Пескоструйная обработка днища автомобиля — пескоструй кузова с антикором, цена антикоррозийного ухода

Содержание

Особенности пескоструйной обработки днища автомобилей

Днище автомобиля после пескоструйной обработки

Не так давно для выравнивания поверхности или удаления коррозии приходилось использовать огромное количество различных средств, начиная от шлифовальной машины, заканчивая смывками и преобразователями ржавчины. В настоящее время выполнить поставленную задачу помогает пескоструйная обработка. Этот способ обработки днища представляет собой холодную шлифовку, при которой песок под высоким давлением выпускается на поверхность и незначительно ее повреждает. В процессе такой обработки удаляется старая краска, нагар, следы коррозии и нефтепродуктов.

Зачем это надо

Назначение антикоррозийной обработки с пескоструйкой днища авто — подготовка поверхности к проведению ремонтно-восстановительных работ. Использование абразивов считается подготовительным этапом, после которого материал можно обработать — обезжиривать и загрунтовать. Пескоструйные аппараты применяют в автомобилестроении для очистки крупногабаритных конструкций.

Машина без колес



Пескоструйная очистка днища автомобиля

Днище автомобиля повреждается ржавчиной в первую очередь

Что этому способствует? Его постоянный и прямой контакт с окружающей средой, воздействие плохой погоды, грязи, реагентов, воды и пыли.

Появившаеся на месте повреждения эмали ржавчина постепенно распространяется по поверхности, повреждая все большую площадь хорошего металла. Если на багажнике, дверях и даже под капотом губительный процесс можно заметить на начальной стадии, то днище авто осматривается редко.



Техника и материалы

Абразивное очищение кузова машины проводится специальным оборудованием:

  1. Компрессором. Подаёт сжатый воздух в систему.
  2. Абразивоструйным аппаратом. Представляет собой сопло либо пистолет.
  3. Абразивный материал.

Минимальная производительность компрессора — 8 атмосфер. В комплекте обязательно должен идти влагоотделитель. К расходным материалам относят аппарат, поскольку подаваемый под давлением песок быстро забивает пистолет или сопло, приводя его в негодность.

Антикоррозийная обработка Днище и колесные арки Полная обработка Чистка днища и подвески автомобилей Чистка днища и подвески автомобилей

Пескоструй грузовика

предлагает в рамках грузового сервиса пескоструйную обработку грузовиков и других транспортных средств. Вне зависимости от того, сколько лет автомобилю, сколько он находится в эксплуатации, на кузове начинают появляться очаги с ржавчиной. Конечно, можно попытаться подкрасить участок или подшпаклевать его, но это не решение проблемы. Металлическая основа под шпаклевкой/краской (нужное подчеркнуть) продолжает и далее разрушаться. Услуга пескоструя

позволяет качественно удалить ржавчину перед запланированными окраской и восстановительными работами.

Актуальность пескоструя грузовиков

Сфера применения пескоструйных аппаратов довольно широкая, так как они способны одинаково эффективно обрабатывать:

Пескоструй
грузовика позволяет качественно удалить:
Это оптимальное решение перед покраской. Для очистки мы используем ряд материалов:

Для стандартной обработки – песок.

При самых сложных задачах и серьезных загрязнениях – купершлак

Также регулярно появляются другие синтетические материалы.

Мы работаем в этой области много лет, поэтому обеспечиваем индивидуальность подхода. Учитывается уровень сложности с целевым назначением. Иногда требуется изготовить смесь из разных компонентов, чтобы справиться с загрязнениями и не разрушить металл. Пескоструй особенно актуален для «рабочих» грузовых автомобилей, так как они эксплуатируются в более суровых условиях, а, значит, нуждаются в тщательном уходе, чтобы служить дольше.



Как это работает

Обработка с антикором осуществляется воздушно-песчаной смесью под высоким давлением. В пистолет из компрессора подаётся сжатый воздух, наполненный микрочастицами абразивного вещества. Струя, вырывающаяся из сопла, направляется на обрабатываемый участок кузова.

Шлифует пол машины

Высокая плотность песка, превышающая плотность оксидов металла — ржавчины, делает его идеальным абразивом. Распыляемый под высоким давлением, он удаляет следы коррозии, загрязнений. В пескоструе могут использоваться другие вещества:

  • купершлак — специальный порошок;
  • электрокорунд;
  • пластиковые частицы;
  • раздроблённые косточки фруктов;
  • карбид кремния;
  • стеклянные шарики;
  • стальная дробь;
  • окись алюминия.

Перечисленные абразивы считаются щадящими, поэтому для работы с ними требуется меньшее давление компрессора.

Схема работы пескоструя Работа установки Очищение металла пескоструем Абразив для пескоструйного аппарата Пескоструйная очистка фото1 Пескоструйная очистка фото1 Пескоструйные-сопла

Особенности обработки

Каждый автолюбитель неизбежно сталкивается с ржавчиной, появляющейся на крыльях, боковинах, капоте авто. Ее ликвидация начинается с обработки наждачной бумагой и заканчивается шпаклевкой и покраской. Но это не спасает кузов автомобиля: коррозия продолжает разъедать металл на том же месте. Правда, теперь это происходит под слоем шпаклевки и краски.

Ситуацию способна изменить пескоструйная обработка кузова авто. Ржавчина удаляется настолько качественно, что очаг коррозии ликвидируется полностью. Незначительная шероховатость позволяет более эффективно наносить на поверхность антикоррозионный состав и грунтовку.

Вместе с ржавчиной и старым покрытием удаляются пятна застарелой смазки, которые отмыть классическим способом практически нереально. После пескоструйной и антикоррозионной обработки, грунтовки и нанесения нового лакокрасочного покрытия кузов автомобиля приобретает тот вид, который он имел по выходу с конвейера завода-производителя.

Примеры выполненных работ

Для работы с автомобилями применяются, как правило, установки инжекторного типа, обладающие следующими характеристиками:

производительность — до 3 м² поверхности в час;

скорость разгона абразивных частиц — до 300 км/час.

Очистка осуществляется по следующей технологии: воздушная струя подхватывает абразивный материал и разгоняет его частицы. С огромной кинетической энергией они врезаются в поверхность металла, скалывая окалину, краску, грязь и др.

Достоинства пескоструйной обработки:

экономия времени, отведенного на очистку;

удобство работы с фигурными поверхностями;

быстрая обработка труднодоступных мест;

высокое качество очистки.

После данной процедуры поверхность приобретает характерную шероховатость. К недостаткам такой обработки также относятся проблемы с очисткой литых форм. Не рекомендуется этого делать из-за появления характерной шероховатости — следов от песчинок. Также методика имеет сравнительно высокую стоимость, в сравнении, например, с простой механической очисткой деталей.

В процессе подготовки авто к данной процедуре вовсе не обязательно начисто отмывать кузов. Абразивный материал удалит все: грязь, остатки масла и солидола, ржавчину, а вместе с ней — старую краску и шпатлевку. По окончании процедуры очищенный кузов рекомендуется сразу же обработать грунтовкой.



Процесс шлифовки

К пескоструйной обработке кузовных деталей прибегают перед их окраской, хромированием или оцинковкой. Контакт мелкофракционного песка с металлом создаёт на его поверхности микроскопические сколы, за которые цепляется защитный слой краски. При правильном подборе абразива, рабочего давления, скорости подачи не будет нанесено вреда структуре материала днища машины.

