Содержание
Переварка номера кузова: обзор процедур, связанных с этим
Многие автомобилисты слышали про идентификационный номер кузова или попросту Вин (Vin). Данная статья посвящена вопросу о том, как самостоятельно приварить номер кузова в случае поржавления старой площадки. Кроме того, знание об этом поможет сразу определить при покупке автомобиля б/у, переварен номер кузова или нет.
Что собой представляет Вин
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Как известно, существуют определенные шаблоны и сугубо индивидуальные составляющие по которым различаются Вин номера. Эксперты говорят, что Вин то же, что и метрика о рождении, приписываемая автомобилю на стадии его изготовления, и это верно.
Основная цель Вин номера – защита от подделок и различных криминальных махинаций.
Как правило, единого мирового стандарта по Вин-номерам не существует. Определенный производитель штампует Vin, исходя из собственных предпочтений, хотя нескольких основных канонов они придерживаются.
Основами или канонами по приварке номера пользуются многочисленные автоконцерны в 24-х странах мира. Все налажено таким образом, чтобы устранить совпадения. Так, не разрешен выпуск схожих Vin на протяжении тридцати лет.
Такими же стандартами по Вин номерам пользуются в России. Построено все по единой системе, исключающей одинаковость.
Где и в каком месте размещается номер
Итак, как и говорилось выше, четких стандартов и правил по расположению номеров нет. Хотя существуют, так сказать, негласные общепринятые каноны, подразумевающие размещение Вин на следующих зонах кузова.
- В районе лобового стекла.
- Возле двери водителя, как правило, на пороге.
- На приборной панели.
Существуют также и другие варианты размещения номера, проводимые по усмотрению производителя.
Защитный код – это комбинация, выштампованная на сертифиц. ярлыке или табличке. Как правило, способов нанесения кода тоже существует несколько. Это может быть лазерное нанесение, чеканка и т. д.
Полезно знать также о том, что высота таблички и ярлыка отличаются. К примеру, для шасси, кузова и рамы табличка должна выдвигаться на высоту 7 мм, а для ярлыков – не менее 4 мм.
Примечание. Вин, как правило, наносится в один или два ряда. Хотя в документах код идет в один ряд и без пробелов.
Перебивка
Для точного определения подлинности номера, следует знать, как осуществляется мероприятие по перебиванию. Очень важно в этом плане быть четко проинформированным. Так, существуют две концептсхемы, по которым функционирует криминальный бизнес. Первая из них подразумевает следующий сценарий:
- Вначале преступник совершает угон ТС;
- Затем он пытается легализовать машину разными способами, включая и перебивку Вин.
Второй сценарий развивается так:
- Вначале подыскиваются «чистые» документы и, соответственно, номер;
- Затем осуществляется поиск нужно автомобиля и его угон.
Как правило, и способов перебивки номера тоже бывает два.
- Перебивка Вин путем замены одних символов кода на другие. Это целое искусство, сводящееся к тому, что нужно суметь найти похожие друг на друга символы. Например, буква «З» чем-то напоминает цифру «3», а «9» можно легко переделать в «8».
- Второй способ подразумевает уже кузовные работы. Приходится заменять всю номерную площадку, путем вырезания старой и ввариванием новой.
Процедура данного типа зависит, конечно же, и от того, в каком месте табличка выбита. Отечественные и зарубежные модели старого пошиба, например, в этом плане очень сложны. Чтобы выбить другую табличку на автомобильном остове придется снимать мотор, стачивать определенную зону кузова фрезой, а уже затем набивать Вин.
С современными отечественными автомобилями и иномарками намного проще. Вин на машинах последних лет выпуска помечается в зоне верхней части БЦ. Хотя перебивка требует в обязательном порядке аккуратности, преступники легко проводят операцию.
В ГИБДД существовал особый способ проверки. Она подразумевала сверку сварочных швов. Но в последнее время «специалисты» изловчились вырезать передок транспортного средства прямо до ветрового стекла, после чего на его место приваривался новый. В таких зонах проверить швы гораздо сложнее, да и без спецприборов уже не обойтись.
Примечание. Для проверки «глубоких» швов хорошо зарекомендовал себя итальянский аппарат высокоточной сварки «Чилита». Одного рабочего дня бывает достаточно, чтобы провести тестирование.
