Удаление пленки с кузова автомобиля: снятие защитной цветной пленки без вреда для лкп

Содержание

Секрет правильного и безопасного снятия защитной пленки с автомобильного кузова

Снятие пленки с авто Удаление защитной автопленки своими руками

Защитные пленки разработаны в качестве меры по защите автомобильных кузовов от негативного воздействия факторов среды, прежде всего, механического. Достоинство данных материалов состоит в возможности простого удаления, например, с целью замены. Однако осуществлять это нужно в соответствии с технологией во избежание повреждения лакокрасочного покрытия. Далее рассмотрено, как снять защитную пленку с кузова автомобиля.

D1REKTOR › Блог › Снятие виниловой пленки

В интернете, да и здесь на драйве, можно встретить отзывы о печальных последствиях для лакокрасочного покрытия автомобиля после снятия виниловой пленки.
Дабы внести некоторые коррективы и вселить уверенность в души сомневающихся, я подготовил небольшой обзор по грамотному снятию винила.

Итак, чтобы напрочь закосячить кузовную деталь при снятие пленки, должны присутствовать нижеследующие факторы:

а) использование при первоначальной оклейке пленки, не предназначенной для нанесения на автомобили;

б) несоблюдение технологий при снятии пленки;

Также, необходимо упомянуть о снятие винила с заведомо некачественно подготовленных для этого поверхностей. Если при снятие пленки с кузовных деталей, которые были окрашены в заводских условиях, риск оторвать пленку вместе с краской стремится к нулю, то при снятие винила с детали, окрашенной «дядей Васей» в гараже, этот риск значительно увеличивается.

Теперь собственно о том, как правильно снимать виниловую пленку.

Недавно к нам в ателье обратилась владелица Сhrysler PT Cruiser с просьбой снять с капота винилографию с изображением кошки и переклеить капот обычной матовой пленкой, так как покупатель автомобиля «дядечка серьезный» и не хочет никаких украшательств на авто.

А теперь самое интересное! В былые времена капот был изрядно помят и перед поклейкой винилографии его на скорую руку зашпаклевали и положили грунт. То есть, грубо говоря, имеем дело ни разу не с заводской покраской и шансы оторвать шпаклевку и грунт вместе с пленкой резко возрастают.

Перед снятием, пленку необходимо очень хорошо прогреть. Начинаем снимать от края капота и идем под углом примерно 45 градусов к середине.

Незабываем тщательно греть пленку! При нагреве клей размягчается и винил значительно легче снимается с поверхности кузова. Греем и только потом тянем!

Еще один немаловажный момент: в виниловой пленке, как и в других изделиях из ПВХ, присутствуют свободные пластификаторы — элементы, удерживающие молекулы пластика в едином целом. Со временем пластификаторы испаряются и виниловая пленка теряет свою эластичность. Чем качественней пленка, тем дольше испаряются пластификаторы (эта одна из причин, почему нельзя оклеивать автомобили дешевой рекламной пленкой).

При снятие такая пленка будет рваться на мелкие куски, что очень сильно затруднит весь процесс. Как тут быть? Необходимо на пленку положить плотную ткань, смоченную специальным растворителем Соsmofen 10, ткань накрыть целлофановым пакетом и оставить на 8-10 часов. Для автомобильного лака и краски он безвреден, а пленки предаст дополнительную эластичность.

В итоге, после снятия пленки, имеем первоначальное состояние кузовной детали, даже покрашенной вне заводских условиях.

Как снять тонировку с заднего стекла не повредив обогрев

Удалять тонировочную пленку на боковых стеклах куда проще и быстрее нежели делать это на заднем, особенно если оно еще с подогревом. Поэтому, уделим отдельное внимание и расскажем о нюансах, как снять тонирующую пленку с заднего стекла, при этом не повредив обогрев, обшивку в салоне и декоративные панели. Раскроем несколько хитростей.

Задние стекла в большинстве случаев оснащены подогревом в виде специальных тонких нитей. Так что во время снятия пленки со стекла, не нужно делать резких движений, потому как можно повредить нагревательные элементы. Избежать негативных последствий при снятии пленки поможет только прогрев и использование мыльного (щелочного) раствора. Поэтому если нет в наличии фена достаточно просто включить обогрев стекла. Под воздействием тепла клей станет более мягким и сможет легко сняться со стекла, не повредив нагревательные нити.

Разогревать стекло феном допускается при температуре выше 0 градусов, в противном случае оно может лопнуть. Поэтому снимать тонировку зимой не рекомендуется.

Еще один несложный и надежный метод избавится от тонировки на стекле с обогревом — воспользоваться методом удаления аммиаком (описанным выше). Или даже обычной мыльной водой с использованием пищевой пленки. Но распыление воды и приклеивание пленки поверх затянет удаление тонировки на пару дней (именно столько нужно времени дабы вода проникла за пленку и та отлепилась).

Как видите, все можно сделать своими руками, если только быть внимательным и аккуратным к своему транспортному средству. Если выполнять все действия строго по инструкции, тогда вы ничего не повредите в автомобиле, но, а если всё таки этот процесс для вас кажется сложным, то лучше обратиться к профессионалам, но тогда придется потратить 2 — 3 тыс. руб..

Секрет правильного и безопасного снятия защитной пленки с автомобильного кузова

Защитные пленки разработаны в качестве меры по защите автомобильных кузовов от негативного воздействия факторов среды, прежде всего, механического. Достоинство данных материалов состоит в возможности простого удаления, например, с целью замены. Однако осуществлять это нужно в соответствии с технологией во избежание повреждения лакокрасочного покрытия. Далее рассмотрено, как снять защитную пленку с кузова автомобиля.

Описание защитной пленки

Чтобы правильно снять защитный материал с кузова, нужно знать его особенности. Рассматриваемые материалы на основе состава классифицируют на два типа:

Пленки первого типа считают декоративными материалами. В некоторых случаях их используют для изменения цвета кузова автомобиля путем полной его оклейки. Встречаются цветные, прозрачные, матовые варианты, а также пленки хамелеон и металлик. Вторые подходят для тех, кто желает оставить внешний облик автомобиля в исходном состоянии. Они незаметны на кузовных деталях.

