Содержание
Полироль для кузова авто – как выбрать
Каждый автолюбитель рано или поздно сталкивается с необходимостью полировки кузова, стекол или хромированных комплектующих своего транспортного средства. Это обусловлено следующими причинами:
- потерей блеска лакового или хромированного покрытия кузова или деталей;
- снижением насыщенности цвета лакокрасочного покрытия;
- появлением царапин или трещин в краске на кузове.
Среди основных факторов, которые влияют на то, какой выбрать полироль для вашего автомобиля, могут быть:
- погодные условия (осадки, перепады температур);
- механические воздействия (вследствие ДТП, неудачной парковки и других случаев);
- низкие защитные свойства лакокрасочного покрытия.
Какая бы ни был полироль для автомобиля — жидкий или аэрозольный — он не только восстанавливает внешний вид всего авто, но и создает на его поверхности защитную пленку, которая предотвращает попадание в царапины химических веществ и воды.
С помощью такого изделия можно, например, эффективно и быстро придать транспортному средству предпродажный вид или устранить дефекты после окрашивания. Таким образом, полироль для авто — это возможность значительно сэкономить средства и не осуществлять постоянное перекрашивание всего автомобиля.
Виды средств
Все полироли кузова делятся на:
- абразивные. В их состав входят мел, каолин, мраморная пудра или глина. Они обеспечивают очищающий эффект, удаляя царапины и трещинки с автомобиля. Выбор такой модели актуален, когда требуется отшлифовать поверхность или удалить незначительные механические повреждения и пятна, придав таким образом привлекательный внешний вид машине. Работать с таким видом продукции нужно предельно аккуратно — во время действия средства с автомобиля снимается слой лака. Это может стать причиной образования коррозии. После завершения шлифовки нужно использовать дополнительные средства защиты авто;
Формы
В зависимости от формы, в которой реализуется полироль для кузова автомобиля, различают следующие средства:
- жидкие. Специалисты отмечают их неэкономичность, а также невозможность нанесения достаточно толстым слоем. Стоит такой полироль довольно дорого. Самыми лучшими являются модели для полирования машин с высоким содержанием силикона;
Какое средство купить
Чтобы верно выбрать автополироль, оцените такие факторы:
- состояние покрытия вашего автомобиля;
- необходимый конечный результат;
- сумму, которую вы готовы отдать за полировку.
Если ваше авто не новое (ему более 3 лет), не стоит выбирать полироль с добавлением глины — он вредит кузову. Лучше сделать выбор более щадящего для кузова варианта. Не забудьте покрыть поверхность средством дополнительной защиты, если на ней много трещин.
Если вы хотите сэкономить средства, стоит выбрать восковые защитные полировочные средства. Их стоимость доступна для всех, а эффект может продержаться до 3 сеансов посещения автомойки. Стоит учитывать, что этот вариант подходит лишь для поверхностей с незначительными повреждениями. Такой выбор обеспечит эффективный результат при грамотном нанесении.
Автомобиль после полировки
Если вам требуется для начала удалить трещинки или повреждения с поверхности, воспользуйтесь абразивными полиролями для автомобилей. Они надежно удалят все излишки краски и царапины на ней. Такой полироль для автомобиля стоит дороже, чем обработка воском, а работа является более трудоемкой.
Если вам нужно обеспечить долговечное сияние автомобиля, и вы готовы отдать за это нужную сумму, приобретайте синтетические (полимерные или силиконовые) вещества. Они обеспечивают длительный эффект сияния и защиты машины от появления царапин и потускнения.
Особенности полировки черного авто
Чёрный цвет кузова авто говорит об уверенности в себе и самодостаточности в жизни его собственника. Мнение общества связывает этот колер с высокими заработками и статусом, ведь большинство госслужащих высшего ранга и крупных бизнесменов используют именно такие автомобили. Ещё с советских времён чёрная «Волга», а в послеперестроечные ‒ «Мерседес» или BMW такого цвета стали показателями достатка и успеха в жизни и карьере. Порой даже те, кто не очень жалует тёмные тона, при покупке машины останавливают выбор на авто именно чёрного либо близких к нему оттенков, чтобы повысить свой статус в подсознании окружающих.
