Как избавиться от ржавчины на кузове автомобиля

Содержание

Ржавчина на кузове: почему появилась и как убрать

Появление ржавчины на кузове – серьезная проблема, с которой сталкивается каждый второй автолюбитель. Ржавчина наносит транспортному средству непоправимый ущерб. Поэтому гораздо проще своевременно принять меры по защите кузова, чем муторно устранять последствия, причиненные коррозией.

Ржавчина – это оксид железа, который возникает при окислении металла после его взаимодействия с воздухом и водой. Ржавчина образуется в воде, проявляясь на поверхности железа уже после высыхания. Появление рыхлого оранжевого или красно-коричневого налета – тревожный звонок для опытного автомобилиста.

Ржавчина – это оксид железа, который возникает при окислении металла после его взаимодействия с воздухом и водой.

Почему появляется ржавчина на кузове

Распространенная причина появления ржавчины – щебенка, вылетающая из-под колес попутного или встречного транспорта. Маленькие камешки оставляют на автомобиле микро-трещины и царапины, которые в дальнейшем могут спровоцировать развитие коррозийного процесса.

Штраф за остановку под знаком “Остановка запрещена” – не единственное из возможных наказаний. Подробности – на Прокроссовер.

Как оплатить транспортный налог и какие нюансы стоит учесть – смотрите в нашем материале.

В зимнее время года появлению ржавчины способствует влажность, резкие перепады температур и реагенты, которыми коммунальщики щедро посыпают улицы Российских городов.

Считается, что иномарки менее подвержены коррозии, чем автомобили отечественных производителей. Однако правда заключается в том, что от появления ржавчины не застраховано ни одно транспортное средство. В группу риска входят:

  • автомобили, на протяжении долгого времени находящиеся в помещениях с повышенной влажностью;
  • автомобили в аварийном состоянии;
  • автомобили, которые не подвергались обработке с помощью антикоррозийных средств.

Чем грозит ржавчина

Нарушение заводского ЛКП – это поврежденный участок, не защищенный от воздействия внешней среды и нуждающийся в немедленном восстановлении. Если владелец транспортного средства не спешит устранить повреждения, металл под сколами начинает окисляться, царапины углубляются и увеличиваются в размерах. В конечном счете, коррозийный процесс заходит так далеко, что испорченную деталь кузова приходится менять.

Как убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками

udalenie-rjavchiny

Существует несколько способов устранения ржавчины. Наиболее распространенный метод подразумевает использование смеси, содержащей ортофосфорную кислоту. В магазинах данная смесь представлена в виде жидкости, геля или аэрозоля.

Действие ортофосфорной кислоты заключается в том, что, попадая на пятно ржавчины, она вступает в реакцию с окисленной поверхностью автомобиля и создает пленку, препятствующую взаимодействию металла с кислородом.

Удаление ржавчины с кузова автомобиля с помощью ортофосфорной кислоты:

  1. При помощи наждачной бумаги очистите поврежденное место от остатков краски, грунта и следов коррозии. Если нет бумаги, используйте для зачистки дрель со специальной насадкой. Если вы все сделали верно, на месте ржавчины останется только металл.
  2. Нанесите смесь на зачищенную поверхность, дождитесь полного высыхания.
  3. Произведите шпатлевку и покраску. Если вы обрабатывали поврежденное коррозией днище, покройте высохшую смесь антикоррозийной мастикой.

Если пятна ржавчины едва заметные, используйте для их устранения антикоррозийный лак.

6

При желании для удаления ржавчины с авто можно использовать смесь, изготовленную на основании солей цинка. Для этого:

  1. Зачистите пятно ржавчины, удалите с поверхности металла следы коррозии, грунтовку и краску.
  2. Намотайте ткань на подключенный к аккумулятору авто электрод, нанесите смесь на поверхность ткани.
  3. Водите электродом по пятну вплоть до появления на его месте серой пленки.
  4. Нанесите грунтовку и краску.

Еще один менее действенный способ, когда под рукой нет вышеперечисленных средств – нанесение на предварительно зачищенную поверхность раствора, состоящего из воды, лимонной кислоты и соды из расчета 4 г соды на литр воды.

Защита авто от ржавчины

Вопрос защиты кузова от коррозии следует решать уже на этапе покупки авто. При создании машин разных марок используется разный металл. Наиболее устойчив к коррозии металл, содержащий в своем составе легирующий материал.

Старайтесь содержать транспортное средство в сухости и чистоте. Не поленитесь после поездки в дождливую погоду просушить днище. Гараж рекомендуется оснастить качественными системами вентиляции и системой регулировки температуры.

Не следует мыть автомобиль в холодное время года горячей водой. Вода высокой температуры нагреет ЛКП, в то время как днище автомобиля будет оставаться холодным. Такой перепад температур может спровоцировать появление трещин и отслоение краски.

Своевременное устранение ржавчины, использование профилактических методов и грамотный уход за автомобилем позволят вам сохранить машину в идеальном состоянии и предотвратить развитие коррозийного процесса.

