Покраска автомобиля в матовый цвет своими руками » АвтоНоватор

Принципы и методика покраски автомобиля в матовый цвет

Большинству автолюбителей хорошо знакомо желание сделать дизайн своей машины особенным и уникальным. Одно из простых, но очень эффектных решений — матовая краска, обеспечивающая не только неповторимый облик автомобиля, но и прочность покрытия.

Получить матовый цвет машины невозможно без понимания технологии покраски и знания специфики ее эксплуатационных свойств. Поэтому, прежде чем покрасить авто, стоит оценить все «за» и «против» такого решения.

синее матовое покрытие

Матовая краска

Матовая автоэмаль – вид автомобильной краски, характеризующийся блеском на солнце и отсутствием отражающих качеств. Такое покрытие наносится одним тоном по всему автомобилю. Смотрится весьма интересно. Для исключения блеска покрывается лаком матового вида. Стойкость к повреждениям будет зависеть от лака, который будет наносится на краску. По цене и способу покраски практически не отличается от глянцевой и матовой.

Матовая краска не даёт никаких отражений

Краска для автомобиля Краска для автомобиля акриловая черное матовое покрытие авто покраска авто матовым лаком Алкидные краски для автомобиля Виды красок для автомобилей

Выбор средств для матового покрытия

Для матовой покраски автомобиля могут использоваться разные средства, составы и их сочетания.

Матовая краска

Характерное свойство краски, обеспечивающей матовый эффект — способность к поглощению солнечных лучей, что обусловлено особенными компонентами в составе. Поэтому покрытие после нанесения автомобильной краски матового тона не может отражать свет и не блестит.

Чтобы получить идеальный результат матового покрытия, важно выбрать автомобильную краску хорошего качества. В данном случае, просто не забывайте обращать внимание на цену, производителя и отзывы.

Как правило, краски для матового эффекта выпускаются в аэрозольных баллончиках и банках. Аэрозольные составы хорошо ложатся на поверхность и особенно удобны в применении для матовой покраски отдельных частей автомобиля. Для нанесения материалов в банках, понадобится краскопульт.

Также в банках выпускаются и специальные матирующие добавки, которые смешивают с готовым составом.

Матирующие добавки позволяют удешевить процесс окрашивания, так как их стоимость значительно ниже цены матового лака.

Рекомендованный выбор отечественных автолюбителей:

  • краска Kudo — быстросохнущий состав на основе акриловой смолы. Выпускается в баллончиках. Наносится в три слоя с расстояния 30 см. Время полного высыхания краски Kudo 2 часа при средней температуре 20 °С. Перед применением баллончик необходимо хорошо встряхнуть. Срок годности 5 лет;
  • краска матовая Motip — продукт германского производителя. Состоит из акриловой смолы и пигментов. Обладает антикоррозийными свойствами. Выпускается в виде спрея. Наносится в два слоя. Время сушки между нанесением слоев 2 минуты.
  • добавка MOBIHEL 2K — применяется для матирования акриловых покрытий. Разная степень матовости достигается путем изменения соотношения объемов добавки и основной краски. Для темных тонов требуется добавление большего количества матирующего состава, чем для светлых.

Матовый лак

Покрытие матирующим лаком — способ создания матового тона менее затратный, чем окрашивание. Эти лакокрасочные материалы отличаются прозрачностью. Но если их наносить на окрашенную поверхность в несколько слоев, цвет исходной краски сохраняется, приобретая матовость.

Плюсы покрытия матовым лаком:

  • повышенная износостойкость;
  • минимальный уход с помощью влажной губки;
  • устранение микротрещин на поверхности кузова.

Основной минус такого метода — длительность выполнения работ может занять до двух недель.

Наносить матирующие лаки лучше на обычное заводское покрытие, поскольку эффект металлик/хамелеон или любой другой под воздействием покрытия становится незаметным.

Среди отечественных производителей лаков внимания заслуживает ранее упомянутая торговая марка Кудо — относительно недорогая продукция европейского качества.

Другие матирующие материалы

Наиболее простой и дешевый способ матирования поверхности авто — оклейка специальной пленкой из винила.

Для нанесения виниловой пленки не требуется подготовка поверхности или удаление предыдущих покрытий. Материал клеится просто и быстро и так же легко снимается, при необходимости. Однако рассчитывать на особую прочность такого способа не стоит — по эксплуатационным характеристикам пленки уступают лакокрасочным материалам.

матовое покрытие авто

Еще одно альтернативное решение — окрашивание авто жидкой резиной.

Этот материал обладает отличными противоударными свойствами, устойчивостью к влаге и агрессивным средам. А кроме того, легко наносится на любые поверхности и демонтируется без повреждения исходного слоя.

Винил и аэрография

Винил – покрытие автомобиля специальной пленкой вместо краски. Пленка может быть однородного цвета, но может также содержать рисунок. Пленку высокого качества проблематично отличить от аэрографии, при этом ее стоимость намного ниже. Данный вид покрытия легко переносит холод, контакт с влагой, соль и грязь. В отличие от аэрографии, легко удаляется с автомобиля, но зато является менее долговечным.

