Содержание
Смывка для краски с металла
Смывка для краски с металла позволяет избавиться от краски химическим путем, не используя абразивных материалов и не прилагая значительных физических усилий. Указанные средства делятся на несколько видов — универсальные, для масляных покрытий, для водоэмульсионных покрытий, экспресс-смывки, для порошковых красок. Они имеют свои особенности использования, а также преимущества и недостатки, среди которых вредность для человеческого организма, из-за чего приходится работать в средствах индивидуальной защиты.
На рынке автохимии представлено много смывок старой краски с металла, а также других поверхностей. Особым спросом эти средства пользуются у автовладельцев, поскольку зачастую при выполнении различных покрасочных или просто ремонтных работ краска или другие активные химические вещества попадают на лакокрасочное покрытие или другие поверхности автомобиля. В конце данного материала приведен обзор наиболее популярных в данном сегменте рынка средств что помогут быстро снять лакокрасочный слой. Рассматриваемый рейтинг основанный на отзывах и тестах автолюбителей.
Название средства | Краткая информация и описание | Объем упаковки, мл/мг | Цена по состоянию на осень 2019 года, российских рублей |
---|---|---|---|
Смывка универсальная Химик АС-1 | Очень эффективное и недорогое отечественное средство для удаления различных красок и лаков. Может использоваться как для обработки автомобильных деталей, так и в быту. Имеет жидкое состояние. Вредно для человеческого организма, поэтому работать надо в средствах индивидуальной защиты. | 500 | 170 |
ABRO PR-600 | Высокая эффективность, удаляет краски, олифы, эпоксидную смолу, уретан, лак. Поставляется в виде аэрозоли. Средство токсично и пожароопасно, поэтому работать с ним нужно осторожно. | 283 | 350 |
Краски Нет | Смывка лакокрасочных изделий без использования щелочных или кислотных основ. Имеет среднюю эффективность. Время реакции — 8. 10 минут. Перед использованием средства его нужно разогреть. | 1,2 кг | 1000 |
Hi-Gear Quick & Safe Paint & Gasket Remover | Быстрая смывка старой краски. Средняя эффективность, порой нужно наносить два-три слоя средства. Кроме красок удаляет старые резиновые прокладки, клей, герметик. Имеет относительно дорогую цену. | 400 | 450 |
Смывка СП-7 | Гелеобразный препарат для удаления многослойной краски (в три-четыре слоя). Не приводит к коррозии металла. Имеет среднюю эффективность, зачастую используется в промышленности и быту. | 1100 | 200 |
BODY 700 | Жидкость для снятия лаков, краски, различных поверхностных покрытий, а также для чистки инструментов и приборов. Можно наносить на металл, стекловолокно и пластик. | 500 мл; 1000 мл. | 200 рублей; 350 рублей. |
BOSNY Paint Remover | Английский удалитель краски в виде геля. Удаляет различные краски, лак, эмали. В упаковке есть кисть для нанесения средства на поверхность. Не имеет запаха. Эффективность средняя, зависит от застарелости краски и вообще используемого ее типа. | 400 | 400 |
Особенности использования
Для того чтобы снять краску с металла (в частности, с деталей кузова автомобиля) используют три основных метода — механический, термический и химический.
Недостатками механического метода обработки является возможное повреждение прилагаемых областей, которые не нужно обрабатывать, а также необходимость прикладывания значительных физических усилий. Термический метод предполагает наличие специального оборудования и необходимость придерживаться соответствующей технологии.
В домашних и гаражных условиях наиболее предпочтителен химический способ удаления краски с металла кузова машины или другой поверхности. Большинство популярных средств для снятия краски работают быстро и эффективно, и при этом недорого стоят. Но какие из них лучше справляются с задачей по удалению краски и/или лака рассматриваем в рейтинге ниже.
Для того чтобы снять старую краску с металла таким способом не нужен инструмент, обработка выполняется опрыскиванием из распылителя или методом смазывания кистью (при обработке значительных поверхностей используется валик). Также большим преимуществом является то, что средство можно использовать на деталях любой формы и материала. Однако следует учитывать, что предстоит работать в респираторе, резиновых перчатках и в проветриваемом месте, а еще дополнительно делать обезжиривание по завершении смывки.
Суть применения удалителей краски заключается в нанесении соответствующего средства на предварительно очищенную поверхность, после чего происходит химическая реакция, предполагающая растворение старой краски. При этом разрушается только лакокрасочное покрытие, а сам металл (или другой материал) не повреждается, и, соответственно, пригоден для дальнейшего окрашивания при условии предварительной обработки соответствующими средствами.
Состав удалителей краски
Как правило, основу средства для снятия краски с металла представляет кислота (она может быть разная, в зависимости от области использования, интенсивности средства, а также непосредственно производителя, зачастую используется серная или соляная кислота). Однако в большинстве случаев кислота представляет опасность для человеческой кожи, а тем более слизистых поверхностей (очень опасно вдыхать испарения). Соответственно, работать с удалителями краски желательно в средствах индивидуальной защиты — резиновых перчатках и, возможно, в респираторе. Точную информацию об этом обязательно нужно прочитать в инструкции к конкретному средству ПЕРЕД его использованием!
Удалители краски обычно основываются на одном из следующих химических соединений:
- Органический растворитель. Это могут быть самые разные химически активные средства, например, бензол, толуол, ацетон, скипидар и аналогичные составы. Они прекрасно подходят для удаления эпоксидных покрытий (смол), алкидных, а также масляных красок.
- Кислота. Обычно используется серная либо соляная кислота. Удалители на их основе лучше всего растворяют акриловые краски, эпоксидные составы, полиуретан, нейтрализуют очаги коррозии. Недостатком подобных химических составов является то, что при длительном воздействии на поверхность они могут повредить металл. Соответственно, после нанесения и обработки их необходимо нейтрализовать щелочным раствором.
