Кузовной ремонт Ваз: фотоотчет ремонта и полная покраска кузова Лада Гранта с подбором цвета окраски

Кузовной ремонт Ваз и покраска

Ремонт кузовной ваз

Кузовной ремонт Ваз очень популярен в последнее время, невзирая на целый рой иномарок, разъезжающих по российским трассам. Все-таки, вазовские модели, особенно последних лет выпуска, остаются наиболее востребованными среди наших покупателей. Это легко объясняет наличие большого количества Лад, посещающих СТО. Если же знать, как проводится данный ремонт, разбираться в специфике операции, можно неплохо сэкономить, проведя работы своими руками.

Кузовной ремонт в СТО и его стоимость

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Как правило, цельный комплекс сервиса по обработке кузова в СТО включает следующее:

  • Покраску;
  • Антикор обработку;
  • Устранение деформаций и повреждений;
  • Замену раздельных составляющих кузова;
  • Приведение в норму геометрии.

Ясно, что все данные работы, осуществляемые на СТО, проводятся рукастыми спецами на профессиональном оборудовании. Это дает некую гарантию качества, какова бы ни была сложность реставрации.

Ваз кузовной ремонт

Правда, цена на отдельные виды ремонта сегодня довольно высока. Можно посмотреть стоимость некоторых работ в таблице ниже, сделав соответствующие выводы.

Стапельные работы Цена, в рублях
Установка машины на стапель 4500-5500
Устранение перекоса малой тяжести 8000 и выше
Устранение перекоса средней тяжести 14 000 и выше
Устранение сложного перекоса 21 000 и выше
Арматурные работы
Бамперы – разобрать/собрать 500 и выше
Двери – разобрать/собрать 1000 и выше
Двери – перебрать с заменой 2500 и выше
Замена деталей
Боковина кузова 10000 и выше
Брызговик 4500 и выше
Капот и крышка багажника 1250
Капот и крышка багажника –замена с подгонкой по проему 1500
Крыло 850 и выше
Лонжерон 5000-10 000 и выше
Ремонт
Боковина 3500-6500
Брызговик 3500-6500
Дверь 3500-6500
Капот 3000-6000
Крыло 2500-5000
Крыша 2500-9500
Крышка багажника 2500-6500

Конечно же, проведение этих операций у специалистов всегда лучше, гарантируется качество, да и некоторые кузовные детали просто невозможно выпрямить без применения специального оборудования.

С другой стороны, если понять специфику выполнения, узнать определенные нюансы операции, дефекты малой и средней тяжести можно легко устранить самому.

Ремонт своими руками

Ваз ремонт кузова

Как видим, кузовные работы включают большой комплекс операций. В таблице приведены не все виды работ, а только самые основные.

Эксперты рекомендуют: перед тем, как начать самостоятельный ремонт, нужно оценить техническое состояние кузова. Это даст возможность определиться с несколькими моментами:

  • Какие работы конкретно нужно проводить;
  • Целесообразно ли проводить ремонт или лучше заменить кузовную деталь;
  • Стоит ли браться за работу своими силами или состояние детали настолько тяжелое, что лучше довериться квалифицированным специалистам.

Визуальный осмотр подразумевает следующие действия:

  • Определение кузова на вмятины;
  • Проверка на сколы и царапины;
  • Визуальная детекция отслоения ЛКП;
  • Проверка на наличие коррозийных очагов (детально осматриваются арки колес, днище кузова и пороги).

На вазовских моделях, как ни крути, качество металла оставляет желать лучшего. В основном, это касается недостаточного уровня антикор обработки, что и вызывает начало и развитие коррозии со временем.

Проверка геометрии кузова – важнейшим этап кузовных работ. Особенно актуально данное мероприятие, если машина побывала в аварии. Только вот грамотно осуществить проверку придется, все же, на специальном стенде, которым располагают СТО. Хотя, если знать геометрические размеры определенных моделей авто, можно замерить главные расстояния обычной линейкой у себя в гараже.

