Содержание
Как сделать кузовной ремонт и покраску ВАЗ 21099
За ранее трещинку заваривают, накрывают куском металла и сверху прихватывают точечной сваркой для надежности. Обычно для этой цели для вас употребляют полуавтомат с углекислотой.
В свое время сварки на лонжерон ставят распорки, чтоб его не уводило в сторону. По другому кузов деформируется. При способности, всегда лучше приобрести новейшую деталь, которая стоит дороже, чем работы по временному ремонту. Но, при ограниченном бюджете, другой раз, сэкономите.
Крапива, если металл прогнил, то ремонту лонжероны (фронтальный и задний) уже не предусмотрены к. Пусть даже если вы сделаете сварку, тление будет длиться вокруг нее. Уже сейчас, сварка по мягенькому металлу может нарушить развал-схождение, шины начнут изнашиваться резвее, запчасти коробки начнут ломаться, иногда случается деформация кузова. В какой степени хватит такового ремонта? От силы, на несколько недель. Согласитесь, подмена – это намного дешевле.
Если трещинка является следствием удара по другому говоря столкновения ВАЗ, сварки будет довольно. Но здесь необходимо быть очень внимательным. Обычно трещина после аварии образуется только в том случае, если кузов тоже успел деформироваться.
В данном случае будет нужно поначалу выровнять, а только позже можно преступать к сварочным работам.
Ремонт двигателя ваз 2109 своими руками видео.
Подготовительные работы
Если вы не глядя на это решили выполнить ремонт лонжерона на ВАЗ без помощи других, поначалу необходимо обзавестись такими инструментами на работе:
- сварочным аппаратом;
- ножовкой по металлу по другому говоря плазменным резаком;
- машинкой для шлифовки;
- железным шпателем.
Так как подмена и ремонт лонжерона осуществляются по одной технологии, набор инструментов тоже будет схожим. Для начала нужно будет демонтировать все электрооборудование, детали, узлы двигатели и ходовой части.
Последующий шаг – нагревание деталей. Как досадно бы это не звучало поначалу необходимо будет избавиться от старенького покрытия, снять герметик, звукоизоляцию и грунтовку. Сейчас может быть отрезать подогретый лонжерон. Будте аккуратны, если также будет выполнена подмена колёсной арки, то за ранее отделять ее вы не будете.
Капитальный ремонт двигателя ваз 21099 своими руками.
Уход и восстановление лакокрасочного покрытия кузова Ваз 21099 Лада Самара
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту ВАЗ 21099 (Лада) 1990-2008 г.в.
- Уход и восстановление лакокрасочного покрытия кузова
Предупреждения
Попавшие на кузов бензин, масло, тормозная жидкость, электролит, щелочи, раствор соды разрушают лакокрасочное покрытие. При попадании этих веществ немедленно промойте и протрите кузов чистой тряпкой.
Не храните автомобиль под прорезиненным чехлом и не кладите на окрашенные поверхности кузова предметы из резины: они оставляют на лакокрасочном покрытии (особенно светлом) темные пятна, которые не удаляются полировкой.
↓ Комментарии ↓
1. Описание автомобиля
1.0 Описание автомобиля 1.1 Внешний вид 1.2 Подкапотное пространство 1.3 Общие данные 1.4 Технические характеристики 1.5 Паспортные данные
2. Эксплуатация автомобиля
2.0 Эксплуатация автомобиля 2.1 Правила техники безопасности и рекомендации по эксплуатации 2.2 Боковые двери 2.3 Крышка багажника 2.4 Открытие и закрытие капота 2.5 Багажное отделение 2.6 Регулировка передних сидений 2.7 Органы управления 2.8 Вентиляция и отопление салона 2.9 Устранение запотевания или обмерзания стекол
3. Техническое обслуживание автомобиля
3.0 Техническое обслуживание автомобиля 3.1 Проверка герметичности уплотнений двигателя и коробки передач 3.2 Проверка герметичности системы охлаждения 3.3 Проверка герметичности топливной системы 3.4 Замена охлаждающей жидкости 3.5 Замена масляного фильтра и масла в двигателе 3.6 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 3.7 Проверка и регулировка ремня привода генератора 3.8 Замена ремня привода генератора 3.9 Очистка и промывка деталей системы вентиляции картера 3.33. Замена ламп
4. Уход за автомобилем
4.0 Уход за автомобилем 4.1 Мойка автомобиля 4.2 Уход и восстановление лакокрасочного покрытия кузова 4.3 Смазка кузова 4.4 Прочистка дренажных отверстий 4.5. Хранение автомобиля 4.6 Подготовка к зимней эксплуатации 4.7 Советы по пуску двигателя в сильный мороз 4.8 Что полезно купить к зиме 4.9 Советы по зимней эксплуатации автомобиля
5. Неисправности в пути
5.0 Неисправности в пути 5.1. Двигатель 5.2. Проверка электрооборудования 5.3 Появились посторонние стуки 5.4 Вибрация и удары на рулевом колесе 5.5. Проблемы с тормозами 5.6 Прокол колеса
6. Ходовая часть
6.0 Ходовая часть 6.1. Передняя подвеска 6.2. Задняя подвеска
7. Рулевое управление
7.0 Рулевое управление 7.1 Рулевое колесо 7.2 Рулевая колонка 7.3 Механизм рулевого управления 7.4 Замена рулевых тяг
8. Тормозная система
8.0 Тормозная система 8.1 Тормозной механизм переднего колеса 8.2 Тормозной механизм заднего колеса 8.3 Колесный цилиндр 8.4 Привод тормозных механизмов
9. Электрооборудование
9.0 Электрооборудование 9.1 Блок реле и предохранителей 9.2. Генератор 9.3. Стартер 9.4. Освещение и световая сигнализация 9.5. Отопитель 9.6. Стеклоочистители 9.7 Звуковой сигнал 9.8. Система зажигания 9.9 Панель приборов (высокая)
10.0 Кузов 10.1 Замена переднего буфера 10.2 Замена заднего буфера 10.3 Замена облицовки радиатора 10.4 Замена переднего крыла 10.5 Cнятие и установка капота 10.6 Регулировка капота 10.7 Регулировка замка капота 10.8 Передняя дверь 10.9 Задняя дверь
11. Двигатель и его системы
11.0 Двигатель и его системы 11.1 Снятие и установка двигателя 11.2 Регулировка зазоров в приводе клапанов 11.3. Система питания 11.4. Система смазки 11.5. Система охлаждения 11.6. Система выпуска отработавших газов 11.7 Полная разборка двигателя 11.8 Блок цилиндров. Осмотр, дефектовка и ремонт 11.9 Поршень с шатуном. Разборка, дефектовка и сборка 11.10. Головка блока цилиндров 11.15. Регулировка карбюратора
12. Трансмиссия
12.0 Трансмиссия 12.1 Коробка передач и дифференциал. Основные узлы и детали 12.2 Снятие коробки передач 12.3 Установка коробки передач 12.4 Регулировка привода сцепления 12.5 Разборка коробки передач 12.6 Осмотр и дефектовка деталей коробки передач 12.7. Вторичный вал коробки передач 12.8 Первичный вал коробки передач 12.9. Дифференциал 12.16. Привод сцепления 12.17. Привод передних колес
13. Приложения
13.0 Приложения 13.1 Приложение 1. Основные данные для регулировок и контроля 13.2 Приложение 2. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 13.3 Приложение 3. Моменты затяжки резьбовых соединений 13.4 Приложение 4. Сервисная книжка 13.5 Приложение 5. Схема электрооборудования автомобиля
Процесс установки
Опишем процесс подмены фронтального лонжерона на автомобилях ВАЗ 2108/2109:
- Используя плазменный резак, за неимением которого пользуйтесь ручной ножовкой по металлу, нужно отрезать новый лонжерон. Его размер должен быть схож размеру покоробленной детали ВАЗ.
