Содержание
Какую выбрать краску для покраски автомобиля
Прежде, чем выбрать, затем приобрести автомобильную краску, нужно разобраться в существующих характеристиках. По мнению небезызвестного Генри Форда, машина может быть той расцветки, какую пожелает владелец.
Но его требованием на тот момент был черный цвет кузова. Изначально краска предназначалась как защитное покрытие от коррозии. Но позже автомобилисты стали обращать внимание на эстетическую привлекательность транспортных средств.
Потому по мере роста начала развиваться производственная часть. Современная краска для автомобиля обладает и тем, и другим параметром.
Состав автоэмали представлен:
- связующим элементом (может быть чистым либо дисперсионным);
- пленкообразующим компонентом (им может быть как природный компонент, так и синтетическое вещество);
- растворителем (для вязкости используются сольвенты, Уайт-спирит или скипидар);
- пигментами для создания эффекта (различаются по типу красок «перламутр», «металлик», «хамелеон»);
- наполнителем (за счет микроталька, мела удается довести вещество до нужного объема);
- красящими пигментами (для создания цвета).
От типа связующего вещества, количества и качества наполнителя будет зависеть твердость эмали. По сравнению с прочностью стекла, у ЛКМ этот показатель может достигать 50-60 процентов.
Планируя покупку краски для автомобиля под эксплуатационные условия, нужно помнить, что более твердая эмаль чувствительна к вибрационным колебаниям, а также плохо поддается полировке. Если же использовать мягкое покрытие, оно устоит и при деформации кузова, но будет подвержено образованию царапин, а вместе с ним – быстро потеряет внешний вид.
Типы и свойства ЛКМ
Спонтанно сложно определить, какую краску лучше использовать для окраски автомобиля. Тут стоит ознакомиться с характерными особенностями к каждой категории авто эмали.
Меламиноалкидной эмали (синтетике) характерно использование как на воздухе, так и в камере с поддержанием температуры до 130 оС. Это требование можно проверить на самой упаковке, чтобы в последствии не возникло проблем. Используется вместе с отвердителем, повышающим прочность ЛКП и сокращающим срок высыхания. Но до полировки придется выждать определенный интервал времени.
Акриловым эмалям свойственно «работать» вместе с отвердителем, после которого используется растворитель для регулировки уровня вязкости ЛКМ.
Нитро эмалям присуще неприятное явление: эти виды автомобильных красок не устойчивы к воздействию атмосферы. Их можно использовать только для ремонта незначительных деталей.
Эмалям с эффектом «металлик» тоже свойственна непереносимость воздуха. Потому после их нанесения требуется покрытие защитным лаком. При этом материал демонстрирует только цветовое оформление без каких-либо переливов и особенностей. Чтобы не было подтеков, наносится ЛКП в два слоя.
В зависимости от типа,стоимость краски существенно отличаются. Самыми доступными считаются материалы с обычным глянцевым покрытием, а дорогими – с различными эффектами, в том числе хром, хамелеон и прочие эксклюзивные варианты.
Иногда маляры используют водоэмульсионную краску. Это инновационное направление производства ЛКМ, обоснованное ужесточением требований к соблюдению экологических норм. Предполагается, что будущее именно за этим средством.
Также практикуют применение алкидных, порошковых, глифталевых, целлюлозных красок. Эти и другие виды автомобильных красок отличаются условиями нанесения и требуют использования специализированного оборудования, потому не всегда подходят для использования в «полевых» условиях.
Объемы необходимой краски для автомобиля
Для уточнения расхода краски при покраске автомобиля необходимо учесть:
- размер площади деталей по окраску;
- марку ЛКМ и производителя (от этого зависит растекаемость);
- колер (у красного самый большой расход);
- марку грунтовки, нанесенной накануне;
- параметры имеющегося краскораспылителя.
Для контроля над расходом эмали можно использовать вискозиметр или линейку.
Чтобы приблизительно знать, сколько придется купить краски для покраски автомобиля, можно придерживаться следующих данных.
Для покрытия 1 м2потребуется до одной четвертой части литра готовой краски, а также прочих видов ЛКМ. Чтобы полностью обработать подложку кузова, необходимо приобрести от 2,5 до 3,5 литров эмали в готовом эквиваленте.
Если же окраска предстоит частичная, можно опираться на такие данные. Расход на:
- крышу кузова – 400 мл;
- поверхность капота – 400-500 мл;
- 1 двери – 300 мл;
- крышку багажника – 300-400 мл;
- 1 переднее крыло – 200 мл;
- 1 заднее крыло – 300 мл;
- заднюю панель – 250 мл;
- радиаторную решетку – 100 мл;
- покрытие бампера переднего и заднего – 250-300 мл;
- порог – 150 мл.