Капитальный или частичный

Кузовной ремонт лада гранта

Далее, нужно определиться с бюджетом. Если финансы поджимают, то можно выбрать не капитальное проведение ремонта, а лишь частичное.

Примечание. С другой стороны, локальный ремонт имеет много недостатков перед капитальным. Дело в том, что желательно один раз хорошо вложиться, чем восстанавливать кузов постепенно. Частичный ремонт практически не дает никакой гарантии, так как появляются скрытые дефекты, а конкретная экономия приводит в дальнейшем к более существенным финансовым затратам.

Итак, капитальный ремонт или КР, хотя и смотрится операцией более сложной и обширной, дает лучший эффект, гарантируя повышение различных эксплуатационных характеристик автомобиля (если все провести грамотно, естественно).

Вам будет интересно  Типы грузовых автомобилей, виды прицепов и полуприцепов, габариты и их вместимость

Полировка кузова ваз

Автомобиль желательно полностью разобрать при проведении КР. Снимать надо все навесные детали и определенные узлы, чтобы обнаружить скрытые дефекты и выполнить работу более эффективно.

Подержанные вазовские модели, особенно седаны, в основном, имеют повреждения следующего характера:

  • Левая сторона днища, со стороны водителя. Эта зона подвержена на машинах тольяттинской сборки особо интенсивной коррозии;
  • Ниша багажного отсека. Здесь тоже будет уместно провести тщательную проверку металлических элементов кузова на дефекты и наличие коррозии;
  • Лонжероны, особенно задние;
  • Дверные пороги с их усилителями;
  • Арки колес, опять же, на некоторых моделях, таких как Ваз 21099, больше задние.

Как правило, ни один КР не обходится без сварки. Ржавчина проедает детали насквозь, и приходится ставить латки, которые надо умеючи сваривать. В особых случаях детали полностью заменяются. И опять же, без сварочных работ здесь не обойтись.

Смотрите видео о том, как проводится кузовной ремонт и покраска

Покраска

Кузовной ремонт lada

Покраска является как бы финишным этапом работ, завершающим штрихом КР. Без восстановления ЛКП не обходится ремонт ни одной машины, каким бы незначительным ни был дефект.

Покраска тоже, как и ремонт, может быть полной или частичной. В случае полной покраски автомобиля предполагается удаление старого ЛКП и нанесение нового. Частичная покраска займет меньше времени и сил: ЛКП снимается только в местах сколов или отслоений.

Ремонт кузова ваз 09

Процедура покраски в домашних условиях потребует обязательное наличие инструментов специального назначения. В частности, автовладелец должен иметь при себе хороший шлифовально-абразивный круг и болгарку. Также обязательно наличие качественных полиролей, красок и лака.

Подготовка

Процедура покраски должна начинаться с тщательной подготовки кузова. Вымыть машину – это первое, что нужно сделать. С кузова придется удалить всю дорожную «шелупню», тщательно обрабатывая поверхность моющими и особыми средствами. Достать их легко в каком-нибудь специализированном магазине.

Фотоотчет ремонта кузова ваз

Как только машина будет вымыта, надо снять бамперы, радиаторный элемент, оптику и прочее. Демонтированные детали хорошенько вымыть и высушить, затем сложить где-нибудь.

Устранение сколов

Центры кузовного ремонта лада

Следующий этап покрасочных работ – устранение различных трещин и сколов кузова. Обязательно поставить машину на хорошо освещенное место, чтобы были видны все зоны кузова. Понятно, что лучше дневного света ничего не найти. Выезжаем на улицу и визуально осматриваем кузов на наличие сколов, трещин и т. п. Рекомендуется помечать замеченные дефекты маркером или быстросохнующей краской.

Вот, что делается дальше:

  • Берется острая отвертка или стамеска, на которую следует обмотать шкурку с размером зерна 60 или 80;
  • Различные дефекты ЛКП тщательно зачищаются до голого железа.