- Если у вас бывают нашему клиенту остается нужное, чтоб сделать ремонт, необходимо приступать к установке. Лонжерон соединяется с принципами деталями, используя направляющие шаблоны, вы сможете с легкость достигнуть четкой установки.
- Сейчас приступайте к сварке деталей 2108 / 2109, но до того как необходимо кропотливо что остается сделать нашему клиенту проверить. Только спустя время можете закреплять деталь в нескольких местах. Она приваривает стык в стык способом дуговой сварки.
- Сделайте фиксацию лонжерона на фронтальной панели ВАЗ. Здесь применяется способ точечной по другому говоря сквозной сварки. Необходимо направить внимание, если вами осуществятся подмена лонжерона, 2-ой вариант надежнее.
- Для вас остается только пройтись шлифовальной машинкой по местам сварки. Новые места соприкосновения лонжерона и колесной арки нужно обстучать молотком, чтоб закрепить итог. В нижней части на 2108 по другому 2109 нанесите грунтовочное покрытие, звукоизоляцию и герметик.
Восстановление кузова ВАЗ 2108
Проблема: прогнивший кузов ВАЗ 2108
1:579
Задача — восстановить поврежденные коррозией части кузова ВАЗ 2108:
1. задние поддомкратные точки, а точнее лонжерон вокруг них; 2. левый порог; 3. передний левый лонжерон; 4. пол; 5. крепление левого брызговика + лонжерон; 6. передний левый брызговик; 7. переднюю левую поддомкратную точку.
Ход работ
Ржавчину оттираю ортофосфорной кислотой, разбавленной с водой в пропорции примерно 1:5. Такой раствор наношу на ржавую поверхность и втираю его на медленных оборотах металлической щеткой- насадкой для дрели, не дав высохнуть. Затем наношу на обработанное место раствор пищевой соды с водой, примерно в пропорции 3 столовые ложки на литр воды для нейтрализации ортофосфорной кислоты. Делать это обязательно! Иначе не удивляйтесь потом вздутому грунту, краске и т.д. в обработанном месте, как это делают чудо-мастера маляры, покрывшие «цинкарь» грунтом или краской, и говорящие потом мол, что «цинкарь»- хрень. Кстати, данный метод очистки от ржавчины имеет огромный плюс- образует на поверхности фосфатное покрытие, защищающее от коррозии. Конечно, использовать его как антикор нельзя, но заменить им фосфатирующий грунт (если вы его используете в качестве дополнительной антикоррозийной защиты) вполне можно. Кстати, после нейтрализации вытираем насухо поверхность от влаги и образовавшийся пены. А лучше вытереть ее обезжиривателем. И соду всю вытрите и поверхность обезжирите. После такой операции метал потемнеет и станет чем-то похож на нержавейку.
Очень много времени затратил на вырезание гнили и зачистку ржавчины. Так как высверливать точечную сварку у меня вообще не получается, я стачиваю ее болгаркой.
Левый порог
. Вообще, внешне он выглядел очень даже хорошо, лишь была небольшая гниль в одном месте. Но я решил вскрыть, и как выяснилось- не зря.
1:265
2:770
Спилил порог полностью. Думал зачистить, приварить новый и все. Но вот это место заставило меня заменить и усилитель. Ну заодно и соединитель.Спилил и их.
3:1558
Усилитель, хоть и чуть гнилой, не хотел латать. Лучше заменить. Зачистил поверхности под сварку до металла и обработал ортофосфорной кислотой, как описывал выше. Далее был полностью удален транспортировочный грунт с усилителя и внутренней стороны порога. Соединитель был без него. Обезжирил и загрунтовал эпоксидным грунтом novol 360 в 3 слоя.
4:504
5:1009
Зачистил места под сварку на усилителе, соединителе и порогоге. Ну и приварил их.
6:1665
7:2170
8:504
9:1009
Днище В предыдущей записи о ремонте кузова я выкладывал фото о состоянии своих полов. Гниль под ногами водителя, переднего пассажира, тоннель… спилил их. Купил ремонтные вставки производства камаз. Отдельно хочется выразить » благодарность» такой штамповке от камаза. Помимо того, что форма пола не выштампована, а скорее выгнута фиг знает как и со складками металла, так еще не совпадают ребра штамповки пола с заводскими. Я конечно понимаю, что на грузовиках плюс минус 10 мм это в порядке вещей, но блин, это же легковушка! Да и какая разница. Стыдно должно быть для своего народа такой шлак делать. О наличии технологических отверстий для заливки антикора в удлинитель лонжерона и речи быть не может. Их просто нет! Мол зачем обрабатывать кузов. Это ж Ваз. И так сойдет. Поэтому если есть возможность купить вазовские ремкомплекты — берите именно их, а не камаз. У меня вазовские ремкомплекты купить не было возможности. Пришлось брать камаз. В общем как смог, так подогнал. Все на фото. Вырезал, зачистил, обработал кислотой и содой, обезжирил, приварил…
10:504
На фото выше- обработанная ортофосфорной кислотой часть пола и затем нейтрализованная содовым раствором. Под ногами водителя уже оттер соду. Под пассажиром- нет. Обезжирил. Покрыл эпоксидным грунтом в 3 слоя, высушил, сварочные швы обработал кузовным герметиком. Вот таким:
11:1512
Герметик Novol 630 понравился, как впрочем и вся другая продукция данного производителя. Ложится хорошо. Имеет прекрасную адгезию. Наносил его специальным пистолетом на все сварочные швы и на стыки деталей, где это не дошло сделать автовазу на заводе. После нанесения примазывал герметик пальцем, чтобы плотно прижать к металлу и заполнить мелкие полости в сварном шве. Получилось вот так:
12:504
Передняя левая поддомкратная точка.
Тут писать нечего. Все так же как делается. Зачистка от грунта и т.д.
12:701
Задние поддомкратные точки.
Тоже писать особо нечего. Все операции проводил как и при сварке других деталей. Но в этом пункте хочется еще раз » поблагодарить» камазовский штамп. В этом случае они даже научились штамповать деталь. И даже отверстия под обработку внутренних полостей есть. Стала бы она идеально на положенное место, если бы они на 20 мм не промахнулись с размером расположения пятки на штампе.
12:1447
Вот на столько нужно сдвинуть ремонтную часть, чтобы пята попадала на ребро жесткости в лонжероне:
13:2136
На фото может плохо видно, что для того чтобы пята попадала на ребро жесткости, ее надо сдвинуть вправо примерно на 15-20мм. В общем закончим с рассказами о чудо-штамповке. Отрезал от этого ремкомплекта лишнее ( и для левой задней поддомкратной точки и для правой), обработал, привалил, грунтанул и замазал швы герметиком. В общем все по фен-шую.
14:1129
Передний брызговик+стакан.
Левый стакан, брызговик и лонжерон. Тут у меня все вообще печально. Так как машина была бита, то тут и треснутые лонжероны, и замененный телевизор. На фотке отчетливо видна трещина.
15:2020
Ну и гниль конечно же… много гнили…
16:574
17:1079
18:1584
А так же броня, спиленная с танка Е100 и приваренная тут
19:2191
Состояние левой передней стороны видно на фото. Гнили очень много, причем с самых нагруженных местах. Начал вырезать, зачищать, обрабатывать, варить, грунтовать, наносить герметик, антигравий и антикор.