Известны случаи безупречной подделки номера. На это способен только настоящий спец. Но, опять же, выявить подделку возможно, если провести грамотную экспертизу.
Экспертиза подразумевает собой полный визуальный осмотр. Так, если работа выполнена на филигранном уровне, безусловно, заметить какие-то следы будет практически невозможно.
В большинстве случаев подделка выявляется по недосмотру и разгильдяйству преступников. К примеру, вместо цифры, которая должна идти по всем правилам, выбита буква или наоборот.
Случаются ошибки и более серьезные. Особая табличка, дублирующая Вин, хранит еще и зашифрованные данные об комплектации машины. Рассмотрим один сценарий, случающийся довольно часто.
Автомобиль оснащен люком. По характеру выштамповки специалист мгновенно определит, что он заводской, установлен на предприятии. Это, соответственно, свидетельствует о том, что и в коде должно упоминаться про люк. Если данных нет, то либо сменена крыша, либо сам номер перебит.
В случаях, если после визуального осмотра ничего не удалось найти, табличка с данными обрабатывается спецсоставом, позволяющим узнать намного больше. Как правило, после такой обработки появятся пятна.
На крайний случай проводится также анализ ЛКП, дающий уже более достоверную информацию. Объясняется способ тем, что вваренный кузовной компонент в обязательном порядке перекрашивается, а сверить разные ЛКП не составит для квалифицированного специалиста особого труда.
Итак, как же определить, переварен номер кузова или нет. Вот, что рекомендуется сделать в общих целях:
- Перед покупкой автомобиля б/у рекомендуется собрать максимум информации о нем. Так, многие советуют посетить салон, где присутствуют аналогичные модели. Там же в салоне автомобиль внимательно осматривается, так сказать, для создания правильного представления о нем;
- Если теория ограничивается только сбором информации, то практика рекомендует провести тщательный осмотр кузова. В частности, надо диагностировать качество ЛКП. Если наблюдаются потеки или слой заметен невооруженным глазом, значит, надо быть начеку.
Примечание. Стоит отметить, что после обработки растворителем не родная краска сразу же сходит. Это, в свою очередь, может означать два варианта: либо кузов побывал в аварии, либо подделан Вин.
- Процедура замены Вин, проведенная кустарным методом, явно видна на глаз. Обратите внимание на выпуклости или вогнутости металлической площадки;
- Замененный Вин можно определить и по знакам номера. Если, к примеру, символы и знаки прыгают или отличаются по высоте, налицо перебивка;
- Об этом же говорят неправильные, неровные промежутки между символами Вин;
- Одинаковости знаков эксперты рекомендуют уделить максимальное внимание. Если цифры и буквы непохожи, неидентичны, это уже неправильно. Следует знать, о том, что при заводской штамповке все знаки ставятся одновременно, разом, а при кустарном – по отдельности. Это и приводит к повторяемости дефектов, неодинаковости и так далее;
- Как и говорилось выше, гораздо сложнее определить номер, перебитый профессионально. В большинстве случаев такой подход подразумевает замену площадки целиком. Но и в этом случае можно понять, что номер не родной без специальных приборов. К примеру, рекомендуется проверить площадку на дребезжание или сварочные швы. Последние, если заводские – не должны превышать в диаметре 5 мм.
Замена номера официально, своими руками
Представляет собой ответственный процесс, избежать которого удается не каждому водителю, эксплуатирующему автомобиль не один год. Под действием химреагентов, различных составов, негативной окружающей среды металлические поверхности автомобильного остова покрываются коррозийными точками, а затем разрушаются.
Ниже приводятся этапы, которым рекомендуется следовать в процессе проведения замены номера на официальном уровне:
- Первоочередно необходимо составить перечень работ, обязательный для восстановления детали. На данном этапе диагностируется степень дефекта и изменения геометрических размеров;
- Второй этап подразумевает работы, связанные с устранением выявленных дефектов кузовной площадки, на которой выштампован Вин номер.
Если дефекты незначительные, то их можно восстановить без использования сложных инструментов и оборудования. Так, достаточно лишь провести рихтовку и подготовку площадки под покраску, без затрагивания Вин номера.