- Щелочь. Как правило, это едкий натр (NaOH). Средства для смывки краски с металла на основе едкого натра отлично подходят для удаления красок на олифовой основе, а также других декоративных материалов. Обратите внимание, что подобные категорически НЕ подходят для обработки алюминиевых поверхностей, поскольку могут повредить их, вступив в химическую реакцию.
При выборе того или иного удалителя краски всегда нужно обращать внимание на его основу, поскольку это не только позволит подобрать наиболее эффективное в конкретном случае средство, но и не навредить обрабатываемой поверхности. Поэтому всегда читайте, что написано в инструкции!
Типы удалителей краски с металла
На прилавках магазинов средства для снятия краски с автомобиля можно найти в трех агрегатных состояниях:
- Жидкость. Такой тип удалителя краски лучше всего подходит, если предполагается наносить его на относительно ровную поверхность большой площади. Другой вариант — с погружением. Обычно реализуется в небольших баночках или канистрах. Для работы с жидкостью необходима кисточка либо бутылка с триггером для распыливания.
- Аэрозоли. С помощью аэрозольных баллончиков можно распылять удалитель на поверхности практически любой формы, а также наносить его в труднодоступные места. Работать с ними просто и удобно.
- Гель. Его можно наносить на наклонные и даже вертикальные обрабатываемые поверхности. Гели обладают высокой адгезией, отлично проникают внутрь краски, растворяя ее. Недостатком этого агрегатного состояния является неудобство при его нанесении на поверхность так как необходима кисти либо валик при обработке поверхностей большой площади.
Выбор агрегатного состояния зависит от поставленных целей, доступности обрабатываемой поверхности, наличия средств в магазинах, а также соотношении цены и качества действия.
На что обратить внимание при выборе
Выбор наилучшего средства для удаления краски с поверхности металла — это всегда компромиссное решение. Так, перед покупкой обязательно проанализируйте следующие параметры состава:
- Специализация. Так, удалители краски бывают: универсальные, для масляных покрытий и водоэмульсионных покрытий, экспресс-смывки, для порошковых красок. Для автомобиля лучше всего подойдет универсальный состав.
- Наличие запаха. Зачастую дешевые удалители краски имеют неприятный, «химический» запах, который не только неприятен для обоняния человека, но и вреден для его организма. Соответственно, желательно выбирать составы, в инструкции которых явно указывается, что они не имеют запаха. Особенно это актуально, если работы предполагается выполнять в закрытом помещении без принудительной вентиляции.
- Расход удалителя краски. Тут все просто — чем большую поверхность можно обработать с помощью определенного объема средства — тем лучше.
- Метод нанесения. Мелкие металлические детали можно погрузить в емкость, куда предварительно был налит жидкий удалитель краски. Если же речь идет о большой детали (как это происходит в большинстве случаев), то имеет место ручное нанесение с помощью кисти, валика или пульверизатора.
- Адгезия и тиксотропность (свойство держаться на наклонной поверхности). Эти свойства актуальны в случае, если предполагается обрабатывать, соответственно, наклонные либо вертикальные поверхности. Для горизонтальных поверхностей это неважно.
- Коррозионная активность. Если удалитель ржавчины обладает высоким показателем коррозионной активности, то всегда существует риск, что средство может повредить тонкостенное изделие. Соответственно, желательно выбирать удалитель с низким показателем коррозионной активности и строго контролировать время пребывания вещества на обрабатываемой поверхности (не больше получаса).
- Безопасность. В данном случае имеется в виду пожарная и взрывобезопасность. Этот фактор важен для емкостей больших объемов, например, хранящихся в условиях автосервиса. Для них необходимо предусмотреть правильные условиях хранения, в частности, вдали от открытых источников огня и отопительных приборов.
- Температура применения. Этот показатель важен, если удаление краски планируется зимой в неотапливаемом помещении. В частности, нужно обратить внимание на информацию на упаковке о температурном диапазоне работы и хранения (использование допускается только при плюсовой).
Рейтинг удалителей краски
В магазинах автохимии представлен широкий ассортимент удалителей краски с металла от различных производителей, с разными характеристиками и по разным ценам. Однако, согласно народному рейтингу основанном на отзывах и тестах, приведенным в сети интернет, наибольшей популярностью среди автолюбителей пользуется 7 из них.
- Далее приведен некоммерческий рейтинг, в который сведены все указанные средства с указанием их характеристик, особенностей, объемом упаковки и ценой по состоянию на осень 2019 года. Если вы пользовались указанными или подобными средствами — поделитесь своим опытом в комментариях к материалу.
Смывка универсальная Химик АС-1
Данное средство представляет из себя универсальную смывку. Отличается она высокой эффективностью и малой ценой, поэтому и получила заслуженную популярность не только среди автовладельцев и автомастеров, но и среди специалистов, занимающихся различными ремонтами. В соответствии с инструкцией эффективно удаляет старые лакокрасочные покрытия на основе нитроцеллюлозных (НЦ), пентафталевых (ПФ), глифталевых (ГФ), уретановых (УР), виниловых (ХВ) и эпоксидных (ЭП) связующих, то есть, с ее помощью можно удалить алкидные, масляные и эпоксидные краски, а также эмали, лаки и грунтовки любых видов.
Представляет собой жидкость, которую нужно нанести на обрабатываемую поверхность при помощи кисти либо распыляя с триггера. Обратите внимание, что универсальная смывка краски Химик вредна для человеческого организма, поэтому работать с ней надо в средствах индивидуальной защиты — респираторе, резиновых перчатках и желательно в очках. Причем делать это лучше на улице или в хорошо проветриваемом помещении. Нельзя работать с ней вблизи источников открытого огня! Хранить емкость со смывкой можно при температуре не выше +30°С.