20:877
21:1382
22:1887
Долго мучился с этой броней в левом углу возле краба. Пытался вырезать- неудобно подлезть.В итоге плюнул, зачистил, обварил это более менее ну и покрыл.
Грунтуем и наносим герметик:
23:560
24:1065
Покрываем антигравием. Наносил в 3 слоя вот таким пистолетом из набора:
25:1703
Сам антигравий. Novol gravit. Обладает антикоррозийными свойствами (можно использовать вместо антикора ) и наносить его поверх ЛКП.
26:2442
27:536
28:1041
После того, как все это высохло, вымыл полы и слегка зачистил верхний слой старого антикора металлической щеткой-насадкой на дрель. Там где отслоился — зачистил до метала, загрунтовал и обработал. А так снимать его не стал. Ибо покрыт у меня пол текстилом, на который у меня к большому сожалению средств нет… В завершении обработал все Body 930. Разбавил его с растворителем и нанес тем же пистолетом что и антикор. Пока что в 3 тонких слоя. Думаю нанесу еще столько же, а поверх Body 930 обработаю мовилью для внешней обработки. Еще обработал скрытые полости мовилью для скрытых полостей.
29:504
30:1009
31:1514
Ну в общем вот такой у меня кузов. И работы с ним еще много. Времени и средств не жалею.
Расходные материалы и цены:
— эпоксидный грунт novol 360
— был с прошлой закупки. Как раз закончился после обработки всех этих частей кузова;
— кузовной герметик novol 630
. Ушло полтора тюбика. -310р шт.;
— антигравий novol gravit 600
. Ушло пол банки-400р
— Body 930
. Одна литровая банка -300р.
31:2179
перевернули авто теперь на другую сторону. Проблемы те же самые: порог, и все что к нему относится и правый брызговик. Порог то целый, без единой дырочки, а вот усилитель стал подгнивать. Пришлось спилить и порог.
32:893
33:1398
По поводу нового порога. Пришлось опять же брать камазовский штамп… Варианта взять ВАЗовский не было, так как в своем городе-деревне я его не нашел. В принципе как и усилитель порога. Фото камазовского штампа:
34:2288
35:504
Несовпадение форм деталей с кузовом ВАЗа — девиз нашего КАМАЗа. В общем все дорабатывается молотком, болгаркой, пассатижами и большой банкой шпаклевки, так как паз, в котором будет находиться закрытая дверь такой же ровный как дороги в России.
36:1458
Верхнюю кромку, где будет ставиться уплотнитель придется спиливать на 3-4мм, все вмятины, которых можно было бы избежать при нормальной штамповке- шпаклевать, шпаклевать, шпаклевать… Усилитель с русской «гармошкой»
37:2360
Помимо того что он гармошкой в местах штамповки, так еще и тоньше заводского! Готовимся к сварке. Зачищаем пол, грунтуем его, порог, соединитель и усилитель NOVOLом 360 в 3 слоя. Сверлим отверстия в пороге и усилителе. Для того чтобы отверстия совпали, сверлим 6 отверстий в усилителе и пороге ( 3 на нижней кромке и 3 на верхней) и соединяем порог с усилителем 6ю болтами. Затем сверлим остальные отверстия с шагом 20-30мм. Ну и зачищаем вокруг отверстий грунт под сварку.
38:1346
39:1851
Очень важное условие при покрытии эпоксидным грунтом- минимальная влажность. Эпоксидный грунт, по сравнению с другими, более восприимчив к влажности во время покраски и высыхания. Если у Вас нет покрасочного бокса, как и в принципе у меня, красим в жаркую погоду! Эпоксидный грунт создает очень хорошую антикоррозийную защиту, но для этого ему необходимо хорошо присохнуть к металлу. Проверено лично не только мной, но и знакомыми малярами.
40:504
Грунтуем полы и обрабатываем сварные швы герметиком:
41:1110
42:1653
Далее правый брызговик. Зачищаем от ржавчины и вырезаем гниль. Тут ее гораздо меньше чем на левой стороне. Пришлось спилить «селедку», так как под ней было много ржавчины.
43:2471
44:504
45:1009
Зачищаем место под «селедкой» от ржавчины, грунтуем, варим.
46:1624
47:2129
На правом брызговике весь антикор снимать не стал, счищал только в тех местах, где была гниль и стал отслаиваться антикор.
Пришлось и спилить угол защиты стойки, так как он немного подгнивал. Сама стойка в отличном состоянии. Выпиливаем, зачищаем, грунтуем внутри и привариваем угол отпиленный от новой защиты стойки.
48:1089
Далее грунтуем все голые места (предварительно обезжирив) эпоксидником в 3 слоя
49:1743
Цена: порог+усилитель+соединитель — 500р
50:2324
Выпиливаю, а там…
51:540
Жучки то не хило расплодились. Пришлось вырезать больше… Вырезаем, зачищаем…
52:1192
Затем все это дело загрунтовал NOVOL 360 в 2 слоя. Сделал латку из листа 1.2мм, насверлил в нем отверстий в шахматном порядке, и тоже грунтанул ее в 2 слоя. Потом зачистил от грунта места для сварки и приварил латку. К сожалению фото готового результата нет…
Зазоры
Решил убрать сантиметровый зазор между задними фонарями и кузовом. Зачищаем кузов от краски в местах зазоров. Ставим фонари и замеряем расстояние от фонаря до кузова. Вырезаем полоску из металла с шириной равной чуть меньше ширине зазора. Так же вырезаем кусок из листа который будет являться как бы заглушкой. Полоску выгибаем под форму кузова и все это дело привариваем на нужное место. Получаем вот так:
53:504
54:1009
55:1514
Обезжириваем, шпаклюем, примеряем
56:2085
Получилось вот как то так… Осталось только выровнять шпаклевку. На крышке багажника буду так же приваривать снизу полоску, чтобы убрать этот зазор…
Подготовка и вывод поверхности крыши
Как мне казалось изначально, что это будет самое сложное… Но тьфу тьфу, все оказалось не так уж и сложно. Как говорится :» Глаза боятся, а руки делают». Сначала зачистил все от двух толстых слоев краски до голого металла. Так же зачистил уже образовавшуюся ржу на сварных швах и заровнял их зачистным кругом на болгарке. Изначально зачистил чуть больше пол крыши, чтоб пока буду выводить одну часть другая не поржавела. Обезжирил и начал шпаклевать. Использовал шпаклевки NOVOL Micro fiber, NOVOL Fiber и NOVOL Unisoft. Можно было обойтись и двумя, но за неимением в наличии в магазине второй банки NOVOL Micro fiber пришлось брать, NOVOL Fiber.
56:1462
57:1967
Машинка сломалась. Дала клину. Далее уже выводил обычным бруском. Наждачку использовал восьмедесятую. Все делал на сухую.
После того как максимально вывел стекловолокном, нанес Unisoft, вывел его и полностью зачистил крышу от старой краски.
58:718
Далее нанес грунт на всю крышу, чтобы увидеть все косяки своего шпаклевания, которых было много. Зачищаем грунт и получаем вот это:
Кстати, стыки панели крыши со стойками тоже зашпаклевал. А еще убрал омыватель заднего стекла. Вырезал штамповку, приварил латку и тоже шпакленул.
60:2242
61:504
62:1009
63:1514
Выводить финишной шпаклевкой дальше всю крышу я не видел смысла, ибо это очень муторно, да и поверхность довольно таки большая. Поэтому купил жидкую шпаклевку NOVOL Spray filler. Плохих отзывов о ней я не нашел, все только положительные.