Здесь хотелось бы акцентировать внимание работника на следующих моментах:

  • Зачищая проблемные места, нужно помнить о том, что зона очистки делается оптимально близкой к площади скола. Другими словами, надо постараться не слишком расширять трещину или скол, чтобы избежать лишних сложностей и трат на краску и прочие составы;
  • Промежуток между обрабатываемой поверхностью и чистым ЛКП должен быть сделан предельно ровно, без ступеней. Не допускается образования уступов или ниспадения кромок старого ЛКП.

Совет. Проверить хороший переход можно рукой, проглаживая поверхность кузова в этом месте. Таким образом, удастся выявить разницу высот аж в пределах 0,03 мм.

  • Кузов заново очищается от пыли. Желательно прочистить обрабатываемые места тряпкой, смоченной в обезжиривателе;
  • Теперь надо подождать, пока все просохнет, а затем переходить к следующему этапу работ.

Шпатлевка

Для чего нужна шпатлевка? Правильно, чтобы выравнивать поверхности. В данном случае нам понадобится специальная, автомобильная шпатлевка, которую тоже легко купить в специализированном магазине.

Lada кузовной ремонт

Рекомендуется брать в данном случае шпатлевку на полиэфирно-синтетической основе финишного типа. Также надо будет вооружиться несколькими шпателями.

Совет. Разводить шпатлевку и отвердитель желательно металлической лопаточкой. Что касается пропорций замеса, то они бывают выделены на банке. Если что, можно воспользоваться универсальной формулой: две ст. ложки шпатлевки и отвердитель длиной 30-40 мм.

Нанесение

Наносимый состав нужно перемешивать в течение минуты, а затем сразу переходить к делу. Помним, что консистенция быстро затвердевает (как правило, до полного отвердевания с момента начала проходит около 5 минут). Поэтому без лишней суеты, но быстро состав следует наносить буквой Х.

Вам будет интересно  Как защитить кузов машины от различных повреждений

После того, как шпатлевка затвердеет на кузове (около 40 минут), следует протестировать плоскость на соответствие к дальнейшей обработке. Делается это так: зашпатлеванное место протирается шкуркой на 80. Если на бумаге не наблюдается налипания шпатлевки, а напротив, состав сыплется пудрой, значит все в порядке – процесс затвердевания можно считать оконченным.

Зачистка

Полировка кузова

Вот, как проводится зачистка или полировка:

  • Следует вооружиться несколькими кусками наждач. бумаги: от номера 120 до номера 600;
  • Протирать зашпаклеванные участки поступательно, начиная с крупнозернистой бумаги и заканчивая самой мелкой.

Примечание. Обрабатывать поверхности следует до тех пор, пока она не станет идентичной остальной части кузова по гладкости. Опять же, можно проверять соответствие на ощупь.

Ни в коем случае не рекомендуется производить полировку со смачиванием водой. Такое делают некоторые профессионалы, но новичкам лучше воздержаться. Работать только всухую, так как поступление влаги в слой шпатлевки снижает ее уровень качества. Мастерами используется этот метод лишь, как прием, дающий возможность устранить запыленность, да и то, умеючи и не всеми.

Окончательно проверить гладкость обрабатываемой поверхности можно только после того, как ее тщательно очистить от пыли и просушить.

Еще один эффективный способ проверки, помимо диагностики на ощупь: на поверхность наносится тонкий слой грунтовки из аэрозоль-баллончика (лучше брать краску серого цвета со светлым оттенком). При нанесении грунта делается небольшой переход на зоны кузова, окружающие обрабатываемый участок. Далее проводится визуальный осмотр: если будет неровно, дефекты грунтовка сразу же выявит.

Завершающий этап

Подготовка к покраске начинается с заклеивания малярной лентой остальных зон кузова, которые не должны закрашиваться. Закрываются также колеса.

Совет. Будет лучше, если границу окраш. и неокраш. зон кузова расположить по линии изгиба или по черте соединения навесных деталей с каркасом.

