Содержание
Как заделать ржавчину на машине
К сожалению, любая техника стареет и со временем это становится все более и более заметно. Особенно об этом жалеют владельцы автомобилей — всегда тяжело смотреть как твоя «ласточка» теряет свой привлекательный внешний вид, покрывается сколами, ржавчиной и т.д.
Тем не менее, все не так плохо, как может показаться на первый взгляд. Если правильно ухаживать за техникой, то она прослужит гораздо дольше — об этом знает любой автовладелец. В связи с этим необходимо взять на вооружение некоторые методы, которые позволят скрыть следы времени. Итак, как заделать ржавчину на машине?
Перед этим стоит сказать, что речь в данном случае необязательно должны идти об очень старых автомобилях, которые с ног до головы покрыты рыжими пятнами. Очень часто даже относительно новые модели страдают от этой проблемы, особенно в нижней части кузова. Так что данный материал будет полезен любому автовладельцу.
Основные проблемы с металлом
В принципе, особых сложностей в данной работе нет. Убрать ржавчину на машине, по крайней мере, если проблема не слишком серьезна, сможет любой желающий в своем собственном гараже.
Основная проблема ржавления металла — это не слишком удачные погодные и климатические условия. Поделать с этим ничего нельзя, да и к тому же, подходящее для металла место не всегда подходит для человека. Высокая влажность из-за осадков, а также соль и химические примеси негативно сказываются на металле.
Если об этом не забывать, то можно продумать необходимые профилактические меры:
Регулярно осматривать кузов автомобиля (особенно днище);
Восстанавливать лакокрасочное покрытие и использовать защитные средства.
Возможно, это позволит отсрочить восстановительные процедуры на некоторое время, что тоже достаточно неплохо.
Диагностика и подготовка
Проведите полный осмотр
В гараже необходимо поставить автомобиль на домкрат и снять колеса. Кстати, подобным образом следует поступать и при профилактическом осмотре. Мы порой забываем, что именно с днищем связаны основные проблемы. Хотя, наверное, чаще всего мы просто ленимся и откладываем проблему на потом.
Как только удастся определить масштаб проблемы, можно приступать к ее устранению.
Если ситуация слишком запущена, то тогда, возможно, стоит все-таки обратиться к мастеру. По крайней мере, он с помощью специальных инструментов заделает наиболее пострадавшие места.
Если же принято решение делать все самостоятельно, то тогда понадобятся следующие инструменты:
Шлифовальная машина (подойдет обычная дрель с жесткой насадкой);
Щетки, кисточки и т.д.
Автомобильные краски для кузова.
С помощью этого необходимо провести зачистку мест, подвергшихся ржавлению. Также могут понадобиться и другие инструменты, но, как правило, их легко найти в любом гараже.
Процесс очистки кузова
Счистите ржавчины дом металла Для начала в ходе обычного визуального осмотра следует внимательно осмотреть кузова автомобиля, не пропуская при этом сложные и закрытие зоны. Необходимо определить места, где появилась ржавчина, а также насколько ситуация запущена. После этого уже можно приступать непосредственно к очистке.
С помощью шлифовальной машины или дрели со специальной жесткой насадкой, нужно будет очистить место. Причем очистка происходит не только от самой ржавчины, но и от краски вокруг этого места. Дело в том, что эта небольшая зона уже повреждена, так что следует обновлять ее полностью. Сначала проводиться работа шлифмашиной или дрелью, а потом не забудьте с помощью шкурки аккуратно подчистить данное место, чтобы избавиться от мельчайших частиц ржавчины и грязи.
Иными словами, очистка происходит до тех пор, пока не покажется голый чистый металл.
Так следует поступить с каждым проблемным местом без исключения. Не стоит ничего пропускать, так как ржавчина обычно имеет тенденцию разрастаться, она препятствует нормальному впитыванию краски, в результате чего косметический ремонт не будет таким эффективным.
Зашпаклюйте и отшлифуйте поврежденное место
Если все проделано на должном уровне, то можно приступать непосредственно к покраске. Прикройте бумажным скотчем или просто газетами те места, которые не нужно красить, чтобы не запачкать их.
Для окрашивания следует приобрести балончиковую краску, а также соответствующую грунтовку и лак. Все делается в три шага: грунтование поверхности, окрашивание, нанесение закрепляющего лака.
Процесс покраски кузова
Если все проделать должным образом, то тогда результат определенно будет радовать глаз на протяжении долгого времени, а кузов автомобиля сможет сохранить свой первоначальный внешний вид. В целом, нет никаких особых сложностей, поэтому каждый автомобилист, который заботится о своем «железном друге» имеет возможность поддержать его в хорошем состоянии.
Видео
Как обычно, предлагаем вашему вниманию полезное видео на тему удаления ржавчины с автомобиля:
Кузов ржавеет что делать в такой ситуации
Ржавчина на кузове неизбежно появляется со временем, даже если кузов у вас оцинкованный и имеет дополнительную защиту. Однако не многие знают, как предотвратить подобное явление, продлить жизнь кузова, ведь кузов – основная деталь автомобиля. Что делать с ржавчиной на кузове если она проявилась – устранять как можно скорее, простое замазывание краской из баллончика это не вариант.
