Готовим авто к весне: убираем сколы и царапины

Содержание

Готовим авто к весне: убираем сколы и царапины

Наследие затяжной зимы — не только въевшаяся грязь на кузове, но и мелкие царапины и сколы. Мелкие повреждения, которые грозят перейти в коррозию, особенно бросаются в глаза после мойки авто. Владелец понимает: проблему не стоит откладывать.

Как справиться с дефектами, не тратясь на перекраску? Разберёмся.

skol 6

Откуда на машине после зимы сколы и царапины

Мелкие вмятины и царапины опасны не удручающим видом, а вероятностью образования ржавчины в этих местах.

Царапина размером с мизинец, бывает, разрастается очагом ржавчины всего за пару месяцев и «разъедает» металл кузова до основания. И здесь уже не помогут полумеры: придётся снимать хороший слой ЛКП, обрабатывать очаг коррозии, грунтовать и перекрашивать деталь.

skol 10

Откуда берутся эти мелкие, но опасные повреждения на кузове?

  • грязь, песок и куски льда, летящие с дороги на машину;
  • камни и щебень из-под колес,
  • чистка кузова от снега и льда скребком или жёсткой щёткой;
  • затирание щётками ЛКП на автоматической мойке.
  • сильный град;
  • проезд по узкой дороге с кустами на обочине;
  • неаккуратность пассажиров или соседей по стоянке;
  • неудачная парковка.

Как справляться с разными типами повреждений ЛКП

Для окрашивания кузова используется многослойное нанесение составов: слой фосфата, слой грунта, шпатлевка, эмаль и финишное покрытие – лак.

От того, на каком уровне нанесено повреждение лакокрасочному покрытию и будет зависеть стретегия борьбы.

skol 7

Мелкие повреждения, дефекты лака

Такие повреждения заметны только на сухом чистом кузове, они не достигают грунта. Страдает только верхний слой покрытия — лак.

Ожоги на ЛКП от солнца, следы въевшегося птичьего помёта, царапины от веток тоже относятся к таким повреждениям.

skol 9

Проблема легко решается с помощью косметической полировки. Провести её можно даже самостоятельно, используя абразивную полировальную пасту. Паста снимет верхний слой покрытия, замаскирует дефект.

Вначале область вокруг царапины тщательно очищается и высушивается. Затем повреждённое место полируется наждачной бумагой. После этого мягкой салфеткой с нанесённой полировальной пастой обрабатывается дефект.

Наносят полировальную пасту интенсивными круговыми движениями или с использованием машинки, главное — чтобы паста не сохла в процессе применения.

Затем излишки полироли убираются с краски, автомобиль моется, а обработанный участок «запечатывается» воском. Завершающий этап — полировка кузова сухой салфеткой из микрофибры.

В результате косметической полировки обработанный участок кузова блестит, как из салона. Если владельца не устраивает контраст с остальными деталями, лучше отполировать таким образом весь кузов.

Сколы и царапины на уровне грунта

Когда царапина задевает слой грунтовки, это видно по тому, что из-под краски на этом участке кузова выступает белая или серая грунтовка.

skol 1

Одной косметической полировкой с таким повреждением не справиться: важно заполнить царапину, выровняв её глубину до уровня заводского ЛКП, а затем желательно замаскировать дефект, в идеале — закрасить свежей краской.

Лучше не откладывать обработку царапин — тем более что в свободном доступе достаточно средств, чтобы справиться с проблемой.

Сколы заполняются аналогичным образом, разве что краски понадобится больше.

Для заполнения царапин можно использовать:

лак для ногтей, желательно прозрачный. Не устранит проблему, но поможет предотвратить коррозию: в царапину, запечатанную лаком, не проникнет влага, краска не отслоится дальше, металл не окислится.

