Содержание
Как убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками
Даже покупая новое авто из салона, счастливый владелец понимает, что пройдет всего 5-6 лет и он столкнется с первыми признаками такого явления, как коррозия металла корпуса машины. Чтобы не позволить данному процессу прогрессировать, необходимо своевременно принимать меры по удалению мелких «жучков» и эксплуатировать авто бережно, особенно в зимнее время, когда металл более всего подвержен влиянию внешних факторов.
Если на кузове уже заметны следы коррозии, нужно начинать действовать. Способов как убрать появившуюся ржавчину с кузова автомобиля, немало, и работы можно выполнить своими руками, сэкономив на услугах СТО. Самыми популярными являются три способа: механический, химический и гидролиз, каждый имеет свои особенности и недостатки.
Чем убрать ржавчину и жучки с кузова авто? Средства и способы борьбы с коррозией
Всем привет! В этой статье рассмотрим интересную тему, как убрать ржавчину и жучки с кузова автомобиля.
Ржавчина является наиболее частой и распространенной проблемой, с которой автомобилистам приходится сталкиваться при обслуживании автомобиля. Повреждение кузова коррозией очень трудно остановить. Для этого необходимо своевременно выполнить ряд защитных мер обеспечивающих сохранность кузова, чем в дальнейшем устранять допущенные повреждения.
Наиболее часто причиной возникновения повреждения кузова, служит мелкая щебенка, вылетающая из-под колес встречного или попутного транспорта, а также химические реактивы, которые используются в целях снижения обледенения проезжей части и тротуаров.
Автомобилисты часто задают вопрос: «Как удалить ржавчину с кузова автомобиля?» попробую кратко ответить на этот вопрос.
Процесс удаления коррозии с кузова автомобиля состоит из нескольких этапов:
- мойки автомобиля, с удалением грязи и пыли на кузове автомобиля;
- сушки кузова;
- исследования кузова на наличие участков поврежденных ржавчиной, сколов и трещин краски с обязательным осмотром арок колес, порогов, днища автомобиля и тщательного обследования пола внутри салона автомобиля;
- места, поврежденные жучками необходимо выделить с помощью клейкой ленты;
- подготовки кузова к работам по удалению ржавчины;
- проведения работ по удалению коррозии;
- дополнительной обработки зачищенных участков от ржавчины;
- нанесения шпаклевки с обработкой шкуркой до создания ровной поверхности;
- окраски подготовленных участков.
Мойка автомобиля
Процесс мойки автомобиля проводится вручную или с помощью средств механизации, с применением специальных распылителей. Мойку необходимо проводить снаружи и внутри кузова, а также моторного и багажного отделений с одновременным осмотром металлических поверхностей.
Для повышения эффективности процесса мойки необходимо применять автошампуни, которые обеспечивают тщательную, щадящую очистку кузова, подготавливают кузов для проведения необходимых работ. Автошампунь легко смывает грязь, соль и жиры. Возвращает поверхности естественный блеск, защищает лакокрасочное покрытие. Средство не содержит воск, не снимает полироли, не оставляет пятен и полос. Состав автошампуней не содержит фенолов, формальдегидных консервантов и других токсичных компонентов.
Для ручной мойки наибольшее распространение получили автошампуни: Блеск-Премиум, Люкс-Премиум, Car-Wash, Биолюкс.
При применения автоматической мойки на станциях широко используется автошампунь серии Koch Chemie.
Сушка кузова автомобиля
Сушка кузова автомобиля может, осуществляется в естественных условиях или с помощью тепловентиляторов. После мойки, автомобиль надо хорошо протереть, удалив все капли воды, которые в процессе сушки под лучами солнца могут привести к образованию пятен на поверхности кузова.
Осмотр кузова, выделение участков с поврежденной поверхностью требует сразу установки защитных чехлов для предотвращения попадания химических препаратов и краски во время проведения окрасочных работ.
Проведение работ по удалению ржавчины
При длительной эксплуатации автомобиля, особенно при влажном климате (да и не только), на кузове образуются повреждения «жучки». Как убрать «жучки» с кузова автомобиля?
Для обработки металла с целью удаления ржавчины используют два основных метода:
- механический;
- химический.
Вид ремонта связанный с уборкой жучков с авто своими руками, как правило осуществляется в личном гараже с использованием набора инструментов для обслуживания автомобиля.
Механический метод
Как убрать жучки на кузове? Для этого места, поврежденные ржавчиной, обычно, обрабатывают шкуркой или металлической щеткой. Зачистка поврежденного места в начальной стадии осуществляется крупнозернистой шкуркой, с переходом в дальнейшем процессе обработки на мелкозернистую шкурку.
Обработка шкуркой может проводится «сухим» или «мокрым» способом. При «мокром» способе поверхность металла увлажняется керосином или уайт-спиртом.
Видео: как убрать жучок (небольшое ржавое пятно) на крыше авто.
Применяя для очистки металлическую щетку, необходимо соблюдать осторожность, так как металл подверженный коррозии, легко разрушается.
Ржавчину можно удалять с кузова автомобиля и с помощью шлифовальной машины. Для этого подходит наборный шлиф-диск, при помощи которого убирается слой ржавчины и окончательно зачищается место повреждения до получения гладкой поверхности без следов ржавчины, мелкозернистой шлифовальной шкуркой.
