Содержание
Вариаторы угла опережения зажигания: экономия и безопасность
Большой пробег и малый расход топлива – заветное желание всех без исключения автолюбителей. Этим объясняется популярность ГБО, ведь переоборудование машины под газ, дает существенную выгоду, как минимум в два раза. И это еще не предел, если к газовой установке добавить вариаторы угла опережения зажигания, тогда экономичность ещё увеличится. Что же собой представляет данное устройство и каковы его главные преимущества?
Зачем нужен вариатор машине
Газ в цилиндрах двигателя, в отличие от бензина, сгорает медленнее. Следовательно, эти два вида топлива, имеют разный угол опережения зажигания (УОЗ). Если не вносить изменений в УОЗ, тогда газовая смесь будет не вовремя воспламеняться. В результате вырастет расход газа и снизится моторная тяга. Вдобавок ко всему, существенно увеличится нагрузка на клапана и седла.
Исправить данную ситуацию можно посредством вариатора УОЗ, который способен оперативно выполнять коррекцию угла опережения зажигания. Таким образом, устройство защитит от прогорания клапанов, лишнего расхода топлива и ухудшения динамики. Кроме этого, установка вариатора дает ряд дополнительных преимуществ, частности:
- двигатель работает заметно мягче;
- эксплуатация ГБО стабильнее и безопаснее;
- ввиду отсутствия обратных хлопков, мотор легче заводится.
Стоит отметить, что устройство одинаково подходит, и для метанового, и пропан-бутанового ГБО.
Какой производитель лучше
Выбор универсального вариатора, в первую очередь зависит от газовой установки и разновидности сигнала датчика положения коленчатого вала. На основании этих параметров, необходимо выбрать совместимый вариант, среди трех основных видов:
- с датчиками, дающими индуктивный сигнал;
- с датчиками Холла, которые продуцируют цифровые импульсы;
- с блоками зажигания, работающими в паре с трамблером.
Вариаторы разных производителей и модификаций объединяет идентичная функциональность, но эксплуатационные свойства у них немного отличаются. Что касается конкретных моделей, то на украинском рынке пользуются спросом вариаторы УОЗ марок: TAG TAP, Microluch, AEB и Тритон.
Способы и место установки
Практичнее всего устанавливать устройство одновременно с ГБО. Но если, по каким-то причинам, это сделать во время не удалось, можно интегрировать вариатор и в действующее оборудование. Местом для установки, подавляющее большинство производителей, рекомендуют выбирать подкапотную территорию. Однако на практике, мастера отдают предпочтение пространству, рядом с бортовым компьютером.
Стоит отметить, что при умении работать с электронными приборами и знаниями касающихся корректной настройке устройства, вариатор ОЗУ можно установить собственными силами. Если необходимые способности отсутствуют, тогда следует обратиться к профильным специалистам, например, на одну из станций компании «Время Газа». Здесь работают высококвалифицированные мастера, которые имеют большой опыт установки подобных устройств на автомобили.
Сеть СТО «Профигаз» рекомендует: вариатор угла опережения зажигания при работе с ГБО
Последнее обновление — 2 апреля 2020 в 07:08
Число автовладельцев, переоборудующих свои машины для работы на газовом топливе, неуклонно растёт. Связано это, главным образом, с тем, что в связи с ростом цен на бензин эксплуатация автомобиля становится всё более дорогостоящей. Газ, разумеется, тоже дорожает, но ценовая вилка в два с лишним раза остаётся стабильной и побуждает народ задуматься о переходе на газ.
Если есть уверенность в экономическом эффекте от перехода с бензина на газ – вперёд и с песней. А для того, чтобы этот эффект был максимальным, целесообразно ознакомиться с техническими тонкостями установки газобаллонного оборудования, так как на автосервисе об этом особенно не распространяются. В частности, речь пойдёт о таком приборе, как вариатор УОЗ для ГБО.
Для чего изменяют УОЗ
У газа высокий октановый показатель. Ни одна марка бензина до такого уровня не дотягивает. Пропан-бутановое горючее имеет октановое число от 100 до 105 единиц, метан — 120.
Из этого следует, что газ сгорает не столь быстро, как бензин, то есть у этих видов горючего разный угол опережения зажигания (аббревиатура — УОЗ).
Этот фактор оказывает серьёзное влияние на статью расхода газового горючего, а также динамику работы двигателя автомобиля. Температура отработанной газовой смеси более высокая, чем у бензиновой. В момент раскрытия выпускных клапанов, от перегруза газо-воздушная взвесь вспыхивает. Вот тут и приходит на помощь вариатор уоз, который вовремя скорректирует угол опережения зажигания, сократит перерасход горючего и исключит прогар клапанов. Внедряют вариатор на ГБО с метановым и пропан-бутановым оборудованием.