Шлифовочные работы начинают с демонтажа либо защиты мелких, хрупких деталей, которые могут быть повреждены в процессе. Днище авто тщательно моется, высушивается под воздействием термопушки.

Кузов обрабатывается пескоструёй на открытом пространстве, поскольку в ходе работы образуется большое количество пыли из абразивного вещества, старого ЛКП, ржавчины, загрязнений. Негабаритные элементы — например, диски, шлифуются в специальных камерах.

Покрытие, антикоррозионная защита наносятся после пескоструйной очистки днища. Последующие процедуры увеличивают стоимость шлифовочных работ.

Безопасность превыше всего

Работы с абразивными материалами, пескоструем проводятся с соблюдением техники безопасности. Мастера должны иметь средства индивидуальной защиты, поскольку процесс обработки осуществляется под высоким давлением с выделением пыли. Комплект спецодежды включает:

  1. Шлем, защищающий органы дыхания, зрения, слуха.
  2. Кожаный костюм с хлопковыми вставками. Не стесняет в движениях, ограждая человека от ранений частицами абразива.
  3. Замшевые перчатки для защиты рук.

Нюансы обработки

Песчаной струёй шлифуют разные элементы кузова автомобиля — раму, диски, защиту картера, днище. В зависимости от типа обрабатываемой поверхности используют разные сопла аппарата, отличающиеся формой, размером:

  • широкое сопло канала Вентури увеличивает скорость продвижения абразива, им очищают большие площади;
  • прямым стволом обрабатывают малые поверхности, локальные очаги коррозии.

Пескоструйный прибор работает в трёх автоматических режимах, различающихся по:

  • типу абразивной смеси — воздушная или водная;
  • виду засыпаемого вещества;
  • дополнительным функциям, включающих соблюдение техники безопаности во время работы.

Опция предотвращения появления искр актуальна при шлифовке взрывоопасных материалов. Перед обработкой с конструкции демонтируют элементы, которые не будут очищаться пескоструёй, а необрабатываемые участки защищаются.

Мелкие детали помещаются в специальные пескоструйные камеры с автоматической подачей абразива. Габаритные элементы подвергаются дробеструйной обработке в аналогичных камерах. Мастер, шлифующий элементы, в обязательном порядке надевает спецодежду.

Плюсы и минусы

Метод пескоструйной обработки автомобильного днища эффективен благодаря своим преимуществам:

  • не нужно предварительно подготавливать кузов;
  • полное удаление коррозии, восстановление сложных узлов;
  • диагностика слабых мест, прогнивших участков, «усталости» металла;
  • действенная работа с мелкими деталями, в труднодоступных местах.

Из недостатков мастера отмечают следующее:

  • шероховатая поверхность после обработки;
  • абразивный материал оставляет следы, поэтому очищать литые формы не стоит;
  • сложности в поиске автомастерских, предоставляющих качественные услуги;
  • невозможность выполнения работ в домашних условиях.

Пескоструйная обработка повышает адгезию поверхности, благодаря чему слой краски или антикоррозионного состава ложится более ровно.

Созданное покрытие не уступает заводскому по качеству, сроку эксплуатации.

Готовим кошелёк

Рассчитываемая за пескоструй кузова автомобиля цена зависит от размеров обрабатываемой поверхности, степени загрязнения, наличия следов коррозии, дефектов, повреждений, труднодоступности участка, количества демонтируемых элементов, условий выполнения работ. Окончательная стоимость устанавливается мастером после осмотра машины, оценки её состояния, определения подходящего абразивного вещества. На сумму может влиять необходимость нанесения лакокрасочного покрытия или антикоррозионного состава. Отпескоструить дно авто обойдётся в цену от 3 до 5 тысяч рублей без обработки антикором.

Регулярная обработка днища машины от ржавчины значительно замедляет процесс коррозии, предупреждая появление новых очагов. Защитные покрытия наносятся на нижнюю часть, скрытые полости кузова после его пескоструйной очистки, мытья и сушки. Для антикоррозионной обработки могут использовать ML-масла или твёрдые битумные составы.

Автослесарь отдает ключи

Комплексный метод, включающий чистку днища с последующей заливкой ML-масел в технологические отверстия, обойдётся в 8-9 тыс. Добавление битумного покрытия увеличит цену до 15-16 тысяч, но продлит эксплуатационный срок автомобиля на 5-7 лет.

Появление пескоструев в автомастерских продлило жизнь транспортным средствам. Регулярная обработка элементов кузова абразивными материалами предупреждает появление коррозии, удаляя имеющиеся очаги, загрязнения, дефекты, позволяя обновить лакокрасочное покрытие.

Пескоструйная обработка кузова автомобиля

Пескоструйная обработка авто — это услуга, обеспечивающая высокую степень очистки днища, кузовных панелей, рамы и арок от ржавчины, старой краски, грязи и нефтепродуктов. Возможна обработка как всего кузова, так и отдельных его частей.

Услуга Стоимость
Фаркоп, колесные арки, клапанная крышка, др. от 250 руб Заказать
Поддон, тормозные барабаны, коллектор впускной/выпускной, рессоры, крылья, пружины, порог, и др. от 400 руб. Заказать
Топливный бак объемом до 60 л. от 1500 руб. Заказать
Топливный бак объемом 61-100 л. от 1800 руб. Заказать
Топливный бак объемом 101-200 л. от 2500 руб. Заказать
Топливный бак объемом >200 л. от 3000 руб. Заказать
Диск колесный от 500 руб. Заказать
Обработка кузова внедорожника 25 000 руб. Заказать
Обработка кузова микроавтобуса 25 000 руб. Заказать
Обработка кузова представительский класс 25 000 руб. Заказать
Обработка кузова средний класс 20 000 руб. Заказать
Обработка кузова средний класс 15 000 руб. Заказать
Арка 500 руб. Заказать
Багажник крыши 2 балки 400 руб. Заказать
Багажник крыши корзина 1100 руб. Заказать
Багажник крыши рейлинги 400 руб. Заказать
Багажник крыши решётка 2000 руб. Заказать
Багажник крыши со световой балкой 2100 руб. Заказать
Багажный отсек (пустой, не совмещённый с салоном) 3500 руб. Заказать
Бак топливный (бензобак) до 40 литров 1500 руб. Заказать
Бак топливный (бензобак) до 60 литров 1700 руб. Заказать
Бак топливный (бензобак) до 80 литров 2200 руб. Заказать
Бак топливный (бензобак) до 120 литров 2800 руб. Заказать
Бампер штатный 1000 руб. Заказать
Бампер кенгурин (кенгурятник) 1500 руб. Заказать
Бампер усиленный (металл) 2000 руб. Заказать
Бампер с калиткой под запаску 2000 руб. Заказать
Дверь внутри 800 руб. Заказать
Вам будет интересно  Детали кузова для вторичного рынка - журнал; АБС-авто.
Услуга Стоимость
Дверь снаружи 800 руб. Заказать
Защита бензобака 400 руб. Заказать
Защита картера 400 руб. Заказать
Защита коробки 400 руб. Заказать
Защита раздаточной коробки передач 400 руб. Заказать
Кабина ГАЗ, BAW, Портер (снаружи) 7500 руб. Заказать
Крыло внутри 800 руб. Заказать
Крыло снаружи 800 руб. Заказать
Крыша со стойками 3500 руб. Заказать
Крышка багажного отсека (багажник) внутри 1000 руб. Заказать
Крышка багажного отсека (багажник) снаружи 2000 руб. Заказать
Крышка моторного отсека (капот) внутри 1000 руб. Заказать
Крышка моторного отсека (капот) снаружи 2000 руб. Заказать
Моторный отсек (пустой) 3000 руб. Заказать
Панель кузова задняя без навесного оборудования 1000 руб. Заказать
Панель кузова задняя без навесного оборудования 1000 руб. Заказать
Панель кузова передняя без навесного оборудования 1000 руб. Заказать
Площадка аккумулятора 300 руб. Заказать
Подножка 1500 руб. Заказать
Подрамник 800 руб. Заказать
Порог кузова без арки (2 стороны) 1000 руб. Заказать
Пороги декоративные 500 руб. Заказать
Решётка радиатора металл 800 руб. Заказать
Решётка радиатора пластик 3000 руб. Заказать
Салон (пустой, без навесного оборудования) 4000 руб. Заказать
Усилитель бампера 550 руб. Заказать
Фаркоп 200 руб. Заказать

Для очистки поверхности применяются следующие абразивные материалы:

чугунная или стальная дробь;

электрокорунд и др.

