Содержание
Как устранить сколы краски на автомобиле?
Как убрать сколы на капоте и защитить его поверхность?
Главная страница / Автосоветы
Как убрать сколы на капоте? Последствия сколов от камней на капоте и способы их устранения. Защита капота мелких повреждений.
Все автолюбители из личного опыта знают, что избежать мелких повреждений краски и лака кузова практически невозможно. Отчасти помочь способна защитная, так называемая «антигравийная», пленка, но прежде чем ее наклеить, необходимо разобраться, как убрать сколы на капоте, которые уже появились. Так что разберем данную проблему, очертив план действий как для серьезных увечий лакокрасочного покрытия, так и при малозаметных «точках» на глянце капота.
Откуда на лакокрасочном покрытии берутся сколы
Появляющиеся сколы на авто становятся причинами интенсивной эксплуатации автомобиля, езды по некачественному дорожному покрытию.
Эти кузовные повреждения лакокрасочного покрытия могут появляться после незначительных ДТП и приводят к негативным последствиям, к основным из которых можно отнести следующие:
- снижение уровня блеска защитного лакокрасочного покрытия и потеря внешнего вида автомобиля;
- под воздействием вибрации происходит увеличение трещин, что расширяет зону требуемого ремонта;
- большие сколы приводят к запуску процесса окисления металла и коррозийному поражению металла.
Распространение коррозийного повреждения приводит к истончению металла и значительному изменение геометрии кузова.
Вследствие таких изменений автотранспортное средство может терять или снижать свои ходовые характеристики, что связано с безопасностью езды и повышением расхода топлива.
Поверхностные повреждения ЛКП
Сперва рассмотрим тот случай, когда сколы неглубокие, задевают лишь верхний слой лака и, возможно, заводской краски, поверхность грунта. Как правило, это трудно замечаемые с расстояния более 5 метров точки на кузове, часто они отличаются от основного фона более светлым или темным оттенком грунтового покрытия. Такая ситуация в любом случае требует вмешательства, так как, во-первых, сколы портят внешний вид автомобиля, и, во-вторых, существует риск более обширного разрушения ЛКП со вскрытием до голого металла. Результат – коррозия. Сегодня различные производители предлагают на рынке множество косметических средств для ухода за кузовом автотранспорта. Причем купить все это можно и для частного использования.
Перед тем как заделать сколы, нужно тщательно зачистить участок, подлежащий восстановлению, путем мойки и обезжиривания. Предполагается, что «клевки» краски имеют ничтожный диаметр и лишены шелушащихся краев. В противном случае необходим более серьезный перечень мероприятий. Итак, в каталоге восстанавливающих красок подбираем необходимый цвет. Колеровку можно производить как по номеру, указанному на табличке под капотом, так и «на глаз» — при помощи снятой дверцы лючка бензобака. По уверениям производителей серий автокосметики, например Dr.ColorChip, Chipex-ProTeam, из инструментов на данном этапе понадобится маленькая кисточка и несколько салфеток.
Точечным нанесением средства происходит удаление сколов, при этом советуется слегка придавливать краску пальцем, чтобы она полностью заполнила пространство в месте повреждения и вытеснила воздух. Следующим этапом становится обработка капота специальной жидкостью, которая удаляет излишки засохшей краски и придает поверхности глянцевый блеск. Как вариант, вместо жидкой краски может использоваться красящий карандаш. Собственно, это все, разработчики таких экспресс-комплексов утверждают, что нет необходимости даже в полировке кузова. Но обработка кузовной детали защитным полиролем при помощи полировальной машины все же рекомендуется.
Если сколы не отличаются по цвету, и слой заводской краски не поврежден до грунта, специалисты рекомендуют производить так называемый «абразивный» или «восстанавливающий» вид полировки. При этом частично или полностью снимается верхний, поврежденный, слой лака по всей площади детали, после чего наносится новый слой взамен. Для этого приобретаются специальные полировочные средства, но саму работу реально проделать и в домашних условиях, вооружившись полировальной машиной.
На каких частях кузова чаще всего появляются сколы
В процессе движения автомобиля возрастает риск повреждения целостности лакокрасочного покрытия и расширению существующих царапин.
Полноценная покраска автотранспорта является достаточно дорого процедурой, поэтому многое автолюбители предпочитаю менее затратные мероприятия и ремонт сколов на авто.
В зоне риска, по степени повреждения ЛКП являются капот и багажник, незначительные ДТП могут привести к повреждению покрытия на крыльях.
Для сохранения целостности лакокрасочного покрытия не достаточно выбирать медленный режим движения, существует целый комплекс профилактических работ, помогающих защитить краску и лак.
