Содержание
Как собрать кузов авто из нескольких кузовов – Как собрать кузов авто из нескольких кузовов – Как сделать автомобиль своими руками — Официальная продажа грузовиков MAN и Mercedes, а также полуприцепов Wielton и Shmitz по России
Желание сделать автомобиль своими руками возникает от вдохновения и мотивации. Это может быть дорогой спортивный автомобиль, который Вы не можете себе позволить купить, либо желание создать автомобиль с собственным дизайном. Есть несколько способов реализовать свою мечту. В этой статье я расскажу о том, как сделать автомобиль своими руками. Рассмотрим как создаётся макет-основа для формовки кузова, способы изготовления кузова автомобиля, а также как можно собрать автомобиль своими руками из готового набора (kit-car).
Содержание:
Что нужно уметь, чтобы сделать автомобиль своими руками?
Процесс создания автомобиля своими руками нельзя назвать простым. Даже известные автопроизводители иногда допускают ошибки в расчётах и сборке автомобилей. Тем не менее, если есть большое желание и умение работать руками, то, используя доступные материалы и инструменты, можно сделать автомобиль самостоятельно. Кроме всего прочего, для этого требуется сильная воля и упорство, тогда можно получить впечатляющие результаты.
Базовые знания и навыки, которые необходимы это: понимание устройства автомобиля, умение работать с металлом, стекловолокном и шпаклёвкой, умение пользоваться сварочным аппаратом, базовые знания электрики автомобиля.
Некоторым вещам, которые Вы не умеете делать, придётся научиться в процессе создания автомобиля. Многое можно изучить из руководств и информации из Интернета. На этом сайте есть статьи об автомобилях, созданных любителями, не обладающих большим опытом и обучавшихся всему в процессе постройки самодельной машины. Вот два примера: статья “о создании драгстера, стилизованного под Ferrari Enzo” и вторая статья “о создании автомобиля Scorpione”. Иногда будет разумно прибегнуть к помощи специалистов. Подумайте, что Вы сможете сделать сами, а для какого этапа лучше привлечь другого мастера. Многим хочется думать, что они первоклассные мастера на все руки и всё смогут сделать самостоятельно, без привлечения помощи. Это, порой, является причиной, почему проект затягивается на слишком долгое время. Ведь то, что может сделать опытный профессионал за день, любитель может провозиться неделю, а то и дольше. К примеру, если Вы не умеете красить, то можно самому подготовить кузов к покраске, а на саму покраску отвезти машину к маляру. Либо обтягивание салона обивочным материалом можно доверить специалистам в этом деле. Таким образом, общий процесс создания автомобиля не будет казаться нереальным.
Мастерская и инструменты
Нужно располагать тёплой мастерской с достаточным свободным пространством.
Изготовление автомобиля своими руками требует наличия необходимых инструментов. Специальные инструменты и станки позволяют сделать работу быстрее и проще, но без них можно обойтись.
Вот основные необходимые инструменты, которые нужны при создании автомобиля своими руками:
- Необходимо иметь хороший верстак с большими тисками.
- Полный набор ручных инструментов
- Дрель, а лучше установку для вертикального сверления
- Болгарка
- Сварочный аппарат (лучше полуавтомат)
- Компрессор. Для покраски и для функционирования пневмоинструментов.
- Краскопульт
- Зажимы разных размеров (для крепления деталей перед сваркой)
- Киянки разных размеров и форм, молотки и поддержки для формовки металла (в случае создания кузова из листового металла).
- Станок «английское колесо» и листогибочный станок (для более лёгкой формовки листового металла). Как уже упоминалось ранее, без этих станков, молотков и киянок можно обойтись, даже если делать кузов из листового металла. Разные методики создания кузова мы рассмотрим в этой статье ниже.
Как самому сделать автомобиль с нуля?
Изготовление автомобиля с нуля предполагает создание всех его компонентов и правильная их компоновка. Это очень непростой процесс и может затянуться на неопределённо долгое время. К примеру, американец Кен Имхофф делая копию автомобиля Lamborghini Countach, максимально приближенную к оригиналу, изготавливал практически всё с нуля, даже колёсные диски. Будучи профессиональным формовщиком металла, он потратил 17 лет, чтобы полностью завершить проект. В интервью он признался, что это было не выгодное занятие и было для него как интересная игра. Чаще всего, при создании автомобиля своими руками, в качестве основы берётся существующий серийный автомобиль и переделывается. Это самый реальный путь сделать автомобиль своими руками – сделать самостоятельно каркас, кузов и интерьер, а все остальные компоненты взять готовыми, у другого автомобиля или нескольких автомобилей. Точно также делают небольшие производители автомобилей по всему миру в последние 50 лет или больше.
Нужно обзавестись необходимыми руководствами по автомобилю, который будет использоваться в качестве донора, чтобы понимать устройство всех его узлов (двигателя, рулевого управления, подвески, тормозной системы, электрики).
Создание собственного дизайна кузова
Многие автолюбители мечтают об обладании одного единственного автомобиля с необычным дизайном, автомобилем своей мечты. Можно спроектировать и сделать такой автомобиль самостоятельно. Начало планирования дизайна и строительства автомобиля начинается с идеи. Дизайн может быть индивидуальным, либо комбинировать в себе существующие формы, взятые с других автомобилей. К примеру, это может быть передняя часть, похожая на одну машину, а задняя — на другую. Когда образ вашего автомобиля будет придуман, то его нужно нарисовать. Существует множество графических компьютерных программ, которые помогут спланировать и спроектировать автомобиль. Решив, как будет выглядеть ваш автомобиль, нужно понять, какая колёсная база под него подойдёт. Нужно выбрать донора, похожего по параметрам, чтобы колёсная база соответствовала, или же её нужно будет изменить.
Изготовление полномасштабного макета-основы для создания кузова
Для создания кузова нужно сделать макет-основу. По этой основе можно будет подгонять листовой металл (формуется станком “английское колесо” или молотками и киянками и на каждом этапе прикладывается к макету), либо сформовать стекловолокно, пропитанное полиэфирной смолой. После формовки кузова, макет-основа никак не участвует в конструкции автомобиля, а готовые панели крепятся к структурным элементам конструкции автомобиля.