Очень хороший результат дает применение для очистки пескоструйной машины, которая сочетает высокую эффективность и позволяет предотвратить повреждение кузова. Удаление ржавчины с помощью пескоструйной машины, осуществляется за счет очистки металла струей воздуха с частицами песка. Подобный способ позволяет провести качественную очистку мест повреждений от жучков.
Видео: пескоструйный пистолет.
Видео: каким инструментом можно убрать коррозию на авто.
Необходимо отметить, что при использовании механизмов для очистки, обязательно надлежит использовать защитные очки и перчатки, соблюдая нормы по технике безопасности.
Химический метод
При химическом методе удаления коррозии с кузова автомобиля, используются различные реагенты-преобразователи ржавчины. Они способны предотвратить распространение коррозии в местах повреждения. Компании, выпускающие автокосметику, предлагают широкий ассортимент различных средств.
1. Среди автолюбителей широкую известность приобрел состав «Нейтрализатор ржавчины ВСН-1», после обработки которым, ржавчина преобразуется в серое вещество, которое легко удаляется ветошью.
2. Наиболее часто применяется средство для удаления ржавчины с кузова автомобиля — ортофосфорная кислота, которая входит в состав многих препаратов преобразования ржавчины.
Как предупредить появление ржавчины на кузове машины
Конечно же, профилактика всегда лучше, чем лечение, это правило применимо и для выявления и устранения ржавчины. Чтобы уберечь свой автомобиль от воздействия коррозии, необходимо регулярное выполнение следующих действий:
- Регулярная мойка машины в зимнее время, когда дороги обильно посыпают солью и химией, которая плохо сказывается на состоянии лако-красочного покрытия. Немаловажно проводить необходимое мытье теплой водой и тщательно просушивать авто, чтобы влага не замерзала в микротрещинах краски и не провоцировала их расширение, что напрямую приведет к появлению «рыжиков».
Мойка машины зимой
Обработка автомобиля воском
Не следует пренебрегать данными правилами, чтобы сохранить внешний вид своего авто на высшем уровне и избежать окрашивания элементов кузова из-за ржавчины. А если «рыжики» стали заметны невооруженным глазом, нужно срочно принимать меры.
Почему появляются пятна ржавчины?
Покрытие краски подвергается коррозии и ржавчине от воздействия воды и воздуха. Маленькие зазоры, трещины и сколы дают возможность природным силам добраться до самого железа. Это и приводит к быстрому повреждению и потере презентабельного вида. Особенно быстро авто портится в зимний период если его оставлять на улице. Вместе со снегом под краску может попадать не только влага, но и химические соединения, которыми посыпают дороги.
Почему появляются ржавые пятна или «жучки» на кузове автомобиля
Чтобы понять причины образования коррозии на кузове авто, необходимо разобраться в химических процессах, которые приводят к этому. По сути происхождение любых ржавых пятен на металле — это результат химической реакции окисления железа, из которого сделано большинство корпусов авто.
Окисление железных частей происходит под воздействием соединения кислорода и воды. От их взаимодействия с железом образуется гидротированный оксид железа — ржавчина.
Автомобилисты знают, что корпус авто является минусовым проводником для бортовой электросети. Поэтому окисление и превращения железа в ржавый порошок ускоряется под воздействием электрохимических реакций, дополнительными катализаторами в таких случаях служит высокая влажность и солевые отложения.
Таким образом, основной причиной появления рыжих «жучков» на кузове является электрохимическая реакция окисления, происходящая на железных частях корпуса.
Среди прочих причин образования «рыжиков» стоит обратить внимание на такие:
Как удалить пятно?
Удалить пятно ржавчины легко только на этапе его появления. Если коррозия пошла по всему кузову, а вокруг уже масса подобных пятен — это говорит о плохом качестве самого материала. Если лакокрасочное покрытие вздулось, его счищают и покрывают новым слоем краски. Если пятнышко небольшое его счищают с помощью наждачной бумаги, не оставляя ржавчине шанса. Затем покрывают краской в цвет машины.
Большой участок поражения
Если весь автомобиль покрылся ржавчиной справится с ней можно только полной заменой покрытия. Всю ржавчину счищают
Затем вся поверхность обезжиривается и шпатлюется. Краска подбирается в цвет авто, либо выбирают новый цвет если машина подверглась полной замене покрытия. Верхним слоем является лаковое покрытие. С ним автомобиль менее подвержен коррозии. Если покрасить автомобиль с налетом ржавчины через небольшой промежуток времени краска начнет отходить, вздуваться и слазить.
Как быстро избавиться от ржавых пятен
Для удаления ржавчины нужно одно устройство, которое легко сделать самому. Понадобится:
- изолента либо канцелярская резинка
- острый нож или лезвие
- сода
- солевые батарейки с цинковым корпусом
- перчатки
- провод в полтора квадрата
- ортофосфорная кислота
- ватные диски
С помощью лезвия или ножа снимаем обертку батарейки и обматываем ее проводом по спирали. Потом прикрепляем ватный диск к «-». Фиксируем конструкцию изолентой или резинкой, кому как удобно.
Для ускорения процесса избавления от пятен в ортофосфорную кислоту нужно поместить куски цинка с батарейки. После того, как цинк растворится, процесс пойдет куда быстрее.
Химическая чистка
Реагенты быстро справляются с налетом. Также их легко использовать в местах куда не дотянуться руками. Однако если участок сильно истончен, к нему лучше не применять агрессивные составы. Это может довести его до полного разрушения. Средство наносится на поврежденный участок оставляется на несколько минут. Зависит от состава. Затем вытирается влажной тряпкой и моется. Далее также производится шпатлевка, покраска и покрытие лаком. Самыми популярными средствами являются цинкор и нейтрализатор ржавчины. С помощью цинкора металл очищается и обрабатывается защитным слоем, который не допускает образование ржавчины. Нейтрализатор легко снимает слой коррозии.
