Как проверить геометрию кузова, проверка правильности геометрии кузова авто

Содержание

Как проверить геометрию кузова автомобиля

Перед покупкой важно проверить геометрию кузова транспортного средства с пробегом. Серьезная авария может привести к деформации кузовных элементов машины, что, в свою очередь, приводит к изменению ее эксплуатационных свойств, а также ухудшению управляемости и снижению пассивной безопасности. Автокод расскажет, что собой представляет проверка геометрии кузова автомобиля.

avto

Содержание

Что такое геометрия кузова

Под геометрией кузова авто понимается определенная совокупность расстояний между специальными контрольными точками. Последние позволяют определить, насколько точно расположены кузовные элементы, узлы и механизмы транспортного средства по отношению друг к другу. Расположение контрольных точек указывается в техпаспорте компании-производителя. При определении правильности геометрии кузова машины, прежде всего, необходимо обратить внимание на:

  • ширину передней и задней колеи;
  • расстояние между передней и задней осью (колесную базу);
  • расстояние между лонжеронами, а также их длину;
  • размеры багажника и отсека для двигателя;
  • размеры проемов дверей и окон.

От правильного соблюдения данных размеров зависит не только внешний вид автомобиля, но также комфорт и безопасность его использования.

Где проверить геометрию кузова

avto

Существует несколько способов обнаружить деформацию кузовных элементов подержанной машины. Это можно сделать:

  • самостоятельно;
  • в специализированном центре технического обслуживания;
  • при помощи всероссийского интернет-сервиса «Автокод».

Рассмотрим подробно каждый из перечисленных выше вариантов.

Проверяем геометрию кузова самостоятельно

Это можно сделать как по косвенным внешним признакам, так и при помощи специальных измерительных инструментов. Предварительно закрываем двери, а также крышки капота и багажного отделения авто. При этом смотрим, насколько легко удастся выполнить данные действия. Если при закрывании возникли трудности – это уже признак того, что у кузова машины нарушена геометрия (например, проблемы с захлопыванием дверей могут быть вызваны деформацией стоек).

Визуальный осмотр

Сначала проверяем стекла. Присутствие горизонтальных трещин – один из признаков нарушения геометрии кузова. Затем, присев на корточки, внимательно осматриваем корпус автомобиля. Смотреть нужно вдоль борта: так лучше заметны неровности и зазоры между кузовными элементами, которые также могут свидетельствовать о нарушении геометрии. Затем переходим к замерам.

Проверка геометрии кузова специальными инструментами

avto

Нам потребуется особый штангенциркуль и масштабная рейка. Первый необходим для проверки правильности расположения колес относительно друг друга. Также он подходит для сравнения месторасположения контрольных точек на разных сторонах кузова ТС.

Сначала измеряем расстояние между двумя точками с одной стороны. Затем фиксируем положение ножек циркуля при помощи специального крепежа. Далее проводим замеры между аналогичными контрольными точками с другой стороны кузова. Если результаты не совпадают – геометрия нарушена.

По такому же принципу можно проверить наличие деформации кузова при помощи масштабной рейки. Она имеет телескопическую конструкцию и регулируемые по высоте указатели, что дает возможность проводить замеры при наличии между контрольными точками различных препятствий. Также масштабная рейка позволяет рассчитать точное расстояние между контрольными точками на кузове и раме ТС и сравнить их с данными, указанными производителем авто.

Как проверить геометрию кузова обычной рулеткой

avto

Она менее точна, но общее представление о нарушении геометрии кузова транспортного средства с ее помощью получить можно. Прежде всего, проверяем переднюю колею: измеряем расстояние от середины протектора переднего левого колеса до середины протектора правого переднего колеса. Затем таким же образом выполняем проверку задней колеи. Сверяем полученные данные с информацией завода-изготовителя. Несоответствие результатов послужит доказательством того, что геометрия кузова авто нарушена. Аналогичным образом проверяем длину колесной базы (замеры производим между центром ступицы переднего колеса и центром ступицы заднего колеса). Также, используя обычную рулетку, проверяем:

  • багажник;
  • моторный отсек;
  • дверные проемы.

Существует еще один достаточно простой способ проверить геометрию кузова ТС. Для этого на ровной и прямой дороге разгоняем авто и на несколько секунд отпускаем рулевое колесо. Если машину начнет уводить в сторону – возможны проблемы с геометрией кузова. Для получения более точного результата проверить машину нужно при разной скорости движения – 50 и 90 км/час.

Проверяем геометрию кузова в автосервисе

Проверяем геометрию кузова в автосервисе перед покупкой авто

Специализированные техцентры используют для обнаружения деформаций современное компьютерное оборудование. Автомобиль частично разбирают и помещают на специальный стенд. На контрольные точки крепят электронные датчики. Показания передаются на компьютер, который создает некую трехмерную модель ТС и сравнивает изначальные данные с информацией, полученной в ходе проверки.

К преимуществам такого способа относят высокую точность измерений. Среди недостатков: временные и финансовые затраты. Проверка геометрии кузова на специальном стенде обойдется владельцу в несколько тысяч рублей. Тем не менее, эксперты рекомендуют владельцам проверять ТС подобным образом не реже 1 раза в 12 месяцев, аргументируя это тем, что причиной деформации кузова может стать не только ДТП, но и обычная езда по разбитым российским дорогам.

О чем следует помнить

Если перед покупкой транспортного средства нарушений геометрии кузовных элементов выявлено не было, это не значит, что машина не побывала в серьезной аварии. Возможно, ее просто качественно отремонтировали. Однако даже если восстановление битого авто выполнено на должном уровне – оно уже не является на 100 процентов надежным в эксплуатации. Поэтому чтобы убедиться в том, что вы не покупаете кота в мешке – воспользуйтесь еще одним простым и доступным способом проверки ТС на сайте Автокод. Он подходит для тех, кому нужна одна или несколько проверок автомобилей.

