Содержание
Что такое машина-распил и как ее определить
Для неопытных автолюбителей определить, распил машина или нет, — довольно непростая задача.
Большинство автовладельцев слышали о таких необычных терминах, как «конструктор», «распил», «машинка Лего», которые применяются к транспортной технике. Подобные автомобили попадают в нашу страну из-за границы. Но, слышать, это одно. Другое дело подробно ознакомиться с подобным автотранспортом, чтобы в дальнейшем обезопасить себя от необдуманной и опасной покупки. Будем разбираться в этом.
Что значит «распил»
Бизнес по автораспилу сегодня распространён, за прошлый год объём поставок из Японии таких авто достиг 2000 тонн.
Давайте рассмотрим, что такое распил авто. В стране-производителе машину разрезают, чтобы потом, после растаможки, части можно было просто соединить. Авто не разбирается, а именно аккуратно распиливается. На таможне подаётся как металлолом или автозапчасти, что и экономит средства на пошлине.
На дорогих джипах отпиливают перед либо заднюю часть. Более дешёвые машины просто разрезают пополам, следя, чтобы не нарушать сиденья, минимально портить внутреннюю обшивку.
При доставке на место после растаможки части сваривают. Следы сварочных работ маскируются. Швы выполняют внутри салона, скрывая их обшивкой. Снаружи всё зачищают, шпаклюют, подбирают тон краски и окрашивают. Такую машину продают дешевле, чтобы быстрее сбыть, при этом заверяют в прекрасном её состоянии.
Введение
Распил авто из Японии появился в России сравнительно недавно, всего лет пять назад о нём никто даже не слышал. Причиной, по которой в РФ начали ввозить машины, подвергнувшиеся распилу, стало постановление 2009 года, которое обязывало поставщиков направлять в государственную казну огромные денежные средства — пошлины, которые были в несколько раз выше предыдущих выплат. Переправляемые через границу автомобили, структурированные как единое целое, облагались огромным таможенным сбором, взимаемым за кузов транспортного средства. Только на одной перевезённой машине государство получало как минимум 5000 евро, чаще всего эта сумма была ещё большей (оплачивалось 15% от таможенной стоимости устройства).
Как это делается?
Если понимать сам механизм, по которому производится «распил» автомобиля, намного проще определить такой «конструктор» при покупке. Итак, разрезав автомобиль на две составляющие и сняв с него основные запчасти, его декларируют как металлолом, а затем везут в автомобильную мастерскую и собирают его, стараясь максимально замаскировать места сварки. Чаще всего подобные манипуляции совершают с иномарками из Японии. Это происходит вследствие того, что чаще всего в этих машинах заводской номер ставится не на кузов, а на раму. Впоследствии на такой автомобиль значительно проще получить ПТС.
Субару Импреза ждёт воссоединения
- В случае с обычными «легковушками» распил производится на две части. Снимаются основные детали.
- С внедорожниками все не так просто. В этом случае отпиливают переднюю, либо заднюю часть. Как и с легковыми автомобилями снимают все основные запчасти (двигатель, ходовая, трансмиссия).
- Микроавтобусы также обычно «теряют» свою переднюю часть, а также с них снимают двигатель и ходовую.
Итак, на таможне оказывается этот «суповой набор» вместо автомобиля, на который и выдаются все необходимые документы. Здесь уже возникают нюансы. Дело в том, что в том случае, если в страну ввозится безрамная «легковушка», на руках у дилера оказываются документы на двигатель и отдельные части машины, но вот бумаги на цельный кузов никто не выдаст. Его ведь нет. Чтобы получить ПТС на автомобиль, нужна таможенная декларация на кузов. Значит, нужно где-то искать не только документы на кузов, но и перебивать номер на самом кузове. А это уже серьезное нарушение закона. В случае с рамными авто (в основном внедорожниками) регистрационный знак на кузов не ставится, поэтому дело ограничивается лишь махинациями с документами.
Здесь важно понимать, что кузов в новенькой безрамной «легковушке» выполняет функцию каркаса. Если разрезанный и затем сваренный заново внедорожник еще не так опасен на дороге, то вот безрамный автомобиль «распил» представляет большую опасность на дороге.
После того, как «распил» прошел таможню, главная задача дилера: вернуть автомобилю первозданный вид. Если внешне это возможно, то вот внутренние технические характеристики автомобиля навсегда будут испорчены.
