Содержание
Зажигание ГБО: исправление проблем
Воспламенение газовой смеси в двигателе внутреннего сгорания заметно отличается от аналогичного явления при использовании бензинового или дизельного топлива. Разница имеется по одной простой причине – газ имеет заметно большее октановое число. При установке ГБО на автомобиль оставлять зажигание без изменений неправильно, как минимум, потому, что эффекта от использования установленного оборудования будет немного. Один из наиболее удачных вариантов настройки зажигания под газ – установка вариатора угла опережения. Более подробно именно о таком роде тюнинга поговорим в сегодняшней статье.
Особенности зажигания ГБО
Как было отмечено ранее, зажигание ГБО – это слегка отличная система воспламенения топливной смеси, если сравнивать с теми же бензиновыми агрегатами. Связано это, опять же повторимся, с высоким октановым числом газа. Так, самый высокооктановый бензин – это 98-ой, а у пропана-бутана порядка 100-105 единиц в этом показателе. Если же говорить о метане, то он вовсе имеет 120 октан.
Высокое октановое число топлива влияет на скорость его догорания в камерах двигателя внутреннего сгорания. Если быть точнее, то оно становится более длинным, при этом транспортировка горючего в мотор не останавливается, дабы дать оставшейся смеси догореть. Этот момент ГБО, однозначно, является отрицательным в его использовании и требует некоторой нейтрализации. Подтвердить выдвинутый тезис способны следующие явления, которые вызывает неправильно настроенное зажигание при езде «на газу»:
- Постоянная работа двигателя в повышенном температурном режиме;
- Преждевременное прогорание клапанов;
- Скоротечный износ многих элементов выхлопной системы машины;
- Повышенный расход топлива;
- Плохие показатели работы автомобиля (слабая тяга, потеря в динамике и т.п.).
Ничего хорошего в таких проявлениях при использовании ГБО нет, ибо для их исправления придётся тратить немалые средства, а устанавливается газовое оборудование, в первую очередь, для экономии денег.
Способы нейтрализации проблем с воспламенением газа
К счастью многих автомобилистом, имеющих газовые агрегаты или желающих оборудовать свой автомобиль именно газом, нивелировать недостатки ГБО относительно зажигания вполне возможно. На сегодняшний день нивелирование возможно двумя основными способами:
- Увеличением угла опережения зажигания (УОЗ). Происходит это посредством внедрения в электронику автомобиля специального устройства, а именно – вариатора угла опережения зажигания для ГБО. Данная аппаратура стоит недорого и позволяет оптимизировать воспламенение топливной смеси исключительно под газ. Достигается такой эффект посредством смещения положения коленвала в моменты сжатия и воспламенения газа в камерах ДВС;
- Изменением степени сжатия в большую сторону. Такой вариант, к слову, также имеет место быть, и осуществляется при помощи удлинения шатунов или фрезерования головок цилиндров.
Важно понимать, что использование вариатора УОЗ – наиболее оптимальный вариант настройки зажигания под газовое топливо. Именно он позволяет организовать сгорание газа максимально экономично и без существенного вреда для двигателя. В случае же с изменением степени сжатия увеличенной нагрузки на цилиндропоршневую группу не избежать, да и реализация такого процесса – дело недешёвое. Поэтому констатируем – менять сжатие в большую сторону стоит лишь при тех обстоятельствах, когда использование вариатора УОЗ невозможно в силу конструкционных особенностей машины (например, отсутствие электронного управления зажиганием).
О вариаторе УОЗ
Вариатор УОЗ для газового оборудования – это электронное устройство, способное сместить угол опережения зажигания на такие показатели, которые необходимы для стабильно нормального воспламенения газовой смеси в камерах ДВС. Активно использоваться данная аппаратура начала лишь с появлением четвёртого поколения ГБО и их популяризации. Несмотря на это, монтаж вариатора УОЗ возможен в конструкцию автомобиля с любым видом газового оборудования. Главное для достижения этой цели – наличие электронного управления зажиганием на автомобиле.