Для проектирования может использоваться компьютер (программа CAD или Alias) с дальнейшей распечаткой полномасштабных чертежей на плоттере. Существуют и уже готовые шаблоны популярных автомобилей в электронном виде, которые можно купить или найти в свободном доступе в интернете. Также есть американские компании, которые могут изготовить шаблоны для макета-основы любого автомобиля на заказ.
Виртуальная схема макет-основы для создания копии кузова Mercedes-Benz SLR 300.
Можно использовать и старый метод создания макета-основы, без применения компьютера. В нём есть свои преимущества. Старый метод создания макета-основы применялся кузовостроителями много лет. Для этого должен быть нарисован рисунок всех сторон автомобиля (см. иллюстрацию) со шкалой, которая расчерчена на квадраты.
В переводе на реальный размер, расстояние между линиями составляет 10 дюймов (25 см). По квадратам будет проще контролировать размер и форму при изготовлении макета. Далее, чтобы получить трёхмерную модель рисунков, нужно сделать маленький макет автомобиля. Макет можно сделать из глины для лепки или пластилина. Во время работы с глиной, Вы, приближаясь к финальной форме, скорее всего, многое измените в дизайне. Так происходит, потому что модель предстаёт перед Вами в другой перспективе. После изменений в дизайне, нужно внести изменения в чертёж.
Далее слепленная модель разрезается на поперечные сегменты, которые очерчиваются по контуру (см. фото), и по ним изготавливаются шаблоны из картона. Так как обе стороны автомобиля симметричные, то шаблоны на вторую сторону можно делать только по одной стороне. Каждый шаблон должен быть пронумерован в соответствии с его расположением.
Следующим шагом нужно увеличить эти шаблоны до полного размера. Для увеличения и переноса на бумагу используется проектор. Если нет проектора, то можно увеличить шаблоны, копируя их на большую бумагу, соблюдая пропорции (по квадратам). Потом нужно сделать полноразмерные шаблоны. Для создания окончательных полномасштабных шаблонов лучше всего подходит берёзовая фанера 12 мм, но можно использовать и другой материал (рассмотрим ниже). Теперь нужно собрать все шаблоны воедино, чтобы получить макет-основу для формовки кузова.
Полномасштабный деревянный макет-основа для создания копии кузова Mercedes-Benz SLR 300. Примерка сформованного листового металла на деревянном макете-основе концепта спортивного автомобиля.
Для изготовления макета-основы могут использоваться разные материалы:
- Фанера
- МДФ (более дешёвый вариант фанеры)
- Проволока или арматура
- Монтажная пена+ картон (подходит для создания кузова из стекловолокна)
- Пластилин или глина для лепки
Разные материалы для создания макета-основы имеют разные особенности. Дерево даёт хорошую визуализацию во время процесса изготовления конструкции, но горит, когда на нём варятся панели кузова. Открытая конструкция (каркас из проволоки) хорошо гнётся в разные изгибы кузова, и дают лёгкий доступ с обратной стороны, для воздействия молотком и поддержкой на листовой металл. Картон и монтажная пена, создающая основной объём, хорошо подходят для создания кузова из стекловолокна (этот процесс мы рассмотрим ниже). Глина для лепки в этом процессе удобна, но самая дорогая вещь. Для соз
Самодельный автомобиль «Олеко», созданный из нескольких советских автомобилей
В 70-е и 80-е годы в СССР было довольно развито создание автомобилей-самоделок. Дефицит запчастей и полет творчества конструкторов-любителей часто приводили к появлению необычных, а иногда – совершенно нелепых, автомобилей. Таких, как этот самодельный 3-дверный универсал «Олеко», очень напоминающий укороченную «Волгу» ГАЗ-24-02.
И это не удивительно, ведь кузов «Олеко» сварили из двух половинок: переднюю часть взяли от ГАЗ-24-01 раннего выпуска, а заднюю – от универсала ГАЗ-24-02, то ли найденную на свалке, то ли купленную в магазине запчастей.
Согласно второй версии, в СССР запчасти от автомобилей, попавших в ДТП, можно было свободно купить в магазине. Так создатель «Олеко» приобрёл, причём совсем недорого, заднюю часть кузова универсала ГАЗ-24-02, который сам по себе в свободную продажу не поступал. Какой-то казённый шофёр разбил совсем новую машину, так что нашему самодельщику повезло.
Передние и задние фары – от «Жигулей». Ходовая часть собрана из деталей автомобиля «Москвич-412». Двигатель – от ГАЗ-21 «Волга», работающий на 76-м бензине. Кстати, возможно эта информация тоже не совсем верная. Двигатель мог быть от ГАЗ-24-01. Известно, что эта версия была предназначена для работы в такси, и её силовой агрегат также работал на 76-м бензине.
Мощные передний и задний бамперы конструктор изготовил с нуля, а спереди дополнительно установил «кенгурятник». На арки были уставлены фендеры.
Судя по датам на фотографиях, автомобиль делался в период с 1985 по 1988-ой годы, а на учёт встал – в 1990-м. Своё детище счастливый создатель назвал «Олеко» — в честь своих сыновей Олега и Константина.
В наше время автомобиль нашли и сфотографировали в одном из московских дворов. Кажется, он прошел капитальный ремонт. Изначальная двухцветная окраска кузова уступила место серебристому металлику, установили двери от ГАЗ-3110 с новыми зеркалами, легкосплавные колесные диски, оригинальные фары от «классики» заменили китайскими тюнинговыми, и даже изначальные бампера и кенгурятник не сохранились. Место под капотом занял 402-ой мотор.
Кстати, фотографии сделаны в 2016-м году. Самоделка до сих пор на ходу и используется владельцем по прямому назначению.
Как из двух авто делают одно (24 фото) » Триникси
Как из этого-получаем это.
После беглого осмотра выяснилось что вся ходовая с пассажирской стороны разбита «в корень».