Тесты и отзывы, найденные в сети интернет, позволяют утверждать, что данная универсальная смывка обладает очень высокой эффективностью. Она отлично удаляет даже застарелую краску. Соответственно, прекрасно подойдет для обработки лакокрасочного покрытия деталей автомобиля. Может также использоваться в быту. Краска на металле начинает пузыриться и шелушиться, после нескольких минут химической реакции. Удаление проводят при помощи шпателя либо подобного инструмента.
В продаже реализуется в стеклянных бутылках объемом 500 мл. При этом масса жидкости составляет 600 грамм. Цена одной упаковки по состоянию на осень 2019 года составляет порядка 170 рублей.
ABRO PR-600
Смывка краски ABRO PR-600 один из лидеров в своем сегменте из-за высокой эффективности, удобства использования (аэрозольный баллончик), повсеместному распространению в магазинах автохимии. В инструкции к средству прямо указывается, что его можно использовать для удаления краски, олифы, эпоксидную смолу, уретан, лак.
В составе смывателя краски «Абро» отсутствуют щелочи, а само средство легко смывается водой. Удаляет краску с металла, бетона, дерева. Нельзя использовать средство на пластмассовых поверхностях. В крайнем случае допускается проверить реакцию пластмассы на состав на небольшом участке поверхности. Может быть использовано как для автомобильной техники, так и в быту.
Наносить удалитель краски «Абро» необходимо с расстояния около 25…30 см, после чего подождать 10…20 минут для того, чтобы произошла соответствующая химическая реакция и краска размякла. После этого ее можно удалить механическим способом — с помощью щетки, ветоши, шпателя или подобных инструментов. Работать нужно только в проветриваемом помещении. Средство может вызвать раздражение кожи и слизистой оболочки глаза, поэтому нельзя допускать попадания на указанные поверхности.
Реальные тесты показывают хорошую эффективность удалителя краски при обработке металлических поверхностей. После нанесения удалителя краска растворяется приблизительно за 15…20 минут, после чего ее достаточно просто счистить с поверхности. Реализуется удалитель краски ABRO PR-600 в аэрозольном баллончике объемом 283 мл. Цена по состоянию на осень 2019 года составляет порядка 350 рублей.
Краски Нет
Средство “Краски Нет” позиционируется производителем как смывка лакокрасочных материалов. Представляет собой жидкую субстанцию, которую предполагается наносить на обрабатываемую поверхность при помощи кисточки либо пульверизатора. Наносится без предварительной подготовки поверхности. Время, необходимое для выполнения соответствующей химической реакции составляет около 8…10 минут.
Краска в результате выполнения химической реакции превращается в сухую стружку, которую удаляют механическим путем. После использования смывки для краски «КраскиНет» обработанную поверхность необходимо обезжирить. Средство безопасно для металла и не приводит к образованию на его поверхности очагов коррозии. Может быть использовано для обработки автомобильных деталей, а также в быту.
С помощью смывки «КраскиНет» можно удалить алкидные, полиуретановые, эпоксидные краски, а также комплексные покрытия, нанесенные на перечисленные выше типы красок. В инструкции указано, что за один цикл нанесения средство способно удалить до 3…4 слоев краски. Однако практические тесты показали, что оно способно эффективно справиться с одним-двумя слоями. Поэтому вместо предполагаемых 100…150 мл на один квадратный метр обрабатываемой поверхности расход увеличится, если удаляемый слой краски толще.
Обратите внимание, что перед использованием смывку старой краски «КраскиНет» необходимо разогреть до температуры +25°С. В частности, в течение двух-трех часов подержать при комнатной температуре, либо 15…20 минут подержать упаковку в закрытом состоянии в теплой воде. Средство является вредным для человека так что нужно использовать средства защиты тела и дыхательных путей. При попадании средства на кожу или в глаза нужно промыть их обильным количество проточной чистой воды.
Купить можно в пластиковых канистрах массой 1,2 кг. Цена одной упаковки по состоянию на указанный выше период составляет порядка 1000 рублей.
Hi-Gear Quick & Safe Paint & Gasket Remover
Средство Hi-Gear Quick & Safe Paint & Gasket Remover позиционируется как быстрая смывка старой краски. Вместе с этим в инструкции на упаковке указывается, что с его помощью можно удалить старые присохшие прокладки, клей, герметики. Реализуется в виде аэрозоля, поэтому пользоваться им удобно. Однако отмечается, что зачастую одного нанесения для растворения краски бывает недостаточно, соответственно, через 5…10 минут приходится наносить еще один слой удалителя краски «Хай-Гир». Учитывая его относительно дорогую цену, это приводит к перерасходу.
Однако в целом эффективность средства находится на достаточно высоком уровне. Тесты показывают, что краска на обрабатываемой поверхности пузырится равномерно, а очищать ее достаточно просто. Поэтому вполне можно рекомендовать быструю смывку старой краски Hi-Gear Quick & Safe Paint & Gasket Remover для использования не только в автомобильной технике, но и в быту при выполнении различных ремонтных покрасочных работ.
Реализуется Hi-Gear Quick & Safe Paint & Gasket Remover аэрозольном баллончике объемом 400 мл. Цена упаковки составляет около 450 рублей.
