Содержание
Конструкция и восстановления элементов пассивной безопасности автомобиля (кузовов) из алюминиевых сплавов
А произошло это в США в 1906 году. Компания “Mormon” представила автомобиль с алюминиевым блоком цилиндров. Свое завоевание автомобилей легкий металл начал именно с двигателей. Острой необходимости его использования, какая возникла в авиации, в автомобилестроении не было.
Серьезный импульс отрасль получили только после Второй мировой войны. Памятен пример британской , начавшей выпуск вездеходов, на кузова которых пошла облицовка от бомбардировщиков. Разумеется, такой автомобиль мог появиться только при условии жесточайшего дефицита стали. По другую сторону Атлантики, где правительство лимитировало ее продажу, автомобильные компании выходили из положения, выпуская машины с деревянными кузовами.
Если в 1985 году в современном автомобиле применялось 60 кг алюминия, то сегодня эта цифра преодолела центнер. Вдобавок алюминий стали использовать для основы конструкции кузова. Да еще из него штампуют капоты, крылья и двери. Специалисты прогнозируют, что к 2021 году использование алюминия возрастет до 150 кг. Прежде всего это касается подвесок. Применение легкого металла в подвеске BMW позволило сократить массу узлов на 36%.
Впрочем, как мы видим, примеры использования алюминия, преимущественно на дорогих моделях. Где на общем фоне затрат не столь заметна доля расходов, связанных с применением альтернативной технологии. Очевидно, что прямой выгоды от этого материала, ждать не приходится. Вряд ли алюминий будет дешеветь столь же стремительно, как технология его применения, которая становится более простой и доступной. Хотя ведь Советский Союз выплавлял примерно два с половиной миллиона тон крылатого металла в год. Интересно, превзошла ли Audi, выпускающая автомобили с алюминиевым несущим кузовом, тираж выпущенных в нашей стране боевых машин, имеющих алюминиевые бронекорпуса.
Алюминизировать автомобиль пытались многие. Выдающийся французский автомобильный инженер Жак Альбер Грегуар в 1934 году выступил с новой конструкцией – несущим каркасом из алюминия. Эти наработки он использовал в серийном автомобильчике, который имел массу 750 кг.
Список автомобилей с оцинкованным кузовом. Технологии цинкования, плюсы и минусы каждой.
Но дело как-то не пошло. После войны Грегуар разработал для небольшой автомобильчик Dina. Ее выпустили в очень небольших количествах.
Оставила свой след и итальянская фирма Карросири Туринг, выпускавшая в 30-х — 50-х годах дорогие спортивные автомобили с кузовами, на которых алюминиевые наружные панели крепились на стальном трубчатом каркасе. Позднее эту итальянскую технологию приобрел Aston Martin.
Сегодня и то и другое название, произнесенное применительно к автомобилю, заставляет трепетать сердца коллекционеров.
Кузов является одной из самых наиважнейших деталей автомобиля. В его основные качества в первую очередь должны входить безопасность, прочность, относительная при этом дешевизна, но в тоже время он должен быть оптимально удобным для всех пассажиров салона авто и отличаться стилем и дизайном. Согласитесь, что качества эти порой противоречивы, поэтому между производителями нет единого мнения, какой из кузовных материалов наиболее лучше подходит для производства.
Мы расскажем вам о современных кузовных материалах и рассмотрим их плюсы и минусы.
Мастерская и заказы
На данный момент «RÜNGE Cars» — это мастерская размером всего 120 квадратных метров, расположенная в деревне у леса в Миннесоте. Кристоферу всегда нравились машины 50‑х (Porsche, Glöckler и Rometsch). Они вдохновляли его на создание чего-то нового в этом стиле. Ему нравилось, что эти машины были созданы после Второй Мировой Войны, когда не было больших возможностей в автомобилестроении. Он также начинал с очень скромным бюджетом. Спортивные машины тех годов имели красивый обтекаемый кузов и ничего лишнего в конструкции.
Мастерская Криса получает 3 заказа за год. Некоторые из заказчиков Криса – коллекционеры. Стоимость автомобилей варьируется от 149000 до 275000 американских долларов.
На постройку каждой машины уходит около 6–7 месяцев. Обычно, получается закончить 2 машины за год. Иногда Крис прибегает к помощи нескольких друзей. Сейчас он работает над тем, чтобы увеличить производственные возможности, чтобы производить больше автомобилей в год.
Он планирует расширить площади и спланировать мастерскую так, чтобы там было место для клуба по интересам, куда могли бы прийти такие же энтузиасты как он, обмениваться знаниями и идеями. Крис считает, что это поднимет его увлечение на новый уровень.
Крис признаётся, что его художественные способности оставляют желать лучшего. Он хорошо представляет автомобильные формы в уме, но ему сложно их нарисовать от руки. По этой причине, для создания подробных чертежей, он прибегает к помощи друга хорошо владеющего компьютерным моделированием, а также изучает компьютерные программы по дизайну сам.
Крис также вдохновляется дизайном самолётов при создании своих обтекаемых кузовов. Он часто применяет заклёпки для крепления некоторых элементов кузова, как и в самолётах. Заклёпки можно легко высверлить и поменять панель, что очень удобно. Крис всё досконально рассчитывает в конструкции своих автомобилей, чтобы все компоненты были легкодоступны для замены и машина была ремонтопригодной.
Стальной кузов
Стальной кузов может быть различной вариантности сплава, что дает совершенно непохожие свойства его разновидностям. Так, к примеру, отличной пластичностью обладает листовая сталь, она же и позволяет производить из себя наружные панели деталей кузова, которые порой могут иметь довольно необычную и сложную форму. Логично, что высокопрочные сорта обладают изрядной энергоемкостью и отличной прочностью, поэтому этот вид стали применяют в производстве силовых деталей кузова.
Выгодно еще и то, что за всю историю автомобилестроения производителям удалось упростить и отладить мастерство изготовления стальных кузовов, что делает их довольно недорогими.
Именно этот фактор сделал стальные кузова на сегодняшний день самыми популярными на автомобильном рынке.
При всех этих плюсах недостатки у стали все же имеются и существенные. Так, например, неудобно то, что стальные детали имеют не малый вес, а также подвержены коррозийным процессам, что вынуждает производителей использовать приемы оцинковки стальных деталей и параллельно искать альтернативные варианты кузовных материалов.
Абсолютные «нержавейки». Машины белорусского рынка бэушек с кузовами не из стали
Ну и наконец, этот материал уж точно не знает, что такое коррозия. Но недостатков у пластика гораздо больше и они довольно значимые.
Так, свойства пластика меняются под влиянием различных температур — мороз делает пластик более хрупким, а жара размягчает этот материал.
По этим причинам и ряду других из пластика нельзя изготавливать те детали, на которые оказываются довольно высокие силовые нагрузки, ремонту некоторые пластиковые детали и вовсе не поддаются, и требуют полной своей замены. Именно это привело к тому, что на сегодняшний день из пластика изготавливают лишь навесы, бампера да крылья.
Алюминиевая деталь
На алюминиевые детали нанесено покрытие из химического никеля с содержанием 90 вес. Анодное растворение такого покрытия в растворе H2SO4 при плотности тока 20 А / дм2, проводившееся для определения его толщины, продолжалось до снятия покрытия 3 мин 10 с.
