Автомобиль какого цвета выгоден для покупки: Autonews

Содержание

Автомобиль какого цвета выгоден для покупки

Как подобрать краску для автомобиля самому Автомобильные краски каталог цветов

Как подобрать краску для автомобиля по цвету самостоятельно

Многих автовладельцев волнует вопрос, как подобрать краску для автомобиля по цвету самостоятельно.
Покраска необходима, если машина побывала в ДТП, была поцарапана или старое покрытие под действием времени и неблагоприятных факторов окружающей среды утратило первоначальный вид.

Выбор краски для авто – непростая задача, особенно когда в покраске нуждается только часть машины, например, крыло или капот – в этом случае выбранный цвет не должен отличаться от старого покрытия.

Цвет и безопасность

Мнения о том, автомобиль какого цвета более заметен на дороге, крайне противоречивы. Считается, что светлые машины хорошо заметны, а, значит, безопасны. Однако в условиях тумана или снегопада машины классического белого цвета просто «теряются». С точки зрения безопасности движения универсальными являются красные, оранжевые и желтые оттенки кузова, которые заметны при любых погодных условиях. Не случайно для спецавтомобилей используются именно такие тона.

По мнению страховщиков самыми рискованными цветами автомобилей являются следующие цвета:

  • коричневый;
  • лиловый;
  • черный;
  • розовый.

А вот красный цвет, несмотря на то, что владельцы такого авто не прочь полихачить, достаточно безопасный цвет. Работники отдела технической аналитики из Insurers Churchill, проанализировав десятки тысяч аварий, обнаружили, что чаще всего в ДТП попадают автомобили черного цвета. Но связано это, скорее всего, не с оттенком машины, а с темпераментом водителя. По мнению психологов черный цвет авто выбирают люди с высоким уровнем агрессивности.

Как подобрать краску для авто

Помимо выполнения своей декоративной функции, краска защищает кузов автомобиля от коррозии и неблагоприятных воздействий, поэтому, кроме цветовой составляющей, при подборе покрытия нужно обратить внимание на его технические характеристики – уровень твердости, эластичность и плотность.

Твердость краски обозначается в процентах по отношению к твердости стекла. У большинства красок она составляет 50–55%, и чем выше процент, тем устойчивее покрытие к механическому воздействию.

Высокая твердость – это не всегда преимущество, ведь при повышении этого показателя уменьшается эластичность покрытия и на местах сгибов и вибраций оно может потрескаться.

Краска состоит из трех компонентов:

  1. Пигмент или красящее вещество. Он определяет цвет, и иногда способен замедлять процессы коррозии.
  2. Связующее вещество. Удерживает пигмент на поверхности, а после застывания образует защитный слой.
  3. Растворитель. Придает краске нужную жидкую консистенцию.

Сегодня на рынке представлено множество различных красок для автомобилей. Производители работают над повышением качества уже существующей продукции и разработкой новой.

Наиболее популярные виды красок

  1. Целлюлозные.

Самые первые красящие составы. Их основу составляет целлюлоза с нитрорастворителем.

Быстро высыхают, поэтому не притягивают пыль.

  • Огнеопасность.
  • Быстрая потеря цвета.
  • Отсутствие ярко выраженного блеска.
  • При покрытии ложатся слишком тонким слоем.
  1. Глифталевые.

Грифталевые краски представляют собой эмали с основой из синтетических смол.

  • Ложатся плотным слоем при нанесении и хорошо держатся.
  • Блеск — поверхность не требует дополнительной полировки.
  • Неустойчивость к температурным перепадам. Консистенция краски может меняться в зависимости от температуры воздуха. Этот факт необходимо учитывать при разбавлении краски.
  • Долгое высыхание — краска высыхает полностью примерно за месяц. Этот срок можно сократить, за счет повышения температуры окружающей среды, но тогда могут пострадать пластиковые детали. Но сейчас эта проблема уже отчасти решена – так как новые глифталевые краски выпускаются с отвердителями в составе, которые существенно сокращает срок застывания.
  1. Акриловые.

В основе акриловых красок лежат смолы из продуктов нефтепереработки.

Такие краски бывают двух видов:

  1. Термотвердеющие, требующие для застывания исключительно высоких температур и используемые только на заводах.
  2. Термопластичные, которые не требуют нагревания и применяются в автомастерских.

Основные преимущества акриловых красок:

  • Хорошее качество покрытия с однородным цветом и блеском.
  • Защитное свойство позволяет обойтись без лакировки поверхности.
  • Высокая прочность у твердых типов акрилового покрытия.

