ГАЗ-2705, Технические Характеристики Автомобиля Газель Бизнес, Обзор Двигателя, Подвески и Кузова Цельнометаллического Фургона и Комби 7 Мест

Содержание

Экономичный ГАЗ-2705 для малого и среднего бизнеса

ГАЗ-2705 — семейство российских грузовых автомобилей, которые относятся к категории малотоннажных. Отличительными особенностями всех разновидностей являются рамное шасси и цельнометаллический кузов.

Максимальная масса автомобиля не превышает 3,5 тонн, поэтому он относится к классу N1 (M1). Для управления таким транспортом требуется водительское удостоверение «В». Также на автомобиль ГАЗ-2705 не распространяются знаки «Движение грузовиков запрещено». Это повышает его мобильность и универсальность.

Производятся машины не только в России: некоторые страны СНГ и Европы выкупили лицензию у Горьковского автомобильного завода на сборку.

Общая информация

ГАЗ-2705

Первые экземпляры 2705 выпустили с конвейера в 1994 году. Уже в ближайшие месяцы после начала сборки спрос в несколько раз превысил предложение. Это вынудило руководство ГАЗ увеличить производственные мощности, а также открыть точки производства в других странах. Основными потребителями стали владельцы малого и среднего бизнеса, которые интересовались приобретением компактных, экономичных и недорогих грузовиков.

В начале 1995 года первые машины дебютировали на российских дорогах. Семейству потребовалось несколько месяцев, чтобы завоевать лидирующие позиции в сегменте городских грузоперевозок. Главным дизайнерским успехом стала обтекающая кабина, которая выделялась на фоне городского трафика. ГАЗ-2705 получил цельнометаллический кузов, который привлекал владельцев бизнеса с практической точки зрения. Погрузка и разгрузка проходили через две двери: сдвижную на правом борту и распашную в хвостовой части. Их размеры позволяли без труда поместить в транспорт крупногабаритные грузы.

За всю историю линейки инженеры Горьковского предприятия выпустили множество модификаций. Благодаря этому каждый клиент мог найти то, что требуется для выполнения его задач. Новый ГАЗ-2705 был простым в обслуживании, и обладал хорошей ремонтопригодностью. Запасные детали продавались в каждом специализированном магазине.

ГАЗ-2705 Комби

Пик популярности семейства пришёлся на выпуск ГАЗ-2705 Комби — грузопассажирской модели. Внешних и конструктивных отличий было немного. Появились дополнительные окна в кузове, которые находились у второго ряда сидений. В те годы Горьковское предприятие отчиталось о рекордных объёмах продаж собственной продукции.

Через несколько лет дизайнеры предприятия изменили оформление автомобиля, сделав его привлекательнее. Транспорт получил новые боковые зеркала увеличенного размера со встроенными повторителями. При их разработке учитывались отзывы пользователей о плохом обзоре дороги. Прямоугольную оптику заменили каплевидной, которая лучше освещала дорожное покрытие в тёмное время суток. Так же изменениям подверглись пластиковый бампер и решётка радиатора. В наши дни техника выпускается в таком оформлении.

Грузовой фургон ГАЗ-2705 поступил на конвейер в 1996 году. Его производство продолжается, но ограниченными партиями. Главная отличительная особенность этой разновидности — повышенная проходимость. С 2002 года мелкосерийно собирают модификации 2705-90 и 27057-90. За счёт установки пластиковой крыши удалось увеличить высоту кузова до 1,85 метров, а свободное пространство под загрузку до 11 кубометров. ГАЗель 2705 используют в скорой помощи, инкассации, в качестве автолабораторий и для других целей.

Как уже говорилось выше, грузовой транспорт используют в малом и среднем бизнесе. Небольшие габариты и приемлемая грузоподъёмность позволяют «Газельке» свободно передвигаться по современным мегаполисам. Особенного внимания заслуживает ГАЗ-2705 Комби, который используют для одновременной транспортировки людей и грузов. Эта модификация уступает по грузоподъёмности стандартному грузовику, но зато выделяется двухрядной кабиной, позволяющей перевозить до 6 пассажиров. Цельнометаллический грузовой фургон защищает перевозимые предметы от внешних воздействий: загрязнений, осадков и повреждений. Ещё в начале 90-х годов, когда новый проект только начинали создавать, в его основу вкладывали адаптивность под российские климатические и дорожные условия.

Технические характеристики

Чертёж ГАЗ-2705

Размеры фургона ГАЗ-2705:

  • Длина — 5,5 м;
  • Ширина — 2 м;
  • Высота — 2,3 м;
  • Колёсная база — 2,9 м;
  • Клиренс — 17-19 см (зависит от разновидности);
  • Длина передней колеи / задней — 1,7 м / 1,56 м.

При полном весе транспорта в 3,5 тонны, снаряжённая масса составляет 2 000 кг. Стандартная машина с однорядной кабиной способна перевозить грузы не тяжелее 1,35 тонны. ГАЗ-2705 Комби рассчитан на 950 килограммов. Стандартный объём кузова — 9 кубометров (в некоторых моделях увеличен до 11). Погрузочная высота 72,5 см делает процессы погрузки и разгрузки комфортными и безопасными.

