Содержание
Затереть царапины на автомобиле. Как убрать царапины на машине своими руками
Добрый день. В сегодняшней статье я хочу поговорить про то, как заделать царапины на автомобиле. Так как наш сайт предназначен для умных и рукастых замазывать царапины будем самостоятельно.
Прежде чем рассказывать про способы заделки царапин, давайте поговорим о том, какие царапины бывают и чем они друг от друга отличаются. Поможет нам в этом вот эта картинка:
Какие бывают царапины и как они убираются?
Простейшие царапины — потертости лака.
На нашей картинке это два правых дефекта. Оба этих дефекта уберутся посредством про которую у нас на сайте есть отдельная статья.
Так же эти дефекты можно сделать менее заметными посредством карандаша для удаления царапин.
Выглядит он вот так:
Продается во всех автомобильных магазинах торгующих расходниками и стоит от 150 до 300 рублей, есть вариант приобрести его у китайцев .
Если вы сомневаетесь в эффективности этих «карандашей» посмотрите наглядное видео:
Как видно карандаш достаточно неплохо маскирует царапины.
Вторые по сложности устранения царапины – случаи полного протирания лака до базовой эмали.
Если это ваш случай вам тоже относительно повезло! В этом случае необходимо только восстановить слой лака, т.е. не надо подбирать краску.
Царапины до базовой эмали убираются двумя способами.
Эконом вариант – замазываем царапину карандашом описанным выше. Да, он замаскирует царапину и даже покроет базовую эмаль тончайшим слоем нитролака, но все равно царапина будет очень заметна.
Правильный вариант – приобретаем в розлив минимальное количество двухкомпонентного лака, смывку силикона и тонкую кисточку. Промываем царапину и обезжириваем её. После этого при помощи тоненькой кисточки (или даже спички) наносим слой лака на всю длину царапины.
По итогу у вас получиться что то вот такое:
Да царапину до сих пор видно… но вам надо потерпеть 2 недели, т.е. пока лак встанет т повести абразивную полировку царапины в соответствии с этой статьей. После этого царапина будет выглядеть примерно вот так:
При должной аккуратности царапину получиться найти только при осмотре в упор и с ярким светом.
Третий по сложности тип царапин – царапины до грунта.
Формально эти царапины устранить невозможно. Т.е. их в любом случае будет видно, но вот снизить их заметность можно запросто.
Технология ничем не отличается от описанного выше подкрашивания трещины на лаке. Только тут придется подкрасить еще и слой базовой эмали.
Делается это посредством «специального карандаша» с краской выглядит он вот так и заказывается по коду краски:
Кстати их тоже можно заказать в Китае . Проблема в том что нужный карандаш найти не всегда получается. Иногда, за места карандаша, можно заказать вот такой вот флакончик с кисточкой:
Но я придерживаюсь мнения, что нет смысла переплачивать, так как царапину будет все равно видно!
Обычно я еду в магазин торгующий автокраской и подбираю цвет по вееру. Потом я приобретаю или баллончик с краской или минимально продающееся количество краски в розлив (баллончик просто встряхиваем и обрызгаем в его же колпачок).
После этого обезжириваем царапину и тонкой кисточкой, аккуратно, наносим слой краски. Можно сразу после окраски стереть краску которая попадет на края царапины.
После этого сушим краску и покрываем лаком или карандашом по описанной в предыдущем пункте методике).
После этих операций у вас должно получиться вот так:
Четвертый вариант – царапина до метала без образования ржавчины.
Грунтовать царапину не имеет смысла, так как дополнительную адгезию грунт не создаст, а внешний вид ухудшит, поэтому делаем все тоже самое, что и в предыдущем пункте, т.е. обезжириваем и наносим базовую эмаль непосредственно на голый метал.
Пятый вариант – царапина до метала с образованием ржавчины.
К сожалению сделать уже ничего нельзя. Однозначно деталь придется полностью перекрасить, но на продажу можно сделать по методике описанной выше (варианты 3-4). Очень важно понимать, что это устранение царапины продержится в лучшем случае пол года, а потом вся краска от ржавого участка начнет вздуваться примерно вот так:
Читатели, я надеюсь, что после знакомства со статьей вы поняли как заделать царапины на автомобиле своими руками. Если у вас есть вопросы, или если вы можете дополнить статью, пишите в комментарии.