Ремонт повреждений на кузове
Итак, что необходимо знать, начиная ремонт сколов на автомобиле? Как правильно сделать его? Мероприятие производится следующими основными методами:
- реконструкция сколов на автомобиле своими руками может осуществляться полировкой поврежденного участка кузова;
- удаление единичных сколов кузова автомобиля дешевле выполнять с использованием ремонтных тюбиков краски и лака;
- убирать повреждения с большой площади можно после общей грунтовки всей панели.
После нанесения общего слоя грунтовки необходимо обработать и отполировать весь подкрашенный элемент кузова. В некоторых случаях лучше поменять эту деталь полностью.
От мелких поверхностных царапин спасет простая полировка со специальной пастой
Как устранить сколы? Если они очень мелкие, можно воспользоваться специальным карандашом. Он создан на основе полироли или воска, обладает подкрашивающим эффектом. Удалять царапину, которую еще называют паутинкой, нужно начинать с обработки поверхности вокруг нее. Чистым бензином или растворителем убирается вся грязь с поверхности повреждения и рядом с ним.
Можно обработать царапину и полиролью с абразивными составами.
После высыхания состава требуется провести по царапине карандашом. Заделанный участок должен хорошо просохнуть.
Неглубокие сколы или сеть трещинок можно заполнитьспециальным карандашом после предваоительной очистки поверхности обезжиривающим составом
Как закрашиваются сколы своими руками? Широкие повреждения до металла нужно маскировать родной краской. В автомагазинах приобретается для этих целей специальный ремонтный комплект, в который входит флакон с эмалью. Для работы нужно приготовить:
- тонкую кисточку или заточенную спичку;
- обезжириватель;
- антикоррозийный грунт;
- эмаль;
- лак.
Сначала место повреждения тщательно обрабатывается обезжиривателем, в качестве которого можно использовать уайт-спирит. После его высыхания накладывается грунт On-Rust. Он позволит эмали крепко схватиться с кузовом.
Грунт должен хорошо высохнуть, после чего спичкой или тонкой кисточкой наносятся слои краски, затем лака.
Каждый из них обязательно просушивается. Последняя операция — шлифовка шкуркой с очень мелким зерном и полировка специальными пастами. Все работы по удалению сколов на кузове автомобиля рекомендуется проводить в закрытом помещении во избежание попадания пыли на ремонтируемую поверхность.
Даже самый мелкий ремонт сколов на кузове автомобиля своими руками не обходится без обновления пластиковых деталей. В этих случаях место повреждения обезжиривается, закрашивается и полируется таким же образом, что и на металле. Как закрасить сколы на машине цвета металлик? Вновь нанесенный состав обычно бывает ярче старого покрытия. В этом случае можно покрыть ремонтируемое место акриловым лаком.
Если после высыхания цвет новой краски ярче покрытия, нанесите акриловый лак
А как производится подкраска сколов на автомобиле в холодное зимнее время? Этот вопрос может возникнуть у многих владельцев авто. В эту пору невозможно выполнить все операции по окраске. Поэтому можно лишь посоветовать покрыть повреждение составом «Мовиль». Он законсервирует скол или царапину до наступления тепла. Летом его можно просто смыть соляркой или уайт-спиритом.
Для защиты капота и других частей кузова многие применяют специальную пленку, которая продается в автомагазинах.
Она за счет своей полной прозрачности не меняет цвета машины. Легче, быстрее и дешевле поменять только пленку, чем ремонтировать лакокрасочный слой и проводить полноценное устранение сколов.
Можно проводить удаление сколов с ЛКП собственноручно?
Множественные или единичные микротрещины лакокрасочного покрытия не всегда требуют обязательного обращения в автомастерскую.
Зная, как подкрасить сколы на автомобиле, можно избавить себя от необходимости записываться на покраску и тратить крупные суммы на восстановление целостности покрытия.
Для проведения восстановительных работ потребуется запастись терпением, определенными инструментами и материалами.
Технология удаления глубоких царапин и сколов лака и краски потребует предварительной подготовки и точного соблюдения всех этапов обработки поврежденных участков.
Что делать если появились сколы на капоте?
Если вовремя не обработать поврежденный участок, то со временем небольшой скол может превратиться в ржавое пятно или «жучок». Коррозия может «поедать» металл вокруг скола поднимая краску и уничтожая метал вместе с металлом. Но, что делать если царапина на капоте или скол уже появились? Первым делом необходимо оценить степень повреждения, чтобы понять какой тип ремонта вам подойдет.
