Содержание
Средство для устранения ржавчины для авто
Все автовладельцы знают, что бороться с ржавчиной металла довольно сложно, и делать это нужно своевременно, не допуская ее распространения. Чтобы предотвратить появление коррозии и защитить кузов автомобиля, необходимо с самого начала эксплуатации машины использовать специальные средства от ржавчины. При этом необходимо придерживаться достаточно простых, но важных правил:
- Поверхность, предназначенную для обработки необходимо подготовить.
- Антикоррозийное средство необходимо правильно наносить.
- Правильно соблюдать полимеризационный режим, то есть, временные и температурные условия для процесса превращения средства в защитную пленку.
Если вы качественно выполните антикоррозийную обработку автомобиля, придерживаясь выше- и нижеперечисленных правил, то ржавчина долгое время не побеспокоит вашего четырехколесного любимца.
«Цинкарь»
Очень хорошее средство для борьбы с ржавчиной, по мнению тех, кто сталкивался с проблемой коррозии кузова автомобиля. В основе «Цинкаря» лежат соединения на основе цинка и марганца. Используя данное средство от ржавчины на металле, можно создать активное защитное покрытие на поверхности материала. Данный препарат отличается эффективностью воздействия, так как он имеет сбалансированный состав. Как говорят пользователи, «Цинкарь» легко справляется с обработкой любых металлических поверхностей, с которых нужно удалить коррозионные поражения и защитить их от воздействия климатических факторов. Среди достоинств они отмечают легкость работы с составом, преобразование ржавчины, которую впоследствии можно даже покрасить. Из минусов многие акцентируют внимание на завышенной стоимости, токсичности и необходимости аккуратной работы.
Виды ржавчины
Коррозия как процесс подразделяется на две разновидности:
- Химическая. Происходит в результате разрушения металла под воздействием различных окислителей: кислородных соединений или просто кислорода.
- Электрохимическая. Этот процесс разрушения вызван электрическим током, который образуется из-за взаимодействия металла с электролитами.
Важно! Электролиты и окислители — это вещества, окружающие нас со всех сторон. К ним относятся ионы водорода, вода, кислород, растворенный в воде.
Как и чем можно защититься от ржавчины?
Способов защиты от коррозии существует достаточно много. Это электрохимическая защита, гальвирование, пассивирование и другие методы. Однако для массового производства все они нерентабельны, поэтому все более популярными становятся всевозможные лаки, эмали, грунтовки, которые выполняют функцию изолятора металла от агрессивных воздействий внешней среды. Самыми распространенными помощниками в борьбе со ржавчиной являются антикоры (антикоррозийные средства).
Все средства против ржавчины авто подразделяются на 2 основные группы, в зависимости от места и дислокации обработки:
- Для внешних поверхностей. Под внешними поверхностями подразумеваются те, которые находятся непосредственно в контакте с песком, камнями, летящими из-под колес. К ним относятся: днище, пороги, колесные арки. Для этих деталей применяются эластичные покрытия — мастики, изготовленные на основе соединений полимеров, каучука и битумных смол. Наносят их, как правило, при помощи распылителя или кисти.
- Для скрытых поверхностей кузова автомобиля. Внутренние поверхности частей кузова обрабатываются средствами на другой основе — восковой или масляной. Эти вещества по своей консистенции более жидкие, чем антигравийные, способные заполнять мелкие трещинки, нейтрализуя уже появившуюся ржавчину.
Важно! Скрытые металлические участки необходимо не только обрабатывать антикорами, но и периодически удалять влагу из их полостей с помощью специальных дренажных отверстий.
Какие преобразователи ржавчины выбрать
Жидкость для удаления ржавчины с металла бывает в виде суспензий, эмульсий, растворов.
Средство действует эффективно, если слой ржавчины небольшой. Защищает изделия, изготовленные с высокомарочных сталей.
Все модификаторы ржавчины в зависимости от их действия подразделяют на определенные группы:
- Грунтовые преобразователи, после которых наносят ЛКМ.
- Стабилизирующие ржавчину, как продукт коррозии (Fe(OH) 3 (окись железа) превращается в магнетит).
