Как и чем обезжирить кузов автомобиля своими руками, перед полировкой, покраской

Содержание

Обезжиривание кузова необходимый этап покраски автомобиля

Обезжиривание кузова необходимый этап покраски автомобиля с фото

Попробуйте брызнуть силиконовым спреем на кузов, а потом смочите это место водой. Вода скатывается и не остаётся на поверхности? Правильно! Точно так же будет скатываться и краска при малярных работах. Все поверхности перед покраской должны быть сухими и чистыми. Чтобы добиться этого результата, необходимо качественно обезжирить плоскости автомобиля, предназначенные для окрашивания.

  • 1 Обезжиривание поверхностей автомобиля перед покраской
    • 1.1 Порядок проведения ремонтных работ
    • 2.1 Видео: как правильно обезжирить поверхность
    • 3 Мойка машины для удаления жира
    • 4 Обезжириваем качественно и безопасно
      • 4.1 Видео: рекомендации специалистов при обезжиривании авто своими руками

      Обезжиривание поверхностей автомобиля перед покраской

      Здоровый интерес, желание приобрести новый опыт и возможность сэкономить некоторую сумму — вот основные мотивы автолюбителей, решивших заняться кузовным ремонтом самостоятельно. Чтобы покрасить автомобиль правильно и без ошибок, нужно знать некоторые тонкости технологии этого процесса. Некоторые его аспекты, например, обезжиривание, не являются очевидными. Если задать вопрос: «А зачем обезжиривать автомобиль?», большинство гаражных мастеров толком на него не ответят. Но пренебрежение обезжириванием может испортить результат всей работы.

      Порядок проведения ремонтных работ

      Технология проведения кузовного ремонта примерно такая:

      • зачищаем поверхность вмятины;
      • при необходимости — оклеиваем прилегающие детали;
      • рихтуем вмятины молотками, выколотками, споттером (как удобно и привычно);
      • придаём максимально ровную форму металлу — обезжириваем его и грунтуем, используя эпоксидный грунт. Он не проводит воздуха, поэтому процесс окисления будет развиваться не так быстро;
      • наносим слой изолирующего грунта. Это необходимо, так как за эпоксидный грунт плохо возьмётся шпатлевка;
      • выравниваем вмятины, заполняя его шпатлевкой;
      • обезжириваем поверхность, наносим ещё один слой грунта;
      • наносим слой проявочной краски, зачищаем грунт;
      • готовимся к покраске — обезжириваем поверхности, размешиваем краску, оклеиваем сопрягаемые поверхности;
      • красим авто.

      Завершающим этапом является полировка, после которой можно наслаждаться хорошо проделанной работой.

      В данной цепочке действий обезжиривание упоминается три раза. Самый важный этап, когда обезжиривание просто необходимо — подготовка кузова перед покраской. Пренебрежение этим этапом может привести к появлению поднявшихся или съёжившихся участков краски.

      Вот так выглядит краска, нанесённая на плохо обезжиренную поверхность

      Зачем обезжиривать кузов перед покраской

      Краска и другие вещества не смачивают жирные поверхности. Поэтому после высыхания некачественно обезжиренного кузова краска вздувается кратерами, появляются морщины.

      Какой жир встречается на поверхности лакокрасочного покрытия?

      • отпечатки пальцев;
      • следы от наклеек и скотча;
      • остатки силиконовых спреев и защитных полирующих составов;
      • битумные пятна;
      • не полностью сгоревшая солярка или машинные масла.

      К жирным участкам не прилипнет ни краска, ни защитная плёнка, ни клей. Если жир не удалить, то есть вероятность, что всю работу придётся переделывать.

      Видео: как правильно обезжирить поверхность

      Мойка машины для удаления жира

      Первое, что следует сделать перед началом кузовного ремонта — тщательно помыть кузов, применяя мощные поверхностно активные вещества (например, средство для мытья посуды). Эта операция даст возможность смыть отпечатки пальцев, остатки масел и прочих технических жидкостей.