Если же степень повреждений намного шире, то потребуется много трудиться. Чтобы возвратить кузовной поверхности изначальную форму, привариваются особые кольца, предназначенные для растяжки, проводятся также работы на стапеле. В результате всех этих процедур, в 99 случаях из 100 повреждается Вин номер.
Изначально замену площадки с номером желательно доверить профи. В квалифицированных СТО знают, как все официально проводить, они располагают даже спецлицензией, допускающей реализацию данного мероприятия. Как правило, после замены кузовной площадки, на руки владельцу выдается соответствующая документация, подтверждающая замену.
Замена кузова
Если замена будет проводиться самостоятельно, то для узаконения процедуры легче будет с официальной точки зрения осуществить переброску кузова:
- Подготовить бумагу, в которой будет подробно излагаться суть обращения, причины проведения замены и т. д. для передачи в ГИБДД;
- Подготовить разрешение, заверяющее имущественные права;
- Документ, подтверждающий личность заявителя и право на автомобиль;
- Номерные знаки;
- Удостоверение, выданное соответствующими органами (таможня, регорганы и т. д.);
- Обязательные страховые полисы;
- Документ, в котором прописаны все изменения, внесенные в конструкцию.
Далее идет процедура освидетельствования автомашины, включающая различные проверки.
Что делать, если отказали в замене
К сожалению, случается и такое. Если отказали в устной форме, то рекомендуется обратиться в письменной, сделав это так:
- Предоставить вначале к осмотру автомобиль;
- Затем подготовить бумагу с обращением;
- Потребовать у органов письменного отказа с прописанными в ней причинами и печатью.
Надо быть готовым к тому, что в большинстве областных ГАИ церемонию действий придется пропихивать неоднократно. Почти всегда автовладельца проверяют, грубо говоря, на «лоха», требуя якобы «обязательный» комплект справок. К таким, например, относятся различные сертификаты или подтверждающие родной двигатель иномарки бумаги, подготовленные в стране изготовителя.
Если действия ГИБДД будут протекать в этом направлении, автовладельцу придется идти на риск, во имя правды. Нужно будет подать исковое заявление и сборку документов для обращения в суд.
На сегодняшний день суды просто завалены исками и заявлениями, касающимися замены кузова и различных элементов. Учитывая печальный опыт, вершители правовых дел, к большому сожалению, не решаются брать на себя смелость поставить окончательную точку. В каких-то вопросах гражданам отказывают, а в других – ссылаются на неполный сборник документации.
Остается только ждать, когда же наступит какое-нибудь продвижение с вопросом замены кузова. Пока же, чтобы заменить площадку под номер, лучше воспользоваться услугами сервисных центров.
www.crown-club.ru
Проблемы в гаи.Дублирующая табличка с номером кузова.
Проблемы в гаи.Дублирующая табличка с номером кузова.
Вячеслав777 » 13 фев 2014
Приключилась со мной такая история.Сегодня с утра поехал в гаи переоформлять машину на себя.Как оказалось,при сверке номеров,у меня отсутствует дублирующая табличка с номером кузова В добавок гаишник усомнился в целостности заводского герметика в местах соединения стаканов(под капотом,рядом с лобовым стеклом).С его слов: "У тебя морда переваренная.Видишь герметик не заводской.И телевизор у тебя не родной — чёрного цвета,а машина вся серого цвета.Нужно будет проводить экспертизу." Тут же начал звонить предхозу.Предхоз говорит,что машина вся абсолютно целая.За всю жизнь авто был лишь только не значительный удар в левое крыло.Телевизоры на всех Саберах в кузове UA4 B UA5 чёрного цвета.Сам он ставил машину на учёт на себя в другом гаи нашего города по улице Бородина и проблем не каких не возникало.Короче отправили меня к дознователю.Пообщались с ним.Он сказал ,что ни чего страшного не произошло и как это чаще случается у многих авто просто с завода не предусмотрено этих табличек.Так что говорит,не беспокойся,всё будет нормально.Выписал мне какую то бумаженцию на исследование.Пройдёшь исследование говорит там то там то и если всё ок то всё ок.По поводу того,что предыдущий хозяин ставил авто на Бородина без проблем,последовал ответ "На Бородина самое корупционное гаи у нас в городе.Там спокойно за деньги ставят на учёт перебитые авто.Так что ,что он там ставил,не о чём не говорит".Очень расстроился.Приехал домой,начал рыть в интернете инфу за табличку на Сабере. Вычитал,что дизайн и многие разработки данного авто в кузове UA4 и UA5 разрабатывались концерном Хонда в Америке,что в принципе подтверждается наличием значков на задних стойках с надписью "Honda of America".Так же посмотрел по ссылкам продаваемых авто на Дроме и у всех на левом стакане есть дублирующая табличка и в придачу на ней написано "MADE IN U.S.A".