Пришлось вызывать эвакуатор для разгрузки
Разгружаем в гараже. На заднем плане- «донор». «Донор» постарше, но двери и крыша одинаковые.
К этому времени двери сняты, разобраны, покрашены.
Что случилось — остается только предполагать: «бочина» прострелена!
Надеемся что салон цел и не порезан. Похоже кого-то побрасало по машине, потолок придется перетягивать.
В задней части испачкан намного больше.
Снимаем поврежденные части. Под крыльями все цело.
А вот с правой стороной придется поработать. Будем менять всю сторону, для этого у нас есть «донор».
Высверлили крышу, снимаем салон.
Беремся и за панель. Полностью все снимаем.
Ставим на стапель. Будем менять почти всю правую «бочину».
Собираем все назад.
Готово для шпаклевки и грунтовки.
Подготавливаем к покраске
Ну вот и готово в покрасочную
Для «перевертыша» смотрится довольно таки не плохо.
Золотистые полоски неплохо сосчитаться с черным.
Ну вот и все. Завтра следующий «проект» начинать.
Из чего изготавливают кузов автомобиля. Какие материалы используются при производстве
Добрый день, сегодня мы расскажем о том, из чего изготавливают автомобильный кузов, какие материалы применяют при производстве, а также при помощи, каких технологий осуществляется этот важный процесс. Кроме того, узнаем, какие существуют основные разновидности металлов, пластика и прочих материалов, которые зачастую используются при производстве элементов кузова транспортного средства, а также рассмотрим, какими преимуществами с недостатками обладает то или иное сырье в отдельности каждого вида. В заключении мы поговорим о том, какой материал на сегодняшний день является самым востребованным у автопроизводителей, а также от чего зависит качество и долговечность готового кузова машины.
КАК СОБИРАЮТ АВТОМОБИЛИ LEXUS И TOYOTA
ЧТО ТАКОЕ КРУПНОУЗЛОВАЯ СБОРКА АВТОМОБИЛЕЙ
Кузов любого автомобиля играет роль несущей конструкцией, в котором использовано при производстве огромное многообразие различных материалов и комплектующих. Чтобы кузов машины отслужил свой срок службы надежно, а также качественно, необходимо понимать, как за ним правильно следить и эксплуатировать. Чтобы это понимать, нужно знать из чего изготовлена несущая конструкция транспортного средства, а также какая технология сварки и производства применялась. Благодаря этой информации, мы сможем без труда определить преимущества и недостатки того или иного типа кузова.
Справочно заметим, что для изготовления кузова нужны сотни отдельно взятых запасных частей, компонентов и деталей, которые затем необходимо очень точно, а также грамотно соединить в единую конструкцию, которая будет объединять в себе все элементы транспортного средства. Чтобы изготовить прочный, при этом безопасный, легкий и по приемлемой стоимости кузов современного автомобиля, нужно постоянно искать различные компромиссы, а также новые технологии с материалами.
1. Изготовление кузова автомобиля из стали. Преимущества и недостатки
Большинство кузовов автомобиля, а точнее его детали изготавливается из разных сортов стали, алюминиевых сплавов и даже пластмассы с добавлением стекловолокна. Но основным материалом на сегодняшний день все же выступает низкоуглеродистая листовая сталь с примерной толщиной в 0,7-2 миллиметра. Благодаря использованию тонкого листа стали, автопроизводителям удалось уменьшить общую массу транспортного средства и при этом увеличить жесткость кузова.
Высокая прочность кузова получается благодаря специальным свойствам и составу стали, а также его способностью к глубокой вытяжке, то есть можно изготавливать детали сложных форм. Кроме того, нельзя забывать, что новые технологии в сварке помогают получать высокотехнологичные соединения. Однако сталь обладает высокой плотностью и слабой коррозионной стойкостью, поэтому такой материал требует специальных дополнительных мероприятий для защиты от коррозии.
В процессе создания кузовов из стали, задача конструкторов заключается в том, чтобы наделить материал прочностью и обеспечить высокий уровень пассивной безопасности. Задача технологов заключается в правильном подборе состава стали, его сочетание с другими сплавами и компонентами, чтобы материал был хорошо штампуем. Задача же металлургов заключается в том, чтобы правильно отлить нужную по составу и качеству сталь. Справочно заметим, что ежегодно разрабатываются десятки новых сортов и марок стали, которые позволяют упростить производство, а также получить заданные специалистами свойства несущей конструкции транспортного средства.
Как правило, изготовление кузова происходит в несколько стадий производственного процесса. Первоначально происходит изготовление, а затем прокатка стальных листов, которые обладают разной толщиной. После этого листы подвергают штамповке для создания определенных деталей машино-комплекта. На заключительной стадии готовые отштампованные детали свариваются специальным методом и собираются в единый несущий узел, он же кузов. Справочно заметим, что почти вся сварка на автозаводах производится специальными высокоточными роботами.
Положительные стороны стали при производстве автомобильных кузовов:
— низкая стоимость материала в сравнении с другим сырьем;
— четко отработанная технология изготовления и утилизации материала;
— оптимальная ремонтопригодность готового кузова.
Отрицительные стороны стали при производстве автомобильных кузовов:
— высокая масса материала и готового кузова;
— в обязательном порядке рекомендуется антикоррозионная обработка для защиты от коррозии и ржавчины;
— потребность в специальной штамповке и большом количестве штампов для скрепления деталей;
— не высокий срок службы готового кузова.
Что касается негативных сторон при производстве кузова из стали, то благодаря постоянному совершенствованию технологий изготовления автомобильных деталей, а также процесса штамповки, данный материал становится наиболее оптимальным для автопроизводителей. На сегодняшний день, доля высокопрочных сталей в структуре кузова постоянно увеличивается. Сегодня большинство автопроизводителей применяют сверхвысокопрочные сплавы стали нового поколения.
