно.

Картинки по запросу "Как искать следы повреждений на кузове авто"

Не нужно опасаться того, что бывший владелец подкрасил несколько царапин, сохранив товарный вид автомобиля. Другое дело, если к машине умудрились приварить часть от другого авто. Тут уже серьезно стоит задуматься. Оценивая кузов, необходимо выяснить причины вмешательства умелых маляров.

Визуально осмотрев транспортное средство и определив, что ей досталось в этой жизни, можно приступать к поиску следов ремонта кузова. Потом проверяем стандартные участки:

  • нижние места дверей;
  • пороги;
  • чашки, арки.

Особое внимание уделяется осмотру крыши. Известно, даже у самого неопытного водителя, не пропустившего на своем пути ни одного ухаба, крыша остается целой всегда. Ремонтные работы могут проводиться с ней лишь после аварий. И то, если машина перевернулась. Малая доля приходится на случай, если на нее упало дерево. Только вероятность может быть крайне мала, не являясь поводом, чтобы поверить всему сказанному продавцом.

Если визуальное оценивание крыши выбранного авто выглядит без явных следов ремонта, можно для большей убедительности проверить состояние с помощью толщиномера. Кстати, для каждой модели имеется определенный показатель нормы. Если он отображает допустимое значение для вашего авто, значит с ним все в порядке.

Картинки по запросу "Как искать следы повреждений на кузове авто"

Это еще не все. Потом необходимо пошагового замерить участок задней стойки крыши. Выявив отклонения по таблице, можно говорить об укрытии трещин, сколов, под слоем шпаклевки. Такое точно свидетельствует о серьезности проблемы.

Далее нужно проверить вторую стойку. Снова смотрим на показания толщиномера. Они должны быть в допустимых пределах. Если при видимом осмотре присутствуют подозрительные линии, это указывает на сварку. Теперь надо выяснить этот момент.

Вам будет интересно  Убрать скотч с машины: двухсторонний и обычный с кузова автомобиля

Что выдает неумелого специалиста

Есть «профессионалы», допускающие классические ошибки и недочеты. Пытаясь продать битый экземпляр, они забывают о некоторых участках, по которым легко распознать ремонтные манипуляции. Выдать их может задняя часть, а именно багажник и крылья. Также нелишним будет заглянуть в бензобак. Зеленый оттенок считается нормальным. Дальше используем по аналогии толщиномера. Превышение значений может говорить о ровном слое краски, только двойном его покрытии.

Картинки по запросу "Как искать следы повреждений на кузове авто"

Что еще выдает битый кузов? Покупателю стоит проверить функциональность дверей. Не должно быть никаких скрипов, нечеткого закрывания, заедания замков.

Наличие многослойности краски, различные царапины, могут говорить об участии машины в серьезной аварии. Ведь просто, без причины зад не перекрашивается. Поэтому нужно обращать внимание даже на мелкие детали. Выдать кузов могут и ручки дверей.

Помните! Такие мелкие элементы при кузовных работах не меняют. Плохое их состояние должно наталкивать на мысль о проблемах автомобиля.

Какие методы применяют для устранения деформации автомобильного кузова?

Деформация кузова автомобиля

Деформация кузовных элементов автомобиля во все времена имела актуальность. Это неприятное явление сопутствует владельцев техники еще с тех пор, как появился первый автомобиль. И если раньше этому вопросу не придавалось слишком много значения, то на современном автомобиле изменение размерных параметров кузова может пагубно сказаться как на комфорте езды, так и на безопасности его эксплуатации. У этого вопроса есть и вторая сторона медали, которая требует отдельного рассмотрения. Заключается она в том, что некоторые отдельные детали кузова легковых автомобилей разработчики намеренно делают легко подвергаемыми деформации. Зачем это нужно? Смотрим в подразделе о пассивной безопасности автомобиля.

Определение деформации кузова

Итак, что же такое деформация кузовных деталей легкового автомобиля? Под деформацией подразумевается любое нарушение размеров и очертаний кузова, которое возникает вследствие какого-либо физического воздействия на автомобиль. Это может быть мелкий камешек, который вылетел из-под колес встречного автомобиля и оставил небольшую вмятину. Нередки случаи попадания в кузов автомобиля мимо пролетающих птиц, падающих с деревьев веток и прочее. Наиболее неприятная и серьезная деформация возникает вследствие мелкого или крупного ДТП. Такие повреждения нередко приводят кузов легкового автомобиля в полную непригодность, и владельцу не остается ничего другого, кроме как сдать своего коня на металлолом.

Неважно, как возникла деформация, главное то, что дальнейшая эксплуатация автомобиля с поврежденным кузовом может быть не только некомфортна, но и опасна для водителя и пассажиров.