Виниловые

Основным достоинством виниловых пленок считают невысокую стоимость, обусловленную простотой производства. К тому же данный материал очень легко наносится и не требует времени на просушку. Однако нужно учитывать, что виниловые пленки вследствие невысокой прочности обеспечивают далеко не полную защиту кузова автомобиля. Они способны защитить лакокрасочное покрытие лишь от воздействия небольших частиц в виде песчинок, а также от воды. Другими словами, рассматриваемый материал обеспечивает защиту от таких дефектов, как небольшие сколы, царапины, коррозия. Даже мелкие камни способны легко повредить виниловую пленку. К тому же в условиях низких температур прочность ее значительно снижается.

При интенсивном механическом воздействии данный материал быстро мутнеет (прозрачные варианты приобретают желтоватый оттенок, вследствие чего становятся заметными на кузове автомобиля). Относительно крупные частицы образуют на материале дефекты в виде разрывов, которые в холодный период под действием замерзающей воды стремительно расширяются.

Кроме того, некоторые варианты недорогих виниловых пленок не пропускают ультрафиолетовые лучи. Это приводит к тому, что при длительном использовании таких пленок образуется некоторое различие оттенка лакокрасочного материала, что особо заметно после того, как произошло снятие пленки, в сравнении с кузовными элементами, которые не были ею покрыты.

Полиуретановые

Полиуретановые пленки существенно прочнее виниловых, а, следовательно, обеспечивают и значительно более высокий уровень защиты. Они способны защитить лакокрасочное покрытие даже от не очень крупных камней с острыми краями. Причем данный материал сохраняет свои свойства и при низких температурах, что очень актуально, так как в зимний период на дорогах большое количество мелких частиц в виде песка и гальки, используемых против гололеда. Пленки рассматриваемого типа более устойчивы к помутнению в сравнении с выше рассмотренными.

Полиуретановые пленки хорошо пропускают ультрафиолетовые лучи, благодаря чему выгорание лакокрасочного покрытия на покрытых ими деталях происходит равномерно с прочими кузовными элементами, и разница между ними после того, как произошло снятие пленки, незаметна. Кроме того, данный материал подлежит восстановлению: царапины на нем можно устранить путем полировки либо тепловым воздействием. Некоторые варианты пленок обладают свойствами самовосстановления. После нанесения такие материалы требуют просушки, особенно в холодных условиях.

Способы оклейки автомобиля виниловой пленкой

В зависимости от типа виниловой пленки, специалисты различают разные типы установки. Но, чаще всего выделяют два основных способа: мокрый и сухой. Каждый из способов хорош по-своему и имеет свои плюсы, и минусы. Более простым считается мокрый способ нанесения винила на кузова автомобиля, и его чаще рекомендуют новичкам в этом деле. Сухой способ нанесения материала подойдет больше опытным мастерам и требует внимательности, да и ошибок он не прощает.

Мокрый способ оклейки

Мокрый способ не сложный и весьма хорошо подходит для самостоятельной оклейки кузова автомобиля. Особенность этого способа в том, что изначально поверхность, на которую будет наноситься виниловая пленка, увлажняют 10-ти процентным раствором моющего средства. Поверхность одновременно становится влажной и скользкой.

Водяная подушка до последнего находится между кузовом и липкой поверхностью винила. Далее стоит разровнять материал, чтоб негде не было складок или резких изгибов и начать понемногу удалять влагу, выдавливая её шпателем (проводить шпателем по пленке, слегка надавливая на пленку). Так же специалисты рекомендуют использовать технический фен, он ускорит процесс осушки и поможет лучше разровнять пленку на поверхности. Вместо технического фена можно использовать обычный, но в таком случае время осушки пленки значительно растянется, и напрямую будет зависеть от Ваших стараний.

Сухой способ оклейки

Что касается сухого способа оклейки виниловой пленки, то он занимает намного меньше времени, но требует опыта. Особенность в том, что укладка пленки должна быть с первого раза, без малейшей ошибки, так как повторные попытки или складки могут испортить липкий слой и в дальнейшем привести к отслаиванию пленки от поверхности кузова автомобиля.

Вам будет интересно  Кузова грузовых автомобилей
Плюсы и минусы способов оклейки автомобиля виниловой пленкой
Способ Преимущества Недостатки
Мокрый Возможность корректировать пленку на поверхности кузова Требует много времени для нанесения
Мокрый Уменьшает шансы ошибиться при оклейке Тщательно выводить влагу из-под пленки
Мокрый Лучший вариант для начинающих Уменьшается срок службы пленки
Мокрый В случае наличия остатков влаги, появляются пузырьки или куда хуже кузов может ржаветь в местах сколов под пленкой
Сухой Срок службы материала увеличивается в разы Нет права на ошибку в момент оклейки
Сухой В случае оклейки структурной пленкой отсутствуют следы от шпателя Оклейка требует опыта. В случае образования складки, весь участок нужно переклеить с нуля. Не исключено, что материал можно испортить или повредить
Сухой Не требует длительного простоя автомобиля для сушки (от 24 до 48 часов)
Сухой Виниловая пленка намного лучше ложится на сухую поверхность кузова автомобиля

Поклейка

Для того, чтобы легко снять пленку с машины, не повредив лакокрасочное покрытие, нужно наносить ее, соблюдая правила. Нужно понимать, что данный материал безвреден для покрытия кузова машины, а ущерб ему наносят путем неправильного выполнения операций, связанных с его поклейкой или удалением. Далее приведены некоторые правила использования пленок, которые помогут избежать в дальнейшем проблем с тем, чтобы их снять.

Нужно учитывать, что срок использования пленки сказывается на ее потребительских качествах. Другими словами, чем дольше прослужил материал, тем вероятнее возможность повреждения лакокрасочного покрытия при его удалении.

Следует применять самоклеящиеся пленки с хорошими параметрами отвода воздуха и позиционирования при нанесении, так как они менее вредны для кузовного покрытия. Нужно использовать исключительно материалы, имеющие съемный тип клеевой основы. Желательно перед нанесением пленки испытать лакокрасочное покрытие путем наклеивания и отклеивания клейкой ленты на детали, которые планируется покрыть материалом, в нескольких местах.