8Эксперимент для определения потери давления сжатого воздуха в пескоструйных рукавах

Оборудование, использованное для испытаний:

  • Компрессор: мощностью 16,8 м3/мин (ротационный компрессор)
  • Воздуходувка: пневматический пескоструйный аппарат
  • Вместимость резервуара: 300 кг
  • Система труб на резервуаре: внутренний диаметр 1 1/4″ (32 мм)
  • Струйные сопла: сопла Вентури из карбида бора
  • Струйный шланг: внутренний диаметр 1 1/4″ (32 мм) со специальными быстроразъемными соединениями

Проведенные с вышеперечисленным оборудованием измерения потери давления были осуществлены при разных диаметрах шланга для подвода воздуха. Потеря давления в пескоструйном шланге была определена при неизменном внутреннем диаметре, но при меняющейся длине, с/или без ручного шланга. Испытание №1 Размеры воздушного шланга: длина 15 м — внутренний диаметр 19 мм Размеры абразивоструйного рукава: различная длина — согласно таблице — внутренний диаметр — 32 мм Размеры ручного шланга: длина 3,5 м — внутренний диаметр 25 мм

Результаты измерений эксперимента

Размер сопла Давление на компрессоре Давление в пескоструйном аппарате Давление на пескоструйном сопле в атм у струйного рукава при внутреннем диаметре 32 мм и длине
19 м 34 м 49 м
мм дюйм атм атм атм атм атм
8 5/16 7,1 7,1 6,8 6,3 6,2
9,5 3/8 7,1 7,0 6,4 5,9 5,7
11 7/16 7,1 7,0 6,3 5,3 5,0

Испытание №2. Порядок испытания почти аналогичен испытанию №1, однако Размеры воздушного шланга: длина 15 м — внутренний диаметр 32 мм Размеры струйного шланга: различная длина — согласно таблице — внутренний d.32 мм Размеры ручного шланга: длина 3,5 м — внутренний диаметр 25 мм

Результат измерений

Размер сопла Давление на компрессоре Давление в пескоструйном аппарате Давление на струйном сопле в атм у струйного шланга при внутреннем диаметре 32 мм и длине
19 м 34 м 49 м
мм дюйм атм атм атм атм атм
8 5/16 7,1 6,2 6,0 5,4 5,0
9,5 3/8 7,1 5,5 5,2 4,5 4,2
11 7/16 7,1 4,5 4,2 3,7 3,5
12 1/2 7,1 6,9 5,0 4,7 4,3

результаты эксперимента доказывают, что шланги с большим диаметром имеют преимущество перед шлангом с маленьким диаметром.

Антикоррозийная обработка автомобиля

в течение многих лет предоставляет услугу антикоррозийной обработки автомобиля в Москве. Профессиональный подход и безупречное выполнение всех операций гарантируют надежную защиту вашей машины.

Для чего нужна антикоррозийная обработка автомобиля?

После выезда из автосалона автомобиль постоянно подвергается воздействию целого ряда факторов агрессивной среды: колебания температур, влажность, грязь, дождевая вода с примесью химически активных веществ. В таких условиях рано или поздно начинается разрушение защитных слоев кузова, а затем и самого каркаса. Следует также знать, что автомобили в ценовой категории до 15 000 долларов требуют обработки сразу же после начала эксплуатации. Гниют практически все части кузова: пороги, арки, капот, багажник, двери. Предотвратить коррозийные процессы и дальнейшие разрушения поможет антикор обработка автомобиля.

Нанесение слоя цинка позволяет создать защитную пленку, перекрывающую доступ кислорода к металлу. Цинк и железо образуют гальваническую пару, где цинк, будучи более активным металлом, первым вступает в окислительные реакции. Основной металл при этом остается нетронутым.

Выполнение антикоррозийной обработки требует наличия знаний, практических навыков и современных материалов, поэтому доверять столь ответственную задачу нужно исключительно профессионалам. Специалисты нашей компании владеют всеми компетенциями, необходимыми для проведения надежной обработки. Оценить качество антикора автомобиля в нашей компании Вы можете по отзывам клиентов в Москве и роликами на нашем канале в Youtube.

Ход работ

  1. Подготовка автомобиля к обработке. С машины снимают обшивку и подкрылки, освобождая доступ к кузову.
  2. Подготовка поверхностей кузова к антикоррозийной обработке. Рабочие поверхности очищаются от грязи и остатков старого покрытия под высоким давлением с применением моющих средств.
  1. Принудительная сушка. Обезвоживание поверхностей.
  2. Диагностика состояния поверхностей кузова. Перед началом обработки проводится тщательный осмотр поверхностей. План проведения работ составляется в зависимости от состояния кузова.
  3. Обработка скрытых полостей. Без использования подъемника проводится антикор обработка дверей и скрытых поверхностей.
  4. Обработка на подъемнике. На этом этапе наши мастера проводят обработку днища автомобиля с применением веществ высокой плотности, обеспечивающих высокую износоустойчивость нижней части кузова.
  5. Контроль результатов. Мы используем современное оборудование для проверки результатов работы. Приборы фиксируют не только толщину слоя, но и отсутствие различных дефектов в труднодоступных местах.

Преимущества заказа антикоррозийной обработки авто у нас

Для обработки автомобиля мы используем инновационный метод высокоскоростного газотермического напыления. Цинк внутри аппарата нагревается до 320 градусов, после чего он наносится на поверхность под высоким давлением (скорость частиц на срезе сопла достигает 1100-1200 м/с). Этот метод антикоррозийной обработки имеет следующие преимущества:

  • Минимальные затраты на подготовку поверхности.
  • Состав покрытия на 100% состоит из цинка вместо 40-60%, как это бывает в случае применения других методов обработки.
  • Поверхность металла и швы надежно защищены от повреждений.
  • Отсутствие ограничений по размерам обрабатываемых деталей.
  • Соблюдение стандарта ASTM B 117 (соляной туман 5% после 5 суток).

Закажите обработку машины антикором прямо сейчас!

Мы обеспечим вашей машине надежную защиту. Отзывы наших клиентов в Москве об антикоррозийной обработке автомобиля являются лучшим подтверждением высокого качества наших услуг. Мы ценим ваше доверие и делаем все, чтобы ваш автомобиль был защищен от коррозии на все 100%. Качественное выполнение работ требует дополнительных затрат цинка, поэтому стоимость наших услуг выше, чем у мастеров-любителей на небольших СТО. Но все расходы окупятся в полном объеме за счет удешевления ремонта кузова в будущем.