Распил через крышу и задний ряд сидений
Чтобы потенциальный покупатель не заметил швов сварки, ее производят по внутреннему краю этого «конструктора». Скрыть такой шов элементарно: просто в салоне делают новую обивку, и уже ни один специалист не заметит того, что машина «пережила» «распил» и последующую сварку. С внешней стороны остается тонкий шов, который легко маскируется с помощью шпатлевки, краски и лака. Вот и все: визуально перед нами новый автомобиль. Конечно, такое количество манипуляций не может пройти бесследно, но на первый взгляд, автомобиль выглядеть новым, только что сошедшим с конвейера.
Риск покупки «распила»
Если вы хотите сэкономить бюджет, покупая распил, вам стоит помнить несколько моментов. Сваренный кузов может неправильно повести себя при аварии. При ударе швы сварки распадаются, автомобиль разрывает на части, не оставляя шанса выжить пассажирам и водителю. Недаром распилы подчас называют «гробами на колёсах».
Если сварщик использовал при работе ацетилен, имеется вероятность, довольно высокая, трескания швов, ржавения, что при нагрузке приведёт к разрыву.
Поездки на таком автомобиле очень небезопасны
В любой момент у распиленных авто может не сработать электроника. Предугадать, какая система станет нерабочей, невозможно. Например, стрелка, показывающая уровень бензина в баке, может стоять на месте, спидометр будет повышать-понижать скорость самостоятельно.
При покупке определить распил машина или нет сложно. Одно, если вы сами хотите приобрести подешевле, другое, если продавец вам выдаёт распил за прекрасно работающую новую машину, используя все хитрости, дабы скрыть махинации.
Чем опасен автомобиль «распил»?
- Аварийность. Главное и неоспоримое качество, которым должно обладать транспортное средство, это безопасность. «Распил», как и следует ожидать, превращается в настоящую бомбу замедленного действия на дороге, так как совершенно не известно, как он «поведет» себя в случае дорожно-транспортного происшествия. Если столкновение, пусть и незначительное, пришлось на место сварки, «распил» вполне может попросту распасться надвое. Даже не хочется представлять то, какие могут быть последствия при такой аварии.
- Ржавчина. Сварочный шов, пусть и замаскированный, представляет собой «легкую добычу» для ржавчины. Как бы качественно ни собрали такой «конструктор» в мастерской, если автомобиль месяц-другой постоит в гараже, на авто гарантированно появятся коричневые следы ржавчины, которая со временем попросту уничтожит кузов автомобиля. Ко всему прочему, при сборке автомобиля нередко используется такой непредельный углеводород, как ацетилен, который в дальнейшем спровоцирует появление ржавчины.
Процессу распила подвержены любые
- Часто ломается электроника. «Распил» помимо всего прочего предполагает и новую прокладку проводов, уже не заводскую. Это влечет за собой обычно весьма неприятные последствия. Первым обычно ломается спидометр. Стрелка, показывающая скорость автомобиля, начинает либо завышать, либо занижать реальную скорость автомобиля. Естественно, это еще сильнее повышает потенциальную аварийность автомобиля. Нередко в таких «конструкторах» ломается датчик, показывающий количество топлива в баке, «летят» все светильники, датчики ремней безопасности, тормозов, бортовые компьютеры – все, что можно отнести к электрооборудованию.
Структура внутренней электропроводки кузова
Проблема с документами. Думаю, не стоит говорить, о том, что подобная схема ввоза автомобиля на территорию Российской Федерации, мягко говоря, незаконна. В том случае, если у вас на руках оказался «автомобиль-конструктор», все бумаги на кузов автомобиля будут фальшивыми, так как вместо кузова на территорию страны были ввезены лишь автозапчасти. В лучшем случае (рамного внедорожника) не будут перебиты номера на самом кузове. ПТС и все другие документы на автомобиль будут поддельными и не пройдут сколько-нибудь серьезной проверки. Конечно, когда речь идет об экономии в несколько сотен тысяч рублей, вопрос документов мало кого беспокоит, но эта проблема рано или поздно все же выскакивает, как черт из табакерки.
Как не попасть впросак
Одно дело, если вы намеренно покупаете такой вариант, стараясь максимально сэкономить денежные средства, но при этом иметь автомобиль любимой марки и нужного класса. Другое дело, если вам делают довольно «вкусное предложение» по цене и при этом заверяют о великолепном состоянии транспортного средства.
Если учесть, что такой сегмент рынка довольно обширный, то необходимо знать, как проверить машину на распил, чтобы не попасть на удочку недобросовестных продавцов. Главным «звоночком» становится нулевой пробег. Объяснения реализаторов, что это конструктор (автомобиль, собранный из аналоговых запчастей) не всегда может быть правдой.