Полировка ЛКП
Мелкие сколы на капоте или бампере можно убрать при помощи абразивной полировки кузова. Паста с мелким абразивом позволяет эффективно заделать неглубокие царапины и повреждения. Работает это следующим образом, на диск полировочной машинки наносится абразивная паста, которая содержит в себе мелкие частицы, так называемый абразив. Соприкасаясь с лаком кузова, мелкий абразив наносит свою «риску», перекрывая имеющиеся царапины. После абразивной обработки следует полировка пастой с мельчим зерном, в результате чего поверхность становится идеально ровной без сколов и царапин. Данный способ позволяет убрать лишь мелкие повреждения и в этом его недостаток. Кроме того, частые полировки рано или поздно приведут к полному истиранию лакового слоя, после чего вам придется полностью перекрашивать деталь.
Удаляем сколы при помощи специального маркера (карандаша)
В продаже существует немало ремонтных наборов для обработки повреждений разного типа в зависимости от их сложности. Наиболее распространенные это так называемые маркеры и карандаши для сколов и царапин. С их помощью можно быстро и недорого замаскировать место удара и предотвратить появление коррозии. Маркеры для сколов хороши тем, что стоят недорого, есть в каждом автомагазине и просты в применении. Самое главное — правильно подобрать тон, который идеально подойдет вашему кузову.
Сам процесс ремонта выглядит примерно следующим образом. Поверхность моется и обезжиривается, затем согласно инструкции, повреждение обрабатывается карандашом для ремонта царапин. После обработки поверхность должна подсохнуть, а остатки следует удалить салфеткой. После успешного завершения ремонта капота от сколов, поверхность можно отполировать.
Последовательность процедуры устранения сколов
Процедура, как убрать сколы на авто начинается с тщательного осмотра поврежденного участка и выявления глубины повреждения:
Шумоизоляция автомобиля: как сделать своими руками правильно качественную шумоизоляцию автомобиля (105 фото)
Пневматический краскопульт — обзор лучших моделей аэрографов 2020 года. Рейтинг, описание работы и особенности применения (95 фото)
Покраска авто жидкой резиной — плюсы, минусы, виды краски и советы как покрасить авто жидкой резиной (85 фото)
- металлический блеск в глубине скола свидетельствует о необходимости прекращения процесса окисления металла;
- скол тщательно промывается жидкостью для удаления мелких частиц пыли и обезжиривается специальными составами;
- проводится процедура точечной шпатлевки для изоляции материала от воздушного воздействия и остановкой окисления;
- полностью высохшую шпатлевку тщательно зачищают наждачной бумагой с крупным зерном и шлифуют мелкозернистой наждачкой.
Выровненную и хорошо отполированную поверхность необходимо покрасить и вскрыть лаком, для небольших повреждений отлично подходит карандаш для сколов на автомобиле.
Для окрашивания необходимо подобрать карандаш с оттенком, который полностью соответствует цвету лакокрасочного покрытия автомобиля.
Способы удаления простых сколов
Метод устранения определяется на основе параметров конкретного дефекта — его размеров, давности и глубины. Если повреждение небольшое и свежее, то все необходимые процедуры можно провести с минимумом временных и трудовых затрат. Чтобы обработать сколы на кузове, часто используют специальные маркеры или восковые карандаши. Основной проблемой в данном случае является выбор подходящего цвета. Дело в том, что лакокрасочное покрытие со временем меняет оттенок и становится непохожим на оригинальный вариант, что серьезно затрудняет процесс покупки восстановительных средств. Для решения этой проблемы можно обратиться в специализированную мастерскую.
Как правильно подкрашивать сколы на авто?
Данная процедура включает несколько этапов:
- Подготовку. Перед тем, как заделать сколы краски на автомобиле, вам понадобится подобрать необходимое средство, а также тщательно вымыть, просушить и обезжирить пострадавший фрагмент. Отметим, что от качества подготовки во многом зависит успех всей процедуры. Чем закрасить сколы на машине? Используйте восковой карандаш, маркер либо специальный набор для подкраски дефектов.
- Нанесение. Средство из карандаша или набора для подкраски рекомендуется наносить максимально аккуратно и внимательно. Старайтесь не задеть неповрежденные участки кузова (для этого их можно предварительно обклеить скотчем или малярной лентой). В некоторых случаях требуется нанесение нескольких слоев средства.
- Заключительную стадию. После высыхания восстановленный фрагмент можно отполировать с применением мелкоабразивной пасты. Это позволит выровнять поверхность кузова и придать ей необходимый блеск. Если вы применяете автомобильную краску, то после завершения работ необходимо сперва нанести специальный лак, а уже затем отполировать поверхность.