Царапины на кузове автомобиля появляются независимо от того, насколько бережно мы его эксплуатируем. Безусловно, при аккуратной езде их будет гораздо меньше, но совсем обойтись без повреждений лакокрасочного слоя не удастся. Это связано со спецификой использования авто – в процессе движения оно подвергается воздействию целого ряда внешних факторов. Эти факторы и становятся причиной появления повреждений – их можно минимизировать, но совсем устранить невозможно.
Если говорить о том, что становится причиной появления различных повреждений на автомобиле, можно составить список, который будет выглядеть следующим образом:
- Удары гравия и камешков, которые выпрыгивают из-под колёс идущих рядом машин;
- Ветви кустарников и деревьев, растущих у обочин;
- Скользящие удары от столкновения с различными препятствиями;
- Последствия незначительных ДТП.
После появления повреждения лакокрасочного слоя на автомобиле следует вовремя предпринять меры для их ликвидации.
Чтобы скрыть царапины с кузова автомобиля необходимо определить их характер, для выбора метода скрытия
Удаление царапин на кузове автомобиля выполняют либо в автосервисе, либо в домашних условиях своими силами. В первом случае достаточно пригнать машину на станцию техобслуживания и заплатить мастеру за работу – вы экономите своё время и нервные клетки. Во втором случае вам придётся потрудиться самому, однако это даст возможность избежать лишних финансовых расходов и быть уверенным в качестве выполненной работы.
Ниже мы поговорим о том, как закрасить царапину на машине своими руками, как убрать царапины на пластике автомобиля и чем можно ликвидировать мелкие дефекты без применения краски.
Какие бывают виды повреждений?
Повреждения на кузове авто можно разделить на две категории:
- Мелкие царапины на поверхности, глубина которых меньше толщины лакокрасочного слоя автомобиля.
- Глубокие дефекты, которые обнажают металл под слоем краски.
Первая группа особой опасности не представляет – такие дефекты просто негативно сказываются на внешнем виде машины, нарушают её эстетическое восприятие, портят общее впечатление.
Рано или поздно на кузове любого автомобиля появляются царапины, это вполне нормальное и закономерное явление
Вторая группа опасна тем, что незащищённый слоем краски металл очень быстро подвергается разрушению вследствие процесса коррозии. Небольшой глубокий дефект может стать источником серьёзных неприятностей и повлечь за собой большие финансовые расходы, если её вовремя не ликвидировать. Поэтому в случае появления глубоких повреждений лакокрасочного покрытия главное – вовремя отреагировать и устранить дефект.
В зависимости от того, какие царапины на кузове автомобиля нужно устранить, выбирают наиболее эффективный и подходящий метод. Мелкую царапину на кузове ликвидируют другими способами и средствами, чем глубокую.
Методы устранения мелких локальных повреждений
Ниже мы поговорим о том, как убрать царапины на машине, если их глубина не больше толщины лакокрасочного слоя.
Если царапина на кузове имеет локальный характер, можно воспользоваться несколькими способами, которые позволят избавиться от неё. Перед разговором о том, каким образом можно самому убрать царапины на машине, остановимся на процессе подготовки.
Перед тем как проводить любые работы по удалению царапин, необходимо её хорошо помыть
Перед началом работы автомобиль следует тщательно вымыть и высушить – на тех местах, которые вы планируете подвергнуть обработке, не должно быть никакой пыли и грязи. Далее участок с дефектом нужно старательно обезжирить при помощи уайт-спирита – это делается для того, чтобы избавиться от частичек масла, битума и других загрязнений, которые невозможно удалить обычными моющими средствами.
Работу выполняют в чистом помещении с хорошим освещением и вентиляцией – у вас должна быть возможность полноценного обзора всех участков, которые вы обрабатываете.
Неглубокую царапину на поверхности кузова убирают одним из приведённых способов:
- Восковой карандаш – с его помощью зарисовываем дефект таким образом, чтобы полимер полностью забил углубление. Это очень простой и дешёвый способ, однако он очень недолговечен. Чтобы повреждение оставалось незаметным, процедуру нужно повторять довольно часто.