Удаление пленки

Правильное снятие пленки, осуществленное в соответствии с приведенными далее правилами, поможет сохранить в целости лакокрасочное покрытие. Как было сказано, наиболее просто снять недавно нанесенный материал.

При продолжительной эксплуатации степень его прикрепления к поверхности кузова может значительно возрасти из-за деформаций, возникших под влиянием факторов среды в виде осадков, лучей солнца и механических воздействий. В таком случае пленку осторожно подрезают острым предметом, например, лезвием или канцелярским ножом, и медленно тянут.

Возможны и такие варианты, когда пленка настолько плотно прикрепляется к поверхности кузова, что рвется в процессе удаления.

Снятие такого материала осуществляют путем термического воздействия, и для этого применяют строительный или обычный фен. Им нужно равномерно прогреть всю поверхность удаляемой пленки, не поднося фен слишком близко к ней, так как это приведет к чрезмерному нагреву, что повлечет растягивание и плавление материала.

Также используют специальную жидкость. Ей смачивают материал, а затем смывают размокшую пленку. Остатки клея с поверхности кузова можно удалить очистителем или теплым мыльным раствором. Нужно сначала обработать поверхность смоченной губкой, подождать и стереть следы клея.

Снимаем виниловую пленку с авто.

Снимаем пленку с автомобиля не повреждая лакокрасочное покрытие

Для того, чтобы снять автовинил пленку не обязательно прилагать максимум усилий, ведь как декоративная, так и защитная пленки со временем изнашиваются и могут образовывать разрывы.

В таких случаях, край пленки можно аккуратно подцепить лезвием канцелярского ножа или специальным острым предметом. После того, как край пленки окажется у вас на лезвии, необходимо аккуратно тянуть по направлению наклеивания.

Фото оклейки автомобиля с порогами - снимаем пленку

В некоторых случаях используют термический способ удаления

пленки. Для этого вам понадобится обычный строительный фен, которым необходимо разогреть поверхность, но не стоит подносить его слишком близко к автомобилю, иначе, пленка может расплавиться и понести явное повреждение авто.

Виниловая плёнка не всегда защищает автомобиль от повреждений и даже маленький летящий камень может привести к ее разрушению.

Как снять пленку с машины

Содержание

Виды пленок, используемых для оклейки автомобиля

Как снять защитную антигравийную пленку с автомобиля

Как снять карбоновую пленку с автомобиля,или любой другой вид виниловых пленок

Как снять пленку с кузова автомобиля, советы профессионалов

Сегодня полимерные пленочные покрытия применяются не только для тонировки стекол автомобиля, но и для оклеивания кузова полностью или отдельных его элементов. Делается это, чаще всего, с целью защиты ЛКП от повреждений, а также для изменения внешнего вида машины или в рекламных целях, когда на кузов наносят логотипы компаний. При эксплуатации транспортного средства с нанесенным на кузов полимерным покрытием, с течением времени, возникает необходимость снять пленку с авто для того, чтобы заменить ее новой, или изменить экстерьер машины.


Пленка для автомобиля

Когда ее нужно убирать

Чаще всего, антигравийную пленку снимают, когда она износилась и потеряла внешний вид. Большое количество мелких царапин на защитном материале ухудшают вид автомобиля. Лучше ее поменять. В среднем срок службы пленки 3–5 лет, это зависит от производителя.

Также снять пленку с автомобиля вам понадобится при необходимости кузовного ремонта или обновления лакокрасочного покрытия.

Если вы купили машину с рук, и она оклеена пленкой, но вам не нравится подобная отделка, также у вас возникнет идея ее удалить.

Виды пленок для оклейки автомобиля

Снятие пленочного покрытия с автомобиля производится довольно просто, если соблюдать определенные правила, и выполнять все аккуратно и не спеша. Как снять пленку с машины, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие – это самый актуальный вопрос для большинства автовладельцев, решившихся однажды на тюнинг с помощью полимерных покрытий. И здесь многое зависит от различных факторов:

Для оклеивания кузова автомобиля или отдельных кузовных элементов сегодня применяются два вида полимерных покрытий:


Виниловая пленка

Виниловые пленки, в отличие от полиуретановых защитных покрытий:


Полиуретановая пленка

Такие качества автовинила значительно затрудняют и замедляют процесс удаления пленки, которая начинает рваться, и не снимается сплошным слоем.

Если пленка была нанесена на заводскую покраску, то проблем с ее снятием, обычно, не возникает. Бывали случаи повреждения ЛКП при удалении полимерного покрытия, которое наносилось после кузовного ремонта с покраской, причем краске на дали время нормально просохнуть.

Чтобы не было никаких проблем с удалением пленки, лучше использовать для защиты кузова или тюнинга качественные полимерные покрытия с микроканалами для отвода воздуха или с легкосъемной клеевой основой.

Как мы удаляем пленку

Проводим работы в специально оборудованном боксе с использованием профессиональных инструментов. Правильно подбираем химические реактивы, растворители, щетки, скребки и другие приспособления.
Соблюдаем и понимаем сложности каждого технологического этапа, включая оценочный (плотность, эластичность, давность поклейки).

  • Подготовка
    . Покрываем пленку растворителем и накрываем плотной тканью на несколько часов.
  • Удаление
    . Нагреваем пленку от края при помощи строительного фена, приподнимая полотно под углом 45 градусов. Чтобы поддеть край, мастер использует мягкие резиновые ракели.
  • Убираем остатки клея растворителем
    . Полируем поверхность до блеска.

Как снять защитную антигравийную пленку с автомобиля

Причиной снятия защитной пленки с автомобиля, обычно является ее износ. Воспринимая на себя механические воздействия от песка, гравия, щебня и прочих твердых предметов, вылетающих из-под колес проезжающего мимо транспорта, полиуретановая пленка постепенно теряет свой вид, становясь мутной и приобретая белесоватый оттенок.