Что делать если ржавеет машина. Убираем ржавчину с кузова автомобиля – пошаговое описание от «а» до «я. Причины возникновения ржавчины

О том, как убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками? думает буквально каждый третий автовладелец. Коррозия в условиях города — это страшная эпидемия, косящая автомобили постоянно.

После контакта с водой и воздухом все изделия на основе железа (Fe) и его сплавов (стали, чугуна) подвергаются коррозии. Сама по себе коррозия — это электрохимический процесс. Во время коррозии с анода (например, кузова автомобиля) эмиссией высвобождаются электроны через электролит (вода с растворенными солями) на катод (любые металлические части, принимающие электроны).

Ежегодно человечество теряет до 30% всех металлических конструкций из-за коррозии. Вполне возможно, искусственный оксид железа — это единственный продукт, который человечество произвело в наибольшем количестве за свою историю.

Коррозия и способы борьбы с ней

Так как окисление — это естественный процесс, человечество так и не придумало, как бороться со ржавчиной на автомобиле максимально эффективно. Но в современном мире потребительского общества это и не нужно. Чтобы обеспечить высокие темпы промышленного производства и получения прибыли предприятия, делают автомобили с запланированным старением комплектующих. В итоге такие машины не могут прослужить более 5–10 лет, в каких бы идеальных условиях они ни эксплуатировались. Зато более старые авто делались на совесть и эксплуатируются по 20–40 лет, и для них борьба с коррозией очень важна.

На ответ, как бороться с ржавчиной на автомобиле, имеется несколько ответов:

  • барьерная защита с применением красок и лаков;
  • протекторная защита — оцинковка кузова (когда ржавеет не метал кузова, а его покрытие);
  • электрохимическая защита (изменением электродного потенциала, при наличии постоянного тока окисляется только отдельная деталь — электрод, а не все авто).

Важно подчеркнуть, что последний способ самый дорогостоящий и применяется в исключительных случаях. Чаще его можно встретить на газопроводах.

Защита оцинковкой

Чтобы удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками было успешно, необходимо использовать специальные разбавленные кислоты и абразивный инструмент (шкурку-нулевку). Пользователи заказывают в специальных автосервисах дополнительную обработку кузова своих авто специальными мастиками или даже делают оцинковку кузова. Однако любой из этих видов защиты кузова очень дорогой и имеет смысл для дорогих авто, которое хотят защитить от усиленной коррозии в зимнее время (наши коммунальные службы используют агрессивные реагенты для уборки снега и льда с трасс). Выполнить обработку в домашних условиях практически невозможно.

Разве что убрать маленькую ржавчину, закрасив ее.

Когда автовладельца раздражает ржавчина на авто, методы борьбы своими руками становятся мгновенно актуальными. Не обязательно иметь идеальное авто, но ржавое и с дырами не хочет никто. Тем более локализовать только начавшийся процесс куда проще, чем сильно запущенный.

Хорошо, если автопроизводитель побеспокоился о надежной, комбинированной защите кузова и других металлических деталей автомобиля, а если нет? Тогда все ложится на плечи владельца.

Замедлить время

Раздумывая над тем, как остановить коррозию кузова, большинство автолюбителей сходятся на мысли, что лучше чаще мыть автомобиль (минимум раз в неделю) и держать его в хорошо проветриваемых помещениях, гаражах. Чтобы ржавчина не начала свое победное шествие по кузову машины, нельзя допускать механических его повреждений, то есть ударов, царапин, вмятин и прочего.

Желательно остановить коррозию кузова автомобиля на начальном этапе.

Так как потом сделать это будет куда сложнее, ведь проржавевший кузовной элемент придется или менять полностью, или заниматься сложной и дорогостоящей его реставрацией. Чтобы коррозия автомобиля не распространялась быстрыми темпами, многие автовладельцы стараются еще на этапе покупки заказать антикоррозионную обработку днища и других элементов кузова машины. Так можно отсрочить начало процесса на несколько лет.

Проще всего удалить ржавчину с кузова автомобиля с помощью слабо концентрированной щелочной кислоты, но некоторые автомобилисты предпочитают обработку только наждачными шкурками или кругами электрифицированного инструмента (с малой зернистостью абразива).

Вам будет интересно  Обработка кузова автомобиля от коррозии

Какие способы обработки предлагает авторынок

Чтобы зачистить ржавчину на машине, могут использоваться и специализированные химические реагенты, которые преобразуют оксид железа в таннат железа — очень стабильное вещество. Недостатком такого метода является невозможность преобразовать весь оксид, большая часть его остается, значит, процесс коррозии продолжается.

Также борьба с коррозией возможна с применением новомодных грунтовок на полимерной основе, которые защищают металл от влаги, а значит, и от коррозии.

