Содержание
Керамическое покрытие автомобиля: плюсы и минусы
Тюнинг кузова – одно из самых популярных и часто используемых усовершенствований авто, еще не так давно было престижно и модно покрывать кузовные элементы виниловой пленкой или воском. Но мода в мире машин не стоит на месте, в последнее время все чаще используется керамическое покрытие кузова.
- 1 Керамическая защита кузова
- 2 Плюсы керамического покрытия кузова
- 3 Минусы керамического покрытия
- 4 Процесс нанесения керамики
- 5 Уход за керамическим покрытием автомобиля
- 6 Керамическая нанесение или пленка
- 7 Марки защитного керамического покрытия
- 8 Нюансы при самостоятельном нанесении керамической защиты
Как и все другие виды обработки поверхности кузова, керамика не только украшает автомобиль, делает его более красивым и привлекательным, но и защищает краску (лак) от сколов и царапин. И также новый вид тюнинга обладает преимуществами и недостатками, поэтому прежде чем соглашаться на него, необходимо рассмотреть все нюансы этого новшества.
Керамическая защита кузова
Керамическое покрытие кузова (КПК) – по сути, то же жидкое стекло, но сам состав как бы сложнее и пропорция его компонентов несколько другая. КПК подразделяется на два вида – полимерное (обычное) и на основе нанотехнологий, в составе керамики содержится диоксид кремния (SiO2), а самый главный компонент – декаметилциклопентасилоксан, его здесь более 50 процентов. Также имеется и оксид титана (до трех процентов), именно это вещество обеспечивает термическую защиту, всего же в составе обычно присутствует 6 компонентов. Приставка «нано» означает, что частицы вещества очень мелкие, но не исключено, что жидкое стекло и керамика принципиально между собой мало чем отличаются, и разные названия – лишь хитрый ход маркетологов.
Керамическая защита – это тонкий слой пленки, нанесенный на поверхность лакокрасочного покрытия (ЛКП), в первую очередь предназначенный предохранять поверхность кузова от внешних повреждений. Полимерная керамика считается более прочной, чем нанокерамика, хотя и у «нано» есть свой плюс – такое покрытие придает машине более привлекательный вид.
Плюсы керамического покрытия кузова
Любое защитное керамическое покрытие кузова автомобиля обладает хорошей адгезией (отлично держится на поверхности), его не так легко нарушить. Согласно заявлению производителей, КПК приносит автомобилю следующую пользу:
- придает кузовному лаку зеркальный блеск и насыщенность, действительно, с керамикой машина выглядит очень эффектно;
- защищает ЛКП от царапин и сколов;
- делает кузовную краску более устойчивой к ультрафиолетовым солнечным лучам, лакокрасочное покрытие авто долгое время не выгорает под солнцем;
- отталкивает грязь и воду, автомобиль реже нуждается в мойке;
- обеспечивает надежную защиту от соли и реагентов, летящих с дорожного покрытия;
- обладает эффектом антиграффити;
- не смывается с поверхности ЛКП в течение трех лет;
- с керамикой кузовной краске не так страшны следы птичьего помета, падающие на капот и крышку багажника почки деревьев.
Но уверения изготовителей не всегда на сто процентов правдивы, практика показала – на деле не все так радужно. Керамическое нанесение не так долго держится, как заявлено, да и КПК не является панацеей от царапин – безусловно, сможет защитить от песка, разбрасываемого дорожной машиной, но не более.
Минусы керамического покрытия
Керамика кроме положительных качеств имеет и весьма ощутимые недостатки, самые большие минусы КПК:
- высокая цена, узнав стоимость работ и материалов, не каждый автовладелец отважится модернизировать свой автомобиль;
- некоторые трудности в приобретении материалов для самостоятельного нанесения покрытия, в розничной продаже Ceramic Pro встречается далеко не во всех магазинах, проще жидкое стекло заказать и купить в интернет-магазине;
- сложность установки своими руками, процесс нанесения керамической защиты – непростое занятие для терпеливых, аккуратных людей, обладающих профессиональными навыками;
- недостаточная защищенность краски кузова при слишком мягком «родном» лакокрасочном покрытии автомобиля (это касается многих моделей японских авто);
- относительно небольшой срок хранения химических компонентов, в среднем – 2 года, после вскрытия упаковки – и не более полутора лет.
К тому же любое КПК требует постоянного и правильного ухода за кузовом, здесь нельзя автомобиль мыть, как обычно, необходимо выполнять определенные требования. Дешевое покрытие может потерять свои свойства через два-три месяца, поэтому при тюнинге своими руками к выбору бренда нужно подходить с особой тщательностью и не соблазняться низкой ценой продукции.