Недостатком акрилового покрытия, как ни странно, является тоже повышенная твердость некоторых видов – из-за этого покрытие сложно полировать.

Но эта проблема решаема, если последним слоем нанести мягкий тип акриловой краски.

Несмотря на невысокую стоимость, обладают рядом преимуществ:

  • Повышенной устойчивостью к механическим и химическим повреждениям.
  • Плотной текстурой и экономичностью в использовании.
  • Декоративностью — среди алкидных эмалей встречаются краски с металлическим эффектом, который пользуется большим спросом.

Основным недостатком алкидных красок является их долгое застывание — при нанесении эмаль образует пленку, не пропускающую воздух и препятствующую высыханию.

Эти краски в последние годы применяются достаточно часто. Они представляют собой сухие пигменты, которые при окрашивании распыляются по поверхности и закрепляется при помощи нагревания.

Преимущества порошковых красок:

  • Экологичность.
  • Небольшой расход при нанесении.
  • Высокое качество покрытия.
  • Возможность получения дополнительного декоративного эффекта, такого как матовость или глянец.
  • Широкое применение – порошковые краски можно наносить и на пластиковые детали авто. В этом случае температура последующего нагрева будет существенно ниже.

Единственным недостатком порошковых красок является необходимость использования дорогостоящего оборудования при нанесении.

Из-за этого покраска возможна только в автосалонах.

Появились недавно, но уже широко используются на автомобильных производствах.

  • Экологичность – в составе водорастворимых красок не содержатся растворители.
  • Легкость нанесения. Краски имеют плотную структуру и хорошо ложатся на любую поверхность.
  • Для, того, чтобы водорастворимая краска высохла, требуется много времени для полного испарения влаги.
  • Высокая стоимость.
  1. Эмали, наносимые на ржавчину.

Отдельным пунктом можно выделить эмали, наносимые на ржавчину. Это краски, состоящие из жирных кислот, способных нейтрализовать ржавчину.

Для нанесения не требуется предварительно покрывать поверхность специальным составом, нужно только сделать легкую зачистку закрашиваемой части автомобиля.

Содержащийся в этой эмали силикон обладает дополнительными влагозащитными свойствами.

  1. Лаки для финишного покрытия.

Кроме красок для покраски авто в большинстве случаев еще необходимы лаки для финишного покрытия, обладающие дополнительными защитными и декоративными свойствами.

Они делятся на две группы:

Благодаря им автомобиль приобретает ярко выраженный металлический блеск. Металлик обычно наносят в несколько слоев на базовое покрытие.

Способны придать базовому цвету дополнительную глубину и насыщенность.

Как и металлик, перламутровый лак содержит частички металла, но более мелкие по размеру и в большем количестве.

Как подобрать краску для автомобиля по цвету самостоятельно

Существует несколько способов подбора нужной краски для авто:

У всех автомобилей на обратной стороне капота есть наклейка с ВИН-кодом и маркировкой краски.

Этот способ подходит как в случае необходимости полной покраски машины, так и если требуется перекрасить ее часть.

Удобно подбирать краску по ВИН-коду с использованием компьютерной программы – достаточно ввести код, и компьютер выдаст результат.

Также в автомагазинах есть палитра с указанными кодами красок.

При данном способе следует учитывать, что краска со временем выгорает и поэтому по факту цвет авто может отличаться от указанного на наклейке.

  1. С помощью специализированной программы.

Как подобрать краску для автомобиля самому Как подобрать краску для автомобиля самому Как подобрать краску для автомобиля самому

Преимущества и недостатки

Алкидная автомобильная эмаль – это продукт, который получается, от выработки алкидных смол. Редко данный вид краски используется как основной, для покраски всего автомобиля. Это связанно с необходимостью в дополнительном нанесении лака и полировочных работ.

Плюсы алкидной эмали для автомобиля:

  1. невысокая стоимость;
  2. легкость в применении;
  3. полимеризация;
  4. долгое сохранение.

Недостатками данного вида окрашивания могут быть вытекающие из достоинств особенности. Например, из-за высокой степени полимеризации, высыхание происходит не равномерно, образуя при этом слой на поверхности. 3. Классификация автомобильных эмалей

Вам будет интересно  Стапель для кузовного ремонта и рихтовки авто своими руками: напольный, подкатной, платформенный

Существует множество различных видов автомобильных красок и эмалей. Химический состав – это основное отличие в классификации.

Существует 3 вида покрытия:

  • Акриловое;
  • Алкидное;
  • Меламиноалкидное.