Но наиболее популярной среди автолюбителей считается полная или частичная (наиболее опасных мест) оцинковка. С ней убрать ржавчину с кузова авто можно надежно и на большой срок. К тому же практика тех же немцев или японцев показывает, что оцинкованный кузов и через 40 лет сохранится в идеальном состоянии, без следов ржавчины (примеры: Audi 80, 100, Nissan Bluebird, Mazda 626). То есть обработка авто с помощью цинка или хроматов — довольно действенный способ, доказавший свою эффективность на практике. Если им обработать даже отдельные элементы кузова, можно существенно замедлить старение автомобиля.

Где необходима защита больше всего

Купив недорогой модификатор ржавчины, приступают к обработке наиболее подверженных коррозии мест: порогов, крыльев, днища. Сначала нужно тщательно зашкурить место ржавчины, а затем обработать модификатором. Место обработки окрасится в неестественный зеленый цвет, что свидетельствует об успешном выполнении процесса модификации ржавчины. По истечении 12 часов можно приступать к грунтовке и покраске проблемного места. Проще проводить обработку на крышке багажника или поверхности двери, нежели под машиной, но именно там больше всего влаги, и днище ржавеет намного раньше, чем остальные детали кузова.

Чтобы знать, как убрать ржавчину с кузова машины, нужно хоть немного разбираться в химии. Плохо зашкуренное проблемное место или покраска по ржавчине не приносит успеха. Да, вы замаскируете ржавчину, но процесс не прекратится, и в конечном счете машина сгниет прямо под краской. Чтобы ржавчины на кузове автомобиля было как можно меньше, нужны усилия, причем немалые.

Нужно тщательно зачистить, высушить и обезжирить место, где была ржавчина, нанести качественную грунтовку (лучше на полимерной основе) и только потом красить.

Коррозия на новых авто

Автовладельцы со стажем знают, что толщина металла в современных машинах стала намного меньшей, чем когда-то. Сейчас бюджетное авто начинает коррозировать уже после 2 лет эксплуатации.

Теперь у автомобилистов три основные проблемы:

  • устранение ржавчины;
  • устранение поломок ходовой части;
  • наладка и защита системы питания двигателя.

Эти проблемы вызваны желанием автопроизводителей применять некачественный металл для кузова, суровой действительностью состояния отечественных дорог и плохим качеством отечественного топлива. И хотя коррозия автомобиля кажется проблемой долгосрочной, после первой же зимовки становится ясно, что это ошибочное суждение. Ведь посыпанные солью основные магистрали городских дорог буквально «съедают» кузовы наших автомобилей. Даже те, что были с антикоррозионным покрытием.

Перед тем как избавиться от ржавчины, многие клиенты стараются заказать полную диагностику и выявить все проблемные участки кузова. От того, насколько качественно будет проведена услуга, зависит вся антикоррозионная обработка. Ведь если убрать не всю ржавчину с автомобиля, можно получить существенные проблемы в дальнейшем.

Борьба с невидимым врагом

Оксид железа, то есть ржавчина, имеет специфический буро-красный цвет, его хорошо видно, однако, только на внешней части кузова, а процессы коррозии происходят и внутри, под обшивкой дверных панелей, сидениями, в моторном отсеке. Далеко не всегда советы по удалению ржавчины помогают или вообще применимы.

Приходится полагаться только на автопроизводителя и качество марки, так как ржавчину можно убрать только на доступных местах.

Ржавчина становится одним из факторов, вызывающих так называемую усталость металла, когда под различными динамическими нагрузками и внутренними напряжениями металл просто лопается. И хорошо, что лопнула не рулевая рейка или тяга, а деталь обшивки. Но часто бывают и более серьезные поломки, которые всегда начинаются с ржавчины.

Когда вы покупаете ретро авто, вопрос о том, как убрать жучки и прочие предвестники ржавчины, имеет главный приоритет. Пока что техника позволяет применять только различные краски на полимерной основе или шпаклевки для выравнивания металла. Однако в случае крупномасштабной коррозии кузова придется использовать проверенные средства: сварку, рихтовку, шпаклевочные и покрасочные работы.

Самостоятельные работы

Важно понимать, что далеко не все кузовные работы можно сделать самостоятельно, без специального оборудования. Так, немного подкрасить авто в гараже можно, но даже провести качественно покраску кузова, скорее всего, не получится. А о том, как убрать ржавчину с кузова авто полностью, и говорить не приходится. Это практически неосуществимая задача. Однако решить локальные проблемы, портящие эстетику, вполне под силу начинающему автолюбителю.

Несколько роликов с YouTube — и вы в курсе всех особенностей такого рода процедуры. Чтобы убрать ржавчину с машины с минимальными затратами времени. Достаточно купить наждачную шкурку в строительном магазине, автомобильную шпаклевку, краску-грунтовку, и вы сможете полностью избавиться от ржавчины на машине (в самых видных местах).

Защита от коррозии — это не только сохранение эстетичного вида, но и целостности, работоспособности автомобиля.

Поэтому длительное время нельзя игнорировать большое количество ржавчины на автомобиле, так как придет время, когда это повлияет на общее состояние авто (буквально ухудшит его технические характеристики). Поэтом лучше заранее заделать все ржавые дыры.