- Химические преобразователи, превращающие ржавый налет в малорастворимую соль.
- Пенетрационная жидкость, проникающая в верхний слой металла, пораженного коррозией (маслянистые вещества, алкидные смолы).
Большинство антикоррозийных жидкостей имеют в своем составе фосфорную кислоту. Но есть модификаторы, сделанные на основе материалов, образующих защитную пленку. Защитное действие происходит, благодаря взаимодействию активных веществ: ингибиторов, биоцидов, пигментов, гидрофобизаторов и др., непосредственно с ржавчиной.
Степень вязкости жидкостей влияет на способ антикоррозийной обработки металла.
Где проводить антикоррозийную обработку?
Применяются средства от ржавчины для авто несколькими способами:
- В сервисной мастерской. Этот метод позволит сэкономить вам время, кроме того, специалисты проведут комплексную обработку машины. В процессе беседы с приемщиком на СТО выясните, какие средства используются на станции и каким способом их наносят. Также обязательно выясните состав веществ и степень их сцепления с металлом, а также возможность нейтрализации уже появившейся ржавчины.
- Собственноручно. В этом случае будьте внимательны при выборе средства против ржавчины для авто и метода нанесения. Технической проблемой может стать также отсутствие собственного гаража с ямой и необходимые условия для качественной обработки.
- Мастикой обработайте днище автомобиля при помощи кисти.
- Произведите обработку внутренней поверхности.
Как выбрать эффективное средство от ржавчины на автомобиле?
На сегодняшний день выбор современных антикоррозийных средств весьма широк. Все они подразделяются на группы и виды, в зависимости от характера обрабатываемой поверхности и желаемого результата. Рассмотрим самые распространенные и популярные средства.
Сланцевая мастика
Это средство используется для обработки внешних сторон колесных арок, а также днища. В результате обработки данным средством образуется битумная пленка, которая и обеспечивает полную гидроизоляцию открытых участков кузова. Сланцевую мастику используют не только в автосервисе, но и в строительстве, а также в быту.
Резиново-битумная мастика
Этим средством также обрабатывается днище и колесные арки автомобиля, но в данном случае, с внутренней и наружной стороны. Мастика эффективно защищает от “бомбардировок” гравия и камней, а также хорошо устойчива к низким температурам. Способна выдерживать мороз до -60 С.
Полимерно-битумный слой достаточно эластичен и практически не деформируется, поэтому можно не бояться его отслоения или растрескивания. Если вы активно эксплуатируете транспортное средство в мороз, то обработка транспортного средства мастикой крайне необходима.
Битумно-каучуковая мастика
Данным средством необходимо защищать как внешние, так и внутренние поверхности, в том числе и те, что не покрыты лакокрасочными материалами: днище, порог, арки, внутренние поверхности багажника, капот, крылья и пол салона автомобиля.
Мовиль
Эффективное средство для борьбы со ржавчиной. Кроме вышеназванных деталей, мовиль также надежно защитит места соединений и стыков элементов автомобильного кузова.
Средство обладает высокими проникающими характеристиками и, благодаря им, быстро и хорошо растекается, образуя специальный маскоподобный слой. Он и вытесняет влагу с металлических поверхностей, которая становится причиной быстрого разрушения материала.
Важно! Мовиль можно дополнительно использовать для обработки металла после применения других средств. Разновидностей мовилей достаточно много: силиконовые, преобразующие ржавчину и другие.
Пороговый автоконсервант
Это средство от ржавчины для авто используется не только для защиты порогов, но и для обработки дверей, лонжеронов, стойки и прочих деталей. Автоконсервант эффективно бережет детали от агрессивного воздействия окислителей.
Также средство эффективно для временной защиты днища, колесных арок и краски на стыках. Вещество можно наносить после предварительного покрытия различных поверхностей консервирующими составами. Пороговые составы не боятся влаги и появившейся ржавчины — автоконсервант успешно борется с ними, радуя автовладельца.
Антигравий
Средство выпускается в двух цветах (черном и сером) и защищает кузов в тех местах, которые наиболее подвержены разрушительным абразивным атакам, в частности, арки колес, спойлер, пороги, двери.