Процесс нанесения керамики
Нанесение КПК – достаточно сложный и трудоемкий процесс, требующий тщательной подготовки, аккуратности и четкого выполнения всех этапов нанесения покрытия. В целом вся процедура выглядит следующим образом:
- сначала выполняется основательная мойка кузова и кузовных частей, их капитальная очистка:
- затем обезжиривается поверхность, для этого применяются специальные препараты, не портящие лакокрасочное покрытие;
- полируются детали кузова, автомобильная оптика, удаляются все остатки полировальной пасты, на поверхности не должно быть ее следов. Профессионалы вместо пасты нередко используют специальную глину;
- убираются сколы;
- производится повторная полировка – обрабатываются не только фары и кузов, но и автостекла, хромированные элементы, автомобилю необходимо придать зеркальный блеск;
- наносится керамика, в зависимости от типа и марки химического состава автомобиль покрывается жидким стеклом от трех до десяти слоев;
- после проведения всех операций машина сушится около шести-восьми часов.
Самостоятельно подобную работу проводить сложно, может не хватить терпения и профессионализма. Но и на станциях техобслуживания не всегда берутся за такую полировку, нанесение керамики производится в специализированных техцентрах со всем необходимым оборудованием и высококвалифицированными работниками. Средняя цена обработки «полировка кузова плюс керамическая защита» – 15000-20000 рублей, Стоимость зависит от модели/марки авто, типа используемого химического состава, уровня автосервиса, региона, где выполняются работы.
Уход за керамическим покрытием автомобиля
Так как сразу после обработки керамикой состав не «отстоялся», не закрепился основательно на поверхности, первые семь дней мыть автомобиль нельзя, специалисты рекомендуют воздержаться от автомойки в течение двух-трех недель. Производители утверждают, что керамика хорошо отталкивает грязь, поэтому основательно мыть в дальнейшем авто не обязательно, достаточно только ополаскивать кузов. В целом мыть машину нужно так же, как и обычно, но придерживаться правил:
- постараться не использовать различные щетки и тряпки, особенно, если они недостаточно чистые;
- лучше применять бесконтактную мойку;
- ни в коем случае не пытаться счистить грязь или зачистить пятно на кузовной поверхности твердым металлическим предметом, наждачной бумагой и так далее.
Хотя керамическая защита держится достаточно долго, все равно она со временем мутнеет, и примерно через год желательно повторить обработку (в случае постоянной эксплуатации автомобиля). При повторном выполнении работ проводить все операции в полном объеме уже не требуются, и стоимость процедуры соответственно будет дешевле.
Керамическая нанесение или пленка
Часто автовладельцы стоят перед выбором – покрыть автомобиль антигравийной пленкой или нанести керамику. У каждого типа защиты кузова есть свои преимущества и недостатки, и что лучше, однозначно сказать нельзя. Если собственник авто в первую очередь хочет избавиться от сколов на краске, лучше выбирать пленку, также пленочное покрытие является более эффективной защитой от возникновения царапин. Полностью появление кузовных дефектов здесь не исключается, хотя пленка в данном случае эффективнее, чем КПК. Но пленочная защита имеет немало минусов, самые основные ее недостатки:
- слабая защищенность от ультрафиолетовых лучей (пленочный материал быстро мутнеет, теряет свой «товарный» вид);
- появление на кузове авто «продавленных» царапин – пленка гораздо мягче, чем керамика, поэтому легче деформируется;
- сколы на ЛКП – они все равно образуются, но будут заметны лишь при снятии пленочного покрытия;
- недостаточная стойкость по отношению к химическим и природным веществам – на кузовной поверхности появляются желтые пятна после реагентов, попадания на кузов почек деревьев, птичьего помета;
- не идеальный внешний вид – антигравийная пленка выглядит не так эффектно, как керамика, нет такого идеального зеркала и блеска;
- накопление статического заряда – из-за статики на пленочной поверхности быстро оседает пыль, машину приходится мыть чаще.
Какой защитный материал кузова лучше использовать, решает собственник авто, советовать здесь достаточно сложно. Но чтобы автомобиль выглядел безупречно и радовал своим внешним видом, необходим правильный и регулярный уход за машиной, поддержание отличного состояния кузова.
Марки защитного керамического покрытия
Ассортимент составов, представленных на рынке, достаточно широк, чаще всего предложения «купить керамическую защиту» встречаются в интернете. На сегодняшний день (июнь 2017 года) в основном керамическая защита предлагаются под марками:
- Ceramic PRO 9Н;
- Sirius Ceramic Coat 9H;
- Ceramic PRO 7Н;
- Sirius Ceramic Coat Mild;
- Ceramic Pro Light;
- Vogelchen Ultimate Coat;
- Gyeon Q? Prime и Gyeon Q? MOHS (кварцевая защита).
Также могут продаваться отдельно полироли для керамики, например, состав Ceramic Pro Nano-Polish. Защитные средства имеют абсолютно разную расфасовку в зависимости от типа и назначения, флакончики и другие емкости выпускаются объемами от 30 до 1000 мл. Средняя цена готового комплекта для обработки кузова – от 3,5 до 20 тысяч рублей, стоимость зависит от качества и объема предлагаемого состава. Литровая бутыль жидкого стекла может стоить и свыше 60000 руб., в больших объемах керамическую защиту покупают обычно автосервисы и СТО, занимающиеся кузовными работами.