Как вариант можно через интернет «пробить» номера движка и кузова, узнав, когда они были куплены за границей. Номера для одного автомобиля совпадают − высока вероятность распила. Поскольку он собирается из двух частей одного автомобиля.
Еще один вариант, как отличить машину-распил − это воспользоваться толщиномером. Этот прибор поможет выявить дополнительную шпаклевку и лакокрасочное покрытие в проблемных местах: в районе стоек, задней или передней части автомобиля. Швы можно хорошо отполировать, дополнительную шпаклевку и окраску в проблемных местах срыть невозможно.
Сварочные работы не всегда можно заметить. Хорошие сварщики делают сварочные швы с внутренней стороны салона, которые прекрасно прячутся под обшивкой. Снаружи шов зачищается под ноль, шпаклюется и окрашивается с точным подбором краски кузова. Посмотрите полы салона − удалить все следы можно только новой покраской и укладкой шумоизоляции. При этом, если хозяин возражает против этих манипуляций, то высока вероятность проблемы.
Специалисты еще подсказывают, как узнать, что машина-распил: обратить внимание на окна, если резинки подозрительно новые, порезанные и склеенные, это уже сигнал проблемы. Низкая цена престижного автомобиля уже должна насторожить. Особенно если вам говорят, что это новый автомобиль, либо с небольшим пробегом, вывезенный из-за границы.
«Прекрасные» предложения с «заманчивыми» ценами
Вы можете узнать, как определить, что машина-распил, но выбор в любом случае остается за вами, готовы ли вы идти на риски, связанные с приобретением такого вида транспорта.
- Первый вопрос − это документы. Все на грани «фола»: запретов нет, есть много уловок, которые помогают оформить все необходимое в ГИБДД. Но в случае изменений законодательства такие авто придется поставить на «прикол» или продавать на запчасти.
- Даже если этого не произойдет, необходимо все-таки разобраться, чем плох распил в отношении безопасности. Опытные автолюбители прекрасно знают, что иногда приходится менять крылья, пороги, лонжероны, и даже стойки, деформированные в результате аварии. После ремонта можно продолжать замечательно ездить на автомобиле долгие годы.
- Поэтому главной проблемой распилов может стать порядочность сварщиков, которые производят сварку кузовка. Если используется ацетилен, высока вероятность того, что швы будут трескаться, ржаветь и в результате разлетаются при серьезной нагрузке, по сути это может привести к разрыву авто.
К счастью, на территории страны (по сводкам ГИБДД) фиксируются единичные случаи таких аварий, поэтому нельзя считать эту проблему системной. И как правило, реализаторы работают с постоянными мастерскими, надежными автоспециалистами и берут на себя ответственность за качество.
Как определить машину-распил
Много машин ввозят на территорию России в виде конструктора для продажи. Если есть желание купить подержанный автомобиль, к этому надо отнестись очень серьезно.
Как определить автомобиль конструктор? Первое, что должно насторожить – невысокая продажная цена. Поскольку на конструкторах экономят по несколько тысяч долларов за счет экономии на пошлине, то и продают недорого.
Тщательная проверка документов также может дать ответ на то, что происходило с автомобилем. Как правило, для распилов покупаются технические паспорта, а это – нарушение закона. При наличии подобного рода подозрений необходимо проверить авто по базам таможни и ГИБДД.
Места распилов — так распиливают кузова японских авто
Как узнать, что машина распил? Для этого необходимо проверить кузов. Как видно из рисунка, кузова автомобилей распиливают в определенных местах. Поэтому необходимо тщательно проверить кузов возле стоек на наличие сварных швов.
Если определить швы не удается, обследуется состояние и цвет краски в этих местах. Как правило, свежая и чистая краска указывает на то, что в этом месте проводились какие-то работы. Кроме этого, оттенок этой краски не совпадает с оттенком кузова. Это можно увидеть при хорошем освещении, проводя осмотр подозрительного места под углом.
Шов сварки после распила кузова
Чтобы отличить машину-распил, необходимо провести тщательный осмотр дверных арок. Состояние крепежных деталей подскажет, снимались двери или нет.
Так как распознать распил авто непрофессионалу достаточно сложно, лучше попросить провести осмотр человека, который работает в автосервисе и в этих вопросах хорошо разбирается.
Другие советы как определить распил авто — на следующем видео
Что делать, если купленная машина подвергалась распилу?