Отметим, что стойкость воскового карандаша достаточно невелика, поэтому процедуру придется повторять вновь спустя какое-то время. Безусловно, применение специальных наборов для покраски позволяет более качественно отремонтировать сколы на кузове автомобиля, но требует при этом значительно больше времени и сил.
Основные особенности ухода за лакокрасочным покрытием
Профилактическая защита авто от сколов помогает предотвратить повреждение лакокрасочного покрытия и сохранить его целостность.
С этой целью необходимо регулярно проводить осмотр автотранспортного средства и своевременно осуществлять обработку неглубоких царапин и использовать другие варианты:
- полировка кузова автомобиля с нанесением специальных абразивных паст и составов;
- сезонная и регулярная полировка лакокрасочного покрытия полимерными составами;
- использование качественной автохимии и автомобильной косметики для защиты ЛПК.
Применение качественных полимерных покрытий и специальных средств позволяет полностью защитить лакокрасочное покрытие.
Покраска бампера — основные этапы и советы как и чем покрасить бампер современного автомобиля (105 фото)
Кузовной ремонт своими руками от А до Я: советы как просто и аккуратно восстановить кузов современного авто (120 фото)
Где находится номер кузова — инструкция как найти номер в зависимости от марки автомобиля (120 фото)
Для тех, кто обнаружил на покрытии несколько серьезных повреждение, рекомендуется подобрать качественные ремонтные наборы, включающие средства и приспособления для восстановления покрытия.
Особенности ухода
Если вы не знаете, как убрать сколы на машине, потому что холодное время года не позволяет провести сеанс покраски в гараже, воспользуйтесь «Мовилем» либо другим подобным средством. Оно временно (до теплого времени года) законсервирует дефект и предотвратит развитие ржавчины. «Мовиль» после использования удаляется при помощи уайт-спирита или солярки.
Поклейка защитной пленки на кузов машины
После обработки поможет защитная пленка на автомобиль от сколов. Она, как правило, прозрачная, и не влияет на цвет транспортного средства. Купив ее, можно не переживать, как отремонтировать несовершенства на поверхности — достаточно снять пленку и наклеить новую.
Автор: Баранов Виталий Петрович
Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.
Фото советы как убрать сколы на авто
Рихтовка кузова автомобиля — основные способы восстановления геометрии кузова и рекомендации как это сделать своими руками (145 фото)
Покраска суппортов: пошаговый мастер-класс как и чем покрасить тормозной суппорт (105 фото)
Покраска кузова автомобиля — советы по выбору ЛКП покрытия, этапы и технология нанесения покрытия (110 фото)
Как подкрашивать сколы на автомобиле кисточкой
Множество сколов от камней выглядят ужасно, особенно на автомобилях тёмного цвета. Ещё хуже то, что сколы нарушают защитное лакокрасочное покрытие и способствуют появлению ржавчины в этих местах. Через некоторое время ржавчина может увеличиться в глубину и в диаметре и её будет сложно убрать (см. статью об устранении коррозии), поэтому сколы лучше всего ремонтировать как можно быстрее с момента их появления.
Содержание:
- Что требуется для ремонта сколов?
- Ремонт сколов на автомобиле
- Ремонт сколов с применением лака
- Ремонт сколов краской из аэрозольного баллончика
Почему появляются сколы на автомобиле?
Сколы появляются из-за летящих при движении камней, которые вылетают из-под колёс других машин. Чем большую дистанцию Вы держите от других автомобилей, тем меньше сколов будет возникать.
Камни не вылетают из-под колёс других машин как пули, они просто немного поднимаются вверх и не имеют большого ускорения. Всю силу удару, из-за которого возникает скол, придаёт скорость Вашего автомобиля. Таким образом, чем быстрее Вы едете и чем меньше дистанция, тем больше вероятность возникновения сколов краски.
Разновидности карандашей
Если на кузове авто появилась царапина или другое повреждение, лучше как можно скорее использовать краску карандаш для авто, не только чтобы сделать машину снова привлекательной, но также чтобы препятствовать появлению и распространению коррозии, ржавчины. Из-за коррозии даже небольшая царапина может превратиться в обширный ржавый участок, который медленно, но уверенно разъедает металлический кузов авто. Чтобы устранить царапины или потертости, краска карандаш должна не только маскировать дефект, но создавать качественный, долговечный защитный слой, который препятствует проникновению влаги и воздуха к металлической кузовной части.
Для быстрого восстановления лакокрасочного слоя авто используют разные виды красок карандашей, вот доступные на сегодняшний день разновидности:
- гелевые корректоры, зачастую их используют для устранения царапин на слое лака;
- восковые карандаши;
- полноценные специализированные наборы для закрашивания царапин, затрагивающих слой лака и краски.
