Профессиональная полировка кузова автомобиля: инструменты и технология

Профессиональная полировка кузова автомобиля: инструменты и технология

При эксплуатации транспортного средства на покрытии кузова образуются разного рода царапины и сколы. В итоге внешний вид автомобиля теряет свою привлекательность. Серьезные повреждения ликвидируются посредством покраски, а небольшие дефекты поможет устранить профессиональная полировка кузова автомобиля. Рассмотрим особенности этого процесса, используемый инструментарий и возможность проведения процедуры самостоятельно.

Предназначение

Профессиональная полировка кузова автомобиля позволяет решить две основные задачи:

  1. Убрать незначительные дефекты лакокрасочного покрытия (небольшие сколы, потертости, царапины).
  2. Освежить внешний вид машины, после чего она смотрится не хуже нового авто.

профессиональная полировка кузова автомобиля

Как правило, такая работа проводится в специализированных сервисах. Подразделяется она на несколько категорий, а именно: восстановительную, абразивную и безабразивную, защитную, антиголограммную.

Первый вариант используется для нивелирования мелких царапин, глубина которых не достигает грунта. Абразивная обработка выполняется при помощи специальных паст, которых на рынке множество. Защитная полировка проводится для предохранения покрытия кузова от неблагоприятных воздействий окружающей среды. Безабразивный способ предусматривает применение специальных средств, придающих лакокрасочному покрытию блеск. При этом используется воск, тефлон либо эпоксидный состав.

Цена полировки кузова автомобиля

Стоимость обработки зависит от различных факторов:

  • Региона, где выполняется работа.
  • Солидности и репутации автосервиса.
  • Вида лакокрасочного покрытия.
  • Степени повреждения кузова.
  • Типа транспортного средства.

полировка кузова автомобиля цена

Например, профессиональная полировка кузова автомобиля в Москве обойдется от 5-ти до 12-ти тысяч рублей. Микроавтобус, джип или минивэн обработать выйдет дороже. Стоит отметить, что цена восстановительного варианта практически вдвое выше антиголограммной полировки. Кроме того, окончательная стоимость зависит от автосервиса.

Вам будет интересно  Покраска царапин и сколов на поверхности автомобиля - Помощь автолюбителю

Паста для обработки

Полирующие составы бывают разных видов, подразделяются на абразивные и неабразивные варианты. Первый тип пасты, в свою очередь, классифицируется на мелко-, средне- или крупнозернистые модификации. Кузов начинают обрабатывать всегда абразивами большего сечения, постепенно уменьшая размер материала.

Профессиональная полировка кузова автомобиля может проводиться различными типами паст. Изделия различаются между собой по составу, назначению и цене. Стоит отметить, что дешевый аналог не гарантирует качественного результата, а может даже навредить покрытию кузова.

Крупноабразивный материал ориентирован на нивелирование глубоких царапин, среднее зерно используется при мелких повреждениях, а нулевое сечение пасты применяется для придания блеска поверхности кузова.

В состав могут входить следующие компоненты:

  • Воск или тефлон.
  • Парафин.
  • Жидкое стекло.
  • Бор.

Особенности

Профессиональная полировка кузова автомобиля требует подбора правильной пасты, поскольку они различаются по своему назначению. К примеру, автохимия на основе бора хорошо очищает поверхность от остатков выпускных газов, алмазные и тефлоновые аналоги отлично справляются с пылью и мелкими дефектами. Паста может выпускаться на водной либо жировой основе.

профессиональная полировка кузова автомобиля в москве

Выбрать материал для полировки не так просто. Поэтому перед обработкой желательно проконсультироваться со специалистами или консультантами в автомагазине. Обычно абразивные пасты нумеруются от 1 до 3-х, различаются размером активного вещества. Приобрести специальные средства можно в аэрозольных баллончиках, банках из пластика или металла, канистрах.