От чего это происходит
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Для начала разберемся что из себя представляет корпус любого автомобиля. Это конструкция из тонкого листового металла, корпус которой нередко сделан из разных сплавов, к тому же имеет множество сварных соединений. Кроме того корпус используется еще и как «минус» в бортовой сети машины, а это означает, что он постоянно проводит ток. Поэтому не ржаветь он просто не может!
Как возникает ржавчина
Коррозия металла — это процесс окисления его кислородом при воздействии воды. Многие автолюбители не знают как вывести ржавчину с кузова, поэтому пытаются замазать ржавчину краской или же задуть баллончиком, при этом разрушение продолжается. Ржавление автомобильного корпуса относится к классическому виду — электрохимическая коррозия.
Однако, воздействие воздуха и воды, это не вся проблема. Кроме стандартных и неизбежных химических процессов, главную роль здесь играют возникающие гальванические пары, между химически неоднородными поверхностями.
Не стоит ждать, пока маленькое пятно станет большой дыркой. Не стоит пугаться слов «гальваническая пара», я не собираюсь грузить вас лекциями по химии, сложных формул учить не придется. В нашей статье термин «гальваническая пара» — это всего лишь стык из двух разных металлов. Существуют металлы более активные и менее активные. При возникновении гальванической пары более активный металл разрушается а более пассивный за его счет восстанавливается. Простой опыт гвозди железный и медный в растворе электролита – железный быстро разлагается, медный коррозия не трогает. А если с железным гвоздем поставить алюминиевую проволоку – то разлагается алюминий. Это явление в химии имеет название – «недопустимая гальваническая пара». К примеру, алюминий с медью, никель с серебром, магний со сталью и другие. В тесном соединении с электричеством они очень быстро «сожрут» один другого. Именно поэтому запрещается соединение медных проводов с алюминиевыми в электропроводке. В корпусе автомобиля множество мест, где возникают гальванические пары. Как правило «Недопустимых» избегают, поэтому возникают «обычные». В точках сварки, если кузовные панели изготовлены разного металла, между различными элементами крепежа и агрегатами (медные, латунные, нержавеющие болты и железный корпус).Даже в разных точках на одной пластине, имеющей разную механическую обработку. Между всеми ними постоянно возникает разность потенциалов, а в присутствии электролита появится и сквозная коррозия кузова если своевременно не принять меры.
Электролит
Некоторые автомобилисты сразу вспоминают, что это едкая жидкость, которую обычно применяют в аккумуляторах. Однако они правы лишь частично. Электролитом называется любая жидкая субстанция, которая проводит электрический ток. В аккумуляторах применяется слабый раствор соляной кислоты, совсем не обязательно обливать корпус кислотой, для появления коррозии. Функцию электролита выполняет обычная вода. В «дистиллированном» виде вода электролитом не является, однако в природе воды настолько чистой не встречается. Поэтому, под действием воды в гальванической паре начинается ускоренное разрушение металла со стороны положительно заряженной. От этого и появляется ржавчина на кузове. Что же делать?
Отменить реакцию металлов друг на друга вы не сможете, зато можно (и даже нужно) исключить электролит из этой схемы. А без него такие гальванические пары существуют очень долго, много дольше срока эксплуатации самого автомобиля.
Как защищают кузов производители
Наиболее простой способ защитить металл — покрыть его поверхность пленкой, сквозь которую не проникнет электролит, а если сам металл использовать хороший, практически без примесей, которые способствуют коррозии (серы, например), тогда результат выходит достойный. Но не стоит воспринимать мои слова буквально!
Наиболее распространенными видами защитной пленки являются грунт и краска. Кроме того, можно ее получить из фосфатов металла, для этого обрабатывается поверхность металла фосфатирующим раствором. Фосфоросодержащие кислоты окисляют верхний слой, создавая очень прочную защитную пленку.
По такому элементарному «рецепту» изготовляли кузова в течение десятков лет, как видите, весьма успешно, так как, многие машины произведенные в пятидесятых-шестидесятых годах великолепно сохранились до наших дней. Хотя и не все, так как со временем краска начинает растрескиваться. Сначала разрушаются внешние слои, затем трещины достигают металла и защитной фосфатной пленки. А после аварий и ремонта покрытия зачастую наносятся, без соблюдения необходимой чистоты поверхности, оставляя мельчайшие точки коррозии, в которых всегда содержится влага.
Машину после аварии, как правило, стараются быстро продать, поэтому делается рихтовка и шпатлевка кузова, цена ремонта минимальная, только чтобы повреждения были незаметными.
Постепенно под слоем краски появляется очаг разрушения, но это станет проблемой нового владельца.
Избавиться от коррозии можно, улучшив качество покрытия, применяя более эластичные краски, защитный слой которых будет более надежным или же покрыв корпус пластиковой пленкой.