Средняя цена флакончика полироли объемом 50 мл – 1000-1400 рублей, Nano-Polish позволяет освежить и улучшить цвет, скрыть всех потертости и микроцарапины кузовной поверхности, продлить срок службы лакокрасочного покрытия. Полировка увеличивает слой лака на несколько микрон, при этом с прежнего ЛКП не снимается ни одного микрона.
Нюансы при самостоятельном нанесении керамической защиты
Лучше всего наносить керамику на автомобили с заводским лакокрасочным покрытием, достаточно сложно производится обработка (приходится долго отмывать кузов), если поверхность уже покрывали твердым воском. В этом случае на лаке даже после достаточно тщательной мойки заметны пятна, переходы краски. Итак, какие же есть особенности обработки:
- отмывать кузовную поверхность желательно с помощью спиртового раствора;
- остатки клея, трудноудаляемые пятна хорошо оттираются с помощью химического средства Eulex, при этом совершенно не страдает ЛКП, но нужно учитывать, что нельзя допускать попадания этого состава на неокрашенный пластик, на резиновые уплотнители;
- насухо протирать кузов удобно с помощью мягкой светлой ветоши, на белых и желтых полотенцах хорошо видна грязь;
- важно поверхность хорошо обезжирить и просушить, если с первого раза не получится нормально положить слой керамики, придется работу делать повторно, а это – лишняя трата немалых средств;
- перед нанесением КПК необходимо скотчем заклеить все дверные уплотнители, наружные рамки дверей, пластик. Радиаторную решетку и оптику оклеивать не нужно, это уже лишнее. Не следует клеить скотч перед обработкой керамикой на кузовную поверхность – клеевая основа вступит в реакцию с КПК, после нанесения химического состава лак будет поврежден;
- наносится керамика с помощью аппликатора, самые надежные бренды здесь – Gyeon и Ceramic PRO, с аппликатором используются только хлопковые тряпки (лучше специальные, купленные в фирменном магазине), синтетику применять нельзя;
Первый слой на поверхность наносится обильно, если на защитном средстве экономить, высыхать керамика будет неравномерно, появятся заметные переходы. Излишки состава убираются мягким пушистым полотенцем, лучше поверхность проходить за два приема (2-мя полотенцами). Разводы оставлять при этом нельзя, они после высыхания будут заметны. Хорошее качество покрытия достигается с помощью специальной инфракрасной сушки, температура высушивания поверхности выставляется на 60 градусов.
Есть еще множество различных нюансов, поэтому лучше не проводить самостоятельно эксперименты, довериться профессионалам. Нанесение керамики на кузов – трудоемкая, кропотливая работа, поэтому и стоит она достаточно дорого.
Покрывало от града на авто. Защита авто от града. Как защитить машину от града
Что делать автомобилисту, если встреча с градом неизбежна? Рассудительные «любители дорог» скажут, что первым делом необходимо искать убежище, подойдут любые прочные конструкции, мосты, козырьки заправочных станций или супермаркетов. А что делать тем, кого непогода застала на трассе? Что предпринять в таком случае? Вот несколько практичных советов, которые спасут ваш родной и любимый автомобиль.
Ситуация 1 – «Град в «чистом поле». Да, действительно, ситуация неприятная. Если непогода застала автомобилиста на открытой территории, то полагаться следует лишь на себя и свою запасливость. В качестве подручных защитных материалов могут сгодиться резиновые коврики, они смягчат удары градин. Спасти авто поможет также пластиковый поддон, который у многих есть в багажнике. Тканевые коврики в такой ситуации плохие помощники, поскольку первый же порыв сильного ветра их снесет. Впрочем, если их зафиксировать, например, лентами с резиновыми вставками и крючками, то можно минимизировать нанесенный стихией ущерб. Защитить машину может и надувной матрас, правда, во-первых, в комплекте к нему вы должны иметь компрессор, который работает от прикуривателя, а во-вторых – под дождем побегать все-таки придется.
Ситуация 2 – «Град застал возле деревьев». Многим кажется, что загнав машину под дерево можно не переживать, но скажем прямо – не каждое дерево станет верным защитником. Упростить ситуацию может лишь крепкое дерево с жесткой древесиной, спрятав за него автомобиль, вы смягчите удар градин, впрочем, даже такой метод эффективен лишь при встречном ветре. Не прячьтесь под деревья с мягкими и тонкими ветвями. При сильном порыве ветра хрупкие ветки полетят вместе с градинами на автомобиль, чем доставят еще больше хлопот. Важный момент: не накрывайте автомобиль ватным одеялом, поскольку оно быстро намокает, плотно прилегает к крыше автомобиля и тем самым «помогает» деформировать кузов.