Химическая очистка
Еще один способ устранения ржавчины – с помощью специальных химических средств. Перед их использованием поверхность кузова нужно зачистить от грязи и пыли. Для нанесения средства используется валик или кисть, в редких случаях оно наносится распылением. Автомобильный рынок предлагает много химических средств, как отечественных, так и зарубежных. Ниже приведены наиболее эффективные и популярные составы.
Средства для химической очистки коррозии
Таблица. Химические средства для удаления ржавчины.
Название средства, фото | Описание |
Антиржавчина NEOMID 570 | Универсальное средство, используемое для борьбы с ржавчиной не только на металле, но и на других поверхностях. Благодаря качественному химическому составу состав негативно воздействует на окислы железа, не затрагивая при этом сам металл. |
Цинкарь | В качестве активных компонентов состава выступают марганец и фосфат цинка. Средство разработано специально для автомобилей, поэтому он активно борется с коррозией на кузове авто. Отличается приемлемой стоимостью и высокой эффективностью. |
Модификатор МС-0152 | В состав данного средства входят растворители, пигменты и специальные наполнители, что идеально подходит для работы с относительно низкими температурными условиями. При необходимости средство наносится повторно. |
ЭП-0180 | Предназначено средство специально для поверхностей, на которых коррозия распределена неравномерно. После нанесения грунтовка создает специальную пленку, защищающую поверхность от внешних факторов. |
Омега | В качестве основы выступает ортофосфорная кислота. Использовать средство рекомендуется при комнатной температуре. Омега легко удаляется с кузова после нанесения, после чего на нем остается защитная пленка. |
Важно! При обработке изделий со сложным рельефом их нужно помещать в специальную ванну, наполненную химическим составом. В зависимости от глубины коррозии длительность нахождения изделия в той ванне может меняться.
Предотвращение ржавчины
После полного ремонта необходимо дополнительно позаботиться о хорошем состоянии кузова. Уход заключается в регулярном посещении мойки или самостоятельном мытье машины. Регулярной обработке средствами против коррозии металла. Также нужно устранять даже минимальные повреждения сразу после их возникновения. Ржавчина не будет распространяться если ее вовремя ликвидировать. Если рыжие пятна часто появляются на кузове машины — это нездоровый сигнал. Проблема кроется либо в неправильном уходе, либо в некачественном металле. В таком случае авто можно только заменить.
Окрашивание пострадавших мест
По окончании антикоррозийной обработки следует сразу покрыть поверхность защитным материалом, начать окрашивание. Перед окраской нанесите на поверхность обезжиривающую жидкость (ацетон, бензин). Затем необходимо нанести основу (грунтовку). Краска, нанесенная на голый металл, продержится недолго. После высыхания грунтовки можно наносить краску. Заблаговременно позаботьтесь о краске в тон, лаке, если он присутствует в кузовном покрытии, иначе внешний вид будет неопрятным из-за неоднородности цвета.
Как удалить коррозию с автомобиля и ржавчину
Ржавчина — распространенная проблема автовладельцев. Материал кузова, как и все металлы, подвержен коррозии, которая постепенно приводит к его полному разрушению.
Ржавчина на автомобиле может появляться по нескольким причинам
Кузов автомобиля — одна из самых дорогих его частей, поэтому не следует жалеть ни времени, ни средств, чтобы поддерживать его в удовлетворительном состоянии. Борьбу с коррозией эффективно проводят специалисты на СТО, но ежегодное проведение профилактики отнимает существенную часть семейного бюджета. Можно убрать ржавчину с авто своими руками, для этого необходим минимум инструментов и навыков.
Борьба со ржавчиной на автомобиле начинается с подробного изучения проблемы. Статья дает ответы на вопросы, которые возникают у автовладельцев: причины окисления металла кузова, какие используют методы борьбы со ржавчиной своими руками, последовательность проведения ремонтных работ. Вы узнаете, как правильно убрать ржавчину на машине и предупредить ее дальнейшее появление.
Применение народных методов
В области ремонта многие автомобилисты придумывают все больше новых методов для борьбы с коррозией. Креативные умы генерируют отличные идеи, до которых пока не могут дойти крупные автомобильные корпорации. Существует много народных методов, о ниже приведены самые эффективные из них.
Народные методы удаления ржавчины
Кетчуп или томатный соус
Нанесите на пораженную поверхность кузова немного томатного соуса или кетчупа и, подождав не менее 10 минут, смойте его чистой водой. Тщательно протрите обрабатываемую поверхность сухой ветошью и просушите ее. При необходимости повторите процедуру.
Кетчуп от коррозии
Кока-кола
В состав данного газированного напитка входит фосфорная кислота, которая активно борется с ржавчиной. Эту кислоту содержат все виды газированных напитков, но Кока-кола лучше справляется с признаками коррозии. Поместите предмет в небольшую ванночку, наполненную напитком, и подождите 5-10 минут. Затем предмет нужно достать и промыть чистой водой. После высыхания на его поверхности не должно остаться никаких следов ржавчины.
Удаление коррозии Кока-колой
Пищевая сода
Мало кто знает, но сода эффективна в борьбе с рыжиками. Достаточно приготовить сметанообразную смесь, смешивая пищевую соду с водой. Готовое средство наносится на обрабатываемую поверхность, а спустя 15 минут смывается. Для удаления состава необходимо использовать металлическую мочалку.
