Полировка авто после покраски своими руками

Содержание

Полировка лака на автомобиле после покраски

При постоянной эксплуатации автомобиля на нем появляются разнообразные потертости и дефекты, и от некоторые из них просто так не избавиться. Конечно, можно регулярно обращаться в автосервис, но стоимость подобных услуг достаточно высока, при этом на выполнение всех действий требуется немало времени. Хотя, многие люди могут справиться с решением такой задачи, как полировка авто после покраски (и не только) собственными силами. Об этом и многом другом пойдет речь в этой статье.

Для чего нужна полировка поверхностей кузова

Многие автомобилисты уверены, что, покрасив машину, её можно сразу использовать по прямому назначению, не выполняя дополнительных действий. Но они ошибаются!

Полировка до и после

Результат полировки

В реальности, полировка автомобиля не просто позволяет избавиться от всевозможных дефектов на кузове транспортного средства, но и зафиксировать результат обновления лакокрасочного покрытия на долгое время. Естественно, если автомобиль покрашен матовой краской, в полировке нет необходимости, в другом случае она требуется не только после покраски. К тому же, регулярно выполняемая полировка является гарантией идеального внешнего вида машины на протяжении длительного времени.

Нанесение слоя качественного воска делает какое-угодно, даже не очень новое и дорогое, авто намного более презентабельным и привлекательным. Прозрачная плёнка обеспечивает надёжную защиту автомобиля от всевозможных царапин, препятствует образованию коррозии и продлевает период его эксплуатации. Хотя, как и было сказано ранее, полировка автомобиля в сервисе – услуга довольно дорогая, а потому многие автомобилисты ухаживают за своей машиной самостоятельно. Существует два типа полирования авто.

Обыкновенная (поверхностная) полировка

Обычную полировку выполняют для придания автомобилю блеска или устранения мелких царапин, не входящих в грунт под краской, на поверхности кузова. Данный тип полировки даёт вторую жизнь лакокрасочному покрытию, которое давно не обновлялось. Она придает машине блеск, зашлифовывает все небольшие повреждения, каковых на обычном авто бывает достаточно много. Ее рекомендуется производить регулярно, чтобы автомобиль всегда имел шикарный вид.

Обычная полировка

Поверхностная полировка

Глубокая полировка

Углубленной же полировкой пользуются для устранения серьёзных дефектов, ощущаемых на ощупь. Обычно, такая полировка очень трудоёмкое мероприятие, требующее приличных временных затрат, но итогом кропотливых действий становится идеальный блеск кузова авто и отсутствие на его поверхности всевозможных повреждений. Но стоит понимать, что данный вид полировки предполагает наличие определенного опыта и некоторой сноровки, кроме того, потребуются специальные средства, о которых мы расскажем далее.

Подготовительные работы

Прежде чем говорить о том, как правильно полировать машину, необходимо уделить внимание подготовительному этапу, необходимым средствам и инструментам и только после этого приступать непосредственно к самому процессу.

Готовим кузов

Подготовительные действия проводятся в несколько этапов:

  1. Для начала необходимо тщательно вымыть всю поверхность кузова.
  2. Затем выполняется обдув кузова при помощи специального прибора (пылесос). На этом этапе с поверхности удаляются мельчайшие частицы пыли.
  3. Даже если кузов авто не подвергался воздействию маслянистых составов, рекомендуется «обезжирить» поверхность – так защитный лак, нанесенный на краску, будет легче подвергаться обработке.
  4. В завершение надо заклеить (специальным материалом) зоны, которые не планируется подвергать полировке.

На этапе подготовительных работ требуется сразу выделить зоны, имеющие проблемы и нуждающиеся в их устранении. И всё-таки покраска машины не всегда удаляет имеющиеся изъяны. Больше того, при непрофессиональном исполнении она добавляет дефектов, допустим, не ровное распределение лакокрасочного слоя. В ходе подготовки поверхности кузова следует сразу отметить эти участки до начала полировочных работ.

Как правило, полировка выполняется по всей площади автомобильного кузова, но некоторым участкам следует уделить максимальное внимание.

