Декоративное хромирование деталей, бизнес с нуля

Содержание

Восстанавливаем хромированные детали

Украшательство изначально было заложено в человеческую натуру. Кто-то безумно любит свой автомобиль и готов поставить на него хромированные диски, а некоторые мечтают обновить бабушкин комод блестящими деталями. Хромирование разных вещей для украшения автомобилей или интерьера жилищ плотно входит в нашу жизнь. Из этого занятия при грамотном подходе может получиться неплохой бизнес

Хромирование своими руками в домашних условиях видео :


Хромировать при соблюдении некоторых нюансов и технологии можно деревянные резные аксессуары, пластиковые детали, изделия из никеля, латуни и металлических сплавов. Ещё одна положительная черта этого метода обработки – это защита, которую обеспечивает слой хрома на изделии и защищает от коррозии и разрушения.

В автомобиле хромированию для защиты от природных воздействий подвергаются диски, решётки, бампера и мелкие детали, задействованные во внутренней отделке приборной панели или интерьера. Хромировать можно ручки на дверях, фигурки на капоте или крылья авто.

Зачем нужна

Способ часто применяют автолюбители для увеличения срока эксплуатации автомобиля. Второе применение – интерьерное. Некоторым поверхностям и элементам квартиры или дома можно придать декоративный блеск. Задачи и функции процесса:

  • Защита от резких температурных перепадов и окисления, путем повышения устойчивости к коррозии.
  • Эстетичность – внешний слой даже старого металлического элемента приобретает блеск.
  • Увеличение длительности эксплуатационного периода, чтобы поверхность дольше сопротивлялась истиранию.
  • Отражение. Отличный вариант, чтобы машина в темное время суток была заметнее на дороге.

Технологии хромирования в домашних условиях

Можно заказать услуги опытных компаний, которые проводят процедуру, или же заняться самостоятельно, но в любом случае смысл операции – очищение поверхности с последующей обработкой током и реагентами. Здесь работают химические законы катализации и окисления, поэтому нужно немного познакомиться с этой наукой. Ниже мы подробнее расскажем о процессах.

как захромировать деталь

ХРОМ — Бизнес-идеи производства

Отправлено 17 July 2012 — 09:31

ребят хочу попробывать у себя в гараже начать бизнес по хромированию авто деталей . Смотрел на ютубе ролики малолетки в гараже за 5 минут покрывают крыло бехи и вид у крыла как новое с завода ..кто что знае отпишите только немолчите буду рад любому ответу. спс

Отправлено 18 July 2012 — 00:56

Может это вы видел как пленку (под хром) клеят НУ а если серьезно, то на нести хром что бы он сразу выглядел красиво не так сложно, куда сложнее что бы он был нанесен качественно равномерно, то есть что бы он был стойким. А так же стоит вопрос о спросе на данную услугу.

Кризисы в бизнесе, как и в жизни необходимы для того чтобы сделать выводы и перейти на более высокий уровень развития.

Отправлено 19 July 2012 — 16:34

Не так это просто как кажется вам, нужны десятки часов опыта, что бы всё сделать должным образом, но а процесс не сложный в принципе. Там всего два вида, нанесение на метал и нанесение на пластик, которые между собой существенно отличаются.

Отправлено 19 July 2012 — 18:51

Хмс, если имеется ввиду полноценное гальваническое хромирование металла, как положено, медь-никель-хром, с промежуточными шлифовками, с большой ванной, и если ещё будет возможность перехромировки старых деталей с ремонтом — это востребовано будет. Только вот сделать это в гараже малореально по многим причинам. Большой ток, несколько ванн, и самое главное экологичность! Гальваническое хромирование чрезвычайно вредное производство, и получить на него согласования мягко выражаясь очень сложно, отработанные реактивы в канализацию и темболее на землю сливать тоже нельзя, у вытяжки должна быть тоже очистка, ну и работать на таком надо ещё медленных самоубийцев найти.

Отправлено 23 July 2012 — 16:52

В большинстве те кто работают о вреде не знают, иначе бы не работали. Согласен что не всё так просто. А по поводу реставрации на которую был бы српос, так она обойдется дороде чем изготовление новой детали, но она бы была востребована среди определенного круга лиц, реставраторы и любители антикрвариата например

Отправлено 28 July 2012 — 14:27

Идея отличная! Советую попробовать. Ну не получится с первого раза ну не беда надо пробовать еще и еще. А вообще советую хорошенько научиться этому делу, найти салон где обслуживаются внедорожники и поралельно изготавливать кингурятники и тд. ты производишь покрываешь они устанавливают всем хорошо плюс новые клиенты которые едут к тебе и заодно заедут и в сервис и наоборот. Ведь правду говорят что у людей глаза завидущие а руки загрибущие так что пробуй отличная идея главно разработать стротегию. Удачи.