Профессиональная полировка кузова автомобиля своими руками

Должным образом произвести обработку не всегда удается. Часто причина кроется в неправильном уходе за автомобилем. Не вовремя убранный птичий помет или почки с деревьев могут стать причиной серьезного повреждения лакокрасочного покрытия. Своевременное удаление всех едких материалов с кузова поможет избежать серьезных проблем с последующим его восстановлением.

профессиональная полировка кузова автомобиля своими руками

Кузовные работы в специализированных сервисах стоят недешево. Поэтому некоторые владельцы проводят полировку самостоятельно. Для правильного проведения работ следует запастись необходимыми материалами.

Вам будет интересно  Все об обработки днища автомобиля от коррозии своими руками

Основные этапы работ

Профессиональная полировка кузова автомобиля машинкой начинается с подготовки соответствующего инструмента:

  • Комплекта абразивных кругов.
  • Скотча.
  • Ворсистого диска.
  • Аппликаторов для нанесения пасты.
  • Непосредственно самой машинки.

Работа проводится следующим образом:

  1. Обрабатываемый участок обклеивают скотчем.
  2. Наносят синтетическую глину, которая хорошо справляется с различными типами загрязнений.
  3. Затем поверхность протирают очищающим составом и сухой ветошью, которая должна быть мягкой и не царапать поверхность.
  4. На нужное место направляют дополнительное точечное освещение, позволяющее рассмотреть мельчайшие дефекты лакокрасочного покрытия.
  5. На абразивный круг наносят полироль, после чего при помощи шлифовальной машинки круговыми движениями обрабатывают поверхность.
  6. После процедуры убирают скотч, сравнивая смежные участки кузова.

Завершающая стадия

Цена полировки кузова автомобиля своими руками, конечно же, ниже. Однако необходимо соблюдать правила обработки и внимательность. По окончании рассмотренной выше процедуры меняют абразивный круг, повторяют процесс уже с использованием состава с меньшим сечением.

профессиональная полировка кузова автомобиля метро динамо

На конечном этапе кузов обрабатывают защитным составом. Если участок небольшой, это можно сделать вручную. Через 15 минут поверхность тщательно протирают.

Правила при самостоятельной полировке

Обрабатывая кузов своими руками, соблюдайте следующие рекомендации:

  • Тщательно подходите к выбору материала. Не спешите приобретать первый попавшийся полироль. Изучите информацию на этикетке, пообщайтесь с опытными друзьями или специалистами.
  • Помещение, где будут проводиться работы, должно быть сухим, хорошо проветриваться, оснащаться достаточным освещением.
  • При обработке следует внимательно следить за температурным режимом полируемых участков, поскольку при перегреве краска может деформироваться.
  • Перед началом процедуры необходимо тщательно вымыть кузов, чтобы избежать попадания частиц пыли на обрабатываемый участок. Кроме того, поверхность нужно очистить от других посторонних внедрений (битума и прочих реагентов).
  • Не стоит наносить слишком много пасты на абразивный круг, а также тереть машинкой длительное время на одном месте, дабы не испортить лак.
  • Не используйте вместо полироля бензин или растворитель, это приводит к потемнению лакокрасочного покрытия.
  • Обработка всегда выполняется сверху вниз (крыша, капот, багажник, крылья, двери).
Вам будет интересно  15 автомобилей, которые десятки лет не берет ржавчина

В заключение

Кузовные работы позволяют восстановить привлекательный вид автомобиля, устранить мелкие царапины и дефекты. Некоторые автомобилисты проводят такую обработку самостоятельно. Если у вас нет навыков и опыта, доверьте эту работу специалистам, пусть это будет и дороже.

профессиональная полировка кузова автомобиля машинкой

Например, в столице у метро «Динамо» профессиональную полировку кузова автомобиля делают работники высокого класса по вполне приемлемой цене. В другом районе также не составит труда найти умельцев, которые быстро и качественно восстановят достойный облик вашего авто.

Источник http://http://fb.ru/article/356214/professionalnaya-polirovka-kuzova-avtomobilya-instrumentyi-i-tehnologiya
Источник http://