Полировочные и технические средства

В последнее время в продаже представлены полировочные средства различных видов:

  1. Полироль, имеющая восковую основу, скрывает имеющиеся сколы и заполняет царапины. Но средства данного вида способствуют притягиванию грязи. Кроме того, машина, покрытая составом на растительной/животной основе, теряет блеск максимум после 3-х моек.
  2. Полироль на синтетической основе – это более устойчивый к внешним воздействиям вариант. Такие составы препятствуют скапливанию грязи и отталкивают водяные капли.
  3. Составы с силиконовой основой. Обработки ими хватает месяца на 2–3. Обычными автомобилистами, проводящими полировку дома, используются защитные средства, не содержащие абразива.
  4. «Жидкое стекло». Данное средство стоит дороже восковой полироли, но эффект от нанесения этого состава более продолжительный. Отметим, что данное средство не способствует маскировке царапин, а способствует образованию защитной пленки и шикарного блеска кузова.

В комплекте к полироли поставляется мягкая губка. Но также подойдёт салфетка из мягкого материала, например, микрофибра либо детская пелёнка. При подборе тканевых материалов для полировки следует руководствоваться следующими критериями:

  • хорошее впитывание влаги;
  • материал идеально чистый – на нем отсутствуют пятна грязи/краски и катышки;
  • ткань мягкая, без ворсинок.

Применение грубой ветоши не рекомендуется, поскольку от неё на полируемой поверхности остаются царапины. Кроме того, этот материал приводит к отслоению лакокрасочного слоя и образованию ржавчины.

Если выполнять полировку вручную, то потребуется примерно 5-15 часов. Значительно ускоряет процесс специальное устройство, которое оснащено дисками их мягкой х/б ткани либо войлока. Такая машинка ровным слоем распределяет составы, имеющие восковую/силиконовую основу, по поверхности, упрощает работы и сокращает временные затраты в разы.

Обладатели такой техники обычно используют для полировки более густые средства, они остаются на поверхности дольше, чем «жидкое стекло». С помощью такой машинки можно, в том числе, и снять лакокрасочный слой, накопивший грязь и устранить небольшие и более серьезные дефекты, защитить машину от коррозийных процессов.

Полировка поверхности

Полировка кузова

Помещение

Работу следует проводить в отдельном закрытом помещении. Оно должно соответствовать следующим условиям:

  • помещение внутри должно иметь хорошую вентиляцию, поскольку в ходе выполнения работ образуется много пыли и от неё надо очень быстро избавиться;
  • в помещение не должен поступать солнечный свет – полировочные средства очень быстро высыхают на солнце;
  • в помещении должно быть иметься хорошее многоточечное искусственное освещение.

Полировка поверхности

Ранее было упомянуть, полировка бывает двух видов — ручная или механическая. Расскажем, как проводится полировка своими руками — видео, представленное ниже, поможет выполнить все действия правильно.

Ручное полирование поверхностей

Данный вид полировки производится и после углубленной процедуры, и для профилактики, и для придания кузову авто блеска. Приступать к ней следует только при полной готовности всех поверхностей. Перед началом работ следует внимательно прочитать инструкцию производителя полировочного состава. Порядок выполнения действий таков:

  1. Равномерно нанесите полировочное средство на поверхность кузова авто.
  2. Дайте средству немного подсохнуть.
  3. Когда появится характерная белизна, можно приступать непосредственно к полировке. Для этого повторяющимися круговыми движениями нужно втирать полировочный состав до появления блеска.

Как правило, полировочный слой подлежит обновлению каждые 1-1,5 месяца – всё зависит от используемого средства, его качества и естественного истирания.

В автосервисе или на мойке подобная процедура имеет достаточно солидную стоимость, а потому целесообразно приобрести комплект полировочного средства и выполнять её самостоятельно.

Вам будет интересно  Защитные накладки на бампер.

Механическая полировка

Механическую полировку кузова авто выполняется с использованием специальной техники и полировочных средств. Она проводится в несколько этапов:

  1. Шлифовка.
  2. Полировка абразивами.
  3. Защитная полировка.