Отправлено 28 July 2012 — 15:07

Откуда взять хороший спрос на хромирование? это отдает дешевизной и спросом будет пользоваться разве что у ребят по 14 лет

Отправлено 07 September 2012 — 14:00

То что Вы видели на ютубе к хромированию отношения не имеет. Это химическая металлизация, метал серебро, сам этим занимаюсь. Можно покрывать любые материалы, но в отличии от хрома это будет декоративное ( в смысле износоустойчивости) покрытие.

Отправлено 19 September 2012 — 20:54

Как отдельный вид деятельности — не сможет себя окупить. Это нужен комплекс либо же промышленные масштабы. А из описанного в теме не вижу ни первого ни второго, а работать себе в убыток как то не хочется.

Способы

Есть только три способа, как провести процесс. На заводах применяются специальные станки, но их работу мы рассматривать не станем, так как дома применить их невозможно.

  • Гальванический метод. Заключается в растворении хрома в электролите с последующей осадкой атомов на плоскость. Для этого требуется мощный разряд тока.
  • Каталитический. Работа будет происходить с токсинами, поэтому нужна защита. Химический процесс происходит при взаимодействии реагентов с последующим выделением необходимого вещества из солевого состава. При этом первичное покрытие нуждается в дальнейшей полировке.
  • Диффузионный. Это фактически покраска специальной гальванической краской. Очень удобно применять самостоятельно, когда нужно обработать небольшой элемент.

Чтобы понять, как хромируют металл детали не зависимости от выбранного метода потребуется учесть ряд тонкостей. Перечислим каждую из них.

Подготовительные мероприятия

Связаны с выбором помещения и правильной химзащитой. Подробнее о рабочем месте скажем ниже, но сразу предупредим, что процедура не подходит для владельцев квартир, так как вы можете отравить себя и домочадцев испарениями. Также в подготовку входит очистка, покупка оборудования, необходимого набора химических элементов.

хромируем в домашних условиях

Что предусмотреть

Заранее подумайте о:

  • хорошей вентиляции – используйте вытяжку. Если её нет, откройте окна и сделайте мощный сквозняк. Важно, чтобы на рабочее место не оседала пыль;
  • респираторе для защиты дыхательных путей, резиновых перчатках, старой, но прочной и полностью закрывающей тело одежде и обуви;
  • способе утилизации отходов.

В чем производить хромирование алюминия или других материалов в домашних условиях

Вам понадобится емкость, которая вмещает всю вещь. При этом стенки сосуда не должны вступать в химическую реакцию или препятствовать ей. Для небольшого элемента прекрасно подойдет стеклянная банка. Ее нужно поставить в другую емкость, чтобы получились двойные стенки. Между ними потребуется засыпать песок или проложить минеральную вату – так вы добьетесь эффекта термоса. Для нагрева можно применять обычный ТЭН. Также необходимо оснастить всю систему измерителем температуры. Крышку закрывайте достаточно герметично. Последнее, что понадобится – это два электрода. Плюс будет помещен в жидкость, а минус закрепляется на заготовке.

Источник питания

Ток должен быть постоянный, а не переменный, с возможностью регулировать его силу, поэтому потребуется реостат. Провода следует брать с сечением не менее 2,5 квадратных миллиметров. Расчет диаметра кабеля следует проводить по максимальному значению проводимого электрического заряда. Еще одна особенность актуальна только при наличии терморегулятора вместо градусника. Если вы автоматизируете процесс, то потребуется отдельная электросхема для него.

Вам будет интересно  Защитное покрытие кузова автомобиля: виды защиты ЛКП от сколов и царапин, плюсы и минусы жидкого стекла и резины, керамического, оклейки антигравийной пленкой

Восстанавливаем хромированные детали

Хромированные покрытия часто используются в интерьерах и экстерьерах автомобилей. Хромированная деталь не только придает внешнему виду привлекательность, но еще качественно защищает металл и пластик от царапанья при мойке (хром тяжело поцарапать), воздействия осадков и так далее. Еще, например, хромированные детали на ВАЗ, устанавливаются как вариант тюнинга. Но, как и с любым покрытием, хромированные поверхности тоже изнашиваются, теряют свой блеск, ржавеют и тому подобное, и тогда требуется восстановление хромированных деталей.

Восстанавливаем хромированные детали в автомобиле

Конечно, можно заказать новую деталь, но всегда есть несколько нюансов, не всегда есть возможность купить такую деталь (раритет, вышедший из эксплуатации, отсутствие детали в каталоге и так далее), вторым пунктом всегда идет стоимость. Например, цена за хромированный бампер может составлять 500 уе, из них стоимость покрытия около 20 %, но если родной бампер целый есть ли смысл переплачивать, может восстановление хромированных деталей автомобиля имеет больший смысл? Понятно, что восстановление хромированных деталей своими руками, возможно, осуществить только при определенном объеме, так как, например, восстанавливать одну дверную ручку очень не выгодно.