Все силовые установки, которые когда-либо устанавливались на машины семейства, разгоняют технику до 115 км/ч. Чтобы достичь отметки в 100 км/ч, уходит 40 секунд. В топливный бак можно заправить 70 литров бензина. Расход топлива ГАЗ-2705 при движении в городских условиях (60 км/ч) составляет 11-12 литров на 100 километров. При повышении средней скорости потребление горючего увеличивается на 2-4 литра. Стандартная колёсная формула — 4х2. Однако существуют модификации с полным приводом, которые используются в сельской местности.

Двигатель ГАЗ-2705

Двигатель Chrysler

Разные версии малотоннажного грузовика комплектовались разными силовыми агрегатами:

  • УМЗ 4216. Мотор, питающийся бензином и работающий по четырёхтактной схеме. Система охлаждения реализована по жидкостному типу. Зажигание осуществляется от искры. Четыре цилиндра обеспечивают объём 2,89 литра, благодаря чему развивается мощность в 102 лошадиные силы. Двигатель соответствует экологическому стандарту «Евро-2»;
  • ЗМЗ-40524. Конструкция соответствует предыдущей силовой установке, разнятся лишь технические характеристики. Рабочий объём составляет 2,46 литра, что позволяет достигать отметки в 142,5 лошадиные силы. Экологический стандарт — «Евро-2»;
  • ГАЗ-5602 на дизеле. Четыре цилиндра расположены рядно, они обеспечивают объём в 2,13 литра. Максимальная мощность мотора — 110 лошадиных сил. За счёт использования дизеля, конструкторам удалось вывести транспорт на экологический стандарт «Евро-3»;
  • Chrysler 2.4L-DOHC. Бензиновый силовой агрегат, который схож по конструкции с первыми двумя вариантами, но отличен техническими характеристиками. При рабочем объём в 2,42 литра достигается мощность в 137 лошадиных сил. Американский двигатель соответствует экологическому стандарту «Евро-3».

В разные годы некоторые модификации семейства оснащали различными силовыми установками Ярославского моторного завода, которые развивали от 89 до 110 лошадиных сил.

Устройство

В основе конструкции привычно лежит рамное шасси повышенной прочности. Передняя зависимая подвеска состоит из телескопических амортизаторов и продольных полуэллиптических рессор. Штангу-стабилизатор конструкторы внесли в строение задней и передней частей для повышения устойчивости транспорта на дороге. Задняя подвеска включает в себя две полуэллиптических рессоры, телескопические амортизаторы с гидравликой и рессорный блок.

Независимая тормозная система диагонального действия состоит из двух контуров. Она дополнена вакуумным усилителем и приводом управления на гидравлике. На передних колёсах стоят вентилируемые тормоза, на задних колесах — барабанные. Дополнительно имеется стояночный тормоз. Его кулачковый эксцентрик фиксируется на задних колесах.

КПП ГАЗ-2705

С любым мотором вкупе всегда устанавливается механическая коробка передач с пятью скоростями. Каждая ступень оснащена синхронизатором. Передаточное число — 5,125. Связь КПП с силовым агрегатом осуществляется посредством гидроприводного сцепления, состоящего из одного диска. Рулевая система сделана по типу «винт-шариковая гайка». Большая часть разновидностей в конструкции имеет ГУР.

Кузов ГАЗ-2705

Цельнометаллический кузов ГАЗ-2705 оснащён четырьмя дверями: две в кабине, две на кузове (раздвижная и распашная). В салоне нет большого количества свободного пространства, но его хватает для погрузки всего необходимого и комфортной работы. Стандартная модификация рассчитана на перевозку трёх человек в кабине. ГАЗ-2705 на 7 мест относится к классу грузопассажирского транспорта. Увеличить вместительность удалось за счёт установки второго ряда сидений и уменьшения грузоподъемности. Перегородка между кабиной и грузовым отделением сделана из металла.

Водитель размещается на отдельном кресле. Пассажирский диван совмещён. Для безопасности его оснащают двумя ремнями и жёсткими подголовниками. Отделка сделана из прочного пластика и хорошей ткани.

Салон ГАЗ-2705 последних лет выпуска

В экземплярах первых лет выпуска не было комфортных рабочих условий. Салон не отличался ничем примечательным, в нём преобладали прямоугольные формы. Через несколько лет после запуска массового производства специалисты Горьковского автомобильного завода провели рестайлинг, повысив удобство. Несмотря на добавление множества новых функций, «газелька» продолжала уступать зарубежным конкурентам, но выигрывала по стоимости.

Вам будет интересно  Как грамотно подобрать полироли для автомобиля

Приборная панель, сделанная из пластика, включает в себя необходимые индикаторы, которые дают водителю информацию о техническом состоянии малотоннажного грузовика. Рычаг переключения передач установлен в пол. Современный отопитель обладает высокой эффективностью. Печка поддерживает в салоне комнатную температуру даже зимой.