Смывка СП-7
Средство для удаления застарелой краски под названием «СП-7» производится на территории Российской Федерации и в Украине. Представляет собой гелеобразный препарат на основе органических растворителей, поверхностно активных веществ (ПАВ), замедлителей испарения, метиленхлорида, загустителей, активаторов и аммиачного раствора. Смывка краски предназначена для выведения многослойных следов краски (нанесенных в три-четыре слоя). С ее помощью можно удалить следующие типы красок: алкидные, акриловые, масляные, меламминые, эпоксидные, поливинилацетатные. Не повреждает металлическую основу, в частности, не приводит к возникновению очагов коррозии.
Наносится на обрабатываемую поверхность при помощи кисти или валика. Далее нужно подождать несколько минут с тем, чтобы краска начала пузыриться, после чего ее нужно удалить при помощи шпателя либо другим механическим способом. Обычно процедуру повторяют в течение трех-четырех раз (в зависимости от застарелости краски, материала поверхности, условий использования).
Отмечается, что удалитель краски «СП-7» можно наносить при температуре от +5°С до +50°С, однако на практике этот диапазон лучше сузить до значений от +20°С до +50°С. Приблизительный расход средства — около 350 грамм на квадратный метр. Его можно использовать на наклонных и даже вертикальных поверхностях, поскольку средство имеет густую консистенцию.
В зависимости от производителя будет меняться и объем упаковки. Приблизительная цена металлической банки массой 1,1 килограмм составляет 200 рублей.
BODY 700
Полное название средства — BODY 700 REMOVER. Позиционируется производителем как жидкость для снятия лаков, краски, различных поверхностных покрытий, а также для чистки инструментов и приборов. В основу состава входят парафин, а также органические растворители. Может быть использовано с нержавеющей, хромированной, алюминиевой, оцинкованной сталью, стекловолокном, и с пластиком. На обрабатываемую поверхность наносится кисточкой. Имеет густую консистенцию, поэтому не стекает с наклонных поверхностей.
В инструкции указывается, что средство «Боди 700» растворяет краску приблизительно за три минуты, однако реальные показывают, что рабочее время составляет около 20…30 минут. При нанесении удалителя краски температура окружающего воздуха должна находиться в пределах от +5°С до +35°С, а его относительная влажность не должна превышать 80%. Запрещается оставлять средство на обрабатываемой поверхности дольше, чем на 30 минут. Засохшую поверхность нельзя оставлять под прямыми солнечными лучами.
Реальные тесты и отзывы про BODY 700 REMOVER указывают на неплохую, но не наилучшую эффективность удалителя краски. Очистить к примеру капот авто получится лишь после третьего нанесения. Реализуется в продаже в металлических банках двух объемов — 500 мл и 1 литр. Цена меньшей банки составляет около 200 рублей, а большей — 350 рублей.
BOSNY Paint Remover
Удалитель краски BOSNY Paint Remover имеет гелевую консистенцию, поэтому может наноситься на наклонные и вертикальные поверхности. Может быть использован для удаления следующих типов красок: синтетические эмали, масляные, акриловые, алкидные краски и другие прочные покрытия, в том числе, лаки. Может быть также использован в быту, например, при строительных или демонтажных работах. Наносится при помощи кисти, которая идет в комплекте с упаковкой, либо же при помощи аэрозольного пистолета. Практически не имеет запаха, работать с ней удобно.
Что касается эффективности, то ее можно оценить как среднюю, однако, если краска не застарелая, то средство можно вполне использовать для удаления краски и лаков. Тесты показывают неплохие результаты. Реализуется в банке объемом 400 мл, цена которой составляет приблизительно 400 рублей.
Как удалить краску с пластика
На корпусе автомобиля немало пластиковых деталей, которые нуждаются в покраске, либо в удалении случайно попавшей на них краски. Отличием пластика от металла в данном контексте является тот факт, что механический и термический методы здесь не подойдут. Соответственно, краску можно удалять только с помощью химических средств либо нагрев деталь но определенной температуры. Причем выбор того или иного средства зависит, в том числе, от того, какую именно краску предполагается удалить.
Водоэмульсионная краска
Для удаления водоэмульсионки с пластмассовой поверхности деталь обязательно нагревают до температуры — +60…+70°С. Сделать это можно при помощи строительного (предпочтительнее) либо бытового фена. Работать нужно аккуратно, чтобы не перегреть поверхность, в противном случае можно деформировать пластик. При указанной выше температуре краска начнет пузыриться и вспучиваться. В таком состоянии ее можно будет легко снять с поверхности механическим путем, просто используя ветошь, резиновый шпатель, либо другой подобный инструмент, который будет механически безопасен для пластиковой поверхности.
Акриловые, масляные и жидкие резиновые составы
В случае, если, например, на бампер попала акриловая краска, то нагрев данном случае не поможет. Вместо этого необходимо воспользоваться дополнительными химическими средствами. Наиболее популярные фабричные средства это:
- Hi-Gear «Быстрая смывка старой краски». Средство подходит не только для удаления лакокрасочных покрытий, но и для демонтажа прокладок, клеев, герметиков. Удалитель показал высокую эффективность и вполне рекомендован к использованию для работы с пластиковыми поверхностями. Реализуется в виде аэрозоля в баллончике объемом 425 мл. Купить его можно по артикулу HG5782. Цена одного баллона на указанный выше период составляет порядка 600 рублей.
- Смывка старой краски KUDO Arte универсальная. Также подходит для удаления краски с пластиковых поверхностей. Отмечается, что эффективность у данного средства похуже, чем у «Хай-Гир», однако и стоит она меньше. Продается в аналогичном аэрозольном баллоне объемом 520 мл. Цена одной упаковки составляет порядка 200 рублей.