Создатели красок, которые берут за основу различный химический состав, основываются на принципе, что можно покрасить автоэмалью. Так как покраска осуществляется для разных целей, классификация разделена на множество ветвей.

Преимущества

Целлюлозные

Целлюлозные краски – популярный вид покрытия, поскольку обладают свойством испарения в привычных условиях окружающей среды. То есть главным достоинством является быстрое высыхание. Однако есть существенные недостатки данного материала. К ним относятся: высокая воспламеняемость; необходимость в создании уровня в несколько слоев; после покраски быстро теряется яркость.

Этот материал необходимо использовать после тщательной подготовки рабочего места, обработав поверхность.

Глифталевые

Данный тип значительно разниться с показателями целлюлозных красок. Главное достоинство такого – создание толстой пленки, способной держать яркость длительное время. Они обладают высокой твердостью. Однако из-за этой особенности образовался существенный недостаток – полное высыхание краски длиться на протяжении двух недель.

Акриловые

Акриловые – самый популярный вид эмали, который используют автомобилисты. Краска может быть как матовая, так и глянцевая. Этот выбор стоит исключительно за предпочтениями владельца авто. Эмали на основании акрилового сополимера обладают способностями ярко светиться.

Плюсы акриловой краски:

  • высокая устойчивость и защитные свойства;
  • не нужно покрывать лаком после использования;
  • быстрое высыхание;
  • возможность исправления дефектов.

Благодаря своим свойствам данный вид может быть использован как ремонтная эмаль. Данные характеристики являются наиболее приемлемыми в покраске для авто. Из недостатков – высокая стоимость и необходимость в нанесении нескольких слоев.

Акриловые

Алкидные

Алкидная автоэмаль – наиболее выгодный вариант автомобильной краски, поскольку в данном случае гармонично сочетается цена с качеством. Главное достоинство – легкость в использовании. Помимо этого этот материал устойчив к различным механическим воздействиям.

Недостатки алкидной автомобильной эмали– долгое время на засыхание. Однако эта проблема может разрешиться путем увеличения температуры в мессе покраски.

Нитрокраска

Этот вид красочного изделия используется для маскировки и закрашивания различных дефектов. Ее можно назвать ремонтной эмалью. Она необходима, чтобы быстро замазать дефекты крыла, либо другой части авто. Особенностью эмали является способность к быстрому высыханию. Желательно, чтобы после применения вскрывали лаком. Для того, чтобы легче использовать точечное нанесение, применяют карандаш.

Светящиеся эмали

Этот вид выполняет несколько функций. Светящаяся эмаль используется в основном декоративных целях, так как имеют специальный пигмент. Она обладает ярким цветом, чем и привлекает внимание. Однако у нее есть еще отличные свойства защиты автомобиля от коррозии. Есть варианты, которые блестят в темноте, хотя в дневное время смотрятся бесцветными. За день пигмент краски собирает солнечный цвет, затем имеет свойство отражения вечером. Плюсом святящейся краски является ее долгое сохранение и зашита от внешних раздражителей.

Светящиеся

Как правильно подобрать цвет краски для автомобиля самостоятельно

Как подобрать цвет краски для автомобиля самому? Большинство автолюбителей не задумываются над процессом подбора красок до момента, когда это действительно необходимо. В таких случаях ошибиться легко, достаточно немного прогадать с оттенком и деталь перекрашивается.

Для облегчения процесса выбора и точности результата, наша редакция собрала полезную информацию, которая способна решить эту задачу.

Подбор краски с использованием колеровки

Колеровка представляет собой набор полос на которые нанесена краска. На одной полосе присутствует только один цвет, с различными вариациями оттенков.

Подбор осуществляется сверкой цвета на колеровке деталью автомобиля, нуждающейся в обработке. После установления соответствия цвета его цифровой код можно узнать из расшифровки, нанесенной на колеровку.

Такой способ подбора требует от исполнителя высокой внимательности и хорошего цветоощущения, иначе подбор краски будет выполнен некачественно.

Подбор для частичного окрашивания деталей

Как подобрать цвет краски для частичного окрашивания автомобиля? В данной ситуации все гораздо труднее. Новый автомобиль окрашен в определенный оттенок, который подбирается путем прикладывания маркера или в соответствии VIN коду транспортного средства. Однако с подержанными моделями, происходит дополнительное усложнение. Подобрать оттенок выгоревшего покрытия – проблематично. Компании, производящие краски, предлагают определенную палитру. Для грамотного подбора нередко приходится смешивать разные составы.

Далее представлены основные способы подбора краски для частичного окрашивания узлов автомобиля.