Воспользуйтесь возможность сделать качественную обработку автомобиля в Москве по разумной цене. Сохраните машину – закажите антикор!

Гид по пескоструйным работам

Расскажем все о пескоструйных работах, начиная с подбора оборудования и рабочего места, и заканчивая тем, как рассчитать производительность компрессора для пескоструйных работ.

Пескоструйная обработка: рассказываем азы, делимся секретами

Что вы узнаете из этой статьи:

1 Что такое пескоструйная очистка: определение и сфера применения

Пескоструйная (абразивоструйная) очистка — процесс удаления наслоений при помощи песка или другого абразивного материала. Абразив вылетает из пескоструйного шланга с большой скоростью и сбивает всю грязь с поверхности. Ускорение частицам придает сжатый воздух из компрессора.

Применение в промышленности. Пескоструем очищают железнодорожные вагоны, промышленные котлы, металлические и железобетонные трубы, листовой и сортовый металлопрокат. На крупных предприятиях для этих целей используют проходные дробеметные установки и обитаемые камеры пескоструйной очистки.

Применение в малом бизнесе. Небольшие фирмы и ИП используют пескоструй для оказания услуг по очистке следующих объектов: автомобилей, днищ кораблей, опор мостов, обновляют стены гаражей или кирпичных домов, которые почернели от копоти, старости и ржавчины. Стены становятся чистыми, поверхность обретает свой первоначальный цвет. Пескоструйная очистка также используется перед покраской или сварочными работами. Она готовит поверхность и придает ей шероховатость, чтобы покрытие ложилось и держалось лучше.

Применение в быту. Пескоструй служит для дизайнерских целей — струей пескоструя создают матовые узоры на стекле и зеркалах. В дальнейшем их устанавливают на шкафы или серванты. Еще пескоструйная обработка поможет облагородить внешний вид деревянной мебели, снимет верхний потемневший слой и удалит заусенцы.

Пескоструй удалит:
ржавчину, окалину, накипь, старую краску, плесень, копоть, жир, нагар,
отработанное масло, расплавленные изоляционные материалы.

На нашем сайте Вы можете ознакомиться с ценами и купить все необходимое оборудование для пескоструйной очистки поверхности: от шлемов и фильтров для защиты оператора-пескоструйщика до пескоструйных аппаратов и дробеметных проходных линий.

2 Без чего нельзя пескоструить: 8 незаменимых элементов пескоструйной системы

Для пескоструйной работы нужно следующее оборудование: компрессор, пескоструйная установка, сопло, соплодержатель, абразивный материал, пескоструйный рукав, защитная форма оператора-пескоструйщика, фильтр для дыхания.

45345536.png

Самое слабое звено пескоструйной системы определяет эффективность очистки. Если хоть один из элементов работает неправильно, страдает вся работа и вы теряете время, деньги и доверие заказчика. Чтобы избежать этого, задайте себе следующие вопросы:

  • Компрессор. Хватает ли мощности подачи и давления сжатого воздуха моего компрессора для работы?
  • Размеры шлангов. Достаточно ли большой диаметр у воздушного рукава? Большой диаметр снижает потери давления, так как уменьшает трение сжатого воздуха о стенки шланга.
  • Соединения. У соединений и шлангов одинаковый диаметр?
  • Мощность пескоструйного аппарата. Сможет ли пескоструйный агрегат очистить окалину или его мощности хватит только на тонкий слой старой краски?
  • Мобильность пескоструйного аппарата. Смогу ли я самостоятельно передвинуть пескоструйный аппарат, если буду работать на выезде?
  • Сопла. Какое сопло купить: дорогое и долговечное из карбида бора или дешевое стальное, которое выйдет из строя после 8 часов работы?
  • Дистанционное управление. Заплатить за дистанционное управление или терять время и производительность, постоянно отвлекая напарника от его обязанностей, чтобы выключить или включить пескоструйный аппарат?
  • Влагоотделитель. Купить влагоотделитель или тратить деньги на ремонт пескоструя из-за неочищенного сжатого воздуха и забитых слипшимся абразивом соединений и шлангов?
  • Абразив для пескоструйных работ. Какой абразив и с какой фракцией зерна выбрать? Не испортит ли мой абразивный материал тонкий лист алюминий прежде, чем я очищу его от ржавчины?
  • Защитный шлем и костюм. Поможет ли мой защитный костюм не покалечить кожу и избежать походов в больницу и силикоза — профессиональной болезни пескоструйщика?

Далее в статье мы рассмотрим все эти вопросы и дадим на них ответ. Первым делом выберем пескоструйный аппарат.

3 Виды пескоструйного оборудования: стационарные и мобильные аппараты

Пескоструйные аппараты делятся на два вида:

  • Стационарные камеры струйной очистки
  • Мобильные пескоструйные аппараты

Стационарная камера струйной очистки

Мобильный пескоструйный аппарат

Недостатки и преимущества

Пескоструйные установки открытого типа Герметичные камеры струйной очистки
Преимущества.
Нет ограничений по размеру объекта очистки (от деталей до фасадов стен)
Установку может передвинуть один человек
Преимущества.
Безопасно для оператора
Удобно собирать абразив для повторного использования, так как он не вылетает за пределы камеры
Недостатки.
Опасность для оператора-пескоструйщика,
нужно использовать защитный костюм,
оборудовать помещение для пескоструйной обработки
или иметь отдельную территорию, где разлетающийся абразив и пыль от пескоструя
не нанесет вред людям.
Недостатки.
Камера стационарная, ее тяжело переместить на другое место.
Внутрь камеры можно поместить только малогабаритные объекты.
Нужно дополнительно покупать фильтр для очистки воздуха или подключать камеру к системе вентиляции.

Принимая во внимание преимущества и недостатки пескоструйных установок, можно сделать вывод, что каждый аппарат имеет свою сферу применения:

  • Мобильный пескоструйный аппарат используется для очистки крупногабаритных поверхностей, например, фасадов зданий, стадионов, цистерн, кузовов автомобилей и др.
  • Стационарная камера струйной очистки используется для очистки деталей небольшого размера в производственных цехах или других помещениях, так как требует подключения к системе вентиляции или дополнительной покупки фильтра для очистки воздуха от пыли.

Мы рассмотрим наиболее распространенный вид пескоструйного аппарата — мобильный пескоструйный аппарат открытого типа.

4 3 типа пескоструйных аппаратов: инжекторный, напорный, вакуумный

Есть три основных вида мобильных пескоструйных аппаратов, они представлены у нас на сайте. Купить пескоструйный аппарат по самым низким ценам вы можете на нашем сайте. Ниже приведены основные характеристики, достоинства и недостатки каждого аппарата.

Пескоструйные аппараты инжекторного типа — подача воздуха и абразивного материала в сопло происходит через разные рукава. Сам соплодержатель состоит из 2 сопел: воздушного и абразивного. Инжекторные пескоструйные аппараты отличаются небольшой производительностью и деликатной обработкой поверхности. Сфера применения: чистка тонких поверхностей, матирование зеркал, стекла или пластика, обработка деревянных поверхностей.

Пескоструйные аппараты напорного типа — мощный очистной аппарат. Сжатый воздух и абразивный материал под давлением подаются по одному рукаву. По сравнению с инжекторным типом имеет гораздо большую мощность и производительность, но требуют гораздо большей мощности компрессора. Применяется для очистки больших площадей, например, фасадов зданий или бетонных опор мостов.