Из таких расчетов покупать краску для покраски автомобиля проще. Но всегда нужно брать хотя бы с небольшим запасом, чтобы произвести пробное окрашивание, наносить черновой слой, призванный проявить огрехи после рихтовочных, шпаклевочных работ.
Типы растворителей для автомобильных красок:
Прежде, чем заливать ЛКМ в бачок пистолета, стоит узнать, как разводить краску ? Тип и пропорции этого компонента указываются к каждому виду краски отдельно в инструкции.
Вещества с растворяющим эффектом делят по скорости высыхания на:
- быстрого действия (для применения в гараже в зимний период);
- универсального типа (используются в межсезонье);
- длиннодействующие (в условиях повешенных температур более 25 градусов).
Распространенными растворителями считаются:
Степень активности веществ в автоэмали также влияет на расход растворителя и регламентируется значениями:
- LS или Low Solid – вид низконаполненных эмалей;
- MS, HD, HS, VHS, UHS – марки высоконаполненных смесей.
Заключение
Определившись с собственными пожеланиями по предназначению новой краски, автолюбитель сможет выбрать лучший вариант. Ведь сегодняшний ассортимент этого типа продукции имеет решения на все случаи жизни.
Главное, четко определиться с характеристиками, декоративным эффектом, совместимостью с эксплуатационными условиями и наличием собственного оборудования для обеспечения технологии нанесения выбранного вида эмали. Ведь далеко не всегда уровень качества и эстетики ЛКП определяет стоимость краски для покраски автомобиля своими руками.
Удачи в выборе и малярных работах!
Эксперт: Андрей Волков
Какую выбрать краску для покраски собственного автомобиля?
Нередко выбор автомобильной краски ставит автовладельца в затруднительное положение. Обилие разновидностей эмалей как на рынке, так и в специализированных магазинах просто пугает неискушенного покупателя. Однако все разнообразие красок можно свести к нескольким основным видам. Какие же это виды и каковы их особенности?
Автомобильная краска с эффектом металлик
Металлик — обиходное название недорогой и в то же время качественной краски. Этот материал требует качественной подготовки кузова перед покраской (шпаклевка, грунтовка). У этой краски достаточно большой выбор цветовых оттенков, переливающихся на солнце. Однако под «металликом» часто подразумеваются металлизированные краски, которые имеют несколько разновидностей:
- маталлик;
- перламутр;
- ксералик.
Перламутр очень похож на металлик, поэтому отличается лишь более мелкой и разноцветной зернистостью. Однако многие путают эти краски. Грубо говоря, чтобы отличить перламутр от металлика, нужно просто посмотреть на машину в солнечную погоду. Если зерна переливаются разноцветными цветами — это перламутр, ведь в металлике, как правило, только одноцветная алюминиевая пудра.
Ксералик выглядит еще более привлекательно, так как на солнце приковывает внимание своими насыщенными переливами. И в то же время в тени или в пасмурную погоду может ничем не отличаться от других машин. Благодаря этой особенности он стоит в разы дороже и может состоять из двух, трех, четырех и более компонентов (требует высокой квалификации мастера).
Однотонная нитра — это просто хорошая краска для покраски автомобиля (без добавления алюминиевых зерен), которая не вызывает особенного восхищения и зачастую напоминает обыкновенный акрил. Тем не менее, нитроэмаль достаточно практична и на сегодняшний день активно применяется при покраске новых машин. Она является базой для металлика.
Краски с эффектом (металлик, перламутр, ксералик) являются сложносоставными. Они наносятся в два этапа: базовая нитроэмаль с эффектом и бесцветный акриловый лак. Базовый слой состоит из связующего, пигмента и металлизированных частичек. Чаще всего это алюминиевые блестки размером 60-100 мкм. Чем крупнее частички алюминия, тем сильнее заметно блестящее зерно.
Краску с металлизированными частицами необходимо тщательно перемешивать перед нанесением. Очень важно следить за тем, чтобы их концентрация была одинаковой в каждой порции краски. Даже после краткосрочных перерывовов краску металлик нужно перемешивать до получения однородного цвета. Первые спуски с краскопульта обязательно нужно делать в сторону.
При нанесении краски металлик имеет значение угол, под которым частицы улягутся на окрашиваемую поверхность. Металлизированные частицы являются плоскими, они похожи на микроскопические зеркальца. Ориентация этих частиц в толще краски в итоге определяет металлический эффект. Если наносить такую краску под разными углами, то это может привести к образованию полос.
После нанесения нитроэмали «металлик», окрашенная поверхность еще не выглядит так, как хотелось бы. Для проявления металлического эффекта необходимо покрыть ее бесцветным лаком. После нанесения, как правило, двух слоев лака, у краски появляется высокий глянец. Если поверхность отполировать, то уйдет любая шагрень, и ЛКП станет выглядеть идеально.