Осветляют алюминиевые детали в растворе буры ( 50 г / л) с добавлением нашатырного спирта ( 5 мл / л), которым протирают поверхность детали, а после высыхания деталь протирают ветошью. Детали из силумина ( сплава алюминия с кремнием) зачищают, обезжиривают и помещают на 10 — 20 мин в раствор хромового ангидрида ( 100 г / л) и серной кислоты с удельным весом 1 84 ( 10 г / л), после чего деталь промывают и сушат.
Почему алюминиевые детали нельзя паять обыкновенным оловянньш припоем.
Склеивать алюминиевые детали необходимо под давлением 0 2 — 0 6 кГ / см2 при температуре в помещении 18 — 20 С. Оптимальной при холодном способе склеивания является выдержка под давлением в течение суток. Однако клеевое соединение приобретает достаточно высокую прочность уже после истечения 12 ч с момента его изготовления.
На алюминиевые детали методом химического никелирования нанесено покрытие с содержанием 90 % ( мае. Анодное растворение такого покрытия в растворе H2SO4 при плотности тока 20 А / дм2, проводившееся для определения его толщины, продолжалось 3 мин 10 с. При растворении 15 % фосфора из покрытия окислялось до фосфита, остальная часть-до фосфата.
Производство алюминиевых деталей методом кокильного литья и в литьевых машинах обеспечивает высокую производительность, точность и экономию металлов.
Подготовку алюминиевых деталей под покрытие кристаллит ( обезжиривание, травление) производят обычным путем.
Применение алюминиевых деталей, отлитых под давлением, позволяет создать тонкие и прочные стенки отливок. В этом случае при переходе от чугунных деталей к алюминиевым значительно уменьшается масса отливок. Толщипа стенок чугунных отливок в настоящее время доведена до 3 2 — 3 5 мм. В этом случае массы чугунных блок-картеров приближаются к алюминиевым.
Особенности восстановления кузовов из сплавов алюминия
Несмотря на то что алюминий пока используется в автомобильной промышленности в ограниченном масштабе, целесообразно детально рассмотреть особенности восстановления алюминиевых кузовов.
Листовой материал из чистого алюминия без специальных легирующих добавок, главными из которых являются магний и кремний, слишком мягок и поэтому не может применяться в производстве автомобильных кузовов. Сплавы на основе алюминия почти не подвержены коррозии. На их поверхности под влиянием кислорода образуется оксидная пленка, защищающая основной металл от разрушения. Если разрушить эту защиту, пленка образуется вновь. Но иногда разрушенный защитный слой неспособен к восстановлению, если в непосредственный контакт с алюминием входит какой-либо другой металл. Вследствие разных электрических потенциалов этих металлов между ними возникает гальваническая пара, что приводит к коррозии алюминия. Таким образом, если при восстановлении алюминиевого кузова для соединения его деталей использовались болты и гайки, не покрытые специальным защитным составом, может произойти корродирование алюминия.
Алюминиевые сплавы являются очень хорошими проводниками электричества и характеризуются высокой теплопроводностью. Электрический ток протекает через них в 5 раз быстрее, чем через проводник из железа, а тепло поглощается втрое быстрее. Этими свойствами алюминия определяется и специфика соответствующих сварочных работ. Аппараты для контактно-точечной сварки использоваться не могут, поскольку в этом случае потребуется ток в 3 раза большей силы. Если значительно увеличить продолжительность сварки, создать сварную точку все равно не удастся, поскольку тепло на границе контактируемых поверхностей будет слишком быстро рассеиваться в окружающую среду и подлежащий свариванию алюминий не будет плавиться.
Для соединения алюминиевых деталей практическое применение находит лишь сварка в среде защитного газа, причем в качестве последнего может использоваться лишь 100%-й аргон. Высокая электро- и теплопроводность алюминиевых сплавов определяет специфику правки алюминиевого кузова и его поверхностной обработки.
Температура плавления алюминиевых сплавов составляет около 640 °С, т.е. она значительно ниже температуры плавления стали (около 1500 °С). К тому же нагревание алюминия не сопровождается появлением цветов побежалости. В связи с этим при тепловой обработке алюминия следует соблюдать особую осторожность, иначе материал расплавится без какого-либо предварительного размягчения. Кроме того, в процессе тепловой обработки этого материала легко получить ожог.
Сплавы на основе алюминия удобно утилизировать и подвергать вторичной переработке. Кроме того, металл не ядовит, но, работая с ним, не следует игнорировать правила техники безопасности. Особенно это касается шлифования, поскольку микроскопические частицы алюминия обычно долго летают в помещении после прекращения работы. Поэтому при проведении подобной обработки алюминия в обязательном порядке следует использовать средства индивидуальной защиты: респираторы, очки, спецодежду и т.п. Кроме того, при сварке металла в среде защитного газа нужно чем-то прикрывать рабочее место во избежание разлетания мелких легких частиц (брызг) в разные стороны.
По сути же особенности ремонта любого алюминиевого кузова заключаются в физических свойствах самого алюминия. Главная проблема состоит в том, что алюминий практически не тянется. Попытка выправить дважды травмированную деталь неизбежно оборачивается «рваной раной». Дилерские сервисные центры за правку алюминиевых деталей берутся крайне редко, в основном из-за того, что ремонт может выйти дороже замены. При этом замена — в 2–2,5 раза дороже замены стальным аналогом.
При проведении подобной работы следует помнить два основных свойства алюминия, отличающие его от стали.
Во-первых, алюминиевые детали кузова, подвергаемые воздействию повышенной механической нагрузки, в частности лонжероны, изготавливают способом профильного прессования. Во-вторых, они обладают более высокой твердостью и жесткостью по сравнению с аналогичными стальными деталями. Следовательно, в процессе их рихтовки очень велика вероятность образования трещин.
Вследствие разогрева до температуры около 200 °C возрастает способность алюминия к удлинению.
Рихтовку вмятины на поверхности алюминиевого кузова следует начинать не с краев, как при рихтовке стального листа, а с середины (рис. 5).
Сначала наносят легкие удары контропорой по центру вмятины. Когда первоначальный контур кузова будет приблизительно восстановлен, продолжают выстукивать контропорой зоны перехода к краям вмятины (рис. 5, а). После этого можно приступить к выравниванию контура снаружи посредством рихтовочного молотка (рис. 5, б). Работать одновременно молотком и контропорой следует очень аккуратно. В том месте, где по неосторожности будет произведена прямая ковка (рис. 5, в) (контропора окажется напротив молотка), лист станет тоньше. Для проведения следующей операции (рис. 5, г) рекомендуется воспользоваться деревянной контропорой, стараясь не ударять по листу, а выдавливать его.
Рис. 5. Устранение вмятины на поверхности алюминиевого кузова: а — сместить материал выдавливанием контропорой или легкими ударами в положение С; б — выстукивая поверхность (рихтовочный молоток и контропора не должны находиться на одной оси), восстановить первоначальный радиус закругления; в — используя прямую ковку (молоток + контропора), устранить небольшие неровности; г — выдавить неровности контропорой
Если требуется выправить дефект, занимающий большую площадь, алюминиевый лист нужно разогреть. При этом следует соблюдать повышенную осторожность, учитывая высокую теплопроводность алюминия: при нагреве он расширяется почти в 2 раза сильнее, чем сталь, а при последующем охлаждении его усадка в 1,5 раза больше, вследствие чего при сварке листового алюминия в зоне шва могут образовываться трещины или точечные разрывы. Чтобы не перегреть алюминий и определить максимальную температуру нагрева перед рихтовкой, обычно пользуются термочувствительным карандашом (например, Tempilstik). Этот карандаш при обычной температуре имеет определенный цвет, который изменяется в зависимости от степени разогрева. Термокарандашом наносят штрихи длиной 10 мм по окружности, отстоящей на расстоянии примерно 25 мм от краев зоны, разогреваемой сварочной горелкой (рис. 6). Далее пламя горелки направляют на поверхность таким образом, чтобы избежать точечного перегрева. Если цвет термокраски резко изменится, значит, температура в области разогрева достигла примерно 400 °С и можно приступать к рихтовке.