Покупка авто с пробегом

При покупке авто с пробегом желательно провести тщательный осмотр, так как владельцы часто закрашивают ржавые места без проведения должной антикоррозионной обработки кузова. Все это приводит к тому, что авто начинает усиленно ржаветь, при том что внешнее смотрится как новое.

И если импортные машины имеют заводскую защиту от ржавчины, отечественные поставляются с этой опцией только в комплектации люкс.

По этой причине, для того чтобы избавиться от ржавчины на авто в подержанном состоянии, желательно заранее провести мероприятия по диагностике (тщательный осмотр выявит все дефекты). А далее покупатель решает сам, нужна ли ему машина с гнилым кузовом и насколько можно снизить сумму сделки.

Опытные автомобилисты знают, что если покупать более старое авто в хорошем состоянии без ремонта, то выгода от покупки будет выше, чем в случае машины, прошедшей ремонт (часто его делают низкокачественным). К тому же до 2000-х годов качество автомобильного металла и лакокрасочных покрытий были куда лучше современных. Да и как бороться с коррозией, если она охватывает новое авто с конвейера, а сталь имеет массу вредных примесей? Никакая краска не спасет от коррозии.

Кузов – самая дорогая и репрезентабельная часть автомобиля. Многие автолюбители выбирают машину именно по ее внешнему виду, а не по скоростным или другим показателям. Каждый производитель автомобилей применяет свои собственные методики покраски машины и обработки ее кузова, чтобы он максимально долго сохранял свой изначальный вид. Но имеется такая неприятность как ржавчина, которой подвержены все без исключения автомобили. Если кузов машины начал ржаветь, необходимо срочно устранить «очаг» проблемы, и сделать это можно своими руками.

Из-за чего появляется ржавчина на машине

Когда на корпусе автомобиля появляется ржавчина, он мгновенно теряет в цене, и даже на вторичном рынке продать машину с коррозией на кузове будет весьма затруднительно. Профессионалы всегда смогут определить, велись ли работы над кузовом автомобиля по устранению проявлений ржавчины или нет, именно поэтому до такой ситуации лучше дело не доводить.

Чтобы на металле кузова автомобиля не появилась коррозия, необходимо за ним ухаживать:

Коррозию можно разделить на два типа, которые различаются по степени опасности и причинам возникновения:

В рамках данной статьи будет рассмотрено, как бороться с влажной коррозией на кузове машины и устранять ржавчину самостоятельно.

Любой автолюбитель знает, что ржавчина на кузове машины образуется при повреждении лакокрасочного покрытия, например, после аварии. Но и в спокойной ситуации коррозия может проявляться на металле, и чаще всего это происходит на местах стыков деталей корпуса машины, например, возле фар, радиаторной решетки или молдингов.

Процесс появления ржавчины на кузове машины можно разделить на три этапа:

Чтобы избежать разрушения корпуса автомобиля в результате активного действия ржавчины, рекомендуется еженедельно осматривать детально пороги, крылья, днище и другие элементы машины на предмет появления на них признаков первой стадии коррозии.

Если во время осмотра автомобиля были обнаружены коррозийные повреждения кузова, необходимо в кратчайшие сроки устранить проблему. Чтобы убрать ржавчину на машине, потребуется запастись следующими инструментами:

В зависимости от стадии коррозии, набор необходимых инструментов будет варьироваться.

Когда необходимый набор инструментов будет подготовлен, можно переходить к устранению ржавчины на кузове машины. Выполняется данная процедура следующим образом:

Вам будет интересно  Как очистить кузов от свежей смолы; Авторемонт

Как можно видеть, удалить ржавчину с автомобиля самостоятельно очень просто, и с подобной задачей справится любой автолюбитель.

Как бы тщательно владелец ни ухаживал за своим автомобилем, в один прекрасный день он может обнаружить на кузове пятна коррозии, и тогда по вполне понятным причинам возникает вопрос, как убрать ржавчину с кузова автомобиля. Производитель для профилактики коррозии металла использует метод оцинковки, но на практике такая защита не всегда оказывается достаточно эффективной. Ржавые пятна вначале появляются в виде небольших точек, которые со временем, если не предпринять никаких мер, разрастаются до огромных пятен. Вот и приходится водителям время от времени удалять пятна ржавчины с кузова автомобиля.

Меры по устранению коррозии обязательно нужно предпринимать, поскольку если пятна ржавчины оставить как есть, то она очень быстро разрушит металл, и тогда ремонт машины займёт много времени и потребует больших финансовых затрат.

Для того чтобы все затраченные усилия на поиск метода, как убрать рыжики с кузов,а не оказались напрасными, необходимо вначале разобраться в том, что собой представляет ржавчина, и лишь потом искать эффективные способы борьбы с нею.

Ржавчиной называют вещество, образовавшееся в процессе окисления металла.