Автокод поможет косвенно проверить геометрию кузова авто. Для этого достаточно ввести в поле поиска гос номер или ВИН-код ТС. Через несколько минут система выдаст отчет с подробной историей подержанной машины. Если вас, прежде всего, интересует информация о геометрии кузова – обратите внимание на раздел, посвященный участию авто в аварии. Там размещены данные о дате происшествия, регионе, где оно произошло, типе ДТП (например, столкновение), а также схема повреждений, которые при этом получил автомобиль.

Получть данные об участии в дтп но гос. номеру

Как видно из приведенного примера, данное авто побывало в аварии, где получило повреждения передней правой и задней левой частей кузова, а, значит, скорее всего, и геометрия кузовных деталей была нарушена. Покупать такую машину или нет, решать уже вам.

Данные об участии ТС в дорожно-транспортных происшествиях поступают на сервис непосредственно из ГИБДД, поэтому им можно полностью доверять.

Кроме того, при помощи интернет-сервиса Автокод перед покупкой вы легко проверите количество бывших владельцев ТС, пробег авто, наличие ограничений ГИБДД (арест, залог и т. п.) и получите другую информацию о подержанной машине.

Если вам нужно постоянно проверять большое количество автомобилей, воспользуйтесь сервисом «Автокод Профи». Используя сервис, вы сможете добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде. Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц.

Получив онлайн-отчеты, проведите качественные осмотры авто. Если вы не уверены в своих знаниях и желаете доверить осмотр профессионалу, воспользуйтесь услугами выездной проверки. Мастер приедет на место и проведет диагностику с помощью специального оборудования, а затем выдаст полное профессиональное заключение.

Как отрегулировать зазоры кузова?

При проведении кузовного ремонта важным этапом является правильная установка кузовных деталей. Именно ровные зазоры между деталями кузова, определяют качество их установки.

Качественно выставить зазоры, возможно только при условии правильной геометрии кузова автомобиля.

Основные этапы регулировки зазоров

  1. Необходимо поставить автомобиль на ровную поверхность (для предотвращения незначительных перекосов кузова);
  2. Установить деталь, при этом не затягивать ее в местах крепления;
  3. Незначительно зафиксировать деталь в одной точке, закрутив болт посильнее;
  4. Проверить зазоры, при необходимости сместить деталь в нужную сторону;
  5. Убедившись в правильном положении детали, окончательно ее зафиксировать, затянув все болты крепления.

При установке некоторых деталей, есть дополнительные возможности позволяющие регулировать их положение в плоскости с другими кузовными элементами (регулировка капота по высоте относительно крыльев).

Советы по регулировке отдельных деталей

Регулировка капота

При регулировке капота необходимо наживить его в точках крепления и немного затянуть. Опустить капот и проверить его положение относительно других деталей. При необходимости подрегулировать положение капота. Для удобства регулировки можно снять замок капота. Отрегулировав положение капота, необходимо произвести окончательную его фиксацию. Далее проверяем положение капота по высоте относительно крыльев. При необходимости регулируем его за счет резиновых опор расположенных на верхней балке суппорта радиатора. Закручивая опору, капот будет опускаться, выкручивая – подниматься.

Регулировка крышки багажника

Регулировка крышки багажника осуществляется идентично регулировке капота. При этом нужно регулировать положение детали относительно задних крыльев.

Регулировка дверей

Для удобной регулировки дверей, рекомендуется предварительно снять петлю замка. Далее закрепить дверь таким образом, что бы она сохраняла свое положение при закрывании. Для этого достаточно слегка затянуть ее в верхней точке. Закрываем дверь, проверяем зазоры, при необходимости регулируем положение двери. Убедившись, что зазоры выставлены – затягиваем остальные болты. В некоторых случаях, для выравнивания двери можно немного деформировать петлю или использовать шайбы, размещая их в местах крепления. Регулировку детали в плоскости со стойкой можно осуществлять, меняя положение петли замка.

При необходимости отрегулировать сразу две двери с одной стороны, начинать регулировку следует с задней двери. Это позволит правильно выставить зазоры относительно несъемного заднего крыла. Далее выравниваем переднюю дверь относительно задней. Для регулировки зазора между передней дверью и передним крылом – меняем положение крыла.

Вам будет интересно  Кузов ВАЗ 2107: размер, ремонт, замена переднего крыла, сварка лонжерона, инструкции с фото и видео

Регулировка передних крыльев

Регулировка передних крыльев осуществляется относительно передней двери. Кроме этого необходимо учитывать его положение относительно фары и переднего бампера. Для начала незначительно фиксируем крыло в местах крепления. Далее выставляем зазоры и окончательно затягиваем крыло.

Заключение

Ровные зазоры между деталями являются показателем правильного положения кузовных деталей.

Процесс подгонки деталей не составит труда, если не нарушена геометрия кузова.


РЕГУЛИРОВКА ДВЕРЕЙ

Услуга *Цена
Регулировка ДЕРЕВЯННОЙ ДВЕРИ от 800 руб
Регулировка МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ДВЕРИ от 1000 руб
Регулировка АЛЮМИНИЕВЫХ ДВЕРЕЙ от 1200 руб
Регулировка ПЛАСТИКОВОЙ ДВЕРИ от 1200 руб
КОНСУЛЬТАЦИЯ 500 руб
ЛОЖНЫЙ ВЫЗОВ 1000 руб

НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА

1. Квалифицированный сервис.

2. Собственный магазин замков.

3. Реальное время прибытия специалиста на адрес.

4. Сертификаты качества на все виды замков.

5. Гарантия на замки и работу от 1 до 3 лет.

6. Квитанция строгой отчётности по результатам выполненных работ.

7. Большой выбор замков у специалиста на любой бюджет.

8. Специалисты имеют все необходимые допуски и лицензии.

9. Работаем с 2005 года по Санкт-Петербургу и Москве

10. Скидки на работу Пенсионарам, Ветеранам ВОВ, Студентам, Новоселам

В процессе эксплуатации двери начинают капризничать — скрипят, неплотно прилегают, цепляют нижней частью полотна за дверную коробку, самопроизвольно открываются и закрываются, а через зазоры, образовавшиеся в дверях, в квартире гуляет сквозняк.