Рис. 6. Места нанесения маркировки (1) термочувствительным карандашом
Обычно после устранения вмятины молотком и контропорой бывает необходима отделочная обработка металлической поверхности. Когда речь идет о стальном листе, для этого производят пайку поверхности. К сожалению, к листовому алюминию это неприменимо. Окончательное выравнивание алюминиевой поверхности возможно только шпатлеванием.
Прежде чем приступить к шпатлеванию, необходимо тщательно удалить остатки лакового покрытия, а затем отшлифовать поверхность. Зону непосредственного повреждения следует отшлифовать грубой наждачной бумагой (зернистостью Р 80) (рис. 7), затем более тонкой наждачной бумагой; отшлифованную поверхность нужно протереть ветошью, смоченной в бензине. Чтобы при шпатлевании не возникло проблем, поверхность следует высушить, прогрев инфракрасным нагревателем. Далее наносят эпоксидную грунтовку в качестве средства, повышающего сцепление шпатлевки с металлом.
При ремонте деформированных поверхностей кузова из алюминиевых сплавов не допускается применение рихтовочного молотка с насечкой рабочей поверхности, иначе это вызовет растрескивание алюминиевого листа. Для рихтовки алюминиевых деталей следует
Рис. 7. Зона вмятины, шлифуемая перед шпатлеванием: 1 — лаковое покрытие; 2 — резкий переход; 3 — выправляемая деталь
использовать специальный комплект рихтовочных инструментов. Если эту операцию выполнять инструментом, которым перед этим рихтовали стальной лист, частицы стали могут остаться на поверхности алюминия и вызвать его коррозию.
Во избежание разогрева алюминия шлифовальная машинка должна работать с невысокой скоростью, иначе хлопьеобразные частицы металла будут засаливать поверхность абразивного материала и на шлифуемой поверхности появятся задиры и борозды. Если требуется обработать поверхность алюминия проволочной щеткой, она должна быть из нержавеющей стали.
Автомобили с алюминиевым кузовом
В конструкциях блок-картеров, особенно из алюминиевых сплавов, переходы от толстых стенок к тонким должны быть плавными.
Из алюминиевых деталей сломавшиеся шпильки удаляют путем травления, для чего в теле шпильки высверливают отверстие, при этом надо остерегаться повреждения резьбы детали. В качестве катализатора применяют кусочки железной ( вязальной) проволоки, которые опускают в раствор кислоты, налитой в отверстие шпильки. Процесс продолжается несколько часов, до тех пор, пока металл шпильки не будет окончательно разрушен. После этого остатки кислоты удаляют, а отверстие промывают.
Из алюминиевых деталей сломавшиеся шпильки удаляют путем травления, для чего в теле шпильки высверливают отверстие, при этом надо остерегаться повреждения резьбы детали. В качестве катализатора применяют кусочки железной ( вязальной) проволоки, которые опускают в раствор кислоты, напитой в отверстие шпильки. Процесс продолжается несколько часов, до тех пор, пока металл шпильки не будет окончательно разрушен. После этого остатки кислоты удаляют, а отверстие промывают.
Сварку алюминиевых деталей из-за высокой жидкотекучести нагретого алюминия производят, устанавливая под завариваемыми трещинами стальные или графитовые подкладки.
В алюминиевых деталях целесообразно заменять болты на шпильку и гайку. Сначала в корпусе устанавливают на клей шпильку, на которую будет надеваться деталь и крепиться гайкой. В этом случае износ соединения при сборке и разборке значительно уменьшается. Если позволяет конструкция, допускается восстанавливать резьбовое отверстие рассверливанием до ближайшего большего диаметра размерного ряда резьбы.
При этом алюминиевые детали покрываются тонкой пленкой цинка ( 0 1 — 0 15 мкм), предохраняющей поверхность от окисления. Наиболее чпрочное сцепление с гальваническими покрытиями металлов достигается при нанесении более тонких, плотных и сплошных цинковых пленок. Снижение концентрации раствора приводит к образованию более толстых и менее плотных осадков.
В практике алюминиевые детали обезжириваются ( перед анодированием) травлением в 5б — ном растворе NaOH. Для длительного хранения алюминиевых изделий их промывают 2 % — ным раствором смеси NaOH, Na2CO3 и жидкого стекла, применяющегося в качестве ингибитора.
Страницы: 1 2 3 4
Статьи по теме:
- Daewoo matiz дэу матиз Наконец то и я решил написать о своей машине.Долго ходил присматривался и выбирал, но как…
- Renault laguna Спецификация: Измерение: 5.5 см(L) x 2.5 см(W) x 2.8 см(H) Количество: 1 шт. Номер совместимые…
- КАК СНЯТЬ ГАЗОВЫЙ БАЛЛОН С АВТОМОБИЛЯ Как снять гбо с автомобиля своими рукамиСнятие ГБО — неизбежность при регистрации — бортжурнал ГАЗ…
- Акцент 12 клапанный двигатель Спасибо кто зашёл на мою страничку)) Ну что можно рассказать про мою машину, такая же…
Особенности конструкции кузова из алюминиевых сплавов
Стремление облегчить автомобильный кузов привело к идее его изготовления из различных алюминиевых сплавов. Листовой алюминий давно используется в авиационной промышленности. Из этого материала изготавливают также кузова-фургоны грузовых автомобилей. Одно из преимуществ применения алюминиевого листа — отсутствие необходимости окрашивания готовой продукции. Однако поскольку к внешнему виду легковых автомобилей предъявляются повышенные требования, их кузова, независимо от материала, должны быть окрашены.
Использование листового алюминия в автомобильной технике ограничивается теми деталями кузова, к которым предъявляются требования легкости и одновременно жесткости (капот, двери, крышка багажного отсека и т.п.).
Алюминиевые детали могут иметь такие же характеристики, как и стальные, при этом они на 60 % легче. При столкновении алюминий поглощает на 50 % больше энергии, чем сталь. Алюминиевые панели не требуют антикоррозионной обработки и могут штамповаться на том же оборудовании, что и стальные. Относительно малая жесткость алюминия означает, что толщина стенок необходима повышенная жесткость. Даже с учетом этого алюминий позволяет снизить массу. Его нельзя сваривать обычными методами. Вместо технологии сварки алюминия в инертном газе автостроители все чаще используют клеевые соединения. Главная причина ограниченного применения алюминия — его высокая стоимость. Алюминиевые детали в два раза легче аналогичных деталей из стали, но их стоимость в два раза выше. Насколько в будущем расширится применение алюминия, зависит от того, насколько снизится его цена в связи с использованием высококачественного алюминиевого скрапа.