Обслуживание

Горьковская компания поставляет на рынок комплектующие в большом количестве, так как эти грузовики занимают большую долю от общего объёма продаж. Многие комплектующие этого семейства унифицированы с другими разработками горьковского предприятия. На любой технический узел в специализированных магазинах и у дилера всегда есть запасные детали.

В бизнесе этот транспорт приветствуется из-за ремонтопригодности. Любой механик может самостоятельно устранить поломку, имея под рукой минимальное количество инструментов. Преимуществом является подробная инструкция по эксплуатации, описывающая подробно каждую схему автомобиля. Она идёт в комплекте с каждым экземпляром.

Если соблюдать рекомендации, которые даёт производитель, машина прослужит долгие годы без серьёзных поломок. Главное наставление — не превышать максимально допустимую нагрузку. Пренебрежение этим правилом может привести к деформации основных элементов ходовой части.

Какой можно сделать вывод?

Тюнингованный ГАЗ-2705

ГАЗ-2705, ориентированный на бизнес-сегмент, является одним из самых массовых продуктов Горьковского автомобильного завода за всю историю его существования. Производство продолжается уже более 20 лет. Несмотря на выход более совершенных моделей, популярность этой машины не падает уже долгие годы.

Стоимость стандартной модификации на первичном рынке составляет 514 000 рублей. За установку газового оборудования покупателю придётся доплатить 25 тысяч. Цена максимальной комплектации с мощным американским мотором — 743 тысячи рублей.

На вторичном рынке можно найти автомобиль в хорошем состоянии, который прослужит 3-5 лет без серьёзных поломок и успеет окупиться несколько раз. Найти хороший транспорт можно за 140-400 тысяч рублей. Итоговая цена зависит от технического и внешнего состояний. Специалисты не советуют рассматривать «газельки» старше 2005 года.

История и обзор моделей самосвалов ГАЗ 53. Объем кузова газ 53

Определить объем дров, аккуратно уложенных на хранение – довольно просто. Гораздо сложнее выяснить, сколько кубометров в машине, которую вам привезли. Рассмотрим, для примера, сколько кубов дров в ГАЗ 53.

Для начала, мы должны выяснить полный объем кузова автомобиля. Стандартный Газон имеет объем кузова примерно 4,8 кубометров. Если вы видите, что дрова нагружены без горки, то их объем явно не может быть выше.

Есть модификации кузова с силосными (наращенными) бортами, чей объем увеличен в 1,5 – 2 раза.

Помимо объема кузова, на то, сколько кубов дров в газоне, влияет метод укладки. Точнее наличие укладки: если дрова аккуратно уложены, то они занимают почти весь объем кузова, если же они свалены навалом, то между ними остается много свободного пространства. Существует специальный коэффициент для пересчета объема навала в объем складочных кубометров. Коэффициент зависит от длины полена. Например, для полена в четверть метра поправочный коэффициент равен 0,8, а для полена в 3 четверти метра – уже 0,73.

Это означает, что 4 кубометра дров средней длины в 25 см, привезенных навалом, после укладки превратится в 3,2 куба.

Можно ли уместить в ГАЗ 53 6 куб дров?

Как мы уже говорили, если у автомобиля наращенные борта или если загружать кузов с изрядной горкой, то можно. Более вероятным это становится, если дрова загружаются методом укладки, а не навалом. В последнем случае, даже в 8-микубовом кузове может оказаться 2-3 кубометра дров.

Рассмотрим, сколько кубов дров в ГАЗ 66. Объем кузова этого автомобиля может быть различным в зависимости от типа, но, в среднем, это 3 – 4 куба, без наращенных бортов. Таков и максимальный объем перевозимых дров, с учетом нормальной укладки по борта.

Итак, для оценки привезенного объема дров вам необходимо знать объем кузова и метод укладки дров. Ситуация несколько осложняется при погрузке «с горкой», но и ее объем можно посчитать, разделив дрова на 2 условные геометрические фигуры:

  • Параллелепипед кузова по борта;
  • Отдельно горка. Для удобства подсчета можно даже разровнять горку, сделав ее более пологой.

Сложив объем обеих фигур (получается путем перемножения длины, высоты и ширины) – получим примерный объем дров.

Обзор моделей камаз и газ: объемы кузовов и размеры

Камаз 5511Камаз 5511 объем кузова имеет 6,6 кубов, он по праву занял главное место на дорогах России. Популярность ему обеспечивает повышенная проходимость и отличная маневренность. Объем кузова камаз 5511 и доступная цена аренды позволяет перевозить любые сыпучие материалы как для строительных нужд, так и для сельскохозяйственных работ.

Камазы сегодня

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Отмечен рост объема продаж автомобилей – самосвалов он достигает сегодня высокого уровня, однако камаз самосвал модели 55111 довольно гармонично соединяет в себе нужные критерии, позволяющие любому покупателю принять решение о покупке необходимого грузовика с высоким уровнем надежности, и вполне приемлемой ценой, отменными эксплуатационными характеристиками и великолепное качество.