Удаления защитной (бронирующей) пленки с поверхности кузова обычно производится методом нагрева. Выполнять работы рекомендуется с помощником, который будет управлять техническим феном (или паровой установкой). Для демонтажа пленки необходимо:


Снятие антигравийной пленки

Благодаря хорошей прочности полиуретановых пленок, их можно снять с автомобиля, не разорвав самого материала, и не повредив ЛКП.

Цены на демонтаж пленки

    Демонтаж пленки со всего автомобиля — 20 000 р.
    *Стоимость указана при условии оставления клея на детали макс. 15% поверхности

Как снять карбоновую пленку с автомобиля, или любой другой вид виниловых пленок

Более сложно снимается с кузова авто виниловое покрытие, разновидностью которого является карбоновая пленка. Даже качественный автовинил имеет меньшую прочность, чем антигравийные покрытия на полиуретановой основе. А если пленка эксплуатируется уже длительное время, к тому же подвергается воздействию низких температур, то снять ее сплошным слоем будет достаточно сложно. Кроме того, имеются разные виды виниловых пленок, среди которых попадаются покрытия, лучше удаляемые с поверхности ЛКП без нагрева.

В любом случае, прежде всего, нужно попробовать уже описанный метод. Если пленка рвется с нагревом и плохо отстает в охлажденном состоянии, удалять ее придется по частям. Для этого потребуется:


Снятие полиуретановой пленки

Для снятия пленок под карбон и других виниловых покрытий, литых или каландрированных, можно также использовать специальные химические средства, для чего:


Снятие виниловой пленки

Этот способ намного проще и эффективнее, хотя и требует определенных затрат на покупку соответствующей автохимии. Зато, пленка при этом снимается целым куском, не разрываясь на части. Препарат, используемый для снятия виниловой пленки не горюч и абсолютно безвреден для организма человека.

Как снять пленку с кузова автомобиля: советы профессионалов

Чтобы удалить пленку с кузова быстро и качественно, не повредив лакокрасочного покрытия, рекомендуется придерживаться следующих правил:

Теперь, зная как снять пленку с автомобиля, и придерживаясь этих рекомендаций, можно легко выполнить демонтаж пленочного покрытия своими руками, без обращения на специализированный автосервис.

Skoda Superb 2.0 TSI «Эльза» › Бортжурнал › Снятие бронепленки с машины

Так уж получилось, что машину я купил уже полностью закатанную в бронепленку. Сделал это еще самый первый владелец данного авто, заехав по пути от автосолона до дома в мастерскую, занимающуюся оклейкой машин.

Оклеили ооочень качественно, с этим не поспоришь. Оклеено было абсолютно все: двери, крыша, капот, багажник, бампера, фары и противотуманки… Даже куски двери под ручками и то были оклеены.

Когда машина перешла в мои руки, пленка еще была в достаточно хорошем состоянии (на тот момент ей было 4 года). Она ни раз меня спасала, когда мне немного въезжали в задний бампер (следов ни на пленке ни на бампере не осталось), или когда мне притерлись на парковке с передним бампером… Достаточно было полирнуть пленку (да да, пленку тоже можно полировать), как любой косяк в момент уходил.

Но… Прошло уже 7 лет с момента оклейки машины. Пленка «подустала», начала матоваться, а в некоторых местах (капот и крыша) начала и вовсе трескаться. Как бы мне сильно не хотелось ее оставить, но с каждым днем она все больше и больше портила облик машины. Было принято решение — нужно ее снимать!

Почитав некоторые статьи на эту тему в интернете, вооружился термофеном и приступил к работе:

С крыши пленка совсем не хотела нормально сниматься, потому что вся потрескалась и начинала рваться при первом же движении. То есть хорошими кусками снять ее не удавалось. Для нормального отдирания пленки, как я заметил, ее нужно предварительно нагреть градусов до 60-80 (трогая рукой нагретый кусок должно быть горячо, но терпимо руке). Сильно перегревать тоже не стоит, иначе краска может вспучиться.

Медленно но верно, крыша все таки поддавалась снятию пленки:

Каково же было мое удивление, когда я увидел насколько сильно отличается машина в пленке и без. Оказывается пленка была настолько матовая, что совершенно не отражала свет (на фото кстати машина была помыта перед снятием пленки, то есть пленка абсолютно чистая):

Вам будет интересно  Список авто с оцинкованным кузовом и различными способами нанесения покрытия

На снятие всего этого добра с крыши ушло… ровно один день, от рассвета до заката! Это просто жесть! Не зря мне говорили, что пленку лучше снимать, когда ей около 4-5 лет:

Капот поддался мне уже за 3-4 часа, снимался хорошими пластами, и практически не оставалось клея после снятия:

Далее шли багажник, двери, пороги, зеркала, фары… Все это снималось целыми кусками, поэтому заняло так же около 4 часов. Однако мы с женой не сразу поняли, как правильно нужно снимать пленку, чтобы не оставалось клея на машине, из-за чего потом потратили много времени на оттирание клея от машины. Пленку необходимо просто как бы натягивать, а не тянуть ее в сторону снятия… Попробую показать на картинке:

В итоге в тех местах, где пленку снимали не под правильным углом оставалось много клея, а в тех местах, где поняли, как надо снимать — клея почти не оставалось. При снятии пленки в паре мест снялась и краска: * На заднем крыле (в этом месте была небольшая коррозия не понятно откуда, поэтому производили частичную покраску, после чего заново затягивали это место куском пленки). Тогда я сделал 2 ошибки — затянул это место КИТАЙСКОЙ не очень качественной пленкой, и сделал это на третий день после покраски (как оказалось, желательно выждать хотя бы 2 недели). По итогу клей от пленки настолько въелся в краску, что при новой покраске пришлось снимать этот клей наждачкой вместе с краской * На переднем крыле. Видимо в это место зимой попадала вода, но краска держалась на пленке. Поэтому вода просто с каждым разом все больше и больше отрывала краску с крыла. Началось это как раз в момент теплых дней и морозных ночей.

