Содержание
Консервация автомобиля на зиму: как сохранить двигатель, подвеску и кузов
Начнем с того, что если предполагается длительное хранение транспортного средства, тогда в обязательном порядке рекомендуется делать консервацию машины. Что касается самих сроков простоя автомобиля, консервация нужна тогда, когда планируется стоянка ТС сроком от 60 дней (2 месяца) и более.
В любом случае, перед тем, как поставить автомобиль, необходимо выполнить ряд ответственных подготовительных работ. В дальнейшем это позволит без проблем ввести ТС обратно в эксплуатацию. Далее мы поговорим о том, как выполняется консервация двигателя на зиму, а также как нужно консервировать кузов и т.д.
Как делается консервация автомобиля: правильно подготавливаем машину к простою
Итак, консервация автомобиля необходима для того, чтобы поддерживать техническую исправность транспортного средства и сохранить машину в нормальном состоянии во время длительного хранения ТС. Затем такой автомобиль можно без проблем начать эксплуатировать, расконсервировав транспортное средство.
- Прежде всего, перед началом каких-либо работ, необходимо тщательно вымыть кузов, подкапотное пространство и т.д. Также комплексная мойка предполагает очистку днища. Затем нужно максимально качественно просушить автомобиль.
- Что касается внутрисалонного пространства, салон потребует качественной уборки, чтобы удалить все нежелательные запахи. Еще салон обязательно проветривают, после чего можно также приобрести специальные поглотители влаги и запаха. Все кожаные элементы интерьера нужно также обрабатывать специальным кондиционером для кожи.
- После того, как автомобиль был помыт и высушен, желательно нанести на кузов особые консервирующие составы на основе воска. Особенно это актуально в том случае, если машина будет стоять больше 3-4 месяцев.
- Если говорить о повреждениях ЛКП и других участках, которые уже поражены коррозией, такие проблемные места нужно, как минимум, обрабатывать антикоррозийными составами. Однако самым правильным решением будет полноценный кузовной ремонт, который предполагает зачистку, шлифовку, нанесение грунтовки и финальную покраску.
- Наружные детали, покрытые хромом, нужно также смазать специальными защитными составами. Еще можно воспользоваться более дешевым способом, который предполагает нанесение обычного моторного масла. Если этого не сделать, спустя несколько месяцев хром покроется пятнами, которые будет весьма сложно удалить.
- Уплотнители из резины, а также другие похожие элементы достаточно обработать силиконом. Дополнительно можно проклеить стекла пленкой или бумагой, чтобы избавиться от скопления пыли как на самих стеклах, так и в щелях. Делать это можно по желанию, так как после расконсервации в большинстве случаев все равно потребуется посетить мойку.
- Если говорить об условиях хранения, машину оптимально хранить в темном сухом помещении, которое хорошо проветривается и отапливается. Температура не должна опускаться ниже 5-7 градусов по Цельсию. Для таких целей подойдет капитальный гараж, отапливаемый паркинг и т.д.
Главное, закрыть смотровую яму и ни в коем случае не накрывать автомобиль тентом или пленками. В таком гараже ТС можно хранить около 3-6 месяцев (в зависимости от времени года и погодных условий) без серьезного риска появления коррозии и т.д.
Что касается металлических гаражей и подобных боксов, в таких гаражах от длительного хранения ТС лучше сразу отказаться. Как вариант, можно на время арендовать капитальный гараж или даже поставить машину в теплый паркинг.
Консервация двигателя на зиму
Как уже говорилось выше, сам двигатель и подкапотное пространство нужно отмыть. Сделать это можно разными способами, начиная от сухой мойки двигателя и заканчивая мойкой паром или Керхером под давлением.
Затем мотор и моторный отсек нужно тщательно высушить. Что касается наружной обработки ДВС, можно использовать спрей для консервации двигателя и моторного отсека. Фактически, такое средство напоминает лак, при этом обладает антикоррозионным эффектом, а также отталкивает пыль. Подобные составы есть в каталогах различных отечественных и зарубежных производителей автохимии.