Камаз 5511Визуально такой грузовик напоминает самосвал, давно зарекомендовавший себя 5511, но сильно отличается грузоподъемностью. Масса сыпучих грузов, которую может перевезти такой грузовик 20 тонн. Самосвал объем кузова 4 куба, с такой задачей не справится.Опытные водители только благоприятно отзываются о грузовом транспорте КамАЗ. Техника изначально высоко оценивается из-за формулы колес 6х4, имеет два ведущих моста, мощные колесные редукторы, балансирную тележку, плюс весьма удобные дисковые колеса, оснащенные камерными шинами

Самосвал 55111 это улучшенная модификация машины 5511, объем кузова камаза самосвала 6,6 кубов. Как только появился он в1988году, автомобиль сразу стал одним из популярных машин для строительных работ в стране. Это надежный и практичный, весьма удобный в обслуживании и эксплуатации – он соединил характеристики, необходимые для рабочей техники.Главное назначение самосвалов КамАЗ, это транспортировка сыпучих грузов промышленного либо строительного характера. Автомобили камаз мамонт объем кузова 20 кубов (фото ниже) активно применяются в карьерах, при разработке и добыче полезных ископаемых, модели поменьше применяют на строительных работах и для сельскохозяйственных нужд.Камаз Мамонт

Мамонты — автомобили самосвалы, модели 6520. Имеют большой объем кузова камаз 6520, обладают высокой грузоподъемностью — 20 тонн, колесную формулу 6х4. Их полная масса доходит до 33тонн. Самосвалы «Мамонт» не являются обновленными моделями предыдущего поколения ( таких как КамАЗ-65115 либо КамАЗ-55111), они являются совершенно новой уникальной разработкой. Автомобиль камаз 6520 объем кузова 20 кубов предназначен, чтобы перевозить разнообразные строительные либо промышленные материалы по дорогам, на которых допускается проезд машин с максимально разрешенной нагрузкой на оси 10-13м тонн.

Сочлененные самосвалы применяются тогда, когда требуется увеличенная проходимость и хорошая маневренность. Главная конструктивная особенность такого типа грузовиков — их оснащение шарнирно-сочлененной рамой. Существуют модели, которые имеют три оси (шесть ведущих колес). Примером будет объем кузова самосвала скания 22 куба. Самосвал СКАНИЯКроме того, в современных моделях имеется возможность выключения межколесного дифференциала.

Карьерные самосвалы (внедорожные самосвалы), применяются там, где доступна открытая разработка каких-либо полезных ископаемых. Сегодня, наиболее распространенной является двуосная заднеприводная схема, оснащенная системой задней разгрузки кузова. Самосвал маз объем кузова 21куб и грузоподъемностью 30 тонн тоже неплохо зарекомендовал себя в карьерных работах. В ходе произведенных опытов в карьерах с применением трехосных самосвалов, такая система признана крайне не удобной. Для больших объемов можно использовать машины Белаз, однако такие тяжелые машины совершенно не применимы в городских условиях и в сельских тем более, а вот объем кузова самосвала маз позволяет его применение в городе, в качестве легко и среднетоннажного грузовика.

Применение самосвальных автопоездов помогает увеличивать производительность (объемы) перевозок во всех промышленных отраслях, и горнорудная не исключение, а так же в сельском хозяйстве. Если заменить одиночный маз самосвал, объем кузова которого не позволяет отвезти весь груз за одну поездку, тогда автопоезд будет иметь большое преимущество:

Во-первых — исключается лишняя нагрузка (перегруз) на технику, что снижает риск повышенного износа и преждевременных поломок

Во-вторых, возрастает перевозимый объем (и вес) груза за одну поездку, чего эксплуатационная инструкция и объем кузова маз самосвала одиночного не позволят.

Самосвальный автопоездГлавным достоинством малотоннажных камазов, например, камаз объем кузова м3 являются относительно небольшие габариты, которые позволяют передвигаться в условиях узких городских улочек, и узких дорог садоводческих товариществ. К преимуществу такой спецтехники всех моделей относится простота и надежность кузовной конструкции, хороший угол опрокидывания платформы (до 60°), отличный обзор из кабины, кроме того, устойчивость на дорогах, хорошая управляемость, экономичная топливная система.

Параметры Камаз-5320

Бортовой камаз 5320

Бортовые тягачи камаз 5320 объем кузова 9,8 кубометров производились на Камском автозаводе и предназначались для работы с прицепами. Кузов модели 5320 — металлическая платформа, у которой открываются боковые и задние борта. Настил на полу — деревянный, предусматривается установка тента своими руками. Объем кузова камаз 5320 позволяет перевозить контейнеры, и грузы, выходящие за габариты автомобиля по высоте, либо длине (например трубы) с соблюдением правил безопасности движения (ПДД)

Особенности устройства

Имея объем платформы 6,6кубов, грузоподъемность самосвала составляет 13тонн. Кузов имеет ковшовый тип, он выполнен в виде цельнометаллической сварной конструкции. Подогрев платформы происходит выхлопными газами, это позволяет перевозить грузы даже в холодных условиях, без примерзания грузов к кузову. Разгрузка у самосвала выполняется через задний борт. Для защиты пространства между кабиной и кузовом имеется специальный козырек. При помощи дистанционного электропневматического управления из кабины водитель может легко управлять опрокидыванием грузовой платформы.