На следующий день была поставлена задача — оттереть весь клей с машины. И тут я столкнулся с известной многим проблемой — клей не оттирается ничем! Теплая вода, мыльный раствор, ацетон, уайт-спирит — просто сразу мимо. Можно конечно оттереть ими кусок пару на пару сантиметров за 20 минут. Но когда в клее вся крышка багажника, задняя правая дверь, арки над дверьми, оба задних крыла и задний бампер (да, мы не сразу поняли как снимать пленку без следов клея)… Вообщем стал искать в интернете кто чем оттирал клей, как вдруг наткнулся где-то на статью. Там оттирали клей при помощи жидкости для очистки двигателя Profoam 1000:

С этим чудом дела сразу пошли в гору. Не сказать, что им можно побрызгать, и просто стереть клей с машины, но вооружившись грубым полотенцем, можно достаточно быстро очистить клей (например на очистку всей крышки багажника ушло порядка 20 минут). Главное — не нужно лить воду на клей. Брызгаем, ждем 20-30 секунд и начинаем стирать клей СУХИМ полотенцем. Как только полотенце станет сильно влажным — меняем его на новое). Так, не спеша мы с женой очистили всю машину от клея примерно за 4-5 часов. Не быстро, но и не долго. Дело за малым — хорошенько вымыть машину от этой химии:

Теперь она блестит, сияет, но что-то все еще не то. Верно — облезшие крылья. Звоним, договариваемся о покраске, отдаем машину на 4 дня и:

Заодно покраске подверглись передние парктроники, так как после зимы сначала начал глючить один из них (просто всегда показывал препятствие), через пару недель и второй начал. При визуальном осмотре оказалось, что на всех передних парктрониках взпучена краска. Зачистив эту краску ножом датчики снова начали адекватно работать. В итоге их полностью зачистили и покрасили.

Ну и конечно же, напоследок, необходимо помыть машину после всех этих манипуляций) Заезжаем на местную самомойку, вносим 100 рублей и наслаждаемся процессом!

Как удалить оставшийся клей со стекла

Если при снятии пленки вы допускали некоторые ошибки, то на стекле может остаться липкий слой клея. Чтобы справиться с ним самостоятельно, нужно очень хорошо постараться.

Строго не рекомендуется снимать клей лезвием, потому, что можно повредить стекло, для этого используют брилочку (шпатель).

Поэтому далее будем разбираться с инструкцией по снятию клея.Чтобы без проблем справиться с остатками клея на поверхности стекла, после снятия тонировки, нужно знать некоторые важные моменты:

  1. Вода. С ее помощью можно размочить оставшийся клей, но если он очень хорошо прилип, то вода в таком случае может не помочь.
  2. Растворители. Это достаточно хороший способ, но довольно опасный. Не следует использовать вещества с высокой концентрацией, например, ацетон, он очень агрессивный к стеклянным поверхностям.
  3. Бензин. Перед нанесением на стекло, где остался клей, следует его разбавить водой. Также смотрите не наделайте радужных разводов.
  4. Спирт. Самый лучший из всех способов и не такой опасный. Он отлично справиться с клейкой поверхностью и без вреда для стекла удалит лишнее.
  5. Аммиак. Очень хорошо справляется с ремонтным (строительным) клеем. Удаляет тонировку вместе с клеем, но нужно быть осторожным и защитить другие поверхности машины от попадания аммиака. После снятия необходимо хорошо протереть стекло спиртом.

Таким образом удалить оставшийся клей со стекла после снятия тонировочной пленки можно с помощью шпателя, но перед этим обязательно необходимо смочить места с остатками клея мыльным либо другим раствором из представленного списка.

Мало кто знает, но остатки клея, как от тонировки так и других наклеек отлично удаляются универсальной смазкой WD-40.

Как видите процедура снятия тонировки не из простых процедур, поэтому если затемнение пленки на стеклах вашего авто в пределах допустимых норм и не хотелось бы регулярно снимать для переклеивания, то рекомендуем придерживаться нескольких советов.

Элиминация

Грамотно вытянуть пленку, значит, осуществить операцию в соответствии с правилами технологии. Это поможет сохранить ЛКП в целостности. Как и говорилось выше, наиболее легче снять ту пленку, которая была поклеена недавно.

Долгоиграющее использование защитного материала на остове автомашины отрицательно скажется на удалении ввиду того, что возрастут деформации пленки. Поэтому, если материал долго эксплуатировался, рекомендуется подрезать его острым ножом или лезвием, а уже после снимать.

Не исключается и такой случай, когда пленка настолько сильно приклеилась к детали кузова, что приходится ее только рвать.

Можно также использовать особую жидкость, которой смачивают пленку, а затем снимают. Частички материала можно снять с помощью воды с мылом или специального очистителя.

Убирание пленки ВП с кузова – разговор отдельный. Об ее удалении придется позаботиться еще на стадии наклейки, применяя все рекомендации, данные выше.

Как правило, поставщик ВП не несет ответственности за повреждение ЛКП. Виниловые пленки стоят дешевле, поэтому и мороки с их удалением бывает больше.

Рассмотрим подробнее способы снятия ВП с кузова методами, приведенными выше.

Хорошо зарекомендовал себя Космофен 20, хотя он считается слабым, зато не портит ЛКП. Если клей не сошел, и его много, можно уже воспользоваться ЗМ «Апельсинка» — это более мощное средство, превосходно растворяющее клей. Но пользоваться им надо без излишеств.

Кстати, современные ВП уже изготавливаются намного лучше прежних. Они практически не оставляют следов, более мягкие и эластичные. Не вызывают они нареканий и в плане прочности.

ВП можно удалить с кузова и с помощью агрессивной химии, специально выпускаемой для этих целей. Она безопасна для металла, но полностью удаляют клеевой слой, держащий пленку. После обработки ею материала, справиться со снятием сможет даже школьник.

Как снять защитную пленку с автомобиля своими руками

Снятие пленки с автомобиля фото IDWrap Удаление защитной автопленки своими руками

Однако, любой материал имеет износ, поэтому, когда защитная пленка износилась и имеет небрежный или потрепаный внешний вид, ее необходимо снимать аккуратно , стараясь не повредить покрытие машины.

Насчитывается два вида защитной пленки на авто:

  • Полиуретановые
  • Виниловые

Каждая из них обладает своими особенностями, которые нужно учитывать при снятии.