VIN код

Самый простой способ определения типа, марки краски авто. Обычно применяется для полного окрашивания машины. Однако, допускается для ремонта транспортных средств с небольшим сроком эксплуатации, когда краска еще не успела выгореть.

Для определения цвета автомобиля достаточно перенести цифро-буквенный индекс в специальное поле сайта производителя. Программа автоматически выдаст необходимую модель, при ее отсутствии, покажет аналогичные изделия со схожими характеристиками.

Глазомер

Самая распространенная технология определения цвета автомобиля. Суть заключается в определении колера путем сравнения представленных образцов с эталоном (в данном случае часто используется лючок крышки бензобака).

Технологический процесс прост – необходимо снять деталь и отправиться с ней в магазин. На месте можно приложить образцы каталога со своим, и подобрать тип.

Однако здесь имеется одна хитрость. Эталонные значения, приведенные в каталогах могут отличаться от фактических. Поэтому необходимо предварительно проконсультироваться со специалистом.

Также стоит учитывать риски. К примеру, крыша, капоты выгорают сильнее боковых панелей, что провоцирует неоднородность оттенка по всей поверхности кузова. Поэтому обвинить маляра будет проблематично.

Если подкрасить нужно маленький участок, можно подобрать краску в баллончике. Цвет продукта наносится на крышку, соответствует фактическому.

Компьютерный метод

Это принципиально новый способ подбора колера для техники.

Суть заключается во внесении VIN кода в программу, с добавкой скана эталонного образца кузова (лючок бензобака). Программа самостоятельно высчитывает процент выгорания, первичный оттенок, состав необходимый для точного попадания в тон.

Далее специалист наносит состав на поверхность, ждет полного высыхания и сравнивает полученный результат с базовой основой. При негативном развитии событий, формула корректируется, процедура повторяется.

Дороговизна услуги оправдывается 100% подбором колера. По окончании процедуры, тона невозможно отличить.

Оригинальные и стандартные цвета

Как говорилось ранее, цвета, показываемые на мониторе, в редких случаях совпадают с реальным цветом автомобиля. Но бывают случаи, когда удовлетворяет только общее соответствие: локальная покраска из баллончиков, ремонт царапины и др. У аэрозолей суженная гамма цветов, но для локального ремонта они подходят лучше, из-за возможности покраски без приобретения дополнительных инструментов, сохраняя при этом возможность наносить слои переходом.

Провести корректировку цвета для большинства автомобильных красок можно по тону, простым смешиванием различных по цвету, но идентичных материалов по составу. К примеру, розовый цвет возможно получить смешиванием красного и белого, а из розового, методом добавления в него черного цвета, возможно получить оригинальный медно – серый цвет автомобиля. Сложнее будет с краской в баллончиках, редактировать тон нанесенного покрытия можно, изменив характер напыления.

Меры предосторожности

Перед выбором краски для автомобиля должны учитываться такие факторы.

  1. Готовый результат на 70% зависит от умелости мастера. Даже идеально подобранная основа может отличаться после нанесения.
  2. Единого стандарта маркировок лакокрасочных изделий нет. Товары с одинаковым кодом, но произведенные разными компаниями могут отличаться.
  3. Оценка результата происходит исключительно после полного высыхания. Некоторые продукты способны менять свойства после затвердения.
  4. Прежде чем приступать к покраске детали, необходимо протестировать жидкость на пробнике.
  5. При использовании спектрофотометра, окрашивание происходит поэтапно, с осторожностью – прибор тоже может ошибиться.
  6. Качество конечного покрытия напрямую зависит от правильности предоперационной обработки, технического оснащения, умений мастера. Доверять покраску машины нужно только проверенному мастеру. Также емкости и инструменты, которыми производится смешивание и нанесение, должны быть чистыми и сухими.

Особенности подбора краски для кузова автомобиля

Автомобильная краска относится к категории эмалевых и состоит из связующих веществ, лака и пигментов. Её отличительная особенность заключается в неравномерном высыхании. Внешний слой подсыхает первым, что создаёт обманчивое впечатление полного высыхания слоя по всей толщине. На самом деле нижние слои высыхают намного позже.

Благодаря современным технологиям автомобильная краска может содержать и другие компоненты, усиливающие визуальный эффект хамелеона, перламутра или металлика, но подобрать оттенок в таких ситуациях ещё сложнее, чем обычно.