      Следующий этап проводят при помощи специальных составов — обезжиривателей. Как правило, это уайт-спирит, нефрас, смеси подобных растворителей либо водно-спиртовые составы. У большинства производителей лакокрасочной продукции есть фирменные составы для обезжиривания.

      Использовать летучие растворители (типа 646, NT, ацетон) не стоит, так как они могут растворить нижний слой (краску, грунт). Это ослабит адгезию (прилипаемость) и испортит поверхность. Керосин, бензин, дизельное топливо содержат в себе часть жира, поэтому их применять также не стоит.

      Главная задача этого этапа — удалить битумные пятна, стойкие силиконовые загрязнения, случайные отпечатки пальцев, провести чистовую подготовку перед покраской.

      Обезжиривание кузова автомобиля своими руками под силу каждому владельцу

      Обезжириваем качественно и безопасно

      Сама операция обезжиривания выглядит так: обильно смоченной в обезжиривателе ветошью наносим состав и растираем его сухой салфеткой. Вместо мокрой тряпки можно воспользоваться спреевым разбрызгивателем.

      Важно использовать ветошь, которая не оставляет ворса. Есть в продаже специальные салфетки из нетканого материала, а также бумажные плотные полотенца. Ветошь необходимо постоянно менять, иначе вместо удаления жирных пятен может получиться их размазывание.

      При проведении работ не забывайте о технике безопасности: следует защитить органы дыхания, глаза и кожу рук. Поэтому все операции следует проводить либо на свежем воздухе, либо в проветриваемом помещении, а затраты на резиновые перчатки, защитные очки и респиратор будут значительно ниже затрат на лекарства.

      После обезжиривания касаться поверхности руками или одеждой нельзя. Если всё же коснулись — обезжирьте это место снова.

      Видео: рекомендации специалистов при обезжиривании авто своими руками

      Итак, все знания, которые необходимы для проведения качественной подготовки кузова к покраске, у вас уже есть. Пренебрежение этими простыми правилами может значительно ухудшить результат проводимых работ. Поэтому обезжиривайте правильно и безопасно, получая при этом удовольствие от того, что вы делаете своими руками.

      Подготовка к покраске авто

      Рано или поздно любой автолюбитель сталкивается с проблемой восстановления лакокрасочного слоя автомобиля. Царапины, сколы, пятна ржавчины, последствия ДТП — все это требует частичной или полной покраски. Если есть намерение продать, то качественная покраска авто намного увеличивает его стоимость.

      Можно отогнать машину на СТО, но многие автолюбители предпочитают все делать своими руками. Перед покраской очень важна подготовка, без нее вся работа пойдет насмарку. Это самый ответственный и трудоемкий этап.

      Для подготовки и покраски своими руками необходимо соответствующее помещение — гараж или другое просторное, сухое, чистое и с хорошей вентиляцией и освещением строение. Проводят дополнительную влажную уборку, пол и стены желательно закрыть полиэтиленовой пленкой.

      Любой автовладелец рано или поздно сталкивается с проблемой покраски своего автомобиля

      Инструменты и материалы для подготовки автомобиля к покраске

      Не обязательно иметь квалификацию маляра. Главное — аккуратность и соблюдение инструкций, не торопиться. От этого зависит качество вашей работы.

      Покраска авто начинается с подготовки. Понадобятся следующие материалы и инструменты:

      • инструмент для демонтажа съемных элементов, не нуждающихся в покраске — ручек, зеркал, спойлеров, бамперов и т.д.
      • болгарка для вырезания поврежденных элементов кузова;
      • сварочный аппарат;
      • болгарка или шлифмашинка для зачистки сварочных швов;
      • дрель и шлифовальные насадки к ней;
      • шпатели, скребки, стамески, канцелярский нож;
      • шлифовальные и отрезные круги;
      • шлифовальный рубанок (шлифовка);
      • шкурка различной зернистости для шлифовального рубанка;
      • емкости для смешивания составов;
      • краскопульт;
      • компрессор;
      • материалы для шпаклевки и грунтовки;
      • малярный скотч, пленка;

      Перед покраской автомобиль необходимо тщательно помыть

      • обезжириватель;
      • чистая ветошь;
      • респиратор, защитный костюм, перчатки и головной убор;
      • желательно иметь пылесос — удалять пыль и мелкий мусор перед покраской;
      • при необходимости сварки — листовой металл нужной толщины и марки.