восковой карандаш. Карандаш, похожий на мелок для рисования, втирают в царапину, закрашивая её. Затем излишки воска убирают салфеткой из микрофибры. Оттенок карандаша можно подобрать к цвету кузова. Это самое дешёвое и самое недолговечное решение: обработку придётся регулярно повторять, например, после мойки автомобиля.

skol 4

карандаш на гелевой основе. Такой карандаш напоминает фломастер или корректор в виде ручки, работает по схожему принципу: наживая на карандаш, владелец подкачивает гель и тонким наконечником заполняем им царапину. Основное правило — не переборщить, чтобы средство не стекало по кузову. В своём составе такой гель имеет частички, которые взаимодействуют с элементами ЛКП. Состав внутри царапины твердеет и дефект заполняется. Подобрав цвет гелевого карандаша в цвет кузова, можно обойтись без покраски, но долговечность такой обработки сомнительная.

наборкорректор. Такие наборы можно найти в автомагазинах или собрать самостоятельно. Обычно такой набор состоит из флакона, похожего на лак для ногтей, баллончика с автомобильным лаком, обезжиривателя и пары салфеток.Применять строго по инструкции: обезжирить, заполнить царапину краской, покрыть лаком. Главное — уверенные движения рук и подбор оттенка краски в цвет кузова. Это самый надёжный метод из подручных.

skol 2

При выборе подходящего средства помните, что качественные карандаши и наборы для ремонта царапин и сколов просто не могут стоить дешево и вряд ли будут продаваться в китайских интернет-магазинах.

При применении того или иного косметического средства обязательно изучите инструкцию производителя, это предостережёт от ошибок в нанесении и гарантирует хороший результат.

Глубокие повреждения на уровне металла

Такие дефекты важно обрабатывать сразу же, иначе начнётся процесс коррозии. Особенно, если на улице высокая влажность или осадки.

В качестве экстренной меры сразу после обнаружения необходимо закрыть дефект лаком, в том числе для ногтей, любой краской и т.п.

Дальнейшую обработку глубоких повреждений ЛКП лучше доверить профессионалам.

Места с ржавчиной глубоко вычищаются, шлифуются и обрабатываются антикоррозийной грунтовкой. Без этого этапа все последующие работы приведут только к маскировке проблемы, а деталь продолжит ржаветь под слоем краски.

Вам будет интересно  Полуавтомат сварочный для кузовных работ: особенности и характеристики – Виды сварочных аппаратов на

В результате, когда скрытая коррозия повредит больше трети поверхности элемента, его придётся заменить, и вы будете вынуждены искать новые капот, дверь или крыло на свой автомобиль.

Технология самостоятельных малярных работ:

  • Очистить, обезжирить поверхность
  • Полностью убрать ржавчину наждачной бумагой

skol 8

  • Если образовалась вмятина — выровнять её автомобильной шпатлёвкой, после высыхания выровнять поверхность наждачной бумагой
  • Покрыть металл или штаплёвку тонким слоем грунтовки с помощью кисти. Важно загрунтовать зачищенный металл полностью.
  • Дать грунтовке полностью высохнуть.
  • Нанести на грунтовку краску. Если царапина небольшая, нанести лёгкий мазок и дождаться, пока краска сама не распределится по повехности. Для закрашивания узких царапин использовать зубочистку. Цвет краски подбирать по каталогу с учётом модели, года выпуска и VIN-кода машины или проверить номер колера на табличке на стойке у водительской двери.

skol 16

  • При необходимости, нанести два слоя краски. Дать хорошо просохнуть.
  • Покрыть краску слоем прозрачного лака. Автолаки выпускаются в баллонах как аэрозоли: чтобы не покрыть лишние участки, лучше изготовить трафарет из картона. Дать лаку высохнуть, излишки сразу же стереть тряпкой.

После проведённых работ, чтобы замаскировать место вмешательства, можно отполировать стык старой и новой краски. Затем желательно помыть машину и покрыть её воском.

Все кузовные и покрасочные работы проводятся в сухом чистом и проветриваемом помещении. Если на улице — так, чтобы на обрабатываемый участок не попала пыль или дождь.