Как хромировать детали

Нанесение хромированного покрытия, процесс технологически довольно сложный, будет работа с кислотами, электричеством, химически активными компонентами, поэтому без минимальных знаний (особенно по технике безопасности) не обойтись. Возможно, не стоит сразу спешить, и пытаться выполнить ремонт хромированных деталей самостоятельно. Можно попробовать найти мастерскую или СТО, где хромировать детали научились не хуже чем на заводе изготовителе, а возможно даже лучше (обычно так происходит за счет увеличения толщины хромированного слоя). Но если вы все же не нашли, где можно хромировать детали автомобиля, то это действие можно выполнить самому, при условии выполнения следующих требований. Итак, этапы восстановления хромированных деталей автомобиля:

– грубый подготовительный этап (очистка от грязи, обработка поверхности грубым наждаком, механическая шлифовка и полировка);

– тонкий подготовительный этап (затирка мелких царапин специальным кругом, матирование и полировка пастами и полировочной машинкой);

Статья в тему: Как правильно установить момент зажигания УЗСК

– обезжиривание (обычно это делается с помощью обычных растворителей, бензина или других технических жидкостях, путем нанесения на тряпку и вытирания требуемой поверхности). Но этот способ довольно примитивен и обычно подходит для простой покраски, для восстановления хромированных деталей больше подойдет способ электрохимического или щелочного обезжиривания. Он имеет более высокий коэффициент очистки, особенно для деталей сложной формы, и, не смотря на свою сложность лучше подходит для процедуры восстановления хромированных деталей своими руками.

Как хромировать детали

Обезжиривание, один из самых важных этапов, качество и ремонт хромированных деталей полностью зависит от него. Существует несколько вариантов химического или электрохимического обезжиривания, для различных материалов и поверхностей (для металлов, цинков, алюминия, пластика и так далее), и выбирать метод следует из справочников и документаций. Неправильно выбранный метод обезжиривания может или негативно отразиться на процессе восстановления хромированных деталей или же вообще испортить ее.

– декапирование или легкое травление (деталь погружается в ванную с о слабым раствором серной, соляной или других кислот, на короткой период времени. Эта процедура обеспечивает более качественную реакцию в гальванической ванне и к тому же деталь проходит еще одну степень очистки).

– обмеднение. Этот этап необходим, там, где хромировать детали будут качественно и для себя. Так как этот этап напрямую влияет на продолжительность сохранения покрытия. Омеднение обычно проходит в ваннах с сернокислым электролитом, при слабых гальванических токах и специальных электродах (анод и катод). Так как при обмеднении используются высокотоксические вещества (цианистый калий), все данные для процесса омеднения необходимо выбирать из электрохимических справочников.

– на этом этапе необходимо выбрать, материал поверхности – никель или хром, так как существует некоторое различие в методах нанесения. Хромирование или никелирование тоже происходит в гальванических ваннах, с помощью различных кислот и растворов, с соблюдением требований по протекающим токам и степени кислотности. Эти сведения содержатся в описаниях технологического процесса, для определенных условий.

Защита

Уход за хромированными деталями автомобиля, нанесение специальных полиролей, паст и воска вручную или при помощи машинок или приспособлений, является основным методом защиты от старения хромированных изделий. Можно сказать, что защита хромированных деталей и уход за хромированными деталями автомобиля выполнены успешно, когда на протяжении довольно большого срока, деталь сохраняет присущий ей блеск с серебряным отливом.

Статья в тему: Как часто нужно делать балансировку колес: советы профессионалов

Народные способы реставрации

Там где хромировать детали не представляется возможным, можно испробовать народные методы. Они конечно не всегда полностью эффективны и часто носят временный характер, но иногда могут спасти ситуацию. Метод первый – покраска хромированных деталей:

– в магазинах и на рынках всегда можно найти краску «под хром» или «под никель». Это конечно не совсем тот эффект, но если краска нанесена с соблюдением всех требований, то результат будет хороший, отличие можно будет заметить только с близкого расстояния.

Как покрасить

Как правило, краска с хромовым покрытием продается в баллончиках, и для ее нанесения не требуется сложных условий (камеры, компрессора, краскопульта и так далее). Необходимо отметить, что для качественного нанесения, деталь необходимо полностью очистить от остатков старого хрома, произвести зачистку грубыми и мелкими материалами, обезжиривание, грунтование и только затем наносить краску. Обычно для достижения оптимального блеска необходимо наносить два или более слоя на деталь, это будет указано в инструкции к краске. После полного высушивания (температура и время также указаны на баллончике) деталь будет готова к полировке и установку на автомобиль.