      Мойка поверхности кузова от пыли и грязи

      Машина предварительно отмывается на автомойке. В гараже снимают с машины все не относящиеся к покраске детали и еще раз тщательно моют с добавлением автошампуня. Протирают насухо.

      Осмотр автомобиля

      Отмечают мелом или акриловым карандашом места повреждений, коррозии и детали кузова, нуждающиеся в покраске. Смотрят, нужна ли сварка. Прикидывают количество и марку грунтовки и шпаклевки.

      Зачистка поверхности кузова

      Включает в себя обработку сварочных швов заподлицо с основной поверхностью кузова (если была сварка). Зачищают до основного металла наждачной бумагой или шлифмашинкой места коррозии, сколы и вмятины. Рихтуют до восстановления начальной геометрии кузова. Внутреннюю сторону панели после сварки и рихтовки обрабатывают мовилем или антигравием.

      Выравнивают переходы с дефектов на нормальную поверхность и проверяют на ощупь. Протирают от пыли поверхности под шпаклевку и обезжиривают уайтспиритом.

      Шпаклевка поверхности автомобиля

      Шпаклевание позволяет восстановить начальную геометрию кузова, заровнять сколы и трещины лакокрасочного слоя.

      Начальную геометрию кузова позволяет восстановить шпаклевание

      После аккуратной и тщательной подготовки и покраски ваш автомобиль будет выглядеть как новый, из автосалона:

      • крупные дефекты заполняют эпоксидкой или эпоксидкой со стеклотканью;
      • двухкомпонентную смесь готовят небольшими порциями на листе фанеры или металла, можно в неглубокой таре с широким дном;
      • наносят перекрестными движениями;
      • если появляются крупинки — состав уже высох и непригоден для работы;
      • состав высыхает за 30-50 мин.;
      • места нанесения шпаклевки после высыхания должны на 1-2 мм. возвышаться над общей поверхностью;
      • при необходимости наносят еще 1 или 2 слоя;
      • при повышенной температуре порцию отвердителя уменьшают в два раза;
      • наиболее популярными видами шпаклевки являются: Carfit SOFT — двухкомпонентная полиэфирная смесь для мелких и средних дефектов и NOVOL FIBER со стекловолокном — отличается повышенной прочностью и хорошо заполняет крупные неровности.

      Зачистка и выравнивание поверхности перед грунтовкой

      Шпаклевки, особенно полиэфирные, — гигроскопичный материал и при впитывании влаги в дальнейшем вызывает вспучивание краски и коррозию металла. К шлифованию зашпаклеванных поверхностей приступают не позднее 12 часов. При нормальной температуре 20 градусов шпаклевка высыхает за 20-30 минут.

      Перед грунтовкой кузов необходимо зачистить и выравнять

      Во время шлифовки применяют т.н. «правило 100» — следующий этап обработки проводят абразивом с зернистостью на 100 единиц больше для качественной зачистки рисок от предыдущего абразива.

      Правило применяется до Р600 (по системе FEPA), дальше шаг делают 200 единиц. Начинают с Р80. Для контроля качества используют сухие или аэрозольные проявочные покрытия. Места, где после шлифовки остались пятна от покрытия, дополнительно шпаклюют и шлифуют.