Для того чтобы распиленное авто потом можно было собрать и оно могло функционировать, как нормальное рабочее транспортное средство, следует руководствоваться целым рядом ограничений:
- разобранный джип должен пересекать границу только в случае полного отсоединения рамы, силового агрегата и кузова. Кроме того, кузов следует распилить спереди или сзади, чтобы получились 2 отдельные части;
- безрамные «легковушки» разбираются на три части, состоящие из кузова, мотора и ходовой части, причём здесь также имеет место передний или задний распил кузова;
- транспортировка микроавтобуса-конструктора осуществляется идентичным образом, за исключением только того обстоятельства, что распил кузова может быть исключительно передним;
- все минивэны раскладываются на комплектующие, кузов распиливается спереди или сзади.
На сегодняшний день продавцы перевозят через границу не только распилы машин, основанных на раме, но и различные безрамные автомобили, для оформления и дальнейшей эксплуатации такого рода транспортных средств следует руководствоваться различными правилами, учитывая их особенности.
Как оформить «распил»
Вы решили сэкономить, сделка совершена и теперь это ваша машина-распил. Что делать с оформлением? Мало приобрести такой вариант, возникает еще один важный момент. Невозможно без документов эксплуатировать автомобиль. Именно поэтому возникает насущный вопрос: как оформить машину-распил, чтобы в дальнейшем не возникали проблемы. Для этого необходим ряд документов:
- Ваши документы: паспорт (все документы (ПСТ, ГТД), в обязательном порядке должны быть оформлены на одну фамилию.
- Грузовая таможенная декларация (коротко ГТД) двигателя и договор продажи. Такой же документ на раму (кузов) и аналогичный договор продажи на него.
- Паспорт на транспортное средство (в случае отсутствия, придется купить в интернете). Это не является явным нарушением закона, скорее можно считать небольшой лазейкой, допустимой законодательством.
- Необходимые документы, на которые будут производиться замены всех основных и важных агрегатов.
- Ну и, конечно же, «родные» документы на авто.
Предостережение
Ни в коем случае не приобретайте проблемные документы. Если хозяин умер, а наследники не вступили в права наследования по истечении 6 месяцев после смерти, могут возникнуть проблемы уже с вашим автомобилем.
Залоговая машина − независимо от того, является она кредитованной или выставленной в качестве залога под получение кредита − это серьезная головная боль. Судиться с банком дело не только долгое, но и, как правило, бесполезное.
И уж, конечно же, не стоит связываться с документами на авто, находящегося в угоне: цена может быть крайне привлекательной, но это самая большая головная боль автолюбителя. Проверить «чистоту» документов несложно, обратившись в ГИБДД или к нотариусам, как правило, у них есть доступ к базе данных списка проблемных автомобилей.
Безопасна ли езда на «конструкторе»?
Даже если будущий автовладелец не знает, как определить по ПТС, распил или нет, можно обратиться к знакомым сотрудникам автосервиса, которые, вероятнее всего, безошибочно укажут на машину, которая приехала в Россию как масса отдельных запчастей. Если всё же покупателю не повезло с приобретением транспортного средства и он узнал о распиле после покупки, следует помнить, что не все модели смогут обеспечить достаточный уровень безопасности, не подвергая жизнь владельца риску.
Как указывалось ранее, рамный джип, кузов которого сварили профессионалы, способен функционировать долго. Безопасность обеспечивается целостностью рамы, не подвергаемой распилам. При переоформлении документов в ГИБДД необходимо предоставлять, кроме технического паспорта, ПТС машины-донора.
Приобретая безрамное авто, покупатель может столкнуться с проблемами при растаможке и дальнейшем оформлении требуемых документов. Наряду с этими недостатками присутствует прямая угроза для пассажиров: при возникновении ДТП авто может разорвать напополам.
Где риск встретить резаное авто выше всего?
Поскольку продажа «распилов» – дело незаконное, какой-то сколько-нибудь достоверной статистики в отношении того, какие именно автомобили распиливают чаще всего, – нет. Здесь можно основываться лишь на отзывах и советах других автовладельцев. Как уже говорилось, чаще всего среди «распилов» встречаются рамные японские внедорожники, так как там не ставят номер на кузов автомобиля.
Впрочем, сейчас уже немало «распилов» из Германии и стран Прибалтики. В странах ЕС продажа подержанного транспортного средства, равно как и покупка, предполагает оформление довольно большого числа бумаг и прохождение множества проверок. Именно поэтому специалисты советуют самостоятельно покупать подержанные европейские автомобили, так как в этом случае риск приобретения «распила» сведен к минимуму. А вот если вы решили сэкономить свои силы и нервы и обратились в компанию, специализирующуюся на продаже подержанных европейских автомобилей, риск покупки «распила» существенно повышается.