Пищевая сода от коррозии
Уксус и лимонный сок
Еще одно эффективное средство от ржавчины из народного арсенала. Смешайте лимонный сок с уксусов в равных пропорциях, затем нанесите приготовленную смесь на очаг коррозии и смойте ее через 2 часа. Обработанное место нужно высушить. Чтобы на поверхности металла не осталось никаких следов, необходимо использовать белый уксус.
Уксус и лимонный сок от ржавчины
Картофель с солью
Одну большую картофелину нужно разрезать на две части, посыпать внутренние стороны солью и приложить к обрабатываемому участку на 10-15 минут. Затем картофель нужно убрать и промыть металлическую поверхность водой. Вместо соли также можно использовать лимонный сок – он выдавливается на срезанную часть картофеля.
Картофель и соль против ржавчины
На заметку! Специально предназначенные вещества больше подходят для борьбы с коррозией, к тому же они более удобны в применении. Но если под рукой нет ничего подходящего, тогда есть резон использовать народные средства.
Причины коррозии
Образование ржавчины происходит в результате окисления металла при взаимодействии с кислородом, влагой, примесями и промышленными загрязнениями городского воздуха: аммиаком, оксидами серы и азота, хлором и другими. Также катализатором окисления становится соль и другие химические средства, используемые для посыпания дорог от наледи.
Лакокрасочное покрытие надежно защищает металл кузова от факторов, вызывающих коррозию. Поэтому окислительные процессы появляются на тех участках, где покрытие отслоилось, на нем появились трещины, и поверхность металла обнажилась. Лакокраска может повреждаться в результате воздействия разных факторов:
- механических — вследствие ударов гравия, неаккуратности в обращении с автомобилем;
- погодных — на целостность покрытия отрицательно влияют перепады температуры, атмосферные осадки, ультрафиолет;
- химических, таких как кислотные осадки, агрессивные моющие средства, загрязнения воздуха;
- продолжительного срока эксплуатации — краска со временем теряет прочность и эластичность, на ней появляются трещины.
Повреждения лакокрасочного покрытия происходят постоянно, и даже бережное отношение к авто только замедляет, но не останавливает этот процесс.
Предпосылки появления ржавых точек
Явление коррозийных отметин – последствия процесса окисления металла. Происходит из-за взаимодействия с водой, статическим электричеством, воздухом. Ржавые пятна выглядят неэстетично, портят функциональность несущих конструкций. Причины появления коррозии характеризуются следующими факторами:
- Первоочередная причина возникновения – нарушение целостности кузовного покрытия, небольшие трещины, повреждения. Через них вода, воздух добираются до металла. Чем агрессивнее окружающая среда и масштабнее кузовные повреждения – там активнее, быстрее распространяется коррозия.
- Химические средства, применяемые в зимний период на дорогах, делают процесс появления, развития коррозии более быстрым.
- Коррозийные следы появляется из-за возраста транспорта
- Кузовные сколы, царапины являются очередным фактором появления ржавых отметин
- Внутри транспорта скапливается слишком много жидкости.
- Небрежное отношение владельца к транспорту, пренебрежение обработкой антикоррозийными средствами зимой.
- Форма, размер точек напрямую зависят от вышеперечисленных факторов. Чем больше пятен видно – тем скорее необходимо удалять их.
Типы коррозии
Выделяют два типа ржавчины: сухая и влажная. Сухая коррозия протекает в том случае, если автомобиль не контактирует с влагой, что возможно только при хранении в сухом, отапливаемом гараже. Если на поверхность металла воздействует влага (конденсат, осадки и даже влага воздуха), развивается влажная коррозия. Ее отличает быстрое распространение и поражение новых участков кузова. Особенно ускоряются темпы окисления, если на автомобиле во время поездки по мокрой дороге появились загрязнения. В отличие от капель воды, которые быстро высыхают, налипшие комки грязи продолжительное время остаются сырыми внутри, и время контакта с влагой увеличивается.
В зависимости от места расположения и степени поражения кузова выделяют такие виды коррозии:
- косметическую;
- подпленочную;
- сквозную;
- точечную;
- пятновидную;
- контактную;
- межкристаллитную.
Косметическая коррозия металла автомобиля возникает в местах, где кузов контактирует с внешними навесными элементами, например, в местах крепления фонарей, молдингов, радиаторной решетки и других. При эксплуатации съемные элементы повреждают покрытие, и в месте контакта образуются очаги окисления. Косметическую коррозию легко обнаружить, так как она расположена на видимых участках кузова.
Подпленочная ржавчина появляется под лакокрасочным покрытием. Достаточно одной глубокой царапины, чтобы окислительные процессы охватили обширную площадь металла под краской. Ржавчина под краской опасна тем, что не всегда поддается диагностике. В редких случаях уже на начальных стадиях окислительного процесса заметно вздутие лакокрасочного покрытия, под которым началась коррозия, но чаще внешних проявлений нет.
Точечная коррозия чаще всего возникает на месте одиночного скола лакокрасочного покрытия. Окислительный процесс в этом случае не распространяется под покрытием, а сразу проникают вглубь металла. Пятновидная коррозия возникает в местах, которые наиболее подвержены механическим повреждениям: на колесных арках, порогах и других. Многочисленные повреждения приводят к тому, что на поверхности кузова образуется сплошное пятно ржавчины.