Этап шлифования

Первый этап механической полировки – это шлифовка лакокрасочного покрытия. Её можно выполнить различными способами:

«Мокрая» шлифовка. В ходе данной процедуры происходит освобождение поверхности от изъянов на лакокрасочном слое. Иначе говоря, будут удалены наплывы, перепад уровней и прочее. На данном этапе используется специальная техника и влагостойкая ткань. В последующем механическое воздействие может потребовать повторения, но это будет гораздо реже и не настолько интенсивно.

Шлифовка водой

«Мокрая» шлифовка

Процесс «мокрой» шлифовки сопровождается обильным полив кузова, при этом вода смывает все отделяющиеся частицы. Это гарантирует наиболее тщательную и добротную обработку, но данная процедура потребует физических усилий и временных затрат.

«Сухая» шлифовка. Главное отличие данной техники – это возможность использовать орбитальную шлифмашину. Она при незначительных тратах обеспечивает весьма приличный результат. Минусом данного способа является именно отсутствие воды, без которой невозможно удалить мельчайшие ворсинки от применяемых тканей. Помимо этого, возникают сложности с регулированием и подстраиванием режима обработки.

Ситуация усложнится при использовании недостаточно качественных средств. Например, от «обычных» салфеток зависит гладкость поверхностей после 1-ой механической обработки нового слоя. В свою очередь, перед абразивом не будет стоять препятствий (влага), а потому его воздействие будет более эффективным. Автомобилист получает реальную возможность сгладить толстые слои наплывов краски. Данный способ по качеству доводки не имеет альтернатив из доступных сегодня методов.

Сухое шлифование

«Сухая» шлифовка

Этап обработки абразивом

Смысл данного этапа состоит в воздействии абразивных паст посредством мельчайших частиц на поверхности. Полирование на данном этапе выполняется с использованием абразивных паст разных по типам фракций. Работу следует начинать с более крупных частиц, а завершать наименьшей фракцией размером. Кроме того, в процессе выполнения работ используется специальная машинка, снабженная мягкими дисками, которые тоже обработаны смесью абразивов. Действия выполняются в несколько подходов, и после завершения каждого из них необходимо обильное смывание водой абразивного состава.

Наносим защитный слой

Это заключительный и наиболее важный этап полировки. Он выполняет две ключевые функции – ликвидация незначительных дефектов и образование защитного слоя, который при эксплуатации авто будет оберегать кузовные поверхности от механического воздействия и негативных влияний окружающей среды. Произвести необходимые действия можно с помощью той же шлифовальной машинки, но с применением других полировочных средств. К слову, сейчас весьма распространены средства на восковой основе, выдерживающие до 6-7 моек. Но самая надёжное средство для полировки имеет тефлоновую основу. Это очень хорошее защищающее покрытие, держащееся 10 моек и даже больше. Но и цена этого состава намного выше. Заметим, что автовладельцы с опытом нередко сочетают 2 состава: более уязвимые места обрабатываются тефлоном, а защищенные области — воском.

Защитный слой

Нанесение защитного слоя

Недостатки полировки

О достоинствах нанесения полировочного средства в статье было сказано много, но есть ли у полировки минусы? Можно с уверенностью сказать, что единственным ее недостатком является неумелое использование абразивных паст. Если лёгкая шлифовка не наносит вреда поверхности, то любая абразивная полировка, в теории, могут оставить значительные порезы. Вот почему полировка требует предельной аккуратности и внимательности.

Часто, новички, стремясь оперативно устранить имеющиеся неровности, активно пользуются пастами на основе крупных абразивов, что приводит к усугублению ситуации. Удалить порезы, оставленные крупно-фракционными абразивами, помогает защищающая полировка, но это получается не всегда. А потому, не имея необходимого опыта в проведении подобных работ, лучше брать мелко-фракционные составы, которые не смогут нанести вреда, покрытию кузова. Но, эффект полировки окажется не столь впечатляющим.

Важно! Качество конечного результата полировки зависит от первоначальной подготовки поверхностей: промывка, поиск дефектов и работа с ними, приобретение техники и материалов.

Полировка машины

Полировка авто

А вообще, хорошая полировка – дело не такое сложное, как может показаться. Главное, нужно чётко соблюдать порядок действий, использовать качественную технику и материалы. Если делать полировку регулярно (раз в 3-4 месяца) с нанесением защитных полиролей, то идеальный блеск покрытия сохранятся долгое время!