Виды сколов и устройство лакокрасочного покрытия
У современных автомобилей краска может быть самостоятельным защитным покрытием (акриловая краска без лака) или краска, покрытая лаком (база+лак). Если быть более точным, то сначала на металл нанесён грунт, а потом база (тонкий слой, придающий цвет) и лак (самый толстый слой, дающий защиту).
Сколы могут быть трёх типов – повреждение только лака (если краска покрыта лаком), повреждение лака и краски до грунта и повреждение всех слоёв до металла.
Какие бывают виды сколов в природе
ЛКП (или лакокрасочное покрытие) автомобиля ежедневно подвергается неблагоприятному воздействию окружающей среды. Отсутствие антигравийного покрытия приводит к микроповреждениям. Как следствие, твёрдые частицы дорожного грунта бьют по кузову при быстрой езде. Поэтому приходится постоянно за этим следить и правильно подкрашивать возникшие сколы на автомобиле. Такие царапины сложно заметить на поверхности своего авто, но постепенно они покрываются ржавчиной, а это не шутки.
Что ещё провоцирует микроповреждения ЛКП?
- выбор материалов (лака или краски) плохого качества;
- нарушения в работе компрессора, когда окрашивается кузов;
- неправильное обезжиривание перед нанесением ЛКП;
- загрязнения и неровности, не устранённые перед покраской автомобиля;
- неправильная обработка шпаклёвочной смесью или нарушение технологии её приготовления;
- быстрая езда по дорогам плохого качества;
- мороз, сильный ветер, поднимающий песок; жара.
Перечисленные факторы нарушают целостность лакокрасочного покрытия автомобиля. Знание причин деформации верхнего слоя, при которых образуются сколы краски на кузове автомобиля позволит избежать последующих повреждений, но что делать, если царапины уже появились.
Первым этапом самостоятельного «лечения» машины является определение типа дефекта, потому что косметический ремонт требует индивидуального подхода. Повреждения делят на типы в зависимости от глубины, времени возникновения, площади углубления.
Совет: до начала косметического ремонта внимательно осмотрите зону размещения фар и радиатора. Царапины, как правило, располагаются на передней части кузова.
Что требуется для ремонта сколов?
- В зависимости от вида сколов и типа краски могут потребоваться разные материалы и компоненты. Это может быть как корректор царапин/сколов (для сколов очень маленького размера), так и флакон с краской, подобранной по коду, грунт по металлу и лак в таком же флаконе (для красок, покрытых лаком). Также может использоваться краска с аэрозольного баллончика, что имеет определённые особенности, которые мы рассмотрим ниже.
Рисовальные кисточки с острым кончиком лучше подходят для заполнения сколов краской, чем кисточка, прикреплённая к пробке флакона.
- Кисточки, поставляемые с флаконом для краски, используемой для подкрашивания, обычно изготавливаются из пластика. Они не впитывают и не удерживают нормально краску и «захватывают» большую площадь при нанесении краски, поэтому неудобны при ремонте маленьких сколов. Лучше купить маленькую кисточку для рисования с натуральной щетиной и тонким кончиком. Это облегчит задачу закраски сколов, так как даёт лучший контроль. Кончик кисточки должен иметь форму в виде V, чтобы удерживать каплю краски. Кисточки можно купить разных размеров от самой маленькой, до 5 мм. Они пригодятся для заполнения краской сколов разного размера.
Шлифовальная бумага P600/P800, наклеенная на стирательную резинку карандаша для удобства обработки краёв скола большого размера.
- Для подготовки сколов среднего и большого размера к ремонту и для сглаживания краски, которой заполнен скол, нужно приготовить шлифовальную бумагу P600/P800, P2000. На стирательную резинку, находящуюся на конце карандаша можно приклеить суперклеем шлифовальную бумагу P600 или P800 (можно вырезать или сделать при помощи дырокола). Таким мини шлифовальным блоком будет удобно сгладить края у сколов среднего и большого размера и, при необходимости, счистить ржавчину внутри скола. Для выравнивания высохшей краски после заполнения скола можно использовать шлифовальную бумагу P2000, обёрнутую вокруг школьного ластика.
- Абразивная полировальная паста для восстановления блеска, в случае, если решили применить выравнивание излишков краски шлифованием.
Много сколов на одной детали
Если на одной детали образовалось много сколов, точечная покраска не поможет решить проблему. Нанесенное кисточкой красящее вещество, будет достаточно заметным. Для более эффективного ремонта, выполняют локальную покраску кузова.