Аэрография – способ нанесения с помощью различных красок разнообразных рисунков и узоров на автомобиль. Для подобного рода работы требуется профессионал. Рисунок предварительно необходимо сделать на компьютере, затем с помощью программы накладывают на автомобиль. Поэтому можно заранее посмотреть, как рисунок будет смотреться на вашей машине. Плюсы аэрографии – это, во-первых, то, что она является своеобразной «антиворкой», потому что кому может взбрести в голову угонять такую узнаваемую машину. Во-вторых, для нее не требуется спрашивать разрешения в ГИБДД, придется всего лишь сделать пометку в паспорте ТС.

Аэрография, пожалуй, самое выделяющееся автомобильное покрытие

У каждого свой подход

Каждый человек хочет подчеркнуть свою индивидуальность и выделиться из общей массы. Совершенно естественно, что такое желание распространяется не только на предметы одежды и аксессуары, но и на любимое средство передвижения — личный автомобиль. Полет фантазии человека не имеет границ. Один водитель выберет машину яркого цвета, другой прибегнет к аэрографии, а третьему подойдет матовая краска для авто и услуги мастеров по покраске.

Матовый кузов автомобиля

Матовый кузов автомобиля

Толщина заводской краски автомобиля

Таблица толщин заводской краски автомобиля.

Марка Модель Толщина ЛКП, мкм
Audi A4 100-140
A5 105-135
A6 110-130
A8 100-125
Q3 120-140
Q5 130-150
Q7 110-140
BYD F3 50-130
BMW 1 100-130
3 110-135
5 95-140
7 115-145
X1 110
X3 90
X5 115
X6 140-150
Cadillac Escalade, CTS 120-150
CHERY Amulet 100-130
Tiggo 95-115
Chevrolet Lanos 87-130
Aveo 80-100
Cruze 120-132
Captiva 90
Lacetti 110-135
Niva 100
Citroen C3 90-120
C4 80-125
C5 105-140
Daewoo Nexia 95-115
Matiz 110-135
Fiat Albea, Punto 100-140
Ford Focus 145-165
Kuga 125-145
Mondeo 110-145
Fiesta 105-120
HONDA Accord 90-115
Civic 100-120
CR-V 80-120
Jazz 100-120
Hyundai Accent 70-90
Elantra 70-100
IX 35 75-90
Solaris 90-115
i30 103
Tucson 90-130
KIA Sportage 110-130
Rio 95-120
Optima 110-130
Cee`d 100-110
Cerato 110-125
Lada Granta 90-110
Kalina 65-100
Priora 65-110
Lexus RX 130-155
CT 115-135
GX 120-140
ES 120-140
Mazda CX-5 100
CX-7 85-120
3 80-105
6 110-120
Mercedes Benz C, E 230-250
GL, ML 90-100
Mitsubishi Lancer X 90-125
ASX 80
Outlander 95-115
Pajero 100-120
Nissan Almera 100-120
Qashqai 100-130
X-Trail 85-100
Juke 115-130
Teana 120-130
Opel Astra 115-145
Mokka 110-138
Corsa, Zarifa 115-120
Pegeout 308 110-120
Renault Logan 70-135
Symbol 100-120
Skoda Octavia 110-130
Fabia 100-120
Yeti 135-155
Superb 100
Subaru Impreza 110-125
Forester 105-130
Legacy 110
Suzuki Grant vitara 100-120
SX4 115
Toyota Camry 95-125
Avensis 80-120
Corolla 100-120
LC 200 110-130
LC Prado 80-110
Rav4 85-105
VW Golf 100-125
Passat B7 115-140
Passat CC 100-125
Touareg 105-140
Tiguan 90-115
Volvo S40 100-120
S60 110-130
XC90 110-125
Отечественный автопром ВАЗ 2110,11,12,13,14 75-135
ГАЗ 3110 80-100

Вывод

Итак, нанесение матовой краски на поверхность авто – это достаточно дорогостоящая процедура. Прежде чем принимать окончательное решение о такой покраске, желательно рассмотреть все возможные варианты. В некоторых случаях дешевле и быстрее нанести, к примеру, резиновый краситель или полимерный лакокрасочный состав. Кроме того, можно наклеить на автокузов специальную пленку. Эти процедуры обойдутся значительно дешевле, и они имеют некоторые преимущества перед использованием матовой краски.

Но если есть возможность приобрести дорогостоящий, качественный покрасочный материал и воспользоваться услугами покрасочной камеры, то стоит использовать данный метод. Своими руками нанести матовое покрытие вполне возможно, но для этого требуется должная подготовка и навыки в сфере покраски автомобилей. Поэтому лучше доверить отделку машины профессионалам.