Полиуретановые пленки чаще используют для защиты от повреждений , а виниловые для смены внешнего вида авто.

Преимущества защитной пленки:

  • Защита покрытия от царапин, сколов и других разноплановых повреждений, которые может случайно получить автомобиль.
  • Доступность. Так как пленку всегда может приобрести в магазинах и автосалонах и не стоимость является невысокой, любой автовладелец может позволить ее для своей машины.

Сегодня мы расскажем как снять пленку с автомобиля своими руками, не повреждая покрытие.

Сложно ли снять пленку с авто

Свежее покрытие удаляется легко. Это можно сделать даже самостоятельно. По окончании работы нужно тщательно протереть поверхность чистой салфеткой с растворителем, чтобы избавиться от следов клея. Осторожно! Марку растворителя должен подобрать специалист. Жесткое средство повредит ЛКП (выцветание, пятна, потеря блеска), а слишком мягкое не сможет удалить адгезив, а только размажет, осложнив удаление.

На этом видео пленка снимается легко. Она качественная (KPMF 8000) и молодая. Ей 3 года. Просто хозяин захотел другой цвет.

Как поведет себя пленка при удалении во многом зависит от марки, а также давности оклейки. Чем дольше прослужила пленка, тем труднее ее снимать. Под воздействием внешней среды любая пленка теряет эластичность (из-за потери свободных пластификаторов) и отрывается рваными полосками, края которых очень сложно поддеть без специального инструмента.

Снятие антигравийной пленки data-mce-src= Виниловая пленка data-mce-src= Полиуретановая пленка data-mce-src=

Как снять карбоновую пленку с автомобиля, или любой другой вид виниловых пленок

Более сложно снимается с кузова авто виниловое покрытие, разновидностью которого является карбоновая пленка. Даже качественный автовинил имеет меньшую прочность, чем антигравийные покрытия на полиуретановой основе. А если пленка эксплуатируется уже длительное время, к тому же подвергается воздействию низких температур, то снять ее сплошным слоем будет достаточно сложно. Кроме того, имеются разные виды виниловых пленок, среди которых попадаются покрытия, лучше удаляемые с поверхности ЛКП без нагрева.

В любом случае, прежде всего, нужно попробовать уже описанный метод. Если пленка рвется с нагревом и плохо отстает в охлажденном состоянии, удалять ее придется по частям. Для этого потребуется:

  • нагреть поверхность кузова, покрытую пленкой, до температуры 50–60 оC строительным феном, стараясь не перегревать, чтобы не плавилась полимерная основа;
  • поддеть конец пленки специальным пластиковым скребком;
  • продолжая разогревать пленку, снимать ее по частям, подрывая края специальным ракелем;
  • после удаления покрытия, очистить поверхность ЛКП от остатков клея.

Снятие полиуретановой пленки data-mce-src=
Снятие полиуретановой пленки

Для снятия пленок под карбон и других виниловых покрытий, литых или каландрированных, можно также использовать специальные химические средства, для чего:

  • нанести вещество на покрытую автовинилом поверхность с помощью кисти или опрыскивателя;
  • выдержать указанное в инструкции к препарату время, пока под полимерным покрытием не образуются многочисленные пузыри;
  • поддеть пленку пластиковым ракелем, и равномерно натягивая, постепенно отслоить от поверхности ЛКП.

Снятие виниловой пленки data-mce-src=
Снятие виниловой пленки

Этот способ намного проще и эффективнее, хотя и требует определенных затрат на покупку соответствующей автохимии. Зато, пленка при этом снимается целым куском, не разрываясь на части. Препарат, используемый для снятия виниловой пленки не горюч и абсолютно безвреден для организма человека.

Как снять пленку с кузова автомобиля: советы профессионалов

Чтобы удалить пленку с кузова быстро и качественно, не повредив лакокрасочного покрытия, рекомендуется придерживаться следующих правил:

  • пленка будет легче сниматься с разогретой машины, поэтому такие работы лучше выполнять в теплое время года, предварительно подержав автомобиль под яркими лучами солнца;
  • если при снятии пленки на поверхности кузова остаются следы клеевого слоя, нужно изменить угол оттягивания пленки, и при этом снимать ее медленно;
  • при удалении пленочного покрытия с кузова авто нельзя пользоваться острыми металлическими предметами, а только пластиковым специальным ракелем, чтобы не поцарапать краску;
  • для удаления клеевых пятен, вместо специальных растворителей можно использовать обычный антибитум, который нужно просто разбрызгать на загрязненную поверхность, и, выждав 5 минут, удалить клей салфеткой или ракелем для демонтажа пленки;
  • после удаления остатков клея, ЛКП кузова следует обезжирить любым спиртовым раствором, например, использовать «Мистер Мускул».
Вам будет интересно  Как усилить кузов ваз 2108 своими руками

Теперь, зная как снять пленку с автомобиля, и придерживаясь этих рекомендаций, можно легко выполнить демонтаж пленочного покрытия своими руками, без обращения на специализированный автосервис.

Особенности удаления пленки

  • Рекламные наклейки
    . Проще всего снимаются рекламные наклейки со стекол.
  • Антигравийная пленка
    . Прозрачные полиуретановые пленки (защитная, антигравийная) водители, как правило, наносят на новые машины без царапин и повреждений. Аккуратное удаление не вызывает проблем.
  • Виниловая или карбоновая пленки
    . Если владелец покрыл машину виниловой или карбоновой пленкой с целью маскировки дефектов или прямо на грунтовку вместо краски, понадобятся кузовные работы. Царапины, раковины и сколы проявятся в более неприглядном виде.
  • Пленка на элементах
    . При частичной оклейке под пленкой могут оказаться более яркие блестящие пятна с четкими трафаретными краями. Их необходимо визуально сгладить при помощи полировки.

Зачем и как оклеивается автомобиль

Самое распространенное изделие, предназначенное для внешней защиты авто — это обычная оконная тонировочная пленка, которую вы видите на многих автомобилях и даже на окнах жилых домов. Пленка предохраняет краску машины от повреждений, она изготовлена из термопластичного полиуретана и формируется в тонкие листы. Эти листы под давлением прикрепляются к корпусу машины на клей – процесс аналогичен тонировке.