Деталь демонтируют, моют и обежиривают. После высыхания, ее полностью шлифуют полировальной машинкой (сначала используют крупнозернистые диски, после их меняют на мелкое зерно). Некоторые участки обрабатывают наждачной бумагой. На поверхность наносят кислотную грунтовку. После ее высыхания наносят акриловый грунтовочный материал. Если деталь имела повреждения, поверх акрила необходимо нанести эпоксидную грунтовку, она придает поверхности механическую прочность.
После высыхания грунтовки, деталь можно покрасить. Окрашенную часть кузова, после высыхания краски, наносят лак. В завершение работ по восстановлению ЛКП место ремонта полируют.
Если корпусную деталь нельзя демонтировать, целые участки кузова автомобиля оклеивают газетой и малярным скотчем.
Как убрать сколы на автомобиле?
- Внимательно осмотрите кузов автомобиля и найдите места, где есть сколы. Большинство сколов обычно находятся на передней части автомобиля, рядом с фарами и решёткой радиатора. Также сколы могут быть на зеркалах и нижней части дверей.
- Если сколы очень маленькие, то можно использовать специальный карандаш (корректор) похожего цвета. Сколы среднего и большого размера не получится отремонтировать корректором, для этого требуется краска.
- Перед началом ремонта сколов отмойте и высушите поверхность кузова.
- Для больших сколов используйте шлифовальную бумагу P600 или P800, чтобы сгладить его края и вычистить полость (для удобства используйте ластик на карандаше с приклеенной шлифовальной бумагой). Скошенные края скола позволят более плавно и надёжно растечься краске. Получится плавный переход от старой краски к новой и граница скола будет менее заметной после высыхания краски. Можно немного «захватить» область вокруг скола. Если внутри остался грунт, нужно постараться не счистить его.
- Если на машине несколько сколов, а опыта их ремонта нет, то для начала ремонта лучше выбрать скол в наименее заметном месте.
- Если скол проходит сквозь все слои покрытий до металла, то перед краской нужно нанести грунт и дать ему высохнуть. Он поможет увеличить адгезию, и краска будет держаться надёжнее.
- Краску перед применением нужно хорошо перемешать, так как это может влиять на её цвет. Поместите небольшое количество краски в какую-нибудь тару, откуда будет удобнее её взять кисточкой или зубочисткой/спичкой.
- Если температура окружающего воздуха низкая, то нужно использовать фен, чтобы нагреть поверхность. Краска должна легко растекаться внутри скола. Полость скола можно заполнить поэтапно, раз за разом. Чтобы ускорить высыхание краски между слоями также используйте фен.
- Краску внутрь скола нужно наносить от центра к краям. Окуните самый кончик кисточки или зубочистки в краску так, чтобы на кончике сформировалась маленькая капля. Поместите эту каплю в центр скола. Большие сколы нужно заполнять поэтапно. Сначала нанести один слой, подождать не менее 30 минут, потом нанести второй слой. Таким образом, нужно заполнить всю полость скола и так, чтобы она была выше уровня всей прилегающей плоскости. Краска немного осядет после высыхания, поэтому её нужно наносить больше, чем нужно.
- Излишки краски после высыхания необходимо шлифовать с водой шлифовальной бумагой P2000, обязательно с твёрдым блоком (можно для этого использовать ластик). Просто шлифовальной бумагой не получиться выровнять краску до уровня всей поверхности.
- При шлифовании будет понятно, на одном ли уровне находится отремонтированный скол. Для этого нужно, чтобы вода высохла после шлифования. Поверхность должна быть равномерно матовой. Если осталось углубление, то краску или лак можно добавить и после полного высыхания отшлифовать.
- Если Вы выравнивали сколы шлифованием, то для восстановления блеска краски нужно использовать полировальную пасту со специальным полировальным кругом, либо полировальную салфетку. Можете прочитать подробную статью “полировка кузова своими руками”.
- Некоторые цвета более заметны после ремонта сколов, чем другие. На машине красного, чёрного, белого, синего, зелёного цвета достаточно легко сделать сколы незаметными. Светлые «металлики» и «перламутры» гораздо более заметны после ремонта.
Скол стал причиной появления ржавчины
Если долгое время не обращать на повреждения ЛКП, возникает коррозия металла. Убрать карандашом ржавчину с кузова нельзя. При появлении коррозии, потребуется ее удалить, и только после этого, приступать к устранению сколов. Алгоритм выполняемых работ выглядит следующим образом:
- Поврежденный участок зачищается до металла. Это касается как больших повреждений, так и малых.
- Место, пораженное ржавчиной, обрабатывается нейтрализатором коррозии и обезжиривается.
- На поверхность наносят грунтовку, шлифуют, покрывают лакокрасочным покрытием, и полируют.