Акриловая эмаль
Акриловая автомобильная краска относится к двухкомпонентным. Выбор оттенков у нее в два раза меньше, чем у металликов. Однако она имеет невысокую цену, в чем и состоит ее основное преимущество. Благодаря доступной цене данная эмаль отлично раскупается владельцами недорогих автомобилей. Многие люди выбирают именно эту краску, ведь ее не нужно вскрывать лаком, при этом блестит она, как лакированная.
Основа акриловых красок — синтетические смолы, являющиеся продуктом переработки нефти. Они используются в промышленности уже более полувека.Из акриловых смол производят лаки, которые могут быть термопластичными и термотвердеющими.
Очень важно не путать эти две основы. Дело в том, что термотвердеющие лаки применяются исключительно при покраске в заводских условиях, где данный процесс происходит при высоких температурах. При кузовном ремонте или обновлении ЛКП применяются краски на термопластичных акриловых лаках. Они могут сохнуть при нормальных температурах.
Акриловые лаки, являющиеся основой одноименных автомобильных красок, отличаются высоким блеском, благодаря которому окрашенные детали не нужно дополнительно лакировать. Этот блеск остается надолго, а сама краска после высыхания становится достаточно твердой, чтобы сопротивляться эксплуатационным механическим нагрузкам.
Акриловые эмали можно дополнительно покрывать лаком для получения более глубокого оттенка. Но делать это нужно только после полного высыхания краски. Кроме того, перед лакировкой следует полностью заматовать окрашенные детали.
Но у любых красок есть недостатки, и акрил в этом смысле не стал исключением. Но минусов не так много и они не являются критичными. В частности, акриловые краски обладают невысокой укрывистостостью. В связи с этим наносить их нужно большим количеством слоев, чем, к примеру, нитроэмали.
Акриловые краски различаются также и по твердости. На материалах, образующих более твердое покрытие, указывается маркировка HS, а на менее твердых – MS. Твердые краски считаются более качественными. Они обладают не только высокой износоустойчивостью, но и меньше усаживаются.
Твердые акриловые краски (HS) тяжело полируются. Их целесообразно применять в тех случаях, когда автомобиль эксплуатируется в суровых условиях, где ЛКП часто контактирует с абразивом. Мягкие краски (MS) тоже достаточно выносливые, но полируются намного легче.
Алкидная эмаль
Алкидная эмаль — однокомпонентная, поэтому сохнет намного дольше. Безусловно, эта краска является самой дешевой, поэтому отменного качества от нее ожидать не стоит. Часто бывают случаи, когда машина покрашенная по современной технологии покраски, через пол года становится матовой.
И даже полировка автомобиля своими руками помогает лишь на несколько недель. Это происходит из-за того, что краска теряет свои свойства и начинается ее молекулярный распад. В этом случае поможет только полная покраска автомобиля своими руками.
Матовые краски
Практичные матовые краски постепенно приобретают популярность. С каждым годом появляется все больше матовых машин на дороге и в значительной части — это тюнингованные автомобили. Очевидно, что тюнинг автомобилей способствует появлению матовых эмалей на полках магазинов. Но пока желающих преобразить свою машину не так много, и спрос на эти эмали невелик.
Конечно, есть и дешевые варианты матовой покраски автомобиля. Тем не менее, если есть возможность, то лучше придерживаться основной технологии матовой покраски. Плюсы матовой эмали в том, то она не боится мелких царапин и не требует особых условий для мойки авто.
Оптимальная краска для покраски автомобиля — это металлик, перламутр и однотонная нитра. Если вам нужно выделится на дороге, можно выбрать ксералик или матовую эмаль. А если хотите сэкономить, то выбирайте акриловую эмаль или на крайний случай — алкидную. Подумайте хорошо — для каких целей вам нужна машина и примите правильное решение.
Интересное видео: самостоятельная покраска автомобиля
Краска для покраски авто
Внешний вид автомобиля, покрашенного как попало, всегда вызывает насмешки окружающих. Более всего заметны малярные дефекты на поверхностях цвета металлик. Хорошее лакокрасочное покрытие не всегда достигается дорогими импортными составами эмалей, лаков. Большую роль играет окрасочное оборудование, наборы профессиональных инструментов, квалификация мастера. Можно покрасить машину самому, но она будет выглядеть настоящим образцом дизайнерского искусства.