К таким видам материала относят такую марку стали, как TWIP, которая содержит большое количество марганца в своем составе, доля вещества может доходить до 25 процентов. Сталь такого типа обладает высокой пластичностью, устойчивостью к частым деформациям, благодаря чему материал можно подвергать относительному удлинению. Удлинение «ТВИП-стали» может происходит на 50-70 процентов, а пределом прочности служит показатель в 1450 МегаПаскаль. Для сравнения, прочность обычной стали составляет не более 250 МегаПаскаль, а высокопрочной до 600 МегаПаскаль.
2. Изготовление кузова автомобиля из алюминия. Преимущества и недостатки
Что касается автомобильных кузовов из алюминиевых сплавов, то их стали производить совсем недавно, примерно около 15 лет назад, для промышленности это считается маленьким сроком. Как правило, алюминий в автомобилестроении применяют для изготовления отдельных частей кузова, реже всего целиком. В большинстве случаев алюминий используется для производства капотов, крыльев, дверей, крышки багажника, а также прочих элементов и деталей.
Автопроизводителями на сегодняшний день сплавы из алюминия используются в ограниченном количестве. Все это из-за того, что жесткость и прочность алюминиевых сплавов намного ниже, чем у той же стали. В связи с чем толщину деталей из этого материала производители увеличивают, поэтому значительного снижения массы готового кузова получить почти невозможно. Кроме того, такой параметр, как шумоизоляция у алюминиевых деталей также хуже, чем у элементов из стали, к тому же при производстве требуются более слож
Из каких деталей состоит автомобиль. Как устроен кузов автомобиля
Вы знаете, когда был запатентован первый бензиновый автомобиль? Случилось это более ста лет назад – в 1885 году, а изобрел его немецкий инженер Карл Бенц. Прошли годы, но машина до сих пор состоит из тех же узлов, что и раньше, но только немного модернизированных.
Основные части авто – это двигатель, кузов и шасси. Все современные автомобили также снабжены различными электроприборами, общее название которых – электрооборудование. Невозможно выделить, что у машины самое главное, потому что без хотя бы одного узла она просто не поедет. Двигатель авто является его сердцем – он вырабатывает энергию, которая передается на шасси. Если раньше двигатели были только бензиновые, то сегодня они есть еще и дизельные, электрические, от солнечных батарей и гибридные (сочетание нескольких видов).
/>
Кузов – это металлическая конструкция, к которой крепятся все остальные узлы машины. Кузов в свою очередь может иметь разную конфигурацию: рамную и безрамную. Если конструкция безрамная, то такой кузов называется несущим – делается он более массивным, чем рамный. А если кузов имеет несущую раму, то основная физическая нагрузка ложится на нее. Кроме этого, кузов может быть разной формы – от этого зависит и название авто: хетчбек, универсал, седан, фургон, купе, пикап и т.д.
/>
Шасси автомобиля – это общее название, а состоит оно из трех групп механизмов, название которых: трансмиссия, ходовая и механизм управления. Если сказать кратко, то шасси обеспечивает механическое движение автомобиля. Рассмотрим основные группы механизмов, входящих в понятие “шасси”.
Трансмиссия – передает крутящий момент с двигателя к колесам. Состоит из коробки передач, сцепления, карданной и главной передачи, дифференциала и полуоси.
/>
К ходовой части относятся рама или несущий кузов, передний и задний мост, подвеска (рессоры и амортизаторы), колеса и шины.
Механизм управления – это руль и тормозная система.
Ну и последнее, что есть в каждом автомобиле – это электрооборудование. Оно отвечает за запуск авто, за работу кондиционера, за отопление салона, за звучание колонок и др.
/>
Мы постарались очень кратко и доступно рассказать, из чего же состоит автомобиль. Естественно, все эти узлы могут быть совершенно различных конфигураций и в них могут быть применены совершенно разные технологии изготовления – все зависит от марки авто.
Кузов является самой дорогостоящей конструкцией автомобиля. Он может быть как несущей системой, так и отдельным ее элементом. Кузов современного легкового автомобиля состоит из моторного отсека, пассажирского салона и багажника.
Конструкция кузова выполняет функцию несущего элемента современного легкового автомобиля. В кузове размещен салон автомобиля и на кузов устанавливается ходовая часть, трансмиссия, двигатель,механизмы управления, электро- и дополнительное оборудование.
На кузов также замыкается «минус» электрической цепи. В основном кузов автомобиля изготавливается из металла, но бывают и исключения, когда используется специальная крепкая пластмасса.
Металлическая часть кузова состоит из:
Днище кузова (обрабатывается антикоррозийными материалами для уменьшения коррозии);
Крыша кузова;
Крылья кузова (обрабатываются антикоррозийными материалами для уменьшения коррозии);
Панели кузова;
Двери кузова (крепятся к стойкам кузова петлями, которые держатся винтами, с помощью которых регулируются двери по вертикали и горизонтали); Замки на дверях имеют специальную конструкцию, которая исключает открытие двери даже при ДТП.
Капот кузова;
Крышка багажника.
Спереди и сзади конструкции кузова установлены бампера. На современных автомобилях бампера изготавливаются из пластмассы или других схожих материалов. В случае ДТП именно бампер автомобиля первый воспринимает на себя удар.
Для размещения водителя и пассажиров в салоне автомобиля устанавливаются сиденья. Устанавливаются сиденья автомобиля на специальные салазки, которые позволяют регулировать сиденье в продольном направлении. Также можно регулировать наклон сиденья, что обеспечивается специальными ручками по бокам сидений.Регулировка наклона сиденья может осуществляться вплоть до установки спального места.
С недавнего времени очень популярными стали автомобили с формами кузова «хэтчбэк» и «универсал». Такая популярность объясняется возможностью трансформировать автомобиль как под грузовой, так и под пассажирский вариант.
В салоне размещаются органы управления автомобилем, а также устройства и приспособления, которые обеспечивают комфорт, удобство и безопасность во время движения автомобиля.
Внешняя часть кузова окрашивается заводом изготовителем автомобиля. Для покраски автомобиля необходимо придерживаться технологии покраски кузова автомобиля.