Для изготовления алюминиевых деталей используются следующие технологии: литье, ковка, листовая штамповка, экструзия, порошковая металлургия и сверхпластичное формование. Более 80 % алюминия, применяемого в автостроении, получают методом литья. Эта доля будет снижаться из-за роста применения алюминиевых листов и полос. Методом алюминиевого литья изготавливают также коллекторы, насосы, детали трансмиссии и подвески, диски колес и подрамники. Перспективные диски колес сочетают центральную часть, полученную литьем, с периферийной частью обода, изготовленной с помощью листовой штамповки. Ковка обеспечивает алюминиевым сплавам лучшие механические свойства, чем литье. Она позволяет варьировать характеристики сплава в определенном диапазоне. Кованые детали редко встречаются в конструкции автомобилей массового производства. В среднем лишь 1,3 % алюминиевых деталей, применяемых в автомобилях, являются коваными. В автомобилях Porsche, Chevrolet Corvette, Honda NSX и Mercedes S-Class применяют кованый алюминиевый сплав в подрамнике и деталях подвески.
Колеса — еще одна область исследования, где возможно применение поковок. Кованые диски колес обеспечивают значительное снижение массы по сравнению с литыми дисками, при этом имеют ту же прочность. Обычно применяются сплавы с магнием, обеспечивающие хорошую штампуемость и коррозионную стойкость или прошедшие термообработку магниево-кремниево-медные сплавы, обеспечивающие высокую твердость. Из прокатанного алюминиевого листа штампуются панели кузова, небольшие решетки, профили и т.п. Одно из самых важных новшеств в последние годы — применение алюминиевого листа в каркасе кузова. Снижение снаряженной массы автомобиля на 300 кг (за счет интенсивного применения алюминия) позволяет снизить расход топлива приблизительно на 8 %. Алюминий, полученный экструзией, используется для усилителей бамперов, защитных брусьев в боковых дверях, каркасов сидений, рамок окон, аэродинамического спойлера, маслопровода, гидравлического трубопровода и впускного коллектора.
Несмотря на возрастание доли алюминия в автомобилях, высокая цена ограничивает его широкое применение, особенно в кузовостроении. Если получат дальнейшее развитие электромобили, то потенциал снижения массы с применением алюминиевых сплавов будет компенсировать высокую стоимость изготовления.
Среди новых материалов, активно завоевывающих автомобилестроение, следует назвать пеноалюминий — чрезвычайно легкий, жесткий, с высоким энергопоглощением при столкновении. Металлические пенистые структуры обеспечивают шумоизоляцию и термостойкость, однако стоимость деталей из такого материала выше, чем у стальных, примерно на 20 %.
Наряду с изготовленными из алюминия литыми деталями, прессованными профилями и листовыми деталями на некоторых конструкциях кузова, например в Audi TT Coupe, используются стальные кузовные детали, которые в совокупности и образуют структуру кузова (рис. 1).
Рис. 1. Кузов автомобиля Audi TT Coupe
Благодаря применению стальных кузовных элементов в задней части автомобиля достигается оптимальная развесовка по осям. Проблемой при изготовлении таких кузовов является соединение изготовленной из листовой стали задней части автомобиля с алюминиевыми деталями кузова. К соединениям алюминиевых и стальных узлов кузова предъявляются высокие требования по прочности и антикоррозионной защите. Термические методы соединений, как, например, сварка MIG, здесь неприменимы, поскольку этим способом нельзя создать соединения, обладающие соответствующей статической и динамической прочностью и не служащие источником контактной коррозии. Для удовлетворения этих требований используются нетермические соединения, например заклепки со специальным покрытием и болты в комбинации со склеиванием (рис. 2).
Рис. 2. Соединения алюминиевых и стальных деталей кузова: 1 — клей; 2 — заклепка; 3 — болт
Если не выполнить антикоррозионную защиту мест соединений алюминия и оцинкованной стали, то эти места будут подвержены массивной контактной коррозии (рис. 3, а).
Основой антикоррозионной защиты кузовных деталей в местах соединений алюминия и оцинкованной стали, подверженных коррозии, является использование клеящих веществ, благодаря которым образуется изолирующий слой, препятствующий коррозионным процессам (рис. 3, б). Дополнительно все разнородные соединения после катафорезного погружного окрашивания покрываются воском.
Рис. 3. Место фланцевого соединения стали и алюминия: а — без обработки клеящим веществом; б — с обработкой клеящим веществом
В связи со все более широким применением алюминия в качестве материала кузова и при соединении деталей из алюминия и стали используются заклепки (рис. 4, а), штифты (рис. 4, б) и винты (рис. 4, в). Такие соединения более дешевые и прочные относительно просечки и точечной электросварки.
Рис. 4. Установка заклепок, штифтов и винтов при изготовлении кузова: 1 — пуансон; 2 — заклепка; 3 — матрица; 4 — соединяемые детали; 5 — штифт; 6 — винт
Штифтовое соединение устойчиво к изменению формы под воздействием силы и образовано частичным продавливанием скрепляемых деталей с последующим свариванием их под давлением. Однако соединение, полученное таким образом, обладает меньшей прочностью, чем, например, заклепочное. Штифты применяются на навесных деталях, например на дверях, капоте, крышке багажного отсека, задней арке колеса.
Заклепки используются в различных частях кузова автомобиля, но преимущественно для соединения листовых деталей, прессованных профилей и их комбинаций. Размеры заклепок и штифтов выбираются в соответствии с размерами соединяемых деталей.
При использовании винтов возможно создание любых соединений материалов, даже при одностороннем доступе. Винт со специальным покрытием заворачивается под давлением через отверстие в верхнем из соединяемых слоев. Отверстие в нижнем слое при этом отсутствует.
Автомобили с оцинкованным кузовом: список с 2000, 2006, 2018, 2019, 2020 года (таблица)
Автомобили с оцинкованным кузовом отличаются повышенной устойчивостью к воздействию атмосферных осадков и дорожных реагентов. При контакте с кислородом образуется оксид цинка, который затем вступает в реакцию с углекислым газом и формирует пленку из карбоната цинка. Крепкий слой матово-серого оттенка обеспечивает защиту стального листа от дальнейшего разрушения.
Полная и частичная оцинковка кузова автомобиля
Для изготовления панелей кузова машин производители используют стальной прокат, прошедший процедуру оцинковки. Для снижения затрат слой цветного металла делают неравномерным либо часть деталей выполняют из стандартного листа без дополнительной обработки (например, боковины или крышу). При соединении в точках сварки образуются участки с выгоревшим цинком, подверженные коррозии. Для устранения дефектов готовый кузов полностью погружают в гальваническую ванну, позволяющую частично восстановить защиту.
Методы оцинковки автомобиля
Для формирования защитного слоя цинка на кузовах используют технологии:
- горячей обработки металлопроката с последующей штамповкой панелей;
- нанесения слоя гальваническим методом (позволяет частично восстановить изначальную оцинковку в местах точечной или лазерной сварки);
- обработки деталей в холодном состоянии растворами на полимерной основе, содержащими более 90% порошкообразного цинка;
- нанесения грунта с повышенным содержанием цинка на прокат (перед штамповкой деталей и сваркой).
Горячее цинкование автомобиля
Горячий метод предусматривает погружение стального проката в ванну с расплавленным цинком (температура не ниже +460°С). Образуется двухсторонняя защита, которая не нарушается в случае деформации стального листа. При штамповке слой цветного металла затягивается оснасткой на торцевые кромки, обеспечивая защиту от коррозии.
Технология считается самой надежной и применяется для защиты панелей машин различных ценовых сегментов начиная с 90-х гг., но постепенно вытесняется бюджетными технологиями.