Ситуация 3 – «Град «в движении». Во время дождя с градом остановка автомобиля обязательна! Осмотритесь (если, конечно, это возможно) и поищите укрытие, если ничего подходящего поблизости нет, прижмитесь ближе к обочине, однако, не забывайте, что во время проливного дождя края дороги может размыть. Не въезжайте в места, где скопились градины, можно потерять контроль над автомобилем.
Перед длительной поездкой проверьте содержимое багажника, отметьте на карте местонахождение заправок, магазинов, кемпингов и т.д. Кстати, замечено, что средняя продолжительность града – около 6 минут, в редких случаях «ледяной дождь» может продолжаться около 15 минут.
Тема защиты авто от града набирает все большую популярность среди автовладельцев России. Если раньше от града страдала лишь южная часть России, то сейчас то и дело мелькают новости о крупном граде и в других регионах. В конце лета я сам попал под град, поэтому знаю каково это смотреть на свою машину, которую колотит град, но сделать ничего не можешь. Но, в тот раз машина осталась без повреждений, а вот у знакомых автомобили хорошо побило. Перед тем, как начать рассказывать о том, как защитить машину от града, отмечу, что не забывайте о своей безопасности. Все таки машина — это кусок металла, который можно починить, а вот своя жизнь дороже. Градины, которые оставляют вмятины на кузове авто, попав в голову, могут и убить. Но не будем о плохом.
Итак, град может застать в любой момент. Как обычно, это случается внезапно. Если Вы в дороге, то следует немедленно сбросить скорость и оценить направление града. Лучше всего постараться уехать от града в другую сторону. Если это невозможно, то необходимо найти убежище. Идеальным вариантом будет крытый паркинг или навес заправочной станции. Останавливаться в тоннелях или под мостами следует лишь в крайнем случае, так как это запрещено ПДД и может спровоцировать аварию.
Не стоит прятаться под деревьями, так как при сильном граде это вряд ли поможет, но и может навредить еще больше. От сильного ветра дерево может сломаться и нанести еще больший вред.
Если найти убежище нет возможности, то незамедлительно останавливаемся. В движении град наносит еще больший урон автомобилю, чем во время стоянки.
Как защитить машину от града в дороге?
Итак, мы остановились. Оцениваем ситуацию и обезопасиваем себя от града. Прежде всего необходимо защитить голову. Град бывает только в теплое время года, поэтому вряд ли у вас в машине найдется шапка. Да и каску вряд ли кто-то с собой возит. Поэтому не стесняемся импровизировать. Берем, к примеру чехол от подголовника, прокладываем внутрь что-то воздушное (пакет, газету, бумагу), одеваем на голову и только тогда выходим на улицу. Перед тем как защищать авто от града, позаботьтесь и о своей безопасности!
Хорошо от града защищают резиновые коврики. Они выступают в качестве демпфера и от них рикошетят градины. А резиновый коврик баражника может и вовсе накрыть всю крышу авто! Кстати, о крыше. Спасать ее нужно в первую очередь, так как это самая дорогая в ремонте кузовная деталь. Ковриками из салона укрываем багажник и капот. О стеклах не беспокойтесь и спасайте их в последнюю очередь, так как это не самая дорогая деталь и ее можно легко сменить на новую.
Следующим хорошим вариантом защиты авто от града являются ворсовый ковер багажника и утеплитель капота. Коврик в багажнике на большинстве авто крепится на липучках и легко демонтируется. Утеплитель капота крепится клипсами, которые можно сорвать очень быстро. В конце концов, Вы всегда можете купить новые. Это быстрее и дешевле, чем чинить кузов автомобиля.
Лайфхак, который поможет защитить авто от града
Данный лайфхак я подглядел у одного товарища. Суть его очень проста. Он всегда возит в машине пупырчатую защитную пленку. Такая пленочка продается в строительных магазинах и стоит сущие копейки. В машине в свернутом состоянии она занимает мало места. А свернутая вдвое она очень хорошо защищает машину от града. В случае града ей можно очень быстро укрыть авто и не бояться за его сохранность. Один конец пленки зажимается капотом, второй — багажником. И все. Машина надежно защищена от града.
На этом все! Надеюсь, прочитав данную статью, Вы поняли, как защитить авто от града. И будем надеяться, что Вам это никогда не пригодится. Ни гвоздя, ни жезла!
Град – кратковременное и нечастое явление, но урон автомобилю может нанести самый настоящий. Никаких особенных хитростей по защите машины от града нет, но стоит знать несколько простейших действий, которые не сразу вспомнишь при внезапном стихийном бедствии.
1. Попав под град, важно действовать быстро – он редко продолжается больше четверти часа, но наносимый им автомобилю ущерб почти не зависит от продолжительности.
2. Не паникуйте. Градины диаметром порядка 1 см не оставляют вмятин на автомобиле. Но если размеры градин приближаются к 2 см, стоит подумать о защите автомобиля.
3. В любом случае лучше остановиться, поскольку при столкновении падающих градин с едущей машиной скорости их движения суммируется, усугубляя последствия.