Полировка автомобиля своими руками без машинки как отполировать авто

Наверняка, каждый водитель сталкивался с ситуацией, когда внешний вид автомобиля потерял свой лоск и шик, за годы верной службы, он превратился в банальную рабочую лошадку, а ведь когда-то был отличной моделью, достойной внимания и уважения. Еще десятилетие назад о качественной полировке своими руками без специального оборудования можно было только мечтать. Сегодня появилось великое множество полировочных средств, позволяющих сделать это самостоятельно, не затрачивая много времени и экономя семейный бюджет на покупке машинки. Как отполировать автомобиль своими руками, что представляет собой полировка авто без машинки, какие нюансы, особенности включает в себя эта работа?

Что такое полировка и зачем она нужна?

Вернуть авто былой лоск, освежить краски и, одновременно с этим, создать мощную защиту от воздействия агрессивной внешней среды, может одна из главных процедур автотюнинга – полировка. Сегодня автомастера практикуют два вида полировки автомобиля: без машинки в ручную и с ее применением, каждый способ интересен и значим по-своему.

Попустительское отношение к внешним повреждениям не только отразится самым негативным образом на ваших эстетических чувствах, но и послужит благотворной средой для возникновения коррозии кузова автомобиля.

Причем работа, выполненная вручную, считается даже более качественной и ювелирной, ведь в таком случае снимается меньший слой, и наносятся не столь значительные повреждения кузовной поверхности, как при работе с полировочным устройством.

Основные правила полировки своими руками заключаются в следующем:

  • С умом подходите к выбору полировочных средств. На сегодняшний день рынок изобилует ассортиментом материалов, но не все одинаково эффективны. Мало того, что они подразделяются на категории, так еще и каждый бренд предлагает вниманию покупателя продукт того или иного качества, а также дополнительные функции, которые стоит учитывать при покупке.
  • Полировочные работы необходимо проводить в теплом, хорошо проветриваемом и освещенном помещении. Теплом, чтобы материалы не потеряли своей консистенции, в светлом – чтобы не упустить крошечного участка покрытия кузова авто, и тем, не свести на нет всю работу. Ну, а свежий воздух при работе с ядовитыми материалами нужен всем нам.
  • В обязательном порядке, прежде чем начать полировать машину, необходимо тщательно вымыть кузов, дабы мельчайшие частицы грязи и пыли не деформировали лакокрасочную поверхность во время процедуры.
  • Никогда не проводите одновременно в одном гараже полировочные и другие работы (например, обработку грунтовкой, шпаклевание), так как мельчайшие частицы других материалов могут осесть на полировке и привести к большим неприятностям.

Когда требуется полировка?

Прежде чем полировать машину, стоит разобраться с вопросом: а в каких же случаях это становится необходимым, ведь процедура относится к категории агрессивных механических повреждений. При частом проведении полировка может принести больше вреда, чем пользы, в частности, снятие слоев в ходе шлифовки способствует нарушению металлической поверхности кузова авто, в результате чего, кузов начинает ржаветь. Так что, всегда и во всем хорошо руководствоваться правилом: знай меру.

Специалисты утверждают, что полировать авто можно не больше двадцати раз, после этого лакокрасочное покрытие рекомендуется полностью обновить.

Итак, полировка кузова авто применяется в следующих случаях:

  • наличие царапин, потертостей;
  • появление потеков и потускнение красок;
  • образование шагрени;
  • несоответствие цветов после некачественной покраски.
Вам будет интересно  Конструктор и распил из Японии, как привезти, как оформить что такое

Что необходимо для работы?

Разобравшись с теоретическими вопросами, приступаем к самой работе. Для того, чтобы отполировать авто своими руками, нам понадобится следующее:

  • полироли;
  • шлифовальные пасты;
  • наждачка;
  • поролон;
  • фланель.

Для работы вручную инструментов нужно не так много, а теперь подробнее о самой технологии.

Технология ручной полировки

Полировка автомобиля своими руками выполняется в несколько этапов:

  • тщательное мытье кузова авто;
  • обезжиривание (только после этой нехитрой процедуры можно будет полировать, в ином случае, все труды будут тщетны);
  • нанесение полировочного средства;
  • просушка.