Преимущества:
- устойчивость к ударным нагрузкам;
- толщина слоя до 100 мкм;
- металл по характеристикам приближается к нержавеющей стали;
- защита от сквозной коррозии до 15 лет;
- мелкие зоны повреждения постепенно затягиваются отложениями цинка (эффект самостоятельного восстановления).
Недостатки:
- при изготовлении болтов требуется предусмотреть допуск на толщину слоя цинка;
- плавающая толщина покрытия (недостаток критичен для крепежных элементов);
- высокая себестоимость обработки.
Гальванический способ обработки
Гальванический метод предусматривает помещение готового кузова в ванну со специальным раствором. После подачи напряжения на стальных поверхностях образуется равномерный слой цинка толщиной до 15 мкм. Технология используется для восстановления защиты в местах сварных точек или лазерных швов, после промывки металл покрывается слоем ударопрочного грунта, а затем окрашивается. Методика используется рядом автомобильных концернов (например, VAG, Mitsubishi, Toyota), с 2014 г. по подобной технологии стал оцинковывать кузова для Patriot завод УАЗ.
Преимущества:
- равномерное и гладкое покрытие, расположенное с 2 сторон;
- гарантия от сквозной коррозии до 10 лет;
- низкая себестоимость обработки;
- технология может использоваться для обработки отдельных деталей перед установкой.
Недостатки:
- тонкий слой цинка пробивается камнями при ударах или ломается при изгибе;
- отсутствие эффекта восстановления сколов.
Холодная оцинковка автомобиля
Метод предусматривает напыление на детали специального состава, содержащего более 90% цинка. После испарения растворителя на поверхности образуется прочная пленка, обеспечивающая защиту. Качество покрытия зависит от предварительной подготовки стального листа, на котором не допускается наличие нефтепродуктов или ржавчины. Оцинкованные автомобили выдерживают до 5-6 лет без следов сквозной коррозии. Технология используется для многих бюджетных моделей (например, Лада Гранта или Веста).
Преимущества:
- простота нанесения;
- низкая себестоимость.
Недостатки:
- слабая устойчивость к механическим воздействиям (ударам или изгибам);
- пониженные антикоррозионные свойства (зависят от качества грунта и лакокрасочного покрытия).
Цинкрометаллическая оцинковка автомобиля
Метод предусматривает обработку стального проката перед штамповкой специальным грунтом, содержащим цинк (технология похожа на холодное цинкование). Машины с подобной обработкой могут идти в регионы с сухим и жарким климатом, но южнокорейский автомобильный концерн Hyundai-KiA использует методику для машин, поставляемых и на российский рынок (например, седаны Rio или Solaris, хэтчбэки С-класса Ceed или i30).
Преимущества:
- низкая себестоимость;
- хорошая защита при наличии качественного лакокрасочного покрытия.
Недостатки:
- появление ржавчины на местах глубоких сколов от камней;
- нарушение защиты при изгибе деталей (например, при легком столкновении);
- отмечены случаи частичного отслоения лакокрасочного покрытия (из-за плохой подготовки поверхности).
Автомобили с оцинкованным кузовом: полный список в таблице
В таблице представлен перечень машин, имеющих оцинкованный кузов, краткий список автомобилей пригодится потенциальному покупателю при подборе машины. Следует учитывать, что производители могут менять технологию оцинковки авто. Например, российский завод Volkswagen использовал на Polo Sedan детали, обработанные по горячей технологии вплоть до 2015 г., а затем стал постепенно переходить на прокат с холодным нанесением защитного покрытия.
Автомобили с оцинкованным кузовом (полное оцинкование): список с 2000 года
Марка авто |
---|
1. Audi |
A3 2001-2003 8l Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
A4 2000-2005 B6 Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
А6 2000-2004 С5 Горячая оцинковка (в составе односторонняя и двухсторонняя) |
A8 2002-2005 D3 Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
Allroad 2001-2005 C5 Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
S4 2003-2004 B6 Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
Tt 2001-2005 8n Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
2. B MW |
3 2000-2005 E46 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
5 2000-2004 E39 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
7 2001-2005 E65 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
M3 2000-2005 E46 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
M5 2001-2003 E39 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
X5 2000-2005 E53 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Z4 2002-2005 E85 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
3. Chevrolet |
Aveo 2003-2005 T200 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Corvette 2000-2004 C5 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
4. Ford |
C Max 2003-2005 1 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
Escape 2001-2005 1 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
Expedition 2001-2005 1 (2) поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
Explorer 2001-2005 2 (3) поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
Fiesta 2001-2005 4 (5) поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
Focus 2001-2004 1 (2) поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
Focus Rs 2001-2004 1 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
Focus St 2001-2005 1 (2) поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
F Series 2001-2005 150 Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
Ecosport 2003-2005 1 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
Fusion 2002-2005 1 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
Galaxy 2001-2005 1 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
Ka 2001-2005 1 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
Maverick 2001-2005 2 (3) поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
Mustang 2000-2005 4 (5) поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
Mondeo 2001-2005 3 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
Ranger 2003-2005 2 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
Taurus 2001-2005 4 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
Tourneo Connect 2003-2005 1 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
Transit 2001-2005 5 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
Windstar 2001-2003 2 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
Gt 2004-2005 1 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
5. Honda |
Accord 2005 7 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Civic 2005 7 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Cr V 2005 2 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Element 2005 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Elysion 2005 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Fit 2005 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Fr V 2005 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Hr V 2005 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Insight 2005 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Inspire 2005 4 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Integra 2005 4 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Jazz 2005 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Legend 2005 4 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Mobilio 2005 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Odyssey 2005 3 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Partner 2005 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Stepwgn 2005 2 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Stream 2005 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Fit Aria 2005 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
6. Jaguar |
S Type 2000-2005 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
X Type 2001-2005 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Xj 2000-2005 X308 (X350) Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Xk 2000-2004 X100 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
7. Land Rover |
Defender 2000-2005 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Discovery 2000-2005 2 (3) поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Freelander 2000-2005 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Range Rover 2000-2005 2 (3) поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
8. Mercedes-Benz |
A-Класс 2000-2005 W168 (W169) Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
C-Класс 2000-2005 W203 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
CL-Класс 2000-2005 C215 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
CLK-Класс 2001-2005 W208 (C209) Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
E-Класс 2000-2005 W210 (W211) Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