Технические характеристики

Самосвал модели 55111 укомплектован дизельным мотором с турбонаддувом и имеет систему промежуточного охлаждения. Силовой агрегата имеет мощность – 240л.с., и соответствует высоким стандартам Евро-2. Объем топливного бака у него 350литров, расход солярки – 30литров на 100километров. Трансмиссия установлена механическая десятиступенчатая, с дистанционным управлением.

Газ-53

Самосвалы ГАЗ-53

С 60-х годов прошедшего века, на заводе, именуемом сегодня «Группа ГАЗ», приступили к производству новых среднетоннажных грузоввиков. На них устанавливались новейшие (на тот период) силовые агрегаты, агрегаты трансмиссии, органы управления, кузов и кабина.

Модификации

Автомобиль ГАЗ-53 являлся машиной массового производства союзных республик. По всей стране работало 4миллиона машин в их обычном, а так же самосвальном и специализированных исполнениях.

В период 1961-1967годов производился автомобиль ГАЗ-53Ф. Он оснащался шестицилиндровым мотором, мощностью 82л.с. от ГАЗ-11, коробкой с четырехступенчатым переключением скоростей, он обеспечивал перевозку 3500килограмм груза, расход горючего 24 литра на 100километров низкооктанового бензина. Ко времени производства модели в производстве еще не было V-образного силового агрегата.

Для модели 53Ф был форсирован шестицилиндровый мотор ГАЗ-11, при этом увеличилось сжатие смеси. Гипоидный задний мост тоже не придумали, поэтому был поставлен механизм от модели 51A с коническими шестеренками.

Фактически, газ 53 самосвал объем кузова 4,8 кубов модели Ф, по его техническим характеристикам был переходной (промежуточной) моделью между такими сериями как 51A (грузоподъемностью 2500 килограмм) и САЗ-53Б (грузоподъемность увеличена на тонну), достигалось это увеличением до 3,7 метров базы и установкой новых шин 8,25-20, которые монтируются на стальных дисках.

Автомобиль использовался не только как самосвал, была распространена ассенизационная машина, молоковозы и бензовозы.Газ 53А

Машина ГАЗ-53 не была завершенной конструкцией, из-за постоянных поломок деталей механизмов он не стал популярным ни среди водителей, ни среди работников различных ремонтных служб и автотранспортных предприятий. Такой грузовик оснащался ощутимо слабым мотором, имел ненадежный мост и производился до 1967года.

В период 1964 -1983годов на дорогах появлялись модели из серии 53 и даже 53А, имеющий грузовую нагрузку 3500 и даже 4000килограмм. Устанавливался в них более мощный мотор марки ЗМЗ-53, с мощностью 115 л.с., что обеспечивало увеличение скорости до 85 км/ч при расходе топлива 25 литров на каждые 100 километров пробега. Объем кузова газ 53 самосвал при этом не изменился.

Отличия модификации 53А от предыдущей

Модель 53А имеет такие отличия:

  • Усиленную переднюю ось
  • Повышенную надежность конструкции рулевого привода
  • Улучшенная конструкция карданного вала
  • Сигналы поворотов дублируются при помощи повторителей на крыльях его кабины
  • Установлена решетка радиатора новой формы
  • Стеклоочистители оснащены электроприводом
  • Оснащен отоплением кабины

Модель 53А в 1973году была отмечена Госзнаком качества СССР. Для расширения функциональных возможностей машины, наладили изготовление шасси модели 53 01 для крытых кузовов и спецоборудования.

Шасси модели 53 02 было платформой для кузова самосвала и оборудовалось агрегатом для отбора мощности на гидравлический насос.

Для экспорта выпускались грузовики 53 50 и 53 70. Автомобили охотно приобретались в Финляндии Бельгии. На Кубе и в Болгарии осуществлялась сборка грузовых машин из комплектов, которые поступали с ГАЗа.

Автомобиль 53 12 производился в период 1983-1992 годы, это дальнейшее развитие линейки 53-их. В грузовиках устанавливался мотор ЗМЗ-511, имевший 8циллиндров. Параметр мощности 120 л.с. позволял нагрузку до 4,5 тонн, а показатель скорости – до 90 км/ч.

Расход бензина повысился до 30литров, но предусматривалась возможность установить оборудование для работы мотора на природном газе.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее об этом по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2.4).
  • Скрывает от фото-видеофиксации.
  • Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.
  • Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.
  • Гарантия 2 года,

Кузов ГАЗ 53 самосвал » Портал инженера

Кузов ГАЗ 53 самосвал: подъем, размер, цилиндр. Кузов самосвала ГАЗ-53 изготовлен из листовой стали и представляет собой сварную металлическую платформу, изготовленную с условием трехсторонней разгрузки транспортируемого груза.