Сравнение напорной и инжекторной пескоструйной системы

Вакуумные беспылевые пескоструйные аппараты — являются разновидностью напорного пескоструйного аппарата. Отличие состоит в том, что выбрасываемый на поверхность абразив сразу же засасывается внутрь установки при помощи вакуума. Такие аппараты применяются, если при работе не допускается выброс пыли и абразива в окружающую среду. Основной недостаток таких камер состоит в том, что вакуум, который засасывает пыль и летящие абразивные частицы снижает их кинетическую энергию, поэтому время работы увеличивается. Вакуумные беспылевые пескоструйные аппараты используются редко в виду их высокой стоимости и низкой производительности.

Напорный или инжекторный пескоструй

Чаще всего для работ используется напорный пескоструйный аппарат

В этой статье мы рассматриваем правила использования пескоструйного аппарата напорного типа, а также дополнительного оборудования для него: дистанционного управления, дозирующего затвора, быстроразъемных соединений, шлангов, сопел и соплодержателей.

Пескоструйный аппарат. Схема

5 Откуда взять сжатый воздух для пескоструйной обработки. Подготовка сжатого воздуха

Сжатый воздух для пескоструйных работ производится компрессором: поршневым или винтовым. Компрессор — самый дорогой элемент пескоструйной системы, но можно его арендовать, а не покупать. Обычно для пескоструйки нужна производительность компрессора от 5,6 м 3 /мин, при давлении 7 бар. Эти значения применимы при диаметре пескоструйного сопла 8-9 мм. Поршневые компрессоры выдают производительность до 5 м 3 /мин, поэтому не подходят для пескоструйной обработки, для данного вида работ нужна большая производительность, поэтому мы рекомендуем использовать винтовые компрессоры.

Компрессоры делятся на электрические, бензиновые и дизельные. Если у вас есть постоянный доступ к электросети и вы пескоструете дома, в гараже или в цехе, то выбирайте электрические компрессоры. Бензиновые или дизельные компрессоры транспортируются для работы в полевых условиях.

Для эффективной пескоструйной обработки компрессор должен выполнять следующее условие:

выдавать сжатый воздух высокого давления бесперебойно и в достаточном объеме.

  • Пескоструйная обработка металлических листов, труб или других конструкций должна проводиться при давлении 6,5-7 кгс/см 2 .
  • Очистка фасадов зданий и обработка стекла при минимальном давлении 2,8-3,5 кгс/см 2 .

Очистка сжатого воздуха — эффективный способ избежать поломок пескоструйного аппарата

Пескоструйная установка работает от сжатого воздуха из пневмосети. Один кубический метр неочищенного сжатого воздуха содержит около 100 миллионов загрязняющих частиц пыли, компрессорных масел и грязи. Пар из компрессора также вредит: при попадании в пескоструйную установку абразив слипается из-за чего забиваются и портятся пескоструйные рукава. Без подготовки и осушки сжатого воздуха срок службы пескоструйной установки сокращается до 7 раз.

Для очистки сжатого воздуха перед подачей в пескоструйный аппарат используют следующие виды оборудования:

  • Коалесцентные фильтры
  • Охладители сжатого воздуха
  • Масловлагоотделители

Давление сжатого воздуха и сопло — какая связь?

Диаметр сопла и мощность компрессора взаимосвязаны: большое сопло требует большей мощности компрессора. Как расходуется абразив и сжатый воздух в зависимости от диаметра сопла показано ниже в таблице. Показатели примерные и могут меняться в зависимости от разных факторов работы.

Диаметр сопла, мм

Давление воздуха в сопле, кгс/см 2

Расход воздуха — м 3 /мин

Расход абразива — кг/час

Расход воздуха — м 3 /мин

Расход абразива — кг/час

Расход воздуха — м 3 /мин

Расход абразива — кг/час

Расход воздуха — м 3 /мин

Расход абразива — кг/час

В таблице приведены теоретические данные с использованием нового чистого сопла. В реальности абразивный материал частично забивает сопло, поэтому отверстие для прохода воздуха оказывается более узким и потребление сжатого воздуха уменьшается.

Если вы часто чистите крупногабаритные поверхности, например, днища кораблей, опоры мостов или фасады зданий, используйте сопла диаметром 12 мм — это сэкономит вам время и деньги, так как увеличит скорость работы и производительность. В эксперименте, описанном в 14 главе, мы доказали экономическую целесообразность выбора сопла с большим диаметром. Но для большого сопла нужен будет мощный компрессор. Чтобы не тратить деньги на покупку дорогого компрессора, его можно арендовать. Такая практика применяется при небольшом объеме работ.

Если ваш компрессор не может постоянно поддерживать подачу необходимого давления, используйте сопла более маленького диаметра, например, 8 или 10 мм. Вы сэкономите на стоимости компрессора.

6 7 правил идеальной поставки сжатого воздуха

Чтобы правильно организовать доставку сжатого воздуха в нужном объеме и с нужным давлением к пескоструйному аппарату, проверьте выполнение следующих тезисов:

  • В идеале производительность компрессора должна быть на 20% больше, чем могут потреблять все вместе взятые пневмоинструменты.
  • Компрессор выдает достаточный объем воздуха под давлением для постоянной и бесперебойной работы пескоструйного аппарата
  • Рукав для сжатого воздуха между компрессором и пескоструйным аппаратом имеет поперечное сечение не менее 32 мм, это поможет избежать потерь давления в пескоструйном аппарате.
  • Расположите компрессор вне зоны облака пыли, которая возникает из-за пескоструйной обработки, но как можно ближе к пескоструйному аппарату. Не забудьте при этом учесть направление ветра.
  • Держите все шланги в выпрямленном состоянии, любой изгиб приводит к потере давления и лишним расходам.
  • Используйте для соединения рукавов и шлангов только универсальные соединительные крепления диаметром 32 мм. Избегайте сужения внутреннего диаметра по отношению к поперечному сечению рукава.
  • На компрессоре должно быть установлено устройство для регулирования уровня давления (автоматическое переключающее устройство для регулировки холостого хода). Оно обеспечивает именно тот уровень давления, который нужен для пескоструйных работ.

Применяя все эти советы на практике, вы сократите потребление сжатого воздуха и увеличите рентабельность работы пескоструйного аппарата.

7 5 правил подбора шлангов для пескоструйной системы

Как уже говорилось ранее, от длины пескоструйного шланга зависят потери давления сжатого воздуха. Ниже приведены 5 основных правил подбора пескоструйных шлангов:

  • Внутреннее сечение пескоструйного шланга должно превышать пропускную способность сопла в 3-4 раза.
  • Тип абразива влияет на выбор пескоструйного рукава. Абразив с острыми гранями, например, песок из карьеров требует четырехслойной оплетки, а с округлым морским или речным песком можно использовать рукав с двумя слоями оплетки.
  • Проводите обрезку пескоструйного шланга ровно под прямым углом.
  • Перед приобретением рукава необходимо проанализировать рабочее давление аппарата. Запрещено использование рукава при превышении допустимых значений.
  • Все рукава должны быть снабжены предохранительными тросами из коррозиестойкой стали с оплеткой и подпружиненными концевыми петлями для муфт.

В пескоструйной системе воздух и абразив проходят через трубки, шланги, клапаны, соединения и муфты. Все трубки имеют цилиндрическую форму, поэтому любое уменьшение их диаметра резко снижает скорость потока.