- Гелевый карандаш – это почти то же самое, что и восковой карандаш, но гель держится несколько дольше. При помощи специального поршня гель подкачивается к наконечнику и наносится на повреждённый участок в несколько слоёв. Его молекулы притягиваются к поверхности кузова, гель застывает, и дефект визуально не виден. При нанесении гель может растекаться – нужно следить за этим и вовремя убрать потёки.
- Набор для реставрации – он включает в себя флакон со специальным красящим средством, пузырёк с автолаком, микрофибровые салфетки и кисточку. Намазываем царапину краской из флакона – она достаточно густая и заполнит её полностью. Края при этом желательно оклеить малярным скотчем, чтобы краска попадала только в углубление. Лак наносим в том случае, если это необходимо. Недостатком таких наборов являются сложности с точным подбором краски – закрашенный участок может выделяться и быть визуально заметным.
Глобальная обработка исцарапанной поверхности
Теперь поговорим о том, как убрать с лакокрасочного слоя большое количество мелких повреждений. В таких случаях используется абразивная полировка, которая выравнивает поверхность, вследствие чего дефекты попросту исчезают. Следует понимать, что такой способ истончает лакокрасочное покрытие, поэтому полироль для кузова автомобиля от царапин можно применять лишь ограниченное количество раз.
- Перед началом работы машину следует старательно вымыть, удалив с поверхности частички грязи и пыли.
- После того, как она высохнет, обработайте её обезжиривающим средством, например, уайт-спиритом – в противном случае качество полировки не будет удовлетворительным.
- Для полировки используйте специальные мелкозернистые абразивные пасты и шлифовальную машину с полировочными кругами. Обработку выполняйте, начиная с более крупного зерна, и постепенно уменьшайте его размер. Следите за равномерностью обработки – не останавливайтесь подолгу на одном месте, чтобы не возникло углублений.
- Убедившись, что на поверхности лакокрасочного слоя не осталось дефектов, обработайте её финишной защитной полиролью – она даст глянцевый блеск, сделает цвет более насыщенным и обеспечит защиту от воздействия негативных внешних факторов.
Устранение глубоких дефектов
Если царапина на поверхности кузова достигает металла, восковый карандаш или косметическая полировка не помогут. Каждую глубокую царапину на машине нужно обработать таким образом, чтобы исключить вероятность возникновения коррозии на незащищённом металле.
Здесь вам понадобится закрасить повреждённый участок, поэтому уделите внимание правильному подбору краски. Небрежное отношение к этому вопросу может привести к тому, что вся поверхность вашего авто будет покрыта «кляксами» закрашенных повреждений. Если вы не знаете, какой краской выкрашен ваш автомобиль, узнайте это по VIN-коду. На табличке иногда указывают цвет машины – если эта информация отсутствует, обратитесь к дилеру, у которого вы приобрели авто. Сообщите ему номер VIN, и он по базе данных сможет вам сказать номер краски.
Опытные колористы могут визуально подобрать эмаль для вашего авто – в этом случае не поленитесь сделать контрольное окрашивание. Покройте эмалью небольшую металлическую деталь и после высыхания сравните с кузовом машины.
Прежде, чем начать работу, подготовьте авто, как это было описано в предыдущих разделах – вымойте и высушите его. При хорошем полноценном освещении проведите осмотр и все глубокие дефекты отметьте при помощи кусочков малярного скотча или смывающегося маркера.
- Обезжирьте участок при помощи уайт-спирита.
- При помощи наждачной бумаги или шлифовальной машинки тщательно отшлифуйте незащищённый металл, чтобы удалить любые очаги коррозии.
- Теперь понадобится выровнять повреждённое место – для этого воспользуйтесь автомобильной шпатлёвкой и выведите его на уровень остальной поверхности.
- После высыхания шпатлёвку отшлифуйте, чтобы избавиться от всех неровностей.
- Поверх шпатлёвки положите грунт в три слоя – каждый последующий слой кладите после высыхания предыдущего.
- Дождитесь, когда грунт высохнет, и отшлифуйте его.
- Приготовьте краску, старательно следуя инструкции на упаковке – внимательно следите за соблюдением всех пропорций.