Устройство кузова показано на рисунке ниже.

Кузов грузового автомобиля состоит из следующих главных узлов:

  • основания кузова;
  • переднего, заднего и боковых металлических бортов;
  • боковые и задние запоры основных бортов;
  • механизм, облегчающий закрытие основных боковых бортов.

Устройство кузова

Передний основной борт приварен к основанию перекладины. Основные боковые борта навешаны на шарнирах, приваренных к основанию платформы.

Задний борт шарнирно навешивается на задних стойках, а его нижняя часть, при помощи приваренных скоб, установлен на креплениях запора заднего борта, которые, в свою очередь, приварены к перекладине.

Крепление нижней части заднего борта используется при откидывании во время освобожденных верхних шарниров.

Передний неподвижный надставной борт размещается над основными бортами, а боковые надставные борта устанавливаются на последних и надставных стойках.

Для ограничения поворота во внутрь кузова во время закрытых основных бортов, применяются скобяные ограничители, приваренные к крайним боковым стойкам надставных бортов.

Для снижения шумности во время движения самосвала ГАЗ 53, на нижние крепления боковых и заднего бортов установлены резиновые буферы, которые идут в комплекте вместе с бортами.

Данные буферы оснащены поверхностью в виде сферы, а также монтажную кольцевую канаку, при помощи которой устанавливаются отверстиях, предусмотренных в нижних креплениях.

Смонтированные буферы должны иметь упор в основные борта своей сферической поверхностью.

Для того, чтобы предотвратить потерю сыпучего груза (удобрения, зерно, песок и т.д.), в соединениях основных бортов с прилегающими поверхностями неподвижных частей основания кузова, монтируются специальные резиновые уплотнители.

ВНИМАНИЕ! Монтаж надставных бортов производится в соответствующих условиях с использованием подъемных устройств, а при их отсутствии обратитесь за помощью с привлечением не менее двух человек.

Для того, чтобы снизить усилие во время закрывания основных бортов, опционально кузов автомобиля ГАЗ 53 может быть оснащен механизмом для облегчения закрытия бортов, состоящий из двух цилиндрических пружин, соединенные верхними концами при помощи регулировочных тяг со средними стойками переднего борта, а нижними, также при помощи рычагов и тяг, с боковыми бортами кузова.

Обсудить на форуме

ГАЗ 53 — отличный грузовик советского периода

Имеющий отличные для своего времени технические характеристики ГАЗ 53 производился на Горьковском автомобильном заводе свыше 30 лет, сумев за это время снискать небывалую популярность среди жителей СССР, а затем и РФ. В течение всего срока существования автомобиля в него постоянно вносились усовершенствования и выпускались новые модификации. Последней из них является ГАЗ 53 12, производимый с 1983 года.

Автомобиль грузовой

Вернуться к оглавлению

История автомобиля и его внешний вид

Грузовик ГАЗ 53 представляет собой один из наиболее известных и популярных автомобилей советского производства, относящийся к третьему поколению грузовиков среднего тоннажа. Выпуск и первый тест-драйв ГАЗ 53 состоялся на Горьковском автомобильном заводе еще в 1959 году (серийное производство началось двумя годами позже), а завершился выпуск лишь в начале 1993 года. ГАЗ 53, с учетом всех выпущенных модификаций, можно считать наиболее массовым грузовиком в Советском Союзе: в общей сложности было выпущено свыше четырех миллионов автомобилей данной марки.

С октября 1961 года началось производство грузовика ГАЗ-53Ф с мотором на 82 л. с. и грузоподъемностью в 3,5 т. Непосредственно модель ГАЗ 53 была выпущена в июле 1964 года: это был 4-тонный грузовик с восьмицилиндровым V-образным двигателем ЗМЗ-53 мощностью 115 л. с. С 1965 году марка автомашины была изменена на ГАЗ 53А.

Различные модификации автомобиля выпускались на протяжении нескольких десятилетий, вплоть до 1983 года. При этом самосвалы производились на базе шасси ГАЗ 53 02, автобусы — 53 40, базой для спецавтомобилей служило шасси модели ГАЗ 53 11. В 1983 увидела свет модель 53 12, в которой были внесены изменения в облицовку радиатора, головку цилиндра и ходовую часть. Грузоподъемность была повышена до 4,5 тонн. В 1990 году с выпуском модели 3307 производство ГАЗ 53 было прекращено, хотя эти автомашины и по сей день в больших количествах эксплуатируются в самых различных отраслях деятельности.