Запущенная коррозия на авто
При сквозном окислительном процессе металл прогнивает, становиться хрупким, на нем появляются отверстия.
Окислительные процессы происходят не только при повреждении лакокрасочного покрытия, но и в местах стыков деталей, выполненных из разных металлов — так возникает контактная коррозия. Межкристаллитная ржавчина появляется на месте расположения сварных швов. Последние разновидности особенно опасны, их трудно выявить, так как развиваются они под лакокрасочным покрытием.
Основные виды коррозии
Важно знать, какие существуют виды коррозии. Это позволит эффективно с ними справляться. Итак, чаще всего автомобилисты сталкиваются с такими видами ржавчины:
- подпленочная;
- косметическая;
- точечная;
- пятновидная.
Виды коррозии кузова автомобиля
Наличие большого количества антикоррозийных средств позволяет вести эффективную борьбу с каждым из этих видов. Теперь рассмотрим их отдельно.
Классификация коррозии металла
Подпленочная
Данный вид коррозии способен распространяться в ширину, а не только вглубь, что делает его опасным для кузова автомобиля. ЛКП покрывается паутинообразной сеткой. На поверхность ржавчина выходит не всегда, поэтому водителю трудно ее заметить. При бездействии коррозия, разрастаясь от центра во все стороны, образует сквозное отверстие.
Подпленочная коррозия
Косметическая
Появляется в местах контакта ЛКП с разными предметами. Косметическая ржавчина сильно портит внешность транспортного средства. Устраняются дефекты довольно легко, но если ничего не предпринимать, то небольшие рыжики и подтеки увеличатся, трансформируясь в более острую форму.
Косметическая коррозия
Точечная
Проявляется в виде небольших точек на кузове авто, которые со временем разрастаются, поражая глубокие слои металла. Отсутствие каких-либо действий для борьбы с рыжими метками приведет к появлению сквозных отверстий.
Точечная коррозия
Пятновидная
Большая часть кузова поражается пятновидной ржавчиной. Зачастую она расходится в ширину, захватывая все больше металла. Как и большинство видов коррозии, пятновидная ржавчина со временем превращается в сквозную. Это и делает коррозию в виде пятен опасной.
Пятновидная коррозия
Участки локализации
Коррозии подвержен весь кузов автомобиля, но на некоторых участках она появляется чаще, чем на других. В группу риска входят:
- колесные арки и крылья;
- двери, особенно нижняя их часть;
- места контакта кузова с накладными элементами (оптикой, замками, молдингом);
- рама;
- пороги;
- днище;
- крышки капота и багажника;
- сварочные швы.
Внимание! Один из критических участков — днище автомобиля. Поездка на автомобиле с поврежденным днищем чревата опасными ситуациями на дороге!
Указанные выше места нужно регулярно проверять на наличие ржавчины и повреждений лакокрасочного покрытия.
Подготовка автомобиля к работам по удалению коррозийных точек
Прежде чем непосредственно приступать к работам по удалению, подготовьте транспорт. Подготовка заключается в нескольких этапах:
- Помойте машину, промойте скрытые полости, удалите грязь, пыль с кузова, хорошо просушите их. Применяйте специализированные автошампуни, обеспечивающие щадящую очистку, защищающие лакокрасочное покрытие. Автошампунь не должен иметь в составе токсичных компонентов (фенолов, формальдегидов). Сушить следует тепловентиляторами либо в естественных условиях.
- Осмотрите кузов на предмет повреждений, трещин, осмотрите колесные арки, днище, пол внутри салона.
Как выявить ржавчину?
Удалить ржавчину с кузова автомобиля можно только после выявления всех очагов. Перед осмотром автомобиль тщательно моют, чтобы грязь не скрывала места повреждений, после чего проводят тщательный осмотр. Крупные очаги коррозии сразу же бросаются в глаза, а мелкие — хорошо заметны только на кузовах светлого цвета. Особое внимание уделите участкам авто, которые находятся в зоне риска. После обнаружения всех очагов можно удалить ржавчину с кузова автомобиля механическим и химическим способами.
Отслоения лакокрасочного покрытия обязательно нужно убрать. Даже если в данный момент коррозионный процесс на этих участках еще не начался, в таких повреждениях влага скапливается и сохраняется продолжительное время.
Наиболее уязвимые места
Процесс ржавления чаще всего начинается в местах, доступных воздействию внешних факторов (песка, грязи, камней). К ним относится капот, пороги, колесные арки. Они часто подвергаются механическим воздействиям летящих мелких камней, пороги цепляются за бордюры, ближе всего контактируют с химическими реагентами на дорогах, применяемых для уменьшения обледенения дорожного полотна. Реагенты на дорогах увеличивают скорость распространения коррозии. Также в зоне риска находятся сварные швы, соединения панелей дверей, крышки багажника, лонжероны, усилители пола, стойки.
Удаление ржавчины
Обработка ржавчины на кузове автомобиля своими руками начинается с зачистки окисленных мест до металла. Чтобы удалить ржавчину с автомобиля механическим способом применяют ручную шлифовку или зачистку с помощью специальных инструментов (пескоструйного аппарата, шлифмашины). Такими же инструментами можно очистить тормозные диски от ржавчины.
Ручная зачистка проводится с помощью металлической щетки или крупнозернистой наждачной бумаги Р220—80. Чтобы убрать коррозию с машины вручную, исполнитель тратит много времени и сил.