- Теперь давайте рассмотрим консервацию двигателя изнутри. Если стоянка не особо длительная (до 6 месяцев), тогда главная задача — избежать коррозии в цилиндрах. Для этого следует влить по 40-50 грамм чистого моторного масла. Сделать это можно через свечные колодцы на бензиновых агрегатах и через колодцы свечей накала на дизелях. Еще после заливки масла необходимо 2-3 раза прокрутить коленвал. Данный способ позволит избежать залегания поршневых колец и коррозии в цилиндрах мотора.
- Также все приводные ремни (ремень генератора, ГРМ и т.д.) следует немного ослабить или полностью снять с ДВС для хранения в отапливаемом помещении. Это позволит избежать их растрескивания и снизить нагрузку на приводные элементы.
Отметим, что для хранения авто в течение 3-4 месяцев такая консервация двигателя не всегда нужна, так как проблемы после такого простоя проявляются не часто. Пи этом если машину планируется поставить на 8-9 месяцев и больше, указанные выше процедуры следует обязательно провести.
Рекомендуем также проитать статью о том, как правильно хранить аккумулятор автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, нюансах и рекомендациях касательно хранения АКБ.
Более того, как в первом, так и во втором случае важно учитывать, что если машина будет стоять зимой в неотапливаемом помещении, тогда любые жидкости, способные замерзнуть, нужно слить. Речь идет об антифризе или воде в системе охлаждения и т.д.
Дополнительные рекомендации
Если планируется длительный простой, потребуется закрыть выхлопную трубу и воздухозаборник, чтобы во впуск и выпуск не попадала влага. Для этих целей можно использовать ветошь, которую предварительно промасливают.
Также если авто нужно поставить на срок более 2 месяцев, тогда АКБ отключается, а сам аккумулятор переносится на хранение. При этом нужно знать, как хранить и заряжать автомобильный аккумулятор для сохранения его работоспособности.
При этом следует понимать, что если подвеска долгое время разгружена, тогда вполне возможен выход из строя сайлентблоков. Чтобы этого не произошло, под рычаги подвески нужно ставить дополнительные подставки, позволяя зафиксировать детали в том положении, в котором они находятся тогда, когда авто стоит на колесах. Еще нужно учесть, что штоки амортизаторов при вывешивании авто также могут заржаветь.
Теперь несколько слов о бензобаке. Опытные водители хорошо знают, что в баке образуется конденсат и также начинается коррозия. Чтобы избежать появления ржавчины или значительной активизации процессов, горючее можно полностью слить. Однако этот способ хранения с пустым бензобаком подходит только тогда, когда в помещении для хранения ТС не будет колебаний температур.
Напоследок отметим, что также не следует ставить автомобиль на «ручник», чтобы не растягивать трос стояночного тормоза, а также избежать того, когда тормозные колодки приржавели к тормозным дискам или барабанам.
Что в итоге
Как видно, перед тем как поставить автомобиль на длительную стоянку, желательно произвести процедуру консервации машины. При этом важно учитывать как сроки, так и условия хранения.
Если есть такая возможность, даже во время кратковременного сезонного простоя (1-3 месяца) без консервации двигателя специалисты рекомендуют проверять автомобиль и запускать ДВС, а также совершать короткие поездки не реже, чем 1 раз в 14 дней.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как завести двигатель автомобиля после длительной стоянки. Из этой статьи вы узнаете о тех действиях и рекомендациях, которые помогут завести двигатель, если машина долго стояла, а также избежать возможных рисков повредить ДВС и оборудование.
Перед запуском мотора необходимо осматривать силовой агрегат на предмет потеков технических жидкостей, затем мотор следует завести и обязательно прогреть до рабочих температур (до включения вентилятор радиатора).