Технология покраски кузова современного легкового автомобиля это сложный и трудоемкий процесс, который состоит из нескольких основных этапов: подготовка кузова к покраске, грунтовка кузова, сушка кузова, нанесение основного слоя краски. Соблюдение правильной технологии покраски кузова гарантирует высокую антикоррозийную стойкость кузова, учитывая неблагоприятные условия эксплуатации автомобиля.
К устройству кузовов легковых автомобилей предъявляются не только эстетические требования, но и аэродинамические, так как при движении легкового автомобиля с большой скоростью значительная часть мощности его двигателя расходуется на преодоление сопротивления воздуха. Чтобы уменьшить сопротивление, кузову необходимо придать обтекаемую форму.
Конструкция кузова автомобиля:
- Передний лонжерон;
- Передний щит;
- Передняя стойка;
- Крыша;
- Задняя стойка;
- Заднее крыло;
- Панель багажника;
- Средняя стойка;
- Порог;
- Центральный тоннель;
- Основание;
- Брызговик;
По конструкции кузова легковых автомобилей могут быть трехобъемными, двухобъемными и однообъемными.
У трехобъемного кузова имеется три отсека: для двигателя, пассажиров и багажа.
У двухобъемного кузова два отсека: в одном может находиться двигатель, а в другом — пассажиры и багаж. Если отсеки для двигателя, пассажиров и багажа объединяются в одно целое с кузовом, такой автомобиль называется одно-объемным.
В настоящее время наибольшее распространение имеют устройства кузовов легковых автомобилей следующих типов:
Трехобъемный кузов с двумя или четырьмя боковыми дверями седан;
трехобъемный кузов с двумя или четырьмя боковыми дверями и с перегородкой сзади переднего сиденья, отделяющей водителя от пассажиров — лимузин;
кузов с мягким складывающимся тентом и съемными боковыми окнами — фаэтон;
двухобъемный кузов с задней дверью с грузовым помещением, не отделенным перегородкой от пассажирского салона — универсал;
двухобъемный кузов с двумя или четырьмя боковыми дверями, имеющий заднюю дверь — комби (хетчбек);
кузов грузопассажирского автомобиля с открытой платформой, убирающимися боковыми сиденьями и с двухместной закрытой кабиной — пикап.
Каркасные несущие кузова легковых автомобилей имеют специальный каркас, к которому прикреплены детали основания из тонкостенных про филей, образующих жесткую сварную пространственную форму, на которой крепятся облицовочные панели.
В бескаркасных кузовах , применяемых на современных легковых автомобилях массового производства, достаточную жесткость достигают соответствующим соединением панелей облицовки, в которые заформовывают стальную арматуру из тонкостенных профилей. Комфортабельные легковые автомобили с двигателями большой мощности обычно имеют рамную конструкцию.
Хорошему обзору дороги в непосредственной близости от автомобиля способствует низко опущенный капот двигателя. Для защиты пассажиров и водителя от пыли, влаги, низких и высоких температур кузов должен быть герметичным. С этой целью применяют специальную изоляцию.
Элементы устройства кузова автомобиля ГАЗ-3102 «Волга» : 1 — петля передней двери; 2 — болт крепления петли к кузову; 3 — болт крепления петли к двери; 4 — ограничитель; 5 — дуга; 6 — резиновая втулка.
Конструкция кузова легкового автомобиля представляет собой пространственную систему, состоящую из штампованных панелей и элементов каркаса коробчатого сечения, соединенных между собой точечной сваркой. Панели с поперечинами образуют основание (пол), ограниченное с боков порогами (продольными брусьями).
Боковины кузова, образующие части порогов и стоек, переходят в задние крылья. Сверху кузов ограничивается панелью крыши. Коробчатые стержни, ограничивающие с боков переднее (ветровое) окно, называются стойками ветрового окна, вертикальные коробчатые стержни между передними и задними дверями — центральными стойками.
Все детали кузова изготовляются штамповкой из малоуглеродистой, тонколистовой стали (толщиной 0,7-0,9 мм), сильно нагруженные детали — из листа толщиной 1,2 мм. Некоторые детали, особенно подверженные коррозии, изготовляются из листа, имеющего покрытие на основе цинка.
Оперение передней части кузова автомобиля ГАЗ-3102 «Волга»: 1 — облицовка радиатора; 2 — нижняя панель; 3 — вертикальный молдинг; 4 — облицовка фары; 5 — верхняя панель; 6 — предохранительный крючок; 7 — гайка штыря; 8 — пружина; 9 — запорный штырь; 10 — замок капота; 11 — капот; 12- трос привода замка; 13 — переднее крыло; 14 — петля капота; 15 — рукоятка привода замка капота.
Автомобилестроение стремительно развивается: появляются новые технологии, увеличивается скорость и проходимость машин, уменьшается их вред для окружающей среды, растет уровень безопасности, благодаря электронике на водителя возлагается все меньше функций. При этом принципиальное остается неизменным. Многие, эксплуатируя машину, толком даже не знают, из чего она состоит и как работает. Да, вот такой вот парадокс. Сегодня мы рассмотрим главные детали автомобиля, а точнее, его основные узлы и агрегаты.
Существует три конструктивные схемы авто, определяющей чертой которых является привод. Он бывает передним, задним и полным. Автомобиль состоит из таких частей:
- Кузов.
- Ходовая часть.
- Мотор.
- Трансмиссия.
- Рулевое управление.
- Тормозная система.
- Электрооборудование.
Иногда детали автомобиля классифицируют несколько иначе, к примеру, объединяя ходовую часть, трансмиссию, рулевое управление и тормозную систему в одну группу механизмов, именуемую «шасси». Но суть от этого не меняется. Рассмотрим каждый из элементов подробнее.
Кузов
Кузов — это не только красивая оболочка автомобиля, но и его несущая часть. К кузову современных машин крепятся практически все детали. На некоторых внедорожниках и грузовых авто роль каркаса выполняет специальная рама. В легковых машинах от нее давно уже отказались из соображений снижения массы. Детали кузова автомобиля:
- лонжероны (передние и задние);
- крыша;
- моторный отсек;
- навесные элементы.