Антигравий — это текстурное покрытие, которое изготавливается на каучуковой основе с использованием смол и битума. Такое средство защищает машину не только от влажности и ржавчины, но и от вылетающих из-под колес дорожной соли и камушков.
Важно! По желанию владельца машины, серный и черный гравий можно окрасить сверху красками различных цветов.
Как удалить ржавчину
Борются с коррозией двумя методами – механическим удалением проржавленных участков и химической остановкой разрушительных процессов на молекулярном уровне. Чаще всего способы удаления ржавчины с металла комбинируют, но в любом случае необходимо знать: полностью остановить коррозию не удастся, можно только замедлить.
Поэтому так важна профилактика и надежная защита поверхностей от повреждений: малейший точечный разрыв лакокрасочного покрытия до подложки означает начало саморазвивающегося процесса окисления металла, который, если не принять мер, полностью разрушит деталь и автомобиль.
Механическое удаление. Удалить ржавчину с кузова автомобиля можно механическим способом – вручную или с использованием специальных приспособлений. Выбор средства для удаления ржавчины с кузова автомобиля зависит от площади и степени повреждения. Для ручной зачистки применяют:
- абразивные крупнозернистые шкурки;
- щетки с железными прутьями (проволочные).
Используемые аппаратные средства для удаления ржавчины с металла ускоряют и облегчают процесс обработки:
- насадка на дрель для удаления ржавчины;
- орбитальная шлифовальная машина с набором абразивных кругов;
- угловая шлифовальная машина (болгарка);
- пескоструйный аппарат.
Ржавчину нужно обязательно зачищать до металла
Зачищать ржавчину вручную наждачкой или щеткой целесообразно на небольших участках, так как это кропотливый труд, отнимающий много сил и времени. Среди плюсов такого метода – возможность аккуратной обработки, в процессе которой снимается тонкий слой металла.
Использование насадок на дрель, шлифмашины или болгарки ускоряет обработку в несколько раз, но снимает металл толстым слоем, что не всегда целесообразно.
Пескоструйный аппарат есть не у каждого автолюбителя, но он интенсивно и качественно очищает поверхность металла. Принцип работы аппарата – удаление продуктов коррозии при помощи сильной струи песка, направленный на очаг поражения под давлением. Поток мелких песчинок эффективно справляются со ржавой трухой, оставляя неповрежденным здоровый металл.
Химическое преобразование ржавчины. Для этих целей используется множество разнообразных средств, которые делят на три группы:
- преобразователи ржавчины;
- народные средства для удаления ржавчины;
- кислоты (ортофосфорная, серная, соляная, уксусная).
Химические средства для преобразования ржавчины
Распространение среди автовладельцев получило применение ортофосфорной кислоты для удаления ржавчины. Обработка ржавчины ортофосфорной кислотой происходит следующим образом: состав тонким слоем наносят на ржавое пятно, выжидают около получаса, пока идет процесс реакции, затем протирают место досуха. Кислота не только «съедает» ржавчину, но и покрывает металл фосфатной пленкой, которая обладает влагоотталкивающими свойствами и приостанавливает процесс окисления (дальнейшего развития коррозии). Ортофосфорная кислота для удаления ржавчины применяется в виде 30%!раствора, по сравнению с другими кислотами она, уничтожая коррозию, оказывает на металл более щадящее действие.
Совет. Химические вещества, образующиеся при испарении жидкостей, применяемых для обработки металла, не рекомендуется вдыхать, поэтому при работе надевают респиратор или специальную маску.
Снять ржавчину с металла можно дедовским методом, смешивая керосин (10 частей) с парафином (1 часть). Приготовленный в таких пропорциях состав выдерживают сутки, затем наносят на проржавленное место и оставляют еще на полсуток, после чего размягченную массу рыжих хлопьев нужно удалить.
Обработка мест где начинается коррозия
Рекомендуем: Ремонт втягивающего реле стартера своими руками
Готовые преобразователи ржавчины – доступное, популярное и недорогие средства, выпускаемые в виде паст, спреев или жидкостей. В зависимости от того, какое вещество преобладает в составе, преобразователи делят на цинковые, например, «Цинкарь», и кислотные, с вышеупомянутой ортофосфорной кислотой (Hi-Gear, Runway). Элементы цинка и марганца образуют на поверхности защитную пленку и повышают сопротивляемость металла.