Первый и второй этапы, думаем, не стоят того, чтобы останавливаться на них, это вы сделаете сами. Расскажем подробнее о том, как нанести средство в ручную правильно. Флакон со средством предварительно взбалтываем, наносим небольшими порциями, чтобы успеть растереть эмульсию до того, как она засохнет. После нанесения средства, растираем его тряпочкой (лучше салфеткой).

Полировка автомобиля, выполняемая вручную, всегда требует физических усилий: чем больше вы вложите в свою работу энергии, тем лучшим окажется конечный результат. Полировать авто нужно до тех пор, пока оно не заблестит, как зеркало.

Помните: полировка автомобиля засыхает уже через пять минут после нанесения. Так, что, нужно уложиться в выделенный срок, иначе придется повторять работу заново, но уже через сутки.

Выполнить это дело своими руками не так-то и просто, но, если усвоить нехитрую технологию, то вполне возможно сделать это правильно, хорошо сэкономив на автосервисе.

Восстанавливаем ЛКП

Если необходимо восстановить лакокрасочное покрытие, то проводится восстановительная полировка автомобиля. Подготовительный этап ничем не отличается от вышеупомянутого, разве что здесь после процесса обезжиривания кузова автомобиля, нужно обработать поверхность синтетической глиной. Для того, чтобы выполнить обработку правильно, следуем инструкции:

  1. Разминаем глину на деформированном участке кузова автомобиля.
  2. Теперь необходимо в ручную заматовать поверхность.
  3. Шлифуем. Но полировать нужно только по влажной поверхности автомобиля, только тогда полировка принесет должный эффект.

Финальный этап

Завершающим этапом полировки авто своими руками является финишная полировка. Она производится специальными пастами, без содержания абразива. При автоматизированном подходе паста втирается при помощи машинки, если вы выполняете финальную полировку своими руками, то паста втирается кусочками поролона.

Теперь вы знаете, как правильно отполировать машину своими руками. Осталось только пожелать удачи и попутного ветра в дороге!

Полировка кузова автомобиля после покраски своими руками

Итак, покраска автомобиля своими руками произведена. Теперь необходимо подумать о том, как полировать свою машину после покраски для того, чтобы устранить мелкие дефекты лакокрасочного покрытия, возникновения которых не избежать. А еще этот процесс придаст блеск вашему новому покрытию и заставит сиять, как новенькое. Для того чтобы отполировать автомобиль после покраски, можно обратиться к специалистам в автосервис. Если же есть силы, желание и условия, можно просто посмотреть видео или прочесть статью – пошаговое руководство и приступать к самостоятельной обработке кузова.

Виды дефектов лакокрасочного покрытия, возникающих при самостоятельной покраске авто

  1. Частицы грязи (пыль, мусор), прилипшие к ЛКП во время покраски. Удалять такой дефект необходимо после полного высыхания покрытия методом шлифовки – сухой или влажной.
  2. Шагрень (эффект апельсиновой корки). Причиной возникновения такого дефекта может быть использование краски или лака слишком густой консистенции либо неправильное распыление. Устраняется методом шлифовки кузова.
  3. Матовая поверхность вместо глянцевой. Дефект возникает из-за повышенной влажности в месте, где хранится окрашенное авто, высокого давления в пульверизаторе при окраске и некачественного разбавителя, который при высыхании создает конденсат. Избавиться от дефекта можно с помощью глубокой полировки.
  4. Эффект укола (лопнувшие пузырьки). Появляется после высыхания краски. Связан с неправильным подбором разбавителя (быстросохнущий), либо из-за нанесения нескольких толстых слоев краски без промежуточного просушивания. Устранить можно, если полировать кузов с помощью абразивных средств.