При изменении уоз происходит воспламенение смеси и её прогорание до того, как поднимутся выпускные клапана. Таким образом, температурный уровень выхлопа от газа снизится. При этом повысятся КПД и эксплуатационные характеристики двигателя автомобиля, ответственные за расход горючего.
На заметку! Увеличивают угол опережения только при работе автомобиля на газу. Что касается бензина, показатель угла опережения зажигания оставляют на уровне, предусмотренном техническими характеристиками двигателя автомобиля.
Вариатор УОЗ
Оптимизировать момент вспышки и для бензина, и для газа можно, если интегрировать в систему вариатор, который будет изменять угол опережения зажигания. TAP интерполирует показания датчика положения, установленного на вал ДВС, и смещает их на значения, предварительно заложенные в настройки.
Вариатор в состоянии производить увеличение или уменьшение угла опережения на определенную, фиксированную величину. При этом УОЗ сохраняется неизменным при любых оборотах коленчатого вала. Октан-корректор с диверсифицированными функциями изменяет угол на величины, соответствующие разным оборотам двигателя.
Второй вариант использовать предпочтительнее из-за наиболее эффективного влияния корректную работу ДВС. Вариатор коммутируется с газовым клапаном ГБО и включает его только при переключении питания на газ. TAP одинаково хорошо себя зарекомендовали и на моновпрыске, и на двигателях с раздельным и непосредственным впрыском.
Несмотря на уже получившее распространение внедрение TAP в системы ГБО, в среде установщиков газового оборудования и пользователей до сих пор есть мнение, что не следует интегрировать вариатор в установочный пакет ГБО. Объяснения просты: электронный блок управления способен самостоятельно корректировать значение угла опережения зажигания.
На самом деле функционал ЭБУ заключается в другом. Блок управления дифференцирует поправочный коэффициент, значение которого влияет на момент открывания газовых форсунок в зависимости от температурных и барометрических показателей газа, числа оборотов коленчатого вала и других объективных показателей работы ДВС автомобиля. Предназначение ЭБУ – создание оптимального состава смеси газа с воздухом.
Угол опережения зажигания, не зависимо от того установлено на машине ГБО или нет, корректирует бензиновый контроллер, заточенный под заправку автомобиля штатным топливом.
Утверждают также, что на моторах с раздельным впрыском для отслеживания значения угла зажигания предусмотрен датчик детонации. Вследствие того, что газы, имеющие высокие показатели октанового числа, не детонируют, поэтому датчик автоматически устанавливает больший угол опережения. Логичный, казалось бы, аргумент не учитывает, что датчик детонации включается в случае заправки автомобиля топливом, имеющим октановый показатель ниже предусмотренного. В результате ЭБУ бензинового двигателя приводит к уменьшению, а никак не к увеличению угла опережения зажигания. В результате получается, что угол зажигания при работе на пропане или хуже того метане будет иметь значение, как при сжигании бензина марок АИ 95 или, например, АИ 98.
Вариатор, таким образом, совершенно необходимо устанавливать на автомобили, оснащенные газобаллонным оборудованием. Особенно это касается оборудования, работающего на метане. Хотя длительная эксплуатация транспортного средства с использованием в качестве топлива сжиженного нефтяного газа так же приводит к неисправностям, внеплановым ремонтам и, как следствие, к значительному увеличению стоимости денежных трат на содержание автомобиля.
Как выбрать нужный прибор
На рынке представлены вариаторы гбо различных модификаций и фирм. При выборе оптимального электронного прибора необходимо учитывать такие факторы:
- какого года выпуска установочный набор гбо;
- тип сигнала, который исходит от датчиков коленвалов.
Есть 3 вида вариаторов, которые различаются совместимостью с различными датчиками:
- с приборами, от которых исходят индуктивные импульсы;
- с датчиками Холла, которые продуцируют цифровые импульсы;
- с узлом зажигания, работающими в паре с трамблёрами.
На заметку! На автомобилях с карбюраторами, где стоит газобаллонная установка первого поколения, настроить вариатор не получится. На автомашинах такого типа применим другой способ перенастройки угла опережения зажигания — задействовав трамблер.
Как выполнять установку
Удобнее устанавливать вариатор опережения зажигания для авто на газу одновременно с газобаллонной системой. Но если этого не произошло, есть возможность интегрировать его в уже действующее оборудование.
Где конкретно необходимо устанавливать вариатор — мнения разделились. В инструкциях заводов-изготовителей даются рекомендации по использованию в этих целях подкапотного пространства автомобиля. Мастера ставят вариатор опережения зажигания рядом с бортовым компьютером.