Вследствие нарушения установленных изготовителем размеров кузова автомобиля нарушается правильная работа подвески, рулевого управления и других систем. Поэтому вопрос о деформации всегда оставался важным и требующим особого внимания со стороны автолюбителя.

Виды деформации кузова

Условно повреждения кузова легкового автомобиля можно разделить на несколько степеней, которые классифицируются в зависимости от сложности деформации. Самая простая деформация возникает вследствие ударов по кузову мелких посторонних предметов или столкновений с небольшими препятствиями. Такое повреждение имеет небольшую площадь, довольно легко и недорого ремонтируется. Обычно все заканчивается рихтовкой или вытягиванием простыми приспособлениями.

Вмятина на авто

Более серьезные деформации кузовных деталей возникают при наезде на большие препятствия или в результате длительной и неаккуратной эксплуатации автомобиля. В первом случае повреждения могут задевать одну или несколько кузовных деталей одновременно, что значительно усложняет ремонт и увеличивает его стоимость. Во втором случае деформация может быть и не видна, но она чувствуется водителем из-за не комфортности езды и заметна на неправильной работе подвески. Такие повреждения приводят к усиленному износу покрышек, ухудшению управляемости автомобилем, и несут за собой особую опасность.

Вам будет интересно  Как заделать дырку в колесе автомобиля своими руками. Проколол колесо - как устранить прокол самому с помощью жгута?

Самый сложный вид деформации кузова легкового автомобиля возникает вследствие крупных ДТП. При этом страдают не только наружные детали кузова, но и несущие конструкции, призванные придавать жесткости автомобилю. В некоторых случаях после ДТП автомобиль уже не поддается восстановлению, так как нарушена общая конструкция кузова, и ремонт будет нецелесообразным.

Даже если удастся восстановить общую геометрию, то жесткость будет безвозвратно потеряна, что само собой сделает дальнейшую эксплуатацию такого автомобиля небезопасной для водителя и пассажиров.

При всех видах деформации кузова существуют особые способы для восстановления первоначального вида автомобиля. В зависимости от сложности и степени повреждения кузовных деталей определяется методика и последовательность восстановительных работ. С этими вопросами можно будет ознакомиться немного ниже. А перед этим стоит рассмотреть вопрос о том, почему же конструкторы автомобилей преднамеренно делают кузов автомобиля так легко деформируемым.

Каркас кузова

Пассивная безопасность автомобиля

Как уже упоминалось выше, деформация кузовных деталей может приносить не только неприятности, но и пользу. Все дело в том, что автомобиль проектируется таким образом, что при столкновениях в серьезных ДТП кузовные детали деформируясь, принимают на себя большую долю кинетической энергии. Это позволяет снять нагрузки от удара с той части кузова автомобиля, в которой находится водитель с пассажирами. Это намного снижает силы инерции и незначительно увеличивает время полной остановки автомобиля. В большинстве случаев этой доли секунды или миллиметра и хватает, чтобы избежать плачевных последствий для участников ДТП.

В былые времена этому вопросу не придавали особого значения. Кузов автомобиля делали прочным и долговечным. Однако в авариях такие автомобили были крайне небезопасны. Жесткий кузов не гасил силу от удара, передавая ее на водителя и пассажиров. Со временем автомобили стали проектировать с учетом этого нюанса. И невысокая прочность кузова работает на безопасность в паре с ремнями и подушками безопасности. Все это неоднократно было доказано на специальных краш тестах, которые развеивают миф о том, что производитель экономит на металле.

Сегодняшняя конструкция автомобиля полностью проектируется с расчетом на облегченную деформацию передней и задней части кузова. Это связано с тем, что большинство аварий приводят к повреждению именно этих частей автомобиля. По статистике более 95 % аварий разрушают именно переднюю и заднюю часть автомобиля. Боковые же части не так часто подвергаются ударам в авариях, хотя тоже проектируются с усиленными конструкциями стоек. По данным той же статистики на боковины выпадает всего 5% аварий.

Повреждение передней части авто

В итоге получается, что современный автомобиль намеренно делается конструкторами легко поддающимся деформации. Все рассчитывается таким образом, что при правильной и бережной эксплуатации кузовные детали довольно длительное время сохраняют свою геометрию. Лишь периодически, по истечению нескольких лет требуется проверка геометрии и ее восстановление в случае надобности. Если же автомобиль попадает в аварию, то деформация кузовных деталей дает возможность уберечь находящихся в салоне от чрезмерных повреждений и травм.