Ремонт сколов с применением лака
- Лак применяется, когда ремонтируется скол на машине, покрытой краской с лаком. Лак придаёт основную защиту поверхности.
- Если планируете наносить лак, то, заполняя скол краской, нужно оставить место для лака.
- Каждый слой лака должен просохнуть не менее 30 минут перед нанесением последующего.
- Некоторые краски, которые продаются для ремонта сколов, могут быть смешаны с лаком, тогда наносить лак поверх не требуется.
Мало сколов без коррозии
Если часть автомобиля покрыта небольшим количеством мелких сколов, и нет следов появления коррозии, то можно подкрасить сколы на ЛКП авто своими руками. Это не займет много времени и сил.
Подкраску сколов выполняют мягкой художественной кистью, после наносят лак или эмаль. Так избавляются от неглубоких повреждений. Если же сколы имеют углубления, тогда, алгоритм восстановления выглядит следующим образом:
- Подготавливают поверхность к проведению работ.
- Наносят грунтовку на скол, дают ей высохнуть. Шлифуют.
- Красят восстановленное место, наносят лак.
Только влажной шлифовкой можно идеально выровнять обрабатываемую поверхность. Для этого участок сбрызгивают водой.
Ремонт сколов краской из аэрозольного баллончика
Если используете краску с баллончика, то тщательно взболтайте её и распылите в небольшую ёмкость. Далее намокните зубочистку или кисточку в краску и распределите краску внутри скола, начиная с середины. Повторите нанесение краски с промежутками для сушки. В итоге, краска должна быть чуть выше общей поверхности, так как она после полного высыхания осядет. Можно на этом этапе закончить, либо продолжить выравнивание нанесённой краски шлифованием. Это лучше делать через 1–2 дня, в зависимости от толщины краски и температурных условий.
Как использовать восковой карандаш
Этот карандаш использовать достаточно просто, вначале делают поперечные движения, то есть поперек царапины, а потом продольные мазки. Когда воск попадает на неповрежденные участки авто, его очень легко удалить обычной салфеткой.
Для использования воскового состава лучше всего выбрать температуру воздуха около 20 градусов, при такой температуре воск становится подходящей жесткости и консистенции, и дает возможность легко, быстро заполнить поврежденное место.
Когда поцарапанный участок будет заполнен воском, необходимо отполировать поверхность дефекта с помощью войлочного аппликатора или мягкой тряпки.
Как защитить автомобиль от сколов?
Один из методов защиты от сколов – использование защитной плёнки (такой, как 3M VentureShield) на местах, наиболее подверженных сколам. Она прозрачная и достаточно толстая и мягкая, чтобы отразить удары камней, но со временем желтеет.
Другой способ защиты капота от сколов – специальная пластиковая накладка. Её недостаток заключается в том, что некоторые камни, которые попадают по ней, могут, как на трамплине, подниматься и попадать по крыше.
Cream Detailing › Блог › Капот в сколах, что делать?
1. Что случилось?
Все больше автовладельцев подкрашивают сколы на автомобилях. При этом многие не знают, что есть два способа подкраски сколов, не понимают, в каком случае какой выбрать, а иногда и вовсе рассчитывают на нереальный результат. Поэтому я решил ответить на самые распространенные вопросы клиентов на эту тему.
2. Закрашиваете ли вы сколы?
Да, если мы полируем автомобиль, то всегда подкрашиваем сколы. Используем оригинальный набор от производителя или едем на подбор краски в малярный магазин. Вообще, услуга по покраске сколов всегда входит в услугу по полировке. Но можно записаться на покраску сколов отдельно.
3. Сколько стоит подкрасить сколы?
Цена зависит от способа. Можно просто подкапать сколы краской. Это будет стоить от 500 рублей. А можно заморочиться: сначала залить сколы краской, потом лаком, а после отшлифовать и отполировать каждый скол. В этом случае придется отдать от 1000 рублей за один скол. Если автомобиль с пробегом, и сколов много, то я рекомендую первый способ. Если авто новый, на кузове пара сколов, то — второй. Конечно, при условии, что владелец собирается оклеивать кузов пленкой.
4. Можно закрасить сколы так, чтобы их не было видно?
На 100% — нет, но на 70% — вполне реально. Честно, единственный способ скрыть сколы полностью — это покрасить деталь целиком или локально. Если просто подкапать сколы краской, то останутся ямки, внутри которых цвет будет как на кузове авто.
5. Может, просто закапаете сколы краской, а после отполируете?