FakeHeader
Comments 77
а что есть еще те кто выставляют зажигание по стробоскопу?
можно более колхозным методом, но от этого не менее правильным.
Принцип: выставляем максимально ранним, но так чтоб когда начинаешь движение на бензине (относительно резко) при этом не было детонации — всё это вся настройка.
зажигание если крутим в сторону «раньше» на холостом ходу — обороты двигателя растут.
чем позже зажиагание тем хуже тяга двигателя и хуже запуск двигателя, чем раньше зажигание тем лучше старт и мощность двигателя, но возможна детонация.
а что есть еще те кто выставляют зажигание по стробоскопу?
можно более колхозным методом, но от этого не менее правильным.
Принцип: выставляем максимально ранним, но так чтоб когда начинаешь движение на бензине (относительно резко) при этом не было детонации — всё это вся настройка.
зажигание если крутим в сторону «раньше» на холостом ходу — обороты двигателя растут.
чем позже зажиагание тем хуже тяга двигателя и хуже запуск двигателя, чем раньше зажигание тем лучше старт и мощность двигателя, но возможна детонация.
Тоесть обороты какие выставить на газу примерно
добавлю еще: угол зажигания для газа и бенза одинаковый. специально под газ настраивать ненужно. в целях безопасности на газу не крутить двигатель более 4000 об и всё будет ок. Кратковременно можно крутить и на газу больше 4000.
Я так понимаю после перебора движка изменилось давление и от этого сбился редуктор и мне нужно всего навсего выставить как было и ехать на регулировку редуктора
добавлю еще: угол зажигания для газа и бенза одинаковый. специально под газ настраивать ненужно. в целях безопасности на газу не крутить двигатель более 4000 об и всё будет ок. Кратковременно можно крутить и на газу больше 4000.
газ-бензин углы никогда небыли одинаковымми.
а что есть еще те кто выставляют зажигание по стробоскопу?
можно более колхозным методом, но от этого не менее правильным.
Принцип: выставляем максимально ранним, но так чтоб когда начинаешь движение на бензине (относительно резко) при этом не было детонации — всё это вся настройка.
зажигание если крутим в сторону «раньше» на холостом ходу — обороты двигателя растут.
чем позже зажиагание тем хуже тяга двигателя и хуже запуск двигателя, чем раньше зажигание тем лучше старт и мощность двигателя, но возможна детонация.
Я то так сделал у меня сейчас обороты на бензине 1000-1100 а на газу 850 что не так не пойму
Я себе сделал так: ГБО 2 карб. трамплер вакуумный. Прикупил электронный октан-корректор Импульс, трамблер, зажигание, выставили под газ, +12° от вмт, а корректор из кабины резистором, затормаживает искру до +6° при работе на бензине. (С градусами могу ошибиться, давно было).
Воспламенение газовой смеси в двигателе внутреннего сгорания заметно отличается от аналогичного явления при использовании бензинового или дизельного топлива. Разница имеется по одной простой причине – газ имеет заметно большее октановое число. При установке ГБО на автомобиль оставлять зажигание без изменений неправильно, как минимум, потому, что эффекта от использования установленного оборудования будет немного. Один из наиболее удачных вариантов настройки зажигания под газ – установка вариатора угла опережения. Более подробно именно о таком роде тюнинга поговорим в сегодняшней статье.
Достоинства вариаторов
Водители постоянно ищут способы, как сэкономить на топливе и на ремонте автомобиля. В настоящее время оптимальным вариантом является переоснащение на газ. Переводят на более экономичное топливо и выполняют инверсию заводского конструктива не только автомобилей, но и мотоциклов, а также и другой мототехники. Но многих останавливает такой момент, связанный с переходом на другое топливо, как перегрев двигателя, и все идущие за этим последствия. С целью решения проблемы и разработан вариатор угла опережения зажигания для ГБО.
Чтобы убедиться в необходимости перенастройки УЗО, и что покупка вариаторов оправдывает себя, проводят следующий не сложный тест:
- заводят двигатель автомобиля с газобаллонным оборудованием, не оснащённым корректором угла опережения зажигания, дожидаются переключения на газ;
- подносят ладонь ближе к выхлопной трубе и запоминают ощущение от температуры выхлопа;
- заводят автомашину, на которой поставлено устройство по перенастройке угла опережения зажигания;
- подносят ладонь к трубе и делают выводы.
Второй вариант покажет, что температурный уровень и давление отработанных газовых смесей значительно ниже, чем у автомобиля с такими же эксплуатационными характеристиками, но не имеющего вариатора угла опережения зажигания.