4. Осмотритесь. Самое простое – заехать машиной под то или иное укрытие. Таковым могут послужить навес АЗС, шиномонтажа или парковки, тент придорожного ресторана, большой мост или путепровод – естественно, с оглядкой на правила дорожного движения и безопасность окружающих. На крайний случай подойдет дерево – его крона не задержит градин, но хотя бы частично погасит их кинетическую энергию. Правда, старые деревья опасны тем, что в случае сильного шквала могут «уронить» одну-другую ветку вниз.
5. Если вариантов с внешним убежищем нет, подумайте, чем можно укрыть автомобиль из имеющихся в вашем распоряжении вещей. Как правило, салонные коврики и поддон из багажника служат неплохой защитой, также подойдет одеяло или плед, пляжная подстилка, полотенце – чем толще тем лучше. Можно оперативно выложить на автомобиль вещи из багажника – сумки, одежду. Если у вашей машины заднее сиденье сделано легкосъемным, можно водрузить на машину и его.
6. Но прежде чем выбегать под град, сообразите, какие части автомобиля будете укрывать. Обычно есть смысл в первую очередь спасать окрашенные кузовные детали, поскольку их рихтовка и покраска во многих случаях обходятся дороже, чем замена стекла. А из кузовных деталей самая ценная – крыша, поскольку она является несъемной деталью.
7. Лучше полностью укрыть от града одну деталь, чем по частям – несколько. Ведь если например, на той же крыше есть хотя бы несколько крупных повреждений, ее все равно придется перекрашивать, независимо от количества вмятин.
8. Если град все же повредил вашу машину, имейте в виду: сегодня имеются технологии, которые позволяют выровнять небольшие вмятины без последующей перекраски. Поэтому начните поиск вариантов ремонта с обращения к мастерам так называемого называемой «безпокрасочной рихтовки».
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .
К сожалению, превратности погоды, именуемые «глобальным потеплением», действительно становятся причиной погодных аномалий, которых с каждым годом становится всё больше. В тех регионах, где никогда не видели смерчей, это явление уже не является сенсацией. Пожары и наводнения, ураганный ветер и шаровые молнии – всё это обрушивается на города и посёлки с невиданной доселе частотой. Одним из таких погодных явлений, вне всякого сомнения, можно назвать и град. Согласно последним тенденциям, средний размер ледышек, падающих из неба, постоянно увеличивается, и сегодня не составит труда найти в сети свежие фотографии с градинками размерами с куриное яйцо и даже побольше. Не стоит говорить, что попасть под такой град – удовольствие не из приятных. Если не обеспечить защиту головы, то, согласно всё еще действующему закону Ньютона, можно получить в лучшем случае гематому. Льдина по своей плотности хотя и уступает камню, но по степени твёрдости может с ним посоперничать. Прямое попадание запросто может проломить череп, а это уже далеко не так безобидно.
Методы защиты машины от града.
Хотя на первый взгляд может показаться, что автомобилю в град бояться нечего, наличие у него наклонных и плоских (в горизонтальной проекции) поверхностей делает их уязвимыми. Стекло это или металл – не имеет значения: ускорение свободного падения делает соударение столь сильным, что даже рискует превратиться в покорёженный кусок металла, а лобовое или заднее стекло – в решето. Как защитить машину от града? Находчивость – хорошее качество, но далеко не всегда оно проявляется в необходимой мере, особенно в критических ситуациях. Поэтому лучше подготовиться к стихийному бедствию заранее, чтобы успеть минимизировать последствия града.
Стоит ли спасать авто от града
Казалось бы, странная постановка задачи… На самом деле каждый из нас наверняка попадал под град, и в абсолютном большинстве случаев обходилось без каких-либо последствий. Как правило, в результате именно этого природного явления страдают огородники, поскольку градинки даже небольшого размера способны серьёзно повредить посадки молодых овощных растений. Поздним летом град уже не столь опасен, так как стебли уже сформированы достаточно, чтобы противостоять напору стихии. Но какой размер града может повредить машину? Опасаться точно не стоит, если максимальный диаметр градин не превышает 10 миллиметров. А вот размеры от 2 сантиметров в поперечнике и более уже способны нанести машине определённые повреждения. В первую очередь страдает лакокрасочное покрытие, особенно на автомобилях с большим пробегом. При очень больших размерах градин непосредственная опасность , прежде всего – заднему и лобовому, поскольку они расположены не вертикально, как боковые, а под наклоном, увеличивая тем самым угол атаки. А из законов физики известно, что удар огромной силы, но вскользь, принесёт меньше неприятностей, чем слабый, но пришедшийся в лоб. Так что если машина попала под град, у вас есть время, чтобы определиться, стоит ли предпринимать срочные меры или достаточно переждать стихию, сидя в машине.