Не получится. Когда краска сохнет, из нее выветривается разбавитель, и она усаживается в объеме. То есть сначала будет бугорок краски, а после, когда она высохнет, закрашенная ямка. Полировать ямку нет смысла, поскольку выровнять лак нереально. Конечно, можно нанести на краску лак, но это будет стоить дороже. Это и есть второй способ, когда за ремонт каждого скола надо отдать 1000 рублей.
6. Ладно, а если залить сколы керамикой?
Керамика — не вариант, потому что впитывается в структуру лака, не оставляя после себя сухого остатка. Состав не лежит как глазурь на торте, а впитывается как крем в ботинки. Поэтому залить сколы керамикой просто невозможно.
7. Понятно, а можете отполировать сколы, не закрашивая их?
Нет. Обычно сколы глубокие, а при полировке снимается тонкий слой лака — примерно в 50 раз тоньше, чем лист бумаги. Поэтому только полировальная машинка в этом случае не поможет, впадина все равно останется.
8. Значит, вы сначала красите сколы, а потом заливаете лаком?
Да, в этом случае услуга будет стоить дороже, а ждать авто придется дольше. Сначала лак должен высохнуть и сесть, после надо будет срезать его излишки каттером, отшлифовать место покраски наждачной бумагой и отполировать машинкой с пастой. Все это займет два дня, зато результат будет максимально красивый.
9. Если я буду использовать оригинальный набор краски от производителя, то капот будет как новый?
Снова все зависит от способа покраски сколов, который вы выберете. Если без лака, то в месте скола останется ямка. Если с лаком, то нет. Вообще, когда используешь набор от производителя, то цвет почти совпадает.
10. Где взять краску для подкраски сколов?
Можно купить в автосалоне комплект от производителя или узнать код краски и съездить в малярный магазин. Если не знаете, где искать свой код, вбейте в поисковой строке Google модель и марку автомобиля и словосочетание «код краски» или позвоните дилеру. Обычно оригинальный набор краски у дилера стоит в три раза дороже: примерно от 1000 до 2000 рублей вместо 250-350.
11. Что делать, если на капоте много сколов?
Когда сколов много, проще и дешевле перекрасить капот. Если просто подкапать сколы, то результат будет не очень. Если еще покрыть лаком и отполировать, то получится слишком дорого. Например, за 12 сколов придется отдать 12 тысяч рублей, а перекрасить капот стоит от 6 до 10 тысяч.
12. А вы делаете сколы с ржавчиной?
Да, мы обрабатываем ржавчину преобразователем, закрашиваем краской и лаком. Но это не гарантирует то, что ржавчины больше не будет. Вообще, если на кузове ржавчина, то лучше обращаться к мастерам по локальной и полной покраске деталей. Они работают по другой технологии, благодаря которой ржавчина не появится вновь.
13. Защитит ли керамика от сколов?
Нет, жидкое стекло и воск тоже. От сколов защитит только пленка: винил — от мелких, а полиуретан — от почти всех. Поэтому я рекомендую всем, кто часто ездит по трассе, оклеивать переднюю часть автомобиля пленкой.
14. Что делать, чтобы не появлялись сколы?
Выход один — бронировать кузов полиуретановой пленкой. Можно оклеить капот за 18 000 рублей, переднюю часть — от 60 000, полностью кузов — от 190 000.
15. Сколько времени займет покраска сколов?
Зависит от способа. Подкапать сколы краской можно за час. Если еще использовать лак и полировать место скола, то, как уже говорил, понадобится два дня.
Экстренная консервация сколов
Нередко в дальних поездках на кузов попадает гравий, оставляя там сколы. Если они настолько мелкие, что даже не пробили ЛКП до грунта, то никаких консервативных мер можно не предпринимать. Однако обнажившаяся шпаклевка, грунтовка или металл потребует экстренных мер.
Удобнее всего возить с собой баллончик с эпоксидным грунтом. Тогда достаточно просто распылить состав на оголенный металл, и на время можно будет забыть о коррозии. Такая грунтовка продается практически в любом автомагазине.
Если же эпоксидного грунта не окажется, то подойдет автопластилин. Необходимо отщипнуть кусочек, скатать из него шарик и залепить им скол. Чтобы пластилин не бросался в глаза, при его покупке надо подобрать минимально контрастный цвет.
Из подручных средств для герметизации сколов может подойти обычный скотч, или кусочки, вырезанные из любой наклейки. Для кратковременной герметизации подойдет и лак для ногтей, нанесенный несколькими слоями. Но на металле он не будет долго держаться, поэтом при первой же возможности следует отремонтировать скол капитально.
Источник http://https://koreec73.ru/nesushchaya/remont-skolov-na-kapote.html
Источник http://https://sto-tolyatti.ru/avtomobil-tehobsluzhivanie/podkrasit-skoly-na-avto.html