После нанесения подобной пленки краска авто становится защищенной от летающего дорожного мусора, насекомых, царапин и т. д. Она также обеспечивает некоторую защиту от более тяжелых физических повреждений, таких как град, незначительные вмятины и т. д. Хоть пленка и не броня, однако она довольно устойчива к повреждениям.

В данном видео предлагаем вам ознакомится с процедурой снятия очень старой пленки:

Однако, следует заметить, что даже очень прочные изделия рано или поздно подвергаются износу. В итоге защитную пленку нужно снять с автомобиля и заменить на свежую. К счастью, это проще, чем кажется. С помощью нескольких инструментов и продуктов, пленка может быть быстро удалена, и машина готова для покрытия новой.

Как мы удаляем пленку

Проводим работы в специально оборудованном боксе с использованием профессиональных инструментов. Правильно подбираем химические реактивы, растворители, щетки, скребки и другие приспособления.
Соблюдаем и понимаем сложности каждого технологического этапа, включая оценочный (плотность, эластичность, давность поклейки).

  • Подготовка
    . Покрываем пленку растворителем и накрываем плотной тканью на несколько часов.
  • Удаление
    . Нагреваем пленку от края при помощи строительного фена, приподнимая полотно под углом 45 градусов. Чтобы поддеть край, мастер использует мягкие резиновые ракели.
  • Убираем остатки клея растворителем
    . Полируем поверхность до блеска.

Виды пленок и их особенности

Автомобильные пленки защитного типа разработаны с единственной целью – защитить поверхность остова от воздействия агрессивных факторов окружающей среды. В первую очередь, конечно же, речь идет о механических повреждениях, неизбежно возникающих в процессе активной эксплуатации машины.

Естественно, достоинством таких пленок является возможность снятия и быстрой замены. Но без знания особенностей пленки, сделать это будет крайне сложно.

Итак, для начала следует определить разновидность этой самой пленки, которую выпускают сегодня в 2-х основных видах. Как правило, это виниловые и полиуретановые пленки, зарекомендовавшие себя хорошо по определенным критериям.

Виниловые

Так, виниловые пленки или ВП считаются, скорее, декоративными разновидностями. Их большей частью клеят полностью на кузов, тем самым, меняя цвет и добиваясь эстетической привлекательности автомобиля.

Касательно самого цвета ВП, то сегодня ассортимент моделей просто огромен. Общеприняты матовые разновидности, цветные, прозрачные и так далее. Есть еще хамелеон и металлик, которые идеально подойдут для тех, кто хочет лишь освежить цвет автомобиля, ничего не меняя.

Низкая цена – основное достоинство ВП. Обусловлена низкая стоимость в первую очередь простотой производства. Материал легко наносится на кузов, не требует времени на просушку, но не считаются тем материалом, который способен на 100 процентов защитить автомобильный остов.

С другой стороны, защитить ЛКП от мелких песчинок и воды ВП могут, и вполне неплохо с этим делом справляются. Если говорить профессиональным языком кузовщика, то ВП обеспечивает надлежащую защиту от мелких сколов, царапин и коррозии.

А вот уже камни, даже самые мелкие, летящие из-под колес автомобиля на щебнево-грунтовой дороге, способны разрушить пленку легко. Кроме того, недостатком ВП является неустойчивость к воздействию низких температур. Из-за этого прочность ВП существенно снижается.

Механическое воздействие на ВП, если оно происходит в интенсивном темпе, сказывается на помутнении цвета материала. Например, если были использованы прозрачные модели, то они приобретут желтоватый оттенок, который явно будет заметен на кузове, и пленку придется уже менять.

Замена ВП необходима бывает и в том случае, когда образуются дефекты в виде разрывов. Если оставить их, то зимой от замерзающей воды они стремительными темпами будут расширяться, только портя внешний вид кузова.

Известны разновидности ВП, которые не пропускают ультрафиолета. Это сказывается отрицательно, в частности, на оттенках цвета ЛКП. Те детали кузова, которые оказались под пленкой, после снятия будут отличаться от элементов, не обработанных пленкой. Поэтому надо либо полностью оклеивать ВП кузов, либо использовать более дорогие модели ВП, пропускающие УФ лучи.

Полиуретановые

Полиуретановые пленки или ПП значительно прочнее ВП, но и дороже. Они обеспечивают более качественную защиту кузовных элементов, оберегая ЛКП даже от острых камней, летящих не с маленькой скоростью. Правда, речь идет о камнях, не очень больших размеров.

ПП держит свои физические характеристики и при минусовых температурах, в отличии от виниловых. Пленка даже сохраняет все свои свойства при воздействии в холодное время года песочно-галечного состава, которым посыпают дороги от гололеда.

Более устойчивы ПП и в плане потери цвета. Они редко мутнеют.

Также полиуретановые модели хорошо пропускают ультрафиолет, благодаря чему ЛКП равномерно выгорает и под ними, и без них.

Но самое большое достоинство полиуретановых пленок в том, что они дают возможность проведения реставрации. Если на такой пленке образуются царапины, их можно легко удалить методом полирования или тепловым воздействием.

Процесс оклейки пленок очень важен не только для длительной защиты кузова, но и для дальнейшего снятия пленки. Чем лучше была положена пленка, тем легче будет ее снять в процессе замены.

Еще одно важное правило, которое нельзя упускать из виду. Чем дольше пленка стоит на кузове, тем больше шансов повредить ЛКП при снятии материала.

Лучше всего использовать пленки, которые имеют хорошие показатели отвода воздуха и позиционирования при нанесении. Такие материалы наименее вредны для ЛКП. Кроме того, полезно будет воспользоваться моделями, которые имеют легкосъемную разновидность клеевого состава.

Совет. Эксперты рекомендуют перед наклеиванием материала протестировать кузовное покрытие. Делается это следующим образом: материал наносится на ЛКП в нескольких местах автомобиля, а затем отклеивается. Таким образом, проверяются характеристики материала на отклеивание.

Сколько стоит снять пленку с авто

Мастер оценивает стоимость работ индивидуально в каждом конкретном случае. Как правило, стоимость профессионального снятия пленки с авто от 3000 рублей. Чем сильнее пленка «пристала» — тем дороже.