- Наносить краску можно кисточкой, валиком или при помощи краскопульта. Если речь идёт об окрашивании небольшого участка, кисточка будет удобнее всего. Наносите эмаль в три – четыре слоя, при этом старайтесь избегать потёков.
- Дождитесь высыхания краски и нанесите поверху в три – четыре слоя лак. Когда он высохнет, отшлифуйте его поверхность, чтобы избавиться от пупырышков.
Что делать с пластиком?
Царапину на пластике убирают точно так же, как и на металлической поверхности. После мытья и обезжиривания её вышлифовывают, заделывают шпатлёвкой, покрывают грунтом и закрашивают. Никаких принципиальных отличий в схеме действий нет.
Образование: Самарский автодорожный колледж. Инженер телекоммуникаций и электроники. Водитель второй категории/автослесарь. Навыки ремонта машин отечественного производства, ремонт ходовой, ремонт тормозной системы, ремонт коробок передач, кузовные…
Эта статья относится к подразделу .
Обнаружить царапины на дверях своей любимой машины — это неприятно. В особенности, когда причиной этого стала, пусть даже небольшая, но авария. Ведь из-за этого происшествия автомобилю наносится «косметический урон». Однако в таких ситуациях важно сохранять свое самообладание.
Ну вот, блин, чуть-чуть задел, и ржавчина пошла…
Сильно переживать не стоит, поскольку в наше время имеется несколько способов, при помощи которых можно собственными руками устранить с автомобиля такие повреждения, как царапины, ржавчина и т.д. Итак, мы рассмотрим три способа , используя которые вы сможете достаточно легко устранить эти повреждения.
Способ 1. Использовать полироль
Прежде, чем приступить к нанесению на кузов полироли, нужно осуществить подготовительные операции. Итак, область, находящаяся вокруг царапины, очень тщательно вымывается. Затем она должна быть насухо вытерта.
Полироль — наш друг и брат.
Только после этого можно нанести полироль. Для этого нужна мягкая тряпка, которая должна быть сухой. Нанесение рассматриваемого состава осуществляется несильными втираниями. После высыхания обработанное место растирается х/б тряпкой (она обязательно должна быть сухой). Делать это следует до тех пор, пока не появится блеск . Если имеется необходимость, то следует повторить процедуру.
Способ 2. Купить специальный карандаш
Процесс удаления специальным карандашом схож с описанным выше. Однако имеется одно отличие — проявляется оно в удобстве применения и относительно высокой цене этого средства. Все эти материалы, при помощи которых люди начинают красить какое-либо место на автомобиле в целях избавления от царапин, можно приобрести на авторынке или в автомобильных салонах. И отдавать предпочтение стоит проверенным и известным маркам , поскольку можно и не получить того результата, который хочется.
Карандашик работает! Даже если его держать в левой руке…
Способ 3. Обратиться в автосервис
Помимо указанных способов, позволяющих избавиться от царапин самостоятельно, можно также обратиться в сервисный центр, либо на автомойку. В таких учреждениях за довольно небольшое время мастер легко скроет имеющиеся на кузове повреждения (неглубокие царапины). Делается это путем шлифовки с использованием специализированных составов.
Обратиться к серьёзным ребятам — тоже вариант.
Устранение глубоких царапин
Чем замазать царапины на бампере, если речь идет о глубоких повреждениях? В таких случаях имеет место повреждение слоя лака и краски. В этой ситуации вам понадобятся следующие материалы и вещества: краска, зубочистка, специальный реставрационный карандаш, полироль. Самое главное здесь — осуществить правильный подбор краски. Если аккуратно замазать царапину — то её практически не будет видно.
Подготовительные меры
Перед началом замазывания царапины нужно её тщательным образом вымыть, а так же обезжирить при помощи растворителя. После этого надо при помощи малярной ленты обклеивается место вокруг повреждения. Затем объем повреждения (царапины) заполняется краской с использованием зубочистки либо карандаша. Краске нужно позволить высохнуть.
Крайне важно, чтобы краска собой равномерно и полностью заполнила всю царапину. После того, как она полностью высохнет, надо нанести полироль, после чего начинать действия, которые применяются как при полировке обычных, неглубоких царапин.