Грузовой автомобиль ГАЗ 53 имел очень современный для своей эпохи внешний вид. Радиатор имел цельную облицовку, выполненную заподлицо с передними фарами. Рама обладает высокой прочностью и надежностью. Топливный бак ГАЗ 53 располагается под водительским сиденьем, а его заливная горловина — рядом с двери водителя, позади кабины. Этот фактор оказался очень удобным в процессе перевода грузовика на газ, позволив выполнять установку газового баллона под кузовом, где у многих других грузовых автомашин располагается бензобак.

Машина ГАЗ 53 оснащена цельнометаллической двухдверной кабиной с одним сплошным сиденьем, позволяющим разместить водителя и двух пассажиров. Сиденье имеет цельную конструкцию, без разделения по количеству мест.

Вернуться к оглавлению

Характеристики и особенности кузова

Собственная масса снаряженного ГАЗ 53 составляет 3200 кг, полный вес — 7,85 тонны. Расчетная грузоподъемность последних модификаций автомобиля равна 4500 кг. Но на практике нередко встречается перегрузка, вызывающая различные неисправности, требующие ремонта или замены рессор.

Грузовик имеет следующие габаритные размеры.

Аспекты Цифровые показатели
Длина 640 см
Ширина 240 см
Высота по кабине 220 см

Предельно допустимая скорость движения автомобиля составляет 90 км/ч, хотя на практике ненагруженная машина способна достигать и 110 км/ч. Промежуток между задней и передней колесными осями составляет 370 см, колея задних и передних колес — 169 и 163 см соответственно. Величина клиренса составляет 26,5 см, руководство по эксплуатации регламентирует допустимые размеры покрышек от 8,25 до 20 дюймов.

Шасси предусматривает рамную конструкцию, на которой закреплены кузов и кабина. ГАЗ 53а может оснащаться различными типами кузова:

  • бортовой автомобиль;
  • самосвал;
  • фургон ГАЗ 53;
  • бензовозный автомобиль с цистерной;
  • грузовик спецназначения.

Рама выступает в качестве связующего звена между всеми агрегатами и системами автомашины, поэтому в случае необходимости возможна самостоятельная эксплуатация «голого» шасси, с которого можно демонтировать даже кабину и кузов. Устройство автомобиля предусматривало наиболее современную для того времени технологию пуска — электростартер с втягивающим реле. Грузовик также оснащен эффективной системой отопления и стеклоочистителями. Несмотря на цельную конструкцию водительского и пассажирского сиденья, размещение в кабине является достаточно удобным даже в теплой зимней одежде.

За все время своего существования машина оснащалась лишь двумя моделями бензиновых двигателей. Изначально и вплоть до 1967 года на модель 53Ф устанавливалась 6-цилиндровая силовая установка, но впоследствии она была заменена восьмицилиндровым мотором, объем которого составляет 4,25 литра.

В дальнейшем двигатель подвергался незначительным модификациям и доработкам, в результате чего изменялся его индекс, тогда как конструкция в целом оставалась той же.

Вернуться к оглавлению

Сфера применения автомобиля

Благодаря вместимости кузова грузовик может использоваться для перевозки грузов достаточно значительного объема, включая возможность эксплуатации ГАЗ 53 с прицепом грузов. Наибольшее применение автомашина получила в строительстве и сельском хозяйстве, в первую очередь — для перевозки сыпучих материалов. Грузовик может перевозить и упакованные товары и изделия. Сфера применения автомобиля существенно расширялась по мере того, как его все чаще эксплуатировали частные лица, предоставляющие различные услуги и адаптирующие автомобиль под самые различные условия работы.

На момент выпуска грузовик являлся одним из лучших представителей своего класса. Со временем он утратил некоторые свои преимущества, но многие достоинства можно выделить и по сей день.

  1. Приличная для грузовика среднего тоннажа вместительность.
  2. Отличная проходимость, включая бездорожье и стройплощадки.
  3. Хорошая для данного класса маневренность.
  4. Возможность использования самосвального кузова для повышения эффективности работы.
  5. Неприхотливость в обслуживании, включая возможность использования нелучшего топлива, не опасаясь неисправности.
  6. Достаточно низкая стоимость самой машины и запчастей для ее ремонта.

Несмотря на множество модернизаций и доработок, автомобиль обладает и рядом недостатков:

  • недостаточная комфортабельность для водителя;
  • высокий уровень создаваемого при езде шума;
  • минимальная шумоизоляция кабины, в которой слышен даже шум доносящегося с улицы ветра;
  • низкий уровень теплоизоляция, затрудняющий эксплуатацию в зимний период.

Отличные ходовые характеристики и расход топлива ГАЗ 53 делают автомобиль особенно эффективным при грузоперевозках внутри городов и на сравнительно малые расстояния. Использование автомашины для транспортировки грузов на большие расстояния также допустимо, но не всегда оправдывается из-за ограниченной вместительности кузова.

Отдельные модификации, оснащенные предпусковым подогревом мотора, предназначались для использования в военной сфере, однако сегодня широко распространены и в других отраслях.