Подводя итоги, отметим, что перед тем, как поставить машину на длительную стоянку, также желательно заменить все рабочие жидкости и моторное масло. Параллельно в рамках ТО выполняется и полная диагностика двигателя (например, компьютерная). В дальнейшем это позволит избежать возможных неожиданных проблем после расконсервации автомобиля и начала его активной эксплуатации после стоянки.
Запуск мотора на автомобиле, который долго стоял без движения. Что нужно проверить перед тем, как заводить мотор: техжидкости, трансмиссия, тормоза.
Правильная зарядка автомобильного аккумулятора зарядным устройством. Проверка перед зарядкой, каким током заряжать аккумулятор. Как зарядить АКБ без ЗУ.
Условия правильного хранения автомобильного аккумулятора. Снятие, осмотр и подготовка батареи. Как сохранить аккумулятор без регулярной подзарядки.
Условия правильного хранения дизельного горючего и сроки его годности. Как обеспечить сохранность дизтоплива при длительном хранении: фильтрация и добавки.
Когда нужно заряжать необслуживаемый автомобильный аккумулятор. Как заряжать необслуживаемую АКБ зарядным устройством: сила тока, время зарядки. Советы.
Как вернуть работоспособность авто аккумулятору, если он замерз. Почему происходит замерзание электролита в АКБ, как нужно размораживать и заряжать батарею.
Как сохранить хороший внешний вид автомобиля на длительный срок
Кузов – один из самых слабозащищенных элементов в устройстве авто, подвергающийся в процессе эксплуатации различным дефектам. Если не соблюдать правильный уход и не следить за состоянием кузовных панелей, внешний вид корпуса быстро потеряет привлекательность и начнут появляться следы коррозии.
Наружный слой лакокраски кажется вполне надежным и прочным. На самом деле монолитная сохранность железных частей всегда находится под угрозой. Если присмотреться получше, на поверхности кузова можно обнаружить множество микротрещин, царапин, загрязненные поры. Такие дефекты истончают и разъедают защитную оболочку металла, что влияет на ухудшение внешнего вида авто и образованию очагов коррозии. Владелец машины должен вовремя делать ремонт по восстановлению трещин и царапин, очищать кузов от пятен, грязи, пыли и песка.
Удаление старых загрязнений
Из-за частых поездок на автомобиле остаются пятна грязи, битума, травы, химические и органические вещества, следы жизнедеятельности птиц и насекомых. Вывести свежие пятна гораздо проще, чем иметь дело с уже въевшейся грязью. Чтобы избавиться от пятен смолы, придется вооружиться специальными моющими средствами. Органические виды загрязнений легко убираются обычной водой. Если оставить кузов грязным и отложить уборку на неопределенный срок, лаковое и красочное покрытие может нарушиться, и металлические части утратят защиту. В результате возникнет коррозия, а остановить распространение ржавчины достаточно сложно.
Применение только качественной автохимии
Некоторая группа автовладельцев, чтобы сэкономить на дорогих автомобильных очистителях, применяет при мытье машины бытовую химию, например, средство для мытья посуды или порошки для очистки раковины. Убрать пятно, конечно, может и удастся, однако подобные средства отрицательно воздействуют на лакокрасочное покрытие. В них содержатся опасные химикаты, которые разъедают лак и значительно ухудшают состояние автомобильного кузова.
Современный рынок автохимии готов сегодня предложить своим потребителям огромное разнообразие очистителей, отличающихся эффективностью и безопасным применением. Химические очистители данного спектра действия удобны в обращении и позволяют водителям поддерживать состояние авто на должном уровне. В специализированных павильонах легко приобрести средства для любых целей и подходящие к различному типу покрытий по доступной цене. Следует помнить важное правило – если вовремя не позаботиться о состоянии кузова, придется делать полировку кузова с нуля и затратить немало денег на ремонт в автосервисе.
Еще одним средством по уходу за автомобилем является очиститель для стекол, который выпускается в виде пластиковых или стеклянных флаконов. Он поддерживает чистоту стекла, убирает следы загрязнений. Чтобы упростить задачу и сэкономить время, можно влить немного стеклоочистителя в бачок омывателя. В итоге обзорность лобового стекла заметно улучшится, что считается залогом безопасного движения.