Наносить краску на кузов при ярком солнце — не лучшая идея.

Итого

skol 6

Каждая царапина имеет свою природу происхождения и прогноз, поэтому «лекарство» для нее нужно выбирать тоже индивидуально.

Если вы воспользовались нашими советами и оборудовали себе гараж, можете замахнуться даже на зачистку кузова от коррозии и малярные работы. А уж устранение поверхностных сколов и царапин и вовсе не доставит проблем — благо, средств хватает.

Четкое следование инструкции и любовь к своему автомобилю – вот и весь секрет самостоятельного устранения косметических дефектов.

Не пропустите и другие статьи из нашего цикла «Готовим авто к весне»:

Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка

ООО «РитейлМоторс» УНП 191477517, з арегистрировано Мингорисполкомом 20 марта 2012г.
Регистрационный номер в торговом реестре 402310, д ата регистрации 11 января 2018г.
Юридический и почтовый адрес: 220020 г. Минск, ул. Тимирязева, д. 85а, пом. 204

Как убрать сколы краски на автомобиле

На автомобиле очень часто появляются царапины и сколы — это может произойти из-за ряда разных причин. Камни, вылетающие из-под колёс вашего авто либо любого транспортного средства, проезжающего мимо, кусты и ветки деревьев, которые можно задеть, машину могут поцарапать на стоянке неаккуратные автолюбители, или хулиган, проходя, проведёт гвоздём, а также в случае дорожно-транспортного происшествия. Любое повреждение лакокрасочного покрытия нужно удалять вовремя. Иначе может появиться ржавчина, что повлечёт за собой коррозию металла.

Способы удаления сколов на автомобиле

Есть несколько способов, как убрать сколы на машине. Покрытие состоит из нескольких слоёв, которые включают в себя грунт, автомобильную эмаль и покрытие из лака. Глубина повреждения может задеть как верхний слой, так и распространиться до грунтового покрытия. Как убрать сколы на кузове автомобиля? Устранение этих повреждений осуществляется по-разному. Самое первое, что нужно сделать при любом способе — это помыть машину с помощью специального автомобильного шампуня, чтобы удалить с его поверхности всю грязь и пыль.

Когда повреждён на кузове только верхний слой лака, удалить неисправность можно своими руками с помощью полировки дефектного участка. Истончается только защитный слой на глубину повреждения, а дефект будет невозможно заметить. Для того чтобы быстро замаскировать царапину, можно воспользоваться корректором с воском или гелем. Когда повреждения серьёзные, но не задевают грунт, заделать их можно с помощью окрашивания детали, на которой обнаружен дефект. Если повреждения затронули металл, их можно откорректировать с помощью обезжиривателя, грунтовки и краски. В качестве обезжиривателя можно использовать уайт-спирит, бензин или даже средство для мытья посуды. Но лучше такие повреждения убирать в профессиональном автомобильном сервисе, чтобы работы выполнял мастер.

Мелкие царапины и сколы

Как заделать сколы на машине своими руками? Для того чтобы удалить небольшие и не сильно углублённые царапины и сколы самостоятельно, потребуются полировочные пасты разных видов, губки, тряпки из микрофибры. Для выполнения работ необходимо тщательно помыть обрабатываемую поверхность, потом на губку наносим сначала крупнозернистую абразивную пасту и втираем в повреждённое место, поверхность становится чуть более матовой, повреждение на ней пропадёт, остатки пасты убираем сухой тряпкой. С помощью полироля своими руками добиваемся блеска. Полировку можно проводить специальной полировочной машинкой или вручную с помощью тряпки из микрофибры. Таким способом часто пользоваться нельзя, так как он может повредить слой лака через несколько раз. Также можно воспользоваться корректорами, которые содержат воск или гель. Восковый карандаш позволяет заделать скол, а излишки воска удаляют с помощью салфетки из микрофибры. Карандаш с воском нужно будет использовать после каждого посещения автомойки. Корректор с гелем выглядит как фломастер или тюбик. Он наполнен краской из акрила, которая собой заполняет царапины и затвердевает и становится незаметной. Если повреждение на кузове глубокое, необходимо аккуратно провести операцию несколько раз. Гель хорошо затвердевает и становится более прочным. Есть вероятность того, что покрытие неплотно прилегает к сколу и образуется ржавчина и коррозия. Использование корректоров для обработки кузова не составляет никакой сложности.