технические характеристики, цены и комплектации (фото и видео популярного грузовика)

Наивысший уровень популярности данного типа самосвалов пришелся на времена Советского Союза. Примерно за тридцать лет было произведено около четырех миллионов этих грузовых машин. ГАЗ 53 снабжается электроприводными дворниками, сильной печкой и электроприводом стартера. Однако, при работе двигателя в кабине автомобиля создается высокий уровень шума, вследствие чего водителям приходится осуществлять шумоизоляцию салона.

Укомплектованность самосвалов

Вначале следует заметить то, грузовик имеет относительно невысокую стоимость. Кроме этого, транспортное средство доказало свою надежность и ремонтопригодность. Кстати, ремонтировать автомобиль возможно не только в гараже, но и в полевых условиях. На автомобильном рынке представлено достаточное количество запасных частей для данной модели самосвала, поэтому техническое обслуживание не составляет особенных сложностей. Если правильно эксплуатировать ГАЗ 53, то капитальный ремонт двигателя придется делать не ранее чем через 400000 километров.

samosval-gaz-53

Самосвал имеет прочный кузов, который может подниматься с помощью автоматического устройства. ГАЗ снабжается шинами 8,25 R 20 и 90-литровым бензобаком. Передняя и задняя подвески автомобиля являются рессорно зависимыми, на первой из них расположены телескопические амортизаторы. На колесах ГАЗ 53 установлены тормозные системы барабанного типа, однако отсутствует гидравлический усилитель руля, вследствие чего затрудняется осуществление поворотов.

Технические характеристики данной модели самосвала имеют как положительные, так и отрицательные стороны. Недостатком является небольшой ресурс сцепления, который создает проблемы относительно плавности начала движения. Также существуют некоторые проблемы с карданным валом: в нем могут откручиваться гайки на тех местах, которые соединяются с помощью шарниров Гука. Рессоры не адаптированы к перемещению перегруженного грузовика по некачественным дорогам. Иногда возникают неисправности с электрооборудованием. Кроме этого, возможно протекание сальника коленчатого вала.

samosval-gaz-53-2

На модели ГАЗ 53 установлен карбюраторный двигатель, который характеризуется достаточно высоким уровнем потребления топлива, однако проблема решается с помощью установки дизельного двигателя ММ3 Д-245. Монтаж такого двигателя быстро окупается (приблизительно через 40 000 километров). За всю история производства на самосвал устанавливались моторы различной мощности, которые определяли грузоподъемность машины ГАЗ-53.

Цены и комплектации

20 лет назад было прекращено производство самосвалов ГАЗ 53. На автомобильном рынке любители советского автопрома могут приобрести данный автомобиль за 60-300 тысяч рублей (разброс цен велик).

Самосвалы ГАЗ, снабженные дизельным двигателем, являются достаточно эффективными автомобилями для осуществления сельскохозяйственных работ, поскольку такие транспортные средства имеют высокую проходимость. Запасные части к самосвалам можно приобрести на автомобильных рынках.

На фото ниже представлены цены на ГАЗ-53 для сравнения.

gaz53cena

Технические характеристики и хронология выпуска модели

В 1961-1967-х годах выпускался ГАЗ-53Ф, который был снабжен шестицилиндровым двигателем модели ГАЗ 11 и четрыхступенчатой коробкой передач, а мощность мотора была равна 82 лошадиным силам. Максимальная скорость движения автомобиля составляла 74 километра в час, а расход топлива находился в пределах 24 литров (при перевозке 3,5 тонн груза).

Видео

С 1964 по 1983-е годы производились ГАЗ-53 и ГАЗ-53А, имеющие четырехтонную грузоподъемность. Также у них был шестицилиндровый двигатель модели ЗМЗ 53 с мощностью 115 лошадиных сил. У грузовиков была трансмиссия, состоящая из четырех передач. Данные автомобили получили возможность разгона до 85 километров, расход топлива составлял 22-25 литров (с учетом перевозки груза весом 3,5 тонны).

gaz53

Автомобиль модели ГАЗ 53-12 выпускался в 1983-1992-х годах. Грузоподъемность транспортного средства была на уровне четырех с половиной тонн. В самосвал был установлен двигатель ЗМЗ 511, имеющий 8 цилиндров и мощность в 120 лошадиных сил. ГАЗ 53-12 мог развивать скорость до 90 километров в час, однако расход топлива уже составлял 25-30 литров. На выпускавшемся в 1984-1992-е годы грузовом автомобиле ГАЗ 53-19 устанавливался дизельный двигатель ЗМЗ-511, который потреблял метан и развивал мощность в 105 л.с. Максимальная скорость движения автомобиля составляла 80 километров.

ГАЗ 53-27 производился в такие же годы, как и предыдущая модель. На автомобиле стоял мотор ЗМЗ модели 511, потребляющий пропан. Мощность двигателя составляла 100 лошадиных сил, скорость движения была не выше 80 километров.

Источник http://http://militaryarms.ru/gruzovye-avtomobili/gaz-2705/
Источник http://http://starimpex.ru/gaz/obem-kuzova-gaz-53.html

Вам будет интересно  Коррозия автомобиля