Регулировка дверей в СПБ и МСК : как устранить неполадки?

Работа по устранению дефектов всегда начинается с визуального осмотра и выяснения их причин.

Например, входные двери могут скрипеть из-за скопления пыли и грязи. В этом случае регулировка входных металлических дверей обязательно включает устранение загрязнений.

Также зазоры могут образоваться из-за износа уплотнителя. А причиной тугого закрывания и неплотного прилегания часто является толстый уплотнитель или перекосы дверного полотна.

Часто изъяны бывают скрытыми. При отсутствии видимых изъянов мастер проверяет:

  • расположение петель и петельного паза;
  • размер крепежных элементов и его соответствие конструкции дверей;
  • прочность креплений;
  • степень износа замочной пластины, уплотнителя, положение замочного язычка.

По итогам такого осмотра проще установить причину и выбрать подходящий вариант регулировки межкомнатных дверей и других типов дверей.

С нами — выгодно!

Наши специалисты профессионально и быстро проведут регулировку пластиковых балконных дверей, металлических и межкомнатных дверей.

  1. Регулировка дверей обойдется Вам в десятки раз дешевле покупки новых дверей.
  2. Вам не нужно платить за вызов мастера и покупать расходные материалы — все комплектующие и инструменты есть в наличии у наших мастеров.
  3. Специалист готов приехать к Вам через 15-30 минут после Вашего обращения.
  4. Наши мастера отрегулируют двери из любого материала.
  5. Вы всегда можете вызвать специалиста для консультации.

Регулировка кузова автомобиля

Арматурные работы Отечественные автомобили Иномарки малый класс Иномарки средний класс Внедорожники Микроавтобусы
Снятие/установка переднего бампера 500 p 1 000 p 1 000 p 2 000 p 2 000 p
Снятие/установка заднего бампера 500 p 1 000 p 1 000 p 2 000 p 2 000 p
Разборка бампера 400 p 800 p 800 p 1 000 p 1 000 p
Снятие/установка двери 1 000 p 1 000 p 1 100 p 1 100 p
Снятие/установка крыла 900 p 900 p 900 p 900 p
Снятие/установка подкрылка 240 p 240 p 240 p

При эксплуатации автомобиля шарнирные соединения навесных элементов кузова изнашиваются, а их крепления ослабляются. В результате зазоры между кузовными деталями изменяются. То же самое происходит после выполнения некоторых ремонтных работ, особенно включающих снятие компонентов корпуса. Регулировка кузова понадобится, если осуществлялась замена капота, багажника, дверей, крыльев. В этой ситуации потребуется правильно выставить зазоры, размеры которых должны быть равными для симметричных компонентов (например, для капота и левого или правого переднего крыла).

Регулировка зазоров выполняется за счет люфта крепежных элементов соединений конструкции. Если данная операция производится не после ремонта или сборки кузова, то может понадобиться предварительно снять определенные компоненты корпуса. Так, для регулировки зазоров передней двери многих моделей потребуется снятие, а затем обратная установка крыла. При работе с крышкой багажника, капотом или дверями важно правильно выставить и отрегулировать не только петли, но и замки. Иначе может проявиться перекос в конструкции.

Чаще всего необходимость регулировать кузов возникает после ремонтных работ, особенно производившихся вследствие аварии. Если сразу не были правильно выставлены зазоры, то затем это обстоятельство наверняка станет причиной определенного дискомфорта. Плохо прилегающие элементы кузова будут вызывать вибрацию, излишний шум, может возникнуть опасность самопроизвольного открывания капота или крышки багажника.

Как правильно отрегулировать кузов после аварии

Помимо неприятностей с перекосами и неправильными зазорами между кузовными элементами, существует и более серьезная опасность, обычно проявляющаяся после аварий. Нередко после произведенного ремонта внешне вообще не заметны никакие дефекты, однако проблемы начинаются при движении на достаточно высокой скорости. Это значит, что после устранения явных повреждений были отрегулированы зазоры и устранены все видимые глазу неисправности, но при этом оказалась нарушена заводская геометрия кузова.

Подобная неполадка приводит к ухудшенной управляемости автомашины. Для ее устранения применяются специальные стапельные станки. Стапели позволяют высокой точностью растянуть и отрегулировать кузов автомобиля в трех плоскостях, за счет чего и происходит восстановление правильных параметров. Однако если корпус авто собран из нескольких изначально разнородных частей, то такая операция может оказаться безрезультатной. Поэтому любые кузовные работы целесообразно выполнять исключительно в СТО, оснащенном необходимым для регулирования геометрии оборудованием. Особенно важно это после аварии. Иначе после ремонта могут остаться проблемы с нарушенной и не устраненной геометрией кузова.

Стоимость регулировки кузова

Стоимость регулировки кузова зависит от сложности входящих в эту процедуру работ. Операции по выставлению правильных зазоров капота у ряда моделей выполняются относительно просто, не представляя большой сложности. Чтобы произвести регулировку торсионов багажника или петлей и замков дверей, понадобятся более трудоемкие работы. А чтобы настроить геометрию кузова, потребуется использование дорогостоящих станков. Поэтому цена регулировочных работ в разных ситуациях может отличаться довольно значительно.

В целом при техническом обслуживании кузова могут производиться следующие основные регулировки:

Регулировка дверей

Двери являются основным элементом сооружений и зданий. Они необходимы для того, чтобы защитить свое жилье, офис от непрошеных гостей, от воров, от холода, посторонних звуков и прочего. Именно на двери приходится наибольшая нагрузка, поэтому со временем им необходима будет регулировка.

Чаще всего на дверях выходят из строя ручки, запорные системы, петли при открывании/закрывании двери издают неприятные звуки, полотно при открытии задевает пол. Если Вы заметили, что дверь в помещении работает не так, слышны посторонние звуки, необходимо ее отрегулировать.

Мастер нашей компании устранит неисправность Вашей двери очень быстро, аккуратно. Мы отремонтируем любую дверь: деревянную, пластиковую, алюминиевую. В наличии у мастера всегда есть необходимые комплектующие. После регулировки Ваша дверь прослужит Вам еще долгое время.