Все вариаторы УОЗ, в том числе и для ГБО 4, условно можно подразделить на две большие категории:
- Простые вариаторы, в которых заложена одна величина смещения угла опережения, то есть в ходе работы мотора она неизменна. На сегодняшний день встретить подобные устройства можно редко, ибо они имеют два существенных недостатка. Во-первых, простые вариаторы УОЗ не позволяют одновременно использовать и газ, и бензин на одном автомобиле. Во-вторых, не дают возможность получить максимум от своего использования;
- Сложные вариаторы, способные иметь несколько величин смещения угла опережения или даже настраивающие таковой в зависимости от оборотов работы мотора. Данные устройства используются в 90 % всех случаях настройки зажигания под ГБО, ибо позволяют использовать и бензин, и газ при эксплуатации одного автомобиля. Некоторые образцы вариаторов, называемые дифференцируемыми, также способны «подгонять» угол опережения под конкретные обороты двигателя. Стоит отметить, что такая функция для использования ГБО на пропане-бутане не обязательна, однако для оборудования на метане будет чрезвычайно полезна.
Официальная же классификация вариаторов УОЗ осуществляется по показателю их совместимости с конкретными датчиками автомобиля. На сегодняшний день выделяют три основных вида подобных устройств:
- Вариаторы, совместимые с индуктивными и цифровыми датчиками (то есть, с различными блоками управления зажигания, ГБО);
- Вариаторы, способные работать совместно с цифровым датчиком Холла;
- Вариаторы, работающие исключительно с блоками зажигания на трамблерной основе.
Именно с учётом наличия на вашем автомобиле тех или иных датчиков стоит определять тип покупаемого вариатора УОЗ для ГБО.
Что касается установки данного узла, то её лучше доверить профессионалам. Конечно, особых сложностей в процедуре монтажа вариатора не имеется, но она требует знания некоторых тонкостей в работе с электроникой автомобиля. Если таковых вы не знаете – советуем отправиться на профилирующую СТО, при иных обстоятельствах монтаж вариатора УОЗ поможет осуществить прилагаемая к нему инструкция.
Пожалуй, по сегодняшней теме на этом всё. Надеемся, каждый читатель нашего ресурса понял, насколько важно учитывать имеющиеся у ГБО особенности зажигания топливной смеси. Удачи на дорогах!
Вариаторы угла опережения зажигания
Многие автовладельцы слышали о том, что установка системы газобаллонного оборудования негативно сказывается на двигателе, но так ли это на самом деле и как этого можно избежать? Сегодня мы поговорим об устройстве, которое способно не только сократить потребление газа автомобилем, но и продлить срок службы двигателя. Давайте разберем для чего нужен вариатор угла опережения зажигания, и какую роль он играет в системе ГБО, какие плюсы и минусы могут быть от установки ВУОЗ.
Для чего изменяют УОЗ
У газа высокий октановый показатель. Ни одна марка бензина до такого уровня не дотягивает. Пропан-бутановое горючее имеет октановое число от 100 до 105 единиц, метан — 120.
Из этого следует, что газ сгорает не столь быстро, как бензин, то есть у этих видов горючего разный угол опережения зажигания (аббревиатура — УОЗ).
Этот фактор оказывает серьёзное влияние на статью расхода газового горючего, а также динамику работы двигателя автомобиля. Температура отработанной газовой смеси более высокая, чем у бензиновой. В момент раскрытия выпускных клапанов, от перегруза газо-воздушная взвесь вспыхивает. Вот тут и приходит на помощь вариатор уоз, который вовремя скорректирует угол опережения зажигания, сократит перерасход горючего и исключит прогар клапанов. Внедряют вариатор на ГБО с метановым и пропан-бутановым оборудованием.
При изменении уоз происходит воспламенение смеси и её прогорание до того, как поднимутся выпускные клапана. Таким образом, температурный уровень выхлопа от газа снизится. При этом повысятся КПД и эксплуатационные характеристики двигателя автомобиля, ответственные за расход горючего.
На заметку! Увеличивают угол опережения только при работе автомобиля на газу. Что касается бензина, показатель угла опережения зажигания оставляют на уровне, предусмотренном техническими характеристиками двигателя автомобиля.