Вот, как проводится завершающий этап работ:

  • Берется бумага с зернистостью на 1200, и обрабатываемая поверхность зашкуривается до состояния матовости;
  • Кузов очищается от пыли, затем протирается тряпкой, смоченной в обезжиривателе;
  • В магазине покупается автоэмаль. Ее нужно будет развести до необходимой густоты, используя растворитель.

Совет. Нужная густота определяется так: металлический стержень погружается в банку с краской. Желательно, чтобы стержень был диаметром 1-2 мм. Поднимая его над банкой, можно, наблюдая за стеканием краски, определить густоту. Если краска стекается со скоростью 3-4 капли в сек., это идеальная густота.

  • Автоэмаль процеживается через капроновый чулок;
  • Краской наполняется пистолет, на который надевается сопло размера 1,4. Давление воздуха на подаче должно быть выставлено на 2,5-3,0 Атм.

Примечание. Если подразумевается полная покраска кузова Ваз, то рекомендуется начинать ее с крыши. Держать сопло пистолета надо на расстоянии 15-25 см от поверхности. Обрабатывать поверхность следует плавными возвратно-поступательными движениями в несколько слоев (2-3). Промежутки между слоями – 15 минут.

Следует помнить, что нужный цвет и глубина окраски на кузове появится лишь после окрашивания 2-го слоя. Все слои краски полностью высыхают за двое суток.

Цвета окраски вазовских кузовов

Цвета окраски вазовских кузовов

Цвета окраски кузовов Ваз насчитывают более сотни различных оттенков. Чтобы грамотно подобрать цвет, придется узнать код. Ниже будет рассказано, как это сделать.

Точный окрас кузова вазовской модели определяется несколькими способами:

  1. Код цвета бывает указан в техпаспорте автомобиля;
  2. Он может быть помечен в гарантийном талоне;
  3. В некоторых случаях код помечают на кузове;
  4. Точный окрас может подсказать профессиональный колорист.

Подробнее про кузовной ремонт вазовских моделей можно узнать из видео и фото – материалов. Пошаговая инструкция, приведенная выше, не единственная в своем роде. Ценные советы можно почерпнуть и из других публикаций нашего сайта.

Кузовной ремонт автомобиля своими руками

Кузовной ремонт автомобиля

Кузов любого легкового автомобиля является одной из важных его составляющих. При осмотре автомобиля по внешнему виду кузова можно судить о состоянии автомобиля в целом. Именно поэтому кузовной ремонт машины является очень важной процедурой. Несвоевременный ремонт кузова машины может привести к дальнейшему скалыванию наружного покрытия кузова, образованию ржавчины, разрушающей не только детали кузова автомобиля, но даже крепежные детали кузова.

Вам будет интересно  Габариты перевозимого груза на грузовом автомобиле - Советы юриста

Причины кузовного ремонта

Необходимость в кузовном ремонте появляется:

  • Повреждения кузова полученные в результате ДТП;
  • Неудачные парковки или заезды в гараж;
  • Неправильная езда;
  • К сожалению, отвратительное качество дороги;
  • Попадание камней на поверхность автомобиля;
  • Проявление заводских дефектов кузова; ;
  • Коррозия.

Сколько стоит кузовной ремонт и где его делать?

Полная стоимость ремонта кузова обычно определяется в разных случаях по разному, все это зависит от конкретной модели машины, используемых материалов, пораженной площади кузова.

Ремонт кузова автомобиля — один из самых сложных, длительных, и дорогих ремонтов. Не следует проводить эксперименты и заниматься ремонтом, покраской кузова самостоятельно, ведь Вы можете лишь усугубить ситуацию и испортить кузов окончательно.

Лучше обратиться в специализированный автосервис, в котором допускаются к выполнению работ по кузовному ремонту только квалифицированные специалисты с опытом работы по ремонту автомобилей не менее пяти лет, со знанием основных приемов и технологий кузовного ремонта, умеющих обращаться с необходимым оборудованием для ремонта авто.