Подготовка к полировочным работам

Главное правило — выполнять обработку кузова после самостоятельной покраски можно только после того, как ЛКП высохнет идеально. Это произойдет спустя 3-4 недели. Как подготовить авто к полировочным работам:

  1. тщательно вымыть автомобиль;
  2. найти подходящее помещение для работы, хорошо освещенное и вентилируемое; без доступа прямых лучей солнца;
  3. оклеить все пластиковые, резиновые места, а также царапины и сколы скотчем;
  4. обезжирить область работ с помощью специальных салфеток;
  5. приготовить необходимый материал для работы:
    • шлифовальную машинку (можно применять дрель со специальной насадкой);
    • полировочные круги (желательно войлочные);
    • наждачную бумагу маркировки от 2000 до 4000;
    • пасты-абразивы №1,2,3;
    • пульверизатор с водой;
    • салфетки.

Этапы полировки автомобиля

  1. Обработка кузова наждачной бумагой. Начинают работать абразивом р2000. Можно применять и р1500, но следует при этом действовать с особой осторожностью. Перед использованием бумагу следует размягчить: поместить в воду, пока шкурка не свернется в трубочку. Обрабатывают кузов движениями «вперед-назад» (не круговыми!), держа абразивную бумагу под прямым углом. Шлифовка проводится, пока поверхность не станет ровной, матовой.
  2. Отшлифованные участки промыть, приступить к черновой полировке. Выполняется с помощью полироли №1. Использовать жесткий круг. Смочить поверхность круга, нанести пасту, приступить к работе. Обрабатываемую поверхность периодически смачивать. Не прижимать слишком круг к полируемой поверхности и не задерживаться на одном месте: обрабатывать равномерно.
  3. После полной обработки приступить к полировке составом №2. Технология отличается от второго этапа только тем, что для полироли №2 потребуется сменить круг на тот, который соответствует этому виду пасты.
  4. Обработка финишная. Проводится пастой №3, не содержащей абразива. Предварительно следует удалить салфетками с машины частицы абразива. Работать аккуратно, не нажимая на диск. После окончания работы автомобиль приобретет насыщенный блеск. Весь процесс обработки и полученный результат можно посмотреть на видео.

Полезный совет. Обязательно нужно обратить внимание на последний этап работы. Если после ее окончания остались разводы – их удаляют специальными смывочными составами.

Полировка автомобиля после окрашивания — легко: нюансы самостоятельной работы

Рано или поздно автовладелец решает кардинально сменить облик своего автомобиля или же просто освежить его внешний вид с помощью покраски. Но после окрашивания нередко всплывает ряд проблем, с которыми может справиться только полировка автомобиля. Как провести ее самостоятельно, обсудим ниже.

Полированный автомобиль смотрится новым и очень красивым

  • Причины необходимости полировки
  • Как выбрать полироль
  • Подготовка автомобиля
  • Как правильно полировать авто
  • Советы от мастера

Причины необходимости полировки

Если вы не любитель матового покрытия автомобиля, то тема полировки обязательно заинтересует автолюбителя. В каких же случаях необходима полировка кузова после покраски?

  1. Враги лакокрасочного покрытия — мелкий мусор и пыль, прилипают сразу после окрашивания автомобиля. Спасти в этой ситуации может только полировка авто вручную, ведь с этой задачей можно справиться самостоятельно и не обращаться в сервис.
  2. Эффект «апельсиновой корки». Возникает в том случае, если использовался густой лак или краска. Также неприятность возникает если неправильно подобрать сопла для пистолета или окрашивать автомобиль под низким давлением.
  3. Возникновение матовой поверхности – результат высокой влажности в помещении, где происходила покраска и полировка кузова автомобиля. Конденсация влаги на поверхности покрытия авто после окрашивания также приводит к возникновению этого дефекта.
  4. Появление пузырьков или их следов свидетельствует о неправильном выборе разбавителя или окрашивание в несколько слоев без тщательной сушки.
Вам будет интересно  Замена передней стойки кузова авто в сервисе — AVTOkapitan

Полировка окрашенного автомобиля обязательно справится с любой из этих проблем. Теперь разберемся как правильно полировать машину в домашних условиях без помощи в СТО.