Избавиться от ржавчины
Когда автомобильное покрытие ржавеет, это весьма неприятная ситуация. В этом процессе особое внимание нужно уделить подготовке поверхности. Она может быть как ровной, так и неровной. Чтобы найти ржавчину даже в её небольшом количестве, нужно вымыть автомобиль. И неплохо бы обработать его после этого с помощью воскового состава.
На поверхности, которая еще блестит, достаточно легко заметить прибивающуюся ржавчину. Стоит отметить, что пятно ржавчины расползается дольше под слоем краски. Причем снаружи этого может быть не видно вообще.
И даже ржавчину можно победить.
Как удалить царапины на машине, чтобы она не ржавела? Для этого её следует замазать уже вышеупомянутым карандашом с краской, которая быстро сохнет. Однако перед этим нужно обязательно зачистить обезжиривателем место царапины. Еще можно зачистить царапину, применяя железные щетки. То есть, снимается слой краски. После этого место обрабатывается «антиржавом». Стоит отметить, что их существует целая масса и следует очень тщательно отнестись к выбору, иначе можно «одержать поражение» в борьбе со ржавчиной.
После проведения хорошей зачистки останутся только точечки ржавчины, которая въелась, однако это — мелочи. А после очень хорошей зачистки не останется ничего.
Если же из-за высохшего средства для обработки место осталось неровным, то его следует потереть. Иногда антиржав после себя оставляет пыль, а точнее после того, как высохнет. И потому перед грунтовкой следует обработать поверхность при помощи растворителя.
Каков вывод?
Собственноручное исправление царапин поможет не только сэкономить свои деньги, а и сберечь время и нервы (ведь вы сами будете знать, что там под краской). Ведь не во всех сервисах работают высококвалифицированные работники, у которых большой опыт реставраций автомобилей. Так что не всем «специалистам» дано справиться с задачей, которая поставлена перед ними. А касательно выбора средств и материалов — доверять нужно лишь проверенным (или хотя бы известным) маркам.
Эта статья относится к подразделу .
Каждый автовладелец сталкивался с такой неприятностью, как появление царапин на автомобиле. Такие повреждения могут возникать вследствие аварии, неаккуратного обращения (авто можно поцарапать ключами, ногтями, металлическими элементами одежды), также царапина может образоваться из-за мелких камушков, вылетающих из-под колес едущей впереди машины. Справиться с этой неприятностью можно двумя способами:
- обратиться за помощью в автосервис;
- провести полировку своими руками.
Первый вариант хорош тем, что все операции будут проводить профессионалы и результат, скорее всего, будет отличным. Но с другой стороны, вы потеряете значительную сумму денег, а также большое количество времени. Самостоятельная полировка обойдется в разы дешевле, однако, результат может не оправдать ваших ожиданий. В этой статье мы поговорим о том, и обсудим, что для этого потребуется.
Удаления царапин на кузове автомобиля при помощи полировки
Предварительный этап
Прежде чем начинать работы по устранению царапины, нужно определить степень повреждения лакокрасочного покрытия на авто. Для начала необходимо тщательно вымыть авто и визуально оценить его состояние:
- Если царапина представляет собой след от краски другой машины, можно просто обойтись уайт-спиритом.
- Если повреждение действительно имеется, значит нужно определить его глубину. Для этого нужно провести ногтем перпендикулярно царапине. Если ноготь будет цепляться за края – повреждение довольно глубокое, если нет, значит, вам повезло и такую царапину вы сможете заделать довольно быстро. Также можно просто намочить машину, если царапины не видны на влажной поверхности, значит, они неглубокие.
Устранение неглубоких царапин
Если на вашем авто появились мелкие царапины, можно обойтись легкой абразивной полировкой. В автосервисе для этого используют специальный инструмент, но покупать его для одного раза нецелесообразно. Итак, нам понадобится:
- абразивная паста (лучше использовать мелкий абразив);
- тканевая салфетка;
- восковая полироль.
Продавец может предложить вам пасту с пигментом, который поможет заполировать более глубокие царапины на авто. Здесь можно не особо беспокоиться о соответствии цвета пигмента краске автомобиля. В любом случае, пигмент вымоется через несколько моек.
Порядок устранения незначительных царапин:
- Для начала необходимо тщательно вымыть кузов автомобиля, дать ему высохнуть и убедиться, что на машине не осталось грязи, песка и пыли. Полировать необходимо в гаражных условиях или на улице, но только в спокойную погоду.