Инструменты, материалы и оборудование для кузовного ремонта

Выбор инструментов, материалов и оборудования для проведения кузовного ремонта машины имеет очень важное значение. Понятно, что в первую очередь инструмент должен быть удобным и по возможности наиболее универсальным, т.к. во время ремонта кузова и/или деталей создаются разнообразные ситуации, в которых тот или иной инструмент может быть не удобен.

При выборе уделите особое внимание сварочному оборудованию, которое способно создавать тонкие, но прочные сварочные швы. Сварочные работы при кузовном ремонте машины необходимы для устранения широких трещин в листе металла, сварки отдельных деталей и наложения заплат. Для достаточно качественного выполнения кузовного ремонта машины требуется также и другое современное высокотехнологичное оборудование, например, ультразвуковая дефектоскопия, лазерная проверка качества поверхности кузова автомобиля. Применение гидроинструментов при ремонте кузова позволяет в большинстве случаев производить кузовной ремонт машины без лишнего снятия отдельных частей кузова. Точечная сварка позволяет выполнить прочное соединение деталей кузова.

Для безупречного восстановления поверхности кузова требуется применение качественных материалов, например автоэмалей и лаков, т.к. они способны выдерживать любые климатические условия и воздействия агрессивной среды, солей, кислот и щелочей, не теряют своих свойств и цвета при контакте с бензином и маслами.

Применение лакокрасочных изделий приводит к тому, что стоимость кузовного ремонта увеличивается, но и увеличивается срок гарантии на произведенные работы и повышается надежность поверхности кузова. Если говорить о грунтовке, то она должна иметь хорошую проникающую способность, хорошо схватываться для надежного выполнения внешнего покрытия. Большое внимание уделяется обработке поверхности металла кузова.

Покрытие краской или эмалью должно полностью соответствовать основному цвету кузова машины, для этого проводится тщательная подборка цвета и оттенка покрытия. После этого производится сушка изделия и последующая полировка кузова автомобиля для придания поверхности необходимой гладкости.

Виды кузовного ремонта автомобиля

Разделяют полный ремонт кузова и локальный кузовной ремонт автомобиля. Полный ремонт кузова может потребоваться при долгой эксплуатации транспортного средства без проведения капитального ремонта, в результате чего появляется ржавчина, нарушается герметичность кузова.

Полный ремонт кузова требуется при серьезных авариях, в результате которых ходовая часть и двигатель машины не получили серьезных повреждений и кузовной ремонт имеет смысл. Во всех остальных случаях обычно обходятся выполнением локального ремонта кузова.

Читайте также:

Преимущественное большинство легковых автомобилей на сегодняшний день оснащаются многорычажной подвеской. Несмотря на то, что ее конструкция довольно сложна и дорога, независимая многорычажная подвеска обеспечивает автомобиль необходимой управляемостью и уровнем комфорта, что, несомненно, является главными ее .

Об устройстве, принципе работы и о замене гидрокомпенсаторов (ГК) мы уже вели речь, но считаем необходимым вновь обратиться к этой теме и раскрыть вопрос – как прокачать гидрокомпенсаторы? Данная процедура считается обязательной и должна выполняться как после замены ГК, так и в случае их чистки. Прокачка гидрокомпенсаторов позволяет удалить излишки воздуха, которые попали в его полости. Это .

Для того чтобы обеспечить приемлемый температурный режим работы двигателя, на автомобилях применяется система охлаждения. Составной ее частью является радиатор охлаждения, но сам по себе он бы не имел большой эффективности, если бы не дополнялся вентилятором охлаждения радиатора, который осуществляет принудительную подачу холодного .

Источник http://http://kuzovspec.ru/remont/kuzov/kuzovnoj-remont-vaz/
Источник http://http://pro-tachku.ru/pro-avtoservis/kuzovnoj-remont-avtomobilya.html