Способы нейтрализации проблем с воспламенением газа
К счастью многих автомобилистом, имеющих газовые агрегаты или желающих оборудовать свой автомобиль именно газом, нивелировать недостатки ГБО относительно зажигания вполне возможно. На сегодняшний день нивелирование возможно двумя основными способами:
- Увеличением угла опережения зажигания (УОЗ). Происходит это посредством внедрения в электронику автомобиля специального устройства, а именно – вариатора угла опережения зажигания для ГБО. Данная аппаратура стоит недорого и позволяет оптимизировать воспламенение топливной смеси исключительно под газ. Достигается такой эффект посредством смещения положения коленвала в моменты сжатия и воспламенения газа в камерах ДВС;
- Изменением степени сжатия в большую сторону. Такой вариант, к слову, также имеет место быть, и осуществляется при помощи удлинения шатунов или фрезерования головок цилиндров.
Это интересно: Технические характеристики 1AZ FE 2,0 л/145 л. с.
Важно понимать, что использование вариатора УОЗ – наиболее оптимальный вариант настройки зажигания под газовое топливо. Именно он позволяет организовать сгорание газа максимально экономично и без существенного вреда для двигателя. В случае же с изменением степени сжатия увеличенной нагрузки на цилиндропоршневую группу не избежать, да и реализация такого процесса – дело недешёвое. Поэтому констатируем – менять сжатие в большую сторону стоит лишь при тех обстоятельствах, когда использование вариатора УОЗ невозможно в силу конструкционных особенностей машины (например, отсутствие электронного управления зажиганием).
Как выбрать нужный прибор
На рынке представлены вариаторы гбо различных модификаций и фирм. При выборе оптимального электронного прибора необходимо учитывать такие факторы:
- какого года выпуска установочный набор гбо;
- тип сигнала, который исходит от датчиков коленвалов.
Есть 3 вида вариаторов, которые различаются совместимостью с различными датчиками:
- с приборами, от которых исходят индуктивные импульсы;
- с датчиками Холла, которые продуцируют цифровые импульсы;
- с узлом зажигания, работающими в паре с трамблёрами.
На заметку! На автомобилях с карбюраторами, где стоит газобаллонная установка первого поколения, настроить вариатор не получится. На автомашинах такого типа применим другой способ перенастройки угла опережения зажигания — задействовав трамблер.
Производители и цены
Самыми известными брендами вариаторов угла опережения зажигания (ВУОЗ) являются следующие:
- Тритон-618 (Россия) – двухканальный прибор, который совместим как с индуктивными, так и с цифровыми датчиками. Адаптирован к машинам многих марок, поскольку допускает перепрошивку электронного блока управления (ЭБУ). Ценовой диапазон: 1900-2200 рублей.
- АЕB (Италия) – прибор интегрируется в ГБО автомашин, оснащенных индуктивными датчиками. В зависимости от модели также поддерживает сигнал с одного или двух распредвалов. Ценовой диапазон: 3500-7000 рублей.
- STAG (Польша) – имеет несколько модификаций (ТАР-01, ТАР-02, ТАР-03), по функционалу аналогичен АЕВ. Ценовой диапазон: 3000-6700 руб.
Стоимость установки вариатора невелика и составляет в среднем 400-600 рублей. При этом не важно, предназначен ли прибор для ГБО 2-го или 4-го поколения. Однако если речь идёт о ГБО на метане, то цена будет несколько выше за счёт более сложного монтажа.
Как выполнять установку
Удобнее устанавливать вариатор опережения зажигания для авто на газу одновременно с газобаллонной системой. Но если этого не произошло, есть возможность интегрировать его в уже действующее оборудование.
Где конкретно необходимо устанавливать вариатор — мнения разделились. В инструкциях заводов-изготовителей даются рекомендации по использованию в этих целях подкапотного пространства автомобиля. Мастера ставят вариатор опережения зажигания рядом с бортовым компьютером.