64:2439
Развел ее согласно пропорциям указанным на банке и залил в краскопульт. Это было наверно моей самой большой ошибкой в процессе подготовки крыши, не считая того что шлифмашинку ушатал. В общем пистолет сразу забился (дюза 1,7), хотя раствор был довольно жидкий.Больше дюзы не было… Производитель рекомендует по-моему 2,2 . Не растерявшись перелил все в пистолет для нанесения антикора, которым я покрываю все что только можно и задул всю крышу жидкой шпаклевкой. Пистолет не имеет своих универсальных границ. Красить наверно тоже им буду, раз с другими у меня никак не налаживаются отношения. Вот результат, которым очень рад. Вся крыша стала идеальной. Шпаклевка легла прекрасно. Осталось только затереть, загрунтовать и можно красить. Пятна на крыше это не неровности, а не высохшая шпаклевка.
65:1951
66:2456
Расход материалов для восстановления кузова ВАЗ 2108 от ржавчины: Шпаклевка NOVOL Fiber-730р Шпаклевка NOVOL Unisoft-730р Жидкая шпаклевка NOVOL Spray Filler-550р
Результат: работы по восстановлению кузова ВАЗ 2108 частично выполнены.
66:428 следующая статья:
Замена рамки ветрового стекла ВАЗ 2108
Задача: заменить рамку ветрового стекла ВАЗ 2108
Подготовка к установке рамки. Постоянно с рулеткой вымеряем правильные
Рейтинг 5.00 [1 Голос]
82455
Ремонт кузова ВАЗ 21099 Удаление заднего лонжерона
Ремонт кузова уаз буханка своими руками видео.
Подготовка и удаление заднего левого лонжерона с автомобиля.
Геометрия кузова ВАЗ 2108/2109
Если вы совладали с полными шагами работы, то сможете собой гордиться! Если, что выполнить ремонт своими силами достаточно трудно. Если у вас бывают сомнения, относительно собственных способностей, лучше обратиться в автосервис. Пусть это стоит малость дороже, но автомобиль прослужит для вас еще многие годы.
Создатель: Воронин Станислав Вячеславович
Столичный автомобильно-дорожный муниципальный институт. г. Москва. Уровень образования: Высшее. Факультет: АТ. Специальность: Инженер спец. Авто и авто хозяйство. Стаж работы в авто отрасли (мастером-консультантом
Кузов Ваз 21099 Лада Самара
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту ВАЗ 21099 (Лада) 1990-2008 г.в.
- Кузов
Самостоятельный ремонт автомобиля остается довольно сложным занятием, особенно если рассматривать кузов ВАЗ 21099 Лада Самара.Сегодня вы можете найти большое количество всевозможных рекомендаций, которые сообщают, как решить некоторые проблемы в процессе эксплуатации конкретного агрегата авто, но основная масса таких ресурсов опирается лишь на обобщенные сведения, не вникая в тонкости и детали, от которых нередко зависит не только длительность эксплуатации, но и её эффективность.
Наш информационный портал, предлагает вам полноценную поддержку в данном вопросе. Представленные руководства по ремонту и подробные описания агрегатов доступны олнайн на протяжении 24 часов в сутки. При необходимости, можно получить более удобную, подручную версию, просто скачав её со страницы. Подробное описание параметров и то, из чего состоит кузов ВАЗ 21099 Лада Самара, важные аспекты для осуществления правильного и надежного монтажа помогут существенно сократить риск неожиданных поломок авто. Информация, представленная обо всех составляющих в режиме Online, позволяет быстро и эффективно отслеживать любые дефекты и брак, ещё до момента их проявления в процессе эксплуатации.
Большинство данных, представленных на сайте, взято из инструкций, но при этом, намного лучше структурированы и подробно раскрываются пользователю. Используя их в качестве прикладной базы данных, вы всегда сможете устанавливать и ремонтировать авто своими руками, не менее качественно, чем в автосервисе. Но для этого нужно обладать определенным запасом знаний, который можно пополнить на нашем сайте.
Изучив все необходимые особенности агрегата, автовладелец получит бесценный опыт обращения не только с оригинальными, но и контрактными вариантами. Ни для кого не секрет, что оригинал в 100% случаев будет отвечать поставленным задачам в составе авто, однако всегда остается риск заводского брака, который достаточно просто определить, пользуясь нашими рекомендациями.
Хорошая контрактная запчасть практически не уступает по качеству и надежности оригинальным моделям. При этом в большинстве случаев остаются важные нюансы в процессе монтажа и эксплуатации, знание которых, поможет сохранить производительность аналога на должном уровне. Большинство разделов сайта посвящено этим и многим другим важным моментам.
10.0 Кузов Перед началом: для удобства работы поднимите переднюю часть автомобиля. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отверните по две гайки бокового крепления буфера к кронштейнам на кузове с обеих сторон …
10.1 Замена переднего буфера Перед началом: для удобства работы поднимите переднюю часть автомобиля. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отверните по две гайки бокового крепления буфера к кронштейнам на кузове с обеих сторон …
10.2 Замена заднего буфера Перед началом: для удобства работы поднимите заднюю часть автомобиля. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отверните по две гайки бокового крепления буфера к кузову с обеих сторон автомобиля. …
10.3 Замена облицовки радиатора Нижнее крепление облицовки радиатора. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте капот и отверните два винта крепления обл…
10.4 Замена переднего крыла Примечание Чтобы получить доступ к болту переднего крепления крыла, можно полностью не снимать передний буфер. Достаточно отвернуть две гайки бокового крепления буфера и отжать конец буфера. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ …
10.5 Cнятие и установка капота 1. Регулировочный буфер. 2. Предохранительный крючок. 3. Защелка замка капота. 4. Провод подкапотной лампы. 5. Тройник омывателя. 6. Шланги омывателя. 7. Подкапотная лампа. 8. Упор капота. Перед началом: …
10.6 Регулировка капота ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте капот. Ослабьте по два болта крепления капота к петлям с каждой стороны. 2. Прикройте капот и установите его так…
10.7 Регулировка замка капота 1- пружина защелки 2 — контргайка 3 — защелка 4 — предохранительный крючок 5 — ручка предохранительного крючка Примечания Признаками необходимости регулировки положения защелки являются жесткий удар при закрывании капот…
10.8 Передняя дверь Предупреждение Если в двери установлено электрооборудование, перед снятием отсоедините провода. Примечания Рекомендуем снимать и устанавливать переднюю дверь вдвоем. При замене двери надо снять со старой двери всю арматуру и переставить ее на новую дверь. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ …
10.9 Задняя дверь ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте дверь и отверните два болта крепления кронштейна ограничителя к средней стойке. 2. Откройте болты крепления верхней и нижней петель двери к средней стойке кузова и снимите дверь. 3. Установите дверь в порядке, обратном снятию. Перед окон…
↓ Комментарии ↓
1. Описание автомобиля
1.0 Описание автомобиля 1.1 Внешний вид 1.2 Подкапотное пространство 1.3 Общие данные 1.4 Технические характеристики 1.5 Паспортные данные