Регулировка пластиковых дверей

В настоящее время большим спросом пользуется услуга именно по регулировки пластиковой двери — это могут быть как обычные входные двери ПВХ в магазины и торговые центры, так и те, которые используются нами в быту — балконные и на даче.

Регулировка и ремонт балконной двери сводится в основном к двум видам: регулировка ответной планки на профиле или цапфе на фурнитуре.

Уточняйте цену у менеджеров по телефонам: 8 (495) 744-57-55 или 8 (926) 751-67-67 или через форму обратной связи.

Когда требуется регулировка?
  • стеклопакет в двери треснул сам собой;
  • некачественная установленная на них фурнитура;
  • появление прохладного воздуха в закрытом помещении;
  • проседание петель;

Регулировка дверей самостоятельно

Наша компания даёт некоторые основные рекомендации по регулировке дверей своими руками. Но стоит помнить, что профессиональный ремонт дверей исключает лишние затраты!

В случае каких-то поломок при самостоятельном ремонте без опыта может по стоимости быть намного больше.

Если Вы решили отрегулировать дверь своими силами, сначала необходимо определиться с характером поломки. Возможно, причиной неприятного скрипа является пыль в петлях. Данная проблема решается просто — петли продуваются и смазываются.

Если после смазывания петель скрип не исчез, то причина может заключаться в трении створки двери о коробку. При скрипе двери во время ее закрытия, открытия, нужно выяснить, где находится точное место проблемы. После этого необходимо ослабить верхнюю или нижнюю петлю, а затем оттянуть или придвинуть ее к коробке. Если после такой процедуры скрип никуда не исчез, то стоит не экспериментировать с дверью, а сразу вызвать мастера.

Иногда дверь при открытии проседает и зацепляет пол. Ликвидировать этот недостаток можно несколькими способами. Сначала нужно попробовать подкрутить петли. Бывает, что саморезы, которыми прикручены петли, не соответствуют тяжести и размеру двери. Со временем они вылезают, а дверь наклоняется. В таком случае необходимо заменить все саморезы или шурупы в петлях. Если ничего не помогает, то дверь нужно немного состружить внизу. Делать это нужно аккуратно, чтобы торец был параллельный полу. Но такой метод подойдет только для дверей из дерева.

Чтобы обеспечить длительную сохранность ручки на двери, а также ее торцов, не допускайте, чтобы при открытии дверь билась об стену. Для этого можно прикрепить к полу упор. Петли также в таком случае будут расшатываться гораздо меньше.

Регулировка кузова, замков дверей, капота

Как правило регулировка зазоров производится после кузовного ремонта автомобиля, так как в следствии нарушения целостности несущих элементов. В таких условиях неизбежно возникают не видимые глазу погрешности в расположении технологических отверстий. Также при использовании новых, как и ремонте заводских, элементов кузова неизбежны несовпадения с оригинальным, доремонтным, состоянием панели.

Все эти, и ещё более многочисленные мелкие нюансы, приводят к тому, что кузов после сборки теряет целостный вид, либо перекосы отдельных частей слишком сильно бросаются в глаза. Для придания автомобилю более эстетичного вида и вящей безопасности производится регулировка зазоров кузовных панелей. Может казаться, что такая мелочь не существенна, но неправильно выставленный капот, может открыться при движении и создать аварийную ситуацию, а плохо отрегулированная дверь кроме того ещё и приносит неудобства в эксплуатацию транспортного средства.

Регулировка зазоров осуществляется благодаря люфтам крепёжных болтов деталей кузова. Такие сложные элементы, как капот, дверь или багажник, требуют более детального подхода, ведь чтобы их правильно смонтировать необходимо не только отрегулировать посадочные места петель, но и корректно разместить замок.

Регулировка зазоров таких кузовных панелей производится в трёх плоскостях, так как необходимо, чтобы деталь не только соответствовала нормативам зазоров по периметру, но и правильно работала в обоих крайних положениях. Если замок будет перекошен – дверь, капот или багажник могут полностью не прилегать к уплотнителю, либо наоборот слишком сильно его сдавливать, что приведёт к преждевременному износу и дискомфорту в эксплуатации автомобиля. Это кроме нарушения целостности внешнего вида и прочих, более мелких, неприятностей, которые может повлечь отсутствие регулировки зазоров в кузове.

Вам будет интересно  4 российских авто с самым долговечным кузовом: рейтинг с описанием

Из вышеописанного можно сделать вывод, что если автомобиль не участвовал в ДТП, то подобная услуга ему не требуется, но не стоит забывать что во время движения кузов автомобиля деформируется, выполняя часть возложенных на него функций амортизации. В следствии этого двери могут просесть или, например, ослабнуть крепления капота, кроме того защёлки замков также расшатываются, в результате чего эксплуатация подобного транспортного средства прекращает быть безопасной.

Все любители автомобилей знают о такой особенности автомобильного направления как зазоры. Тема зазоров близка и к двигателю автомобиля, а так же к другим частям вашего авто. Мы поведём речь о кузове, и зазорах дверей, которые обычно стараются выставить максимально точно.

Зазор или расстояние между передним крылом и водительской дверью в закрытом состоянии, сравнивают с расстояниями зазоров на всех дверях. Может быть так, что обращаются к данным в специальной технической литературе, в которой указанны правильные данные этих расстояний. Дверные зазоры могут отличаться, скажем от зазоров на капоте или багажнике, для этого опять таки нужно будет обратиться за точными данными к технической книге.

Рассмотрим, выставление зазоров на дверях. Допустим, такое расстояние должно быть 3-4мм, и все эти данные должны быть одинаковыми на всех четырех дверях автомобиля. Двери могут выставлять определёнными техниками, у каждого рихтовщика в арсенале есть множество способов и вариантов как правильно выставить такие расстояния.

Желательно выставлять зазоры щадящими методами, и для этого под крепления или кронштейны дверей подкладывают шайбы различной толщины. Такими шайбами можно легко выставлять больший или меньший размер между кузовом и дверью.