Еще один народный способ, способен на некоторое время восстановить поврежденное ржавчиной хромированное или никелированное изделие, а также остановить процесс дальнейшего повреждения:

– на поверхность нанести слой обычного цемента и войлочной теркой затереть пятна и островки ржавчины. После того как будет восстановлен блеск, место необходимо обработать стандартным средствам тем которым выполняется обычный уход за хромированными деталями автомобиля.

На этом все. В следующий статье мы разберем, как заменить подшипник передней ступицы. Подробно опишем процесс ремонта. Удачи!

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Плотность водного раствора хромового ангидрида – таблица

p, г/см3 oBe CrO2, г/л p, г/см3 oBe CrO2, г/л p, г/см3 oBe CrO2, г/л
1,03 4,0 43 1,13 16,5 185 1,25 29 360
1,04 5,5 57 1,14 18,0 200 1,26 30 375
1,05 7,0 71 1,15 1,19 215 1,27 31 390
1,06 8,0 85 1,16 20,0 220 1,28 31,5 406
1,07 9,5 100 1,17 21,0 243 1,29 32,5 422
1,08 10,5 114 1,20 24,0 288 1,30 33,5 438
1,09 12,0 129 1,21 25, 301 1,31 34,5 453
1,10 13,0 143 1,22 26,0 316 1,32 35,0 468
1,11 14,5 157 1,23 27,0 330 1,33 36,0 484
1,12 15,5 171 1,24 28,0 345 1,34 39,0 500

Как готовить электролит

Чтобы дать вам понять, как мы хромируем металл в домашних условиях, предложим несколько рекомендаций по приготовлению электролита. Для расчета количества вещества на литр сверяйтесь с данными из таблицы выше.

Состав

Растворите в одном литре чистой воды (желательно использовать дистиллированную в бутылках или обычную водопроводную, но после фильтрации и заморозки) 250 г CrO3 – хромового ангидрида. Затем следует добавить 2,5 грамма H2SO4 – это серная кислота, она должна быть концентрированной (расчет для плотности 1,84). Купить все это можно в специализированных магазинах.

хромирование в домашних условиях технология

Методика приготовления

Инструкция для изготовления электролита:

  • Подогрейте воду до 60 градусов, заполните ей 1/2 емкости.
  • Добавьте CrO3, разведите полностью.
  • Долейте оставшуюся подогретую жидкость.
  • Засыпьте серную кислоту, перемешайте.
  • В течение 3,5 часов пропускайте ток. Его сила рассчитывается из формулы – 6,5 ампер на один литр. После этого электролит приобретет коричневый цвет.
  • Поместите резервуар в прохладное темное место на сутки.

Подготовка детали

Производится в два этапа. Предварительно возьмите заранее приготовленный раствор, повторно нагрейте его до 60 градусов, а затем оставьте на три часа. За этот период как раз можно произвести очищение и обезжиривание.

как хромируют детали

Бизнес по хромированию — Оборудование для хромирования

В этой статье мы хотим обратить ваше внимание на довольно простые и очевидные для многих вещи. Но из-за того, что вопросы на тему организации бизнеса одни из самых часто задаваемых, мы попытались ответы систематизировать.

Вам будет интересно  Как удалить вмятину без покраски своими руками: выправление вмятин

Почему услуги химической металлизации могут быть вашим бизнесом

Зеркальное покрытие – это тонкая плёнка серебра. Серебро, золото и разные блестящие вещи ассоциируются с богатством. На такие покрытия есть спрос, и он постоянно растёт. Клиентам хочется иметь эксклюзивные вещи. А где эксклюзив – там ручная работа, штучные изделия и высокая стоимость.

Какова себестоимость покрытия

Это вообще один из самых частых вопросов. Люди, которые имеют представление о бизнесе, понимают, что прибыль рассчитывается по гораздо более сложной формуле, чем себестоимость + торговая надбавка. Бизнес вести трудно, придётся больше всех работать. Нельзя купить фотоаппарат и нажимая на его кнопку стать богатым. Нельзя купить швейную машинку и не садясь за неё, стать Кутюрье. С оборудованием для хромирования всё так же.