Как проводить повторную антикоррозийную обработку?
Проводя повторную обработку антикорами, необходимо помнить о некоторых тонкостях, связанных с ней. В частности, обработка “воском по воску” или “мастикой по мастике” бесполезна и бессмысленна, так как, если под первым слоем средства находится очаг коррозии. Второй, новый слой аникора, попросту не доберется до него, а значит — находящаяся в очаге влага, продолжит свою разрушительную деятельность.
Поэтому, для повторной обработки выбирайте средства на масляной основе — состав вещества позволит добраться средству до источника проблемы, даже сквозь слой другого препарата.
Средство для удаления ржавчины с металла автомобиля
Существует множество подручных средств, с помощью которых можно удалить ржавчину. Но подходят они только в том случае, если пятно не на металле или оно имеет небольшой диаметр. Для удаления коррозии с металла необходимо использовать специальные средства, которые устраняют ржавчину.
Существуют два проверенных способа избавления от ржавчины.
Механический
Прежде всего определите, насколько глубоко ржавчина проникла под лакокрасочное покрытие:
- Если дефект небольшой, то можно использовать крупнозернистую наждачную бумагу, постепенно уменьшая в процессе шлифовки ее зернистость.
- Если площадь повреждения значительна, то воспользуйтесь специальной машинкой или металлической щеткой.
Химический
Этот способ подразумевает применение специальных средств, способных растворять ржавчину или превращать ее в пленку. Преобразователь достаточно нанести сверху на поврежденные участки, а через время (указанное в инструкции) просто смыть вместе со следами коррозии. После применения веществ и избавления от коррозии можно приступать к обработке кузова машины.
Важно! Чаще всего специальные средства содержат в себе ортофосфорную кислоту, которую можно приобрести или в специализированных магазинах, или воспользоваться ею как растворителем ржавчины. Минусы использования такого средства: ортофосфорная кислота на месте ржавчины может запустить химические процессы, которые удалят не только ржавчину, но и оксидный слой, защищающий металл. В качестве дополнительных химических средства иногда могут применяться такие материалы:
- Молочная кислота, которая преобразовывает ржавчину в соль.
- Хлорид цинка — вещество, при смешивании с водой в кислой среде эффективно растворяет ржавчину.
- Лимонный сок.
- Уксус.
- Керосин.
Важно! Кроме вышеперечисленных средств можно использовать и готовые растворы, приобретенные в специализированных магазинах. Перед их применением сначала протестируйте средство на ненужной детали кузова, и применяйте его только в строгом соответствии с инструкцией.
Самый распространенный способ избавления от ржавчины — применение преобразователя. Баллончиков с такой жидкостью великое множество и кроме функции преобразования ржавчины, средство выполняет защитную функцию.
Преобразователем обрабатываются скрытые зоны авто, в частности, полости дверей, пороги машины, элементы кузова, стойки, стыки сварных деталей и т. д. Большой популярность пользуются химикаты, которые созданы на основе пленкообразующих веществ. Они называются грунтовочными преобразователями.
Как выбрать преобразователь?
Различные по составу преобразователи взаимодействуют с ржавчиной по-разному и делятся на следующие группы:
- Грунтовки-модификаторы — используются в качестве основы под лакокрасочные материалы.
- Специальные стабилизаторы — для преобразования нестабильных окислов железа в более устойчивые соединения.
- Пенетрационные составы, уплотняющие продукты коррозии, обладают отличной проникающей способностью.
- Преобразователи — превращают коррозию в малорастворимую соль.
- Смазывают кистью.
- Распыляют.
- Используют струйный облив.
- Окунают деталь в средство.
