Как подкрасить сколы и царапины на кузове машины своими руками | TuningKod

Как подкрасить сколы и царапины на кузове – подробное пособие по восстановлению

Сколы и царапины не только портят внешний вид автомобиля, но и приводят к более серьезным проблемам с кузовом. Поэтому избавляться от них нужно сразу же после появления. Но как правильно это сделать, чтобы вернуть машине первоначальный вид и защитить кузов от коррозии? Обо всем этом далее.

1 Без чего нам не обойтись – находим материалы и инструменты

Чтобы подкрасить сколы и царапины на машине самому, необходимо подготовить следующие материалы:

  • наждачную бумагу – Р120, P600 Р1000 и Р2000;
  • преобразователь ржавчины;
  • автомобильную антикоррозионную грунтовку (кислотную);
  • автомобильную акриловую грунтовку.
  • шпаклевку – если на сколе имеется небольшая вмятина, можно использовать универсальную шпатлевку, если же деформация серьезная, понадобится шпаклевка со стекловолокном;
  • обезжириватель;
  • лак;
  • растворитель для перехода;
  • малярный скотч.

Удаление царапин неизбежно, если дефект

Похожие статьи

Надо сказать, что для ремонта небольших царапин и сколов целесообразней покупать материалы не по отдельности, а в виде ремонтного набора. В него входят все необходимые предметы, начиная от наждачной бумаги и заканчивая краской.

Прежде чем начать восстановление краски на кузове автомобиля, следует выполнить несколько подготовительных действий. Работу начинаем с мытья кузова, ведь малярные работы, как известно, грязи не терпят. Если повреждения распложены на ровной поверхности, к примеру, на капоте, участки вокруг них необходимо заклеить малярным скотчем. Если же дефекты находятся в труднодоступных зонах – под бампером, возле молдингов, под поворотниками, то к ним необходимо обеспечить хороший доступ, демонтировав все детали, которые мешают.

2 Подготовка сколов и царапин к покраске

Если сколы или царапины глубокие, т.е. доходят до металла, необходимо избавиться от ржавчины. Для этого используем абразив с зерном Р120. Более грубую шкурку применять не стоит, так как она оставит на металле крупные царапины. Вместе с ржавчиной нужно удалить остатки старой грунтовки, а также частички краски, которые отслоились от основания, но не откололись. Нередко на сколах металл прогнивает насквозь. Если вам пришлось столкнуться с такой ситуацией, необходимо расширить дыру до неповрежденного металла. Затем надо обработать зачищенный участок преобразователем ржавчины, который химическим путем удаляет следы коррозии на микроскопическом уровне.

Прежде чем воспользоваться преобразователем, тщательно взболтайте его. Затем нанесите его на обработанный участок при помощи кисти, распылителя или тампона – поверхность должна быть обильно смоченной. После этого нужно подождать несколько минут и почистить обработанный участок щеткой, чтобы удалить остатки средства, а также преобразованную ржавчину. Для достижения наилучшего эффекта нанесите преобразователь повторно, после чего тщательно промойте этот участок водой и просушите салфетками.

Подготовленный скол необходимо сразу же прогрунтовать антикоррозионной грунтовкой. Работу начинаем с обезжиривания, для этого подготовьте тампон, смочите его в обезжиривателе и протрите зачищенный металл, а также поверхность вокруг него. В качестве обезжиривающего средства нельзя применять бензин, так как он испортит отделочные материалы.

Предварительный этап - обезжиривание. Смочите тампон в обезжиривателе и протрите зачищенный металл, а также поверхность вокруг него

Теперь приступаем к грунтованию. Рекомендуем использовать кислотный грунт – это один из самых надежных составов в плане защиты металла от коррозии. Но учтите, что он является первичным, т.е. на него нельзя наносить шпаклевку и лакокрасочные материалы. Поэтому кислотную грунтовку необходимо покрыть изоляционным слоем, в качестве которого может использоваться акриловый грунт. Поверх него желательно нанести еще слой эпоксидного грунта, который придаст поверхности механическую прочность.