Многие клиенты будут обращаться с такими изделиями, стоимость покрытия которых будет в разы выше нового изделия. Вряд ли здесь вообще удастся что-то заработать кроме собственного опыта и оттачивания мастерства. Например, декоративные хромированные детали серийных автомобилей, как новые запчасти в магазине, стоят намного дешевле, чем восстановление облезшего покрытия с помощью металлизации. Проще говоря, мы рекомендуем покупать новые. Хромировать автомобильные диски просят откровенно бедные и жадные клиенты. Им хочется на свою двадцатилетнюю машину поставить атрибуты от премиальной машины. При этом они, скорее всего, принесут старые, битые диски. Даже не новые с обычной краской. Они конечно же не готовы покупать новые хромированные диски, произведённые фабричным способом. Им нужно, чтобы вы восстановили их хлам до идеального состояния, но платить за это не готовы почти никогда. Хромировать старые диски – это не бизнес. Диски можно делать для себя, для друзей, в качестве рекламы своих услуг. Но пытаться заработать на этом не стоит. Ну и, конечно же, хромированные диски не предназначены для повседневного использования. Если конечно, вы не хотите превратить свой эксклюзив в обыденность. Итак, себестоимость и прибыль – это предмет целого доклада. Главное, что вы должны знать – некоторые, по-настоящему, эксклюзивные изделия оплачиваются шестизначными суммами. Но работать придётся не одну неделю. Бизнес-план понадобится тому, кто планирует использовать заёмные средства. Мы, конечно, можем помочь в его составлении. И не раз делали такую индивидуальную работу, но лучше мы сделаем для вас проект вашей мастерской: как распланировать помещение, какое дополнительное оборудование, где установить, как работать с положительным результатом и т.д.

Что же вообще хромировать

Привычные вещи, которые станут необычными и привлекающими внимание. Не нужно пытаться заместить декоративным покрытием методом напыления другие технологии. Не нужно ничего изобретать. Вот простые инструкции.

  • Как захромировать весь автомобиль? Используйте самоклеющуюся плёнку нужной расцветки. Это дешевле, быстрее и можно снять в любой момент.
  • Как захромировать автомобильные диски? Лучше купите новые, фабричного производства, сделанные методом вакуумного напыления алюминия, титана или гальваническим способом.
  • Как восстановить хромированные детали техники? Если запчасти доступны в продаже, то дешевле и проще купить новую. Если деталь от старой техники – методом напыления. Хромированное покрытие металлической детали можно восстановить гальваническим способом, если есть условия в вашем регионе. Восстановление старых деталей гальваническим способом – тоже трудоёмкий и кропотливый процесс, дороже метода пульверизации. Однажды мы выполняли заказ по восстановлению деталей ретро-автомобиля (бамперы, ручки, молдинги) на субподрядных условиях. Клиент отдал детали в гальваническое производство. Оттуда детали передали нам, мы нанесли серебряный слой с помощью своей установки и вернули гальванистам. Те передали готовые детали заказчику, он остался доволен работой, хотя и до сих пор уверен, что покрытие нанесено электрохимическим способом.
  • Как захромировать предметы интерьера? Используйте метод напыления. Изделия, которые будут находиться внутри помещения, дешевле и быстрее покрыть зеркальным слоем из краскопульта. При этом изделии может быть из любого материала, в том числе из неустойчивого к высоким температурам.
  • Как захромировать рекламные конструкции? Для изделий, которые используются на улице, под постоянными перепадами температур, под воздействием ультрафиолетового излучения, пыли, ветра, птиц, насекомых, существуют другие решения, которые предлагают изготовители наружной рекламы. Рекламные конструкции, объемные вывески, делаются из зеркального пластика для гравировки, например Rowmark и, конечно, из нержавеющей стали.

Итак, хромируем методом напыления всё, что не противоречит здравому смыслу, т.е. то, что нельзя купить за копейки. Значительная часть покупателей наших установок покупают их с какими-то своими конкретными целями. Они уже заранее знают, какие именно изделия будут хромировать.

Насколько надёжно покрытие

Это ещё один из частых вопросов. Ответ в самом определении. Декоративное покрытие, т.е. главная его функция – внешний вид. Есть защитные покрытия – покрытия, которые являются щитом изделия. Декоративные покрытия сами защищаются специальными составами. Технология, которую мы предлагаем, включает в себя способы сохранения зеркального слоя. Готовое изделие такое же прочное, как покрытие автомобиля. Покупая автомобиль, ни у кого ведь не возникает вопросов, насколько надёжно его лакокрасочное покрытие. С покрытием автомобиля ничего не происходит многие годы при надлежащем уходе и бережном обращении. При этом желания стучать молотком, царапать гвоздём, жечь огнём с целью определения надёжности покрытия ни у кого не возникает. Есть только один способ сделать наше покрытие ненадёжным – не соблюдать технологию: плохо подготовить поверхность, недосушить какой-нибудь слой, поторопиться на каком-то этапе. Типовые ошибки все известны и описаны.

Как выбрать правильную технологию хромирования

Технологий нанесения тонкого металлического слоя на какую-либо поверхность множество. Они не новые. За последние десятки лет изобретались только наноматериалы – графен, и другие с Нобелевскими премиями.