Использование фабричных средств более предпочтительно, однако существует и ряд «народных» методов для удаления краски с пластика. Так, проще всего удалить краску с полистирола. Для этого необходимо приготовить 20% раствор едкого калия либо 50% раствор каустической соды (едкого натра). Если деталь, с которой нужно удалить краску, маленькая — лучше всего поместить ее целиком в приготовленный раствор.
Если такой возможности нет, то указанный раствор необходимо нанести на предполагаемую к удалению краску при помощи ветоши. После чего оставить его на 4…5 часов. По мере высыхания раствора его можно наносить снова. Через указанный период времени практически любые акриловые, масляные либо резиновые краски начнут пузыриться и отставать от поверхности. Далее останется лишь аккуратно механическим путем удалить краску с поверхности. По окончании работ, для закрепления результата, имеет смысл очистить поверхность старой зубной щеткой либо подобным инструментом.
Еще несколько средств, с помощью которых можно удалить указанные краски с пластиковой поверхности:
- Растворитель. Такие агрессивные средства подойдут для удаления краски на небольшой поверхности. В данном случае разновидность растворителя неважна, это может быть «Уайт-спирит», нефрас, сольвент и другие растворители. Особенно эти средства более эффективны для обработки так называемого ABS-пластика.
- Тормозная жидкость. Она обладает не такой большой эффективностью, однако, если краска еще не сильно въелась, то ее вполне можно использовать. Причем она удаляет краску слоями, поэтому работает достаточно долго, хотя и бережно.
- Средство для чистки канализации «Крот» либо его аналоги. Это достаточно агрессивное средство, поэтому использовать его нужно аккуратно.
- Метанол (технический спирт). Он хорошо отмывает краску, однако при работе с ним необходимо соблюдать осторожность, поскольку данное средство достаточно токсично. После обработки поверхности метанолом ее имеет смысл промыть проточной водой.
Также нетолстый слой краски можно удалить при помощи силиконового герметика либо жидкого стекла. Так, указанные средства достаточно нанести на обрабатываемую область и дать застыть в течение 12…24 часов (в зависимости с инструкцией к конкретному средству). В результате химической реакции и высыхания упомянутые составы разрыхляют покрытия и удаляют его внешний слой. Далее достаточно с помощью острого канцелярского ножа удалить засохший герметик с пластиковой поверхности вместе с приставшей к нему краской. Однако работать нужно аккуратно, чтобы не повредить непосредственно пластик!
Как правильно удалить различные пятна с кузова автомобиля
Удаление ржавчины и покраска авто − работы, которые профессионально осуществят специалисты нашей сети кузовных автостанций. Мастера сделают так, что ваша машина приобретёт первоначальный привлекательный внешний вид. Цена на удаление ржавчины с авто и последующие операции доступна.
Внимание. При первых же признаках поражения металлических составляющих вашего ТС ржавчиной нужно приехать к нам, ведь коррозия распространяется быстро. Мы проведём удаление ржавых точек на дверях авто и другие ювелирные операции, не допустив масштабных повреждений кузова.
Хотите увидеть, как проводится удаление ржавчины с кузова авто? Предлагаем вам ознакомиться с подборкой фотоотчётов о проделанных нами работах. Как видите, в сеть кузовных автостанций «Профессионал» владельцы ТС обращались как своевременно (на ранних этапах ржавления), так и не очень (площадь коррозии значительна). Мы смогли решить все проблемы быстро и недорого. Отправьте снимки, демонстрирующие состояние кузова вашего авто на электронный адрес: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. Наши мастера уже через несколько минут свяжутся с вами и вышлют ориентировочную смету.
Основные виды загрязнений авто
На состояние кузова автомобиля негативно воздействует огромное количество внешних факторов. Среди них можно отметить:
- битумный налет – появляется на поверхности авто вследствие езды на свежем асфальте;
- химические реагенты на дороге – вызывают коррозию и мытные пятна на кузове;
- смола деревьев – оставляет на поверхности кузова автомобиля липкие желтые пятна;
- птичий помет и пятна от насекомых – высокая кислотность этих загрязнений приводит к химическому разрушению лакокрасочного покрытия, что в итоге приводит к мутным разводам на поверхности;
- пятна от бензина – в местах подтеков и разводов от бензина появляются следы, которые со временем будет довольно сложно устранить.
Все перечисленные проблемы способны испортить внешний вид кузова автомобиля. Поэтому при их возникновении следует незамедлительно принимать меры. Помочь устранить загрязнения на поверхности авто способна современная автохимия.
Чистка кузова должна проводиться по мере загрязнения. Чем больше период между очистками, тем сильнее въедается грязь в лакокрасочное покрытие. Но с другой стороны, частое применение химических очистителей приведет к появлению желтизны на кузове.
Металлические загрязнения
Это, как правило, раскаленная пыль тормозных колодок, которая вылетает в момент торможения и оседает на кузове. Причем не просто оседает, а буквально впивается в лак. А дальше начинает ржаветь, обнаруживая себя рыжими точками, особенно хорошо заметными на светлых автомобилях.
Степень вредности — 4 из 10.
Неприятно, но не смертельно. Степень вредного влияния на лак оценить сложно, урон в основном эстетический.
Можно ли убрать самостоятельно?
Да, причем относительно малой кровью — помыв машину на даче или мойке самообслуживания.
Чем убирать?
Хорошо работают только специальные pH-нейтральные составы, которые обозначаются как «очистители дисков»: они отлично справляются с такими неприятностями.
Битумный очиститель
Чтобы очистить поверхность автомобиля от битумного налета, нагара, масла и смолы, стоит воспользоваться растворителями, в состав которых входят керосин и трихлорэтилен. Эта автохимия проста в использовании, так как достаточно намочить ткань средством и протереть пятно.
Важно: тряпку нужно смачивать таким образом, чтобы растворитель не стекал с нее вместе с битумом по кузову автомобиля.