Реже всего «распилу» подвергаются автомобили до 1000 кубов. Также советуют особенно пристальное внимание уделять машинам, привезенным из Бурятии, Ингушетии, Чечни, Приморского края. По неофициальной статистике, именно в этих регионах чаще всего встречаются «конструкторы» и «распилы».
Что имеем в итоге?
Что можно сказать по поводу покупки конструктора, распила или карпила? Однозначно, стоит приобретать такой автомобиль, если его покупка полностью оправдана, например, использование деталей и агрегатов для восстановления своего транспортного средства. Если же покупать ввезенный по подобной схеме автомобиль для его последующей эксплуатации или перепродажи, лучше всего отказаться от этой идеи. Почему? Потому что назвать законными такие схемы не получается, поскольку честно продать такой автомобиль, равно, как и эксплуатировать его вряд ли удастся. В любом случае, придется рискнуть и нарушить закон. Понятно, что лишние проблемы здравомыслящему человеку никак не нужны.
Следует понимать, что распил представляет собой повышенную опасность в случае возникновения дорожной аварии, поскольку такой автомобиль попросту распадется на части.
Определяем машину-распил
Простому автолюбителю может быть даже невдомёк, сколько машин ежедневно пересекает российскую территорию в качестве отдельных частей «конструктора», позже собираемого в единое авто для продажи. Если автолюбитель может позволить себе приобретение исключительно подержанного авто, он должен знать, как не пропустить при покупке машины распил.
Итак, чтобы из массы представленных транспортных средств выделить «конструктор», следует внимательно отнестись всего к нескольким отдельным аспектам. Во-первых, распиленное авто будет иметь более низкую стоимость в отличие от других типовых моделей. Это связано с тем, что за распиленные машины продавцы платят небольшие пошлины, экономя на этом тысячи долларов, следовательно сумма продажи может быть ниже на несколько тысяч.
Во-вторых, перед покупкой нужно тщательно проверить абсолютно все документы, которые представляет продавец транспортного средства. Детальное изучение позволит узнать, распил — машина или нет. Кроме того, будущий владелец сможет узнать приблизительную «жизненную» историю машины. Ввиду того что распил требует дополнительного приобретения поддельного технического паспорта, при возникновении малейших подозрений следует обратиться в ГИБДД, чтобы проверить его по базам таможни.
Яркие признаки машины, являющейся распилом
Чтобы точно знать, является ли авто распилом или нет, нужно не торопясь исследовать кузов транспортного средства. Распилы производятся только в определённых местах, что облегчит поиск возможных «швов». Особенно тщательному изучению должен подвергаться кузов непосредственно рядом со стойками.
Мастера своего дела обычно убирают все возможные свидетельства, намекающие на наличие предварительного распила. Бывают такие случаи, когда определить места швов не удаётся, тогда можно изучить состояние и цвет лакокрасочного покрытия именно на этих участках кузова. Если элементы покрыты свежей чистой краской, то пора задуматься над тем, что, по всей вероятности, эти места подвергались разного рода работам.
Указать на машину-распил могут дверные арки. По состоянию крепёжных элементов можно определить факт снятия дверей.
Однако не стоит надеяться, что каждый автолюбитель, особенно не имеющий большого опыта, сможет без труда выявить распиленное авто, небольшие свидетельства, оставленные на кузове, сможет различить только профессионал или человек, имеющий опыт в проведении кузовных работ.
Заключение
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что далеко не всегда есть смысл экономить на своей жизни и приобретать машину, которая может быть заведомо распилом. Думая над покупкой подержанного авто, не нужно приобретать первую попавшуюся японскую модель, подходящую по стоимости, будет разумнее и лучше обратиться за помощью к профессионалам, которые помогут определить наличие элементов, указывающих на распил кузова.
Возможно ли изъятие транспортного средства(распил), ранее поставленного на регистрационный учёт
Распил — это манипуляция с машиной, при которой его кузов делится на две части с помощью его разрезания по стойкам заднего или лобового стекла. Разрезается также и пол кузова. Периметр разреза обозначает сам клиент. При такой процедуре необходимо снять все стёкла, а также проводку, тросики и шланги, которые не подвергаются разрезанию, а остаются на одной стороне кузова. Если машина рамная, то на две части делится только кузов.