- Теперь нужно нанести небольшое количество абразивной пасты на салфетку и обработать поврежденную площадь круговыми движениями с легким нажимом. Не стоит тереть одно место слишком долго – так можно стереть весь лак на данном участке.
- Абразивную пасту необходимо тщательно смыть после завершения полировки.
- Затем на влажную поверхность нужно нанести восковую полироль, дать машине немного посохнуть, после чего насухо вытереть заполированное место чистой мягкой салфеткой.
Устранение глубоких царапин
В случае если лакокрасочное покрытие на машине получило значительные повреждения, нельзя будет обойтись только полиролью. Самый простой способ устранения таких царапин на авто – использование маркеров. От вас потребуется только закрасить маркером поврежденную площадь, а затем заполировать его так же, как и в случае с неглубокими царапинами. Этот способ довольно дешевый и простой, но эффект от него не долгосрочный, поэтому такую операцию придется повторять регулярно.
Второй способ – это ремонтное подкрашивание своими руками. Для осуществления этой операции понадобятся:
- базовая краска;
- грунтовка;
- спирт;
- тонкая кисточка с мягким ворсом;
- набор для устранения неглубоких царапин.
Большинство современных автомобилей продаются вместе с ремонтным набором, включающим в себя базовую краску и лак. Если в комплектацию вашей машины набор не входил, значит, вам нужно подобрать расходные материалы.
Порядок устранения глубоких царапин:
- Первым делом нужно тщательно вымыть автомобиль и дать ему просохнуть. Поврежденное место на машине следует обработать спиртом, чтобы полностью его обезжирить. Все работы нужно проводить в непыльной обстановке.
- Затем следует нанести грунтовку на царапину и немного подождать.
- Теперь можно приступить к закрашиванию. Нужно тонкой кисточкой нанести краску на поврежденное место, стараясь не выйти за его границы. После этого следует дать краске просохнуть. Время высыхания указывается производителем на упаковке.
- Следующий шаг – нанесения лака. Этот процесс осуществляется аналогично предыдущему. Только лак нужно наносить, выходя за границы повреждения и с небольшим запасом, который сотрется при последующей полировке. Теперь нужно только дождаться, пока лак высохнет, после чего можно использовать транспортное средство по назначению.
- Не ранее чем через месяц после подкрашивания необходимо заполировать обработанное место на авто. Для этого используется паста с мелким абразивом и восковая полироль. Процесс ничем не отличается от полировки неглубоких царапин.
После завершения всех вышеперечисленных процедур, устранение царапины на автомобиле можно считать завершенным. В ряде случаев легко обойтись и без грунтовки (если царапины не очень глубокие) но лучше перестраховаться, чтобы избежать усадки краски во время высыхания.
В процессе эксплуатации транспортного средства, каким бы аккуратным ни был водитель, проявление различного рода дефектов – трещин, сколов, небольших царапин – неизбежно. Далеко не всегда это по вине того, кто управляет автомобилем, но факт остается фактом – удаление царапин придется заказать на СТО или осуществить своими руками. Последний вариант предпочтительнее – дешевле и быстрее. Как это сделать, что нужно учесть во время выполнения такой процедуры и какие средства понадобятся – об этом далее.
Почему необходимо вовремя удалять царапины, и как это сделать своими руками
Устранение царапин на автомобиле без покраски возможно, если:
- они неглубокие;
- свежие.
Застаревшие царапины могут приводить к коррозии близлежащей площади кузова и без покраски уже не обойтись.
Отдельно проясним момент, касающийся «неглубоких» повреждений целостности лакокрасочного покрытия кузова. Поверхность кузова состоит из таких слоев:
- полироль;
- базовая эмаль;
- грунтовка;
- фосфатный слой;
- стальной лист.
Неглубокими царапинами можно назвать те, что затронули только верхний слой лакокрасочного покрытия. В таком случае возможно удаление царапин авто без покраски – посредством вторичной полировки и использованием специальных абразивных и защитных веществ.