Все грунты приобретайте в виде аэрозолей, что позволит легко и качественно обрабатывать ими отдельные участки кузова. Каждый тип грунта следует наносить в два слоя. После застывания верхнего слоя эпоксидного покрытия его необходимо затереть шкуркой с мелким зерном, чтобы придать матовость.

Затем еще раз обезжириваем поверхность и наносим шпаклевку. Если имеется участок с полностью прогнившим металлом, его надо заделать шпаклевкой со стекловолокном. Застывшую шпаклевку шлифуем сухой наждачкой и еще раз обезжириваем. Далее наносится финишная шпаклевка. Благодаря мягкости и эластичности, она легко выравнивается, что позволяет устранить все мелкие изъяны на поверхности базового слоя. Поверхность финишной шпаклевки шлифуем сухой шкуркой с абразивом P1000. В итоге должна получиться ровная гладкая поверхность.

Вам будет интересно  Как предотвратить появление ржавчины на кузове автомобиля

Если на металле имеются едва заметные вмятины, для их устранения можно использовать сразу универсальную или финишную шпаклевку, т.е. без базового слоя. Если поверхность металла вообще без дефектов, приступаем к покраске сколов сразу после грунтования. Но грунтовку необходимо в любом случае «заматовать». После подготовки основания шпаклевку еще раз обезжириваем и наносим слой акрилового грунта.

3 Красим и доводим поверхность до идеала

Теперь приступаем к покраске загрунтованных сколов и царапин. Если у вас нет специального оборудования для работы с профессиональной краской, воспользуйтесь лакокрасочным материалом в аэрозольном баллончике. Чтобы правильно подобрать цвет, возьмите с собой в автомагазин кусочек отколовшейся краски или снимите крышку бензобака, по которой колорист сможет подобрать подходящий цвет лакокрасочного материала.

Перед использованием баллончик тщательно встряхните, после чего распыляйте его с расстояния около 20–25 см. Подкрашивать поверхность следует в два слоя с разницей в 5–10 минут. Старайтесь, чтобы каждый слой ложился равномерной тонкой пленкой без потеков. Если вы работаете над удалением совсем небольших царапин или сколов, можно приобрести краску в маленьком флакончике с кисточкой внутри. При помощи кисточки краску буквально капаем на сколы, и она равномерно их покрывает. По завершению работы нужно подождать, пока лакокрасочное покрытие полностью застынет и наберет прочность. На это может уйти более суток, если специально не прогревать поверхность.

Если вы заметили, что в итоге образовалась «шагрень» или имеются незначительные неровности краски, которые видны при ярком свете – не расстраивайтесь, так как после нанесения лакового покрытия их видно не будет.

Прежде чем приступить к нанесению лака, нужно обезжирить заделанный скол или царапину, а также сантиметров 10 старой краски вокруг отремонтированного участка. Затем на участок между старым и новым покрытием наносим тонким слоем специальный растворитель для перехода, который продается в аэрозольных баллончиках. Сразу же поверх растворителя наносим лак для авто. Первый слой должен быть достаточно тонким. Спустя 5-10 минут наносится второй слой лака, а еще спустя 5-10 минут – третий слой.

Идеальный результат - это то, к чему следует стремиться, иначе зачем было тратить время?

Использовать растворитель для перехода надо лишь в том случае, если отремонтированный участок имеет достаточно большую площадь. Теперь остался последний штрих – полировка, которая позволяет удалить мелкие неровности покрытия, а также полностью скрыть участок перехода. Имейте в виду, что качественно отполировать поверхность своими руками, т.е. без электроинструмента, не получится. Поэтому понадобится угловая шлифмашинка.

Вам будет интересно  Ремонт сколов на кузове автомобиля своими руками, как убрать, устранить сколы на авто

Начинаем работу со шлифовки, для этого используйте наждачку с зерном P1000, затем применяется шкурка с самым мелким абразивом – P2000. Перед шлифовкой наждачку обязательно надо размочить в воде. В итоге после шлифовки должна получиться абсолютно гладкая и матовая поверхность. Затем выполняется полировка шлифмашинкой с крупноабразивной пастой до появления блеска, после этого нужно перейти на среднеабразивную полироль. Для доведения поверхности до идеала используется полировальное молочко и мягкий шлифовальник.