Есть ещё один способ, который позволяет быстро осуществить нужную нам задачу. Этот способ, менее щадящий по отношению к кузову, это скажет любой рихтовщик, но часто бывает просто незаменимым.

Когда все двери уже поставлены и закреплены на кузове, иногда случается что какая-то определённая дверь не имеет одинакового размера с другими. Что бы не прибегать к снятию двери, и бесконечному поиску нужной шайбы, которую подкладывают под кронштейн, дверь очень осторожно подламывают. Слово подламывают, ни каким образом не связано с процессом поломки, просто двери, закреплённые на кузове в открытом состоянии, слегка подгибают вверх.

Одной рукой вы берёте дверь за нижний её край, а другой за верхний, а потом очень осторожно подгибаете и смотрите размеры.

Таким образом, можно выставить все четыре двери на вашем автомобиле. Будьте внимательны и этим способом не злоупотребляйте, рекомендуется применять такие изгибы, в финале выставления зазоров. Самым универсальным способом будут наши классические шайбы, а уже когда вы поставите передние крылья, и машина будет основательно собрана, можно делать аккуратные подгибы.

Как отрегулировать зазоры кузова?

Все двери устанавливаются и крепятся на неокрашенном кузове.

При их последующем смещении становятся видны неокрашенные поверхности. Их необходимо выкрасить в соответствующий цвет.

Данное руководство по регулировке действительно в основном для всех типов кузова, таких как седан, купе, compact, touring, кабриолет.

Для 4-дверных моделей важно, чтобы сначала были подогнаны задние двери.

Причина в том, что задние двери нужно подгонять к приваренным задним крыльям.

После этого передние двери подгоняются к задним дверям.

Чтобы добиться правильной установки дверей, необходимо соблюдать рабочий процесс. Двери должны быть укомплектованы стеклом и механизмом стеклоподъемника.

Осадка двери зависит от ее веса!

Ослабить крепление фиксаторов замка.

см. 41 00 . Зазоры по дверям, капоту и багажной двери E36, 4-дверный

см. 41 00 . Зазоры по окнам и дверям E36, 4-дверный

см. 41 00 . Зазоры по окнам и дверям E36, 2-дверный

см. 41 00 . Зазоры по окнам и дверям E36, compact

Предупреждение!

Если имеющиеся возможности регулировки окажутся недостаточными, то допускается незначительная правка посредством рихтовки.

Размер прокладок для предварительной регулировки:

петля нижняя 3 мм

петля верхняя 2 мм

петля нижняя 2 мм

петля верхняя 2 мм

В случае если при установке двери превышено допустимое отклонение от установочного положения, то при закрывании передних дверей возможно повреждение лобового стекла или лакокрасочного покрытия.

Поэтому закрывать двери следует осторожно, следя за тем, чтобы рама двери не касалась лобового стекла или каркаса крыши.

При установке новых дверей необходимо произвести черновую регулировку ее положения по высоте.

Зазор (A) равномерный по всей длине прим. 5 мм

Затянуть гайки на верхней и нижней петле двери.

Зазор (B) равномерный по всей длине прим. 5 мм.
Проверить положение двери по высоте (оси должны совпадать) и при необходимости отрегулировать.

Ослабить фиксатор замка.

Ослабить гайки петли (1) и повернуть дверь.

При большом отклонении поменять количество и/или толщину прокладок петли (2) .

Измерить величину (A) по высоте верхней петли и при необходимости откорректировать.

Величина (A) прим. 14 мм

(1) Внутренняя панель двери

(3) Облицовка центральной стойки

Поменять количество и/ или толщину прокладок петли.

Контактная поверхность (1) должна равномерно прилегать.

Зазор (2) между контрольной поверхностью (3) и дверью должен быть равномерным по всей длине.

Величина зазора (2) зависит от толщины покрытия ПВХ на швеллере. У ремонтных деталей (швеллеры без покрытия ПВХ) величина зазора (2) = 0 мм.

Предупреждение!

Ослабить гайки на петле (2) и выдвинуть или задвинуть нижнюю часть двери. Затянуть гайки.

Высота двери: оси должны совпадать

Выступание двери: 0 — 1 мм

Затянуть винты фиксатора.

Установить приспособление 41 5 031 (шаблон) в области центральной стойки шипом (1) между рамой двери и крышей.

Отвернуть гайки на петле (1).

Поменять количество и (или) толщину прокладок. Затянуть гайки.

Момент затяжки = 21 Нм

Регулировка по высоте:

Ослабить гайки на петле (1) и (2) и приподнять или опустить дверь. Затянуть гайки.

Предупреждение!

Зазор (A) равномерный по всей длине прим. 5 мм

Затянуть гайки на верхней и нижней петле двери.

Зазор (B) равномерный по всей длине прим. 5 мм
Проверить положение двери по высоте (оси должны совпадать) и при необходимости отрегулировать.

Ослабить гайки на петле (1) и/ или (2) и повернуть/ сместить дверь. Затянуть гайки.

Контактная поверхность (1) должна равномерно прилегать.

Зазор (2) между контрольной поверхностью (3) и дверью должен быть равномерным по всей длине.

Величина зазора (2) зависит от толщины покрытия ПВХ на швеллере. У ремонтных деталей (швеллеры без покрытия ПВХ) величина зазора (2) = 0 мм.

Предупреждение!

Отвернуть гайки на петле (2).

Поменять количество и (или) толщину прокладок.

Высота дверей (1): оси должны совпадать

Выступание двери (2): 0 — 1 мм

Затянуть винты фиксатора.

Установить приспособление 41 5 031 (шаблон) в области центральной стойки, а приспособление 41 5 032 (шаблон) на стыке с крышей (параллельно резиновому уплотнителю лобового стекла) шипом (1) между рамой двери и крышей.

Отвернуть гайки на петле (1).

Поменять количество и/ или толщину прокладок петли (1). Затянуть гайки.

Момент затяжки 21 Нм

Регулировка по высоте:

Ослабить гайки на петле (1) и (2) и приподнять или опустить дверь. Затянуть гайки.