Вам будет интересно  Удаление ржавчины с кузова автомобиля своими. Ремонт кузова автомобиля своими руками от ржавчины и дыр

Зачастую краска для авто подходящего оттенка требует смешивания до 15 разных красок в точных пропорциях, вес должен просчитываться вплоть до 0,1 грамма с помощью максимально точных электронных весов. Далее используются специальные тест-пластины для сравнения получившегося оттенка с цветом машины в условиях специального освещения. Качество итогового результата напрямую зависит от того, насколько строго были соблюдены следующие нюансы:

  1. Профессионализм колориста и мастера, который будет проводить окрашивание, влияет на результат так же, как и качество используемых материалов и оборудование. В случае с красящими веществами в баллончике стоит приготовиться к снижению качества обновления лакокрасочного покрытия, особенно, если речь идет о смешиваемых цветах.
  2. Должно быть 3 — 4 пробные версии перед окончательной покраской. При нанесении каждого последующего слоя интенсивность менять нельзя.
  3. Не забывайте о том, что оттенок после высыхания в некоторой степени искажается, поэтому тестовые варианты необходимо сравнивать с поверхностью авто и калибровать только после их полного высыхания.
  4. Способ нанесения эмали также влияет на итоговый результат.
  5. Максимально упростить подбор краски для авто можно при использовании материалов одного производителя, поскольку каждый производитель разрабатывает собственную систему обозначений оттенков и цветовой гаммы.
  6. При использовании спектрофотометра при выборе оттенка автоэмали окрашивание необходимо начинать с небольшой и старой детали, благодаря чему вы сможете оценить точность подбора. Только после этого этапа приступайте к полному окрашиванию машины.

Что нужно учесть

В любом случае, перед покраской нужно учесть некоторые нюансы:

Результат окрашивания во многом зависит от мастера, который будет его проводить. Немаловажным является оборудование и материалы, используемые при этом. Стоит отметить, что использование цветового вещества в баллончике снижает качество обновления лакокрасочного покрытия. Это касается смешиваемых красок. Оценить цвет можно только после полного высыхания эмали. Поэтому не нужно наносить вещество на всю машину или деталь. Для начала подберите приблизительный цвет, а затем его откалибруйте

Так, у синего может быть несколько оттенков. Если в процессе подбора использовался спектрофотометр, то все равно покраска должна проводиться осторожно. Лучше всего начать с обработки старой детали

Это даст возможность оценить точность. После этого можно начинать полное окрашивание автомобиля.

Перед тем как подбирать краску к автомобилю, нужно учесть все эти особенности. Это обеспечит качество конечного результата. Также это касается типа красок, например, автоэмаль металлик имеет некоторые особенности нанесения.

Способы подбора краски

Подбирать оттенок краски можно тремя способами, целесообразность использования которых зависит от типа окрашивания – полного или локального. Спектрофотометр даёт максимально точный результат, поэтому после покраски обработанную деталь нельзя будет отличить по цвету от остальной поверхности авто. Не менее хороший результат даёт использование компьютерного оборудования.

Выбор оттенка по ВИН-коду – наиболее бюджетный вариант и подходит он исключительно для полного окрашивания машины.

В любом случае стоит довериться профессионалам, а не полагаться на собственные силы и сравнивать цвет крышки от бензобака с образцами, поскольку с большой вероятностью вы подберёте оттенок неправильно.

Подбор краски по коду

Изготовитель указывает 17-значный код используемой для заводского окрашивания краски на информационной табличке, которую можно найти на внутренней части капота, багажника или двери. На официальном сайте производителя вы сможете узнать конкретное местоположение данной таблички. Согласно законодательным нормам VIN-код также указывается в гарантийном свидетельстве и регистрационных документах. Казалось бы, что может быть проще, чем найти код краски и покрыть поврежденный участок такой же эмалью. Однако подбор краски по коду подходит исключительно для полного окрашивания.

Даже самая качественная краска, используемая на автомобильном заводе, с годами утрачивает свои декоративные свойства, становится более тусклой и выгорает.

Цвет приобретённой по указанному коду эмали будет максимально свежим и интенсивным, поэтому обработанная деталь будет сразу бросаться в глаза на фоне утратившего пигментацию заводского покрытия.

Подбор краски с помощью компьютера

Компьютерный подбор нужного цвета представлен целым комплексом действий, за счёт которых удаётся добиться полного совпадения оттенков.