Это разделение весьма условно, ведь все части кузова связаны между собой. Лонжероны, как правило, объединяются в одну часть с днищем или привариваются к нему. Они играют роль опор для подвески. Навесные элементы кузова автомобиля представлены дверьми, капотом, крышкой багажника и крыльями. При этом задние крылья обычно привариваются к каркасу, а передние являются съемными. На кузове можно встретить глянцевые, матовые или хромированные детали автомобиля (ручки, эмблемы, декоративные элементы прочее).
Ходовая часть
Ходовая часть состоит из задней и передней подвески, ведущих мостов и колес. Большинство современных авто оборудуется передней независимой подвеской типа «МакФерсон». Она позволяет сделать передвижение в автомобиле максимально комфортным. Независимая подвеска подразумевает, что каждое колесо крепится к кузову отдельно. Что касается зависимой, то она уже давно устарела. Однако на многих автомобилях она по-прежнему ставится на заднюю часть. Зависимая подвеска может выполняться в виде жесткой балки или — в случае с заднеприводным авто — в виде ведущего моста.
Мотор
Двигатель — источник механической энергии. Она, в свою очередь, создает на валу крутящий момент, который и двигает колеса. Обычно мотор расположен в передней части автомобиля, но иногда его ставят сзади. Кроме двигателя внутреннего сгорания (ДВС), бывают также электрические и гибридные моторы.
В ДВС химическая энергия, полученная в процессе сгорания топлива, преобразуется в механическую. ДВС бывает поршневым, газотурбинным и роторно-поршневым. На сегодняшний день применяется в основном поршневой мотор.
Машины, которые приводятся в движение электрическим двигателем, называются электромобилями. В этом случае для возникновения энергии применяются аккумуляторы.
Гибридный мотор объединяет ДВС и электрический. Их контакт происходит с помощью генератора. Этот тип является наиболее перспективным, так как он, с одной стороны, наносит меньше вреда окружающей среде, чем ДВС, а с другой — не требует частой подзарядки, как электродвигатель.
Трансмиссия
Продолжаем поверхностно изучать детали автомобиля и переходим к трансмиссии. Главное предназначение этого элемента — передача крутящего момента с вала мотора на колеса автомобиля. Трансмиссия состоит из:
- Сцепления.
- Коробки переключения передач (КПП).
- Ведущего моста.
- равных угловых скоростей) или карданной передачи.
Сцепление предназначено для соединения вала мотора с валом КПП и плавной передачи между ними крутящего момента. КПП, в свою очередь, снижает нагрузку на мотор путем подбора подходящего передаточного числа. В случае переднего привода в корпусе коробки передач монтируется ведущий мост. Если авто имеет задний привод, то он располагается сзади и дополнительно играет роль балки. ШРУСы или карданная передача нужны для того, чтобы передать крутящий момент с КПП на колеса.
Рулевое управление
От положения руля зависит угол поворота колес. За данный процесс отвечает управления. Если с ней что-то не так, автомобиль становится неуправляемым, что может привести к необратимым последствиям. Рулевое управление состоит из привода и механизма. Когда руль поворачивается, специальные тяги выставляют колесо под соответствующим углом. На сегодняшний день распространено три типа рулевых механизмов: «червяк-ролик», «рейка-сектор» и «винт-гайка». Крупные автомобильные концерны всерьез работают над заменой механических рулевых систем на электронные. Вместо приводов и тяг будет блок управления, который с помощью электромоторчиков будет поворачивать колеса.
Тормозная система
Как можно заметить, в автомобиле нет маловажных частей. Тем не менее одни из них при поломке приносят только неудобства, а другие — могут стоить жизни. Именно к последним относятся тормоза. Они представляют собой систему, состоящую из ряда деталей и компонентов, которые в совокупности нацелены на замедление и остановку машины.
Принципиально тормозная система делится на две: рабочую и стояночную. Как можно понять из названия, первая служит для снижения скорости и полной остановки машины. Стояночная автомобиль на парковке. Детали тормозной системы представлены такими элементами: диски, барабаны, цилиндры, колодки и приводы.
Львиная доля современных авто оборудуется фрикционными тормозами, работа которых построена на применении силы трения. Например, неподвижные колодки трутся о подвижные диски. Усилие передается от педали к колодкам через гидравлическую систему.
Электрическое оборудование
Сюда относятся такие детали автомобиля:
- Аккумулятор.
- Генератор.
- Проводка.
- Потребители электроэнергии.
- Система, управляющая мотором.
Аккумулятор представляет собой возобновляемый источник электроэнергии, который служит главным образом для запуска мотора. Когда эта процедура произведена, питание приборов осуществляется от двигателя через генератор, преобразующий механическую энергию в электрическую. Когда двигатель запущен, аккумулятор питает все приборы самостоятельно.
Генератор поддерживает в бортовой сети постоянное напряжение и заряжает аккумулятор, пока работает мотор. Электропроводка представлена множеством проводов, которые, подобно кровеносным сосудам в нашем теле, распределены по всему авто. Они прячутся под пластиковые детали салона автомобиля.
Система управления мотором состоит из блока управления и множества различных датчиков. Потребители энергии — это фары, зажигание, стеклоочистители и прочие приборы.
Сев за руль автомобиля, человек созерцает множество переключателей, индикаторов, рычагов, кнопок и прочего. Разберем основные внутренние элементы управления машиной, которые присутствуют практически на всех моделях авто.
Приборная панель
Здесь можно увидеть информацию о состоянии основных систем вашего авто. В зависимости от цены машины на приборном щитке, кроме информации о скорости (спидометр есть у всех), можно увидеть: на каких оборотах работает мотор, какая передача сейчас активна, какова температура охлаждающей жидкости, сколько в топливном баке горючего и так далее. Если модель оснащается бортовым компьютером, то на панель приборов могут выводиться также следующие данные: мгновенный расход горючего, суточный пробег, приблизительный пробег до заправки и др.