  • наличие на поверхности влаги;
  • статическое электричество;
  • повреждение целостности покрытия.

Скорость разрушения зависит от качества покрытия кузова. Чаще всего коррозия образуется на металле зимой, когда дороги обрабатываются специальными реагентами.

Убрать рыжики с кузова автомобиля (так автолюбители называют множество мелких ржавых пятнышек) намного сложнее, чем одно большое пятно. Мелкие пятна на металле образуются в том случае, если для создания кузова использовался металл, малоустойчивый к коррозии. В этом случае ржа не расходится по поверхности, а уходит вглубь металла.

Иногда коррозия образуется под слоем покрытия, тогда краска в этом месте вздувается.

Чаще всего ржа образуется на капоте, так как эта часть автомобиля страдает от мелких камней, которые царапают покрытие.

Убрать ржу с кузова автомобиля своими руками можно двумя способами:

  1. Механический.
  2. Химический.

В первом случае точки коррозии зачищаются, грунтуются, шпаклюются, а затем красится место, где проходила обработка. Во втором случае используются преобразователи коррозии или специальные наборы для оцинковки металла.

Механический способ борьбы с ржавчиной будет наиболее эффективен, если разрушение металла пошло вглубь. Следы коррозии механическим способом полностью убираются.

На месте пятна должен остаться чистый, блестящий металл.

Как видно из описания, этот способ требует значительных физических усилий, но является более дешёвым, так как не требует покупки специальных реактивов. Все, что потребуется – это косметическая эмаль, которой впоследствии будет покрыто место зачистки.

Убирать ржавчину с авто нужно начинать с помывки автомобиля. Затем наждачной бумагой удаляется пятно. Далее, поверхность обезжиривается. Малярной лентой закрываются неповреждённые участки кузова, расположенные рядом с пятном, которое затем обрабатывается преобразователем ржавчины.

При поочередном соблюдении всех вышеуказанных действий гарантируется эффективное удаление ржавчины.

Химическим способом удаления ржавчины мы очищаем те места, которые являются труднодоступными:

  • изгибы на дне автомашины;
  • арки, добраться до внутренней стороны которых очень сложно.

При нанесении химиката на ржавое пятно может появиться обильная пена, которую потом необходимо будет смыть. Некоторые химикаты затвердевают и образуют слой, который просто закрашивается. Поэтому перед покупкой того или иного средства необходимо ознакомиться с прилагаемой к товару инструкцией.

Прежде чем предпринимать какие-либо шаги, необходимо внимательно оценить степень повреждения и лишь затем подбирать лучшее устранение ржавчины.

В первую очередь необходимо решить, сможет ли одна химия справиться с пятном. Очень важно, чтобы в месте, где было пятно, оставалось чистое, не охваченное процессом разрушения железо.

Если есть шанс, что после обработки на месте пятна образуется дыра, зачистку ржавчины самостоятельно лучше не производить, а отдать машину в мастерскую, где профессионалы проведут кузовной ремонт. Данная процедура требует использования сварочного аппарата или особого способа шпаклёвки.

Подбор правильного метода избавления от ржавчины гарантирует, что ваш автомобиль будет качественно функционировать ещё длительное время, а бытовой вопрос «как убрать рыжики с кузова» не будет вас беспокоить.

Коррозия металла (или ржавление) — безжалостный бич для кузова любого автомобиля. Она возникает в самых неожиданных местах во всевозможных проявлениях под воздействием на металл разрушающих факторов. В первую очередь, это повышенная влажность воздуха, вода, снег, дорожная пыль, грязь. Негативное воздействие усугубляется повсеместным применением агрессивных химических реагентов, соли, песка во время гололеда.

Ржавчина портит внешний вид, разрушает автомобиль. Причем процесс подобен горной лавине: стоит появиться малюсенькому очагу коррозии, как он начинает разрастаться буквально «на глазах», поглощая все новые участки кузова.

Едва заметив это неприятное явление, нужно сразу же приступать к борьбе с ним! Главное оружие в этой борьбе — оперативность. Ведь всего через несколько месяцев для восстановления поврежденных мест понадобится намного больше времени, сил и материальных затрат.

Первым делом нужно обеспечить место для работы, чтобы получить беспрепятственный и удобный доступ к любой точке кузова. Затем следует демонтировать накладные элементы (бамперы, фары, решетки и т.п.) и хорошенько моем автомобиль. В противном случае какие-то ржавые участки окажутся скрытыми от ваших глаз.

Мыть машину лучше на автомойке, но можно и самому — с обязательным применением хорошего автошампуня.