  1. Изначально необходимо найти всё тот же VIN-код и ввести в программу.
  2. Согласно найденному в базе данных коду программа подбирает необходимые пропорции и точное соотношение разных красок для получения нужного оттенка. На данном этапе компьютерный подбор краски для автомобиля не завершается, поскольку полученный результат не подойдёт для локального окрашивания. Оттенок, который получится путем смешивания разных красок согласно рекомендациям программы, может отличаться, поскольку продукция разных производителей с идентичным кодом бывает разной по тональности. Вторая причина уже была упомянута – заводское покрытие со временем тускнеет, а новая краска будет выглядеть на его фоне слишком насыщенно, даже если оттенок идентичен.
  3. Ввиду казанных выше причин на следующем этапе профессиональные колористы доводят полученный оттенок до совершенства путем смешивания разных цветов и добавления пигментов. Итоговый результат будет идентичен заводскому покрытию по насыщенности, яркости и оттенку, и год выпуска машины при таком способе роли не играет.

Подбор краски с помощью спектрофотометра

Максимально быстрый и точный результат дает использование спектрофотометра, специального прибора, за счёт которого удаётся проанализировать имеющийся оттенок заводского покрытия. Благодаря спектрофотометру и специальному стенду для отметки характеристик эмали подбирается нужный цвет и далее краска для автомобиля нужного оттенка колеруется. Среди основных особенностей данного прибора можно выделить высокую скорость выбора оттенка эмали, а также возможность подобрать цвет и тональность при отсутствующем ВИН-коде.

Критерии подбора краски для авто

Многие владельцы «железных коней» при выборе автомобильной эмали для покраски машины ориентируются на некоторые показатели. К таковым относятся:

  • эстетическое чувство;
  • специфики эмоционального и психологического восприятия;
  • безопасность использования;
  • практичность;
  • технические характеристики.


Список можно продолжать, но это – главные критерии, на которые обычно обращают внимание. Если выбирать самый практичный цвет автомобиля, то стоит учесть, что светлые оттенки легко моются, на них не видна пыль и разводы (белый, серебристый и песочный). Темный окрас всегда выглядит шикарно, он популярный, но требует частого мытья и полировки.
Существуют краски, которые способны влиять на визуальное человеческое восприятие. Транспортное средство красного цвета всегда ассоциируется с высокой скоростью, а светлые краски способны зрительно увеличить авто. Темные оттенки способны увеличивать риск ДТП, в особенность в ночное время.

Интересное! Выбор цвета автомобиля зависит от характера владельца машины. Также психологи считают, что цвета эмали для покраски способны влиять на стиль вождения и опасность на дороге.

Кодовое слово

Казалось бы, всё просто: краску подбирают по коду, который указан на заводской табличке на автомобиле, или пробивается по VIN-коду. Однако в большинстве случаев полученный цвет значительно отличается от «родного» цвета кузова. Это связано с двумя факторами: производственные особенности и обилие систем (программ) цветоподбора.

Основная загвоздка в том, что не существует единого производства краски определенных оттенков. На автомобильных заводах нужный тон получают по определенной рецептуре: в бочку с основным цветом добавляют пакет пигментов. Под каждую партию машин делают новый замес. И как детали могут отличаться друг от друга на величину допуска, так и краски немного разнятся по оттенку.

На подбор краски в зависимости от ее сложности уходит от 30 минут до 2 часов. Цена литра краски — от 1500 до 10 000 рублей. Дороже всего обходятся порошковые пигменты

На автозаводе не найти двух бочек со стопроцентным совпадением цвета — разнотон встречается даже у машин из соседних партий.

Приготовленная на заводе краска не поставляется на вторичный рынок, и при кузовном ремонте в любом сервисе приходится подбирать тон. Для этого существуют системы цветоподбора — их предлагают все крупные производители лакокрасочных компонентов. Технологи подбирают рецептуру оттенков под заводские коды по единому алгоритму, но цветá на выходе получаются непохожие. Причина в том, что у разных производителей разнятся основные компоненты — базовая краска, пигменты, лак.

В случае критического несовпадения допусков оттенок краски, подобранной по коду, может сильно отличаться от заводского. Именно поэтому нужен грамотный колорист — чтобы нивелировать разнотон и сделать его незаметным для глаза.

Вам будет интересно  Как правильно обработать днище автомобиля своими руками. Как правильно своими руками.

Таблица эмалей «металлик»

Существуют каталоги и для многокомпонентных автомобильных красок. В состав таких автоэмалей входит пигмент, создающий экстравагантный эффект мерцания, перелива. Для примера, в гамме RAL есть раздел «RAL Effect», в котором собраны эмали типа «металлик», «хамелеоны», глянцевые блески и др. Заказать веер RAL можно на официальном сайте. Сложно найти отличия в подделке от оригинала, а цена такой ошибки – перекрашивание автомобиля. Рекомендуется применять только проверенную цветовую гамму.