Рулевое колесо
Как вы уже знаете, вращение руля приводит к повороту колес. Но для современного авто это далеко не все функции данного элемента. Сейчас на руль устанавливают кнопки для управления аудиосистемой, климат-контролем и прочими устройствами. Тут все зависит от фантазии производителя.
Подрулевые рычаги
Практически во всех машинах они одинаковы и выполняют функцию активации: светотехники, сигналов поворота, «дворников» и омывателей стекол. Часто под рулем можно также встретить лепестки переключения передач. Тут, опять же, все зависит от концепции производителя.
Педальный узел
Здесь все просто. Если на машине стоит МКПП, то тут находятся три педали: сцепления, тормоза и акселератора («газа»). В случае с АКПП педаль сцепления отсутствует.
Центральная консоль
Грубо говоря, это пространство между передними креслами. Здесь располагается рычаг коробки передач (иногда представляет собой шайбу), панель его облицовки, рычаг стояночного тормоза («ручник»), всяческие вспомогательные переключатели, подстаканники, пепельницы и прочее.
Центральная панель
Здесь можно встретить регуляторы и переключатели системы отопления/вентиляции (кондиционирования на дорогих авто). Еще одним элементом центральной панели, который можно встретить на всех машинах, является аудиосистема. Здесь же находится если таковая предусмотрена комплектацией.
Заключение
Сегодня мы с вами рассмотрели принципиальное устройство автомобиля и еще раз убедились в том, что машина — это сложнейшая система. Тем не менее, чтобы на обывательском уровне познакомиться с ней, достаточно иметь лишь немного усидчивости. Ну а чтобы досконально изучить основные детали автомобиля и научиться их ремонтировать, потребуются годы.
Все транспортные средства обычно делят на несколько категорий: A, B, C, D и E. Автомобили относят к категории B. Эта категория привлекает большее количество водителей, чем все остальные. Ведь автомобиль — это всегда удобно и актуально. Количество автомобилей по всему миру растет в геометрической прогрессии. Обучать автолюбителей нужно не только правилам дорожного движения, крайне необходимо знать хотя бы начальные сведения по устройству автомобиля, как называются части машины.
Начинающие водители нередко становятся причиной дорожных происшествий из за недостатка опыта и незнания правил. Ведь зачастую юных автомобилистов интересуют лишь вопросы: «Какая марка у автомобиля? «. Чтобы стать гуру в знаниях об автомобилях и предотвратить неприятные истории, достаточно только узнать свою машину поближе и выучить правила дорожного движения. Уделить немного времени для освоения — вот все, что потребуется в обучении. А то, как называется машина, весьма и весьма второстепенно.
Нужда в транспортных средствах, способных двигаться самостоятельно, существовала ещё с давних времен. Ведь первые повозки без лошадей использовали в качестве движущей силы силу человека, силу ветра и энергию пара, что, конечно же, было весьма неудобно. Как известно, первые автомобили были весьма и весьма громоздки и неповоротливы, они на сто процентов уступали по всем параметрам давно забытым лошадиным упряжкам и каретам. Несмотря на это в те времена уже можно было увидеть черты самодостаточных совершенных механизмов.
Точкой отсчета к созданию современного автомобиля стало изобретение двигателя внутреннего сгорания. Он был гораздо мощней и компактней своих предшественников. Автомобиль с таким двигателем был создан лишь в конце девятнадцатого века. А разработанная тогда «классическая» конструкция с переднем расположением двигателя и приводом на задние колеса сохранилась в общем до настоящих дней и употребляется до сих пор. Как называется машина из «Форсажа», безусловно интересно, но главное, что внутри у неё все ещё усовершенствованный двойник двигателя, изобретенного более 100 лет назад. Разве не удивительно? !
Сейчас автомобиль состоит из трех основных частей: двигателя, шасси и кузова. Двигатель — сердце машины. Он является источником энергии. Её регулятором. Шасси — комплекс конструкций, которые предназначены для передачи той самой механической энергии, вырабатываемой двигателем, к ведущим колесам. Шасси включает в себя трансмиссию, системы управления и, конечно, ходовую часть. Трансмиссия, в свою очередь, состоит из сцепления, коробки передач, карданной передачи и ведущего моста. Кузов — несущая часть любого автомобиля. На ней закреплены «сердце» автомобиля и обязательные конструкции трансмиссии, системы управления и ходовой части. Всем известно, что прямое предназначение кузова — перевозка пассажиров и багажа.
Кроме основных частей автомобиля, существуют и другие, имеющие не меньшее значение в работе транспортного средства. Сцепление, например, позволяет тронуться автомобилю с места или изменить скорость. Если бы сцепление отсутствовало, машина трогалась бы с момента пуска двигателя, что весьма и весьма неудобно. Ходовая часть автомобиля обеспечивает движение автомобиля с помощью ведущих колес. Системы управления служат для изменения направления движения автомобиля. И вообще, для человека, который знает правила дорожного движения, умеет управлять автомобилем, а главное — чувствует его, вряд ли будет интересно как называется марка машины. Ведь гораздо важнее внутренний мир, и машины этому утверждению не исключение.
Несущий кузов , характерный для большинства легковых автомобилей, содержит полые элементы, изготовленные из листовой стали, на которых устанавливаются и крепятся сваркой кузовные панели. В зависимости от типа автомобиля, около 5000 сварных точек должны быть выполнены вдоль сварочных фланцев общей длиной 120…200 м. Ширина сварочного фланца составляет 10-18 мм. Другие части (передние крылья, двери, капот, крышка багажника) крепятся к опорным конструкциям кузова на болтах или с помощью точечной сварки. Существуют также каркасные и скелетные типы конструкций кузовов.
В качестве материала для кузовов применяется тонколистовая сталь. Наиболее преобладающая толщина 0,75…1 мм, однако, отдельные части кузова могут иметь толщину от 0,6 до 3,0 мм.
Для изготовления высоконапряженных конструктивных элементов применяется высокопрочная низколегированная листовая сталь . Некоторые детали кузова, например, бампера, молдинги, люки, спойлеры, решетки радиаторов, облицовки надколесных ниш, колпаки и др. могут изготавливаться из пластмасс.