Лучшие преобразователи ржавчины в виде баночного раствора
ASTROhim
Состав от отечественной компании ASTROhim имеет разнообразную форму выпуска: растворы в банках, аэрозоли. Но, во-первых, фасовки в виде спрея значительно меньше в продаже, а значит, её труднее найти. Во-вторых, стоимость за банку, большую по объёму (500 мл), ненамного выше цены за флакон аэрозоля, который в два раза меньше (250 мл). Оба эти пункта повлияли на то, чтобы рассматриваемый преобразователь ржавчины занял своё место именно в этой категории.
Приобрести модификатор ASTROhim можно за очень небольшие деньги. Такая дешевизна вовсе не означает, что препарат уступает в качестве и результативности более дорогим конкурентам. Хоть производитель и заявляет о содержании ионов цинка, данный преобразователь вполне классический.
В его основе находится активное вещество – ортофосфорная кислота, под воздействием которой разрушается коррозийный слой. После нанесения средства кистью и удаления ржавчины специальной салфеткой, на поверхности образуется плёнка. Она обеспечивает отличную адгезию, поэтому ASTROhim можно наносить и на чистый металл в качестве дополнительной защиты перед покраской.
Достоинства:
- отлично справляется со своей главной задачей;
- самая доступная стоимость.
Недостатки:
- необходимость тщательной смывки.
Fenom
Ещё один российский производитель, компания Fenom, представляет вниманию покупателей преобразователь ржавчины в виде баночного раствора. Средство продаётся в очень маленьких тюбиках, объёмом всего 0,11 л. Учитывая такое небольшое количество средства, становится ясно, что для очищения от коррозии большого участка придётся купить несколько банок, а значит и вся изначальная дешевизна исчезает.
Представленный модификатор подойдёт и для борьбы со ржавчиной, и для первичной обработки металла. Он обеспечивает прекрасное сцепление краски и грунта с поверхностью, а также длительную защиту от коррозии в течение 5-7 лет. Быстрота реакции состава на заржавевшем участке – поражает. Пожалуй, Fenom, способен быстрее всех очистить повреждённую площадь, превратив рыжий налёт в тёмную твёрдую корку грунта.
Достоинства:
- быстрота реакции;
- смывка не требуется;
- образует на поверхности железомарганцевую плёнку;
- длительная защита от коррозии.
Недостатки:
- для большого количества работ необходимо закупать много тюбиков;
- завышенная стоимость для такого малого объёма.
Рекомендуем: Вакуумная присоска для удаления вмятин
Permatex 81773
Permatex 81773 – модификатор, обеспечивающий одноступенчатую обработку металла. Средство довольно быстро справляется со ржавчиной. Всего лишь в течение нескольких минут преобразует её в чёрное полимерное и прочное покрытие, готовое для последующего нанесения краски. Является отличным грунтом, гарантирующим защиту от повторного появления коррозии. Продаётся преобразователь в 454-граммовых банках. Примечательно то, что имеющегося объёма хватит на большое количество работ.
Permatex 81773 может использоваться со стекловолокном и шпаклёвкой, так как был специально для этого разработан. Наносится препарат кистью, равномерно распределяясь по поверхности. Температурные показатели допустимости работ находятся в пределах от 10 до 32 градусов, при этом металл не должен быть нагрет свыше 93 градусов. Средство идеально разрушает ржавчину на деталях сельхоз технического, автомобильного и прочего оборудования.
Достоинства:
- преобразование коррозийного слоя за несколько минут;
- одноступенчатая обработка;
- может использоваться в качестве грунта.
Недостатки:
- не подходит для обработки на внешних металлических поверхностях автомобиля.
Как нейтрализовать ржавчину?
Выполнить процедуру восстановления кузова от коррозии самостоятельно вполне реально. Проводится она в несколько этапов:
- Очистите поверхности кузова. Данную процедуру можно выполнить при помощи наждачной бумаги, специальной машинки или песка. После обработки, необходимо получить идеально ровную поверхность без любых видимых повреждений.
- Обезжирьте обрабатываемый участок специальным раствором.
- Нанесите специальный преобразователь ржавчины на поврежденное место, придерживаясь инструкции. В зависимости от вязкости модификатора, наносите его на поверхность с помощью кисти или с помощью распылителя тонким слоем.
Важно! Все работы с химическими средствами проводите в перчатках, так как основой преобразователя является кислота, опасная для кожных покровов.