При обработке шлифовальной машиной нужно правильно выбрать абразивный диск. Не используют для устранения ржавчины зачистной и шлифовальный круги, так как они снимают толстый слой неповрежденного металла.
Легко удалить ржавчину с кузова автомобиля пескоструйным аппаратом. Этот метод позволяет провести самую эффективную зачистку, так как песчинки, подаваемые из сопла аппарата под давлением, проникают даже в мельчайшие поры и трещинки, устраняют мягкие проржавевшие участки, но при этом не повреждают металл.
Совет! Если вы используете для устранения ржавчины пескоструйный аппарат, побеспокойтесь о заграждении, так как песчинки разлетаются на большое расстояние от автомобиля.
В среде автовладельцев пользуется популярностью химическая обработка металла от ржавчины перед покраской. На поврежденный участок наносят специальный состав — удалитель ржавчины для авто, который вступает в реакцию с оксидами железа и растворяет их. Основным действующим веществом в составе таких средств является кислота, поэтому работы проводят в резиновых перчатках, соблюдая все меры предосторожности.
Очиститель ржавчины для авто наносят на коррозионный участок и оставляют на время, необходимое для того, чтобы средство прореагировало. Об окончании реакции свидетельствует появление на всей обработанной поверхности налета серого цвета. После завершения реакции преобразователь смывают водой или вытирают насухо (согласно инструкции). В последнее время появились преобразователи-грунтовки, которые не удаляют с поверхности после реакции, а используют в качестве грунтовки под покраску.
Совет! Если под рукой нет очистителя, можно удалить ржавчину содой и раствором лимонной кислоты.
Механическая очистка
Правильно выполненная очистка позволит забыть о проблемах с кузовом на несколько лет. Инструкция обработки проводится в несколько этапов:
- подготовка необходимых инструментов и материалов;
- очистка поврежденной поверхности кузова;
- применение обезжиривающих средств;
- грунтовка;
- покраска кузова;
- нанесение слоя лака.
Механическая очистка коррозии на кузове
Технология механической очистки неизменна для всех видов коррозии. Процесс сложный, но при тщательном соблюдении инструкции уже через несколько часов внешность авто преобразится в лучшую сторону.
Механическая очистка коррозии
Что нужно для работы
Для удаления следов коррозии с кузова нужно подготовить следующее:
- малярный скотч;
- чистая тряпка;
- краска (в баллончике);
- антикоррозийная грунтовка;
- шпатлевка;
- обезжиривающее средство;
- растворитель (преобразователь) ржавчины;
- шлифовальная машинка ил дрель с насадками;
- мелкозернистая наждачная бумага;
- защитные очки.
Инструменты для удаления ржавчины
На заметку! Устранять ржавчину желательно в хорошо освещенном гараже. Работы можно выполнять и на открытом воздухе, но для этого нужно дождаться хороших погодных условий.
Обезжириватель для металла
Инструкция
Для качественного выполнения работы нужно четко следовать инструкции. Это позволит надолго забыть о коррозии, по крайней мере, в ранее обработанных местах. Ниже приведена пошаговая инструкция по удалению ржавчины на крыле.
Шаг 1. Подготовьте все необходимое для работы. Если шлифовальной машинки нет, то вместо нее можно использовать электродрель или шуруповерт со специальной насадкой.
Подготовка инструментов и материалов
Шаг 2. Частично снимите подкрылок. Для этого открутите фиксирующие гайки.
Откручивание подкрылка
Шаг 3. Как только доступ будет получен, приступайте к следующим этапам.
Частичное снятие подкрылка
Шаг 4. Обезжирьте обрабатываемую поверхность. Для этого используйте любое обезжиривающее средство.
Обезжиривание поверхности кузова
Шаг 5. Слегка отогните открученную часть подкрылка, чтобы обработать все участки.
Обработка труднодоступных участков
Шаг 6. Наденьте на шуруповерт специальную насадку для шлифовки. Здесь используется полировальный круг «Коралл».
Установка насадки для шлифовки
Шаг 7. Начинайте полировку кузова.
Полировка кузова авто
Шаг 8. Так выглядит кузов после первого этапа полировки. Нужно очистить все до голого металла.
Поверхность кузова после полировки
Шаг 9. Используйте другую насадку, если коррозия глубоко проникла в металл. Для этой цели отлично подойдет насадка абразивный камень.
Применение абразивной насадки-камня
Шаг 10. Полируйте участок кузова под разными углами. Это ускорит процесс.
Полировка под разными углами
Шаг 11. Так выглядит полностью отполированная поверхность. Следите за тем, чтобы никаких следов коррозии не оставалось.
Поверхность отполирована полностью
Шаг 12. После полировки обработайте кузов специальным гелем. Это некая кислота, которая должна бороться с ржавчиной. Для нанесения используйте малярную кисть.
Обработка кузова специальным гелем
Шаг 13. При нанесении геля начинается химическая реакция – это верный знак того, что средство работает.
Нанесенный гель вступает в химическую реакцию
Шаг 14. Примерно через 10 минут после нанесения очистьте обрабатываемую поверхность жесткой металлической щеткой.
Чистка кузова металлической щеткой
Шаг 15. Протрите поверхность сухой ветошью или салфеткой, удалив тем самым остатки наносимого средства.
Удаление остатков геля салфеткой
Шаг 16. Как только поверхность будет зачищена до металла, повторно обезжирьте ее.
Обезжиривание зачищенной поверхности
Обратите внимание! В труднодоступных местах, где шуруповертом или шлифовальной машинкой нельзя дотянуться, обрабатывайте кузов наждачной бумагой.
