Содержание
Какой шкуркой шкурить шпаклевку на авто
Подготовка детали к кузовному ремонту – это один из наиболее ответственных процессов. Именно шлифование во многом влияет на то, насколько качественно пройдет покраска транспортного средства. В связи с этим у многих автолюбителей возникает вопрос о том, как правильно зашкурить шпаклевку на авто. Именно об этом мы и поговорим в данной статье.
Особенности процесса
Прежде чем решать, какой наждачкой зачищать шпаклевку на авто, следует понять, что шлифование – задача достаточно трудоемкая, в ходе работ важно выполнить все так, чтобы остался лишь тонкий слой шпатлевки, так что выравнивание придется выполнять несколько раз подряд. В результате очистки, почти 90% шпатлевки будут устранены.
Тут важно делать все очень тщательно и серьезно. Возможно, вы не будете получать удовольствие от шлифования, но без надлежащего усердия качественные кузовные работы не получатся. Прежде чем приступить к выполнению шлифования, подготовьте все необходимые материалы и помещение.
Видеообзор как правильно зашкурить шпаклевку на авто:
Подготовительные работы
Если вас интересует, какой наждачкой шлифовать шпаклевку на авто, то, для начала, подумайте о том, где будете выполнять все необходимые работы. Тут важно отметить, что заниматься подобной деятельностью следует в хорошо проветриваемом помещении, так как множество мелких частиц пыли будет попадать в воздух.
Даже если вы думаете, что пыли нет, это неправда. Особенно грязь будет заметна в темное время суток при включенном свете.
Чтобы избавиться от основной массы пыли, во время работ рекомендуется периодически пылесосить. Также стоит подумать о средствах индивидуальной защиты. Прежде всего, речь идет о респираторе и перчатках.
Чем шлифовать автомобиль перед покраской
Итак, подготовительные работы завершены, теперь следует приступить к выбору материалов для шлифовки. Как правило, для кузовных работ роль абразива исполняет карбид кремния или оксид алюминия.
Вопрос о том, какой наждачкой затирать шпаклевку на авто, состоит, прежде всего, в выборе материалов с определенной концентрацией частиц. Чем их больше, тем быстрее будет происходить процедура шлифования. С другой стороны, этот же параметр влияет и на равномерность царапин, которые возникают во время работ.
Обратите внимание на цифру, которая относится к конкретному материалу. С ее уменьшением увеличивается размер абразива.
Стандарты размера абразивов
Их существует сразу несколько, при этом в нашей стране наибольшую популярность получил стандарт FEPA (понять можно по букве Р, что стоит перед цифрами на маркировке). Другой популярный вариант – американский стандарт ANSI/CAMI. Они достаточно сильно похожи, основные отличия проявляются в случае мелкоабразивных материалов (с маркировкой 600 и выше).
Шлифовальные материалы с сетчатой основой
В то же время, использование бумаги с абразивным нанесением – не единственный вариант того, как правильно шкурить шпаклевку на авто. Кроме того, есть также специальные сетчатые приспособления. Их делают из высокопрочного полиамидного или нейлонового материала, который соединяют перекрестными волокнами. К ним крепятся абразивные элементы (оксид алюминия).
Подобные материалы отлично подходят для шлифования любого типа. Они отличаются повышенной устойчивостью, при этом даже в случае использования воды приспособления не будут слетать в ходе работы.
Хотя самого абразивного материала на сетках меньше, он используется с максимальной эффективностью. Пыль не прилипает к поверхности материала. Благодаря чему ее с легкостью можно устранить с помощью пылесоса.
Среди преимуществ шлифовальной сетки можно выделить:
- высокую производительность;
- повышение эффективности работ вплоть до 40%;
- отсутствие загрязнения материала;
- простоту работы, так как обрабатываемая поверхность шлифуется максимально равномерно.