- После того, как коррозия преобразуется в серый фосфат, смойте излишки средства.
- Высушите обработанную поверхность.
- Нанесите слой грунтовки.
- Покройте обработанную поверхность краской или лаком.
Важно! Покраску необходимо произвести как можно быстрее, чтобы обработанная поверхность не взаимодействовала с воздухом и не окислялась. Иначе — в ней начнут развиваться коррозийные процессы.
Рейтинг лучших преобразователей ржавчины
Номинация | место | наименование товара | цена |
Лучшие аэрозольные преобразователи ржавчины | 1 | Liqui Moly «Pro-Line Schnell-Rostloser» | 590 ₽ |
2 | Hi-Gear | 690 ₽ | |
3 | Autoprofi | 135 ₽ | |
Лучшие жидкие преобразователи ржавчины | 1 | Astrohim с активными ионами цинка | 141 ₽ |
2 | Fenom | 157 ₽ | |
Лучшие гелевые преобразователи ржавчины | 1 | Permatex 81773 | 723 ₽ |
2 | Kudo KV-70005 | 104 ₽ |
Рекомендуем: Зачем нужна лампочка давления масла и что делать, если она загорелась при работающем двигателе
Полезные советы:
- Шлифуйте небольшие участки кузова при помощи наждачной бумаги, смоченной в уайт-спирит.
- Чтобы при шлифовке не повредить участок лакокрасочного покрытия, который не подвержен коррозии, предварительно оклейте его малярным скотчем.
- Использовать вместо преобразователя можно раствор, приготовленный из следующих ингредиентов: 2 л воды смешайте с 15 г пищевой соды и добавьте щепотку лимонной кислоты. Этим раствором обработайте поверхность, а затем ополосните участок простой водой.
- Вместо фабричного обезжиривателя используйте средство для мытья посуды.
- Если поврежденный участок небольшой, то воспользуйтесь специальным карандашом для окрашивания.
- Чтобы тон краски на обработанном участке совпал с лакокрасочным покрытием авто, обязательно проконсультируйтесь при выборе средства со специалистом.
- Руководствуйтесь инструкцией по применению выбранного вами средства, так как некоторые препараты можно наносить только на высушенную поверхность, а другие — наоборот, на влажную.
Видеоматериал
Процесс устранения коррозии хоть и не сложный, однако новички не всегда смогут выявить все очаги повреждения и обработать их настолько качественно и эффективно, чтобы ржавчина не появилась никогда. Поэтому, если есть такая возможность, лучше обратитесь к специалистам СТО, ведь иногда для обработки недоступных мест или серьезных повреждений понадобится специальное оборудование. Надеемся, что полученная информация и перечисленные средства от ржавчины избавят вас от проблем появления коррозии, и ваш четвероногий друг будет служить еще долгие годы.
Убираем ржавчину с кузова автомобиля – пошаговое описание от «а» до «я»
Коррозия рано или поздно может появиться на любом автомобиле, и чем раньше вы приступите к борьбе с ней, тем меньше пострадает кузов. Но как избавиться от ржавчины, чтобы на пораженном участке она больше не появлялась и при этом автомобилю вернулся привлекательный вид? Поэтапное описание процесса удаления ржавчины с последующей защитой кузова от коррозии мы подготовили для вас в статье.
1 Подготовка кузова, или с чего начать работу?
Прежде чем убрать очаги ржавчины с кузова, необходимо тщательно его помыть, чтобы поверхность автомобиля была идеально чистой. Дело в том, что на грязной поверхности плохо видны пораженные участки, к тому же без соблюдения этого требования невозможно качественно выполнить последующую отделку и защиту металла от коррозии.
Похожие статьи
Если к пораженному коррозией участку затруднен доступ из-за других деталей, их необходимо демонтировать. Это может быть бампер, молдинг, поворотник, эмблема и т.д. Кроме того, поверхности вокруг пораженного ржавчиной участка необходимо оклеить малярным скотчем, чтобы не повредить их в процессе работы и не испачкать краской. На этом подготовительные действия заканчиваются.