Устранение сколов и царапин средней тяжести

Когда не повреждён слой грунта, для устранения царапин и сколов используют покраску автомобиля. Дефекты быстро можно удалить своими руками при помощи маркера с автоэмалью. Сложно гарантировать цвет, чтобы он максимально был приближен к оттенку исходного тона, который изменился за время эксплуатации. Для проведения подбора краски существуют палитры, которые есть практически во всех магазинах, торгующих автокрасками. В автосалон необходимо взять любую деталь автомобиля, она будет использоваться как образец для подбора оттенка эмали. Очень часто берут с собой крышку от бензобака, её прикладывают к палитре и это помогает в выборе оттенка краски. Также можно подобрать цвет с помощью компьютерной программы, которая практически со стопроцентной точностью подберёт тон краски. После подбора цвета вы можете покрасить кузов самостоятельно или оставить на окраску в салоне.

Вам будет интересно  Кузов автомобиля из чего состоит

Устранение глубоких повреждений до металла

Чтобы заделать повреждения на кузове, которые уже дошли до металла, займёт больше времени и потребует больше усилий. Работы по удалению сколов на автомобиле нужно проводить в сухом, хорошо проветриваемом помещении. Необходимо очистить место скола от всех загрязнений и ржавчины, с использованием наждачной бумаги, потом проводим обезжиривание очищенного участка. Деталь нужно выровнять, место скола зашпаклевать и выровнять поверхность. На металл обязательно наносим слой антикоррозийного грунта, особенно если работы проводим осенью и зимой, и даём высохнуть. Если пытаться высушить автомобиль искусственным способом, покрытие может вздуться. Грунт покрываем несколькими слоями краски. В конце наносим слой лака. Но лучше для проведения таких работ обратиться в автомастерскую и доверить работу профессионалам. Это обойдётся дороже, чем выполнять работы своими руками, но вы сможете получить более качественный результат.

Профилактика против появления мелких повреждений на кузове автомобиля

Если заранее выполнить работы по защите кузова автомобиля от внешних повреждений, то в дальнейшем восстановление покрытия обойдётся дешевле. Есть несколько вариантов защиты:

  1. Полироль, который образует защитную плёнку поверх слоя краски. Они бывают тефлоновые, срок защиты три месяца. Эпоксидные полироли защищают до 12 месяцев. Нанополирование даёт результат в течение 36 месяцев.
  2. Жидкое стекло (силикатный клей). Очень хорошо ложится на лакокрасочное покрытие и служит защитой примерно 36–38 месяцев, нанести его можно вручную и потом произвести полировку мягкой тканью.
  3. Жидкий чехол, самый дешёвый способ, получается как будто резиновая плёнка, которую со временем легко снять.
  4. Защитная плёнка наносится на аккуратно и тщательно очищенную поверхность, которая обработана специальным раствором. Она держится несколько лет, на неё можно нанести рисунок и это обойдётся дешевле, чем аэрография.
  5. Чехол из ткани. Устанавливается только на капот, делается на заказ для определённого автомобиля.

Придерживаясь перечисленных рекомендаций, вы надёжно защитите кузов своего авто от различного рода повреждений.

Напишите нам, если статья оказалась полезной.

При езде на автомобиле, на поверхности кузова появляются небольшие царапины и сколы. Они портят внешний вид транспортного средства, и являются очагом появления коррозии. Ну а ржавчина разрушает кузовное покрытие автомобиля. Чтобы решить проблемы, нужно знать, как подкрасить сколы на машине самому.