Устранение мелкой деформации рихтованием

Самые мелкие деформации, которые имеют небольшую площадь, исправляются при помощи элементарной рихтовки. Для этого используются специальные инструменты в виде резиновых молотков, рычагов и прочего. Такой ремонт не требует особой квалификации, однако должен выполняться с большой точностью и аккуратностью. Следует отметить, что рихтованию абсолютно не поддаются детали, которые были до этого повреждены коррозией. В таких случаях более целесообразно полностью заменить деталь или провести дополнительно удаление коррозии с наложением латок или шпатлевки.

Рихтование применяется как этап восстановительного ремонта и в более серьезных случаях. При сильных повреждениях кузова применяется комплексное восстановление, и рихтовка занимает в нем немаловажную роль.

Те места кузова, которые не удалось вытянуть специальным оборудованием, рихтуются вручную. Также рихтование применяется и после вытяжки деталей, что позволяет добиться более высокой точности в восстановлении геометрии кузова.

Вам будет интересно  Как выставить зазоры на кузове - Все о Лада Гранта

Рихтование кузова

Отдельно стоит упомянуть о рихтовании деталей кузова легкового автомобиля при помощи немецкой технологии, которая не требует последующих лакокрасочных работ. Она применима при наличии повреждений, когда лакокрасочное покрытие осталось целым, а на поверхности кузова имеются небольшие вмятины. Эта работа требует специального оборудования и приспособлений, а также соответствующей квалификации ремонтника.

Ликвидация деформации кузова вытягиванием

Более сложная процедура восстановления деформированного кузова легкового автомобиля – это вытягивание. Такой ремонт требует дорогущего современного оборудования, которым располагает не каждая мастерская по кузовному ремонту. Для подобного ремонта требуется не только вытягивающее оборудование, но и измерительное.

Западные производители выпускают измерительное и вытяжное оборудование, которое использует компьютерное измерение геометрии кузова с чрезвычайно высокой точностью. Замеры контрольных расстояний между точками кузова осуществляется при помощи датчиков, которые передают свое положение в пространстве на компьютер.

Программа принимает сигнал и на основании имеющихся в базе данных делает сводку о состоянии геометрии кузова автомобиля. Эти измерения очень точны и никак не сровняются с определением нарушения геометрии на глаз, или с помощью механических измерительных приборов.

Затем специалист принимает решение о том или ином способе исправления проблемы. Импортное оборудование позволяет практически в автоматическом режиме исправить большинство недостатков на кузове автомобиля. И только при нестандартных или очень серьезных повреждениях требуется корректировка работы программы. Следует также обратить внимание на то, что такое оборудование работает довольно долго над восстановлением каждой детали. Это позволяет постепенно изменить форму металла, не повредив его структуры.

Выравнивание геометрии кузова осуществляется при помощи специальных зажимов и приспособлений, устанавливаемых в определенных местах. Части для вытягивания приводятся в действие гидравлическим приводом и управляются компьютером. Это обеспечивает высочайшую точность работы, которую не сможет сделать человек.

Помимо высокотехнологичного оборудования от импортного производителя, для вытягивания деформированных кузовных деталей могут использоваться и ручные инструменты.

Они не обеспечат такой точности, как компьютерное оборудование, однако, они намного дешевле в цене и более просты в использовании. Но, тем не менее, опыт и умения ремонтника при этом более чем необходимы.

Ремонт деформации кузова после крупного ДТП

В результате крупного ДТП обычно страдают одновременно несколько кузовных деталей. Восстановление автомобиля в таких случаях занимает очень много времени и требует немало средств. Если же все-таки принимается решение восстанавливать чрезмерно деформированный автомобиль, то для этого применяются все методы и способы комплексно.

Для начала полностью удаляются все детали, которые выровнять или вытянуть не получится. Такие детали могут иметь разрывы металла, полное изменение геометрии и так далее. То есть проще будет такие детали полностью снять и заменить на новые. Если же деталь несъемная, то участок заменяется кусками металла, который подбирается по структуре и прочим параметрам.

Автомобиль на стапеле в автосервисе

Когда все детали, которые не подлежат рихтовке или вытягиванию сняты, то кузов выравнивают при помощи вышеописанных способов. После процедур рихтования и вытягивания устанавливаются новые детали, которым нашлась замена. Они также подгоняются под общую геометрию в соответствии с установленными размерами между контрольными точками. После окончания сборки кузова проводится контрольный замер геометрических параметров, и автомобиль отдается на покраску.

Источник http://https://avtoguru.net/kuzovnye-povrezhdeniya-bystroe-raspoznavanie-bitogo-avto/
Источник http://https://autokuz.ru/kuzovnoy-remont/deformaciya-kuzova-avtomobilya.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *