Автохимия для кузова — как и чем очистить ЛКП автомобиля от пятен различного происхождения

Автохимия для кузова. Как и чем очистить ЛКП автомобиля от всевозможных пятен?

Если вы обладатель транспортного средства, по техническим характеристиками напоминающего грузовик, или вы используете свое авто в качестве бульдозера, то эта статья вряд ли вас заинтересует. Потому что в ней собраны советы, как и чем чистить кузов автомобиля от всевозможных пятен, начиная от сшибленного на лету насекомого, и заканчивая пятнами, которые неизбежно появятся после зимнего сезона вследствие контакта с реагентами. То есть, эта статья для тех, кого всяческие пятна на кузове автомобиля волнуют не меньше его технической исправности…

Битум – гудрон.

Отремонтированные дороги, это всегда замечательно, но свежий асфальт обязательно «отметится» на кузове, да и езда по давно ремонтированным дорогам обязательно повлечет за собой появление битумного налета. От всех производных битума хорошо помогают две вещи – растворитель уайт-спирит и авиационный керосин. Но при всей своей «замечательности» они имеют неприятный запах, причем запах этот может держаться несколько дней. Так что если вы собираетесь сразу эксплуатировать авто, то лучше воспользуйтесь специальными фабричными очистителями (кстати, некоторые из них сделаны на основе уайт-спирита или керосина). Эффективность примерно та же, но во многих из них есть ароматизаторы, поэтому после очистки машина будет не только «цвести», но и приятно пахнуть. Можно также воспользоваться специальным средством, не имеющим запаха (не должен иметь по инструкции, но имеет не резкий запах), БОС – Битумный Очиститель Ситранол.

Проводить чистку кузова стоит по мере загрязнения, но помните, что чем дольше периоды между чистками, тем труднее отчистить битум, к тому же, придется усердней потереть, что негативно скажется на покрытии. С другой стороны, слишком частое использование химических очистителей тоже не рекомендуется, поэтому, чтобы не появилась желтизна на кузове автомобиля, используйте не слишком агрессивные средства и «бесконтактный» способ чистки. Только не нужно усердно тереть! Нанесите средство на пятна, подождите, пока они не потекут (только не долго, все должно происходить на ваших глазах, т. е, грубо говоря, не нужно «замачивать пятна на ночь…»). Затем обработайте кузов активной пеной и смойте струей воды с сильным напором.

Среди самых оптимальных вариантов для очистки кузова от асфальта, битума и частиц резины многие автовладельцы называют WD-40, но при работе с ним нужно помнить, что нельзя отмачивать проблемные места более 2-х минут. Вытирать кузов нужно только мягкой губкой или ветошью.

Смола деревьев.

Цветение деревьев, особенно таких, как тополь, липа, береза и активное выделение ими смол обязательно сказываются на внешнем виде авто – они оставляют трудновыводимые липкие пятна желтого цвета. Даже если самое ближайшее дерево находится от ваших привычных маршрутов на расстоянии в полкилометра, и даже если это пальма в кадке у вас в офисе, то нет никакой гарантии, что однажды утром вы не задумаетесь, чем очистить смолу липы с кузова авто. Ну, или чем убрать с белоснежного капота следы от тополиных почек.

Средств для очистки кузова от смолы деревьев довольно много. Кроме упомянутой ВД-эшки, можно воспользоваться, например, Decabit (Atas). Белый кузов лучше чистить подходящей разновидностью Profoam, главное не затягивать, и соблюдать инструкцию. Если в радиусе энного количества километров автохимия для кузова не продается, возвращаемся к народным средствам. Подойдет тот же «уайт-спирит», разбавленный спирт или водка. Если при последних словах заболела душа, найдите маргарин или подсолнечное масло – отмочить, потереть и все. Хотя нет, не все – придется убрать еще жирные пятна от такого «очистителя», но это задача по силам большому количеству воды и стандартной автошампуни.

Вам будет интересно  Покрытие жидким воском автомобиля после мойки. Воск для автомобиля, зачем покрывать автомобиль воском и какие виды воска существуют. Несколько особенностей покрытия автомобиля твердым воском

Не стоит для усиления эффекта использовать чистый спирт или растворитель – кроме органических смоляных пятен пострадает лак и матовые пятна гарантированы.

Граффити и просто краска.

«Красота требует…». Может и так. Но при чем здесь ваш автомобиль? Проблемы с уличными «художниками» не обходят даже тех, чьи автомобили почти постоянно находятся под присмотром. Достаточно нескольких секунд и баллончика со спреем, чтобы на дверке (крыше, капоте) появился замысловатый узор или банальное, всем известное словечко. Убрать подобную «красоту» довольно легко – существует множество специальных очистителей именно для граффити. Это может быть КОХ 43001 — EULEX, GraffiGuard и прочие подобные химические очистители. Помимо граффити они неплохо разбираются с клеем, следами чернил и фломастеров. Впрочем, обращаться к ним стоит, если надпись была сделана за несколько часов до этого или раньше. Если вы заметили «художества» сразу после нанесения, или еще во время этого процесса, то для начала попробуйте теплую воду с мылом и мягкую губку, а потом хорошенько отполируйте поверхность.

Следует иметь в виду, что раз средство очистки от краски удаляет краску, то возможно повреждение самого кузова. Обычно краска кузова автомобиля покрывается лаком. Если нет ЛКП, то такие средства не подойдут. На это и рассчитаны средства очистки от краски – они убирают пятна краски и не затрагивают лаковое покрытие. Но все равно, лучше сильно не усердствовать. Ну и, конечно, не следует пытаться удалить ими пятна краски на гос. номерах и других окрашенных поверхностях, не имеющих ЛКП.

С обычными масляными красками неплохо справляется подсолнечное масло, но если засохло давно, то лучше брать спиртовые растворы или «уайт-спирит».

Пятна от прилипших насекомых и птичий помет.

Вроде бы безобидные трупики насекомых и также безобидный птичий помет, способны здорово потрепать нервы и кошелек. Так, если не была вовремя проведена очистка кузова автомобиля от пятен птичьего помета, то из-за его высокой кислотности начинается химическое разрушение лакокрасочного покрытия. При высыхании помета хим. реакция прекращается, но если автомобиль стоит под открытым небом долгое время, то дожди и ежедневная утренняя роса возвращают птичьему помету агрессивность. Как итог – мутные пятна, портящие весь внешний вид.

Каких-то особых средств приобретать не нужно, подойдет любое запатентованное моющее средство для автомобилей, главное, не лениться, и очищать кузов, как можно чаще. Особых проблем это не составит, ведь и помет и насекомые обычно «приземляются» на легкодоступные части автомобиля. Если же затянуть с мытьем машины, то выведение пятен от насекомых с кузова машины и избавление от следов птичьего помета становятся прерогативой автосервисов. Ведь чтобы вернуть кузову его красоту придется снимать покрытие, шпатлевать, грунтовать, подбирать краску для локального окрашивания и, собственно, красить, что сделать качественно без специальных условий и навыков, наверное, невозможно.

Химические реагенты на дороге и желтизна на кузове.

После зимы из-за химических реагентов, которыми посыпаются дороги, возможно появление желтых пятен. Если пятна не сильно застарелые, то их можно удалить с помощью специального полироля-очистителя.

Песок с солью, химические реагенты, атмосферное и ультрафиолетовое воздействие рано или поздно приводят к появлению коррозии, ржавчины, мутных (белых, желтых или темных в зависимости от реагента и цвета самого авто) пятен. Убрать самостоятельно давнее, въевшееся пятно на кузове, можно, но очень сложно. Можно попробовать тщательно натирать кузов полиролем-очистителем но, вероятно, результат все равно не будет идеальным. Как и в предыдущем случае, возможно, речь идет не о простом загрязнении поверхности, а о структурном изменении отдельных участков покрытия, поэтому оптимальный вариант, это визит в автосервис, где машину отчистят механическими средствами, и восстановят ЛКП.

Вам будет интересно  Антигравийная обработка кузова автомобиля в СПб – цена

Пятна от бензина.

Нередко после заправки под лючком бензобака остаются подтеки или разводы от бензина, особенно при самостоятельной заправке из канистры. Вообще-то бензин не должен оставлять пятен, но он, как известно, является сильным растворителем. ЛКП современных автомобилей устойчивы к кратковременному его воздействию, но у этой устойчивости есть предел по времени. Этот предел, очевидно, зависит от качества ЛКП, но это не столь важно, ведь воздействие все равно оказывается, и оно более длительно, если поверхность, на которую был пролит бензин, пыльная, грязная.

Да, пролитый бензин быстро испаряется, но лучше при заправке иметь наготове мягкую х/б, а еще лучше ткань из микроволокна, – она быстро впитывает в себя бензин и масляные пятна. А при первой возможности, все равно, лучше помыть место, на которое попал бензин автошампунью или просто мыльной водой.

Если несмываемые водой пятна уже есть, то их можно удалить тем же уайт-спиритом. Но не всегда это удается. Здесь тоже многое зависит о качества ЛКП. Бывает так, что бензин проникает в микропоры и микротрещины в краске и «растекается» под ней. Опять же, это не произойдет, если его своевременно удалять.

Все подобные проблемы гораздо легче предупредить, чем разбираться с ними после возникновения. Это значит, что лучший способ выведения любых пятен на кузове автомобиля – недопущение их появления. А поможет в этом нанесение специального дополнительного защитного покрытия и регулярная мойка авто. Оплата подобной услуги сделает гораздо меньшую «дыру в бюджете», чем постоянное приобретение чистящих средств и неминуемый визит на СТО после того, как вы пару раз не успеете вовремя убрать прилипшую «грязь».

Эффективные способы удаления краски с машины

Удаление краски

Если вы собираетесь проводить капитальную покраску кузова автомобиля, то без полного удаления старого (или старых) слоя обойтись не получится. Хотя если вы уверенны в том, что ваша машина до сих пор окрашена оригинальной краской в нормальном состоянии, то можно класть новый слой сверху. Но в 95% случаев идея о покраске приходит из-за неблагоприятного состояния и, соответственно, внешнего вида лакокрасочного покрытия автомобиля. На данный момент известно три надежных способа удалить старую краску, при чем один из них механический, а остальные два – химические.

Если автомобиль не перекрашивали много раз, то можно воспользоваться механическим способом – при помощи шлифовальной машинки. Если же вам нужно добраться до труднодоступных частей кузова или перекрасить машину, на которой уже наложен несколько слоев краски, то лучше воспользоваться химическими методами удаления покрытия. Перед тем, как начать описание процессов удаления, нужно перечислить необходимые вещи для работы:

  • Скребки;
  • Щетки;
  • Пемза;
  • Песчаник;
  • Респиратор, одежда с длинным рукавом, сверхпрочные непромокаемые перчатки;
  • Шлифовальная машинка двойного действия круги с 220 и 400 зерном;
  • Вода;
  • Шпатель;
  • Хим. раствор;
  • Распылитель;
  • Компрессор.

Механические способы устранения краскиУдаление краски механическим способом

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Если речь идет о всей поверхности кузова машины, то пытаться оттереть краску наждачной бумагой лучше не стоит – объём работы быстро измотает вас. А вот локальное удаление старой краски (такая операция нужна при частичной покраске) может быть произведено при помощи грубой наждачки, а также специальным инструментом.

Если вы хотите удалить всю краску механическим методом, но без использования химии, то отличным вариантом будет использование шлифовальной машинки двойного действия. Также рекомендуем обзавестись респиратором. Этот элемент защиты также пригодится при работе с химией. Ну а процесс удаления краски с кузова при помощи такого инструмента можно описать в 4 действия:

  1. Надеваем респиратор (или альтернативную защиту).
  2. Шлифовальный круг с 220 зерном устанавливаем на машинку. Необходимо снять заднюю часть круга, а затем одеть его на машинку.
  3. Шлифуем всю поверхность, пока старая краска не будет удалена.
  4. Когда старой краски уже нет, то ставим диск с 400 зерном и продолжаем шлифовать до тех пор, пока не появится полностью гладкая поверхность.
Вам будет интересно  Как вернуть новый автомобиль. Обмен и возврат автомобиля в автосалон: рекомендации юристов. Что делать в случае отказа

Химические методы удаления краски

Химические растворы используют для размягчения краски. После нанесения таких реагентов её можно быстро оттереть или смыть. Удаляются и размягчаются слои краски за счет того, что в специальных растворах присутствуют реагенты, используемые для растворения смол во время изготовления эмали. Удаление краски специальной смывкой производится лишь в экстренных случаях, к таким смесям относят суперуничтожитель лакокрасочных покрытий.

Различают два основных вида раствора для удаления краски с кузова автомобиля: растворители и щелочные. Что касается первого вида, то растворители представляют собой органические смыватели, в основе которых используются обычные реагенты для растворителя. Щелочные растворы содержат в себе агрессивные компоненты, которые разъедают краску.

Изготовить растворитель можно и в домашних условиях, но мы вам не рекомендуем заниматься такими «опытами» — цена на заводские растворители не кусается, поэтому бутылку со смывателем сможет позволить себе каждый водитель. Что касается щелочных смывателей, то они нужны при полном удалении лакокрасочного покрытия.

Процесс нанесения растворителяУдаление краски с авто химическим способом

  1. Надеваем перчатки, одежду с длинным рукавом и респиратор.
  2. Убираем все навесные элементы с кузова, которые можно повредить раствором. Особенно это касается резиновых элементов. Стекла лучше защитить плотным материалом.
  3. Наносим растворитель на те участки кузова автомобиля, где есть старая краска. Если вы приобрели качественный распылитель, к примеру, уничтожитель лакокрасочных покрытий В 52, то на этикетке будет указано время действия.
  4. Чтобы убедиться в готовности поверхности кузова автомобиля, её можно поскрести шпателем. Краска должна сходить без усилий, если вы не можете снять её легкими движениями, то нужно подождать ещё.
  5. Убираем всю краску шпателем.
  6. Если краска осталась, повторно наносим растворитель на проблемные участки.
  7. Хорошенько помойте кузов и дайте ему высохнуть.
  8. Остатки краски можно удалить крупнозернистой наждачкой, а довести до гладкого состояния – мелкозернистой.

Также можно воспользоваться струйной обработки для удаления краски. Здесь первым делом нужно позаботиться о своей безопасности. Если вы собирайтесь произвести пескоструйную очистку, то необходимо снять все пластиковые, хромированные и стеклянные элементы. С материалом нужно определиться самостоятельно. Обычно материалы включают в себя песок и пластик. Отличаются они по размеру частичек. Нам подойдет все в диапазоне от 10 до 40.
Если же на кузове совсем немного краски и нет ржавчины, то заправить аппарат можно и пищевой содой.
Нужно подобрать сопло (распылитель) и компрессор. Обычно на распылителях написано, какая должна быть мощность у компрессора. Далее идет настройка компрессора: выбор среды, установка нужного давления под тип материала. Такой работой нужно заниматься в том случае, если знаком с компрессором. После настройки автомобиля нужно убрать всю краску.

Технология удаления пятен

Уничтожитель лакокрасочных покрытий

Иногда водителям нужно снять загрязнения (к примеру, след от чужой краски). Можно убрать её при помощи таких материалов, как уничтожитель лакокрасочных покрытий В 52, а можно попытаться убрать пятно без агрессивных растворов. К примеру, снять пятно можно Уайт-спиритом. Во время работы постоянно нужно удалять следы от старого ЛКП. Для этого подойдут женские прокладки (серьезно, без шуток). Они отлично впитывают жидкость и не наносят вред поверхности машины. Начинать стоит с края пятен.

Полезная информация: смыватели, выполненные на основе ацетона или скипидара, растворяют ЛКП – после нанесения нужно омыть кузов и убрать ЛКП как обычную грязь. Смыватели, которые в своей основе содержат муравьиную или уксусную кислоту, разрыхляют поверхность ЛКП, поэтому вам нужно будет приложить некоторые усилия, чтобы стереть ЛКП.

Если образовалось сильное загрязнение, то уже можно браться за агрессивные средства. Обычно серьезное загрязнение представляет собой несколько пятен, наложенных друг на друга. Тут поможет муравьиная или ортофосфорная кислота. Обычно смыватели уже изначально содержат в себе эти вещества.

Этих знаний вам должно хватить, чтобы своими силами убрать краску или удалить загрязнение, пятно с кузова вашего автомобиля. Напоминаем, что при работе с химическими растворами нужно соблюдать придельную осторожность.

Источник http://http://autoforeach.ru/avto-ximiya-dlya-kuzova.html
Источник http://https://kuzovspec.ru/pokraska/sposoby-udaleniya-kraski/