2 Подготовка материалов для ремонта кузова – набор инструментов
Чтобы качественно и быстро избавиться в домашних условиях от ржавчины на кузове автомобиля, необходимо подготовить следующий набор инструментов:
- угловая шлифовальная машинка или даже обычная электродрель со специальной насадкой в виде металлической щетки;
- наждачная бумага с абразивом P120, P600 и P1000;
- преобразователь ржавчины типа «Цинкарь»;
- обезжириватель;
- полиэфирная смола для ламинирования и стеклохолст.
- антикоррозионная грунтовка;
- шпаклевка со стекловолокном;
- шпаклевка без наполнителя (финишная);
- краска.
Надо сказать, что в продаже существуют ремонтные наборы для борьбы с ржавчиной, такие как «Цинкор-Авто». Они содержат три компонента – преобразователь ржавчины, обезжириватель и антикоррозионное покрытие, как правило, выполненные на основе цинка. Подобные наборы позволяют устранить небольшие очаги коррозии.
3 Удаляем коррозию с минимальными потерями сил и времени
Как известно, существует два метода борьбы с коррозией:
- механический;
- химический.
Наибольшего эффекта можно добиться, если бороться со ржавчиной комплексно. Поэтому далее мы будем применять сразу оба метода.
Начинаем работу с механической обработки ржавых мест. Для этого лучше воспользоваться болгаркой или электродрелью, так как самостоятельно зачищать достаточно тяжело и долго. Ржавчину необходимо удалять вместе со старой краской и слоем старого грунта, т.е. работать необходимо до появления чистого блестящего металла не только на пораженном ржавчиной участке, но и участке вокруг него, шириной около сантиметра-двух. Когда поверхность будет зачищена, пройдитесь сверху наждачкой P600, при необходимости зачистите труднодоступные места вручную.
Если электроинструмента у вас нет под рукой, придется устранять краску вручную. Для этого используйте шкурку с зерном P120. Затем произведите дочистку шкуркой маркой P600. Если металл прогнил насквозь, необходимо расширить дыру до «живого» металла. Затем подготовленную поверхность обработайте преобразователем ржавчины. Химическое средство позволит избавиться даже от микроскопических следов коррозии.
Не используйте более грубую наждачку, чем P120, так как она оставит на поверхности глубокие царапины, которые придется шпатлевать.
Прежде чем использовать состав, тщательно его взболтайте. Затем при помощи распылителя, кисточки или даже тряпки нанесите жидкость, чтобы поверхность была тщательно смочена. После этого прекратите работу и дождитесь, пока состав полностью высохнет. Далее обработайте поверхность металлической щеткой, чтобы удалить остатки преобразователя, которые не прореагировали, а также преобразованную наждачную бумагу.
Для получения наибольшего эффекта процедуру необходимо повторить. В завершение работы обработанный участок нужно тщательно промыть водой и затем насухо вытереть тряпкой. Учтите, что это обязательное требование, которым пренебрегать нельзя.
По такому принципу обработайте все ржавые точки на поверхности автомобиля.
Чаще всего коррозия появляется на дверях под молдингами, где скапливается грязь и влага, а также на порогах. Поэтому демонтируйте все навесные детали на этих участках, так как под ними может скрываться ржавчина.
4 Восстанавливаем поврежденный участок
Итак, с удалением ржавчины мы успешно справились. Теперь необходимо сразу же приступить к антикоррозионной обработке подготовленного участка, иначе уже через несколько дней на поверхности начнут появляться новые следы коррозии. Работу начинаем с протирки металла обезжиривателем. Для этого просто пропитайте тряпки в жидкости и затем протрите ими зачищенный металл.
Далее надо нанести на поверхность антикоррозионный грунт. Он не только защитит метал от коррозии, но и улучшит адгезию между основанием и шпаклевкой или лакокрасочным материалом. Грунт наносится при помощи распылителя или обычной кисти. После просыхания первого слоя нанесите второй слой и затем третий. Подробней об использовании грунта прочитайте в инструкции от производителя. Дело в том, что разные грунты имеют свои нюансы, которые необходимо учитывать при их нанесении. Таким образом, обработайте грунтовкой все зачищенные от коррозии места.