Шаг 17. Обклейте обрабатываемый участок перед покраской. Для этого можно взять старые газеты.
Оклейка кузова бумагой
Шаг 18. Нанесите кислотный грунт тонким слоем. Такое средство продается в баллончиках.
Нанесение кислотного грунта
Шаг 19. Спустя 15 минут выдержки нанесите слой акрилового грунта.
Нанесение акрилового грунта
Шаг 20. После высыхания грунтовки покрасьте обрабатываемый участок краской подходящего цвета. На этом работы по устранению коррозии можно считать оконченными. Безусловно, это не идеальная покраска, но такая процедура позволит предупредить распространение ржавчины до полной покраски автомобиля.
Покраска обрабатываемого участка
Обработка окисленных участков в условиях гаража
Устранение ржавчины в автомастерских проводят с использованием дорогостоящего оборудования и специальной химии. Профессионалы быстро и эффективно выполняют работу, но стоимость их услуг высокая. Чтобы сэкономить, можно убрать ржавчину с машины своими руками.
Большинство работ не требуют специальных навыков от исполнителя. Простой и доступный способ убрать ржавчину с автомобиля своими руками — ручная зачистка. Следует помнить, что коррозия — не временное, а постоянное явление. Поэтому для домашнего использования можно купить шлифмашину или пескоструйный аппарат. Потраченная на инструменты сумма окупится после нескольких использований.
Варианты удаления ржавых отметин
Чем же лучше убрать ржавчину? Ликвидировать коррозийные пятна можно несколькими способами. Наиболее распространенные варианты — с помощью механического и химического воздействия:
- Механический способ. Заключается в первоначальной зачистке мест, наиболее уязвимых для коррозии. Зачистка производится при помощи наждачной бумаги. Также возможен вариант зачистки металлической щеткой, шлифовальной, пескоструйной машиной. Следы устраняются до блестящего, чистого железа. Затем поврежденное место грунтуется, шпаклюется. Заключительный этап — покраска. Механический способ имеет определенные преимущества. Подходит для удаления большого объема отметин, для мест с проявившимся «вспучиванием» лакокрасочного покрытия, если ржавчина сильно въелась в металл. Доступность, невысокая стоимость материалов делают метод бюджетным и удобных для многих владельцев транспорта. Однако не все выбирают этот вариант ликвидации ввиду его трудоемкости. Механический способ не подходит для мест с затрудненным доступом.
- Химический метод. Заключается в применении преобразователей ржавчины, представляющих собой особые реагенты. Приобрести их можно в магазинах, торгующих автокосметикой. Способ применения реагентов простой. Преобразователь наносится на коррозийные пятна, превращающиеся после воздействия в пену. Вокруг поверхности, подвергающейся обработке, нанесите малярный скотч, чтобы не испортить располагающиеся рядом места. Пена легко удаляется водой, тканью. Также над ржавчиной после воздействия преобразователем может сформироваться слой, подходящий для окрашивания. При этом дальнейшего распространения коррозийных отметин не будет. Химический метод подходит для труднодоступных полостей, невозможных для механической обработки. Популярными преобразователями, по мнениям специалистов, считаются «Нейтрализатор ржавчины ВСН-1», ортофосфорная кислота (компонент, имеющийся в составе современных реагентов). Большим спросом пользуется цинковый спрей, образующий пленку для защиты.
Этапы удаления коррозии
Восстановление кузова автомобиля от ржавчины выполняют в такой последовательности:
- Прежде чем убрать жучки с кузова, вымойте автомобиль и обезжирьте место коррозии. Для обезжиривания подойдет любой бытовой растворитель — уайт-спирит, ацетон или технический спирт.
- Далее нужно зачистить ржавчину на машине механическим или химическим способом. Поверхность зачищают до металла, это позволит выявить скрытые очаги окисления под лакокрасочным покрытием.
- Если проводилась механическая обработка кузова автомобиля от коррозии, с поверхности удаляют пылеобразные остатки окисленного металла. Для этого кузов обрабатывают фосфорной, серной кислотой или преобразователем ржавчины.
- После того как место коррозии полностью зачищено, его еще раз обезжиривают и обрабатывают антикоррозионным составом. Сэкономить время помогут специальные грунтовки, в состав которых уже всходит средство защиты от коррозии.
- Только после антикоррозионной обработки можно закрасить ржавчину на машине самостоятельно. Покраска ржавчины на авто проводится в такой последовательности: участок шпатлюют, грунтуют и только после этого наносят краску. При покраске локальных повреждений используют метод «перехода». После такого окрашивания граница между старым и новым покрытием размывается, что делает переход незаметным.
- После высыхания краски с поверхности детали устраняют дефекты с помощью мелкой наждачной шкурки и полируют.
Шпаклевка и окраска кузова
На обрабатываемую поверхность наносится слой шпаклевки, который с помощью влагостойкой шкурки обрабатывается, выравнивается до ровной поверхности. Шпаклевка может наносится в несколько слоев, и каждый раз выравнивается наждачной бумагой до придания ей ровной поверхности. И последний шаг перед покраской — это нанесение грунтовки.
Для окраски кузова подбирается цвет краски соответствующий основной окраске кузова. Подобрать цвет кузова лучше в автомастерской по номеру краски в паспорте автомобиля. Окраска проводится с помощью краскораспылителя, не менее чем в три слоя.