Существует и лучшая технология — покрытие металла кузова тонким слоем иного металла, который образует более стойкую к электролиту оксидную пленку, применяется она давно. Это белая жесть — сталь, которая покрывается тонким слоем из олова, знакома она всем, кто видел простую консервную банку.
Сегодня покрытия от коррозии наносятся на заводе до штамповки панелей кузова, а в качестве «защитников» используется цинк либо алюминий. Эти металлы оба, кроме наличия прочной защитной пленки, обладают ценным качеством — наименьшей электроотрицательностью.
В упомянутой нами выше гальванической паре, возникающей после разрушения защитной пленки из краски, они будут исполнять роль анода, поэтому, пока на металле остается хоть немного алюминия либо цинка, разрушаются в первую очередь именно они. Свойством этим можно воспользоваться и вам, просто добавляете немного порошка одного из этих металлов в грунт, затем этим грунтом покрывается металл, что дает кузовной панели шанс на продление жизни.
Места, где краска легко повреждается (днище, например) покрывают толстым слоем герметика, либо мастики, они дополнительно защищают от проникновения влаги. Привычно называть это покрытие «антикором».
Появление коррозии можно замедлить на длительное время, но исключить насовсем не получится. Применяя воскование корпуса и различные покрытия мы даем отсрочку на год, или несколько лет, не более.
Способы продления жизни кузова
Важно: Гарантия от сквозной коррозии дается только при своевременном выполнении ремонта и восстановления у дилера, главное помнить об этом условии.
Поэтому при выполнении Технического Обслуживания необходима так же очистка кузова от ржавчины и восстановление лакокрасочного покрытия исключительно по технологии. Не стоит пренебрегать дополнительной защитой от ржавчины — парафиновые и масляные пленки со временем высыхают или испаряются, поэтому их необходимо периодически обновлять.
Содержите в чистоте кузов машины. Прилипшая грязь вбирает воду, которая вместе с грязью сохраняется на кузове и продолжает выполнять разрушающую функцию, постепенно проникая сквозь микротрещины к металлу.
Пытайтесь своевременно восстанавливать повреждения краски на кузове! Помните, что своевременная очистка от ржавчины кузова продлит срок его службы.
Пользуйтесь только услугами кузовных сервисов, где работают квалифицированные мастера, так как правильное восстановление защиты поверхности требует аккуратной, чистой работы, с пониманием всех происходящих процессов.
Предложения зачистить и просто закрасить потолще недорого приведут вас обратно в кузовной цех, но повреждения будут уже более серьезные.
Как зачистить ржавчину на кузове, знает далеко не каждый:
- Зачищать следует наждачкой или щеткой по металлу
- Применять шлифмашинку с абразивом запрещается, пожжете металл и он сгниет очень быстро, не смотря на все меры защиты, так как горелый металл теряет все свои свойства
Инструменты
Как победить ржавчину или чем вывести ржавчину с кузова, актуальный вопрос для новичков:
- Если на корпусе вашего автомобиля только появляется ржавчина, тогда нужно оценить масштабы повреждения;
- Когда область ржавчины большая, стоит отогнать авто в профессиональную кузовную автомастерскую, чтобы заменит элемент кузова;
- Самостоятельная борьба с коррозией бывает недостаточной для дальнейшего безопасного использования автомобиля;
Перед началом самостоятельной работы по борьбе с ржавчиной необходимо позаботится о своей безопасности! Приобретите защитные очки, респиратор и плотные резиновые (прорезиненные) перчатки.
Помимо этого, Вам понадобятся следующие инструменты:
- Шлифмашинка с металлической щеткой либо дрель со щеткой (применение абразива исключено);
- Наждачная бумага крупно и мелкозернистая;
- Молоток;
- Кузовная шпатлевка и шпатель;
- Мастика;
- Грунтовка;
- Малярная лента;
- Преобразователь ржавчины;
Выполнение работ вкратце
Если возникли незначительные повреждения, то достаточно будет хорошенько зачистить ржавчину, обработать преобразователем, смыть преобразователь, загрунтовать и подкрасить, однако если ржавчина уже проела дыру, тогда нужно зачищать поврежденное место и заделывать дыру кузовной шпатлевкой. Тогда дополнительно понадобится проволочная сетка. Она станет основой для шпатлевки. После высыхания шпатлевки, поврежденное место зачищаете мелкой наждачной бумагой, затем грунтуете и красите.
Еще вариант – изготовление заплатки из жести, заплатку клепаете или клеите, даже можно паять оловом к кузову. После этого выполняем шпатлевку и покраску.
Также коррозия алюминиевого кузова устраняется заменой прогнившего элемента, либо вырезанием куска и варкой нового на его место. Самостоятельно вы справитесь навряд ли, нужен аргоновый аппарат и опытный сварщик.
Лучшая защита, комплексное применение всех мер и своевременное устранение мелких пятен ржавчины, пока она не стала сквозной.
Источник http://http://auto-wiki.ru/kak-zadelat-rzhavchinu-na-mashine/
Источник http://http://kuzovspec.ru/remont/kuzov-rzhaveet-chto-delat-v-takoj-situacii/