CLS-Класс 2004-2005 C219 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
G-Класс 2000-2005 W463 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
S-Класс 2000-2005 W220 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
SL-Класс 2000-2005 R129 (R230) Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
SLK-Класс 2000-2005 R170 (R171) Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
SLR-Класс 2003-2005 C199 Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
Sprinter 2000-2005 W901 (W905) Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
V-Класс 2000-2003 W638 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Vaneo 2001-2005 W414 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Viano 2003-2005 W639 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Vito 2000-2005 W638 (W639) Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
9. Mitsubishi |
3000 Gt 2000 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Airtrek 2001-2005 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Carisma 2000-2004 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Chariot 2001-2003 3 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Colt 2002-2005 Z30 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Delica 2000-2005 4 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Diamante 2000-2005 2 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Eclipse 2000-2005 3g Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Galant 2000-2005 8 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Grandis 2003-2005 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
L200 2000-2005 3 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Lancer 2000-2005 6 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Lancer Evolution 2000-2005 6 (7, 8 ) поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Mirage 2000-2002 5 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Montero 2000-2005 3 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Outlander 2003-2005 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Pajero 2000-2005 3 поколение (Mini H53, Pinin 1 поколение, Sport 1 поколение) Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Rvr 2000-2002 2 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Space Star 2000-2005 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Space Wagon 2000-2004 N50 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Challenger 2000-2005 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Dingo 2000-2003 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Dion 2000-2005 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Endeavor 2003-2005 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Fto 2000 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Freeca 2000-2005 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
L400 2000-2005 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Legnum 2000-2002 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Libero 2000-2003 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Minica 2000-2005 8 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Pistachio 2000 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Proudia 2000-2001 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Space Gear 2000-2005 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Space Runner 2000-2003 2 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Strada 2000 2 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
L300 2000-2001 2 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
10. Porsche |
911 2000-2005 Carrera Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
Boxster 2000-2005 1 поколение (987) Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
Carrera Gt 2004-2005 1 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
Cayenne 2002-2005 955 Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
11. Renault |
Espace 2000-2005 3 (4) поколение Горячая оцинковка (односторонняя) |
12. Seat |
Alhambra 2000-2005 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Altea 2004-2005 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Arosa 2002-2004 6h Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Cordoba 2000-2005 2 (3) поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Ibiza 2000-2005 2 (3) поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Inca 2000-2003 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Leon 2000-2005 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Toledo 2000-2005 2 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
13. Toyota |
Avensis 2000-2003 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Caldina 2000-2005 2 (3) поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Camry 2001-2005 Xv30 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Celica 2000-2005 7 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Corolla 2000-2005 E120 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Crown 2000-2005 S170 ( S180) Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Estima 2000-2005 2 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Hiace 2000-2005 H100 (H200) Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Highlander 2001-2005 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Hilux 2000-2005 6 (7) поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Hilux Surf 2000-2005 3 (4) поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Land Cruiser 2000-2005 J100 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Land Cruiser Prado 2000-2003 J90 (J120) Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Mark 2 2000-2005 X100 (Х110) Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Prius 2000-2005 1 (2) поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Rav4 2000-2005 1 (2) поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Sienna 2001-2005 1 (2) поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Town Ace 2000-2005 4 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Tundra 2000-2005 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Vitz 2000-2005 Xp10 (Xp90) Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Yaris 2000-2005 P1 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Aygo 2005 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
4Runner 2000-2005 3 (4) поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Allion 2001-2005 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Avalon 2000-2005 2 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Alphard 2000-2005 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Bb 2000-2005 1 (2) поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Belta 2005 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Celsior 2000-2005 F30 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Cresta 2000-2001 X100 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Duet 2000-2004 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Harrier 2000-2005 1 (2) поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Ipsum 2000-2005 M10 (М20) Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Kluger 2000-2005 Xu20 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Lite Ace 2000-2005 5 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Passo C10 2004-2005 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Tacoma 2000-2005 1 (2) поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Supra 2000-2002 4 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
Fortuner 2005 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
14. Volkswagen |
Beetle 2000-2005 2 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Bora 2000-2005 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Caddy 2000-2005 2 (3) поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Caravelle 2000-2005 T4 (Т5) Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Golf 2000-2005 4 (5) поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Jetta 2000-2005 4 (5) поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Lupo 2000-2005 6x Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Multivan 2000-2005 T4 (Т5) Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
New Beetle 2000-2005 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Passat 2000-2005 B5 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Phaeton 2002-2005 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Pointer 2003-2005 2 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Polo 2000-2005 3 (4) поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Sharan 2000-2005 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Touareg 2002-2005 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Touran 2003-2005 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Transporter 2000-2005 T4 (Т5) Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