Поэтому во время работы следует иметь под рукой чистую ветошь, при помощи которой можно будет убрать подтеки. После окончания место обработки насухо протирается чистой тряпкой.
Содержание
- В каких случаях мойка не поможет? Окисления на ЛКП
- Металлическая пыль
- Вредные вещества из органического мира
- Птичий помет
- Древесная смола и тополиные почки
- Механические микроповреждения
- Паутинки и мелкие царапины на кузове
- Вихревые метки и голограммы
- Следы от воды
Продукция для удаления коррозии
Случается, что перед проведением ремонтно-восстановительных работ с кузова автомобиля нужно удалить ржавчину или предупредить ее появление, защитив поверхность кузова. Помочь могут специальные средства – антикоры, или мастики, мовиль и преобразователи ржавчины. Такая автохимия чаще всего содержит в своем составе ортофосфорную кислоту, аэросил, ингибитор и карбоксиметилцеллюлозу. С помощью данных средств автохимии можно полностью удалить ржавчину с кузова авто.
Перед нанесением пасты или жидкости стоит очистить поверхность от обильных участков ржавчины. Для этого можно воспользоваться абразивными средствами или металлической щеткой.
Преобразователь ржавчины наносится при помощи шпателя или кисточки. Слой оставляется от 5 до 30 минут в зависимости от инструкции и слоя коррозии. По истечению времени такое средство автохимии удаляется с кузова автомобиля тряпкой или щеткой и протирается насухо.
Мастики и антикоры предназначены для создания защитного слоя на авто и в отличие от преобразователя, не удаляются с кузова. Обработка такими средствами проводится на очищенной поверхности перед покраской автомобиля. Антикор и битумная мастика являются надежной защитой днища авто от поражения коррозией.
Виды средств для ухода за кузовом
Все средства, которые применяются для ухода за кузовом машины, можно разделить на несколько групп:
- Автошампуни Шампунипризваны справляться с небольшими загрязнениями, поэтому подходят для регулярной мойки авто.Некоторые автовладельцы предпочитают экономить и пользуются мыльными растворами, разводя обычное жидкое мыло в воде. Однако следует помнить, что таким самодельным средством добиться желаемого результата может быть непросто. Кроме того, в состав многих автошампуней входит воск, поэтому после мойки на кузове остается тонкий защитный слой. Разумеется, добиться такого эффекта с помощью мыльного раствора невозможно.
- Битумный очиститель Как уже понятно из названия, это средство создано для избавления от битумных пятен, также от смолы, масла и нагара.Как правило, к битумным очистителям относятся растворители с трихлорэтиленом, керосином или другими аналогичными по действию веществами.Небольшое количество очистителя следует нанести на мягкую безворосовую ткань и протереть загрязненный участок. При этом важно внимательно следить за тем, чтобы растворенный битум не стекал по кузову автомобиля. После завершения обработки необходимо протереть кузов чистой и обязательно сухой тряпкой.
- Силиконосодержащие средства Главное преимущество таких средств в «двойном эффекте»: они удаляют грязь и оставляют на поверхности кузова защитную силиконовую пленку, которая вполне способна выдержать несколько моек авто.Средства автохимии с содержанием силикона наносят с помощью губки на кузов и втирают плавными круговыми движениями. После нанесения следует оставить средство примерно на 5 минут (точное время необходимо прочитать в инструкции к средству), а после протереть кузов сухой чистой тряпкой.
В первую очередь необходимо подготовить поверхность, очистив ее от грязи и наиболее обильных участков ржавчины. Сделать это можно с помощью специальных средств с абразивными частицами или щетки с металлической щетиной. При этом следует соблюдать осторожность во время работы: очищая кузов, важно не повредить лакокрасочное покрытие.
Когда поверхность будет готова, с помощью мягкого силиконового шпателя или небольшой кисточки нужно нанести преобразователь ржавчины и подождать 5-30 минут (точное время указано в инструкции к каждому средству). После этого средство удаляют тряпкой или щеткой, а кузов насухо протирают.
Если в качестве антикоррозионного средства использовалась мастика и антикор, то удалять их не нужно, поскольку они создают на поверхности кузова тонкий защитный слой. Очень часто мастики и антикоры используют перед тем, как приступить к покраске авто.
- Полироли Чтобы обновить внешний вид кузова и придать ему яркий блеск, используются полироли. Также с помощью автополиролей удаляют небольшие царапины, дефекты после покраски авто в виде потеков краски на кузове, защищают от ржавчины и небольших механических повреждений.Узнать о видах полиролей и особенностях таких средств вы можете в нашей статье «Защитная полировка кузова автомобиля в Москве».
Полироли для кузова
Помимо очистки кузова, помочь вернуть ему блеск и первоначальный вид помогут специальные полироли. Стоит задуматься о полировке своего автомобиля в случае, если:
- на поверхности имеются небольшие царапины, которые нужно затереть – это исключит попадание в них воды или химических реагентов, разрушающих лакокрасочное покрытие;
- остались незначительные дефекты после покраски;
- требуется вернуть привлекательный внешний вид;
- обеспечить защиту кузову авто от ржавчины и механических повреждений.
Автохимия в виде полироли образуют на поверхности защитный слой. Он сглаживает неровности лакокрасочного покрытия, увеличивает прочность и обеспечивает защиту от негативного воздействия факторов окружающей среды. Кузов, обработанный полиролью, становится гладким, и опасные частицы не прилипают к поверхности.
Входящие в состав полиролей защитные добавки улучшают структуру лакокрасочного покрытия, повышают блеск и способствуют дополнительной защите от отрицательных воздействий.