  • Гальваническое покрытие в настоящее время доступно на крупных заводах, главным образом, оборонной промышленности. Открыть собственный гальванический цех можно, но финансовые вложения промышленного уровня, экологические требования и прочие ограничения не позволяют даже ставить в один ряд эту технологию описываемой на этом сайте.
  • Термохром, при котором базовое покрытие, зеркальный и защитный слой под воздействием температуры запекаются, имеет существенный недостаток – внешний вид. При нагревании зеркальный слой темнеет и теряет зеркальный блеск. Второе ограничение – это температура. Способ не подходит для изделий, которые нельзя нагревать. Защита покрытия обеспечиваются так же, как и в методах нанесения покрытия при помощи краскопультов — с помощью финишного лака.
  • Метод напыления – самый доступный и дешевый. При этом процесс нанесения серебряного слоя происходит постоянно под вашим контролем, в ваших руках. Не в ванной, не в печи, а в покрасочной камере или вытяжном шкафу. Вы имеете возможность влиять на результат в течение всего процесса. Поэтому изделия получаются яркими и красивыми.

В чем преимущества Хром-2012

Вы можете найти несколько предложений по продаже оборудования для химической металлизации. Мы не можем давать им оценку, но некоторые моменты, на которые обращаем внимание сразу.

  • Бачок для воды. Его объем должен быть больше в 3-4 раза, чем другие бачки. Если он такой же, то при работе с такой установкой идет существенный перерасход реагентов, либо вода постоянно заканчивается и приходится постоянно заправлять. Бачки для воды и реагентов одинаковых размеров используются если цель – продавать побольше реагентов клиенту.
  • Оборудование, в котором реагенты поступают самотёком. Такая установка может применяться только для изучения принципов восстановления серебра на поверхности. Практическое хромирование будет и очень долгим и с известными дефектами покрытия.
  • Оборудование с избыточными компонентами. Лишние элементы понижают отказоустойчивость. Редкие запчасти (краскопульты, не заменяемые шланги, бачки) не должны применяться, т.к. владелец установки всегда должен иметь возможность починить её в любых условиях.
  • Если установка не мобильная или вообще без химически стойкого корпуса, практическое её использование вызывает сомнения. Вы будете работать с растворами кислот, лаками, растворителями. Их постоянное воздействие на оборудование не должно вредить.
  • Цена. Стоимость наших бизнес-пакетов основана на реальных затратах. Для тех, кто хочет сделать установку для хромирования своими руками, у нас есть полная спецификация с затратами. Если цена занижена, значит, применяются либо очень дешёвые комплектующие, либо оборудование невозможно будет использовать как профессиональное.

Отзывы о нас

В эпоху развитого Интернета у каждого есть возможность оставить отзыв. За годы нашей работы мы не встречали негативных отзывов о технологии химической металлизации и о нашем оборудовании в частности. Хотя, каждый человек, имеющий объективное мнение, способен донести его до окружающих людей. Положительные отзывы не принято оставлять. Если человек воспользовался каким-то товаром или услугой и остался доволен – это нормально. Желание написать отзыв возникает только после негативного опыта. Если вы видите положительные отзывы о ком-то, скорее всего – это автосочинения в рекламных целях. Если отзывов нет, значит люди или не работают вообще или работают порядочно.

Вам будет интересно  Мойка автомобиля - чем и как правильно помыть самому кузов машины

Стоит или нет заниматься

Если вы дочитали до этого места, то да, определённо стоит. Покупая наше оборудование вы получаете не только качественный инструмент и расходные материалы, но и технологию. Обучившись и освоив установку для хромирования, вы сможете создавать уникальные изделия, пользующиеся спросом и привлекающие внимание людей. Приобретенные навыки работы с краскопультами, работы по подготовке поверхностей к покраске пригодится не только при хромировании, но и в смежных сферах. Например, в автомалярных работах. Можно с уверенностью сказать, что специалист, умеющий качественно хромировать, сумеет покрасить и автомобиль, конечно, учитывая особенности нанесения покрытий. В любом случае обучение, новые навыки – это всегда хорошо. Наше предложение действительно выгодное. Ознакомьтесь внимательно с сайтом, приезжайте к нам или к нашим партнёрам, обдумайте и не бойтесь заняться делом.

Ищите прибыльный бизнес? Рекомендуем запчасти и ремонт мобильных устройств. Создайте уникальное торговое предложение на рынке своего региона в сочетании с услугами по хромированию (индивидуализация и моддинг) корпусов и чехлов для гаджетов.

Как захромировать деталь в домашних условиях: начните с очистки

На поверхности не должно остаться ничего лишнего, а именно:

  • грязь, пыль убираем с помощью воды с моющим средством;
  • лакокрасочное покрытие снимаем с помощью наждачной бумаги или растворителя;
  • бензином можно убрать масляные пятна, остатки смазки;
  • все очаги ржавчины также следует устранить.