California 2000-2005 T4 (Т5) Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Fox 2003-2005 2 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Eurovan 2000-2003 T4 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Gol 2000-2005 G3 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Parati 2000-2005 3 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Quantum 2000-2003 2 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Saveiro 2000-2005 3 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
15. Volvo |
C70 2000-2005 1 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
S40 2000-2005 1 (2) поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
S60 2000-2005 1 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
S70 2000 1 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
S80 2000-2005 1 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
V40 2000-2004 1 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
V50 2003-2005 1 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
V70 2000-2005 2 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
Xc70 2000-2005 2 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
Xc90 2002-2005 1 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
Таблица 1. Модели авто с полной оцинковкой кузова с 2000-2005гг
Автомобили с оцинкованным кузовом: список с 2006 года
Модель авто |
---|
1. Audi |
A1 2010-2017 8x Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
A3 2006-2017 8pa (8v) Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
A4 2006-2017 B7 (B8, B9) Горячая оцинковка (в составе односторонняя и двухсторонняя) |
A5 2007-2017 8t (2 поколение) Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
A6 |
Автомобили с оцинкованным кузовом: список 2018
Марка авто | Модель авто |
---|---|
1. Audi | |
Audi | A1 8x Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
A3 8v Горячая оцинковка (двухсторонняя) | |
A4 B9 Горячая оцинковка (двухсторонняя) | |
A5 2 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) | |
A6 С8 Горячая оцинковка (двухсторонняя) | |
A7 2 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) | |
A8 D5 Горячая оцинковка (двухсторонняя) | |
Q8 1 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) | |
Q3 2 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) | |
Q5 2 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) | |
Q7 4m Горячая оцинковка (двухсторонняя) | |
R8 R8 Горячая оцинковка (двухсторонняя) | |
Rs 3 8va Горячая оцинковка (двухсторонняя) | |
Rs 4 B9 Горячая оцинковка (двухсторонняя) | |
Rs 5 F5 Горячая оцинковка (двухсторонняя) | |
Rs 6 С7 Горячая оцинковка (двухсторонняя) | |
Rs 7 4g Горячая оцинковка (двухсторонняя) | |
Rs Q3 8u Горячая оцинковка (двухсторонняя) | |
S1 8x Горячая оцинковка (двухсторонняя) | |
S5 2 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) | |
S6 C7 Горячая оцинковка (двухсторонняя) | |
S7 4g Горячая оцинковка (двухсторонняя) | |
S8 D4 Горячая оцинковка (двухсторонняя) | |
Sq5 2 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) | |
Tt 8s Горячая оцинковка (двухсторонняя) | |
BMW | 1 F20 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
2 F22 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) | |
3 F30 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) | |
4 F32 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) | |
5 G30 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) | |
6 G32 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) | |
7 G11 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) | |
M3 F80 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) | |
M4 F82 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) | |
M5 F90 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) | |
M6 F06 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) | |
X1 F48 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) | |
X3 G01 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) | |
X5 M G05 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) | |
X6 F16 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) | |
X6 м F86 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) | |
M2 F87 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) | |
X2 F39 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) | |
X4 G02 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) | |
Chevrolet | Aveo T300 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Camaro 6 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) | |
Captiva 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) | |
Cobalt 2 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) | |
Corvette C7 Горячая оцинковка (двухсторонняя) | |
Cruze 3 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) | |
Express 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) | |
Impala 10 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) | |
Malibu 5 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) | |
Niva 1 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) | |
Tahoe 4 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) | |
Tracker 3 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) | |
Trail Blazer 2 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) | |
Traverse 2 поколение Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) | |
Ford | Escape 3 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
Expedition 4 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) | |
Explorer 6 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) | |
Fiesta 7 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) | |
Fiesta St 3 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) | |
Focus 4 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) | |
Focus Rs 4 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) | |
Focus St 4 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) | |
Ecosport 2 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) | |
Galaxy 2 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) | |
Ka 3 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) | |
Mustang 6 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) | |
Mondeo 5 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) | |
Ranger 5 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) | |
S Max 2 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) | |
Taurus 6 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) | |
Tourneo Connect 2 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) | |
Transit 7 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) | |
Transit Connect |
Автомобили с оцинкованным кузовом: список 2019
Марка авто | Модель авто |
---|---|
Audi | A1 8x Горячая оцинковка (двухсторонняя) |
A3 8v Горячая оцинковка (двухсторонняя) | |
A4 B9 Горячая оцинковка (двухсторонняя) | |
A5 2 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) | |
A6 С8 Горячая оцинковка (двухсторонняя) | |
A7 2 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) | |
A8 D5 Горячая оцинковка (двухсторонняя) | |
Q8 1 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) | |
Q3 2 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) | |
Q5 2 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) | |
Q7 4m Горячая оцинковка (двухсторонняя) | |
R8 R8 Горячая оцинковка (двухсторонняя) | |
Rs 3 8va Горячая оцинковка (двухсторонняя) | |
Rs 4 B9 Горячая оцинковка (двухсторонняя) | |
Rs 5 F5 Горячая оцинковка (двухсторонняя) | |
Rs 6 С7 Горячая оцинковка (двухсторонняя) | |
Rs 7 4g Горячая оцинковка (двухсторонняя) | |
Rs Q3 8u Горячая оцинковка (двухсторонняя) | |
S1 8x Горячая оцинковка (двухсторонняя) | |
S5 2 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) | |
S6 C7 Горячая оцинковка (двухсторонняя) | |
S7 4g Горячая оцинковка (двухсторонняя) | |
S8 D4 Горячая оцинковка (двухсторонняя) | |
Sq5 2 поколение Горячая оцинковка (двухсторонняя) | |
Tt 8s Горячая оцинковка (двухсторонняя) | |
BMW | 1 F20 |
2 F22 | |
3 F30 | |
4 F32 | |
5 G30 | |
6 G32 | |
7 G11 | |
M3 F80 | |
M4 F82 | |
M5 F90 | |
X1 F48 | |
X3 G01 | |
X5 M G05 | |
X6 F16 | |
X6 M F86 | |
M2 F87 | |
X2 F39 | |
X4 G02 | |
Chevrolet | Aveo T300 |
Camaro 6 поколение | |
Captiva 1 поколение | |
Cobalt 2 поколение | |
Corvette C7 | |
Cruze 3 поколение | |
Impala 10 поколение | |
Malibu 5 поколение | |
Niva 1 поколение | |
Tahoe 4 поколение | |
Tracker 3 поколение | |
Trail Blazer 2 поколение | |
Traverse 2 поколение | |
Ford | Escape 3 поколение |
Expedition 4 поколение | |
Explorer 6 поколение | |
Fiesta 7 поколение | |
Fiesta St 3 поколение | |
Focus 4 поколение | |
Focus Rs 4 поколение | |
Focus St 4 поколение | |
Ecosport 2 поколение | |
Galaxy 2 поколение | |
Ka 3 поколение | |
Mustang 6 поколение | |
Mondeo 5 поколение | |