Момент затяжки = 21 Нм

Проверить величину (A) по высоте фиксатора замка и при необходимости откорректировать (усилие фиксации).

Величина (A) прим. 14 мм

(1) Внутренняя панель двери

(3) Облицовка центральной стойки

Установить приспособление 41 5 033 (шаблон) в месте (A) и проверить и при необходимости откорректировать наклон фланца.

Контактные поверхности (1) и (2) и контрольная поверхность (3) должны равномерно прилегать. Фланец (5) должен идти параллельно контрольной поверхности (4).

Величина (E) прим. 2 мм

При необходимости отпрофилировать фланец с помощью колодки из твердой древесины.

Предупреждение!

Фланец (5) должен идти равномерно относительно контрольной поверхности (4).

Величина (E) прим. 2 мм

При необходимости отпрофилировать фланец с помощью колодки из твердой древесины.

Предупреждение!

Для укорачивания фланца использовать ножницы для листового металла или шлифовальный станок, работающий на малой скорости (искрообразование).

Накрыть салон, дверь и стоящие рядом автомобили.

Уплотнители дверей имеют цветную маркировку в области центральной стойки вверху.

Красная = уплотнитель левой двери

Желтый = уплотнитель правой двери

Ослабить винт (2) настолько, чтобы фиксатор можно было сдвинуть незначительным усилием руки.

Предупреждение!

Открыть дверь. Затянуть винты (1) и (2). Момент затяжки 28 Нм.

Автосервис в Москве

Профессиональный автосервис «РФ-Моторс» осуществляет ремонт и обслуживание автомобилей иностранного и отечественного производства. В случае обращения с поломкой у нас проводится не только диагностика автомобиля, мы способны быстро выявить причину и произвести любой полноценный и качественный ремонт вне зависимости от степени сложности и марки автомобиля. Мастера от автосервиса «РФ-Моторс», работают профессионально и быстро, если вы хотите быть на 100% уверенным в своем автомобиле, обращайтесь к нам.

«РФ-Моторс» это автосервис в Москве, которому можно доверить свой автомобиль!

Услуги нашего автосервиса

«РФ-Моторс» представляет собой техцентр полного цикла с широким спектром услуг, связанных с ремонтом и обслуживанием транспортных средств. К нам можно обратиться с любой проблемой возникшей у вас в процессе эксплуатации вашего автомобиля.

У нас представлен широкий спектр услуг по восстановлению и ремонту транспортных средств, поэтому вы имеете возможность заказать полный комплекс услуг в одном техцентре:

  • Диагностика и техническое обслуживание автомобиля.
  • Предпродажная диагностика автомобиля.
  • Техническое обслуживание (замена масла, замена ремней ГРМ, замена свечей, замена воздушных и топливных фильтров).
  • Ремонт и техническое обслуживание тормозной системы, стояночного тормоза
  • Диагностика и ремонт подвески, развал-схождение. Ремонт рулевого управления.
  • Ремонт бензиновых и дизельных двигателей. Капитальный ремонт двигателей.
  • Ремонт АКПП и МКПП.
  • Проверка, промывка, чистка топливной системы, устранение неисправностей.
  • Ремонт, заправка фреоном автомобильных кондиционеров всех типов.
  • Кузовной ремонт, удаление вмятин. Ремонт и покраска: бамперов, сколов, царапин, порогов, полировка автомобиля.
  • Диагностика, обслуживание и ремонт электрики автомобиля.

Ремонт в нашем автосервисе включает не только устранение неисправности, но и ее первопричины. Опытные мастера с большим стажем работы, учитывая все обстоятельства, заранее способны предположить наиболее оптимальную схему ремонта и восстановительных работ в каждом отдельном случае. Для этого применяется весь комплекс диагностических мероприятий на профессиональном уровне. Компьютерная диагностика автомобиля позволяет выявлять и устранять неисправности с надлежащим качеством. Используя современные компьютерные программы и нормативы мы гарантируем профессиональный подход при обслуживании вашего автомобиля.

Для ремонта в нашем центре используются только сертифицированные запчасти и расходные материалы. Перед началом работ мастер нашего автосервиса всегда согласовывает предстоящий объем работ и сумму. После ремонта и устранения поломки мы еще раз убеждаемся в полном отсутствии проблем и только после этого возвращаем вам автомобиль в полной готовности.

Вам будет интересно  Антикоррозийная обработка автомобиля своими руками

За время работы в Москве мы обслужили достаточно много автомобилей и смогли завоевать доверие наших клиентов, получив ряд положительных отзывов.

Регулировка дверей шкафа-купе

  • Инструкция по снятию двери
  • Соскакивание: устранение выявленной поломки
  • Деформация профиля: устранение повреждений

Дверные конструкции могут выйти за пределы рельсов, искривиться и начать скрипеть. Решением проблемы нередко становится регулировка дверей шкафа купе. Вооружившись небольшим набором инструментов, домашние мастера сами справятся с некоторыми поломками. Главное понимать, как функционирует устройство и, соответственно, как отрегулировать двери шкафа купе.

Роликовые кронштейны бывают подвесными и опорными. У конструкций подвесного типа передвижение осуществляется сверху по направляющей. У опорных расположение роликов снизу. Раздвижной механизм сложнее. Но и его регулируют, не вызывая опытного мастера.

Распространенные поломки

Установка раздвижных купейных дверей считается сложнейшим процессом при сборке. Комплектующие ломаются или меняют форму при неправильном монтаже, либо неаккуратном обращении. Появляется закономерный вопрос, как отрегулировать двери шкафа купе. Нельзя игнорировать:

  • нарушение плавности передвижения;
  • полотна не фиксируется;
  • заметен перекос;
  • буферная лента отклеивается;
  • слышны посторонние шумы;
  • профиль деформируется.

Указанные выше неприятности легко устранить при определенной сноровке. Достаточно воспользоваться набором отверток и обычным шестигранным ключом.

Регулировка дверей: устраняем перекос

В результате неплотного смыкания дверного полотна с боковыми стойками заметен перекос, требующий настройки двери купе. Грамотный подход позволит исправить сложившуюся ситуацию.