Если все сделали правильно, получится чистая исходная заготовка. Если вы работали крупной наждачкой или металлической щеткой, то лучше пройтись шкуркой с мелкой фракцией абразивов, чтобы не осталось крупных царапин, дефектов, так как они могут некрасиво выделяться через хром.

Обезжиривание

Можно ограничиться бензином или растворителем, но если жирные пятна все же остались, эффективнее всего замочить предмет на 20-60 минут. Состав жидкости:

  • 1 л воды, нагретой до 80-90 градусов.
  • Гидроксид натрия – 150 г.
  • Клей «жидкое стекло» – 5 г.
  • Карбонат натрия (техническая сода) – 50 г.

как в домашних условиях хромировать металл

Факторы хромирования

Постоянная температура электролита должна быть не менее 50 и не более 55 градусов. Сперва поместите вещь в емкость, а только затем подавайте электричество, чтобы металл нагрелся до температуры воды.

Подготовка изделия

Обстоятельства, в которых находится деталь, необходимо приблизить к стерильным. Обращаем внимание, что от чистоты и ровности верхнего слоя будет зависеть качество покрытия. Поэтому предусмотрите искусственную вентиляцию и чистое рабочее место.

Процесс покрытия хромом своими руками в домашних условиях

К изделию присоединяется катод. Лучше использовать зажимы типа «крокодилы». Их используют для зарядки аккумулятора автомобиля. Анод опускается в раствор. Напряжение подается в течение 20 минут и более – если поверхность простая, то этого достаточно, а если на ней много шероховатостей, углублений, углов, то можно продлить вплоть до часа. Не забудьте поддерживать герметичность, плотно прикрывайте крышку. После обработки вытащите заготовку щипцами, не прикасаясь к ней руками. Ополосните в чистой воде. После завершения процедуры заготовку оставьте сохнуть на 2,5-3 часа в чистом помещении с хорошей вентиляцией и плюсовой температурой воздуха.

Особенности процесса хромирования: что нужно знать

Многих в декоративное хромирование приводит тот факт, что в начале этого бизнеса не нужно вкладывать большие суммы денег. Достаточно небольшого капитала, чтобы собрать установку и в домашних условиях попробовать хромировать мелкие вещи. А вот, если вы освоите технологию и найдёте своих заказчиков, то есть шанс максимально быстро развернуть производство, вернуть потраченные деньги и неплохо заработать.

Необходимо понимать, что хромирование связано с химическими реактивами – хромовым ангидридом и серной кислотой. Сам процесс создания блестящего покрытия вредный и проводить его на домашней кухне не следует. В гальванических процессах используется ток, но это не должно вас пугать, потому что он будет невысокого напряжения и силы.

Что касается бизнеса, то он специфичен и рассчитан на определённый круг потребителей. Но если удаётся достигнуть масштабности производства, то рентабельность его может достигнуть 120%. Высокой конкуренции в этом бизнесе пока нет, и хромирование лучше организовать на базе автосервиса или гаражного хозяйства, расположенного подальше от жилых домов.

Технология хромирования: незатейливость в организации

Как любой технологический процесс, хромирование даже в домашних условиях состоит из нескольких стадий:

  1. Подготовка изделия. Понятно, что при нанесении любого покрытия необходимо бывшую в употреблении деталь очистить от грязи и коррозии, а дефекты зашпаклевать или убрать другими методами. Поверхность должна быть ровной, чтобы хром равномерно осел на неё. Если вы собираетесь хромировать новые изделия, то их достаточно проверить на заусенцы, наросты и ненужные выступы, очистить от грязи и обезжирить.
  2. Нанесение защитного слоя. Для этого на деталь наносят адгезионный лак, который заполняет поры, делает поверхность идеальной и увеличивает её связующие свойства. На ровную поверхность быстрее будут оседать ионы хрома.
  3. Хромирование. Для этого нужно смешать необходимые ингредиенты, приготовить электролит, нагреть, пропустить через него ток и опустить деталь. Процесс подготовки к хромированию не требует серьёзных манипуляций, больших физических или энергетических затрат. Вся процедура может занимать несколько часов, но постоянного присутствия оператора рядом не требует.
  4. Защита хромированного покрытия осуществляется за счёт нанесения специального лака, который дополнительно оградит его от царапин, сколов или трещин.

Необходимое оборудование: отчего зависит размер ванны

Для того чтобы провести хромирование вам нужно приобрести:

  • Пластмассовую или полиэтиленовую ванну. Металлические ёмкости применять нельзя, можно использовать стеклянные. Размер ванны зависит от объёма хромируемых деталей. Совсем большую ёмкость брать не советуется: будет испаряться много электролита.
  • Калорифер для нагревания электролита. Он должен быть стойким к воздействию кислоты.
  • Выпрямитель для подачи тока. Выбирается в зависимости от сложности и размера хромируемой поверхности.
  • Термометр для измерения температуры электролита. Желательно выбирать с измерениями до 100 градусов.