Такие манипуляции проводятся для того, чтобы не платить ввозную пошлину на автомобиль, которая может быть очень высокой, — машина попадает на территорию Российской Федерации как запасные части. Все таможенные документы оформляются на запчасти, а не на авто в целом. Важно отметить, что оформить распил таким способом в органах ГИБДД в законном порядке не представляется возможным.
После процедуры таможенного оформления части распила свариваются между собою, а все швы заделываются и закрашиваются. В основном распил за заявкой покупателя производят такими способами:
- распиливают авто на две половины, а затем их скрепляют скобами для удобной транспортировки;
- отпиливают переднюю часть авто (халф-кат);
- полностью разбирают машину на отдельные узлы и агрегаты.
Откуда берутся машины-конструкторы?
Причина появления машин, пересекших границу России как «конструктор», или«распил» (официально — не автомобиль, а набор автозапчастей) очень проста и очевидна. В 2009 году в результате постановления правительства пошлины на автомобили значительно выросли.
В случае пересечения границы автомобиля как единого целого теперь надо заплатить очень высокий таможенный сбор за кузов, равной сумме от 5000 евро и выше (15% от таможенной стоимости авто).
В таком виде автомобили пересекают границу
Если же кузов распилить на 2 части, перед этим частично разобрав автомобиль, то этот «джентльменский набор» из трех составляющих – двигателя, ходовой части и трансмиссии, оформляется уже как набор запчастей, в результате таможенный сбор уменьшается почти в 10 раз.
Такая афера возможна только при ввозе машин из Японии, так как у них номер на кузове отсутствует, его выбивают в других местах – например, на раме. Это облегчает последующее оформление автомобиля уже в России, нужно только приобрести Паспорт транспортного средства (ПТС) на эту марку автомобиля или на одну из других, которые допущены в рамках замены агрегатов одного модельного ряда.
Предупреждаем! Любая попытка оформить распил по чужому Паспорту Технического Средства (ПТС) является противозаконной и в случае выявления факта подделки сотрудниками ГИБДД дальнейшее оформление автомобиля невозможно. Поэтому покупатели, приобретающие такие автомобили, рискуют своими деньгами.
Как узнать, что машина-конструктор допускает распил? Очень просто: грузовики и автобусы категории «D» можно ввозить только конструктором, а все другие кузова авто можно пилить, предпочтительно – рамочные.
После распила автомобиль оформляется как запчасти
Сталкерс Дмитрием Новиковым
Покупатель –собственник не имеет полномочий проверять законность выдаваемых государственных документов, делать запросы в институты, что бы убедиться в законности транспортного средства. Однако это входит в полномочия государственных органов, принимающих решения о постановке транспортного средства на учет.
По заявлению начальника УВД Приморского края Н.Н. Афанасьева, в 2014 году может быть аннулирована регистрация около 10 тысяч конструкторов ТС («конструкторов», «распилов», «каркасов», «остовов», «кузовов»).
Машина распил – что делать?
В распиле для каждого типа автомобиля есть свои нюансы:
- конструктор-распил джипов предполагает отсоединение рамы, двигателя и кузова, кузов затем распиливается на 2 части либо спереди, либо сзади;
- конструктор-распил легковых безрамных автомобилей также предполагает разбор их на кузов, двигатель и ходовую часть с распилом кузова спереди или сзади;
- микроавтобусы разбираются на те же составляющие, но кузов распиливается только спереди;
- минивэны разбираются и кузова распиливаются либо спереди, либо сзади.
Можно привезти конструктор-распил как рамной, так и безрамной машины, но в оформлении и эксплуатации таких авто будет существенная разница.
Так распиливают кузов джипа
Какие колеса поставить
Оказывается, производители комплектуют автомобили «запасками», которые меньше по размеру, чем основные колеса. Кроме того, срок их эксплуатации гораздо ниже. Визуально сходные с основными, они различаются по строению. Боковые части состоят из резины с одним слоем полиэфира и всего двумя лентами из стали. Протектор также состоит из одного слоя полиэфира. Такие покрышки недолговечны и быстро приходят в негодность при езде. Мы рассмотрим две основные разновидности запасных колес и их отличительные особенности.
Чем плох распил машины?
- Если границу пересекает распил безрамного автомобиля, то в результате на руки выдаются Грузовые Таможенные Декларации (ГТД) на двигатель, переднюю и заднюю части кузова, но не на целый кузов. Чтобы нормально оформить авто, не хватает Таможенной Декларации на кузов. Поэтому необходимо найти такой же кузов, снять с него планку, переварить ее на ввозимый кузов, оформить замену двигателя – в общем, ГИБДД вводится в заблуждение и это противозаконно.