Выбор очистителя для кузова
Магазины продают множество разнообразных видов очистителей и специальных средств по уходу за кузовом и покрытием. Универсальные средства зачастую не приносят пользы, а только ухудшают состояние лака и краски, оголяя металл. Качественной очистки от такого рода средств ожидать не стоит. Лучше воспользоваться специальной автохимией, которая предназначена для удаления конкретных пятен. Подобные вещества будут безопасны для кузовных деталей и не спровоцируют образование коррозии.
Применяя абразивные материалы, важно действовать по определенной схеме — от тонкой до грубой полироли. Большим спросом пользуются абразивные средства, позволяющие водителю самостоятельно проводить очистку кузова в собственном гараже, не обращаясь к услугам автомастерских. Выпускаемые производителями полироли отличаются между собой показателями зернистости, следовательно, разной степенью эффективности. Вначале следует попробовать справиться с пятнами деликатными составами, если проблема не решится, прибегнуть к помощи более грубых абразивов.
При выполнении правильной и своевременной полировки, можно восстановить поверхность кузова от микротрещин и повреждений, замаскировать потертости и придать автомобилю блеск и привлекательность. Процедура не вызывает сложностей даже у новичков в автомобильном деле и удается всем автовладельцам. Главное следовать инструкции и выполнять работу аккуратно.
Требования к ветоши
Делая очистку кузовных элементов, необходимо использовать только качественную ветошь, которая не царапает поверхность и быстро удаляет следы загрязнений. Ветошь должна быть изготовлена из подходящих материалов. Микрофибра, к примеру, хорошо впитывает остатки воды после мытья кузова. Тряпки из микрофибры отлично очищают поверхность и не оставляют разводов. Благодаря высокой абсорбционной способности этой ткани на кузовных панелях не образуется капель. Как правило, на каплях отражается солнечный свет, вода нагревается, что ведет к ухудшению структуры лакокрасочного слоя.
Посещение автомоек
Прежде чем обратиться за помощью к автомойкам, следует удостовериться в гарантиях и профессионализме выбранного пункта, чтобы не волноваться насчет качества оказанных услуг. Автовладельцы, которые привыкли следить за своей машиной, посещают специализированные автомойки обычно раз в месяц. Это позволяет поддерживать состояние кузова и меньше тратить средств на ремонты. Если постоянно откладывать решение проблемы и эксплуатировать авто, не уделяя время уходу, справиться с въевшимися загрязнениями или серьезными трещинами будет гораздо труднее. Производители советуют автовладельцам экономить средства с умом, не покупать дешевые китайские подделки автохимии и чаще наведываться в автомойку. Здесь мастера с помощью специальной автохимии и подручных материалов быстро отмоют, отполируют кузов и вернут ему прежний блеск и привлекательный внешний вид.
Заключение
Уход за автомобильным кузовом включает в себя комплекс мероприятий, направленных на восстановление лакового и красочного покрытия. Насколько качественно будет проведена работа, настолько презентабельным будет внешний вид авто. Без полировки ржавчина в скором времени начнет поражать незащищенные участки металла. Специальные виды автохимии – полироли, очистители, выпускаемые проверенными брендами, предназначены для удаления различных загрязнений, скапливающихся на поверхности кузова. Регулярное посещение автомоек – неотъемлемое правило ухода за машиной. В противном случае владельцу не удастся избежать дорогостоящего ремонта и полной реставрации металлического корпуса, что повлечет намного больше расходов, чем стандартная покупка автохимии.
Источник http://http://krutimotor.ru/konservatsiya-avtomobilya/
Источник http://https://avtovikyp.by/blog-o-vykupe-avto/736-kak-sokhranit-khoroshij-vneshnij-vid-avtomobilya-na-dlitelnyj-srok