8 Эксперимент для определения потери давления сжатого воздуха в пескоструйных рукавах

Оборудование, использованное для испытаний:

  • Компрессор: мощностью 16,8 м 3 /мин (ротационный компрессор)
  • Воздуходувка: пневматический пескоструйный аппарат
  • Вместимость резервуара: 300 кг
  • Система труб на резервуаре: внутренний диаметр 1 1/4″ (32 мм)
  • Струйные сопла: сопла Вентури из карбида бора
  • Струйный шланг: внутренний диаметр 1 1/4″ (32 мм) со специальными быстроразъемными соединениями

Проведенные с вышеперечисленным оборудованием измерения потери давления были осуществлены при разных диаметрах шланга для подвода воздуха. Потеря давления в пескоструйном шланге была определена при неизменном внутреннем диаметре, но при меняющейся длине, с/или без ручного шланга.

Испытание №1
Размеры воздушного шланга: длина 15 м — внутренний диаметр 19 мм
Размеры абразивоструйного рукава: различная длина — согласно таблице — внутренний диаметр — 32 мм
Размеры ручного шланга: длина 3,5 м — внутренний диаметр 25 мм

Результаты измерений эксперимента

Размер сопла Давление на компрессоре Давление в пескоструйном аппарате Давление на пескоструйном сопле в атм у струйного рукава при внутреннем диаметре 32 мм и длине
19 м 34 м 49 м
мм дюйм атм атм атм атм атм
8 5/16 7,1 7,1 6,8 6,3 6,2
9,5 3/8 7,1 7,0 6,4 5,9 5,7
11 7/16 7,1 7,0 6,3 5,3 5,0

Испытание №2. Порядок испытания почти аналогичен испытанию №1, однако Размеры воздушного шланга: длина 15 м — внутренний диаметр 32 мм Размеры струйного шланга: различная длина — согласно таблице — внутренний d.32 мм Размеры ручного шланга: длина 3,5 м — внутренний диаметр 25 мм

Результат измерений

Размер сопла Давление на компрессоре Давление в пескоструйном аппарате Давление на струйном сопле в атм у струйного шланга при внутреннем диаметре 32 мм и длине
19 м 34 м 49 м
мм дюйм атм атм атм атм атм
8 5/16 7,1 6,2 6,0 5,4 5,0
9,5 3/8 7,1 5,5 5,2 4,5 4,2
11 7/16 7,1 4,5 4,2 3,7 3,5
12 1/2 7,1 6,9 5,0 4,7 4,3

ВЫВОД: результаты эксперимента доказывают, что шланги с большим диаметром имеют преимущество перед шлангом с маленьким диаметром.

9 КПДУ – дистанционное управление пескоструйным аппаратом

Обеспечить полноценную работу пескоструйного аппарата могут только два оператора совместно. Первый оператор пескоструйной установки непосредственно выполняет обработку поверхности, а второй работник производит включение или отключение пескоструйного аппарата по команде коллеги.

Дистанционное управление полностью заменяет функционал второго подсобного работника и повышает безопасность пескоструйной обработки. Прибор дистанционного управления пескоструйным аппаратом (КПДУ) универсален, его можно применять с пескоструйными установками напорного типа любого производителя.

Полное описание и технические характеристики пневматического клапана c дистанционным управлением (КПДУ)

10 5 принципов подбора дозирующего клапана

Стандартные дозирующие клапаны для пескоструйных аппаратов изготавливаются с прямым протоком для материала. Проведенные опыты доказали, что такие клапаны имеют склонность к нарушению бесперебойной подачи материала. Поток материала или прерывается, или полностью прекращается, в том случае, если давление в резервуаре и в воздухопроводе не сбалансировано. Этого удается избежать благодаря эксцентрической системе протока материала в нашем дозировочном клапане.

Дозирующий клапан для пескоструйного оборудования

При выборе дозирующего клапана учитывайте его конструктивные особенности и выбирайте тот, который имеет:

  • Информативную механическую регулировку количества абразива, которая позволяет установить клапан на требуемое для определенного сопла количество материала.
  • Износостойкость и коррозионная устойчивость материала.
  • Эксцентрический проток абразивного материала.
  • Обеспечит быструю и легкую регулировку пропускаемого абразива.
  • В нашем магазине всегда есть дозирующие клапаны в наличии и по низкой цене.

Преимущества использования современных дозирующих затворов: дозирующий затвор производит равномерную подачу сырья для пескоструйных работ, существенно снижает ресурсо- и трудозатраты и повышает производительность пескоструйных работ. Дозирующий затвор используется в производстве, где нужно мгновенно отключить подачу абразива и загерметизировать пескоструйный аппарат.

Дозирующий затвор с пневмоуправилением

Пневматический дозирующий затвор для пескоструя

Дозирующий затвор с ручным управлением

Ручной дозирующий затвор для песокструя

11 Неоспоримые преимущества быстроразъемных соединений

Соединяйте шланги пескоструйки друг с другом и системой без сужения диаметра струйного рукава. Всегда выбирайте быстроразъемные соединения, которые монтируются снаружи шланга, так как соединения, которые монтируются внутри рукава, сужают его диаметр почти в два раза. Это приводит к уменьшению потока воздуха почти на 50%. Также из-за соприкосновения абразивного материала под давлением воздуха с краем внутреннего соединения образуются завихрения, которые приводят к потере давления и быстрому износу внутренних стенок пескоструйного рукава. Используйте быстроразъемные соединения.

Пример из жизни: если вы используете обычные фитинги для соединения рукавов, то для изменения длины шлангов вам потребуются дополнительные инструменты. Зачастую, чтобы не возится с процессом сборки, рабочие на предприятиях вообще не меняют длину шланга для и всегда работают рукавом одной длины, даже если он слишком длинный. Мы рекомендуем приобретать быстроразъемные соединения, потому что они облегчат работу за счет быстрого сцепления и расцепления, а также помогут бережно использовать шланг. В течение года правильно отрегулированная длина шланга сэкономит значительную часть средств за счет ликвидации потерь давления. Сцепление и расцепление может быть выполнено всего лишь одним движением руки. Таким образом, в любое время можно быстро и просто изменить длину шланга.

Быстроразъемные соединения

ВЫВОД: применение быстроразъемных соединений поможет избежать потерь давления, ускорит рабочий процесс и в максимальной степени сбережет шланговый материал.

Быстроразъемные соединения могут быть поставлены для шлангов с внутренними диаметрами: 3/4″, 1″, 1 1/4″ и 1 1/2″. Мы предлагаем следующие виды быстроразъемных соединений: стальные и алюминиевые. Стальные быстроразъемные соединения более долговечны. Нейлоновые быстроразъемные соединения более дешевые и более легкие, но быстрее изнашиваются и ломаются.

Стальное быстроразъемное соединение (крабовое/кулачковое)

Нейлоновое быстроразъемное соединение (крабовое/кулачковое)

12 Соплодержатели для пескоструйных работ

Мы предлагаем алюминиевые и нейлоновые соплодержатели для пескоструйного аппарата.

Нейлоновые соплодержатели изготавливаются методом точного литья, они мало весят, что помогает уменьшить утомление оператора. Прогрессивная точная резьба диаметром 50 мм предотвращает заклинивание сопла с алюминиевой резьбовой частью. Нейлоновые соплодержатели имеют внутренние винтовые канавки для надежного крепления пескоструйного шланга. В комплект поставки нейлоновых соплодержателей входят винты крепления пескоструйного шланга.