Правильно подобранная и проведенная обработка кузова автомобиля, соблюдение порядка осуществления всех технологических процессов поможет автолюбителям продлить эксплуатацию транспортного средства с сохранением финансов и времени.
Что делать, чтобы уберечь кузов от коррозии
Всем известно, что кузов – самая дорогая часть автомобиля, но не все знают, что его разрушение начинается порой с малозаметных мелочей. Что делать, чтобы уберечь кузов от коррозии?
Кузов – не только самая дорогая, но и самая большая часть автомобиля. Может быть, поэтому мы не особенно переживаем, замечаем на нем мелкие повреждения – а часто и не хотим замечать: он стальной и крепкий, что ему сделается! А ведь самый грозный враг стали – коррозия – всегда начинается с мелочей. Присмотримся к вашему кузову повнимательнее – пока еще не поздно.
Что искать на кузове
С точки зрения угрозы коррозии кузов делится на три части. Во-первых, это верх, который защищен от воздействий лакокрасочным покрытием (ЛКП), во-вторых, это низ, защищенный различными мастиками. В-третьих это скрытые полости, которые “задувают” восковыми антикорами и эластичными мастиками.
Сразу скажем, что вопрос скрытых полостей нужно решить сразу после покупки, обработав их в мастерской специальными составами и обеспечив таким образом их сохранность на многие годы. А вот за двумя другими “фронтами” нужно владелец должен следить регулярно.
Коррозия в скрытых полостях – а их в автомобиле немало – самый лютый враг кузова. Поэтому нужно “задуть” все такие объемы специальными составами.
Конечно, чаще всего мы обращаем внимание на повреждения краски – сколы, царапины, а то и пузырящиеся очаги ржавчины в виду вздутий краски и лака. Систематически осматривайте состояние ЛКП, например, удобно это делать во время мойки.
В передней части автомобиля со временем появляются сколы краски, и это наименее опасные для машины отметины. Их нужно вовремя закрашивать краской в цвет кузова, используя очень токую кисточку или зубочистку. Правда, если время упущено, то перед подкраской придется выцарапать из скола ржавчину острым кончиком ножа, желательно также капнуть на зачищенный металл немного преобразователя ржавчины и грунтовки. Если всеми этими мерами пренебречь, металл в точке скола и вокруг него рано или поздно начнет ”гнить”, будет портиться краска и образуются сквозные дыры.
Если сколы краски на капоте и крыльях вовремя не очистить и не закрасить, они со временем станут очагами обширной коррозии.
Царапины чаще встречаются на бортах – дверях, крыльях, боковинах кузова. Они редко “достают” до металла, как правило их глубина не превышает толщины общего слоя ЛКП. Но закрашивать их все равно нужно, и не только из эстетических соображений, а и для защиты металла от атмосферных явлений также.
Самое неприятное с внешней стороны кузова – вспучивания краски в виде небольших бугорков, которые на первый взгляд как будто и не страшны.
Ржавчина из скрытых объемов кузова рано или поздно прорывается наружу. Такие вспучивания краски – первые ласточки серьезного ремонта.
Обычно подобные вспучивания обнаруживаются на кромках вырезов колесных арок, изнутри по нижней линии дверей, по периметру стекол, прежде всего заднего у хэтчбеков и универсалов. Обычно такие бугорки говорят о том, что где-то с внутренней, невидимой вам стороны металла уже давно развивается коррозия.
Своими силами проблему этих очагов уже не решить, после их обнаружения нужно сразу ехать к мастеру-сварщику. Он вскроет проблемное место, зачистит ржавчину, удалит сгнивший металл и при помощи сварки закроет образовавшееся отверстие металлической же латкой. После этого место ремонта придется шпаклевать и красить.
Отметим, что в какой-то мере продлить жизнь лакокрасочному покрытию машины может нанесение твердого воска или иных защитных составов, например, типа “жидкое стекло”.
Что искать под кузовом
Как предупредить коррозию с нижней стороны кузова? Следите, чтобы не было повреждений антикора и краски в колесных арках и на днище машины. Очень часто страдают пороги – как на их видимой части, так и невидимой (имеется в виду без заглядывания с ямы или на подъемнике). Стоит особо внимательно изучать машину снизу после поездок на природу, штурма плохих дорог в провинции, зимней езды по грубым наледям.
Если не следить за состоянием антикора снизу машины, через пару-тройку лет он может исчезнуть на большей части днища.
Восстанавливать повреждения нужно при помощи качественных материалов, желательно – по все правилам, с соблюдением предписанных технологий: зачисткой, обезжириванием, грунтованием, нанесение мастики и т.п.
Рекомендация Авто24
Даже если вы собираетесь продавать автомобиль в ближайшие год-два, за появлением очагов коррозии – или их предпосылок – нужно следить. Ведь машина со сквозными дырами не нужна ни вам, ни ее будущим обладателям. Когда машине исполнится 4-7 лет (в зависимости от модели), вам нужно будет решить, хотите ли в обозримой перспективе заниматься таким хлопотным и недешевым делом, как ремонт кузова – или будет лучше продать авто, чтобы этим занимался уже следующий владелец. И имейте в виду, что указанные в статье меры помогают защитить кузов от коррозии с внешней стороны, а защиту скрытых полостей нужно примерно раз в три-четыре года обновлять.
Источник http://https://foksevmash.ru/kuzov/remont-rzhavchiny-na-avtomobile.html
Источник http://https://auto.24tv.ua/ru/chto_delat_chtoby_uberech_kuzov_avtomobilya_ot_korrozii_n10306