Полироль для удаления царапин на кузове авто
Способы ремонта своими руками будут зависеть от степени повреждения:
- незначительные, затронувшие слой полироля и лака – при помощи полировки;
- более глубокие, которые затронули слой грунтовки – удаление царапин на авто осуществляется в несколько этапов – накладывание шпаклевки, грунтование, локальная покраска и завершающая полировка;
- глубокие, то есть те, что затронули даже стальной лист – здесь нужно восстановление геометрии поврежденной части, шпатлевка, грунтовка, локальная покраска, лакировка и полирование.
Для справки – если деталь повреждена более чем на 50%, следует проводить после покраски и лакировку. Такие типы повреждений требуют навыков, поэтому – если сомневаетесь, лучше обращаться на СТО.
Из всего вышесказанного можно сделать такой вывод – устранение глубоких царапин на автомобиле без покраски невозможно.
Устраняем мелкие царапины полировкой
При помощи полировки можно устранить только поверхностные царапины, обычно они выглядят как тонкая белая линия, иногда даже исчезают после тщательной мойки авто.
Для устранения такого рода дефектов достаточно использовать специальную салфетку или фетровую ткань и полироль. Жидкость наносится на ткань и тщательно втирается в кузов авто – как это сделать правильно, расскажем далее.
При помощи полировки можно устранить только поверхностные царапины
Удаление царапин на кузове автомобиля возможно при помощи бесцветного воска или же карандаша. В этом случае все еще проще, чем с полиролем – не надо подбирать тон, и заделать дефект можно значительно быстрее. Минусом выступает то, что после нескольких моек процедуру придется повторить.
Различие полиролей для кузовов автомобилей
Полироли для кузова авто различаются по своему составу и агрегатному состоянию, а следовательно, и методу использования.
По составу выделяют:
- абразивные – в их состав входит глина или мраморная пудра, мел, каолин и другие вспомогательные элементы. Такое средство актуально, если нужно удалить не просто мелкую царапинку, а более масштабные механические повреждения. Работать с ним нужно аккуратно, поскольку снимается верхний слой лака. После завершения такой шлифовки обязательно нужно нанести защитные средства на кузов;
- восковые – самые популярные, но не длительного срока действия. После нескольких моек нужно повторять процедуру по заделке царапины. Есть и плюсы: восстанавливает оттенок, не повреждает лакокрасочного покрытия, обеспечивает блеск;
- синтетический – самый дорогой, но и преимуществ имеет больше, чем два вышеуказанных типа. Средства этой категории включают в себя силиконовые, полимерные, минеральные добавки. Они не только устраняют царапину, но и другие потертости, окислившуюся краску.
Восковая полироль для авто
Синтетические средства отличаются еще и такими преимуществами:
- сохраняют свойства даже после нескольких моек авто;
- обеспечивают защиту от агрессивных химических вещества, ультрафиолетовых лучей.
По консистенции полироли могут быть:
- жидкие – неэкономичный вариант, сложно нанести тонкий слой, но полировать поверхность проще;
- твердые – сложнее наносить, но стоят дешевле и расходуются экономнее;
- кремовые – не растекаются, удобно наносить, чаще всего имеют добавку из воска или силикона;
- аэрозольные – бюджетный вариант. Чаще всего используется как средство «скорой помощи» – дают непродолжительный эффект, но можно быстро замаскировать повреждение локально.
Какой полироль выбрать – решать вам.
Как правильно заполировать царапину
Ремонт царапин на автомобиле без покраски осуществляется при помощи обычного полироля и салфетки или полировочной машины – в зависимости от консистенции средства и характера повреждений.
Шлифовальная машинка с насадками
Материалы нужны следующие:
- пленка и малярный скотч;
- само вещество для полировки;
- салфетки из микрофибры;
- шлифовальная машинка с насадками (при необходимости);
- пульверизатор с чистой водой;
- респиратор.
Подготовительные работы заключаются в следующем:
- тщательно вымыть авто;
- обезжирить поврежденный участок;
- дать поверхности хорошо высохнуть;
- окна, пластиковые и резиновые детали нужно закрыть пленкой и малярным скотчем;
- соблюдайте меры безопасности – нужно надеть респиратор или медицинскую маску.
Проводить работы лучше в помещении, не допуская образования сквозняков, попадания пыли и грязи на поверхность. Помещение должно быть хорошо освещено.
