Защитная полировка кузова автомобиля своими руками — Помощь автолюбителю

Защитная полировка кузова автомобиля своими руками

Лакокрасочное покрытие любой машины со временем утрачивает свой первоначальный вид и сопротивляемость воздействию внешних факторов. Чтобы восстановить привлекательность и элементарные функции ЛКП, осуществляется защитная полировка кузова автомобиля. Для грамотного выполнения данного процесса необходимо соблюдать определенную технологию и использовать соответствующие полировальные материалы.

Способы полирования

Существует два вида полировки авто:

Первая основана на образовании небольшой пленки и применяется для временной защиты лакокрасочного покрытия от воздействий окружающей среды. В ходе второй снимается часть лака, что позволяет обновить ЛКП, убрать мелкие дефекты. Выполнение каждой из указанных процедур основано на применении разных средств для обработки. При этом защитная полировка не предполагает использование полировочных паст, содержащих абразивные вещества.

Восстановительное полирование может проводиться не более 3 раз за весь период эксплуатации авто, поскольку лакокрасочное покрытие нельзя снимать слишком часто. Этот процесс сложнее, он требует наличия специального оборудования, поэтому лучше, если его будут выполнять профессионалы.

Защитную обработку покрытия рекомендуется проводить каждые полгода, а если автомобиль эксплуатируется в неблагоприятных условиях, то раз в четыре месяца. Ее можно выполнять самостоятельно.

Выбор полировочных средств

Главная функция полироли – создание тончайшей пленки, не пропускающей влагу. Большинство таких препаратов изготавливаются на основе воска с добавлением специальных присадок (уретана, тефлона), обеспечивающих им большую твердость и долговечность. Чтобы облегчить процесс располировки, в воск вводятся силиконы.

Приобретая полироли, необходимо не только изучать их состав, но также обращать внимание на требования к эксплуатации. Например, средства, предназначенные для использования зимой, больше направлены на предохранение покрытия от дорожной химии, чем от грязи. Поэтому сезонная защитная полировка может оказаться бесполезной, если она используется в несоответствующее время.

Для полноценной обработки рекомендуется применять набор из двух средств – для подготовки поверхности («тонкая» полировальная паста) и для создания на ней пленки:

Технология обработки

По процессу выполнения защитная полировка кузова разделяется на несколько этапов:

  1. Автомобиль тщательно моется, удаляются пятна, «паутина» от предыдущих моек, следы от насекомых.
  2. Поверхность высушивается, затем обезжиривается для лучшей адгезии полироли с лаком.
  3. Если на этом этапе остались какие-то загрязнения, рекомендуется воспользоваться смесью воды с глиной для более полной очистки.
  4. На высохшую поверхность аппликатором или сухой ветошью наносится «тонкая» паста. Ее нужно капнуть на ткань и растереть круговыми движениями, не прикладывая силы. Для обработки следует брать небольшие (50х50 см) участки, наносить не очень много средства и растирать его до получения матового эффекта:

После высыхания поверхность полируется сухой тканью для удаления всей оставшейся пасты. Аналогичным образом наносится второй препарат, доводится до матовости, а затем полируется, но уже до образования пленки.

Можно использовать только одну полироль, нанося ее сразу после полной очистки и высыхания кузова.

Для усадки средства требуются примерно сутки. Поэтому в течение этого периода не рекомендуется эксплуатировать отполированное авто.

Определить, насколько качественно выполнена работа, можно по показателю «смачиваемости». Для этого автомобиль обливается водой — она должна собираться в крупные капли, свободно стекающие с кузова.

Если вода растекается, надо заменить используемые препараты.