Подготовка к локальной покраске

Мелкие сколы и царапины, устранить самостоятельно достаточно просто. Однако перед проведением восстановления лакокрасочного покрытия на небольших участках, нужно провести подготовку:

  • Отогнать автомобиль в отапливаемое и хорошо освещенное помещение.
  • Вымыть и обезжирить обрабатываемую поверхность. При этом, в качестве обезжиривателя нельзя использовать бензин, так как он может повредить лакокрасочное покрытие кузова. Для нанесения используют безволокнистую ткань.
  • После обезжиривания на небольшие дефекты наносятся красящие составы (их применяют для покраски сколов) или используют специальный карандаш для удаления царапин, ну а вокруг крупных повреждений производят шлифовку, место обрабатывают грунтовкой. В некоторых случаях, используют шпатлевку для выравнивания небольших вмятин.

По завершению подготовительных работ, приступают непосредственно к восстановлению краски на автомобиле.

Мелкие повреждения достаточно легко удалить своими руками в домашних условиях.

Варианты закраски

При закрашивании сколов на автомобиле, нужно определить характер повреждения. Если это неглубокие дефекты, то можно воспользоваться полировочным средством, либо карандашом. После обработки поверхности, места повреждений практически незаметны. Если сколы имеют углубление, то процесс восстановления осуществляют следующим образом:

  • На подготовленную поверхность наносят грунтовочный материал.
  • На высохшую грунтовку наносят краску, идентичную той, которой окрашен кузов транспортного средства.
  • После окрашивания накладывают небольшой слой лака, он скрывает художественные дефекты, и делает подкрашенную область практически незаметной. Ну а обработка участка слоем воска, придаст ему глянцевый блеск.

Чтобы верно подобрать оттенок краски, обращаются к услугам колориста. Однако код оттенка можно узнать из технической документации к автомобилю.

Много сколов на одной детали

Если на одной детали образовалось много сколов, точечная покраска не поможет решить проблему. Нанесенное кисточкой красящее вещество, будет достаточно заметным. Для более эффективного ремонта, выполняют локальную покраску кузова.

Деталь демонтируют, моют и обежиривают. После высыхания, ее полностью шлифуют полировальной машинкой (сначала используют крупнозернистые диски, после их меняют на мелкое зерно). Некоторые участки обрабатывают наждачной бумагой. На поверхность наносят кислотную грунтовку. После ее высыхания наносят акриловый грунтовочный материал. Если деталь имела повреждения, поверх акрила необходимо нанести эпоксидную грунтовку, она придает поверхности механическую прочность.

После высыхания грунтовки, деталь можно покрасить. Окрашенную часть кузова, после высыхания краски, наносят лак. В завершение работ по восстановлению ЛКП место ремонта полируют.

Если корпусную деталь нельзя демонтировать, целые участки кузова автомобиля оклеивают газетой и малярным скотчем.

Мало сколов без коррозии

Если часть автомобиля покрыта небольшим количеством мелких сколов, и нет следов появления коррозии, то можно подкрасить сколы на ЛКП авто своими руками. Это не займет много времени и сил.

Подкраску сколов выполняют мягкой художественной кистью, после наносят лак или эмаль. Так избавляются от неглубоких повреждений. Если же сколы имеют углубления, тогда, алгоритм восстановления выглядит следующим образом:

  • Подготавливают поверхность к проведению работ.
  • Наносят грунтовку на скол, дают ей высохнуть. Шлифуют.
  • Красят восстановленное место, наносят лак.

Только влажной шлифовкой можно идеально выровнять обрабатываемую поверхность. Для этого участок сбрызгивают водой.

Скол стал причиной появления ржавчины

Если долгое время не обращать на повреждения ЛКП, возникает коррозия металла. Убрать карандашом ржавчину с кузова нельзя. При появлении коррозии, потребуется ее удалить, и только после этого, приступать к устранению сколов. Алгоритм выполняемых работ выглядит следующим образом:

  • Поврежденный участок зачищается до металла. Это касается как больших повреждений, так и малых.
  • Место, пораженное ржавчиной, обрабатывается нейтрализатором коррозии и обезжиривается.
  • На поверхность наносят грунтовку, шлифуют, покрывают лакокрасочным покрытием, и полируют.