Первым делом снимают буферную ленту. Верхнее отверстие под ней предусматривается исключительно для сборки. Нижнее — для последовательной корректировки положения ролика. Именно в это отверстие нужно вставить шестигранный ключ. Чтобы определить направление, пристально следят за дверным положением. Вращая строго по часовой стрелке шестигранный ключ будет подниматьего, против – опускать.

Чтобы исправить перекос двери шкафа купе, перемещение требуется осуществлять, пока дверное полотно плотно не примкнет непосредственно к боковой стойке, что в дальнейшем позволит избежать смещений. Стопора, расположенные внутри рельсы, призваны удерживать дверное полотно. Если они не отрегулированы или неисправны, конструкция не зафиксируется в требуемом месте.

Чтобы передвинуть стопор, можно взять кусок пластика, который прижимают непосредственно к краю стопора и перемещают в заданном направлении. После каждого из перемещений дверное положение проверяют. Этот подход решит сразу несколько проблем – плохое примыкание и перекос. Число стопоров связано с количеством дверных полотен. Для исправной работы важны систематические проверки всех механизмов.

Как исправить отклеивание ленты

Полноценная регулировка купейной конструкции предусматривает и решение такой частой проблемы, как отклеивание буферной ленты. Восстановить положение шлегеля или щетки легко, если:

  • заправить ленту в отверстие;
  • нанести суперклей;
  • воспользоваться прищепками.

Первый вариант актуален, если велика длина ленты. Но щетка вскоре выбьется. Второй способ регулировки шкафов-купе предусматривает равномерное распределение суперклея. Он не должен просочиться в отверстие, регулирующее дверную высоту. Иначе исправить перекос не получится.

Третий способ – приобрести специальные прищепки, зафиксировать изделие с помощью деревянного клина. Надеть прищепку на щетку,повернув разрезом к себе. Ролик должен попасть четко в выемки рельс.

Устраняем назойливые звуки

При регулировке дверей шкафа купе с рельсовым ходом порой слышны скрипящие звуки. Это сигнализирует о сбое. Конструкции свойственно перемещаться безо всяких вибраций, бесшумно и плавно.В других случаях целесообразно проверить крепежные элементы во избежание более опасных проблем.

На профильных сайтах можно просмотреть видео, как отрегулировать двери шкафа-купе двери. Сначала проверяют механизм перемещения дверных створок. Предварительно последние снимают, затем переходят к настройке. Устанавливают ролики, а крепежи затягивают. Понадобится обычная отвертка, либо же шуруповерт. После установки проверяют работоспособность конструкции.

Стоит понимать, что возникновение неприятных звуков порой обусловлено длительным сроком эксплуатации или попросту производственным браком. Тогда целесообразно заменить подвижные элементы.

При затягивании крепежей свесы роликов должны быть симметричны друг другу. Отсутствие свеса чревато ухудшением передвижения. Скрип иногда вызывает недостаточная смазка роликов. Тогда рекомендуется смазать подвижные элементы, используя техническое масло. Скрипы не прошли? Значит, требуется отрегулировать ролик, расположенный сверху.

При настройке дверей шкафа купе учитывают особенности ворсистого уплотнения. Оно фиксируется на торце створок, которые подвижны. Ворсистое уплотнение порой приминается. В итоге закрытие вызывает хлопающие неприятные звуки. Скорректировать проблему позволит замена уплотнителя. Для его покупки стоит посетить строймагазин. Ленту отклеивают, прижимают уплотнитель к торцу створки непосредственно самоклеящейся стороной.

В изделиях старого образца чаще возникает необходимость отрегулировать двери шкафа купе из-за отсутствия дополнительной конструкции, отвечающей за предельно плавное закрывание. Но новые изделия, как правило, выпускают с доводчиками. Это предотвращает удары дверных полотен о стенки мебели.

Инструкция по снятию двери

Перед тем, как настроить двери шкафа купе, не лишним будет научиться снимать, а затем одевать полотна. Данное действие может неоднократно понадобится как при регулировке, так и при починке деталей. Перемещая дверное полотно порой допускают ошибки, которые провоцируют широкий перечень сопутствующих проблем. В их числе перекашивание или же выпадение створок. Тогда возникает новая задача, как выровнять дверь шкафа купе. Поэтому важно, снимая дверные полотна, придерживаться определенного порядка.

Прежде всего двери приподнимают. Затем нащупывают колесо и аккуратно достают его из направляющей. Такую же процедуру повторяют с остальными. Придерживая полотно с двух сторон, его поднимают вверх, потом на себя. Далее дверные полотна достают. Возвращая их обратно, вставку начинают всегда с направляющих сверху.

Когда дверь входит в направляющие, колеса помещают в рельсы. Стоит учесть, что у разной мебели свои специфические механизмы. Подходящей для всех ситуаций, универсальной инструкции для разборки нет. Но общий порядок рекомендованных действий нужно учитывать. Это позволит избежать многочисленных неурядиц, возникающих приприменении конструкции.

Соскакивание: устранение выявленной поломки

Регулировка дверей купе своими руками позволяет устранить проблему соскакивания и потери плавности в передвижении, причиной которых становится:

  • проникновение в раму инородных предметов;
  • резкое открывание, а также закрывание.

В первом случае подразумеваются детали детского конструктора, жевательные резинки, шерстяные комочки и даже скопление пыли. Они порой вовсе перекрывают рельсу. Для решения проблемы достаточно удалить мусор. Створки вынимают, следуя рекомендациям. Посторонние объекты устраняют. В редких случаях заменяют профиль целиком. Тогда не лишним становится просмотр видео, как регулировать двери шкафа-купе.

Чтобы улучшить скольжение, рельсы рекомендуется смазывать. Применяется парафин, либо специальная графитовая смазка. Конструкция требует бережного обращения. Инерционное движение порой подбрасывает дверные полотна, провоцирует их выпадение. Но они никогда не покинут пределы конструкции, что обусловлено наличием верхних направляющих, отвечающих за надежную фиксацию. На резкое обращение купейные конструкции вовсе не рассчитаны.