Как выбрать полироль

А начать подготовку к работе следует с выбора подходящей под ваше авто полироли. Их можно классифицировать по трем группам:

  • Абразивные;
  • Восковые;
  • Синтетические;

Абразивные полироли. В состав этих средств входят твердые вещества (мел, мрамор), благодаря которым проводится глубокая полировка. Лучше полировать машину полиролью с абразивным составом в случае, если на поверхности авто присутствуют глубокие царапины или сколы. В иной ситуации не стоит полировать авто с использованием этого состава, так как абразивная полироль снимает слой лака и может привести к коррозии. Кроме того, абразивные смеси могут быть крупно-, средне- и мелкозернистыми. Первые помогают в борьбе с серьезными царапинами, полировка вручную после покраски с применением среднезернистых составов сглаживает возможные дефекты и границы, а мелкозернистые устраняют эффект матовой поверхности.

Восковые полироли. Популярный и один из первых типов полиролей.

Полироли на основе воска — хорошо справляются с мелкими царапинами , но быстро теряют эффективность после частой мойки авто

Благодаря им можно быстро отполировать автомобиль, придать поверхности блеск и достичь глубокого цвета автомобиля. К сожалению, восковые полироли не выдерживают более 3-4 моек, но неплохо справляются с мелкими царапинами.

Синтетические полироли. Подразделяются на три типа в зависимости от состава средства. Состав очистительно-восстановительных смесей отличается особыми химическими соединениями, которые отчищают покрытие автомобиля, удаляют царапины и возвращают блеск поверхности авто. Полимерные составы защищают покрытие от солнца, пыли, дорожного мусора. Автополироль для кузова автомобиля выстоит более двух месяцев даже при частом посещении автомойки. Силиконовые полироли схожи с восковыми, потому обладают теми же характеристиками и свойствами.

Кроме того, полироли выпускаются в разных формах. Каким средством лучше полировать машину?

  1. Жидкие полироли не пользуются большой популярностью у автолюбителей. Несмотря на легкость нанесения, процедура займет больше времени и расхода средства.
  2. Твердые полироли, представителями которых являются восковые, не теряют своего признания на рынке. Полировка краски после покраски авто твердой полиролью придаст кузову блеск новизны и защитит от мелких повреждений, но нанести необходимый слой самостоятельно непросто.
  3. Пастообразные или кремовые полироли заняли золотую середину и являются самым рациональным выбором при покупке. Расход пасты не так велик, как у жидких полиролей и по сложности нанесения превосходит твердые составы.
  4. Аэрозольные полироли привлекают автолюбителей своей дешевизной и простой в нанесении. Однако, этот вид — самый недолговечный среди полиролей.

Чтобы подобрать «свою» полироль и не ошибиться в выборе определите, для каких целей вы подбираете средство. Убедившись в своих потребностях, подобрать состав не составит труда.

Подготовка автомобиля

Прежде чем приступать к работе, подготовим необходимые инструменты для полировки.

  • Наждачная бумага. Для того, чтобы отполировать машину после покраски своими руками поверхностно (в случае, если на кузове нет серьезных повреждений), стоит приобрести бумагу P Для серьезных случаев, где нужна глубокая полировка, лучше подобрать варианты с P1500 или P2000 зернистостью;
  • Выбранная полироль;
  • Автошампунь или обезжиривающее средство;
  • Средства защиты для мастера (перчатки, маска);
  • Полировочная машинка или дрель, на которую будет одета насадка.

Полировочная машинка гораздо удобнее и эффективнее, чем ручная работа

Для начала оборудуем подходящее для работ место. Это должно быть помещение с ярким освещением, стабилизированным уровнем влажности и хорошей вентиляцией. Обратите внимание на температуру воздуха – полировать автомобиль после покраски не следует при температуре ниже +10 и выше +25 градусов. Заниматься полировкой также можно и на улице – но для этого найдите теневое место.

Начинается полировка лака после покраски авто с тщательного очищения поверхности кузова. Помойте авто шампунем или обезжиривающим средством. Особенно это важно, если вы приобрели восковую полироль, которая из-за пятен на поверхности кузова ляжет неровно.

Дождитесь полного высыхания поверхности и изучите покрытие авто. Если вы обнаружили дефекты после покраски, их необходимо устранить наждачной бумагой подходящей зернистости.

Оклейте участки кузова, которые не нуждаются в полировке пленкой или скотчем. Труднодоступные места лучше продуть от пыли и мусора.