Полировка кузова авто может быть восстановительной или защитной. В первом случае обработка осуществляется с применением абразивных полиролей разной зернистости, а во втором ограничиваются нанесением восковой, тефлоновой полироли или такого популярного сегодня средства автохимии, как жидкое стекло. О типах полиролей рассказано далее.
Насекомые
Въевшиеся в ЛКП насекомые. И тут уже не обойтись без полировки.
Въевшиеся в ЛКП насекомые. И тут уже не обойтись без полировки.
Степень вредности — 8 из 10.
Особенно опасны летучие твари, когда они впечатываются в нагретые поверхности вроде капота. Жарко, пробка, капот раскалился — и пошел собирать «урожай». Насекомые плющатся о машину, оставляя характерные следы, которые въедаются в лак.
Можно ли убрать самому?
Можно. Побрызгал, смыл — ничего сложного. Но нужен специальный состав.
Чем убирать?
Если машина была негорячая, а насекомые провели на капоте не слишком много времени, то и обычный автошампунь справится. Если же лак недостаточно твердый, а кузов в момент убийства был разогрет, то без спецсредств не обойтись. А уж если машина простоит неделю на жаре в компании мертвых мух, то придется нанести визит полировщикам.
Бетон
Его легко найти около стройки: мало ли где приходится оставлять машину в городе. Капля бетона — это реальная неприятность.
Степень вредности — 10 из 10.
Можно ли убрать самому?
Да, если есть опыт и химическое образование, а также определенная смелость. При наличии вышеперечисленного поищите в строймаркетах очиститель для плитки, который смывает строительные смеси.
Чем убирать?
Придется растворять. Профессионалы используют агрессивные кислоты, которые надо оперативно удалять с ЛКП во избежание его повреждения. Процедуру придется повторять неоднократно. И в любом случае в финале не обойтись без полировки.
Граффити и просто краска.
«Красота требует…». Может и так. Но при чем здесь ваш автомобиль? Проблемы с уличными «художниками» не обходят даже тех, чьи автомобили почти постоянно находятся под присмотром. Достаточно нескольких секунд и баллончика со спреем, чтобы на дверке (крыше, капоте) появился замысловатый узор или банальное, всем известное словечко. Убрать подобную «красоту» довольно легко – существует множество специальных очистителей именно для граффити. Это может быть КОХ 43001 — EULEX, GraffiGuard и прочие подобные химические очистители. Помимо граффити они неплохо разбираются с клеем, следами чернил и фломастеров. Впрочем, обращаться к ним стоит, если надпись была сделана за несколько часов до этого или раньше. Если вы заметили «художества» сразу после нанесения, или еще во время этого процесса, то для начала попробуйте теплую воду с мылом и мягкую губку, а потом хорошенько отполируйте поверхность.
Следует иметь в виду, что раз средство очистки от краски удаляет краску, то возможно повреждение самого кузова. Обычно краска кузова автомобиля покрывается лаком. Если нет ЛКП, то такие средства не подойдут. На это и рассчитаны средства очистки от краски – они убирают пятна краски и не затрагивают лаковое покрытие. Но все равно, лучше сильно не усердствовать. Ну и, конечно, не следует пытаться удалить ими пятна краски на гос. номерах и других окрашенных поверхностях, не имеющих ЛКП.
С обычными масляными красками неплохо справляется подсолнечное масло, но если засохло давно, то лучше брать спиртовые растворы или «уайт-спирит».
Sredstva
Не секрет, что многие химические препараты совершенно разного назначения подчас имеют схожую основу. Самый яркий пример, подсказанный автору в одном профильном НИИ, — средство для мытья сантехники, которое идеально удаляло… перхоть! Известны и другие случаи, когда обыкновенный керосин, будучи залитым в красивый флакончик, вдруг превращается, если верить этикетке, в суперсредство. А можно ли использовать для ухода за автомобилем обычную бытовую химию — моющее средство для посуды или тот же керосин? Многие дешевые заменители фирменных средств по уходу за автомобилем оказываются вполне работоспособны. Экономия денег существенная — а есть ли минусы и насколько они принципиальны?
Специалист по жиру
Fairy — чемпион среди средств для мытья посуды. Автомобилисты чистят им всё подряд — от кожаного салона до пластмассовых деталей. А летом многие разводят Fairy в обычной водопроводной воде и заливают смесь в бачок омывателя. Основное достоинство препарата — высокий обезжиривающий эффект. Но в машине, как правило, иные загрязнения — дорожная грязь, реагенты, насекомые. С ними препарат справляется не столь успешно. Более того, возможен и отрицательный эффект от применения Fairy, например потеря эластичности и растрескивание щеток стеклоочистителя или появление ржавых пятен на кузове около зоны распыла стеклоомывающей жидкости.
Мнение ЗР: иногда можно использовать
Размораживаем стекла
Самое надежное и простое — конечно же, скребок. Он справится с любой ледяной коркой. Недостаток хорошо известен: скребки царапают всё подряд. Более миролюбивое средство — раствор уксуса в воде. Царапин точно не будет, однако есть риск повредить лакокрасочное покрытие: даже от слабого раствора оно может потускнеть.
Мнение ЗР: вряд ли стоит связываться с уксусом
Кроме алюминия
Бытовым чистящим средством Шуманит часто моют двигатели. Препарат, в общем-то, зверский — в домашних условиях справляется почти с любыми загрязнениями. Но алюминиевые детали от него могут пострадать: они окисляются — уходит блеск и появляется темный налет. Кстати, инструкция к препарату честно об этом предупреждает.