Ranger 5 поколение | |
S Max 2 поколение | |
Taurus 6 поколение | |
Tourneo Connect 2 поколение | |
Transit 7 поколение | |
Transit Connect 2 поколение | |
Tourneo Custom 1 поколение | |
Gt 2 поколение | |
Honda | Accord 9 поколение |
Civic 10 поколение | |
Cr V 5 поколение | |
Fit 3 поколение | |
Hr V 2 поколение | |
Odyssey 5 поколение | |
Pilot 3 поколение | |
Jaguar | F Type Roadster |
Xe 1 поколение | |
Xf Х260 | |
Xj Х351 | |
E Pace 1 поколение | |
F Pace 1 поколение | |
I Pace 1 поколение | |
Land Rover | Discovery 5 поколение |
Freelander 2 поколение | |
Range Rover 4 поколение | |
Range Rover Sport 2 поколение | |
Range Rover Velar 1 поколение | |
Mercedes-Benz | A-Класс W177 |
AMG GT C190 | |
B-Класс W247 | |
C-Класс W205 | |
Citan W415 | |
CLA-Класс C117 | |
E-Класс W213 | |
CLS-Класс C257 | |
G-Класс W464 | |
Gla Class X156 | |
S-Класс W222 | |
SL-Класс R231 | |
V-Класс W447 | |
Vito W447 | |
Glc Class X253 | |
Gle Class W166 (V167) | |
Gls Class X167 | |
Slc Class R172 | |
X Class 1 поколение | |
Eqc 1 поколение | |
Mitsubishi | Asx 1 поколение |
Delica 6 поколение | |
L200 5 поколение | |
Lancer X | |
Outlander 3 поколение | |
Pajero Sport 3 поколение | |
Triton 3 поколение | |
Xpander 1 поколение | |
Eclipse Cross 1 поколение | |
Porsche | 911 Carrera |
Boxster 982 | |
Cayenne 3 поколение | |
Cayman 982 | |
Macan 1 поколение | |
Panamera 971 | |
Taycan 1 поколение | |
Renault | Espace 5 поколение |
Renault Logan 2 поколение | |
Seat | Alhambra 2 поколение |
Ibiza 5 поколение | |
Leon 3 поколение | |
Toledo 4 поколение | |
Ateca 1 поколение | |
Mii 1 поколение | |
Arona 1 поколение | |
Tarraco 1 поколение | |
Toyota | Auris 3 поколение |
Avensis 3поколение | |
Camry Xv70 | |
Corolla E210 | |
Crown S210 | |
Estima 3поколение | |
Highlander 3 поколение | |
Hilux 8 поколение | |
Land Cruiser J200 | |
Land Cruiser Prado J150 | |
Prius 4 поколение | |
Rav4 5 поколение | |
Sienna 3 поколение | |
Town Ace 5 поколение | |
Tundra 2 поколение | |
Yaris Xp150 | |
Aygo 2 поколение | |
4Runner 5 поколение | |
Avanza 4 поколение | |
Aqua 1 поколение | |
Allion 2 поколение | |
Avalon 4поколение | |
Alphard 3 поколение | |
Esquire 1 поколение | |
Etios 1 поколение | |
Harrier 3 поколение | |
Passo 3 поколение | |
Tacoma 3 поколение | |
Supra A90 | |
Fortuner 2 поколение | |
C Hr 1 поколение | |
Volkswagen | Amarok 1 поколение |
Beetle А5 | |
Caddy 4 поколение | |
Caravelle Т6 | |
Arteon 1 поколение | |
Crafter 2 поколение | |
Golf 7 поколение | |
Jetta 7 поколение | |
Multivan Т6 | |
Passat В8 | |
Phaeton 1 поколение | |
Polo 6 поколение | |
Tiguan 2 поколение | |
Touareg 3 поколение | |
Touran 2 поколение | |
Transporter Т6 | |
California Т6 | |
Gol G6 | |
Teramont 1 поколение | |
T Roc 1 поколение | |
Up 1 поколение | |
T Cross 1 поколение | |
Tharu 1 поколение | |
Volvo | S60 3 поколение |
S80 2 поколение | |
V40 2 поколение | |
V60 1 поколение | |
V70 3 поколение | |
Xc60 2 поколение | |
Xc70 3 поколение | |
Xc90 2 поколение | |
S90 2 поколение | |
V90 2 поколение | |
Xc40 1 поколение | |
Mazda | 2 Dj |
Автомобили с оцинкованным кузовом: список 2020
Марка авто | Модель авто |
---|---|
Audi | A1 8x |
A3 8v | |
A4 B9 | |
A5 2 поколение | |
A6 С8 | |
A7 2 поколение | |
A8 D5 | |
Q8 1 поколение | |
Q3 2 поколение | |
Q5 2 поколение | |
Q7 4m | |
R8 R8 | |
Rs 3 8va | |
Rs 4 B9 | |
Rs 5 F5 | |
Rs 6 С7 | |
Rs 7 4g | |
Rs Q3 8u | |
S1 8x | |
S5 2 поколение | |
S6 C7 | |
S7 4g | |
S8 D4 | |
Sq5 2 поколение | |
Tt 8s | |
BMW | 1 F20 |
2 F22 | |
3 F30 | |
4 F32 | |
5 G30 | |
6 G32 | |
7 G11 | |
M3 F80 | |
M4 F82 | |
M5 F90 | |
X1 F48 | |
X3 G01 | |
X5 M G05 | |
X6 F16 | |
X6 M F86 | |
M2 F87 | |
X2 F39 | |
X4 G02 | |
Chevrolet | Aveo T300 |
Camaro 6 поколение | |
Captiva 1 поколение | |
Cobalt 2 поколение | |
Corvette C7 | |
Cruze 3 поколение | |
Impala 10 поколение | |
Malibu 5 поколение | |
Niva 1 поколение | |
Tahoe 4 поколение | |
Tracker 3 поколение | |
Trail Blazer 2 поколение | |
Traverse 2 поколение | |
Ford | Escape 3 поколение |
Expedition 4 поколение | |
Explorer 6 поколение | |
Fiesta 7 поколение | |
Fiesta St 3 поколение | |
Focus 4 поколение | |
Focus Rs 4 поколение | |
Focus St 4 поколение | |
Ecosport 2 поколение | |
Galaxy 2 поколение | |
Ka 3 поколение | |
Mustang 6 поколение | |
Mondeo 5 поколение | |
Ranger 5 поколение | |
S Max 2 поколение | |
Taurus 6 поколение | |
Tourneo Connect 2 поколение | |
Transit 7 поколение | |
Transit Connect 2 поколение | |
Tourneo Custom 1 поколение | |
Gt 2 поколение | |
Honda | Accord 9 поколение |
Civic 10 поколение | |
Cr V 5 поколение | |
Fit 3 поколение | |
Hr V 2 поколение | |
Odyssey 5 поколение | |
Pilot 3 поколение | |
Jaguar | F Type Roadster |
Xe 1 поколение | |
Xf Х260 | |
Xj Х351 | |
E Pace 1 поколение | |
F Pace 1 поколение | |
I Pace 1 поколение | |
Land Rover | Discovery 5 поколение |
Freelander 2 поколение | |
Range Rover 4 поколение | |
Range Rover Sport 2 поколение | |
Range Rover Velar 1 поколение | |
Mercedes-Benz | A-Класс W177 |
AMG GT C190 | |
B-Класс W247 | |
C-Класс W205 | |
Citan W415 | |
CLA-Класс C117 | |
E-Класс W213 | |
CLS-Класс C257 | |
G-Класс W464 | |
Gla Class X156 | |
S-Класс W222 | |
SL-Класс R231 | |
V-Класс W447 | |
Vito W447 | |
Glc Class X253 | |
Gle Class W166 (V167) | |
Gls Class X167 | |
Slc Class R172 | |
X Class 1 поколение | |
Eqc 1 поколение | |
Mitsubishi | Asx 1 поколение |
Delica 6 поколение | |
L200 5 поколение | |
Lancer X | |
Outlander 3 поколение | |
Pajero Sport 3 поколение | |
Triton 3 поколение | |
Xpander 1 поколение | |
Eclipse Cross 1 поколение | |
Porsche | 911 Carrera |
Boxster 982 | |
Cayenne 3 поколение | |
Cayman 982 | |
Macan 1 поколение | |
Panamera 971 | |
Taycan 1 поколение | |
Renault | Espace 5 поколение |
Renault Logan 2 поколение | |
Ibiza 5 поколение | |
Leon 3 поколение | |
Ateca 1 поколение | |
Arona 1 поколение | |
Tarraco 1 поколение | |
Avensis 3поколение | |
Camry Xv70 | |
Corolla E210 | |
Crown S210 | |
Estima 3поколение | |
Highlander 3 поколение | |
Hilux 8 поколение | |
Land Cruiser J200 | |
Land Cruiser Prado J150 | |
Prius 4 поколение | |
Rav4 5 поколение | |
Sienna 3 поколение | |
Town Ace 5 поколение | |
Tundra 2 поколение | |
Yaris Xp150 | |
Aygo 2 поколение | |
4Runner 5 поколение | |
Avanza 4 поколение | |
Aqua 1 поколение | |
Allion 2 поколение | |
Avalon 4поколение | |
Alphard 3 поколение | |
Esquire 1 поколение | |
Etios 1 поколение | |
Harrier 3 поколение | |
Passo 3 поколение | |
Tacoma 3 поколение | |
Supra A90 | |
Fortuner 2 поколение | |
C Hr 1 поколение | |
Volkswagen | Amarok 1 поколение |
Caddy 4 поколение | |
Caravelle Т6 | |
Arteon 1 поколение | |
Crafter 2 поколение | |
Golf 7 поколение | |
Jetta 7 поколение | |
Multivan Т6 | |
Phaeton 1 поколение | |
Polo 6 поколение | |
Tiguan 2 поколение | |
Touareg 3 поколение | |
Touran 2 поколение | |
Transporter Т6 | |
California Т6 | |
Gol G6 | |
Teramont 1 поколение | |
T Roc 1 поколение | |
Up 1 поколение | |
T Cross 1 поколение | |
Tharu 1 поколение | |
Volvo | S60 3 поколение |
S80 2 поколение | |
V40 2 поколение | |
V60 1 поколение | |
V70 3 поколение | |
Xc60 2 поколение | |
Xc70 3 поколение | |
Xc90 2 поколение | |
S90 2 поколение | |
V90 2 поколение | |
Xc40 1 поколение | |
Mazda | 2 Dj 2017 Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) |
Таблица 3. Модели авто с полной оцинковкой кузова 2020 года
Какие автомобили с оцинкованным кузовом выпускают в России
Потенциальному покупателю следует уточнить перед началом поиска, какие автомобили имеют оцинкованные кузова и какая технология использовалась при изготовлении. Полный список (на январь 2021 г.) производителей и моделей позволит быстрее определить, у каких машин оцинкованный кузов. Приведенный рейтинг предназначен для выбора автомобиля, но долговечность кузова зависит от условий эксплуатации (например, дорожные реагенты при попадании на поврежденные участки крыла или капота могут вызвать сквозную коррозию через 2-3 года).
Как узнать, оцинкован ли кузов автомобиля
При покупке б/у техники качество оцинковки панелей кузова автомобиля можно определить на основе визуального анализа сколов на капоте, порогах или крыльях. На иномарках при попадании камней образуются каверны, в которых может присутствовать ржавчина, не уходящая в стороны под лакокрасочное покрытие. На основе внешнего вида металла делается вывод о качестве покрытия.
При выборе нового автомобиля единственный доступный метод проверки основан на опросе владельцев или подаче запроса производителю.
Ни одна автомобильная марка не указывает тип цинкования ни в VIN-номере, ни в списке опций, имеющихся на машине.
Источник http://https://vito-mercedes.ru/avto-opyt/mashiny-iz-alyuminiya.html
Источник http://https://topautomobil.ru/avtomobili-s-otsinkovannym-kuzovomsa/