На ванну нужно изготовить крышку, чтобы меньше испарялось электролита, потому что процесс необходимо проводить при нагревании до 50 градусов. Для небольших деталей можно использовать зарядное устройство для аккумулятора, но большие автомобильные диски вы с его помощью хромировать не сможете.

Для приготовления электролита необходимо запастись хромовым ангидридом CrO3, дистиллированной или прокипячённой и отстоянной водой, и серной кислотой H2SO4. При покупке реактивов обязательно узнайте концентрацию кислоты и хромового ангидрида. От этого будет зависеть количество взвешенных и добавленных в воду реактивов.

Кроме этого, желательно приобрести соляную кислоту для очищения деталей и снятия неудачного покрытия, ацетон для обезжиривания и свинцовые пластины для проработки электролита, которые вы опустите предварительно в ванну с нагретым электролитом перед основным хромированием.

Для первого раза установку можно собрать своими руками. Если есть средства и заинтересовал сам процесс, тогда можете приобрести готовые системы для многослойного и профессионального хромирования.

Помещение, где вы организуете производство, должно быть оборудовано принудительной вытяжкой и находится не в зоне жилой застройки. При расширении учитывайте, что нужно оборудовать специальное отделение, где будете хранить кислоты, хромовый порошок и других реактивы.

Полезные советы по технологии

1. Электролит обязательно разогревайте до 45 градусов и прорабатывайте свинцовыми пластинками до темно-бордового цвета. 2. Детали не должны касаться стенок ванны. Подвешивайте их на медные проволоки или держатели. 3. Сила тока зависит от площади обрабатываемой поверхности. Количество ангидрида в ванной можно увеличивать на протяжении всего процесса хромирования.

Калькуляция технологического процесса

Самое важно при открытии любого бизнеса – это просчитать, сколько вы потратите на сам процесс. Хромирование может стать прибыльным при условии соблюдения технологии, тогда на получения 1 кв. м. готовой поверхности со всеми дополнительными расходами вы потратите 7,5 долларов. Это себестоимость, а за сколько вы сможете её продать – это ваша заслуга. На покупку оборудования для хромирования автомобильных дисков потребуется 1500 долларов. Перед этим желательно полностью освоить технологию процесса. Деньги, вложенные в оборудование, сможете вернуть через 2-3 месяца. На хромирование одного автомобильного диска понадобится 10-15 долларов, а вы сможете продать эту услугу за 25-30 долларов. Соответственно, на обработке чужих дисков вы сможете зарабатывать по 10-15 долларов за штуку.

Возможные дефекты и их причины при хромировке деталей в домашних условиях

Недостаток Происхождение
Неравномерный блеск поверхности Скорее всего, имела место плохая обработка – участки остались не обезжиренными или не отшлифованными. Вторая возможность – слишком большой ток. Третья – неравномерный нагрев электролита.
Отсутствие блеска Неправильные пропорции при создании раствора.
Коричневые пятна на хромировке Мало H2SO4 или слишком много хрома.
На покрытии небольшие раковинки Плохая полировка, следы оставленного водорода.
Неравномерность слоя Превышение силы тока.
Мягкая поверхность, плохое высыхание Обратная ситуация, нужно было дать больше электричества
Отслоение Либо не было достигнуто идеально ровное покрытие при шлифовке, либо были сбои в подаче напряжения.

Как сделать хромированную деталь: что нужно учесть

Подробнее поговорим о нюансах проведения процедуры.

Помещение

Подойдет гараж или мастерская с принудительной вентиляцией. На крайний случай – балкон. Исключено проведение операции в жилых помещениях и на улице. В первом случае это опасно, во втором – много загрязнений.

хромирование в домашних условиях

Подготовительные мероприятия

Проводятся в закрытом помещении за 2-3 часа до процедуры. Можно оборудовать специальное место с теплым воздухом, чтобы сушка прошла быстрее. На рабочем месте ничто не должно мешать процессу и нарушать технику безопасности. Следите, чтобы к оборудованию для хромирования не могли подойти посторонние, в особенности – дети и животные.

Оборудование

Аккумулятор нужно брать «с запасом» мощности, но обычно на трехлитровую банку раствора достаточно 18 А. Внимательно выбирайте емкость без сколов и трещин. В противном случае, при нагреве оно может лопнуть.

Технология

Основное затруднение, с которыми сталкиваются любители, это трудность подбора ингредиентов для электролита,, их чистота и концентрация. Поэтому при использовании любого из трех способов сперва сделайте пробное хромирование. Это позволит отрегулировать подачу электричества и поменять состав.

Источник http://https://avtosotka.ru/tyuning-i-remont/kak-hromirovat-detal-2.html
Источник http://