Что такое вариатор угла опережения зажигания?
Вариатор УОЗ представляет собой электронный прибор, который осуществляет регуляцию момента поджигания топливной смеси. На сегодняшний день существуют два вида газа, которые используются в качестве топлива для двигателей внутреннего сгорания. Это смесь двух газов пропана и бутана, и самый экологичный вид топлива – природный газ метан. Вышеуказанные топлива имеют высшее по сравнению с бензином октановое число, для пропана разница составляет примерно 10 единиц, а если говорить о метане, то более чем 25 единиц.
Дополнительно установленный вариатор позволяет подстраивать угол зажигания на оптимальные значения, после чего он дает команду на опережение управляющему блоку управления двигателя. Таким образом, угол зажигания для ГБО устанавливается так, чтобы газовое топливо полностью успевало сгорать.
К сведению!
Вариатор УОЗ для автомобилей с газовым оборудованием (пропан-бутан)имеет большое количество преимуществ и чаще всего дополнительно используется только с ГБО среднего класса и ниже.
Нужен ли вариатор ГБО? Мнение профессиональных экспертов
Сегодня дорогами Украины колесят около миллиона автомобилей на газовом топливе. Причем эксперты прогнозируют, что в ближайшие годы это количество удвоится. Если целесообразность установки газобаллонного оборудования не вызывает сомнений, то зачем ставить вариатор ГБО, знают немногие. Мы проконсультировались с экспертами компании Vip Gaz и готовы рассказать, что такое вариатор УОЗ, и какие задачи он выполняет.
Вариатор угла опережения зажигания – полезная «мелочь»
Вариатор – это электронное устройство, корректирующее угол зажигания бензинового двигателя (в сторону опережения), когда он работает на газовом топливе. Ведь в электронном блоке управления изначально настроен момент поджига бензина, а газовая смесь имеет более низкую скорость сгорания. «Привести в чувство» ЭБУ и заставить его сделать поджиг на несколько секунд раньше помогает вариатор угла опережения зажигания.
Устройство включается параллельно с переходом двигателя с бензина на газовое топливо. Причем смена происходит незаметно для водителя, мотор работает мягко, плавно и без рывков.
Приятные бонусы: что дает установка вариатора УОЗ
Слаженная работы двух топливных систем в автомобиле – не единственный плюс от появления вариатора. Устройство позволяет:
- Увеличить мощность ДВС благодаря тому, что пропан-бутановая смесь прогорает полностью.
- Сократить расход топлива на 10% – дополнительная экономия.
- Сохранить элементы двигателя. Седла выпускных клапанов и катализаторы защищены от прогорания, компрессия остается на прежнем уровне.
- Снизить температуру выхлопных газов и двигателя.
- Сделать работу мотора более «эластичной».
- Значительно снизить риск обратных хлопков, благодаря чему автомобиль заводится гораздо легче и быстрее.
- Повысить безопасность работы газовой системы.
- Смоделировать график разгона машины и с максимальной точностью определить угол опережения зажигания.
Чтобы все названные преимущества реализовались, ставить вариатор должна компания, специализирующаяся на установке и реализации газобаллонного оборудования. например — http://vipgaz.com.ua/variator-ouz.html . В противном случае велика вероятность, что вместо обещанных благ вы получите нестабильную работу двигателя и повышенный расход топлива.
Когда можно поставить вариатор опережения зажигания
Установка этого устройства считается дополнительной услугой, поэтому возможно подключение как одновременно с газобаллонной системой, так и позже, когда автомобилист уже поездил на газовом топливе и решил поставить вариатор.
Кстати, если ваша машина переоборудована под газ, у вас есть возможность лично убедиться, как изменится «поведение» автомобиля с появлением вариатора УОЗ. Для этого выполните следующие действия:
- Заведите машину (пока еще без вариатора) и подождите момента, когда произойдет переключение на газовое топливо.
- Подставьте ладонь под выхлопную трубу.
- Сделайте то же самое, только на автомобиле, оснащенным вариатором.
Вы заметите, что температура выхлопных газов будет ниже – это значит, что давление, а значит, расход топлива и температура ДВС снизились.
Как видите вариатор опережения зажигания – нужное устройство, если установлено правильно. Затраты на его подключение с лихвой окупаются той пользой, которую он принесет в дальнейшем.
https://sde.in.ua/variatory-ugla-operezheniya-zazhiganiya-ehkonomiya-i-bezopasnost/
https://avtovinil-ekb.ru/motor/ugol-operezheniya-zazhiganiya-na-gazu.html
https://drivedrom.ru/stati/nuzhen-li-variator-gbo-mnenie-professionalnyx-ekspertov.html