Тут совсем запутался.Если на ней написано MADE IN U.S.A ,какого лешего у неё правый руль и в птс страна производитель Япония.Не может она быть собрана в штатах и потому,что для штатов Япония Делала Акуру ТЛ с левым рулём в этом кузове.Но с этим всем ладно,суть остаётся в том,что у меня попросту в этом месте нет таблички,а заместо этого там красуются две дырки под заклёпки и табличку.По поводу герметика даже и не знаю.До этого был Чайзер,там тоже герметик был не в цвет авто и тоже был небрежно размалёван по заводскому шву,как я понял на многих авто так и это не повод судить с плеча,что машина переваренная.Вот теперь сижу думаю чем это всё может закончится.Может у кого не будь был опыт в данных ситуациях,буду рад вас выслушать.
Вячеслав777 Завсегдатай Сообщений: 757 Зарегистрирован: 18 июл 2011 Откуда: Новосибирск Reputation points: 93
Re: Проблемы в гаи.Дублирующая табличка с номером кузова.
B00M3R » 13 фев 2014
Re: Проблемы в гаи.Дублирующая табличка с номером кузова.
M@ДЖ » 13 фев 2014
M@ДЖ Завсегдатай Сообщений: 1224 Зарегистрирован: 16 фев 2012 Откуда: Толмачёво Reputation points: 89
Re: Проблемы в гаи.Дублирующая табличка с номером кузова.
Вячеслав777 » 13 фев 2014
Вячеслав777 Завсегдатай Сообщений: 757 Зарегистрирован: 18 июл 2011 Откуда: Новосибирск Reputation points: 93
Re: Проблемы в гаи.Дублирующая табличка с номером кузова.
Eвгений (Oмск) » 13 фев 2014
Eвгений (Oмск) Завсегдатай Сообщений: 1477 Зарегистрирован: 03 май 2010 Reputation points: 59
Re: Проблемы в гаи.Дублирующая табличка с номером кузова.
Crown Altai » 13 фев 2014
Миха, не очкуй, у тебя все ЗАВОД.
Да и нечего тебе туда ходить.
Выкручивайся из тяжкого положения, и продолжай дальше получать удовольствие от имения и вождения новой Маджахеджи.
Я чувствую ты уже к ней прикепел.
Crown Altai Завсегдатай Сообщений: 879 Зарегистрирован: 05 апр 2011 Откуда: Алтайский край, г. Барнаул Reputation points: 46
Re: Проблемы в гаи.Дублирующая табличка с номером кузова.
Crown Altai » 13 фев 2014
Crown Altai Завсегдатай Сообщений: 879 Зарегистрирован: 05 апр 2011 Откуда: Алтайский край, г. Барнаул Reputation points: 46
Re: Проблемы в гаи.Дублирующая табличка с номером кузова.
Вячеслав777 » 13 фев 2014
Вячеслав777 Завсегдатай Сообщений: 757 Зарегистрирован: 18 июл 2011 Откуда: Новосибирск Reputation points: 93
Re: Проблемы в гаи.Дублирующая табличка с номером кузова.
Warning » 13 фев 2014
Re: Проблемы в гаи.Дублирующая табличка с номером кузова.
Вячеслав777 » 13 фев 2014
Вячеслав777 Завсегдатай Сообщений: 757 Зарегистрирован: 18 июл 2011 Откуда: Новосибирск Reputation points: 93
Источник http://http://kuzovspec.ru/remont/perevarka-nomera-kuzova/
Источник http://http://crown-club.ru/forum/viewtopic.php?p=654184