Антикоррозионная грунтовка позволяет остановить процесс развития коррозии. Поэтому, при необходимости, после ее нанесения вы можете сделать перерыв в работе, но сильно затягивать все равно не стоит.
После этого нужно заделать дырки, если, конечно, они имеются. Для заделки маленького отверстия воспользуйтесь стекловолоконной шпаклевкой. Наносите ее шпателем как на обычную сплошную поверхность. Благодаря достаточно густой консистенции и наличию стекловолокна в структуре, она не будет проваливаться в отверстие.
Если дыра побольше, диаметром 2–3 см, с тыльной стороны металла можно подклеить малярный скотч. Если же площадь дыры большая, т.е. более 3–4 см в диаметре, ее можно заклеить стеклохолстом, который приклеивается полиэфирной смолой. Для этого предварительно вырежьте латку из стеклохолста, чтобы она сантиметров на 5–10 перекрывала неповрежденный металл. Затем смешайте смолу с отвердителем, как правило, последний добавляется в количестве 3% от количества смолы.
Имейте в виду, что «живучесть» смолы составляет около 10 минут, после чего она твердеет и схватывается. Поэтому сразу же после замешивания нанесите ее кисточкой на подготовленную поверхность и приложите к этому участку стекловолоконную латку. Поверхность латки промажьте смолой, чтобы она полностью ею пропиталась. После застывания смолы ее нужно отшлифовать наждачной бумагой, чтобы удалить все крупные неровности.
Если повреждения кузова незначительные, поверхность можно даже не шпатлевать, достаточно нанести несколько слоев грунта, после чего можно приступать к покраске.
Затем нанесите на поверхность финишную или универсальную шпаклевку тонким слоем, стараясь как можно аккуратней ее разгладить. После высыхания покрытие зачистите наждачкой «нулевкой». Далее поверхность нужно тщательно очистить от пыли. Чтобы под краской не проявились пятна и сама краска хорошо держалась, нанесите на поверхность еще один слой грунтовки. После застывания грунт нужно отшлифовать наждачкой «нулевкой», предварительно размоченной в воде.
После этого подготовленную поверхность нужно покрасить. Для ремонта небольшого участка можно воспользоваться краской в баллончике. Если надо подкрасить совсем маленький участок, можно использовать ремонтной карандаш с краской или краску в небольших тюбиках, которая продается с кисточкой, как женский лак для ногтей. На этом, собственно, ремонт кузова машины и завершен. Единственное, можно нанести поверх краски лак и затем отполировать его.
5 Несколько советов напоследок
Предлагаем вам напоследок ознакомиться с некоторыми полезными советами по удалению ржавчины:
- наилучшего качества удаления коррозии механическим способом можно добиться при помощи пескоструйного аппарата, так как он позволяет обработать даже самые мелкие поры, но при этом не меняет толщину металла;
- для устранения ржавчины химическим способом путем можно использовать несмываемые преобразователи, которые превращают ржавчину в защитную пленку, пригодную для нанесения отделочных материалов;
- если зачистка ржавчины осуществляется вручную, смачивайте наждачную бумагу в уайт-спирите, что несколько увеличит эффективность работы;
- если у вас нет преобразователя ржавчины, сделайте его своими руками. Для этого на два литра воды добавьте граммов 15–20 щавелевой кислоты, а также немного лимонной кислоты и пищевой соды. Полученной жидкостью надо обработать пораженный коррозией участок и подождать 3–5 минут. Затем поверхность необходимо хорошо промыть;
- вместо обезжиривателя можно использовать обычное моющее средство для посуды;
- при удалении ржавчины отколите кусочек краски от авто и сохраните его, он позволит точно подобрать краску под цвет кузова.
Вот, пожалуй, и все основные моменты, зная которые вы даже в домашних условиях сможете выполнить качественный ремонт кузова своего авто.
Источник http://https://avtokart.ru/dvigateli/ustranenie-korrozii.html
Источник http://https://tuningkod.ru/chistka-i-uxod-za-avto/chistka-kuzova-i-salona/kak-ubrat-rzhavchinu-s-kuzova-avtomobilya-svoimi-rukami.html