Так как качество полировки вам придется определять самостоятельно исключительно «на глаз», обеспечьте в помещении яркое освещение. При этом в процессе работы периодически прерывайтесь, чтобы оценить результат, а также дать краске остыть, иначе лакокрасочное покрытие может быть испорчено.

4 Устраняем мелкие царапины с помощью специального карандаша

Если повреждение лакокрасочного покрытия неглубокое, т.е. задет лишь слой лака или только верхний слой краски, его можно убрать без покраски. Наиболее эффективный способ – это полировка по описанной выше схеме. Также существует более простой и быстрый способ устранения мелких царапин при помощи карандаша типа «Fix it pro». Работать с ним очень просто:

  1. поцарапанную поверхность нужно тщательно вымыть;
  2. затем карандашом следует закрасить все царапины.

Прозрачный состав карандаша заполняет дефекты лакокрасочного покрытия, в результате чего они исчезают. Недостаток этого способа заключается в том, что подобным образом можно устранять лишь очень мелкие царапины. Для сколов и других серьезных повреждений карандаш и прочие подобные средства совершенно не годятся.

Вот, пожалуй, и все основные нюансы покраски сколов и царапин. Придерживаясь наших рекомендаций, вы сможете не только вернуть автомобилю привлекательный вид, но и продлить долговечность кузова.

Секреты правильной полировки кузова автомобиля

Полировка царапин на кузове автомобиля – необходимая мера при восстановлении лакокрасочного покрытия от многочисленных небольших дефектов. Она позволяет вернуть машине первоначальный вид без полной перекраски. Причины появления повреждений это мелкие камни, вылетающие из-под колес других машин, ветки деревьев, наледь, град, и неаккуратное вождение. Дефекты портят внешний вид автомобиля, и являются причиной появления коррозии. При наличии специального оборудования, отполировать авто можно самостоятельно.

полировка авто

Предварительная подготовка

Перед устранением мелких царапин, проводят диагностику повреждений и подготовку поверхности кузова автомобиля. Подготовку к восстановлению выполняют по следующему алгоритму:

  1. Подготавливают рабочее помещение. Полировку царапин кузова автомобиля не стоит выполнять на открытом воздухе, так как попадание выли или грязи только усугубит проблему. Восстанавливают лакокрасочное покрытие в гараже с хорошим освещением – в противном случае, работа будет неэффективной, так как при слабом освещении можно заметить только крупные и глубокие царапины. Перед полировкой, помещение нужно убрать, так как пыль и грязь повлияют на качество проведенных работ.
  2. Участок кузова машины, который подлежит восстановлению, нужно тщательно вымыть, высушить и обезжирить. В качестве обезжиривателя нельзя использовать бензин и прочие растворители, так как они могут повредить слой краски. С помощью малярного скотча необходимо заклеить неповрежденные участки корпуса авто.
  3. В зависимости от глубины царапин подбирают необходимые инструменты и расходные материалы.

полировка двери

После выполнения восстановления, чтобы вновь не поцарапать кузов транспортного средства, его обрабатывают специальными составами («жидкое стекло») или используют защитные материалы (виниловые или полимерные пленки).

Инструмент

Полировка автомобиля своими руками наиболее эффективна при использовании шлифовальной машинки и дисков. После нанесения абразива, машинкой, работающей на средней скорости, полируют поврежденный участок до появления блеска.

Вам будет интересно  Оцинкован ли кузов у сандеро и с каким двигателем взять сандерика; Бюджетник; и коррозия

При этом необходимо правильно подобрать круги для полировки. Полирующие диски бывают следующих разновидностей:

  • Твердые.

При их помощи с поверхности авто удаляют трещины, царапины и сколы. Выполнены из мягкого прорезиненного пластика. Абразивные круги оснащены мельчайшими частицами из алмазной крошки.

полировальные насадки

  • Средние.

Предназначены для придания глянцевого блеска лакокрасочного покрытия автомобиля. Круги выполняются из мягкой неволокнистой ткани или войлока.