Правила полирования

Сама защитная полировка выполняется достаточно просто, но требует аккуратности и соблюдения некоторых правил:

  • Нельзя проводить работы под солнцем, в холодную погоду либо в условиях повышенной влажности. Лучше всего полировать авто в гараже.
  • Полироль наносится мягкими аппликаторами, располировка выполняется мягкой сухой тканью, которую надо регулярно менять, чтобы избежать образования мутной пленки.
  • Полироль наносится равномерно, небольшими порциями, растирается с одинаковым усилием.
  • Начинают работы с крыши, затем постепенно опускаются вниз.
  • Нанесение полироли и располировка – это два разных процесса. Второй надо начинать только после высыхания поверхности до появления матового налета. Если начать располировку слишком рано, средство будет приставать к ткани, если задержаться – никакого результата не будет.
  • Матовую поверхность нужно растирать круговыми движениями, чередуя их с поперечными.

Частая ошибка начинающих – обработка слишком крупных участков. Большое количество препарата сложнее располировывается.

Вам будет интересно  Оклейка защитной прозрачной пленкой кузов автомобиля в Москве

Грамотно выполненная защитная полировка автомобиля сделает его привлекательней и надежно защитит от воды, грязи, химических веществ. Гладкая поверхность легче моется, имеет минимальную адгезию, которая не дает грязи задерживаться на ней. После такой обработки машина преображается и становится настолько же красивой, как в день покупки.

Советуем к прочтению:

Вам понравился наш сайт?

Не оставайтесь равнодушными, поделитесь со своими друзьями и коллегами!

Каждый водитель, заботящийся о своем транспортном средстве, периодически проводит полировку автомобиля. Вся процедура занимает немного времени – около 40 минут. Чтобы полировка, помимо своего привлекательного вида, обладала также и защитными свойствами, необходима тефлоновая и восковая основа, входящая в ее состав.

Эти основы различаются лишь сроком продолжительности действия. Тефлоновая полироль держится на автомобиле до 6 моек, а восковая прослужит меньше. Защитная полировка кузова автомобиля продержится дольше, если реже мыть машину, но пренебрегать чистотой также не советуем.

Защитная полировка кузова автомобиля может быть нанесена самим владельцем примерно один раз в четыре месяца. При этой процедуре для удобства можно даже использовать обычную электродрель со специальными полирующими насадками.

Если на автомобиле появились трещины, то необходима абразивная полировка кузова автомобиля. Такой процесс более сложен, так как при нем происходит маскировка царапин кузова машины, а также сколов и прочих дефектов. Соответственно, он требует больше времени. Также сама технология нанесения полироли немного отличается.

Собственно, абразивная полировка проводится только в тех случаях, когда невооруженным глазом видны дефекты на поверхности кузова: трещины, сколы, царапины и прочее. Технология нанесения этого средства начинается с подготовки лакокрасочного покрытия автомобиля – необходимо избавиться от верхнего оксидного слоя на кузове, а также выровнять царапины и затертости.

В зависимости от размеров царапин нужно подобрать наждачную бумагу и обработать с ее помощью все неровности на авто. Так происходит полировка царапин кузова автомобиля. Затем на зачищенную поверхность наносят абразивную пасту и растирают обычным методом. Более качественно и эффективно будет закрыть царапины не все сразу, а выбирая определенные участки для полировки.

Нанополировка — защитная полировка кузова автомобиля, отличающаяся от стандартной лишь тем, то в ее состав входят иные по качеству материалы. А как проделать это своими руками?

Прежде всего, стоит отметить, что сам процесс не составит большого труда. Но нанесение полировки предполагает наличие терпения и соблюдения всех установленных правил по работе, которые включают в себя применение всех необходимых для того приборов.

Итак, сначала нужно тщательно промыть кузов. Далее следует удалить любые отложения на покрытии: засохшие пятна, капли и т.д. Это делается просто: с помощью специальных технических средств, таких как уайт-спирит. В этом деле самое важное – не переборщить с растворителями, чтобы не испортить само покрытие кузова. Погода в день этой работы должна быть нехолодной, но и не солнечной, а также лучше чтобы не было повышенной влажности. Наилучшим местом для проведения процедуры будет гараж, в котором все достаточно хорошо освещено. Для того чтобы нанести полироль на кузов, существуют специальные мягкие аппликаторы. Помните, что если месяц или два назад вы проводили покраску автомобиля, то защитная полировка кузова автомобиля может помешать протеканию естественной реакции – полимеризации ЛКП.