Что предпринять, если град застал в пути
Самый эффективный способ спасения – укрыться. В принципе, грозовой фронт никогда не приближается исподволь – если быть внимательным, признаки надвигающейся грозы всегда можно заметить и успеть предпринять соответствующие меры. Другое дело, что прячутся от дождя только самые аккуратные автовладельцы, каковых в наше время можно смело называть музейными экспонатами. Несёт ли с собой гроза и град – не сможет предугадать ни уполномоченный представитель Гидрометцентра, ни самый удачливый астролог. Так что в большинстве случаев это погодное явление застигает врасплох. А если вы находитесь в это время в автомобиле – то, скорее всего, непогода застала вас в пути.
Главное в таких случаях – не паниковать и постараться определить, может ли такой град повредить автомобиль. Если опасность представляется реальной, следует как можно быстрее найти подходящее убежище для машины. Это может быть козырёк автозаправочной станции или придорожного кафе. Но здесь имеется один важный нюанс: если вы твёрдо намерены искать укрытие, а не пережидать стихию, следует определить направление ветра и ехать исключительно в подветренную сторону. Двигаться против направления ветра нельзя, поскольку при этом даже относительно небольшие градинки могут нанести ощутимый урон автомобилю. Что ещё можно использовать в качестве подходящей защиты от града:
- , но здесь стоит соизмерять опасность получения повреждения от упавших веток, которая в град существенно возрастает. То есть деревья в качестве укрытия следует выбирать при отсутствии сильного ветра, и даже в этом случае это весьма сомнительный вариант;
- путепроводы и мостовые перекрытия, но их допустимо использовать только в тех случаях, когда это не является нарушением ПДД;
- рекламные щиты также не являются надёжной защитой, но всё же при отсутствии других укрытий сойдут и они. Главное – правильно выбрать место для автомобиля, поскольку такая конструкция обычно располагается на значительной высоте. Безопасная область может располагать на некотором удалении от щита.
Если в зоне видимости подходящих укрытий нет, вряд ли стоит продолжать двигаться. Объяснение этому утверждению достаточно простое. Дело в том, что линия горизонта в обычных условиях расположена примерно в четырёх километрах от наблюдателя. При скорости 60 км/час (а в град вы вряд ли решитесь ехать быстрее) для преодоления этой дистанции потребуется 5 минут. Учитывая, что средняя продолжительность этого явления невелика и колеблется в пределах от нескольких до 10, максимум 15 минут, пока вы успеете доехать до ближайшего укрытия, град, вероятнее всего, просто закончится. Так что вы будете рисковать совершенно напрасно.
Лучше всего заглушить мотор и попытаться в оперативном режиме защитить те части машины, которые могут пострадать в первую очередь (не забыв при этом и о себе). Большинство советов сводится к тому, что в первую очередь следует защищать крышу. Это справедливо из-за финансового фактора: ремонт этого намного сложнее и в разы дороже, чем замена стекла, крышки багажника или капота. Впрочем, с точки зрения подверженности повреждениям самым хрупким элементом автомобиля считается именно стёкла: они могут треснуть при падении градинок, не способных испортить ЛКП.
О том, чем и как укрыть машину, мы поговорим позже, а пока отметим, что если вы решили остановиться и переждать стихию, то стоит выставить аварийный знак, причём на достаточно большом расстоянии от авто – в такую непогоду видимость стремительно ухудшается. Неровен час, отыщется такой любитель непогоды, который решит продолжить движение, а в условиях недостаточной видимости он может запросто зацепить вашу машину. К счастью, задача поиска ближайшего укрытия решается достаточно просто, если у вас имеется доступ в интернет и мобильное устройство, на котором установлено приложение Яндекс.Карты или Google Maps. Подойдёт, конечно же, и автомобильный навигатор, который укажет ближайшие объекты, допустимые для использования в качестве временного укрытия.
Если град застал на открытой местности
Чем южнее регион, тем он беднее растительностью – это правило справедливо далеко не всегда, но для российских условий оно по большей части выполняется. Довольно обширные территории – это степь или сельскохозяйственные угодья, где отсутствуют природные укрытия типа деревьев. Пологие складки местности также трудно назвать хорошим укрытием. Словом, шанс, что непогода застанет вас в чистом поле, достаточно высок. Но ситуация не безнадёжная. Вы можете спасти машину от нанесения повреждений, главное – действовать оперативно и проявить смекалку. В действительности в любом автомобиле при желании всегда можно найти подручные средства, которые можно использовать в качестве защитных элементов для стёкол и кузовных деталей. Более того, некоторые из них являются обязательным элементом интерьера транспортного средства.
Что защищать в первую очередь — решать вам. При повреждении лобового стекла вы вряд ли сможете продолжать движение – придётся , поэтому к той сумме, которую придётся потратить на установку нового стекла, нужно добавить расходы на эвакуацию вашего автомобиля. И если вы застряли где-нибудь в глуши, совсем не очевидно, что ремонт крыши обойдётся вам дешевле. В любом случае, заднее стекло, а также капот и крышку багажника следует обеспечивать защитой в последнюю очередь, поскольку их можно с определённой долей условности назвать расходным материалом.