Имеет собственный веер автомобильных эмалей «металлик» и система Pantone. Номера цветов в этой схеме 4-х значные. Цена такого инструмента высокая. К примеру, веер Mobihell (стандартный) обойдется покупателю от 1 до 1,5 тысячи рублей. Лучше обратиться с кодом к производителю, чем заниматься самостоятельным подбором цветов автомобильных эмалей.

Индивидуальный подход

Посредственный колорист не вдается в нюансы. Имея в распоряжении образец цвéта (например, лючок бензобака), он использует имеющуюся программу цветоподбора для получения наиболее подходящего оттенка. Системы помимо основного кода краски предлагают несколько его разновидностей — тон получается чуть темнее или светлее. Это так называемые сервисные формулы, которые учитывают эффект разных бочек на заводе. На деле такой подход малоэффективен.

Опытный колорист всегда отталкивается от марки автомобиля, точнее — от страны производства. Деление систем цветоподбора на европейский и азиатский типы обусловлено разными лакокрасочными компонентами на этих рынках, и далее программы расходятся по национальной принадлежности. Поэтому в идеале для автомобиля немецкой марки нужно использовать, к примеру, продукцию фирм Standox и Brulex. В этом случае колорист получает на начальном этапе максимально близкий тон — но не останавливается на этом. По опыту профессионалов, даже наиболее подходящая система цветоподбора выдает приемлемое совпадение оттенка лишь в 20 процентах случаев.

Далее колорист «догоняет» цвет по образцу, учитывая эффект выгорания краски от времени. Здесь ему помогает только опыт. Для подбора сложных цветов с так называемыми спецэффектами мастер использует пигменты из других систем или даже компоненты, которые применяются, например, для мототехники.

Грамотный подбор оттенка — полдела. Колорист-профессионал обязательно объяснит маляру, как правильно нанести приготовленную краску. Для этого делаются тестовые напылы. Здесь важно практически всё — давление в краскопульте, расстояние при нанесении, консистенция разведенной краски. Опытные колористы обычно готовят оттенок чуть светлее, так как часто при окраске покрытие получается потемнее. Этот момент тоже обговаривается с маляром.

Очень важно, чтобы работала одна команда — из колориста и маляра. Иначе, когда автовладелец сам приходит в точку цветоподбора и потом передает приготовленную краску маляру, результат может разочаровать. И сложно сказать, кто именно больше ошибся, — ведь глаз коло­риста не менее важен, чем рука маляра.

Автомобильная краска: цвета и особенности

Не секрет, что решающее значение при покупке автомобиля зачастую играет не его техническая оснащенность, производитель, дата выпуска, а… цвет. Вопреки распространенному мнению, социологические опросы показывают, что на цвет авто обращают внимание не только водители-дамы, но и мужчины. Часто автовладельцам не удается приобрести машину того или иного оттенка, либо просто хочется разнообразия, и тогда встает вопрос о перекраске автомобиля. Как же не ошибиться при выборе покрытия? Ведь сейчас ассортимент автомобильных красок поистине огромен: от традиционных эмалей до красок-хамелеонов и «металликов». К тому же, уникальный цвет нередко требует существенных затрат. Итак, что предлагает потребителю рынок красок для авто?

Последний писк

Подобно тому, как менялись модные тенденции в одежде, обуви, прическах, цвета автомобилей также сменяли друг друга. Трудно поверить, но во второй половине XX века на пике моды был ярко-апельсиновый цвет кузова. В 70-е годы его сменили более спокойные тона: кремовый, бежевый, небесно-голубой, которые в свою очередь были вытеснены оттенками желтого в 80-е. Многие автолюбители считают, что выбор цвета зависит от марки и модели машины: и действительно, вряд ли можно встретить на улице салатовый BMW или серебристый «Запорожец». Отечественный производитель не балует нас разнообразием красок, и яркие розовые, голубые, сиреневые автомобили все еще остаются редкостью в общем потоке, однако, согласно прогнозам, количество цветных машин неуклонно увеличивается, так как спрос на них растет.

Помните, что каждый цвет имеет множество оттенков. Для их различения каждое название цветов автомобильных красок имеет еще и специальный код: например, цвет «морской волны» может варьироваться от «Аквамарина» (460) до «Афалины» (421). Цвета автоэмалей с кодами обычно представлены в сервисных каталогах. Выбирайте тот оттенок, который подойдет именно Вам.

Статья по теме: Виды растворов при тонировке стекол автомобиля

Серая масса?