Особенности чёрного цвета
Лакокрасочное покрытие с течением времени по причине различных обстоятельств устаревает и приобретает дефекты:
- выгорание цвета на солнце;
- окисление и помутнение поверхностного лака;
- мелкие и крупные сколы и царапины;
- потёртости и «паутинки» в местах установки дверных ручек и замков.
Всё перечисленное наиболее заметно на кузовах машин тёмных тонов. Предохранить кузов автомобиля от воздействия окружающей среды, усилить яркость цветопередачи и уменьшить количество повреждений ЛКП всегда поможет процедура полировки.
Это довольно распространённый и востребованный сервис, так как после рук специалистов своего дела автомобиль будет выглядеть, как только что съехавший с конвейера. В случае применения материалов, длительно не меняющих своих физико-химических свойств, одной обработки при аккуратном вождении хватит на полгода и более.
Выбор полироли для чёрного авто
- спрятать трещины и царапины;
- замаскировать неровности ЛКП;
- выполнить антикоррозионную защиту кузова автомобиля.
Если состояние лакокрасочного покрытия хорошее, то полировка кузова не будет длительной по времени даже при ручном нанесении с последующей обработкой. Можно купить недорогую полироль, которую будет просто нанести с помощью салфетки и скрыть тем самым при втирании мелкие дефекты. Кузов машины в годах привести в порядок будет сложнее. Потребуются специальные виды работ и целая линейка составов для каждого из них.
Для авто тёмных оттенков с малым пробегом отлично подходит полироль от следующих производителей:
- Willson EPX.
- Turtle Wax Color Magic.
- Sonax.
- стойкий блеск;
- отличное возобновление цвета;
- допускает нанесение вручную;
- доступная цена;
- водителю не требуется специально обучаться и покупать специальное оборудование.
У полироли есть и минусы:
- бюджетная продукция смывается после 1–2 моек;
- требуется равномерное нанесение, что довольно сложно для новичка;
- при неаккуратном нанесении остаётся белый налёт на пластмассовых и резиновых деталях.
Полировка автомобиля
В случае работы с автомобилем, имеющим большой возраст, придётся применять полностью все этапы технологии восстановления внешнего вида кузова. Максимально качественно это можно выполнить в профессиональных условиях на специализирующихся по данному виду работ сервисных станциях. Просто нанести полироль после мойки уже не получится.
Профессиональная
Полирование специалистами на СТО состоит из нескольких этапов:
- мойка спецсоставами;
- обработка абразивной пастой – восстановление слоя ЛКП;
- удаление микроцарапин;
- защитная полировка.
Мойка специальным составом убирает окисленный слой лакового покрытия кузова. После этого хорошо проявляются все полученные автомобилем дефекты, становится доступным следующий вид полировки ‒ обработка абразивами. В зависимости от характера и глубины повреждений используют крупнозернистые абразивные пасты либо сразу средне- и мелкодисперсные.
Мастер замеряет толщину лакировочного слоя и составляет карту состояния лакокрасочного покрытия кузова. Определяется, на каких участках целесообразно применять тот или иной состав. Для удаления микроповреждений ‒ «паутинок» и «голограмм» требуется применение паст с наноэффектом.
Защитная полировка включает в себя два этапа:
- Обработка от выцветания и действия ультрафиолета;
- Обработка жидким стеклом (тефлоном).
По своему составу защитные пасты бывают:
- На водной основе (с добавлением частиц оксида алюминия).
- На полимерной основе.
Первый состав используется массово в связи со своей относительной дешевизной и экологичностью. Единственный нюанс – материалы не переносят хранения и транспортировку при низких температурах. В случае несоблюдения правил доставки покупатель может приобрести некачественный товар. Наиболее известные марки:
- Menzerna.
- Mirka.
- Lechler.
- Riwax.
Полимерные составы обладают большим сроком действия и сохраняют свои свойства до 4 циклов мойки. Однако процесс полировки достаточно трудоёмок. Единственный недостаток – высокая цена. Специалисты рекомендуют следующие проверенные бренды:
- Turtle Wax.