Теория
Газовая и бензиновая смесь сгорают по-разному. Причиной тому служит разное октановое число – у газа оно больше (обычно в районе 100-120), у бензина, соответственно, меньше (92-95). Этот показатель влияет на время горения топлива, чем выше октановое число, тем дольше горит топливная смесь. Штатный ЭБУ автомобиля не знает про то, что на автомобиле установлен газ. Соответственно, не знает и про то, что используемое в данный момент топливо горит дольше, а следовательно не сгорает полностью за отведенный промежуток времени.
Работа в таком режиме приводит к тому, что не сгоревший полностью в цилиндре газовая смесь будет догорать в выпускном коллекторе, что в свою очередь приводит к перегреву клапанов, клапанных седел, катализатора и увеличивает их износ. Именно это и служит поводом для не безосновательных слухов о том, что при работе на газу клапаны прогорают быстрее.
Стоит отметить, что сложившаяся ситуация не зависит от используемого поколение газового оборудования и верна как для ГБО 2, так и для ГБО 4. Разумеется, чтобы клапаны вышли из строя и требовали замену должно пройти довольно существенное количество времени, и многие попросту успеют продать свой автомобиль до наступления этого факта. Но вот реальная экономия газового топлива на 10% и увеличение мощности автомобиля при работе на пропан-бутане — это существенный повод задуматься над установкой такого узла системы как, Вариатор угла опережения зажигания.
Достоинства вариаторов
Водители постоянно ищут способы, как сэкономить на топливе и на ремонте автомобиля. В настоящее время оптимальным вариантом является переоснащение на газ. Переводят на более экономичное топливо и выполняют инверсию заводского конструктива не только автомобилей, но и мотоциклов, а также и другой мототехники. Но многих останавливает такой момент, связанный с переходом на другое топливо, как перегрев двигателя, и все идущие за этим последствия. С целью решения проблемы и разработан вариатор угла опережения зажигания для ГБО.
Чтобы убедиться в необходимости перенастройки УЗО, и что покупка вариаторов оправдывает себя, проводят следующий не сложный тест:
- заводят двигатель автомобиля с газобаллонным оборудованием, не оснащённым корректором угла опережения зажигания, дожидаются переключения на газ;
- подносят ладонь ближе к выхлопной трубе и запоминают ощущение от температуры выхлопа;
- заводят автомашину, на которой поставлено устройство по перенастройке угла опережения зажигания;
- подносят ладонь к трубе и делают выводы.
Второй вариант покажет, что температурный уровень и давление отработанных газовых смесей значительно ниже, чем у автомобиля с такими же эксплуатационными характеристиками, но не имеющего вариатора угла опережения зажигания.
Необходимость установки вариатора
Само слово «вариатор» подразумевает, что этот прибор призван изменять определённые параметры какой-либо системы. В данном случае рассматривается электронное устройство, которое регулирует угол опережения зажигания (УОЗ), иными словами, положение точки, где происходит воспламенение топливно-воздушной смеси (ТВС) в цилиндре ДВС.
Топливная смесь поджигается искрой свечи в тот момент, когда поршень ещё не достиг верхней мертвой точки (ВМТ), завершая такт сжатия. Это опережение измеряется углом поворота коленвала и делается для того, чтобы горючая смесь полностью сгорела именно в ВМТ, так как между воспламенением и полным сгоранием проходит несколько миллисекунд. Таким образом, обеспечивается оптимальный режим работы ДВС, максимальный крутящий момент, экономичность и экологичность.
Начальный УОЗ на сошедшем с конвейера авто выставляется заводом-изготовителем в зависимости от типа двигателя и вида топлива, на которое он рассчитан. В процессе движения этот параметр регулируется умной электроникой в определённом диапазоне на основе показаний датчиков, подающих сигналы о частоте оборотов двигателя, температуре ТВС и силе тяги.
При переходе на газ характеристики горючей смеси меняются. В ГБО применяется два вида газового топлива: сжатый природный газ метан (CNG) и сжиженная смесь пропана и бутана (LPG). Газовая аппаратура на метановом топливе в нашей стране используется весьма ограниченно (на, то есть ряд объективных причин), поэтому основной акцент будет сделан на пропан-бутан.