Как правильно полировать авто

Можно начинать полировать машину в домашних условиях. Но тут перед нами встает выбор – работать только руками или же облегчить свой труд полировочной машинкой? Все зависит от сложности работы.

Используя абразивную полироль полировка авто вручную без машинки крайне проблематична. Она займет много времени и отнимет немало сил, потому для глубокой полировки лучше обзавестись специальными инструментами. Но если у вас нет возможности приобрести полировочную машинку, можно полировать машину дрелью с использованием круглых насадок разной плотности.

Вначале полируем автомобиль среднеабразивной смесью. Специальные кругли необходимо смочить водой и приступить к постепенной полировке поверхности. Подходящая частота вращений – 2000 об/мин. По завершению этого этапа высушите покрытие авто и отчистите от остатков абразивных частиц.

Переходя ко второму этапу снижаем скорость оборотов до 1000 в минуту, используя только безобразивную смесь.

Полировка автомобиля после покраски завершается при скорости 3000-4000 об/мин с применением мягкой губки. Закончив работу, облейте авто водой для удаления частиц полировочной смеси.

Совет. Если у вас нет опыта и как правильно полировать авто вы знаете только теоретически, потренируйтесь на малозаметной или ненужной детали.

Полировка авто вручную на этом этапе может быть завершена. Если вы желаете закрепить результат, следует отполировать машину защитными средствами, к примеру, полиролью на основе тефлона, которая выдержит более 10 моек.

Если есть необходимость, пройдитесь по кузову авто тефлоновым составом — он поможет дольше сохранить блеск

Нанося только защитную полировку смело пропускайте первый шаг, так как использование абразивных смесей здесь в этом случае требуется.

Советы от мастера

Полировка авто после покраски своими руками – не такое простое занятие, как кажется на первый взгляд. Не соблюдая правила, сложно добиться неповторимого эффекта от полировки. Чтобы достичь нужного результата, запомните следующие рекомендации.

  1. Полировать лак после покраски разрешается только через 3-4 недели, так как ЛКП окончательно затвердевает не ранее, чем через месяц после завершения покраски. Если же лак сушили в СТО, то достаточно выждать 1-1,5 недели.
  2. Не стоит полировать авто на солнечном свете. Косметические средства для кузова быстро высыхают при прямых солнечных лучах, за счет чего добиться равномерной полировки сложно.
  3. Полировать машину после покраски следует круговыми движениями, если вы работаете вручную и крестообразными движениями при полировке специально машинкой. Не забывайте смачивать губку и следить за чистотой воды в емкости, ведь даже несколько песчинок, попавших на круг, могут испортить всю работу, поцарапав лак. Но все же, работа с специальной машинкой в основном только облегчает работу и сокращает время полировки автомобиля.
  4. Начиная полировать машину полировочной машинкой не наносите средство на саму деталь, лучше делать это на полировочной губке.
  5. Не держите машинку под углом – это создаст разводы на кузове.
  6. Обратите внимание на то, чтобы при работе полируемая деталь не нагревалась, это чревато порчей лака.
  7. При использовании нескольких средств, перед применением каждого как следует промывайте круг от машинки, или же просто заменяйте его на новый.
  8. Полировка акриловой краски не должна проводиться чаще, чем раз в 5-6 месяцев.
  9. Площадь одновременно обрабатываемой поверхности – 50х50 см. Не стоит пытаться охватить большую площадь разом – это приведет к неравномерному высыханию средства.
  10. Будьте осторожны при работе с кузовами черного цвета. Дефекты на таких автомобилях крайне заметны, потому лучше набраться опыта в использовании машинки заранее.
  11. Работать с абразивными смесями можно только при помощи машинки.
  12. Эксплуатировать автомобиль после полировки можно через 2-3 часа после сушки.
  13. Для достижения лучшего результата, проводится полировка кузова до и после покраски.

Теперь вы знаете, как отполировать машину в домашних условиях разными способами. Учитывая приведенные выше советы, работа с автомобилем пройдет легко, без проблем и полировка после покраски своими руками доставит только удовольствия.

Источник http://http://tolkavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/kuzov/polirovka-laka-na-avtomobile-posle-pokraski.html
Источник http://http://zhey4.ru/polirovka-avtomobilja-posle-pokraski-svoimi-rukami