2. Эксплуатация автомобиля
2.0 Эксплуатация автомобиля 2.1 Правила техники безопасности и рекомендации по эксплуатации 2.2 Боковые двери 2.3 Крышка багажника 2.4 Открытие и закрытие капота 2.5 Багажное отделение 2.6 Регулировка передних сидений 2.7 Органы управления 2.8 Вентиляция и отопление салона 2.9 Устранение запотевания или обмерзания стекол
3. Техническое обслуживание автомобиля
3.0 Техническое обслуживание автомобиля 3.1 Проверка герметичности уплотнений двигателя и коробки передач 3.2 Проверка герметичности системы охлаждения 3.3 Проверка герметичности топливной системы 3.4 Замена охлаждающей жидкости 3.5 Замена масляного фильтра и масла в двигателе 3.6 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 3.7 Проверка и регулировка ремня привода генератора 3.8 Замена ремня привода генератора 3.9 Очистка и промывка деталей системы вентиляции картера 3.33. Замена ламп
4. Уход за автомобилем
4.0 Уход за автомобилем 4.1 Мойка автомобиля 4.2 Уход и восстановление лакокрасочного покрытия кузова 4.3 Смазка кузова 4.4 Прочистка дренажных отверстий 4.5. Хранение автомобиля 4.6 Подготовка к зимней эксплуатации 4.7 Советы по пуску двигателя в сильный мороз 4.8 Что полезно купить к зиме 4.9 Советы по зимней эксплуатации автомобиля
5. Неисправности в пути
5.0 Неисправности в пути 5.1. Двигатель 5.2. Проверка электрооборудования 5.3 Появились посторонние стуки 5.4 Вибрация и удары на рулевом колесе 5.5. Проблемы с тормозами 5.6 Прокол колеса
6. Ходовая часть
6.0 Ходовая часть 6.1. Передняя подвеска 6.2. Задняя подвеска
7. Рулевое управление
7.0 Рулевое управление 7.1 Рулевое колесо 7.2 Рулевая колонка 7.3 Механизм рулевого управления 7.4 Замена рулевых тяг
8. Тормозная система
8.0 Тормозная система 8.1 Тормозной механизм переднего колеса 8.2 Тормозной механизм заднего колеса 8.3 Колесный цилиндр 8.4 Привод тормозных механизмов
9. Электрооборудование
9.0 Электрооборудование 9.1 Блок реле и предохранителей 9.2. Генератор 9.3. Стартер 9.4. Освещение и световая сигнализация 9.5. Отопитель 9.6. Стеклоочистители 9.7 Звуковой сигнал 9.8. Система зажигания 9.9 Панель приборов (высокая)
10.0 Кузов 10.1 Замена переднего буфера 10.2 Замена заднего буфера 10.3 Замена облицовки радиатора 10.4 Замена переднего крыла 10.5 Cнятие и установка капота 10.6 Регулировка капота 10.7 Регулировка замка капота 10.8 Передняя дверь 10.9 Задняя дверь
11. Двигатель и его системы
11.0 Двигатель и его системы 11.1 Снятие и установка двигателя 11.2 Регулировка зазоров в приводе клапанов 11.3. Система питания 11.4. Система смазки 11.5. Система охлаждения 11.6. Система выпуска отработавших газов 11.7 Полная разборка двигателя 11.8 Блок цилиндров. Осмотр, дефектовка и ремонт 11.9 Поршень с шатуном. Разборка, дефектовка и сборка 11.10. Головка блока цилиндров 11.15. Регулировка карбюратора
12. Трансмиссия
12.0 Трансмиссия 12.1 Коробка передач и дифференциал. Основные узлы и детали 12.2 Снятие коробки передач 12.3 Установка коробки передач 12.4 Регулировка привода сцепления 12.5 Разборка коробки передач 12.6 Осмотр и дефектовка деталей коробки передач 12.7. Вторичный вал коробки передач 12.8 Первичный вал коробки передач 12.9. Дифференциал 12.16. Привод сцепления 12.17. Привод передних колес
13. Приложения
13.0 Приложения 13.1 Приложение 1. Основные данные для регулировок и контроля 13.2 Приложение 2. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 13.3 Приложение 3. Моменты затяжки резьбовых соединений 13.4 Приложение 4. Сервисная книжка 13.5 Приложение 5. Схема электрооборудования автомобиля
Ремонт днища автомобиля
По тексту статьи и видео описан ремонт фронтального пола на машине ВАЗ 21099. Подойдёт таковой ремонт и так же для «девятки», «восьмёрки» и т.д. Пол там по сути однообразный.
Для начала продемонстрируем вам исходную картину:
Понятно, что весь квадрат придётся менять целиком. Заплатками тут не обойдись.
Начать нужно с того, чтобы понять объём работ. Нужно поставить машину так, чтобы удобно было работать – обязательно должно быть место снизу и освещение в салоне. Наверняка придётся накрыть панель приборов и чистые сиденья. Когда начнём резать ржавый пол, пыли будет достаточно много.
Ремонт рулевой рейки ваз 21099 своими руками.
Далее нужно приступить к поиску железа. Найти его не так легко в последнее время. Нам понадобился кусок пола, передний поддомкратник и соединитель порога. Для обработки будет применяться Body 930, а в качестве антикоррозийного грунта Body 992.
Для самоделкина на заметку
Если вы хотите своими руками выполнить коррекцию геометрии кузова, то нужно просто покрасить капот, крылья, бамперы, двери, пороги. Также может потребоваться удалить вмятины. Это означает, что нужна будет полировка. Она, кстати, и защитит поверхность авто от повреждений. Ведь коррозия проникает везде и возникает на всех металлических частях автомобиля.
Кузовной ремонт ВАЗ в автосервисе весьма недешев. Поэтому многие предпочитают восстанавливать кузов таких моделей ВАЗ, как 2108, 2109, 21099, своими руками. Ведь большинство работ вполне по силам практически каждому автолюбителю.
Итак, если автомобиль ВАЗ 21099 имеет корродированный и кое-где пробитый кузов, пора делать ремонт. Для начала нужно снять и обработать антикоррозийным средством следующие детали:
- двери,
- крышку багажника,
- капот,
- радиаторную решётку,
- бамперы.
Совет от мастера. Откручиваемые гаечным ключом гайки заднего бампера следует предварительно смазать чистым бензином. Они подвергаются агрессивному воздействию окружающей среды и часто плохо откручиваются.
Особенности восстановения кузова
Если вы хотите своими руками выполнить восстановить кузов, то нужно просто покрасить капот, крылья, бамперы, двери, пороги. Также может потребоваться удалить вмятины. Это означает, что нужна будет полировка. Она, кстати, и защитит поверхность авто от повреждений. Ведь коррозия проникает везде и возникает на всех металлических частях автомобиля.
Кузовной ремонт ВАЗ в автосервисе весьма недешев. Поэтому многие предпочитают восстанавливать кузов таких моделей ВАЗ, как 2108, 2109, 21099, своими руками. Ведь большинство работ вполне по силам практически каждому автолюбителю.
Итак, если автомобиль ВАЗ 21099 ржавый и кое-где сквозная коррозия кузова, пора делать ремонт. Для начала нужно снять и обработать антикоррозийным средством следующие детали:
- двери;
- крышку багажника;
- капот;
- радиаторную решётку;
- бамперы.
Совет от мастера. Откручиваемые гаечным ключом гайки заднего бампера следует предварительно смазать чистым бензином. Они подвергаются агрессивному воздействию окружающей среды и часто плохо откручиваются.
Кузовной ремонт ВАЗ: как отремонтировать кузов ВАЗ 2106, окрашивание, важные нюансы
ВАЗ-2106 продержался на конвейере рекордно долгий срок — 30 лет. Гордиться этим, правда, особо не получилось, так как многие считали эту модель не совсем удачной. Конструкция «шестёрки» была схожа с FIAT 124. У него был один мотор, который перешёл к нему от ВАЗ-2101. Но впоследствии отечественным разработчикам удалось получить от иностранных коллег документы на полуторалитровый ДВС, схожий по составляющим, но приспособленный под наибольший объём работы.