В конце концов, проверьте, насколько хорошо вы нанесли полироль. Облейте автомобиль водой. Капли должны стекать с машины, как будто сползая с нее. Вот и весь простой процесс полировки, теперь вы можете самостоятельно позаботиться о своем автомобиле. Удачи!

Современный автомобиль – это не только личный транспорт для поездок за покупками, на дачу или в гости. Это ещё и предмет гордости хозяина, выражение его индивидуальности.

Выбор марки машины – результат долгого и тщательного обдумывания, для многих – это солидные капитальные вложения из семейного бюджета в ущерб другим потребностям. Поэтому неудивительна такая забота о ней хозяина. К тому же идеальное состояние лакокрасочного покрытия говорит об отсутствии коррозийных процессов на кузове.

вот так я люблю свое авто

Чтобы кузов служил долго и радовал своего хозяина, полировку автомобиля необходимо проводить регулярно. Различают два основных вида полировки:

Отдельно необходимо сказать о защитной полировке кузова после покраски автомобиля.

В процессе эксплуатации автомобиля его кузов неизбежно подвергается воздействию окружающей среды. Как бы качественно не было нанесено лакокрасочное покрытие, смена температур, осадки, дорожная пыль делают свое дело. Кроме того никто не застрахован от ситуаций, когда по корпусу царапнут невесть откуда взявшиеся ветки, из-под колес встречного или обгоняющего автомобиля вдруг вылетит и попадет по кузову камешек. В результате на капоте, крыльях появляются царапины, задиры, помутнения.

Вам будет интересно  Сварка кузова автомобиля: виды и техника, особенности, оборудование и расходники

Чтобы предупредить возможное ухудшение ситуации и вернуть автомобилю достойный вид, время от времени проводится восстановительная полировка кузова автомобиля. Сделать это можно, отогнав машину в автосервис, а можно обойтись собственными силами, проделав всё необходимое своими руками. Например, в собственном гараже, предварительно улучшив состояние освещенности. Дело не простое, но выполнимое.

Сущность процесса

Устранение дефектов и восстановление первозданной гладкой поверхности на кузове выполняется в несколько этапов. Но предварительно автомобиль необходимо тщательно помыть. Особое внимание уделяется удалению всевозможных битумных отложений с применением специальных средств.

После этого с помощью шлифовальной машинки или вручную производится шлифовка дефектных мест, а затем абразивная полировка. Операция призвана снять верхний тонкий слой эмалевого покрытия, чтобы с поверхности исчезли царапины и потертости. Дефекты не должны быть глубокими, чтобы не погружаться в грунтовочный слой. Восстановление крупных дефектов ЛКП – процесс намного сложнее, и лучше его доверить специалистам.

Перед последней операцией кузов снова надо тщательно помыть, чтобы удалить остатки абразива. Завершает процесс полировка с применением безабразивных паст и полиролей. Полировка производится опять же вручную или с использованием машинки с включением повышенного числа оборотов.

После процедуры восстановления ЛКП кузова автомобиль будет выглядеть как новый. Однако без нанесения защитного полировочного слоя это состояние сохранится недолго. В среднем, при ежедневной эксплуатации, блеска хватит не больше чем на месяц. Затем может потребоваться повторная операция восстановления.

Чтобы лакокрасочное покрытие на автомобиле меньше было подвержено воздействию окружающей среды и дольше не разрушалось, его необходимо покрыть защитным слоем. Для этого и проводится защитная полировка кузова автомобиля. Операцию рекомендуется провести и на новом, только что купленном автомобиле – это существенно отодвинет срок восстановительной полировки. В дальнейшем в процессе эксплуатации защитную полировку желательно проводить каждые 3 – 4 месяца.