Самые популярные размеры
Отвечая на то, как зачищать шпаклевку на машине, следует побеспокоиться и о выборе абразива с подходящими параметрами. Среди наиболее распространенных вариантов стоит выделить:
- P36-P60. Подходит для подготовительных работ. С помощью подобных шлифовальных кругов можно быстро снять внушительный шар шпатлевки, включая и шпатлевку со стекловолокном. Также их можно использовать для удаления мест коррозии и швов, что возникают после сварки. Но тут необходимо действовать очень аккуратно, чтобы не убрать лишнего;
- P80-P100. Средний абразив используют для того, чтобы сглаживать грубые царапины, а также выравнивания поверхности. Часто с помощью шлифовальных кругов такого типа подготавливают поверхность к нанесению шпатлевки;
- P100-P120. Подходят для устранения царапин от более грубого абразива;
- P120-P180.Предназначен для подготовки поверхности к грунтованию;
- P180-Р220. Подходит для того, чтобы зачистить финишную шпаклевку под покраску автомобиля;
- P220-P320. Очень деликатный абразив. Его можно использовать вручную, без шлифмашинки. Задача состоит в том, чтобы добиться практически идеально ровной поверхности;
- Р400-Р800. Окончательно подготавливает поверхность перед покраской;
- Подходит для мокрого шлифования лакокрасочного покрытия перед покраской;
- Р1200-Р1500. Материал используют для шлифования краски, чтобы удалить дефекты перед полировкой;
- Р2000. Подходит для финишных работ перед полировкой.
Особенности ручного шлифования
Подобное решение подойдет при отсутствии специального оборудования. Кроме того, ручное шлифование необходимо при работе с труднодоступными местами. В ходе подобной деятельности следует придерживаться ряда особенностей:
- с помощью длинного бруска можно выравнивать дефекты, которые не чувствуются даже после прикосновения рукой;
- используя брусок, делайте проходы крест-накрест, вверх-вниз и вперед-назад по пять раз в каждую из сторон. Не следует шлифовать одно место, иначе это приведет к появлению углублений;
- пользуйтесь только чистой шлифовальной бумагой. Ее эксплуатация подходит до того времени, пока вы чувствуете, что срезается материал;
- важно постепенно переходить с более крупного абразива на мелкий (по 40-60 за раз, например, с 120 на 180). В результате, вы сэкономите свое время и силы;
- наклейте на соседнюю панель малярную ленту, чтобы защитить ее от непреднамеренного повреждения;
- не надо ждать, пока шпатлевка полностью затвердеет. Уже через 5-10 минут после ее нанесения, можно приступать к шлифовальным работам. Если использовать средние абразивы, нужно ждать полного затвердевания поверхности;
- учитывайте, что в современных машинах кузов может быть очень тонким, в силу чего металл будет прогибаться во время работ. Принимайте этот факт во внимание, чтобы не снять слишком большой шар шпатлевки;
- для округлых поверхностей можно использоваться эластичные бруски.
Как шлифовать шпаклевку на авто с помощью шлифмашинки
Использование специального оборудования будет особенно актуальным на начальных этапах, когда нужно снимать большие шары шпатлевки. Финишные работы делаются вручную. В то же время, при работе с оборудованием, следует придерживаться таких правил:
- избегайте высоких оборотов, так будет легче контролировать процесс. Кроме того, высокие обороты могут привести к перегреву устройства;
- не стоит сильно нажимать на оборудование, иначе эффективность шлифования снизится;
- с помощью мягкой подложки можно снизить уровень давления на поверхность, что позволит более качественно обрабатывать кузов;
- во время работ со шлифмашинкой, риски будут не такими крупными, как при ручном шлифовании;
- ни в коем случае нельзя останавливать машинку на одном месте, ее следует постоянно двигать. Движения должны быть плавными, без резких рывков. Новым проходам следует заходить на предыдущие на 50% длины;
- не стоит шлифовать одним краем подошвы, особенно при использовании крупного абразива. Важно, чтобы угол был как можно меньшим.
Несколько дополнительных советов
Напоследок хочется сказать еще несколько советов, которые помогут вам при шлифовании перед покраской:
- грунтовку шлифуют насухо, поскольку она пористая и будет впитывать воду. Краску и труднодоступные места шлифуют с водой, но после следует очень тщательно высушить поверхность (как вариант, следует использовать инфракрасное оборудование);
- при обработке лакокрасочного покрытия лучше включить средние обороты. Также пригодится мягкая подложка, которая поможет сделать шлифование более равномерным;
- для труднодоступных мест и краев можно использовать специальный абразив скотч-брайт. Вместе с ним стоит прибегнуть к матирующей пасте. Эти элементы не убирают дефекты, а лишь увеличивают матовость поверхности;
- перед началом работ важно отчистить кузов от пыли и грязи;
- не забудьте подготовить шлифовальный блок. Его роль может выполнить брусок из резины, а также вспененный ракель. Если держать наждачку в руках, то следы получатся неравномерными;
- при использовании воды, не прибегайте к мылу. Иначе оно может впитаться в грунт, в силу чего дальнейший слой краски получится неравномерным.