Алюминиевые соплодержатели с накидной гайкой из капролона для пескоструйного шланга диаметром 32х48 мм. Используются для крепления пескоструйных сопел с цилиндрическим наконечником на пескоструйные рукава. Алюминиевые соплодержатели изготавливаются методом литья с последующей токарной обработкой. Соплодержатели имеют внутренние винтовые канавки и надежно крепятся с пескоструйным шлангом. Соплодержатели из алюминия очень стойкие и используются при очень тяжелых условиях эксплуатации, в том числе при разбросе температур от от -50 до +50 градусов. В комплект поставки входят винты крепления пескоструйного шланга.

13 Выбор пескоструйного сопла

Выбор пескоструйного сопла зависит от следующих факторов: тип поверхности, вид загрязнения и объем предстоящих работ. Мы рекомендуем иметь на производственном участке, несколько разновидностей пескоструйных сопел и использовать каждый из них для выполнения определенной работы.

Выбирайте сопло по следующим критериям:

Диаметр сопла. В случае применения сопла с размером 6 мм (или 1/4″ дюймов) производительность воздушной струи составит 30 кубических метров в час. При тех же условиях, но с размером сопла уже 8 мм, мощность увеличится и её значение станет уже 66 м 3 /час. Соответственно при увеличении диаметра сопла будет увеличиваться мощность струи. В настоящее время производители пескоструйного оборудования серийно производят сопла с проходимостью 6, 8 ,10 и 12 мм.

Длина сопла. Выбор длины наконечника непосредственно зависит от того, какой вид поверхности предстоит очистить и отшлифовать. Если поверхность не сильно грязная и её достаточно просто обработать, то используйте сопло, длина которого будет 7,5 см. Если очистка предстоит достаточно сложная, например, при снятии окалины или нескольких слоев старой краски, рекомендуется выбирать сопло с наибольшей длиной, например 23 см. Для обработки поверхностей в труднодоступных местах, предпочтительнее брать короткие сопла до 7,5 см.

Материал сопла. Для производства наконечников используются различные материалы. В зависимости от того, какую поверхность предстоит обработать, будет зависеть срок их эксплуатации. Часы работы ниже в таблице.

Зависимость срока эксплуатации пескоструйного сопла от материала внутреннего покрытия и типа абразива, (часов):

Материал сопла Стальная колотая дробь Кварцевый песок Оксид алюминия
Карбид вольфрама (Тангстан-карбид) 500 — 800 часов 300 — 400 часов 20 — 40 часов
Карбид кремния (Силикон-карбид) 500 — 800 часов 300 — 400 часов 50 — 100 часов
Карбид бора (Борон карбид) 1500 — 2500 часов 3750 — 1500 часов 200 — 1000 часов

Форма сопла. На данный момент существуют два вида сопел: с цилиндрическим отверстие м и отверстием Венутри.

Сопла Вентури — способ увеличить эффективность очистки до 70%

Первоначально пескоструйные наконечники производились методом литья и имели отверстия цилиндрической формы. Давление струи на выходе составляло 6 атмосфер, а сам абразивный материал поступал из отверстия сопла со скоростью 350 км/час. В середине 50-х годов прошлого столетия было изобретено новое устройство – пескоструйное сопло Вентури. Внутреннее строение сопла Вентури имеет специальный проход большого диаметра, которое конструктивно уменьшается конической формой. Такая форма пескоструйного сопла увеличивает скорость воздушного потока почти в два раза (до 720 км/час), соответственно производительность увеличивается до 70%. Увеличение мощности производится только благодаря строению сопла Венутри, при этом не требуется увеличения объема сжатого воздуха или специальных инструментов. В частности, за восемь часов эксплуатации агрегата средние расходы составляют около 17000 рублей. Тогда как при использовании сопла Вентури, произойдет увеличение мощности на 30%, что в свою очередь позволит сэкономить до 5000 рублей.

Пескоструйные-сопла

14 Экономическое обоснование выбора вида сопла для пескоструйных работ

При обработке площадей больших размеров, например, отстойников, днищ и бортов судов, применяйте сопла с большим диаметром. В таблице ниже приведены примерные показатели средних расходов при использовании пескоструйных сопел разного диаметра. Они помогут вам определить расходы и мощность при использовании разных наконечников, но являются примерными. В таблице, которую мы привели ниже, мы взяли изначальные показатели других элементов системы следующего вида:

  1. Расходы, связанные с компрессором. Они базируются на обычной арендной плате, причем на аренду шло примерно 65 рублей за 1 м 3 и 1 час при ежедневной 6-часовой работе компрессора.
  2. Расходы на абразивный материал. Они составляют 3200 руб. за тонну латунного абразива. Чистое время работы составляет 6 часов в день.
  3. Расходы на содержание персонала. Почасовая ставка заработной платы при 8-часовой рабочей смене составляет для 2 операторов по 540 руб. на каждого.
  4. Расходы на подготовительное/заключительное время и т.д.

При расчете мы не учитывали следующие расходы: расходы на подготовительное/заключительное время, топливо, страхование, транспорт и т.д.

Расходы при пескоструйной обработке соплами разного диаметра

Отверстие сопла 1/4″ 3/8″ 7/16″
Расход воздуха м 3 /мин
Мощность компрессора м 3 /мин
Арендная плата за смену
3,5
4,5
1500 руб.
5,9
6,0
2300 руб.
8,8
9,5
3500 руб.
Расход материала за 6 часов работы (в тоннах)
Расходы на материал
1,8
5800 руб.
4,2
13700 руб.
6,0
19700 руб.
Зарплата 2-х рабочих приблизительно за 8 часов
Оценочная мощность пескоструйных работ за 6 часов
8600 руб.
60м 2
8600 руб.
132м 2
8600 руб.
192м 2
Общие расходы 15900 руб. 24600 руб. 31800 руб.
Расходы на 1 м 2 265 руб. 186 руб. 165 руб.

Приведенная в сопоставлении расходов мощность пескоструйной обработки не может использоваться в целях калькуляции, так как условия пескоструйной работы всегда отличаются. Как же все-таки определяется фактическая мощность и нормы затрат (расценки). Подведение итогов будет постоянно показывать, что при мощности 100 % у сопла размером 1/4″, мощность сопла размером 3/8″ составит около 210 %, а у сопла размером 7/16″ — примерно 310%.

ВЫВОД: для экономии средств при обработке крупных площадей выбирайте обработку при помощи сопла БОЛЬШОГО диаметра. Единственная проблема заключается в том, что, чем больший диаметр сопла вы используете, тем более мощный компрессор вам потребуется.

15 Средства индивидуальной защиты оператора-пескоструйщика: шлемы, комбинезоны, фильтры

Пескоструйная обработка содержит много факторов риска для работника: пыль от абразива и взвешенные частицы от грязи с обрабатываемой поверхности — самое опасное. Самая уязвимая часть человеческого тела — это дыхательная система и глаза. Маска или респиратор не гарантирует полной безопасности, поэтому мы призываем не экономить и тщательно подготовиться к работе с пескоструйным аппаратом, чтобы в дальнейшем избежать близкого общения с врачами.