Так вот, бензиновая топливовоздушная и пропанобутановая смесь отличаются друг от друга по ряду параметров, наиболее существенными из которых являются октановое число (у пропановой смеси около 105), температура и скорость сгорания (пропан-бутан горит дольше бензиновой ТВС).
Более того, соотношение пропана и бутана в смеси меняется в зависимости от времени года: летом оно составляет 40:60, а зимой, наоборот – 60:40 (отсюда разница в цене).
По этой причине угол опережения зажигания на газе должен быть больше, чем на бензине. Рассчитанная на бензин штатная электроника с этой задачей в полной мере справиться не сможет, так как не в состоянии распознать, что двигатель перешёл на газ. Поэтому если к газовой аппаратуре будет дополнительно установлен вариатор угла опережения зажигания, то он скорректирует сигналы датчиков, оптимизируя УОЗ для работающего на газовом топливе мотора. То есть, газовая смесь успеет полностью сгореть в нужное время в нужной точке. В противном случае она будет догорать в выхлопной трубе, снижая мощность и ресурс ДВС. К слову сказать, отсюда и возникают вопросы о прогаре клапанов ГРМ, а также выходе из строя катализатора.
Принцип работы
Принцип работы УОЗ для системы ГБО сводится к более раннему, по сравнению с бензиновой, воспламенению газовой смеси, что в свою очередь обеспечивает ее полное сгорание в цилиндре.
При получении сигнала от коленвала датчик УОЗ корректирует величину угла опережения зажигания на заданное в настройках значение, и передает ЭБУ автомобиля уже откорректированное значение. Компьютер машины посылает сигнал на воспламенение смеси чуть раньше, в следствие чего происходит ранее зажигание и полное сгорание газовой смеси. Из-за того, что в цилиндре сгорает вся газовая смесь мощность автомобиля повышается, а нагрузка и износ клапанов и седел снижается. Ориентировочный расход газовой смеси при использовании УОЗ снижается ориентировочно на 10%.
Преимущества использования УОЗ:
- Снижение износа клапанов, их седел и катализатора;
- Улучшение динамики и повышение мощности автомобиля, крутящего момента;
- Снижение расхода топлива при работе двигателя на газовой смеси.
Двигатель внутреннего сгорания и опережение зажигания
Прежде чем заострять внимание на углах зажигания, следует разобраться с принципом работы всей системы. Ни для кого не секрет, что огромное значение в работе двигателей внутреннего сгорания играет момент зажигания. Он происходит перед тем, как поршень достигает самой верхней точки во время такта сжатия. Следствием подобного мини-взрыва является расширение газов, в результате поршень продолжает свое движение и осуществляется рабочий ход.
Несмотря на то, что все эти процессы происходят очень быстро, на них все-таки уходит некоторое время. А так как коленчатый вал тоже вращается с огромной скоростью, следовательно, поршень успевает пройти некоторый путь с момента возгорания смеси до расширения газов. Так что, если воспламенение будет строго во время нахождения поршня в ВМТ, тогда горение произойдет в начале рабочего хода и завершится тоже несколько позже. Это все снизит давление газов.
Коленчатый вал автомобиля
А вот когда воспламенение горючей смеси происходит, наоборот, очень рано, то давление газов достигнет своего максимума еще до того, как поршень окажется в крайнем верхнем положении. Это значит, что возникнет некоторое противостояние его движению. Подобное самым негативным образом отражается на работе и состоянии двигателя. Поэтому отрегулировать момент зажигания весьма важно.
Прежде чем мы коснемся регулировки угла опережения зажигания (УОЗ), разберемся, что это такое и каково его влияние на состояние авто. Оптимальной считается ситуация, когда горючая смесь воспламеняется и полностью сгорает до того, как поршень достигнет положения ВМТ. Принято определять этот момент по положению коленчатого вала, а обозначения осуществляются в градусах. Другими словами, речь идет об угле между коленчатым валом и верхней мертвой точкой. Если сдвиг происходит в сторону ВМТ, то такой угол называется поздним, в противоположную сторону, соответственно, ранним.