Слагаемые процесса
Покраска автомобиля является сложным объемным комплексом операций. Начинается этот процесс с зачистки, шлифовки, продувки сжатым воздухом, протирки поверхностей, заканчиваются работы непосредственно покраской, сушкой, выдержкой, натиркой всего авто. При этом в специализированных центрах используются сотни единиц разнообразных химических средств, материалов, оборудования, инструментов. Какой из них подойдет – должен решить автовладелец.
Отсутствие необходимых веществ порой приводит к непредсказуемым результатам. Страдает качество покраски, авто выглядит непрезентабельно. Для безукоризненной покраски машины необходимо точно подобрать цветовую гамму, обладать практическим опытом, иметь навыки обращения с лакокрасочными материалами. Мастера специальных центров, многие годы занимающиеся покраской авто, интуитивно безошибочно подбирают для любой машины материалы, идеально подходящие именно к ней.
Российские автовладельцы часто осуществляют покрасочно-кузовные работы самостоятельно.
Занимаясь подобными видами работ, весьма важно правильно выбрать необходимые материалы, запастись надежным оборудованием, инструментами, знать, соблюдать технологические процессы покраски. Необходимо понять, какую лучше выбрать эмаль для получения отличного результата, какая краска подойдет по своим свойствам к данному автомобилю.
Красящие вещества
В зависимости от основы красящих составов, среди большого разнообразия цветовой гаммы автомобильных лаков, красок, эмалей в мире существует две большие группы веществ:
- приготовленные с использованием водной основы – акриловые;
- изготовленные без воды – синтетические.
По способу применения все автоэмали подразделяются на типы, представленные ниже.
Акриловая краска
Наиболее употребляемая краска всех российских автомобилистов. Ей присущ характерный выраженный блеск, она чрезвычайно стойкая к внешним воздействиям, нанесение легкое, высыхание быстрое. Проходит всего один час после окрашивания, и кузов можно полировать.
Металлик
Веществом осуществляется двойная методика покраски поверхности металла. Сначала поверхность покрывается слоем синтетической нитрокраски. Она окрашивает кузов автомобиля в требуемый цвет, одновременно создавая эффект металлического блеска. Повторный слой покраски – акриловый лак. Благодаря ему плоскости приобретают шикарный лоск, надежно предохраняются от проникновения ржавчины.
Краска со специальными свойствами
Данная эмаль широко используется в нестандартных ситуациях. Ее наносят при выполнении операций тюнинга авто, аэрографии, создании рекламных сюжетов, надписей, рисунков.
Подготовка окрашивания и финишные операции
Прежде чем самому красить личный автомобиль, необходимо его максимально подготовить.
На финишных этапах работы создается защитное декоративное покрытие. Оно должно быть как можно более эффективным, максимально устойчивым к влиянию внешних неблагоприятных воздействий окружающей среды. Для этих целей опытные маляры пользуются следующими специфическими составами:
- пасты для полировки;
- шпаклевочные вещества;
- грунтовочные смеси.
Шпаклевки
Поврежденные, зачищенные места на кузове авто можно красить только тогда, когда все поверхности ровные, восстановленные после дефектов. Рихтовочные следы затираются с помощью шпаклевки. Она изготавливается с одним либо двумя компонентами. Первые составы реализуются уже готовыми к применению. Двухкомпонентные представляют собой комплекты из шпаклевки и отвердителя. После смешивания получается вязкая смесь, которая наносится на металл.
В зависимости от основы шпаклевка так же, как краска, подразделяется на виды:
- нитроцеллюлозная;
- полиэфирная;
- акриловая.
Грунтовки
Грунтовочные смеси для авто применяются с целью усиления сцепляющих свойств красителя с поверхностью металла, пластмассы, маскировки участков, видимых после шпаклевания, антикоррозийной защиты. Виды грунтов: эпоксидный, адгезионный, акриловый. Каждый состав грунтовки адаптирован к одноименной эмали. Какая марка эмали, такой же надо выбирать грунт.
Паста полировочная
При необходимости сглаживания мелких царапин, дефектов после покраски автомобиля лучше вещества, чем паста полировочная, не найти. Ею освежается цвет, наносится глянец, улучшается блеск. Пастой для полировки можно придать поверхности авто матовость. Для выполнения различных операций производятся разные пасты: мелкоабразивные сжиженные, среднеабразивные, безабразивные жидкие. Полировка автомобиля производится специальными салфетками.
Свежая краска преображает облик автомобиля. Если перед тем, как покрасить авто, владелец еще сомневается, какой из него маляр, то после выполнения всех операций покраски его переполняет гордость за свой труд. Автомобиль стал как новый. Главное – правильно выбрать краску. Лучше всего покрасить машину самому и выбрать цвет, какой нравится.
Источник http://http://kakvybratvsjo.ru/transport/kakuyu-vybrat-krasku-dlya-pokraski-avtomobilya.html
Источник http://