Срок выполнения — от нескольких часов (небольшая по площади частичная оклейка) до нескольких дней (если требуются кузовные работы). Обращайтесь — быстро оценим и выполним работу качественно.

Еще одно видео снятия пленки с БМВ. Пленка работала 10 месяцев. Удаляется с помощью фена.

Когда ее нужно убирать

Чаще всего, антигравийную пленку снимают, когда она износилась и потеряла внешний вид. Большое количество мелких царапин на защитном материале ухудшают вид автомобиля. Лучше ее поменять. В среднем срок службы пленки 3–5 лет, это зависит от производителя.

Также снять пленку с автомобиля вам понадобится при необходимости кузовного ремонта или обновления лакокрасочного покрытия.

Если вы купили машину с рук, и она оклеена пленкой, но вам не нравится подобная отделка, также у вас возникнет идея ее удалить.

Необычный способ снятия тонировки

Этот способ поможет защитить все поверхности автомобиля от растворителей и других жидкостей, однако он очень сложный, поэтому используется редко.

Стекло нужно демонтировать и поместить в ванну с теплой водой. Постепенно доливайте воду и повышайте ее температуру. Не допускайте слишком сильного контраста температур, чтобы стекло не треснуло.

При температуре воды 40 ⁰С клей начнет размокать, удалить пленку не составит труда. После этого нужно поставить стекло обратно.

Растонировать стекло самостоятельно не так уж сложно. Однако если вы не уверены, что сможете точно следовать инструкции, аккуратно обходиться со стеклом и прилегающими элементами, а также подобрать подходящее место для качественного выполнения процедуры, лучше обратитесь в автостекольный центр. Услуга обойдется недорого. Перед тем как самому снять тонировку с автомобиля, рекомендуем посмотреть соответствующие видео.

Способы снятия тонировки

Самый простой и безопасный для стекла вариант — сдать машину в автомастерскую, где пленку удалят начисто и без повреждений. Но если вы все же решили самостоятельно снять тонировку со стекла автомобиля, вам нужно выбрать один из трех способов:

С холодным способом можно справиться одному, однако придется потратить больше времени и сил. Если использовать нагрев, получится быстро снять тонировку со стекла автомобиля, но для данного способа нужен помощник. С помощью газет и мыльной воды можно достаточно просто удалить пленку, однако это один из самых долгих методов.

Как снять старую тонировку с автомобиля: тонкости работы с задним стеклом

При удалении тонировочной пленки с заднего стекла необходимо учесть несколько нюансов. Во-первых, важно не повредить прилегающие элементы кузова и салона, во-вторых, на заднем стекле обычно расположен ниточный подогрев. Именно поэтому работать нужно особенно аккуратно и не допускать резких рывков.

Для снятия тонировки с заднего стекла лучше всего подходит метод с подогревом, так как он позволяет наиболее безопасно и быстро удалить пленочный клей. При использовании холодного метода можно повредить нагревательные нити скребком или средствами, в то время как метод с нагревом исключает их использование. К тому же сама пленка сходит легче.

Элиминация

Грамотно вытянуть пленку, значит, осуществить операцию в соответствии с правилами технологии. Это поможет сохранить ЛКП в целостности. Как и говорилось выше, наиболее легче снять ту пленку, которая была поклеена недавно.

Долгоиграющее использование защитного материала на остове автомашины отрицательно скажется на удалении ввиду того, что возрастут деформации пленки. Поэтому, если материал долго эксплуатировался, рекомендуется подрезать его острым ножом или лезвием, а уже после снимать.

Не исключается и такой случай, когда пленка настолько сильно приклеилась к детали кузова, что приходится ее только рвать.

Можно также использовать особую жидкость, которой смачивают пленку, а затем снимают. Частички материала можно снять с помощью воды с мылом или специального очистителя.

Убирание пленки ВП с кузова – разговор отдельный. Об ее удалении придется позаботиться еще на стадии наклейки, применяя все рекомендации, данные выше.

Как правило, поставщик ВП не несет ответственности за повреждение ЛКП. Виниловые пленки стоят дешевле, поэтому и мороки с их удалением бывает больше.

Рассмотрим подробнее способы снятия ВП с кузова методами, приведенными выше.

Хорошо зарекомендовал себя Космофен 20, хотя он считается слабым, зато не портит ЛКП. Если клей не сошел, и его много, можно уже воспользоваться ЗМ «Апельсинка» — это более мощное средство, превосходно растворяющее клей. Но пользоваться им надо без излишеств.

Когда нужно снимать тонировочную пленку

Обычно причин, по которым владельцы автомобилей решают растонировать стекла, три:

Сотрудники ГИБДД чаще останавливают водителей тонированных авто. Штраф за нарушение закона составляет 5 000 руб.

Даже если тонировка соответствует требованиям светопропускаемости, обзор дорожной обстановки может быть снижен из-за воздушных пузырей и отслаивания пленки. Дефекты тонировки не только неэстетичны, но и опасны.

Чтобы отремонтировать стекло, нужно удалить тонировочное покрытие.

Если на вашем автомобиле установлено съемное затемнение, его можно снять самостоятельно. Если тонировка проводилась методом напыления, ее невозможно снять: придется заменить стекло целиком.

Какие существуют способы удаления тонировки

Конечно, в идеале чтобы не морочиться со снятием пленки можно воспользоваться специальной услугой в автосервисе. Но цена за последнее время подскочила до невозможности, что проще уже все сделать самому. Многие автолюбители ошибочно думают, что пленку самостоятельно очень легко снять, и они очень ошибаются. Поскольку чтобы сделать это качественно, нужно знать несколько важных моментов, о которых дальше пойдет речь.

Поэтому рассмотрим способы удаления тонировочной пленки:

Любым из этих способов вы можете воспользоваться, чтобы снять пленку со стекол своего автомобиля.

Источник http://https://alanspb.ru/tehservis/kak-snyat-plenku-s-avtomobilya.html
Источник http://https://auto-nota.ru/tyuning-i-servis/kak-snyat-broneplenku.html