При наличии вмятин, их нужно устранить. Для этого используют специальные вытягивающие приспособления и автомобильную шпатлевку.

Цвет автомобиля металлик или перламутр

Чтобы закрашенное место не было заметным, нужно правильно подобрать цвет. Для этого, нужно знать, как определить оттенок:

  • Первый способ заключается в изучении документации автомобиля. В техническом паспорте транспортного средства, указывается код покраски, по нему можно отыскать красящий материал нужного оттенка.
  • Если документация к авто недоступна, нужно демонтировать крышку бензобака и отправиться в магазин. Там по цвету подбирают нужную краску.
  • Альтернативным вариантом станет использование услуг колориста. Специалист по специальным шаблонам подберет точный оттенок цвета.
Вам будет интересно  Как правильно выбрать керамическое покрытие автомобиля

Покраска поверхности автомобиля производится из краскопульта, либо баллончика. Краску наносят на высушенную обезжиренную поверхность в сухом закрытом помещении. Если при окрашивании на обрабатываемый участок попадет пыль или влага, покраска будет испорчена. После подкрашивания кузовов, с типом цвета металлик или перламутр, выполняют полировку, которая практически полностью маскирует восстанавливаемый участок.

Как довести поверхность до идеала

Подкрашенные участки после высыхания заметны невооруженным глазом. Чтобы исправить этот дефект, их нужно отполировать. Данная операция выполняется с помощью шлифовальной машинки и специального молочка.

Способы полировки кузова автомобиля после покраски имеют ряд нюансов:

  1. Шлифовка выполняется размоченной в воде наждачной бумагой с зернистостью Р1000.
  2. Следующий шаг – использование шкурки с более мелким абразивом Р2000.
  3. На месте полировки образуется матовая и гладкая поверхность. Для придания блеска полируют шлифовальной машинкой с крупноабразивной пастой.
  4. Результат закрепляют среднеаброзивной полиролью.
  5. В завершение работы, поверхность обрабатывают полировальным молочком и мягким шлифовальником.

Мелкие повреждения ЛКП кузова автомобиля не вызывают у многих автомобилистов беспокойства, однако они являются причиной возникновения более серьезных проблем. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, мелкие сколы и царапины нужно удалять оперативно. Крупные повреждения устранимы в домашних условиях, благодаря чему, можно существенно сэкономить.

Добрый день, уважаемые участники.

Я хочу рассказать об ошибках, которые я допустил при ремонте скола краски. Казалось бы — мелочь, но если перестараться — можно наломать дров.

Пару недель назад после мойки я обнаружил вот такую неприятную штуку на передней стойке.

Прилетевший когда-то камень видимо отбил краску от металла, но не сколол ее. И в скрытой полости пошли процессы окисления. Набор для подкрашивания сколов и обезжириватель у меня уже были.

Вопрос встал за малым: чем и как убрать ржавчину перед покраской. Понятно, что без механического способа не обойтись, но ржавчину надо удалять полностью. А значит — нужен преобразователь ржавчины, желательно сразу в пригодный для последующего окрашивания грунт. Преобразователей в магазинах — море, в любом форм-факторе от канистры и аэрозоли до распылителя и флакона на 20мл с кисточкой. Состав тоже весьма разнообразный, но у всех в основе — кислота, а вот прочие активные компоненты могут быть разными — от ионов цинка до кристаллогидратов и танинов (как в коньяке что ли?). Постоял у полки пол часа, читая этикетки, послушал продавца и взял самое дорогое что было (490р). По его словам, знакомый из автосервиса, когда приходит в этот магазин — скупает все что есть без остатка. Это была первая моя ошибка.