Далее производим тщательный осмотр, который выявит поврежденные ржавчиной места. Особое внимание следует уделить «зонам риска»: пороги, колесные арки, нижнюю поверхность дверей. Очаги коррозии различают по степени тяжести и внешнему виду. На кузове автомобиля можно встретить следующие внешние проявления ржавчины:

Косметические проявления ржавчины на металле Поверхностные проявления ржавчины на металле Язвенные и точечные проявления ржавчины на металле Пористые проявления ржавчины на металле Слоистые проявления ржавчины на металле Сквозные проявления ржавчины на металле

  • косметические в виде нарушения лакокрасочного покрытия — помутнение, потеря глянца, вспучивание, растрескивание, отслаивание. Наиболее часто возникают в местах соприкосновения элементов кузова с накладными деталями (бамперами, фарами, стеклами, ручками и т.п.);
  • поверхностные, имеющие вид гладких рыжеватых пятен, — наблюдаются на ранних стадиях развития ржавчины. Характеризуются небольшой глубиной проникновения в металл, располагаются локальными участками;
  • язвенные возникают в отдельных точках. Ржавчина поразила металл на малые или средние глубину и площадь. Появляются обычно в местах механических повреждений;
  • точечные представляют собой «узоры», состоящие из небольших точек. Имеют большую глубину. Быстро растут вглубь и вширь;
  • пористые — рыхлые красновато-коричневые пятна. Ржавчина начала проникать вглубь, верхний слой металла разрушен. Площадь поврежденных участков увеличивается, пятна смыкаются между собой;
  • слоистые — металл принимает вид «листочков», расслаиваясь на отдельные пластинки;
  • сквозные — последняя стадия, разрушаться больше нечему. Края «пробоины» стремительно «съедаются» ржавчиной, расширяя поврежденный участок. Очень скоро ремонт станет невозможен, понадобится полная замена детали кузова.

Определив вид и количество имеющихся повреждений, задаемся вопросами: «можно ли выполнить удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками» и «что понадобится для борьбы с ржавчиной».

Удаление ржавчины с деталей кузова автомобиля

Удаление ржавчины с металла при помощи болгарки. Обратите внимание на используемый диск

Сам по себе процесс не является чем-то ультрасложным. Если точно знать как удалить ржавчину с металла, четко следовать некоторым правилам, то данная работа не только осуществима, но и может быть сделана на достойном уровне.

Зачистка коррозионного очага предполагает удаление ржавчины, поврежденного лакокрасочного покрытия и возможных остатков грязи после мойки. Это, пожалуй, самая ответственная работа во всем кузовном ремонте: недостаточная тщательность неминуемо приведет к новообразованиям ржавчины под лакокрасочным покрытием. Возьмите в обработку несколько больший участок, чем занимает дефект — это позволит успешно скрыть место ремонта в последующем. Напротив: захват чрезмерной зоны для зачистки, приведет к проблемам на стадии окончательной отделки. Обязательно проложите по контуру поврежденного участка полоски бумаги, закрепив их малярным скотчем.

Для очистки металла от ржавчины существуют два традиционные способа – механический и химический. В интернете можно встретить и третий (электрохимический), но это уже другая «песня» – антикоррозионная защита металла.

Механический способ очистки от ржавчины

Многие предпочитают его вследствие того, что на металле не оседают остатки химических реагентов, способных нарушить адгезию с краской или шпатлевкой. Идеальный вариант — воспользоваться инструментом, специально разработанным для ремонта автомобиля. Для механической зачистки могут использоваться:

  1. Пескоструйные аппарат или установка. Обработка мелким песком под высоким давлением действует весьма эффективно. При этом не появляются выемки от инструмента — впоследствии потребуется меньше шпаклевать. Но этот способ не всегда доступен.
  2. Углошлифовальная машинка (болгарка). Применяют обычно при зачистке больших площадей. Не нужно использовать крупнозернистые диски, т.к. в сочетании с высокими оборотами болгарки за один проход будет сниматься толстый слой металла. После такого рвения могут появиться дыры там, где их изначально не было. Во время работы не спешите, почаще протирайте обрабатываемый участок от пыли и осматривайте его.
  3. Щетка по металлу. Может быть ручная, но лучше взять специальную щетку-насадку для дрели, что значительно сбережет силы и сэкономит время, особенно при обработке больших участков.
  4. Наждачная бумага. Вначале понадобится крупнозернистая (120), затем зернистость необходимо уменьшить до 400 и 600. Некоторые «специалисты» советуют использовать номера 100, 80 и даже 40, но такое зерно оставляет , которые придется дополнительно шпаклевать, т.к. никакие грунтовка и краски их не скроют.

При обработке металла наждачной бумагой не старайтесь «отхватить кусок побольше» – зачищайте кузов небольшими участками. Если смочить бумагу водой, то процесс удаления ржавчины идет быстрее, без образования пыли. Еще лучше организовать постоянную подачу воды на зачищаемое место. Более дорогая и эффективная альтернатива воде – Уайт-спирит.

В идеале, после механической зачистки должна получиться поверхность с металлическим блеском, без каких-либо выступов.

Вам будет интересно  Все о видах кузовного ремонта и восстановлении автомобиля. Кузовной ремонт: шаг за шагом

Химический метод очистки от ржавчины

Ассортимент преобразователей ржавчины весьма обширен. Важно найти именно нужный

Название метода говорит само за себя: очистка происходит теми или иными химическими средствами. Независимого от используемых препаратов рекомендуется до их применения убрать ржавчину с помощью механического инструмента (т.к. никакая «химия» не сможет сгладить имеющиеся неровности) и хорошо промыть водой.