Выбор серого, «асфальтового» цвета автомобиля объясняется отнюдь не недостатком фантазии у владельца. Просто такие оттенки наиболее практичны: сложнее заметить какие-либо дефекты, неровности, сколы, и даже «пыль дорог» не так бросается в глаза. С появлением автомобильных красок с металлическим эффектом серый цвет приобрел еще большую популярность, так как теперь он уже не выглядел обычным и «скучным». Сегодня цвета автомобильных красок типа «металлик» сильно варьируются, и Вы можете с легкостью приобрести приглянувшийся оттенок для своего авто. Покраска «металликом» придаст любой машине аккуратность и утонченность.

Таблица оттенков RAL

Как бы то ни было, светлые цвета более долговечны и устойчивы к колебаниям влажности и реагентам, которыми посыпают дороги зимой. Однако главное их преимуществ не в этом, поскольку машину темного цвета можно защитить специальной автокосметикой. Дело в том, что светлая краска поглощает гораздо меньше ультрафиолета солнечных лучей, который разрушает покрытие. Именно поэтому автовладельцы, живущие в более жарком климате, предпочитают серые, белые, бежевые машины темным.

Схема популярности оттенков краски для авто.

Красный привлекает внимание

Мнение о том, что белые машины наиболее безопасны во время движения, – неверно. В условиях плохой видимости (в дождь, а особенно в густом тумане или снегопаде) такой автомобиль просто сольется с местностью. Делая упор на безопасность, при выборе цвета автомобиля лучше отдавать предпочтение «тёплым» оттенкам: жёлтому, оранжевому, красному – проще говоря, тем цветам, в которые окрашены машины специализированных служб. Тогда Ваш автомобиль будет всегда заметен на дороге.

По статистике, самым «опасным» цветом автомобиля является черный: как считают психологи, этот цвет выбирают люди, склонные к неосторожной езде. На втором месте – коричневый, розовый и лиловый.

Статья по теме: Подбор средств для полировки кузова автомобиля. Выбираем только лучшие материалы.

Что будет дальше?

Новейшим достижением лакокрасочной автомобильной промышленности стали так называемые краски-«хамелеоны». Свое название они получили благодаря способности менять цвет в зависимости от интенсивности освещения и угла зрения. Это свойство «хамелеонам» придают входящие в их состав оксиды алюминия, использующиеся также при создании голографических изображений. Такое покрытие выглядит очень эффектно, однако есть существенный минус – стоит оно недешево, так как технология нанесения требует пяти слоев покраски толщиной в доли миллиметра. Альтернативой «хамелеонам» могут послужить краски с оксидами кремния, которые тоже способны менять цвет в зависимости от расстояния до машины.

При выборе цвета кузова следует учитывать и габариты автомобиля: как темная одежда стройнит человеческую фигуру, так и темная краска визуально уменьшит машину, светлая же, напротив, – увеличит.

И конечно, цвет автомобиля должен нравиться, прежде всего, Вам самим! Ведь цвета и оттенки имеют сильное воздействие на психику человека. Именно поэтому при выборе необходимо обратить внимание на собственные характер и темперамент.

Рабочее место

Стандартные инструменты колориста: помещение в нейтральных тонах, спектрофотометр, набор ламп, кабинки для тест-напылов и изучения образца.

Спектрофотометр является хорошим дополнением к программе цветоподбора, он помогает максимально точно определить формулу оттенка.

Критически важно использовать лампы, имитирующие естественное уличное освещение. Очень многие цветá играют разными красками ­в помещении и на улице.

Кабинка для изучения — «коробка» с пятью стенками нейтральных цветов и лампами нескольких видов. Она нужна, чтобы со всех сторон и при разном освещении осмотреть лючок бензобака или другой образец и выявить все явные и скрытые оттенки.

Кабинка для тест-напылов нужна для обсуждения с маляром нюансов ­нанесения краски.

Подопытный

Для качественного подбора цвета обычно хватает снятого лючка бензобака. Колорист может свободно рассмотреть его под разными углами при всевозможном освещении. Кстати, на примере лючка хорошо видна современная тенденция: экономия на краске. Неравномерный и тонкий слой, местами аж светится грунт — этим стали грешить даже премиальные бренды. В идеале такое экономное нанесение надо повторить маляру, чтобы окрашенная деталь меньше выделялась. И очень важно использовать соответствующий грунт.

Если автомобиль уже окрашивался, желательно подбирать цвет по всему кузову, а не отдельно по лючку. Ведь всегда имеется определенный разнотон по кузовным элементам с заводской краской и ремонтной. Поэтому важно подобрать некий средний тон, чтобы не усугубить различия в оттенках и скрыть переходы цвета.

Источник http://https://niva-magnitogorsk.ru/tyuning-kuzova/kraska-mashiny.html
Источник http://