  • Мягкие с рельефной поверхностью. Предназначены для полировки стекол и фар автомобиля. Расходники выполнены из поролона.

При использовании кругов, нужно помнить о том, что температура обрабатываемой поверхности не должна достигать 40 градусов по Цельсию. В противном случае, лакокрасочное покрытие изменит свой цвет и текстуру.

Вместо шлифовальной машинки можно использовать болгарку или дрель со специальным мягким кругом, однако на этих устройствах нужно регулировать скорость вращения диска. Если эта возможность не предусмотрена конструкцией инструмента, тогда рекомендуют воспользоваться мелкозернистой наждачной бумагой и мягкими неволокнистыми тканями. Процесс полировки в этом случае, будут выполнять вручную.

Полировочные материалы

Что касается средств для полировки, то автомобилист может воспользоваться абразивными и защитными составами. Их используют в зависимости от степени повреждения поверхности кузовного покрытия транспортного средства.

полировочные материалы

Для устранения дефектов, необходимо использовать полироли, их делят на два вида:

  1. Абразивная паста для полировки. Она имеет в своем составе мельчайшие кристаллы. С помощью этого средства выполняют полную полировку поверхности кузова транспортного средства, эффективно удаляя мелкие и средние царапины. Однако вещество следует использовать осторожно – велика вероятность повреждения лакокрасочного покрытия транспортного средства. В этом случае, без покраски восстанавливаемого участка не обойтись.
  2. Защитные составы на основе воска. Вещества подойдут для удаления мельчайших сколов, царапин и избавления от «паутины». Они используются для поверхностной обработки. К преимуществам таких паст относят щадящее воздействие на поверхность кузова авто, а недостатком является небольшая долговечность покрытия. После нескольких месяцев езды на автомобиле, процедуру полировки с использованием восковых составов придется повторить.

При выборе полироли, стоит обратить внимание на продукцию именитых брендов. Покупка дешевого средства может оказаться пагубной: вместо блестящей и гладкой восстановленной поверхности, автомобилист получит затертый кузовной участок, требующий более серьезного ремонта.

Как заполировать мелкие царапины на машине

Чтобы выполнить полировку кузова автомобиля от царапин своими руками потребуется на поврежденный участок нанести абразивное вещество, далее с помощью шлифовальной машинки и соответствующего круга, провести полировку. Эта технология позволяет эффективно избавиться от мелких царапин.

паста для полировки

Устранение небольших дефектов выполняется с помощью паст на восковой основе.

Полировка глубоких царапин

Чтобы заполировать глубокие царапины, которые повредили грунтовый слой или дошли до металла, потребуется обработать повреждение антикором для предотвращения появления коррозии, загрунтовать, подкрасить в цвет кузова. Далее проводится грубая шлифовка абразивными кругами или наждачной бумагой высокой зернистости. После выполняют полировку среднезернистыми и мелкозернистыми дисками.

полировка глубоких царапин

Перед нанесением нового слоя грунта и краски, от старого поврежденного покрытия избавляются.

Нюансы

Полировка царапин авто имеет ряд нюансов, которые необходимо учитывать:

  1. Рабочую поверхность нужно постоянно охлаждать. Восстановление лучше производить шлифовальной машинкой с опцией охлаждения. Если полируют вручную, то наждачную бумагу следует постоянно смачивать водой.
  2. При выборе полировальных кругов и средств, учитывают степень повреждения лакокрасочного покрытия автомобиля. Использование неподходящих расходных материалов приведет к ухудшению состояния ЛКП.
  3. После полного высыхания краски на поврежденном участке, наносится специальный защитный слой лака, и проводится полировка мягким диском с применением защитного состава.

Восстановление ЛКП машины от сколов и царапин выполняют своими руками, при наличии определенного опыта и инструментов. Если нет уверенности в своих силах, то рекомендуется обратиться в сервисный центр.

Источник http://http://tuningkod.ru/stajling/polirovka-i-rixtovka/kak-podkrasit-skoly-na-mashine-samomu.html
Источник http://http://infokuzov.ru/uhod/polirovka-avtomobilya