Угол опережения зажигания
Следует отметить, что величина УОЗ зависит от частоты вращения коленвала. Чем она выше, тем более ранним нужно выставлять угол опережения зажигания. Если эта характеристика подобрана неправильно, то мощность двигателя снижается, происходит перегрев и агрегат раньше времени выйдет из строя, что повлечет за собой большие материальные затраты. Еще увеличится расход топлива, повысится количество вредных веществ в выхлопных газах. Так что вы нанесете вред не только своему автомобилю и материальному положению, но и окружающей среде.
Установка вариатора зажигания на автомобили с установленным оборудованием BRC.
В связи с тем, что данное оборудование является профессиональным, наряду с другими системами ГБО, перед установкой вариатора УОЗ следует обратиться в специализированный сервис BRC, т.к монтаж прибора изменяющего угол зажигания на автомобилях использующих газ пропан-бутан не всегда обязателен и желателен.
Вариатор УОЗ купить
Вариатор УОЗ для ГБО купить сегодня можно в большом количестве мест, это могут быть интернет магазины, либо сервисные центры ГБО. Средняя цена за качественный вариатор УОЗ для 4 поколения ГБО составляет примерно 4 тысячи рублей, однако цены могут варьироваться в зависимости от производителя.
Перед покупкой следует посетить несколько сайтов интернет магазинов, где представлена цена на вариатор УОЗ, следует сравнить цены и выбрать наиболее подходящее устройство для опережения зажигания.
Важный момент!
На некоторые автомобили нужно устанавливать вариаторы только определенного производителя, поэтому перед выбором устройства для изменения угла опережения зажигания нужно обязательно обратиться к специалистам.
Зажигание ГБО: исправление проблем
Воспламенение газовой смеси в двигателе внутреннего сгорания заметно отличается от аналогичного явления при использовании бензинового или дизельного топлива. Разница имеется по одной простой причине – газ имеет заметно большее октановое число. При установке ГБО на автомобиль оставлять зажигание без изменений неправильно, как минимум, потому, что эффекта от использования установленного оборудования будет немного. Один из наиболее удачных вариантов настройки зажигания под газ – установка вариатора угла опережения. Более подробно именно о таком роде тюнинга поговорим в сегодняшней статье.
Особенности зажигания ГБО
Как было отмечено ранее, зажигание ГБО – это слегка отличная система воспламенения топливной смеси, если сравнивать с теми же бензиновыми агрегатами. Связано это, опять же повторимся, с высоким октановым числом газа. Так, самый высокооктановый бензин – это 98-ой, а у пропана-бутана порядка 100-105 единиц в этом показателе. Если же говорить о метане, то он вовсе имеет 120 октан.
Высокое октановое число топлива влияет на скорость его догорания в камерах двигателя внутреннего сгорания. Если быть точнее, то оно становится более длинным, при этом транспортировка горючего в мотор не останавливается, дабы дать оставшейся смеси догореть. Этот момент ГБО, однозначно, является отрицательным в его использовании и требует некоторой нейтрализации. Подтвердить выдвинутый тезис способны следующие явления, которые вызывает неправильно настроенное зажигание при езде «на газу»:
- Постоянная работа двигателя в повышенном температурном режиме;
- Преждевременное прогорание клапанов;
- Скоротечный износ многих элементов выхлопной системы машины;
- Повышенный расход топлива;
- Плохие показатели работы автомобиля (слабая тяга, потеря в динамике и т.п.).
Ничего хорошего в таких проявлениях при использовании ГБО нет, ибо для их исправления придётся тратить немалые средства, а устанавливается газовое оборудование, в первую очередь, для экономии денег.
Способы нейтрализации проблем с воспламенением газа
К счастью многих автомобилистом, имеющих газовые агрегаты или желающих оборудовать свой автомобиль именно газом, нивелировать недостатки ГБО относительно зажигания вполне возможно. На сегодняшний день нивелирование возможно двумя основными способами:
- Увеличением угла опережения зажигания (УОЗ). Происходит это посредством внедрения в электронику автомобиля специального устройства, а именно – вариатора угла опережения зажигания для ГБО. Данная аппаратура стоит недорого и позволяет оптимизировать воспламенение топливной смеси исключительно под газ. Достигается такой эффект посредством смещения положения коленвала в моменты сжатия и воспламенения газа в камерах ДВС;
- Изменением степени сжатия в большую сторону. Такой вариант, к слову, также имеет место быть, и осуществляется при помощи удлинения шатунов или фрезерования головок цилиндров.