      Шлифование

      • Перед началом работы защищают малярным скотчем места кузова, где есть опасность повреждения;
      • при обработке нельзя применять воду;
      • шлифование проводят плоскошлифовальной машинкой или ручным рубанком (шлифкой) с использованием шкурки;
      • первоначальная градация абразива — Р80-Р100, под грунт — Р220-Р240;
      • пограничную зону — 15-20 см. между шпаклевкой и основной краской зачищают Р320 для лучшего сцепления грунтовки;
      • гладкость покрытия проверяют проявочным покрытием или рукой;
      • удаляют пыль;
      • обезжиривают слегка смоченной в растворителе салфеткой и тут же протирают насухо;
      • после высыхания растворителя сразу приступают к грунтовке.

      Плоскошлифовальной машинкой проводится шлифование кузова перед покраской

      Грунтовка поверхности кузова авто

      Перед началом грунтования очищают помещение от пыли, закрывают поверхности, не подлежащие окраске пленкой и скотчем. Подготавливают компрессор и краскопульт, надевают очки, респиратор и резиновые перчатки.

      Автомобильная грунтовка бывает:

      • эпоксидная — ГФ-21, ФЛ-ОЗК. Защищает от влаги и агрессивных веществ. В составе есть хромирующие или инертные добавки. Финишная шлифовка не требуется (за исключением видимых наплывов);
      • праймер — применяют как выравниватель. Используют для улучшения сцепления краски и предохранения от ржавчины;
      • герметик — в качестве защиты от растворителя в краске и финишного слоя.

      Работа с грунтовкой

      1. При смешивании пользоваться мерной линейкой.
      2. При разведении тщательно перемешивать.
      3. Соблюдать интервалы между сушкой слоев. Не делать обдув для ускорения сушки.
      4. Использовать проявочное покрытие перед шлифовкой.
      5. Следить за полным затвердеванием грунта.
      6. Первичную грунтовку накладывают в 2 слоя с паузой 1,5 часа для сушки.
      7. Вторичный грунт — 3 слоя с паузами по 10 минут.

      Подготовка к покраске пластмассовых деталей автомобиля

      В современных автомобилях много деталей из пластика, начиная от кузова и до бамперов. Они легкие, дешевые и достаточно прочные. В отличие от металла для их ремонта нужны другие виды шпаклевки. Инструменты и оборудование такие же, как и в работе с металлом.

      Кроме кузова из пластика изготавливают бампера, пороги, арки колес, т.е. детали, подверженные повышенному износу и требующие более частого ремонта.

      Шпаклевки для пластика

      • Otrix — линейка шпаклевок польского производства. Одна из самых доступных;
      • SolidFlex — обработка поверхности за один проход. Серого цвета, быстро твердеет и хорошо шлифуется;
      • APP Flex Poly-Plast. В эту смесь добавлен полиэстер, придающий высокую эластичность и прочность. Защищает кузов от агрессивной среды, кислот и щелочей. Хорошее соединение со стандартными автомобильными пластиками;
      • MasticPlast — финишная, состоит из полиэстеровой смолы и отвердителя. Плохо держится на термопластике и wash-праймере. Дает высокую защиту и прочность на эпоксидной грунтовке;
      • Chamaeleon. Используют при работе с полиуретаном, акрилонитрилом,полипропиленом, ПВХ. Экологически нейтральная, сохнет 20-30 минут;
      • Sprint. Наносится на все, кроме полиэтилена, пластмассы. Плотность низкая.

      При работе со шпаклевками на основе эпоксидной смолы используют защитные резиновые перчатки, очки или маска и респиратор. Вся обработка ведется аналогично работе с металлом.

      Источник http://http://cb23.ru/1036-kak-i-chem-obezzhirit-kuzov-avtomobilya-svoimi-rukami-pered-polirovkoy-pokraskoy.html
      Источник http://http://mensdrive.ru/pokraska-avtomobilja/podgotovka-k-pokraske-avto

      Вам будет интересно  Коррозия автомобиля - самые вопиющие случаи