- В случае оформления рамного автомобиля дело обстоит проще: можно купить Таможенную Декларацию от такого же раннее ввезенного кузова, и оформить все в ГИБДД – номера на кузовах рамных автомобилей не выбиваются. Поэтому из Японии ввозят в основном рамные автомобили, обойти Закон и оформить их проще.
Есть еще один немаловажный аспект: безопасность в сваренном кузове в случае дорожно-транспортного происшествия. Если Вы хотите эксплуатировать рамный джип – на здоровье. После аккуратной повторной сварки жесткость рамного авто не нарушается, так как все основные нагрузки ложатся на раму, а не на кузов.
Этого нельзя сказать про безрамные автомобили, там кузов выполняет роль рамы. Поэтому ездить на таком пиленом авто небезопасно.
Прохождение таможни и таможенные пошлины
Пройти таможню распил сможет только при соблюдении всех формальностей и внесения необходимых таможенных платежей (пошлина, услуги СВХ и брокера).
Ниже указана примерная стоимость прохождения таможни для разных видов авто, ввозимых в виде распила:
- на растаможку легковых автомобилей, минивенов и микроавтобусов потребуется около 25 тыс. руб.;
- внедорожник типа Escudo — 30 тыс. руб.
- рамные джипы типа Land Cruiser или Land Cruiser Prado — 40 тыс. руб.
Указанные цены являются очень примерными и зависят не только от типа транспортного средства, но и от курсов валют.
В чем состоит отличие растаможки конструктора или распила, подскажут сотрудники нашей компании при личной консультации.
Подняли топик 13 года,и никто не дал ответа нормального
Полная пошлина, это тупо машина неконструктор, ее растаможили как полноценный автомобиль, и заплатили пошлину полную. Все остальное это конструкторы, которые делятся ещё на «честный» конструктор , как правило оформленный до 2009 г., А после уже идут распилы, карпилы, и т.п. есть ещё так называемые «планка» , это примерно так, ездит чувак на своём нормальном авто, с нормальными доками и вдруг бац, и машинка восстановлению не подлежит. Не долго думая чувак или продает, или сам заказывает распила, точно такое же авто, и таможню она проходит как запчасть, соответственно и пошлина ниже. Во Владивостоке ее обратно сваривают красят и т.п. и приваривают номерную планку кузова от той убитой машины. Чувак вешает свои госномера и катается дальше. Есть ещё двойники. Например вы продаете свою машину, даёте обьяву с фоткой ( с неприкрытыми номерами) Вам звонит якобы покупашка, на самом деле мошенник у которого точно такая же машина как и у вас. Интересуется, задаёт много вопросов , и в конце просит прислать фото птс , чтобы убедиться в количестве хозяев и т.д. далее все данные документов делаются в точности как у вас. Китайские птски, сорки, госномера , от оригинала не отличить, и самое главное по базе ГИБДД пробивается без проблем. Потом мошенник продает эту машину какому нибудь лохопеду , который ищет вариант подешевле и в достойном состоянии.
Как определить машину-распил
Много машин ввозят на территорию России в виде конструктора для продажи. Если есть желание купить подержанный автомобиль, к этому надо отнестись очень серьезно.
Как определить автомобиль конструктор? Первое, что должно насторожить – невысокая продажная цена. Поскольку на конструкторах экономят по несколько тысяч долларов за счет экономии на пошлине, то и продают недорого.
Тщательная проверка документов также может дать ответ на то, что происходило с автомобилем. Как правило, для распилов покупаются технические паспорта, а это – нарушение закона. При наличии подобного рода подозрений необходимо проверить авто по базам таможни и ГИБДД.
Места распилов — так распиливают кузова японских авто
Как узнать, что машина распил? Для этого необходимо проверить кузов. Как видно из рисунка, кузова автомобилей распиливают в определенных местах. Поэтому необходимо тщательно проверить кузов возле стоек на наличие сварных швов.
Если определить швы не удается, обследуется состояние и цвет краски в этих местах. Как правило, свежая и чистая краска указывает на то, что в этом месте проводились какие-то работы. Кроме этого, оттенок этой краски не совпадает с оттенком кузова. Это можно увидеть при хорошем освещении, проводя осмотр подозрительного места под углом.
Шов сварки после распила кузова
Чтобы отличить машину-распил, необходимо провести тщательный осмотр дверных арок. Состояние крепежных деталей подскажет, снимались двери или нет.