Важно понимать, что использование вариатора УОЗ – наиболее оптимальный вариант настройки зажигания под газовое топливо. Именно он позволяет организовать сгорание газа максимально экономично и без существенного вреда для двигателя. В случае же с изменением степени сжатия увеличенной нагрузки на цилиндропоршневую группу не избежать, да и реализация такого процесса – дело недешёвое. Поэтому констатируем – менять сжатие в большую сторону стоит лишь при тех обстоятельствах, когда использование вариатора УОЗ невозможно в силу конструкционных особенностей машины (например, отсутствие электронного управления зажиганием).
О вариаторе УОЗ
Вариатор УОЗ для газового оборудования – это электронное устройство, способное сместить угол опережения зажигания на такие показатели, которые необходимы для стабильно нормального воспламенения газовой смеси в камерах ДВС. Активно использоваться данная аппаратура начала лишь с появлением четвёртого поколения ГБО и их популяризации. Несмотря на это, монтаж вариатора УОЗ возможен в конструкцию автомобиля с любым видом газового оборудования. Главное для достижения этой цели – наличие электронного управления зажиганием на автомобиле.
Все вариаторы УОЗ, в том числе и для ГБО 4, условно можно подразделить на две большие категории:
- Простые вариаторы, в которых заложена одна величина смещения угла опережения, то есть в ходе работы мотора она неизменна. На сегодняшний день встретить подобные устройства можно редко, ибо они имеют два существенных недостатка. Во-первых, простые вариаторы УОЗ не позволяют одновременно использовать и газ, и бензин на одном автомобиле. Во-вторых, не дают возможность получить максимум от своего использования;
- Сложные вариаторы, способные иметь несколько величин смещения угла опережения или даже настраивающие таковой в зависимости от оборотов работы мотора. Данные устройства используются в 90 % всех случаях настройки зажигания под ГБО, ибо позволяют использовать и бензин, и газ при эксплуатации одного автомобиля. Некоторые образцы вариаторов, называемые дифференцируемыми, также способны «подгонять» угол опережения под конкретные обороты двигателя. Стоит отметить, что такая функция для использования ГБО на пропане-бутане не обязательна, однако для оборудования на метане будет чрезвычайно полезна.
Официальная же классификация вариаторов УОЗ осуществляется по показателю их совместимости с конкретными датчиками автомобиля. На сегодняшний день выделяют три основных вида подобных устройств:
- Вариаторы, совместимые с индуктивными и цифровыми датчиками (то есть, с различными блоками управления зажигания, ГБО);
- Вариаторы, способные работать совместно с цифровым датчиком Холла;
- Вариаторы, работающие исключительно с блоками зажигания на трамблерной основе.
Именно с учётом наличия на вашем автомобиле тех или иных датчиков стоит определять тип покупаемого вариатора УОЗ для ГБО.
Что касается установки данного узла, то её лучше доверить профессионалам. Конечно, особых сложностей в процедуре монтажа вариатора не имеется, но она требует знания некоторых тонкостей в работе с электроникой автомобиля. Если таковых вы не знаете – советуем отправиться на профилирующую СТО, при иных обстоятельствах монтаж вариатора УОЗ поможет осуществить прилагаемая к нему инструкция.
Пожалуй, по сегодняшней теме на этом всё. Надеемся, каждый читатель нашего ресурса понял, насколько важно учитывать имеющиеся у ГБО особенности зажигания топливной смеси. Удачи на дорогах!
https://swapmotor.ru/ustrojstvo-dvigatelya/zazhiganie-gbo.html
https://auto-rmnt.ru/dvigatel/ugol-operezheniya-zazhiganiya-gbo.html