Химические средства для удаления ржавчины можно разделить на 2 класса:

  • «подручные», которые всегда найдутся в хозяйстве. В первую очередь это жидкости с самой высокой способностью проникновения: уксус и керосин (немного хуже). Применять их или не применять дело автолюбителя. Подойдут приверженцам мнения, что народные средства лучше любых современных технологий удаления ржавчины. Нужно обильно смочить тряпку и протереть ржавчину несколько раз. Затем тряпку положить на ремонтируемый участок и оставить на час-другой. После этого снова протереть поверхность. Лучше использовать в труднодоступных для механического инструмента местах;
  • преобразователи (модификаторы) ржавчины – химические соединения, выпускаемые промышленностью в бутылках или баллончиках с распылителем. В зависимости от состава могут размягчать (растворять) ржавчину, преобразовывать ее в безвредное химическое соединение, создавать поверхностный защитный слой (некоторые преобразователи выполняют еще и роль грунтовки). В продаже также есть препараты, обладающие комплексным действием. Подавляющая масса модификаторов в своей основе содержит ортофосфорную кислоту, которая весьма эффективно растворяет ржавчину. Самым популярным в среде автолюбителей является, пожалуй, преобразователь ржавчины, выпускаемый под торговой маркой «Цинкарь». Причина популярности кроется в том, что в нем содержатся соли марганца и цинка. В результате действия «Цинкаря» окислы железа преобразуются в очень прочный фосфатный слой, препятствующий возникновению ржавчины.

Пользоваться отрезным кругом нельзя: это опасно и ведет к прорезанию металла кузова

Теперь вы знаете как убрать ржавчину с металла самостоятельно. Остается раскрыть еще несколько маленьких секретов.

  1. Никогда не пытайтесь скрыть ржавчину ее нужно тщательно удалять. Иначе «себе дороже».
  2. Не делайте «мартышкин труд». После удаления ржавчины не забудьте о защите очищенных мест от последующего возникновения коррозии.
  3. Агрессивные вещества, которые могут присутствовать в химических составах преобразователей ржавчины, часто приводят к порче лакокрасочного покрытия как существующего, так и наносимого в будущем. Также не всегда очевидны эффективность и безопасность средства. Поэтому перед применением испытайте его на кусочке железа с ржавчиной и на окрашенном участке, который вы планируете обновить.
  4. Строго следуйте инструкциям производителя по применению, дабы не загубить дело.
  5. В приобретенном вами баллончике может оказаться совсем не то содержимое, которого ожидали. Присмотритесь к точке продажи, ее персоналу, внимательно изучите маркировку на упаковке, поищите отзывы о продукте. Это сохранит время и деньги, убережет от разочарований.
  6. Почаще очищайте и обезжиривайте рабочую поверхность. Подойдет Уайт-спирит. Не пользуйтесь растворителями нитрокрасок (например, ацетоном).
  7. Берегите здоровье. Пользуйтесь защитными средствами для глаз, кожи, органов дыхания. Проветривайте помещение.
  8. Скептически и с юмором относитесь к советам обезжиривать при помощи «Фэйри», а удалять ржавчину посредством лимонного/томатного/картофельного сока, молочной кислоты, соды, кетчупа, прочей экзотики.

Рыжие следы на кузове автомобиля — неприятность, с которой сталкивается каждый автомобилист. , её нужно устранять на ранних этапах, поскольку она может стремительно разрушать металл вплоть до дыр. Сегодня мы будем узнавать, как остановить ржавчину на кузове автомобиля, и выбирать наиболее действенные способы.

Как бороться с рыжими пятнами

Всё в руках человека, и даже коррозия может быть удалена с автомобильного кузова. Интересно? Ещё бы! Запоминайте, а лучше записывайте или сохраняйте эту статью.

Подготовка к работе

На автомобиле начинается с похода в автомагазин, где придётся докупить недостающие инструменты и специальные средства. Они будут необходимы для удаления очагов коррозии с кузова.

  1. Наждачная бумага и держатель для неё. Этим набором инструментов удобно работать на ровных участках.
  2. Круг для работы с болгаркой необходим для снятия верхнего тонкого слоя металла.
  3. Щётка для работы с металлом также должна быть под рукой. С её помощью удобно работать в труднодоступных местах.
  4. А вот нейтрализатор ржавчины, так называется специальное химическое средство, брать не спешите. Не факт, что такая автохимия сможет остановить ржавчину, зато лакокрасочное покрытие изрядно подпортит.

Начальный этап

Теперь самое время снимать ржавчину и подготавливать корпус автомобиля к последующим этапам. Тщательно моем поржавевшее место и ближайшие участки, чтобы хорошо были видны очаги поражения. Исключаем наличие сквозных поражений на кузове, устранить которые можно будет только при помощи сварки и при обращении к соответствующим мастерам.