Самым важным элементом защитного костюма для пескоструйной обработки является шлем и фильтр, который по воздушному шлангу подводит к лицу очищенный от пыли и других вредных частиц воздух. Шлемы снабжены стеклянным или пластиковым окошком. Выбранный шлем должен иметь твердую верхнюю часть, чтобы защитить пескоструйщика от падающих предметов, и выдерживать прямое попадание струи абразива. При выборе шлема особое внимание уделите тому, как открывается смотровое окошко на шлеме. Шлем снижает шумовую нагрузку, чтобы оператор услышал вас, ему придется полностью снимать шлем, но если окошко на шлеме легко открывается, то такая необходимость пропадает.

Второй обязательный элемент защиты рабочего — это фильтр для очистки воздуха. Шлем не защитит от пыли без фильтра для очистки воздуха. Мы предлагаем два варианта на выбор:

Фильтр пескоструйщика BAF-1 Contracor: полное описание, фото, технические характеристики

Фильтр пескоструйщика BAF-1 Contracor

Воздушный фильтр: полное описание, фото, технические характеристики

Фильтр для дыхания оператора-пескоструйщика

Самые низкие цены на шлемы для пескоструя и фильтры для пескоструйных работ у нас на сайте.

16 Оборудование рабочего места оператора-пескоструйщика: тенты, платформы, строительные леса и брезентовые укрытия

Очистка крупных конструкций требует применения специальных сооружений, чтобы работника с пескоструйным аппаратом можно было поднять на необходимую для работы высоту, а для повышения производительности и защиты окружающей среды требуется специально оборудованные закрытые зоны. В этой главе гида по пескоструйной очистке мы рассмотрим, какие приспособления используют для организации пескоструйных работ.

Платформы — если нужно поднять оператора вместе с пескоструйным аппаратом на высоту в несколько метров, то можно построить платформу. Ее можно купить или собрать самостоятельно из подручных материалов, в зависимости от ваших потребностей и частоты проведения пескоструйных работ на высоте. Конструкция может быть разной и зависеть только от вашего видения процесса, единственное, что мы рекомендуем — это снабжать платформу перилами. Для обеспечения безопасности выполняйте следующие универсальные правила использования платформы:

  • Огородите место под платформой, где работает оператор, чтобы ни один человек не находился под ней во время эксплуатации. Сопло и пескоструйный рукав — это довольно тяжелые вещи, если они упадут с высоты, то могут покалечить или даже убить человека.
  • Работнику пескоструйного аппарата нужно носить ремни безопасности или стропы, которые будут страховать его от случайного падения с высоты.
  • Раз в 10-15 минут прерывайте рабочий процесс, чтобы удалить абразив с платформы, так как работник может подскользнуться на нем и упасть.
  • Закрепите абразивоструйный шланг при помощи тросов или других приспособлений, чтобы вся нагрузка по удержанию рукава не легла на оператора. Шланг довольно тяжелый, если он не закреплен, то легко может выскользнуть из рук.

Строительные леса — более профессиональная разновидность платформы. Они состоят из стальных трубок и настила из алюминия или деревянных досок. Их преимущество состоит в том, что они по размеру больше, поэтому оператор может перемещаться вдоль очищаемой поверхности и захватывать большую территорию. При установке лесов обязательно предусмотрите наличие перил, так как шлем оператора имеет довольно узкий угол обзора, при неосторожности он может упасть.

Механический подъемник — он же ножничный подъемник, телескопический кран или платформа-подъемник. Механические подъемники обычно оборудованы гидравлическим приводом и дают возможность быстро перемещать оператора вокруг конструкции. К сожалению, многие подъемники не защищены от абразивной пыли, поэтому непригодны для пескоструйных работ. Внимательно ознакомьтесь с документацией, прежде чем покупать или арендовать его.

Закрытые зоны — используются, когда при пескоструйной обработке в воздух попадают опасные для здоровья взвешенные частицы абразива и пыли. Основными источниками опасности являются свинцовая пыль, которая счищается вместе с грязью с покрытия, и абразивы, содержащие кристаллический кварц. На открытом воздух пыль перемещается на большие расстояния и может причинить вред всем, кто с ней соприкасается.

Тенты — защищают обрабатываемое изделие от дождя, а также сдерживают разлетающуюся пыль и уменьшают вредное воздействие пыли на людей.

При обработке поверхности на высоте нескольких метров вы столкнетесь с проблемой расположения пескоструйного аппарата, так как большинство платформ не выдержит веса пескоструйной установки с полностью заполненным баком для абразива, поэтому часто пескоструйный аппарат нужно оставлять на земле. При этом из-за вертикального положения пескоструйного шланга теряется давление, особенно, когда длина шланга превышает 30 метров. Чтобы этого избежать, замените компрессор на более мощный и используйте шланг большего диаметра. Также используйте абразивный рукав и муфты на размер больше, чем обычно.

Пример: при обычных условиях сопло диаметром 11 мм требует воздушный рукав с внутренним сечением 38 мм, но при вертикальном положении пескоструйного рукава, требуется шланг диаметром 50 мм. Чем больше внутренний диаметр сопла, тем легче поток воздуха и абразивного материала идет вверх.

17 Правильный выбор абразива — залог эффективной пескоструйной очистки

Одним из важнейших факторов проведения пескоструйной обработки с качественным результатом является правильно подобранный абразивный материал. Все абразивы для пескоструйных работ делятся на три вида:

  1. Природные (кремень, гранит, цирконий и др.)
  2. Производственного происхождения (колотая дробь, пшеничный крахмал, стеклянные шарики, оксид алюминия и др.)
  3. Из побочных продуктов производства (шлак после выплавки металла или материалы из продукции сельского хозяйства, например, скорлупа грецкого ореха или кукурузные початки)

Купершлак

18 Дополнительные расходы при проведении пескоструйных работ

Данная статья даст вам примерное направление, в котором следует двигаться при организации пескоструйных работ. Но, к сожалению, точного определения как организовать деятельность по пескоструйной обработке нет. Все ситуации, в который применяется данный вид работ имеют слишком разную специфику, соответственно каждый будет рассчитывать свой бизнес-план. Ниже перечислены основные факторы, влияющие на затраты при организации пескоструйных работ:

  • Материал поверхности и вид загрязнения
  • Требуемая степень очистки поверхности
  • Требуемая степень шероховатости поверхности
  • Каким абразивным материалом будет проводится очистка
  • Какой объем и давление сжатого воздуха потребуется для очистки
  • В каком режиме будет работать оператор пескоструйных работ

Следующим шагом после определения условий работы нужно будет проанализировать предстоящие расходы на:

  • Выплату заработной платы работникам
  • Расходы на абразивные материалы, расходники и др.
  • Расходы на транспортировку оборудования и сотрудников
  • Если у вас нет компрессора, то стоимость его аренды
  • Расходы на установку дополнительного оборудования для очистки: строительные леса, тенты, механическое подъемное оборудование

КСТАТИ. Чтобы уменьшить экономические риски, связанные с выполнением работ, есть смысл сделать пробную пескоструйную обработку поверхности перед началом основных работ. Предварительное тестирование поможет точнее определить степень и характер загрязнения поверхности, какая степень шероховатости получается после обработки тем или иным абразивным материалом и другие факторы. Такое тестирование поможет определить необходимые расходы и составить смету.

Источник http://https://rip-up.ru/raznoe/peskostrujnaya-obrabotka-dnishcha-avtomobilya.html
Источник http://https://novatecs.ru/articles/vse-pro-peskostruynoe-oborudovanie/gid-po-peskostruynym-rabotam/

Вам будет интересно  Что делать с ржавчиной на кузове. Борьба с коррозией автомобиля своими руками