Так как распознать распил авто непрофессионалу достаточно сложно, лучше попросить провести осмотр человека, который работает в автосервисе и в этих вопросах хорошо разбирается.
Другие советы как определить распил авто — на следующем видео [Запрет на регистрационные действия аннулировали регистрацию птс авто распил каркас планка]
Подведем итоги
Также, как оформить распил машину, вам могут подсказать сами продавцы. Нередко у них выработана целая система и они предоставляют такие услуги в качестве бонуса к покупке.
Как видите, защитить себя от покупки машины-распила возможно. Но при этом вы должны понимать, что нередко такие машины-распил из Японии могут эксплуатироваться без проблем долгие годы. Все зависит от стиля вождения и порядочности мастеров при производстве сварочных работ.
В то же время некоторые хотят, таким образом, приобрести престижную модель за более низкую цену или «раскрутить» свой бизнес. Выбор за вами, но при этом необходимо принимать во внимание не только финансовые плюсы, но и определенные минусы, которые влекут за собой нарушение целостности кузова.
Регистрация ТС из западных стран
Если распилить кузов транспортного средства, не имеющего рамы и перевезти его через границу, как металлолом — официально зарегистрировать такое авто нельзя ни при каких обстоятельствах. Пункт 3 Приказа МВД № 1001 «О порядке регистрации транспортного средства» запрещает ставить на учет транспортные средства, которые используют составные части, ввезенные на территорию Россию и не прошедшие сертификацию (сертификацией считается растаможка). Для регистрации такого «распила» могут применять следующие схемы:
- Подделка таможенной декларации, которая будет свидетельствовать о том, что кузов был привезен в качестве полноценной запчасти;
- Поделка самого ПТС и СТС, но такие документы не выдерживают никакой проверки, даже сотрудники ДПС могут выявить данный факт, вбив номер ПТС в электронную базу;
- Подкуп сотрудников ГИБДД;
- Регистрация автомобиля в Беларуси на белорусских номерах и дальнейшая его продажа с оформлением генеральной доверенности на право управления автомобилем.
Любая из приведенных схем незаконна. При выявлении правоохранительными органами факта постановки на учет «распила», регистрация автомобиля будет прекращена, а ПТС и СТС будут изъяты у собственника. Если выяснится, что собственник причастен к незаконной регистрации автомобиля — в его отношении будет начато судебное разбирательство. В любом из случаев автомобиль более нельзя будет использовать и единственный доступный вариант — продать его на запчасти.
Итак, для постановки автомобиля на учет Вам необходимы следующие документы:
2. Заявление на постановку на учет.
3. Квитанция об уплате госпошлины и ее копия.
5. Страховой полис ОСАГО
6. Таможенный приходный ордер (на всякий случай).
После предоставления всех документов осуществляется сверка серийных номеров, и затем Вы получаете номера, которые устанавливаете на автомобиль.
Автомобиль-конструктор: нюансы постановки на учет в 2018 году
При пересечении границы РФ эти 2 (кузов и двигатель) или 3 (кузов, двигатель, рама) объекта заявляются на разных получателей и оформляются по разным товарно-транспортным документам.
Общие расходы по разборке, растаможке, хранению, использованию нескольких участников внешнеэкономической деятельности для ввоза составляют от 10 до 30% от пошлины, которую владелец заплатил бы за целый автомобиль.
Естественно, изменения в конструкции транспортного средства необходимо зарегистрировать в ГИБДД, что возможно сделать при наличии документов на эти узлы. Более подробно о замене и регистрации изменений в конструкции ТС можно узнать, перейдя к статье «Изменения в конструкции транспортного средства, подлежащие регистрации».
Плюсы от огромной экономии таможенных платежей для приобретателя конструктора очевидны.
Процедура для авто из Японии
Японские рамные внедорожники не имеют идентификационного кода (VIN номера) кузова. Данный код выбивается только на раме. Во время перевозки через границу рама внедорожника перевозится целиком и по таможенной декларации оформляется как запчасть, а кузов разрезают на части и оформляют как металлолом. Существующее законодательство запрещает использовать составные части авто, незадекларированные должным образом. Но поскольку кузов рамного внедорожника не имеет своего VIN номера — его это не касается.
Источник http://https://auto-metal.ru/stati/chto-takoe-avtomobil-raspil-i-pochemu-on-ochen-opasen.html
Источник http://https://video-dtp.ru/perevozki/mozhno-li-ezdit-na-raspile.html