Мнение ЗР: если не трогать алюминий, то иногда можно применять
Полируем хром
Обычно хром пытаются чистить тем, что под рукой, — любым бытовым моющим средством. Но тут начинается лотерея: если в состав препарата входит кислота или растворитель, то хром почти наверняка потускнеет и потемнеет.
Народное средство былых времен — масло с песком — сегодня вряд ли кто-то захочет использовать: от грубой абразивной смеси ничего хорошего ждать не приходится. Конечно, профессиональные средства тоже содержат абразив, но это микрочастицы, которые удаляют ржавчину, не царапая поверхность.
Мнение ЗР: не рекомендуем
Чистим пластик
Автомобильную пластмассу, например панель приборов или обивку дверей, часто чистят губкой для обуви. Но пластик, в отличие от ботинок и сапог из кожи или кожзаменителя, не впитывает полирующие компоненты. Поэтому на его поверхности останется слой силиконов и восков, на которые пыль садится, как мухи на мед.
Мнение ЗР: средство для очень скупых
Удаляем следы насекомых
Из простейших средств чаще всего применяют бензин. Останки насекомых он уберет, но запах обязательно проникнет в салон. Кроме того, от бензина может пострадать слой защитного лака. Некоторые умудряются использовать для очистки кузова… кока-колу, но этот совет отнесем к курьезам.
Мнение ЗР: не рекомендуем
Удаляем битумные пятна
Популярный народный метод — взять дешевый растворитель: керосин или уайт-спирит. Именно эти очищающие компоненты обычно входят в состав специализированных средств. Пятно после обработки исчезнет. Но есть у народных средств и недостатки, причем не только запах (отдушки в керосине точно нет). Существует опасность повредить лакокрасочное покрытие, ведь тот же уайт-спирит продают как растворитель для краски. На месте удаленного пятна могут появиться белесые разводы или потемнение. Наконец, после обработки кузов необходимо помыть автошампунем, чтобы удалить жирную пленку, — а специализированный очиститель в таких случаях смывают обычной водой
Смола деревьев.
Цветение деревьев, особенно таких, как тополь, липа, береза и активное выделение ими смол обязательно сказываются на внешнем виде авто – они оставляют трудновыводимые липкие пятна желтого цвета. Даже если самое ближайшее дерево находится от ваших привычных маршрутов на расстоянии в полкилометра, и даже если это пальма в кадке у вас в офисе, то нет никакой гарантии, что однажды утром вы не задумаетесь, чем очистить смолу липы с кузова авто. Ну, или чем убрать с белоснежного капота следы от тополиных почек.
Средств для очистки кузова от смолы деревьев довольно много. Кроме упомянутой ВД-эшки, можно воспользоваться, например, Decabit (Atas). Белый кузов лучше чистить подходящей разновидностью Profoam, главное не затягивать, и соблюдать инструкцию. Если в радиусе энного количества километров автохимия для кузова не продается, возвращаемся к народным средствам. Подойдет тот же «уайт-спирит», разбавленный спирт или водка. Если при последних словах заболела душа, найдите маргарин или подсолнечное масло – отмочить, потереть и все. Хотя нет, не все – придется убрать еще жирные пятна от такого «очистителя», но это задача по силам большому количеству воды и стандартной автошампуни.
Не стоит для усиления эффекта использовать чистый спирт или растворитель – кроме органических смоляных пятен пострадает лак и матовые пятна гарантированы.
Пятна от бензина.
Нередко после заправки под лючком бензобака остаются подтеки или разводы от бензина, особенно при самостоятельной заправке из канистры. Вообще-то бензин не должен оставлять пятен, но он, как известно, является сильным растворителем. ЛКП современных автомобилей устойчивы к кратковременному его воздействию, но у этой устойчивости есть предел по времени. Этот предел, очевидно, зависит от качества ЛКП, но это не столь важно, ведь воздействие все равно оказывается, и оно более длительно, если поверхность, на которую был пролит бензин, пыльная, грязная.
Да, пролитый бензин быстро испаряется, но лучше при заправке иметь наготове мягкую х/б, а еще лучше ткань из микроволокна, – она быстро впитывает в себя бензин и масляные пятна. А при первой возможности, все равно, лучше помыть место, на которое попал бензин автошампунью или просто мыльной водой.
Если несмываемые водой пятна уже есть, то их можно удалить тем же уайт-спиритом. Но не всегда это удается. Здесь тоже многое зависит о качества ЛКП. Бывает так, что бензин проникает в микропоры и микротрещины в краске и «растекается» под ней. Опять же, это не произойдет, если его своевременно удалять.
Все подобные проблемы гораздо легче предупредить, чем разбираться с ними после возникновения. Это значит, что лучший способ выведения любых пятен на кузове автомобиля – недопущение их появления. А поможет в этом нанесение специального дополнительного защитного покрытия и регулярная мойка авто. Оплата подобной услуги сделает гораздо меньшую «дыру в бюджете», чем постоянное приобретение чистящих средств и неминуемый визит на СТО после того, как вы пару раз не успеете вовремя убрать прилипшую «грязь».
В каких формах продаются
Сейчас на рынке полироль продается в следующих видах:
- жидкий;
- паста или крем;
- твердый.
Если, используя жидкие составы (например, аэрозоли) можно за один раз потратить довольно много жидкости, то с пастой дело обстоит куда лучше. Нанес пасту, подождал, пока она высохнет, а затем растер чистой салфеткой из микрофибры.
Профессионалы предпочитают использовать полироль в твердом виде. По их мнению, такой состав удобней наносить, однако, такой тип полировки требует больше времени. В то же время жидкие виды использовать намного быстрее и проще.
Источник http://https://m.etlib.ru/blog/1177-smyvka-dlya-kraski-s-metalla
Источник http://https://autoclub174.ru/remont/kak-udalit-avto.html