Деформация профиля: устранение повреждений

Для выполнения направляющих применяют алюминий, который легко выпрямить, воспользовавшись инструментами. Надо запастись молотком, имеющим специальную резиновую часть, то есть киянкой. Аккуратным постукиванием по длине соответствующей планки, изделию придают форму. Это поможет в домашних условиях выровнять дверь шкафа купе.

Дополнительно допускается применять подложки из пластика. Ударами по пластику не проблематично выровнять отдельные комплектующие. Настройка купейной системы не требует специфических навыков. Достаточно вооружиться инструментами и придерживаться установленных рекомендаций.

Если ломается целая система, то регулировки дверей купе своими руками уже недостаточно. Придется обращаться за помощью профессионалов. Своевременный ремонт комплектующих поможет изделию прослужить надежно и долго, не утратив первозданных функциональных особенностей и былого удобства в использовании.

  • О компании
  • Новости
  • Производство
  • Дистрибьюторы
  • Системы для шкафов
  • Каталог МДФ
  • Дизайнерам
  • Фотогалерея
  • Видеоинструкции
  • Полезная информация
  • Контакты
  • Универсал
  • Риал
  • Оптима
  • Рамир
  • Альянс
  • Топ-лайн
  • Комплектующие
  • Раздвижные системы
  • Подвесная система
  • Анодированный профиль
  • Каталог

© 2012 – 2020 RIAL-PRO. All rights reserved.

Регулировка дверей

Какую бы дорогую дверь вы не купили, насколько бы качественно не были выполнены все работы по её установке, по прошествии некоторого времени она все равно может начать скрипеть и даже её притвор к коробке может стать не плотным, что приведет к появлению сквозняка, к повышению шума с улицы и т.д. Чаще всего причиной этих неприятностей становится износ комплектующих, а устранить их можно довольно простой и понятной регулировкой двери. Если у вас возникла такая ситуация, если вы задаетесь вопросом: «Как отрегулировать входную дверь?», то ответ и способ решения проблемы найдете далее.

Когда необходима регулировка двери?

Существует две основные и самые распространенные ситуации, когда требуется регулировка двери:

  1. появление скрипа в процессе открывания / закрывания;
  2. плохой притвор дверного полотна к коробке.

Появление скрипа — явление самое распространенное. Этот посторонний звук появляется при засорении петель или из-за трения двери о коробку. Для начала рассмотрим ситуацию, когда причиной скрипа является задевание двери о коробку.

Как отрегулировать дверь при задевании о коробку?

В первую очередь необходимо правильно и точно определить место, в котором образуется скрип. Явным признаком являются потертости, но они образуются после длительного трения. Если же вы вовремя услышали посторонний звук или почувствовали некоторое сопротивление при закрывании двери, то искомое место можно определить на слух.

Для регулировки двери понадобятся следующие инструменты:

  • ключ шестигранного типа;
  • ключ торцевой на 17;
  • «свечной» ключ.

Этапы регулировки двери:

  1. ослабьте средние петли двери (одну или две, в зависимости от их количества);
  2. начинайте постепенно ослаблять верхнюю или нижнюю петлю, в зависимости от того, к какой из них ближе всего расположено место трения;
  3. отодвиньте и снова придвиньте дверное полотно к коробке;
  4. подтяните крайнюю петлю и несколько раз пошатайте дверь; постарайтесь поставить все петли на свои родные места;

Проверить результат можно обычным открыванием/закрыванием двери. Если обнаружится, что скрип все-таки остался — повторите все перечисленные действия снова.

Устранение скрипа от засорения петель

Причиной засорения петель чаще всего становится пыль, которой особенно много при проведении ремонтных работ. В этом случае регулировать дверь не нужно. Достаточно просто нанести смазку непосредственно на петли, предварительно продув их воздухом. Сразу хочется акцентировать внимание на том, что средства семейства «WD» смазочными не являются. Они специально предназначены для удаления следов и последствий «закипания» соединений шарнирного и резьбового типа.

Как регулировать двери при плохом притворе?

Плохим притвором является не только неплотное прилегание дверного полотна к коробке, но и слишком тугое. В последнем случае причиной может и чаще всего является новизна уплотнителя. Решить эту проблему сможет только время — через пару недель уплотнитель примнется, потеряв свою первоначальную упругость, и дверь будет закрываться намного легче.

Еще одной причиной может быть несовпадение размещения отверстия на притворной раме с язычком замка. Очень часто это встречается у доступных по цене, но некачественных дверей китайского производства. Если вы купили такую дверь, а не обратились в нашу компанию «Стальные двери» для приобретения качественного, надежного, сертифицированного товара, то решить возникшую проблему можно отгибанием небольшой планки, расположенной в углублении под язычком. Так можно добиться более плотного притвора двери, но лучше изначально покупать товар высокого уровня качества, какой мы всегда готовы вам предложить.

Как отрегулировать дверь при неплотном прилегании полотна к коробке?

Основной причиной появления люфта является износ уплотнителя. Устранить его можно простой заменой этого элемента на новый.

Если дело не в уплотнителе, то попробуйте осуществить регулировку двери пластиной в отверстии под язычок замка, как было описано выше.

Сразу хотим отметить, что все приведенные рекомендации будут эффективны только при условии, что дверь установлена качественно, с точным соблюдением необходимых уровней. В противном случае описанные способы регулировки двери могут не дать желаемых результатов, а в некоторых ситуациях может потребоваться и установка новой двери.

Если вы хотите избежать появления необходимости в будущем производить регулировку двери из-за несовпадения отверстий, из-за перекоса дверного полотна и по другим причинам, являющими следствием приобретения некачественного товара, то наша компания «Стальные двери» всегда готова предложить вам надежные двери по доступной цене.

Источник http://https://avtocod.ru/kak-proverit-geometriyu-kuzova-avtomobilya
Источник http://https://trt-auto.ru/kuzovnoj-remont/kak-otregulirovat-zazory-kuzova.html