Времени на изобретение нового, уникального двигателя у русских инженеров не было, поэтому решили поступить более практично. Они взяли за основу мотор от FIAT 124 с объёмом 1197 см³ и расточили его под 1293 см³. В итоге такая работа принесла плоды в виде запасного двигателя для ВАЗ-21011. Для «шестёрки» использовали такую же технологию и расточили движок от тройки с 76 до 79 мм и объёма 1568 см³.
На разработку дизайна ушло гораздо больше времени. Появились новые элементы декора: руль с вензелями, новые задний фары и пластиковые очки на переднюю оптику. Изменениям подвергся и салон машины, в него добавили консоль в центре, установили регулировку яркости приборной панели и подголовники на сиденья. Ими, кстати, была обделена тройка. А также было проведено улучшение сидений и печки. Панели на дверях были декорированы витиеватым узором в восточном стиле. Все проведённые изменения и улучшения модели были занесены в отчёт, который представили инженеры на съезде партии. В таком виде автомобиль сходил с конвейера до 2006 года.
Специфика кузова «шестерки» и его восстановление
Ваз 2106 ремонт кузова
Кузов «шестерки» состоит из большого количества материалов, выкованных методом штамповки и связанных друг с другом с помощью сварки. Следующие особенности его выделяют:
- Бамперы хромированы и оснащены резиновыми или пластиковыми отбойниками;
- Пол с влагонепроницаемой подложкой;
- Двери сформированы панелями;
- Крыша и капот имеют аналогичное устройство.
Восстановление кузова «шестерки» своими руками возможно, если налицо несерьезные повреждения. Если же речь идет об изменении геометрии кузова, работу лучше доверить профи.
Итак, цель ремонта при восстановлении кузова – с помощью ударов привести в норму кузовные детали. Специфические рихтовочные молотки с резиновым набалдашником в этом деле очень помогают. Примечание. Реставрация проводится, как правило, в два этапа: сначала делается выколотка деревянной киянкой, а затем рихтовка.
Возможные проблемы с кузовом
Ваз 2106 кузовное железо
Как правило, существуют определенного рода неисправности, характерные для кузова именно «шестерки». Рассмотрим их подробнее.
Знание слабых мест кузова позволит осуществить замену по частям, обновив лишь вышедшие из строя элементы, тем самым, и цена на ремонт будет низкой. Как известно, кузов в сборе на Ваз 2106 стоит всегда дороже.
Итак, частые проблемы кузова связаны бывают с дверями:
- На них выходит из строя замок, в котором портится кнопка или он просто не запирается ключом. Сама дверь может не открываться, если наблюдаются проблемы с наружной ручкой. Дверь также может плохо закрываться.
Примечание. Во всех случаях, приведенных выше, можно осуществить ремонт. Если и он не поможет, тогда только замена.
Другие проблемы кузова:
- Отдельного внимания заслуживает замок капота. Если он не открывается рукояткой из салона или сам капот не запирается, приходится ремонтировать или менять;
- Еще одна опасность для водителей «шестерки»: в салон попадает влага. Связано это бывает с нарушением герметичности уплотнителей, засорением отверстий для стока или смятии металлического каркаса;
- В багажник тоже может проникать вода или грязь постоянно, если крышка будет смещена или деформирована. Также возможны проблемы с уплотнителем;
- Кузов «шестерки» может покрыться различными пятнами по всей поверхности, если не уделить тщательного внимания правильному уходу.
Примечание. К примеру, если мыть его слишком горячей водой, появятся темные пятна, а вот светлые пятна на темных авто будут свидетельствовать о воздействии чрезмерной влаги при длительном хранении любимой «шестерки» под непроницаемым кожухом.
Кузовное железо ваз 2106
- Наконец, самая опасная вещь – обнаружение ржавчины некоторых частей кузова в скрытых от глаз зонах, что вызывается, как и говорилось выше, многими причинами. Мойка и нанесение антикора на эти участки поможет на некоторое время, но все равно придется заменять кузов или его отдельные элементы.
Кузовной ремонт ВАЗ-2106
Значительным плюсом стало то, что по прошествии многих лет кузов «шестёрки» не претерпел значительный изменений. Именно поэтому даже в настоящее время ремонт этого автомобиля обходится в копейки. Любую деталь можно приобрести в магазине за умеренную цену, помимо магазинов все расходные запчасти продаются с рук на любом авторазборе. Наиболее уязвимым местом машины являются пороги, днище, лонжероны и колёсные арки. Под капитальным ремонтом предполагалось то, что замене подвергнутся крылья и пороги. Каждый хозяин ВАЗ знал, что их нужно обработать антикоррозийной мастикой, например, мовилем для авто. На сегодняшний день ассортимент мовилей велик, но «шестёрка» неприхотлива, для неё подойдёт даже битумная мастика. Также такая мастика имела и шумоизоляционный эффект, который был необходим для кузова ВАЗа.
Цена при выборе антикоррозийной смазки не является определяющим фактором, так как результат как от дорогих, так и дешёвых мастик будет одинаковый. Главное в этой работе — не чем смазывать кузов автомобиля, а как это делать. Если порог находится в хорошем состоянии, то можно обойтись только тем, что закачать мастику в те места, где это необходимо, точно так же следует поступить и с днищем. Обработки нужно подвергнуть и передний фартук, так как его срок службы варьируется от 8 до 9 лет. Если фартук находится в хорошем эстетическом состоянии, то он выгодно подчёркивает все внешние преимущества данной модели.
Разновидности ремонта
Ремонт кузова своими руками ваз 2106
Эти работы причисляют к кузовным:
- Восстановление стандартного, фабричного строения автомобильного кузова. Примечательно, что при смещении геометрии возможны сбои в работе машины, повышение показателей расхода топлива. Становится крайне сложным управление ТС. Все это не может не сказываться на безопасности: неправильный кузов несет в себе опасность и предпосылки к новым ДТП;
- Покраска. Эти работы проводятся после восстановления геометрии кузова. Принято различать полную и частичную покраску. Последний вид работ называется еще избирательной покраской и подразумевает обработку небольших дефектов отдельных компонентов кузова;
- Полировка. Ее проводят как часть программы по восстановлению кузова. Она необходима, если ЛК покрытие имеет множество повреждений, таких как царапины и дефекты;
- Борьба со ржавчиной. Подразумевается полная обработка тех зон автомобиля, которые уже подверглись воздействию коррозии. Участок кузова зачищают от ржавчины до поверхности металла. Используются специальные преобразователи;
- Борьба со вмятинами с помощью специальной технологии. Она подразумевает полное выпрямление участков кузова без повреждения краски. Примечательно, что после этой работы не остается следов от восстановительных манипуляций;
- Обработка бамперов;
Ваз 2106 ремонт кузова своими руками
- Пороги и их ремонт. Главным образом внимание акцентируется на местах для домкрата;
- Сварочные работы;
- Стапельные работы. В данном случае подразумевается восстановление кузова после аварии при помощи специального агрегата;
- Рихтовка, являющаяся основным видом кузовных работ.
Полезен ли полный ремонт
Безусловно, полноценная разборка автомобиля с проведением полного ремонта кузова намного целесообразнее и надежнее. Однако такая работа требует внушительных финансовых затрат.
С другой стороны, при частичном ремонте вы можете не заметить новые «болячки», которые уже в ближайшем времени снова потребуют кузовных работ. Полный ремонт сможет дать некоторую гарантию, что в течение ближайших месяцев, а то и лет, вас не будут мучить головные боли из-за необходимости обработки кузова.
Итак, тщательней рассмотрим полный ремонт автомобиля. Потребуется полная разборка авто в целях обнаружения скрытых дефектов кузова. Если брать во внимание поддержанные автомобили концерна ВАЗ, в них наблюдаются следующие проблемы:
- Износ днища по стороне водителя. Данный участок днища подвержен наибольшей нагрузке и чаще поддается коррозии.