В ясный летний день я приступил к устранению дефекта. Для начала взял тонкое шило и тщательно зачистил имеющуюся ржавчину, дополнительно пройдясь по краям скола чтобы убрать остатки отслоившейся краски.

Затем, изучив инструкцию, тщательно взболтал пузырек и постарался аккуратно нанести преобразователь на металл. Для этих целей воспользовался зубочисткой, но так как в процессе взбалтывания в пузырьке образовалась пена — аккуратно и тонким ровным слоем нанести на маленькую площадь состав не удалось. Это была вторая моя ошибка.

Выждав сколько требуется по инструкции — нанес второй слой и забыл об этом на сутки. Так как нанести ровным тонким слоем жидкость не удалось, засохла она тоже неровно, плюс часть ее все-таки попала на края ЛКП, значит перед покраской надо обработать поверхность.

Зашел в автомагазин, купил два листа водостойкой шкурки 800 и 1200 и на следующий день продолжил.

Шкурку перед использованием замочил в воде, и то ли качество не очень, то ли я слишком много от нее требовал — начала выкрашиваться. Аккуратно удалил лишнее со здорового ЛКП тонким лезвием, выровнял "образовавшееся прочное черное покрытие". Один край мне не понравился, пригляделся, поддел ногтем — и блямба этого "прочного черного покрытия" осталась у меня в руке.

Я подумал и решил, что свою работу состав уже успел сделать, и стал готовить скол к покраске, согласно инструкции от набора.

Обезжирил, взболтал хорошенько флакон с Base Coat, удалил как мог с кисточки лишнюю краску и нанес первый слой. Увидел что не очень ровно получилось и решил подправить. Это была третья моя ошибка. Краска сохнет быстро, и я сделал только хуже.

Не беда, подумал я — через 45 минут, согласно инструкции, надо наносить второй слой, тогда все и выправится. Это была четвертая моя ошибка. За 45 минут краска не успела полимеризоваться, и второй слой растворил предыдущий очень быстро. А так как и второй слой идеально и сразу нанести не удалось, результат меня не устроил.

Не беда, подумал я. У меня есть шкурка — перед лакированием аккуратно самой тонкой размоченой пройдусь по неровностям, нанесу лак и будет приемлимо. Только теперь же я стал умный — подожду сутки. Подождал, даже немного больше, опять размоченую шкурку обернул на зажигалку и стал ровнять поверхность. Это была пятая моя ошибка — краска сохнет быстро, но не на столько быстро. Я не сточил ненужные неровности, а частично скатал краску "катышками". Фотографии в тот момент не стал делать, расстроился сильно. На следующий день обезжирил, снова нанес слой краски. А потом погода испортилась, и смог вернуться к проблеме я только через 6 дней, чтобы нанести лак. И вот что получилось в итоге.

Выводы:
1. Этот преобразователь ржавчины годится для поверхностей с большой площадью, на сколы его наносить не удобно, а сделать это тонким слоем сложно. Лучше было бы купить маленький пузырек с кисточкой за 75р обычного кислотного с иноами цинка и затем деактивировать оставшуюся кислоту содой. (Информация по поводу деактивации содой почерпнута из интернета, перед тем как применять на практике — произведу опыты на обычных железках).
2. Класть краску надо сразу аккуратно и делать это быстро. Краски на кисточке не должно быть много (в виде капли). Если где-то получилось плохо — лучше сразу стереть первый слой и нанести заново.
3. 45 минут для полного высыхания недостаточно даже в жаркий летний день. Лучше подождать пол дня или даже сутки перед тем как класть второй слой и слой лака.
4. Перед обрабатыванием абразивом следует дождаться полного высыхания нанесенной краски, лучше подождать 2-3 дня. Но лучше не доводить ситуацию до такой необходимости.

Источник http://https://retailmotors.by/secrets/gotovim-avto-k-vesne-ubiraem-skoly-i-tsarapiny
Источник http://https://automotogid.ru/kak-ubrat-skoly-kraski-na-avtomobile/