Мы уже говорили, что если вы не возите с собой специальное защитное средство (что маловероятно), то уж коврики в салоне присутствуют наверняка. Да, вы всё поняли правильно – этих четырёх ковриков вполне достаточно, чтобы прикрыть окна. А тот поддон, который имеется в багажнике, способен послужить вполне приемлемой защитой и для крыши. Переживать за то, что материал изготовления ковриков в состоянии сдемпфировать удары крупных градин, не стоит – если он выдерживает издевательства вашей обуви на протяжении многих лет, то о кратковременном граде переживать не стоит. Но вам придётся решать другую проблему – как укрепить коврики, особенно на стёклах, ведь любой порыв ветра в состоянии в мгновенье ока разрушить такой импровизированный бастион. У запасливого автовладельца в бардачке всегда лежит цилиндрик скотча – именно его и можно пустить в дело. Менее привлекательным вариантом является использование буксировочного троса. Разумеется, тряпичного. В ход пойдут (при их наличии) куски верёвки, а также стяжки, с помощью которых укрепляется багаж. То есть это именно тот случай, когда придётся проявить природную смекалку.
Если укрепить коврики не получается, можно попытаться прикрыть их одеждой или куском ткани соответствующих размеров. В принципе, если такого добра в машине оказалось много, им можно укрыть и крышу, и остальные кузовные элементы. Правда, одного слоя явно маловато, особенно при градинах крупных фракций. Можно не упоминать про случайные вещи, оказавшиеся в багажном отделении. Спасти машину от града, к примеру, поможет надувной матрац, взятый с собой для отдыха на водоёме (но нужно успеть накачать его хотя бы процентов на 30, что, конечно, маловероятно, учитывая скоротечность этого природного явления). Многие автомобилисты возят с собой чехол, который служит укрытием для машины при стоянках на открытом воздухе. Их протекторных свойств должно хватить для защиты от града, главное – постараться как можно скорее натянуть его на кузов.
Если град застал в лесополосе
Деревья – это в принципе достаточно надёжное природное укрытие от любой непогоды, в том числе и от града. Но здесь нужно учитывать два важных фактора:
- выбирать следует только крепкие, мощные на вид деревья, без обломанных сучьев, в противном случае имеется риск получения повреждений не от града, а от упавших веток;
- при очень сильных порывах ветра, которые являются частым спутником града, деревья уже нельзя назвать надёжной зашитой. Если деваться некуда – выбирайте места, где они стоят достаточно густо и в состоянии сообща гасить порывы ветра. Одиночные стволы более уязвимы. Это правило очень актуально в городских условиях, где лучше поискать другое укрытие.
В принципе мы разобрали все возможные варианты, как защитить авто от града. Осталось только рассмотреть, что можно использовать в качестве укрытия машины.
Чем укрывать автомобиль
Мы уже рассмотрели, чем укрывать машину от града, если вы заранее не подготовились к напору ледяной стихии. Но ведь всегда есть возможность позаботиться о сохранности экстерьера загодя. Здесь возможных вариантов намного больше. Можно возить с собой, например, остатки рулона подложки для ламината или чего-нибудь подобного. Если кому-то это покажется экзотикой, есть и альтернативный способ. В хозяйственных отделах супермаркетов продаётся пузырчатая упаковочная плёнка. Стоит она копейки, а места в багажнике занимает немного. Правда, после однократного использования её, скорее всего, придётся выбросить, но и град ведь случается далеко не ежедневно. Но лучшим способом следует признать покупку специального антиградового тента/накидки/чехла, благо предложений подобных изделий предостаточно. При его наличии защита автомобиля от града своими руками потребует от вас только быстроты реакции.
Защита автомобиля на открытой стоянке
К сожалению, большинство жителей мегаполисов не в состоянии обеспечить для своего «железного коня» постоянное стационарное жильё. Вариант с крытыми стоянками также считается достаточно дорогостоящим, поэтому основная масса машин вынуждена стоять под открытым небом – на платных/бесплатных городских стоянках или непосредственно во дворе. В таких случаях от непогоды обычно используют непромокаемый чехол, который отлично защищает от снега или дождя, но может оказаться бесполезным при граде. Так что самый оптимальный вариант – использование специальных тентов, о которых мы уже упоминали. При этом нужно учитывать и такие моменты, как наличие вблизи стоянки деревьев или хрупких металлических, пластиковых и деревянных конструкций. Автомобиль следует ставить вне зоны досягаемости этих объектов при их падении. Если вы ставите машину на даче, избегайте заборов, причём деревянные менее опасны, чем выполненные из металлопрофиля – сильному порыву ветра не составит труда оторвать хлипкий лист, представляющий опасность не только для автомобиля, но и людей, случайно оказавшихся в этот момент рядом. Если тратить деньги на покупку антиградового покрытия желания нет (минимальная стоимость – от 1500 рублей), можно пошить защитный чехол самостоятельно. По крайней мере, так удастся сэкономить около половины средств.