- Днище со стороны багажного отделения. Опять же, постоянные нагрузки приводят к быстрому износу покрытия и образованию ржавчины и металлических сколов.
- Износ элементов рамы автомобиля.
- Образование коррозии на арках и порогах.
Провести капитальный ремонт без сварочных работ не представляется возможным. Если коррозия умудрилась полностью уничтожить металлические части, потребуется накладывать латки с применением сварки. Сильно поврежденные детали целесообразнее заменить. Однако, и в этом случае не обойдется без сварки.
После проведения сварочных и других работ с кузовом потребуется завершающий этап работы – окрашивание.
Рихтовка
Инструменты для рихтовки кузова ваз 2106
Именно рихтовке стоит уделить больше внимания, если кузову «шестерки» надо придать первоначальный внешний вид.
Что означает слово «рихтовка»? Оно переводится, как выравнивание. Как и говорилось выше, рихтовка кузова считается основной работой и ее целью становится восстановление деформированных участков или всего кузова.
Кузовные работы в сервисе
Проведение рихтовки, как известно, подразумевает особую технику. Она выполняется качественно и быстро. Цель – вытянуть или выровнять вогнутые части кузова. Если у проводящего рихтовку человека мало опыта, справиться с работой ему будет очень сложно.
С другой стороны, благодаря современным технологиям, справиться с рихтовкой вполне по зубам даже новичку. Чего только стоит пневматический молоток, позволяющий быстро привести деталь кузова в норму.
Обычные инструменты для проведения рихтовки: молоток и домкрат. Вот как проводятся основные этапы рихтовки:
- Вначале снимается краска;
- Проводится выпрямление участка;
- Участок шпаклюется и затирается.
Примечание. Некоторые специалисты рекомендуют накалять детали кузова, чтобы эффект от рихтовки был еще лучше. Только в этом случае надо обязательно контролировать процесс, иначе металл перегреется и может даже расплавиться.
Еще один секрет проведения рихтовки: если вмятина, которую надо выровнять, маленькая, то рекомендуется выпрямлять ее с середины. Напротив, если вмятина большая, ее выравнивают с краев.
Выпрямление вмятин
Кроме молотка и домкрата, для самостоятельного проведения этой операции придется вооружиться следующими инструментами:
- Споттером, с помощью которого проводится точечная сварка;
- Молотками разного типа: инерционным, обратным и с острым бойком;
- Блоком для насечки.
В последнее время стало популярно проводить вакуумную рихтовку. Такая процедура позволяет устранять помятости на металлической поверхности в разы быстрее. Проводится вакуумная рихтовка специальными присосками.
Примечание. Такой вид рихтовки подходит для вмятин большого размера, но если на поверхности имеются царапины, этот метод проводить не рекомендуется.
Применяемые инструменты для работы
Молоток обратный для кузовных работ, используемый для правки кузова
Инструментом для кузовных работ на ваз 2106 являются наковальни разных конфигураций, которые в большинстве своем соответствует заводским образам детали, подлежащей рихтовке. В арсенале слесаря по кузовным работам должны находиться специальные молотки различного типа и веса.
Обычные слесарные молотки для проведения работ на кузовных деталях не подходят из-за специфики рисунка рабочей( ударной) поверхности инструмента. Если использовать слесарный инструмент, то под его ударным воздействием тонкий металл кузова подвергается сильному давлению, что вызывает уменьшение толщины (утончение) поверхности и ее линейному расширению, которое ведет к образованию новых дефектов.
Специальные рихтовочные молотки отличаются от слесарных рифленой ударной частью и похожи на рабочую плоскость напильника. Кроме того, слесаря – кузовщики в своем рабочем ассортименте имеют и молотки с резиновой ударной частью, служащие для смягчения ударного воздействия.
Технология процесса рихтовки
Полную инструкцию по кузовным работам ваз 2106 можно найти здесь.При корректном соблюдении правил рихтовочных работ необходимый результат по реставрации кузовных деталей будет достигнут.
К таким правилам относятся следующие:
- Наковальни должны использоваться только соответствующей конфигурации.
- Даже при использовании специальных молотков для рихтовки, от ударного воздействия этого инструмента металл будет менять свои физические свойства, становясь тоньше и изменяя линейные размеры. Поэтому удары должны быть слабыми, но частыми.
- Если на ремонтируемой поверхности имеются складки, то начинать восстановление поверхности необходимо с них, при направлении движения к центру дефекта.
- Каждые несколько ударов необходимо на ощупь оценивать состояние реставрируемого металла, проверять состояние неровностей и дефектов, и с учетом этого корректировать процесс работы с кузовным металлом.
Внимание: При реставрации больших ровных частей кузовного оперения, таких, как крыша, капот и крышка багажника, проверку изделия проводить с помощью измерительных инструментов.
Антикоррозийная обработка
На «шестерке» более всего подвержены воздействию коррозии следующие элементы:
- Полые части;
- Пол;
- Нижние зоны дверей и стоек;
- Зоны сварки и соединения.
Примечание. Владельцу автомобиля Ваз 2106 надо быть крайне внимательным к попаданию влаги и грязи в зону скрытых полостей кузова и в его нижние части. Для того чтобы дополнительно защитить эти части кузова от воздействия коррозии, их обрабатывают антикором, а спайки отдельных элементов – специальной мастикой.
Алгоритм проведения работ по антикоррозийной обработке скрытых полостей кузова «шестерки»
Вот какой инструкции надо придерживаться:
- «Шестерку» поставить на эстакаду;
- Снять обивку и все детали, мешающие работе;
- Обработать водой полости и нижнюю зону машины через дренажные прорехи. Мыть до тех пор, пока вытечет чистая вода;
- Перегнать машину в закрытое помещение;
- Нанести антикор во все места, указанные на фото.
Антикоры для обработки кузова Ваз 2106
Наименование состава для антикоррозийной обработки | Марка антикора | Рабочая вязкость при 20 градусах по ВЗ-4 | Растворитель | Режим сушки температура/время |
Автококонсервант порогов | Мовиль, Мовиль-2 | 15-40 | Уайт-спирит, бензин | 20 градусов/30 мин |
Защитный смазочный материал (невысыхающий) | НГМ-МЛ | 45 | Уайт-спирит | 20 градусов/15 мин |
Защитное пленочное покрытие | БПМ-1 | Высокой вязкости | Ксилол, сольвент | 100 градусов/30 мин |
Пластикат полихлорвиниловый | Пластизоль Д-11А | Высокой вязкости | Ксилол, сольвент | 130 градусов/30 мин |
Видео ремонт кузова Ваз 2106 и полезные фото – материалы помогут усвоить рекомендации по ремонту и восстановлению кузова гораздо быстрее.
Кузовной ремонт своими руками
Кузов автомобиля ваз 2106
К ремонту наружного оперения автомобиля необходимо относится со всей серьезностью, ведь такой ремонт – самый дорогостоящий, но вместе с тем это — самая важная работа на транспортном средстве. Ведь внешний вид авто напрямую связан со степенью его ухоженности.
Здесь много зависит от того, как производить такой вид ремонта кузова ваз 2106 – своими руками или на станции технического обслуживания.
В широком значении такой кузовной ремонт представляет собой реставрацию ЛКП, а также изначальной геометрии кузова, деформированного вследствие ДТП.
При наличии на элементах кузовной части неглубоких вмятин и неровностей ремонт классическим способом предполагает обработку поврежденного участка наждачной бумагой с мелким абразивом, нанесение специальным инструментом шпатлевки для придания поверхности повсеместно ровного горизонта.Но при вмятине небольшой глубины можно применить способ беспокрасочного удаления вмятин, фото с образцами применения размещено у нас на портале.