Сущность защиты заключается в том, что поверх краски, какой бы глянцевой она не была, наносятся специальные пасты-полироли. Для этих целей используют автополироли, которые в своем составе содержат воски или тефлоны. Состав наносится на небольшую площадь мягкой хлопковой тряпочкой равномерно и тонким слоем, а затем располировывается до глубокого сочного блеска. Хороший и быстрый результат дает использование полировальной машины на высоких оборотах.

По завершении покраски автомобиля целиком или каких-то его фрагментов желательно провести шлифовку и полировку, как бы качественно машина не была покрашена. Особенно если операция проводилась в гараже своими силами. В этом случае шлифовка и полировка автомобиля после покраски устранит возможные огрехи. После полного отвердения лака всплывают такие дефекты на поверхности, как шагрень, проявившийся мелкий мусор, провалы и усадки.

Поэтому непосредственно после покраски не торопитесь с нанесением защитного слоя. Дело ещё и в том, что современные лакокрасочные материалы, которые используются для окрашивания автомобилей, приобретают свои окончательные прочностные свойства лишь спустя 1 – 1.5 месяца. А в течение этого срока идет процесс, так называемой, полимеризации лакокрасочного покрытия. Если затеять полировку раньше, то химические компоненты полиролей будут препятствовать благополучному завершению полимеризации.

Выбирайте вид полировки вашего автомобиля в зависимости от состояния кузова.

Способы защиты ЛКП авто

Пленка для защиты ЛКП

Именно хорошее состояние лакокрасочного покрытия (ЛКП) автомобиля, придаёт ему привлекательный вид, и в то же время защищает металл кузова от воздействия внешних факторов, способствующих возникновению очагов коррозии. О том, как может быть обеспечена его защита и пойдёт речь в этой статье.

Способы защиты ЛКП

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Чтобы защищать слой краски автомобиля, нужно знать от чего требуется защита. Для покрытия кузова автомобиля основную угрозу представляют:

  1. Ультрафиолетовая составляющая солнечных лучей;
  2. Летящие из-под колёс песок, и мелкие камни;
  3. Агрессивные антигололёдные реагенты зимой;
  4. Насекомые летом;
  5. Клейкие листочки и почки весной;
  6. Птичий помёт в любое время года.
Вам будет интересно  Как выбрать лучший воск для автомобиля

Всё это может вызвать изменение структуры ЛКП, а то и прямое разрушение слоя краски. Вот от воздействия всех этих факторов и должны уберечь защита лакокрасочного покрытия автомобиля, и уход за ним. К наиболее часто применяющимся видам защиты могут быть отнесены:

  1. Обработка ЛКП различными восками и полиролями;
  2. Нанесение на элементы кузова специальных составов «Жидкое стекло», или «Жидкий чехол», образующих прочный защитный слой на обработанной поверхности;
  3. Покрытие краски кузовных деталей автомобиля защитной плёнкой;
  4. Защита капота тканевым чехлом;
  5. Установка на автомобиле дефлекторов.

ЛаминированиеВосковые и полирующие средства

Такая защита ЛКП и уход за ним является наиболее доступными, и не требуют каких-то чувствительных затрат. Все подобные препараты создают на поверхности краски автомобиля тончайшую защитную плёнку, препятствующую воздействию вредных для ЛКП факторов. К тому же такая плёнка не даёт частичкам грязи прилипать непосредственно к поверхности лакокрасочного покрытия, что значительно облегчает уход за ним. Препятствует этот слой и выгоранию краски кузова автомобиля, поскольку ограничивает воздействие на неё ультрафиолета.
Воски можно купить как в аэрозольном виде, так и в обычном. После нанесения на кузов их растирают по поверхности мягкой тканевой салфеткой. Работа с лакокрасочным покрытием полирующими средствами может производиться вручную либо с помощью шлифовальных электрических машин, и электродрелей с соответствующими насадками. Для старого ЛКП используют абразивные полироли, способные удалить мелкие царапины. Обработку краски нового авто производят более щадящими составами.