Что делать, если укрыть машину не удалось
Главное правило для тех, кто попал под град и не сумел ни найти убежище, ни укрыть машину, – остановиться. Если уж избежать обстрела ледяной картечью не удастся, можно минимизировать наносимый урон. Желательно при этом развернуть авто таким образом, чтобы подставлять под градины заднюю или боковую части – пробоина лобового стекла не позволит вам ехать дальше, а такой же дефект заднего не так опасен. По бокам у машины поверхности вертикальные, что автоматически уменьшает силу удара, который придётся по касательной. Существует ещё одно правило, которое поможет уменьшить сумму убытка. Если вы всё же отыскали в багажнике или салоне кое-какие вещи, способные послужить защитой от крупных льдинок, лучше укрывать одну кузовную деталь, но полностью, чем многие, но частично. Даже единичное повреждение крыши или стекла вынудит вас менять и то, и другое целиком.
Но что делать, если машину всё же побило градом? Прежде всего – не паниковать. В настоящее время уже разработаны и апробированы технологии, предоставляющие возможность выравнивания вмятин небольших размеров без необходимости покраски этого участка. Вам останется только найти сервисы, предоставляющие услугу «безпокрасочной рихтовки». Хотя она и дороже обычных рихтовочных работ, но существенно дешевле покраски. Не говоря уже о замене кузовной детали целиком.
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне
Как защитить свой автомобиль, если встреча с градом неизбежна? Этот вопрос мучает не одного автомобилиста. Самые рассудительные скажут – ищите укрытие (СТО, мосты, любые прочные конструкции, куда можно загнать машину, хоть козырьки на парковках супермаркетов и заправок). Но, все мы знаем – такая возможность бывает не всегда. И вот, кто-то из нас оказывается на трассе, где ближайшим укрытием могут служить разве что придорожные деревья. Что же делать в такой ситуации?
Ситуация «Чистое поле».
Тут уж вам придется полагаться только на себя и свою запасливость. Как подручные средства могут подойти коврики, желательно резиновые (те самые, которые под ногами). Они хоть немного смягчат удары градин. Также кстати будет пластиковый поддон в багажник, который имеется у большинства.
Важно: если поддона нет и есть только тканевые коврики – без фиксажа они будут бесполезными, поскольку их может снести ветром. Поэтому поперек к каждому коврику в 2-х местах, надо прикрепить ленты с резиновыми вставками и крючками, чтобы, уложив всё на автомобиль, через салон, а так же под капотом и под крышкой багажника протянуть эти ленты и закрепить с ковриком с обратной стороны. В крайнем случае подойдут и длинные веревки – прижмите ими коврики к крыше и зафиксируйте дверьми. Спасение небольшое, но ущерб поможет минимизировать.
Ситуация «рядом деревья».
Тут все проще и сложнее одновременно. Казалось бы, если загнать авто под дерево (особенно большое), то его ветки закрою вашу машину от града. Но не все так просто. Не каждое дерево станет вам помощником. А вот навредить может легко. Если ветки дерева мягкие или тонкие, то они полетят на крышу вашей машины вместе с градинами и только добавят хлопот. Если же дерево имеет плотную, жесткую древесину, а вы спрячете за ним свой автомобиль (то есть закроетесь ним от встречного ветра), то оно действительно может немного упростить ситуацию. Но, только при встречном ветре.
Важно: нельзя накрывать автомобиль ватным одеялом — оно намокает, хорошо прилегает к кузову и помогает градинам деформировать металл.
Если град застал вас в движении – остановитесь. Однако предварительно осмотритесь (если позволяет видимость), нет ли поблизости укрытия (мосты, эстакады, гаражи, крытые стоянки). Если поблизости нет подходящего укрытия, то убедитесь, что Вы не находитесь посреди проезжей части, и, по возможности, прижмитесь ближе к ее краю. Однако следует учитывать, что съезд на обочину (особенно в низину) опасен, т.к. ее может размыть при интенсивных осадках. Также не въезжайте в места скопления градин, где автомобиль может потерять управляемость.
А, чтобы хитрая погода не застала вас врасплох, перед выездом (особенно на дальние расстояния) проверьте содержимое багажника, а также проверьте по карте наличие заправок, кемпингов, сто, супермаркетов по дороге и запишите их местонахождение. Кроме того, надувной матрац в багажнике и компрессор, запитанный от прикуривателя, тоже будет очень кстати. Но, тут придется под градом побегать и самому.
И помните, что средняя продолжительность града составляет примерно 6 минут, и очень редко он продолжается дольше 15 минут.
Источник http://http://infocars24.ru/770-keramicheskoe-pokrytie-avtomobilya-plyusy-i-minusy.html
Источник http://http://neftyanic.ru/pokryvalo-ot-grada-na-avto-zashchita-avto-ot-grada-kak-zashchitit-mashinu-ot/