В автотех проводится матовая покраска авто различных марок и моделей. Обратившись к нам, вы можете сделать свою машину более яркой, оригинальной и узнаваемой. Кроме того, воспользовавшись специальным покрытием, можно скрыть ряд дефектов различных кузовных элементов. Наши специалисты справятся со всеми поставленными задачами в кратчайшие сроки.

Какие бывают виды матовой покраски автомобиля?

Всего есть четыре вида работ для придания автомобилю матового цвета. Это покраска автомобиля в матовый цвет при помощи нанесения матового лака, нанесения краски в смеси с матовым лаком, наклейка матовой пленки на автомобиль и нанесение резиновых материалов на корпус автомобиля. Рассмотрим их более подробно.

Наклейка матовой пленки

Наклейка матовой пленки

Это самый экономичный способ нанесения матового покрытия на машину. Суть его проста, на машину наклеивается пленка с матовым покрытием: прозрачная или выбранного цвета. У этого метода есть много преимуществ, во первых это цветовая гамма матовых оттенков. Тогда как покраска машины в матовый цвет краской имеет ограниченное количество цветов, на пленке же их очень и очень много.

Также к одному из плюсов этого метода, является быстрое удаление пленки в случае повреждения или просто, когда цвет перестал нравиться. Ну и главное, цена покрытия машины пленкой достаточно демократична.

К минусам же можно отнести само качество покрытия. Оно будет гораздо хуже выглядеть нежели покрытие для которого применялась покраска автомобиля в матовый цвет при помощи лака, или лака в смеси с краской. Хотя ради эксперимента как будет выглядеть автомобиль попробовать этим способом можно. Но для достижения презентабельного вида он не подойдет.

Что обеспечивает матовый эффект

Сегодня матовые машины пользуются необычайной популярностью, особенно у молодежи. В таком виде автомобиль выглядит более дорого и интересно, подчеркивая стиль владельца и намекая при этом на его платежеспособность, ведь такая покраска стоит довольно дорого. Кроме того, что удовольствие не из дешевых, оно подходит далеко не всем автомобилям, ведь основная задача матовой окраски — подчеркивание кузовной формы, ее интересных элементов.

Как появляется матовый цвет, понять просто. Специальный светопоглощающий материал добавляется либо в лак, который наносят после покраски кузова автомобиля, либо в саму краску. Он не оказывает никакого действия на цвет машины, с помощью увеличения или уменьшения концентрации можно только повысить или понизить уровень блеска. Такой лак крайне практичен в использовании: его не нужно протирать и полировать, он оберегает поверхности от сколов и царапин. При этом он подходит для простых цветов и абсолютно неэффективен для сложных, например, хамелеонов.

Подготовка перед окрашиванием, покраска

Прежде чем приступать к покраске авто, необходимо не спеша, правильно подготовить кузов машины. В этом случае неподходящими являются автомобильные комплекты, предназначенные для любительского выравнивания автокузова. Так как любой дефект, неровность или измененная структура кузова машины сразу будет видна, и будет сильно бросаться в глаза.

Важно заметить, что если неправильно подготовить автомобильный кузов и нанести несколько слоев матовой краски, то придется переделывать работу, что приведет к существенным временным и материальным затратам. Придется удалять нанесенную краску, правильно выравнивать кузов, после чего окрашивать автомобиль еще раз. Правильная подготовка включает в себя следующие этапы:

  • при помощи мелкозернистой наждачной бумаги, шлифовальной машины полностью удаляется старое лакокрасочное покрытие. Удаление старого красителя можно осуществить специальными химическими средствами – смывками;
  • используется высококачественная, дорогостоящая шпаклевка, позволяющая максимально выровнять поверхность автомобильного кузова;
  • после высыхания шпаклевки, автокузов покрывается одним или двумя слоями грунтовки. Специалисты рекомендуют использовать выравнивающий вид грунтовочной смеси, благодаря чему основа станет максимально ровной;
  • когда грунт высохнет, желательно обработать поверхность машины наждачной бумагой, благодаря такой обработке удастся проверить и обнаружить все неровные места, некрасивые участки;
  • заключительным подготовительным этапом является обезжиривание поверхности с помощью органического растворителя.

Только посредством вышеперечисленных подготовительных шагов, можно получить отличный результат. В подготовку также включается подбор подходящего места для покраски. Если осуществлять окрашивание в пыльном гараже с плохим освещением, в результате это принесет только разочарование. Матовые красители необходимо наносить в специально оборудованных камерах, при оптимальных показателях влажности и температуры воздуха, в боксе не должно быть ни одной пылинки.

Если есть опыт проведения малярных работ в сфере окрашивания автомобилей, можно попробовать окрасить авто. Однако наилучшего результата можно добиться, только доверив покраску машины квалифицированным, опытным авто-малярам.

Источник http://https://autolions.ru/pokraska/matovaya-avtomobilya.html
Источник http://

Вам будет интересно  Как варить кузов автомобиля электродом правильно