«Жидкие» стекло и капот

Более качественный и прочный защитный слой образуют «жидкое стекло» и «жидкий капот». «Жидким стеклом» такая защита называется потому, что наносимый на обрабатываемую поверхность автомобиля препарат вступает в реакцию с лакокрасочным покрытием и образует на ней защитную плёнку, напоминающую стекло. Такая защита ЛКП гораздо прочнее плёнки после обработки воском, или полиролью, и способна сохранять все свои свойства до 3 лет. Чем твёрже защитная плёнка, тем проще уход за авто. Есть у неё ещё одно замечательное свойство – она обеспечивает блеск и глубину цвета лакокрасочного покрытия как у нового автомобиля.
Наносится этот препарат на слой краски так же, как и полироль или воск. Только наносить его нужно на небольшие участки ЛКП кузова, сразу же распределяя его тканевой салфеткой по поверхности, поскольку в жидком состоянии этот состав находится недолго.
«Защитный чехол» представляет собой другой вид защиты лакокрасочного покрытия. Его наносят на кузов автомобиля в несколько слоёв с помощью обыкновенной малярной кисти. Результатом такой обработки будет тонкая защитная плёнка на слое краски, напоминающая резину. Защита эта должна сниматься не позднее срока, указанного в инструкции, поскольку значительное превышение этого срока может вызвать повреждение ЛКП, и потребуется помощь специалистов для снятия такой защиты.

Защитная плёнкаАнтигравийная защита ЛКП

Плёнка может использоваться как для улучшения эстетического восприятия автомобиля, так и как защита его покрытия от внешних факторов. Наносится она либо методом ламинирования (под воздействием горячего воздуха), либо методом аква печати. Второй метод наиболее сложен, используется, как правило, чисто в декоративных целях, и выполняется в специализированных СТО.
Нанесение защитной плёнки ламинированием возможно в домашних условиях. Плёнка вырезается по контуру необходимого кузовного элемента. Затем приготавливается раствор из воды с небольшим добавлением моющего средства. После этого с клеевого слоя снимают подложку, на поверхность лакокрасочного покрытия наносят приготовленный раствор, и накладывают защитную плёнку. Теперь нужно аккуратно её приклеить, выгоняя из-под неё раствор с середины к краям. Для лучшего контакта плёнки со слоем краски её прогревают тёплым воздухом из фена.

Чехлы и дефлекторы

Защита ЛКП

Самая простая защита ЛКП – это применение чехлов на тканевой основе (называемых ещё капот-масками), и дефлекторов. Последние устанавливаются на передний край капота с помощью клипс или иного крепления либо на уплотнители стёкол в дверцах или непосредственно на дверь с помощью клейкой ленты. Они представляют собой пластиковые детали, повторяющие обводы требуемых деталей каждой модели автомобиля.
Капотом-маской осуществляется защита лакокрасочного покрытия от летящих частиц песка и мелких камней. Она плотно одевается на защищаемую деталь, что позволяет в значительной степени сохранить аэродинамические качества авто, обеспечить защиту краски кузовного покрытия. Состояние ЛКП под маской нужно периодически контролировать, поскольку попавшие внутрь химически активные реагенты и влага могут его повредить.
Только тщательный уход за лакокрасочным покрытием и его своевременная защита обеспечат сохранение его отличного вида длительное время.

Источник http://http://car-avz.ru/glavnaya/sovety-masteru/13302-zashchitnaya-polirovka-kuzova-avtomobilya-svoimi-rukami
Источник http://http://kuzovspec.ru/zashhita/lkp-avto/