- Liqui Moly.
- AutoMagic.
- Fusso Coat.
- 3М.
В домашних условиях
Полировка автомобиля самостоятельно дома возможна, но потребует определённых навыков. Водитель может ограничиться нанесением защитного средства на водной основе для нового авто, а может замахнуться и на полный цикл операций при работе над автомобилем в «возрасте».
Для этого потребуется:
- Гараж с температурой 18–24°C и влажностью до 65%.
- Возможность обеспечить стерильную чистоту и пространство минимум 1 м вокруг авто.
- Наличие электросети 220 В.
- Скамейки либо подставки для работы над крышей.
- Электрическая полировальная машинка мощностью 1000 Вт с регулируемым количеством оборотов от 1000 до 3000 об/мин.
- Инструменты:
- щетки для чистки;
- подложка с «липучкой» (должна соответствовать размерам полировальника);
- аппликаторы;
- полировальники поролоновые и меховые (натуральные и синтетические);
- микрофибровые салфетки.
Меховые полировальники предпочтительнее поролоновых, но дороже. Их отличает:
- хорошая теплоотводящая способность;
- отличные режущие качества;
- стойкость к износу.
Этапы подготовки кузова и его полировка в гаражных условиях:
- мойка и обезжиривание (даже под арками колёс обеспечивается идеальная чистота);
- поиск дефектов и их анализ (для разбивки плоскости кузова на карты размером до 500х500 мм, определения зерна применяемого в полироли абразива);
- полировка с абразивной пастой (1–3 разновидностями, с учётом данных п.2);
- чистовая обработка (результат ‒ появление блеска);
- удаление «голограмм» (для качества работы нужен мощный прожектор с отражателем);
- нанесение защитного слоя (воск, тефлон, жидкое стекло).
Нанесение состава выполняют двумя методами:
- малыми дозами (с пятикопеечную монету) нанести пасту на выбранную карту, чуть распределить её пальцем по поверхности и входить в состав краем полировальника на малых оборотах с постепенным повышением оборотов до 1500–2000 об/мин;
- на рабочую часть полировальника выдавить 2–3 дозы абразива (с рублёвую монету) и размазать его агрегатом по обрабатываемой карте кузова.
Для приобретения опыта профессионалы рекомендуют попробовать процедуру на каком-либо старом капоте или в месте кузова, не бросающемся в глаза окружающим. Например, в нижней части бампера.
О чём нужно знать:
- при полировке ЛКП кузова абразивной пастой допустимо добавление небольшого объёма воды для «оживления» подсохшей полироли, а также с целью охладить поверхность;
- по ходу работы нужно удалять салфеткой остатки засохшей пасты;
- устранение «голограмм» производится самым мягким поролоном с абразивом наименьшего размера;
- после обработки защитным слоем нельзя сразу выгонять авто под осадки (дождь, снег) ‒ образование защитной плёнки требует времени;
- поддерживайте чистоту рабочего места и используемого инструментария (салфеток, дисков полировочной машины), дабы случайно не повредить обработанные поверхности;
- не забывайте об обработке стекла фар, дисков и пластика панели приборов.
Обработка лакокрасочного покрытия автомобиля — это не излишество, а необходимость, исходящая из таких факторов:
- постоянные резкие перепады температур от положительных к отрицательным;
- неаккуратное движение, попадание в ДТП;
- воздействие химической среды с поверхности дорог на лакокрасочное покрытие.
Хотя подвергать полировке автомобиль чёрного цвета доводится чаще обычного, большую часть автовладельцев это не пугает и выбранный колер они не заменят никаким другим. Если постоянно следить за лакокрасочным покрытием и своевременно обрабатывать кузов машины полиролями, то такой автомобиль будет всегда выглядеть как новый, а кузов прослужит не меньше чем любого другого цвета.
Источник http://http://okuzove.ru/polirovka/polirol-dlya-kuzova-avto-kak-vybrat.html
Источник http://http://advicelawyer.ru/avtomobil/polirovka/polirovka-chernogo-avto.html