Если всё же на кузове не нашлось столь серьёзных повреждений, то можно приступать к удалению ржавчины. Удобнее всего это делать при помощи болгарки и специально круга, но и наждачная бумага также подойдёт. Правда, процесс будет несколько затянут.

  1. Очищаем места образования коррозии.
  2. Тщательно зачищаем поражённую поверхность автомобиля, снимая слой за слоем.
  3. Вместе с этим нужно сглаживать все неровности, которые возникают в процессе работы.
  4. Металл должен быть зачищен до блестящего состояния.
  5. Не ограничивайтесь зачисткой участка только с видимым поражением. Чтобы остановить распространение коррозии, необходимо обработать несколько большую площадь.

Вот таким нехитрым, но пыльным и длительным способом необходимо убирать всю ржавчину, которая посмела появиться на вашем автомобиле. Если приходится работать с большими участками, то нужно проявлять осторожность при счистке металла, чтобы дальнейшее эстетическое восстановление не сопровождалось проблемами.

Обычные инструменты, которые оказались под рукой, и стандартные материалы, используемые для других работ, не стоит применять для такого деликатного дела, чтобы не усугубить ситуацию. Используйте только специальные автомобильные инструменты и расходные материалы при работе с такими повреждениями.

Грунтуем

Когда все предыдущие этапы закончены и вы сумели вычистить до последнего миллиметра, можно заниматься внешним видом автомобиля. Здесь также стоит придерживаться чёткого плана работ и соблюдать рекомендации специалистов:

  1. При помощи обычного растворителя проводим обезжиривание всех участков кузова, которые были испорчены ржавчиной.
  2. Готовим шпаклёвку по тем рекомендациям, которые указал производитель на упаковке. Для этого понадобится отвердитель. Готовая смесь наносится на зачищенный участок автомобиля тонким слоем.
  3. Ждём полчаса и начинаем работать наждачной бумагой, пытаясь добиться ровной поверхности без наплывов и прочих дефектов. Для этого процесса лучше подходит бумага с 80-й зернистостью.
  4. Затем следует финальное шпаклевание и тщательная затирка бумагой сотой зернистости.

Теперь нужно внимательно изучить полученный результат на предмет отсутствия каких-либо изъянов. Если были выявлены недочёты, то требуется нанести ещё один слой шпаклёвки.

Красим

Идеально зашпаклёванные места автомобиля, до этого поражённые коррозией, можно красить. Этот процесс также выполняется в несколько этапов:

  1. Замываем область вокруг реставрированной зоны с использованием наждачной бумаги с 600-й зернистостью. При этом требуется обеспечить постоянную подачу воды.
  2. Оклеиваем рабочую область в целях предупреждения окрашивания других элементов машины. Для этого необходимо использовать малярный скотч и газеты (плёнку).
  3. Очистка рабочей зоны, её полная просушка и тщательное обезжиривание.
  4. Окрашивание, просушка и полировка.

Серьёзно стоит отнестись . Её оттенок должен подбираться тщательно и правильно. Если у вас нет возможности произвести окрашивание компрессорным способом, то допустимо использовать краску в баллоне. Она должна быть очень качественной и профессионально подобранной. В этом случае можно избежать выделения окрашенного участка, вздутия и прочих неприятностей.

Химические преобразователи

Появился ещё один способ, который позволяет остановить развитие коррозии при меньших временных и финансовых затратах. Называется он преобразователем ржавчины. Найти такое чудо химической промышленности можно не только в автомобильных магазинах, но ещё на полках строительных и хозяйственных маркетов. Выбор таких веществ немаленький, но все они делятся на две группы по принципу работы:

  1. Ортофосфорная кислота или соединения цинка вступают в реакцию с поражённым участком, блокирует к нему доступ воздуха и через некоторое время превращаются в своего рода шпаклёвку. Работать с такими веществами необходимо в перчатках и в помещении с хорошей вентиляцией.
  2. Другая группа веществ не предусматривает образование шпаклёвки, вместо этого они в субстанцию, которая отстаёт от металла и легко удаляется с машины.

Использовать такие модификаторы или нет — личное дело каждого автовладельца. Эффективность химических препаратов всё ещё находится под некоторым сомнением, а действенность способа со шпаклеванием доказана годами.

Вот примерно такими способами можно не допустить распространения коррозии и проедания ей металла насквозь. Подобную работу следует выполнять на самых начальных этапах образования ржавчины — это в интересах каждого автомобилиста. Как остановить ржавчину на автомобиле, вы уже знаете, осталось не запустить эту проблему и своевременно излечить свою машинку от рыжей напасти.

Источник http://http://procrossover.ru/avtolyubitelyu/remont/rzhavchina-na-kuzove-pochemu-poyavilas-i.html
Источник http://http://neftyanic.ru/chto-delat-esli-rzhaveet-mashina-ubiraem-rzhavchinu-s-kuzova-avtomobilya/