Общая конструкция кузова легкового автомобиля показана на рисунке.
Рис. Кузов легкового автомобиля:
1 – подоконная балка; 2 – передняя балка крыши; 3 – лонжерон крыши; 4 – задняя балка крыши; 5 – задняя стойка кузова; 6 – задняя панель; 7 – пол в задней части кузова; 8 – задний лонжерон; 9 – средняя стойка кузова; 10 – поперечина под задним сиденьем; 11 – передняя стойка; 12 – поперечина под сиденьем водителя; 13 – порог; 14 – надколесная ниша; 15 – поперечная балка опор двигателя; 16 – передний лонжерон; 17 – поперечина передняя; 18 — поперечина радиатора
Для защиты кузова от коррозии при изготовлении кузова применяются следующие меры:
- снижение до минимума фланцевых соединений, острых кромок и углов
- устранение зон, где могут скапливаться пыль и влага
- выполнение отверстий для предварительной антикоррозионной обработки и обработки методом электрофореза
- обеспечение доступности к элементам кузова для ввода ингибиторов коррозии
- обеспечение вентиляции полых элементов
- предотвращение проникновения пыли и влаги в скрытые полости
- выполнение дренажных отверстий
- снижение до минимума зон, подвергающихся воздействию ударов камней
- покрытие нижней части кузова и тех частей кузова, которые в наибольшей степени подвержены коррозии (двери и силовые элементы в передней части автомобиля) специальными защитными средствами
Для снижения массы кузова, при сохранении его прочности, в современных автомобилях применяют высокопрочную сталь , доля которой в верхней и нижней частях кузова составляет 50…60%. Применение высокопрочной листовой стали позволяет снизить массу применяемых деталей кузова на 25%.
Стальной листовой материал современных автомобилей подвергается электролитическому или термическому цинкованию. Соединение отдельных деталей кузова производится с помощью лазерной сварки, обеспечивающей абсолютно гладкие швы.
Фланцы, подверженные активному коррозионному воздействию, обрабатываются специальными пастами (поливинилхлорид или эпоксидная смола) в зоне расположения точечных швов.
Перспективным направлением в развитии автомобильных кузовов является применение алюминия и в 2005 году масса алюминиевых деталей на один автомобиль в Европе составляет 130 кг. Среди новых материалов, активно завоевывающих автомобилестроение, следует назвать пеноалюминий – чрезвычайно легкий, жесткий, с высоким энергопоглощением при столкновении. Металлические пенистые структуры обладают и высокими характеристиками, обеспечивающими шумоизоляцию и термостойкость, однако стоимость деталей из такого материала выше, чем у стальных, примерно на 20%.
Разработан новый материал «AAS» трехслойной структуры, способной кардинально изменить конструкцию кузова и снизить его массу до 50%.
В конструкции концептуальных автомобилей компаний «Ауди» и «Даймлер-Бенц» использованы каркасы из прессованных алюминиевых профилей. Масса кузова модели «Ауди А8» за счет этого снижена до 810 кг.
Структура передней части современных легковых автомобилей разработана таким образом, чтобы в случае легкого ДТП (скорость до 15 км/ч) необходимо было менять только поперечину бампера 5 и прикрепленные к ней поглотители энергии деформации 1. Если повреждения структуры автомобиля более значительны, тогда может возникнуть необходимость замены лонжеронов, для этого также следует отвернуть болтовое соединение. Все значительные повреждения в передней части автомобиля могут быть устранены только сваркой соответствующих оригинальных деталей.
Рис. Нижняя часть легкового автомобиля Audi:
1 – поглотитель энергии; 2 – лонжерон 1; 3 – лонжерон 2; 4 – болтовое соединение; 5 – поперечина бампера
Большой интерес представляет новый пластиковый материал под маркой «Fibropur» . В его структуре – полиуретан и натуральные волокна (лен и сизаль в равных пропорциях). Детали из такого пластика отличаются легкостью, жесткостью, ударной вязкостью и меньшей стоимостью в сравнении с полиуретаном.
Замены металлических узлов и деталей на пластиковые позволили уменьшить стоимость их производства. В результате уже на нынешнем этапе создаются условия для снижения себестоимости автомобиля на 20 … 30%.
В настоящее время 48% всех пластмассовых деталей в легковом автомобиле приходятся на долю внутренней отделки кузова. Однако пластмассы применяются и в других агрегатах автомобилей – например, самоклеящиеся листовые материалы для повышения жесткости и прочности кузова из тонких стальных листов, оконные стекла из поликарбоната, которые на 40% легче, всасывающие патрубки из полиамида на двигателях.
В последнее время производители транспортных средств все большее внимание обращают на химические способы соединения узлов и деталей автомобиля. Так, компания «Крайслер» разрабатывает концептуальный автомобиль (CCV) с кузовом из термопластов, соединенный с рамой специальным клеем.
Стекла кузовов легковых автомобилей выполняют многослойными с высокой теплоотражающей способностью. Такие стекла эффективно защищают от теплового воздействия извне, причем теплоотражающая способность никак не сказывается на их прозрачности. Они уменьшают интенсивность ультрафиолетовых лучей и обладают шумоизолирующими свойствами. Для этого в многослойной структуре стекла предусмотрены защитная и отражающая прослойки. Многослойная конструкция травмобезопасна, потому что между слоями стекла находится защитная пленка, предотвращающая образование осколков.
Производители автомобилей большое внимание уделяют травмобезопасным конструкциям кузова, которые описаны в разделе « ».
Источник http://http://wot-land.ru/kak-sobrat-kuzov-avto-iz-neskolkix-kuzovov-kak-sobrat-kuzov-avto-iz-neskolkix-kuzovov-kak-sdelat-avtomobil-svoimi-rukami-oficialnaya-prodazha-gruzovikov-man-i-mercedes-a-takzhe/
Источник http://http://petroel.ru/windscreen-replacement-and-repair/iz-kakih-detalei-sostoit-avtomobil-kak-ustroen-kuzov/