Респиратор противопылевой РУ-60М
Процесс полировки царапины без машинки, ручным способом, выглядит следующим образом:
- вещество наносится на поврежденный участок или салфетку и растирается по поверхности. Делать это нужно оперативно, но плавными движениям, не нужно сильно надавливать на поверхность;
- круговыми движениями, постепенно захватываются большие участки поверхности;
- после того как царапина будет «заполирована», чистой салфеткой из микрофибры следует удалить излишки полироля;
- обработать поверхность жидким воском при необходимости.
Если проводить удаление царапин без покраски при помощи специальной машинки, то алгоритм примерно такой:
- начинать нужно с использования крупнозернистой пасты – небольшое количество наносится на поверхность и растирается. Обороты должны быть выставлены самые низкие, дабы не повредить ЛКП;
- на машинке меняется валик, и процедура повторяется при помощи мелкозернистой пасты;
- валик заменяется еще более мягким и проводится полировка неабразивным веществом. Этот этап можно осуществить руками.
Совет – периодически обрабатываемые участки нужно смачивать водой, чтобы паста не пересыхала.
Полировка автомобиля для удаления царапин
Несколько важных аспектов при работе с машинкой:
- обороты нужно повышать постепенно;
- пасту лучше наносить на поверхность авто, а не сам круг;
- рекомендуемая скорость оборотов – не больше 2500 в минуту;
- при переходе от одной пасты к другой нужно тщательно очистить поверхность кузова и сменить круг. Если последнее невозможно, его нужно очень хорошо очистить.
В этом случае на завершающем этапе нужно нанести защитное вещество или обработать ЛКП жидким воском.
Карандаш вместо полироля
Неглубокие царапины можно «заделать» при помощи специального воскового карандаша. Преимущества такого средства:
- универсально – подходит для любого типа ЛКП;
- в состав входят специальные полимеры, создающие защитный слой;
- простота в использовании.
Корректор для закрашивания царапин на автомобиле
Различают два типа таких инструментов:
- маркер – царапина в буквальном смысле закрашивается;
- корректор – нужно подобрать соответствующий цвет, но есть и модели бесцветного типа.
Процедура устранения дефекта при помощи карандаша выглядит так:
- нужно подготовить поверхность – все в точности так, как в случае работы с полиролем;
- постепенно и равномерно царапина «закрашивается». При необходимости нужно повторить процедуру несколько раз;
- по окончании процедуры убрать излишки вещества салфеткой из микрофибры.
Карандаш нужно плотно закрыть, так как вещество быстро высыхает на открытом воздухе.
В последнее время довольно популярным стал карандаш Fix it Pro. Используется он идентично вышеописанному алгоритму, положительные качества такие:
- подходит к любому цвету авто;
- прост в использовании;
- удаляет дефект практически мгновенно;
- в сравнении с процедурой на СТО стоит дешево.
Карандаш Fix it Pro для удаления царапин
Но как этот карандаш, так и подобные средства других марок убирают только неглубокие царапины.
Более существенные повреждения придется закрашивать. Алгоритм работ следующий:
- ошкуривание – снимается слой ЛКП и грунт;
- поверхность обезжиривается и наносится шпаклевка. После высыхания шпаклевки поверхность шлифуется;
- проводится окрашивание участка;
- сразу после нанесения краски наносится вещество ЛКП;
- поверхность полируется после высыхания.
Такого вида работы лучше осуществлять на СТО.
Закрашивание царапин на СТО
Если появилась ржавчина
Если на поверхности образовалась ржавчина, потребуется проведение работ по тщательной очистке пораженного коррозией участка – при помощи шлифовальной машинки или пескоструйного аппарата. Небольшие участки можно очистить при помощи наждачной бумаги мелкого калибра.
Дальнейшие работы осуществляются по примерно такому алгоритму:
- зачищенный участок обезжиривается, наносится шпаклевка;
- после полного высыхания поверхность шлифуется и грунтуется;
- осуществляется покраска и полировка.
Большие участки, испорченные коррозией, лучше устранять при помощи специалистов на СТО.
Источник http://http://protherm-pro.ru/zateret-carapiny-na-avtomobile-kak-ubrat-carapiny-na-mashine/
Источник http://