Такая работа, как правило, проводится специалистами на СТО. Это относится и к жестяным, сварным и другим специализированным работам, которые следует проводить на специализированном предприятии. Специалисты обладают не только знаниями и навыками, но и необходимым ПО и специальными инструментами.
Восстановление формы кузова
Кузовные элементы автомобиля изготовлены методом штамповки из металла листового вида. Напряженность молекулярных связей железа образуются в ходе выдавливания кузовных элементов под пресс – машиной и сохраняют конфигурацию изделия.
При ударном воздействии на кузовное оперение, имеющую выпуклость, они сжимаются, а затем начинается выравнивание, но напряженность молекулярных связей направлена на удержание уже измененной поверхности кузовного элемента, уже вогнутой формы. При формировании т.н. пояса напряженности молекул, возникшего при ударном воздействии в зоне повреждения, действия по разгрузке этой области напряжения следует проводить именно в месте образования дефекта.
Из этого следует, что проведении кузовных ремонтных работ достаточно очистить с поврежденного места краску и грунтовку шабером, а также убрать складку из кузовного метала, которая образовалась на участке деформированной поверхности.
Линейные размеры формы кузова ваз 2106
Если дефектная поверхность большого размера, но малой глубины, то для ее выравнивания удары рихтовочным молотком следует наносить по верхней точки неровности. Если же дефектная поверхность небольшая, но достаточной глубины, то рихтовка производится по частям, начиная реставрацию от краев деформированной поверхности.
Под обрабатываемую плоскость необходимо подставить наковальню нужной конфигурации. Если в поврежденном сегменте есть стойки или подкладки, то изначально реставрируют эти компоненты кузовного изделия.
Первым шагом в ремонте кузова является реставрация заводской конфигурации кузова, при которой применяются 2 главных вида ремонта кузова — выколотка и рихтовка. Первый вид ремонта – это возврат кузову его заводских размеров в черновом варианте.
Здесь мастера в работе применяют деревянную киянку, чтобы не нанести повреждение кузовному металлу.Следующий шаг – рихтовка. Здесь требуется проводить работу молотком еще мягче, чтобы не допустить линейного расширения металла.
Внимание: Если деформированный участок небольшой по размерам и принял вид пузыря, то этот дефект можно устранить методом нагревания. При охлаждении поверхности пузырь должен «рассосаться» Больше 2-3 нагревов таких точек делать не рекомендуется.
Восстановление кузовного дефекта электронагревом
Внимание: При невозможности использования сварки – автомата в местах, затрудненных для доступа, при нахождении в зоне деформации элементов сечения, таких, как стойки, прокладки и др., применяется такое соединение, как пайка. Для этого металлическую поверхность нужно зачистить, а вмятину наполнить припоем из олова. Лишние остатки припоя убираются, а поверхность шлифуется
С помощью сварки – автомата также можно проводить реставрацию путем нагревания металла и удаления вмятин. В основе этой технологии лежит принцип мгновенного разогрева металлической поверхности.
Для этого применяется угольный электрод.Подготовительные мероприятии проводятся в обычном режиме, важно убрать краску, которая обладает изоляционными свойствами.
Полномасштабная замена
Кузов с документами ваз 2106
Такая замена – важный и в некоторых случаях, неминуемый процесс. Со временем любой металлический каркас подвергнется воздействию ржавчины, да и избежать попадания в аварию за длительный период вождения сегодня почти невозможно.
Ясно, что перечень работ, нужный для восстановления кузова «шестерки» зависит от степени дефектов. После аварии самая главная конструктивная часть машины подвергается изменениям: нарушается геометрия, появляются видимые и невидимые изъяны, смещаются координаты мест установки элементов кузова.
Совет. Проводить любые мероприятия по восстановлению следует так, чтобы номер кузова на ваз 2106 оставался хорошо читаемым. Если подразумевается исправление мелких дефектов, рихтовка и другие подобные мероприятия, VIN-код должен оставаться нетронутым.
Кузов с документами на ваз 2106
Если же кузов покорежило хорошенько, то вернуть после усердного труда изначальную форму элементов каркаса в прежнее состояние будет непросто. В некоторых случаях помогает приварка специальных колец, но в результате подобных операций повреждается VIN-код.
Паспортные данные и номер
Ваз 2106 номер кузова
При замене кузова надо учитывать, что он является отдельным элементом автомобиля и ему присвоен индивидуальный номер. Обратить внимание рекомендуется на следующие моменты:
- Идентификационная табличка на кузове «шестерки» содержит всю необходимую информацию: здесь указан номер кузова ваз 2106, модель ДВС и другая, не менее важная информация;
- Идентификационный номер можно расшифровать. Как правило, первые три знака обозначают код автопроизводителя, следующие 6 знаков модель авто, латинская Y – код модельного года выпуска, а следующие за ней цифры – код кузова;
- Найти ИТ можно на коробке воздухопритока со стороны подкапотного пространства (справа).
Примечание. На некоторых «шестерках» номер может находиться на соединителе арки левого колеса в левом переднем углу багажного отсека.
Юридическая сторона вопроса
Новый кузов на «шестерку»
Как бы там ни было, столкнуться с полной заменой кузова может каждый владелец «шестерки». И в этом случае он должен быть заинтересован в грамотном оформлении документов.
Первое, что надо сделать, это подготовить пакет документации:
- Написать заявление, в котором будет изложена суть обращения;
- Подготовить бумагу, доказывающую материальные права собственника;
- Техпаспорт авто и документ, подтверждающий личность владельца;
- Номерной знак на машину;
- Различные удостоверения из контролирующих органов (таможня и т.д.);
- Страховые полисы;
- Транзитные номера (при наличии).
Примечание. Если в конструкцию автомобиля были внесены изменения, то надо подготовить и свидетельство об их истории.
Далее, после того, как весь этот перечень документации будет передан инспектору, их проверят на достоверность, а машину осмотрят на площадке. После чего, будут оформлены внесенные изменения, информация введена в базу данных, а владельцу авто будут выданы соответствующие официальные бумаги.
Примечание. До 8.10. 2013 года все эти действия считались полноправными и любой владелец автомобиля мог заменить кузов. Но потом появились новые поправки, которые так и до конца не были подтверждены. Из-за этого рекомендуется прежде, чем проводить замену, получить соответствующие рекомендации на местах.
Одно правило действует неукоснительно: замену кузова можно проводить только при точном согласовании номера, который будет четко виден на металлической поверхности.
Замена переднего лонжерона своими руками
Итак, если полная замена кузова вызывает такие проблемы, не легче ли заняться частичным ремонтом? Конечно, заменить поврежденные элементы кузова можно и своими руками, используя для этого собственный гараж.
Кузов «шестерки» и любого другого автомобиля делится на несколько частей. Одним из самых уязвимых элементов кузова является лонжерон. Узнаем, как его поменять, не затрачивая много времени и сил.
Совет. Чаще выходит из строя передний лонжерон. Заменять его полностью вовсе не обязательно. Достаточно поменять лишь его большую часть. К примеру, если вырвало балку с лонжерона, то заменив лишь передок элемента на 10-20 см за шпильками, проблему решаем.
Источник http://https://zapchasti-isuzu.ru/priora/vosstanovlenie-vaz-21099.html
Источник http://https://my-zenit.ru/remont/kuzovnoj-remont-vaz-kak-otremontirovat-kuzov-vaz-2106-okrashivanie-vazhnye-nyuansy