Что же в результате?
Итак, процесс шлифования – самая ответственная задача в ходе выполнения покрасочных работ. Если правильно все сделать, лакокрасочное покрытие будет хорошо держаться и сохранит свой привлекательный внешний вид.
Надеемся, наш свод правил поможет вам подобрать подходящий абразив, а также провести качественную шлифовку шпатлевки перед нанесением краски на свое транспортное средство.
Чем обработать ржавчину на кузове автомобиля
Вне зависимости от того, какая у вас модель автомобиля: иномарка или отечественный ВАЗ, ржавчина – это проблема, с которой сталкивается практически каждый хозяин в процессе эксплуатации авто. Процесс повреждения машины ржавчиной остановить очень сложно. Для того чтобы не пришлось со временем устранять последствия от данных повреждений, нужно своевременно принимать меры, чтобы защитить кузов, и знать, чем обработать ржавчину на кузове автомобиля.
Существуют определенные этапы для удаления ржавчины:
- мойка кузова и салона;
- сушка;
- детальное изучение кузова и салона на наличие повреждений;
- подготовительные работы с кузовом;
- удаление ржавчины;
- дополнительная обработка;
- шпаклевочные работы с зачисткой для удаления неровностей;
- покраска.
Мойка
Помыть автомобиль вы можете самостоятельно либо при помощи спецтехники. Следует тщательно вымыть кузов, салон, багажник, моторный отдел для того, чтобы увидеть все поврежденные участки.
Для мытья машины вы можете использовать щадящие средства, они подготовят кузов к дальнейшим работам.
Сушка
Высушить кузов вы можете естественным путем или с применением теплового вентилятора. После того как вы помыли автомобиль, нужно тщательно протереть его, чтобы исключить все капли, из-за которых могут появиться пятна на кузове.
Подготовительные работы
Удалить ржавчину можно с помощью механического либо химического воздействия. Механический метод предполагает обработку наждачной бумагой или щеткой с металлическими зубьями. В зависимости от того, насколько сильное повреждение, нужно пользоваться сначала бумагой с крупными зернами, постепенно переходя на мелкозернистую. Проводить обработку «шкуркой» можно сухим и мокрым способом. Для мокрого участок нужно увлажнить керосином. Очень хорошо убирает ржавчину машина для шлифовки и пескоструйная машина.
Для удаления коррозии химическим способом используются специальные реагенты, которые преобразуют ржавчину. Они позволят не распространяться ржавчине дальше с мест повреждения.
Дополнительная обработка
После того как вы зачистили кузов от ржавчины, на место, где было повреждение, нужно нанести состав для обезжиривания, а когда он высохнет ‒ еще антикоррозийный грунт. Если после зачистки остался заводской грунт, а не чистый метал, потребность в покрытии отпадает.
Шпаклевочные работы с зачисткой для удаления неровностей
На участок, который обрабатывался, нужно нанести слой шпаклевки и «шкуркой» хорошо разровнять. Эта процедура может повторяться несколько раз, главное ‒ хорошо разровнять поверхность зернистой бумагой, чтобы исключить все неровности.
Грунтовка – это последнее, чем нужно обработать ржавчину на кузове автомобиля перед покраской.
Покраска
Для окрашивания нужно подобрать цвет, который соответствует окрасу всего кузова. Лучше это сделать в мастерской и исходя из номера, указанного в паспорте. Для окрашивания нужен специальный распылитель. Повторять процедуру стоит не менее трех раз.
Мы разобрались, чем обработать ржавчину на кузове автомобиля в домашних условиях. Для этого нужно иметь несколько инструментов и базовые знания. Ничего сложного в этом процессе нет, но данные действия помогут вам своевременно предотвратить распространение ржавчины и последствия, которые она может спровоцировать.
Источник http://http://avto-cool.com/sovetyi-avtomobilistam/kakoy-shkurkoy-shkurit-shpaklevku-na-avto
Источник http://http://autohack.net/chem-obrabotat-rzhavchinu-na-kuzove-avtomobilya/