Содержание
«Мовиль» для чего нужен в автомобиле и как им пользоваться
Ржавчина и коррозия – самый большой враг для любого автомобиля. Каждый день «железный конь» подвергается влиянию отнюдь не положительных факторов: грязь, снег или дождь, песок, мелкие камни. Казалось бы, ну что может сделать с цельным кузовом машины маленький камешек? Однако, даже малейшее повреждение машины со временем может перерасти в большую проблему. Выходом в такой ситуации будет антикоррозийная обработка автомобиля. Средств для защиты машины от ржавчины на рынке много, но мы остановимся на составе под названием «Мовиль». Рассмотрим преимущества препарата мовиль для авто, как пользоваться, формы и ценовую категорию последнего.
Что такое мовиль и почему именно он
Обработка Мовилем сварных швов в багажнике автомобиля
Итак, что такое мовиль для авто и почему следует выбирать «Мовиль» — средство для защиты автомобиля от коррозии и ржавчины, «рожденный» учеными двух городов — Москвы и Вильнюса. Основными составляющими являются: масла (моторные), олифа, растворители и специальные ингибирующие присадки. Попадая на сталь мовиль, создает на поверхности пленку, которая препятствует попаданию влаги и воздуха, не давая таким образом образовываться ржавчине. Если же средством обрабатывается поверхность с наличием повреждений, то специальные составляющие мовиля активно борются с очагами поражения.
Отличительной чертой в способе применения является возможность наносить средство на уже окрашенную поверхность, что существенно облегчает процесс обработки. Тягучая консистенция позволяет попадать составу в практически любые щели в корпусе автомобиля. Кроме того, обработка кузова мовилем не требует специальных приспособлений для сушки, но требует определенного температурного режима работы с ним. Оптимальной температурой буде диапазон от +10°С до +30°С.
Как правильно выбрать «Мовиль»
В связи с тем, что производители выпускают несколько разновидностей данного антикора, у потребителей возникает логичный вопрос, а какой мовиль лучше для авто? Следует отметить, что разница в составе средства разных фирм несущественна. Отличаться могут процентные соотношения частей. Одни средства более лояльны к покраске, иные имеют высокую степень защиты от влаги. Но все средства выполняют функцию по защите от коррозий на высший бал.
Часто автолюбители интересуются, а что лучше использовать – мовиль для авто в баллончиках или в виде жидкости? Все зависит от ваших предпочтений, поскольку и та, и иная форма оставляет на поверхности тончайший слой защиты. Расход на метр квадратный у обеих форм одинаковый.
Следует отметить, что сколько стоит мовиль для авто, зависит от фирмы производителя и главных составляющих.
Как проводить обработку
Обработка Мовилем днища и внутренних полостей кузова
К положительной стороне работы с данным средством владельцы автомобилей относят возможность обработки мовилем своими руками, без обращения к специальным службам. Но, для того, чтобы обработка авто мовилем своими руками достигла нужного результата, следует придерживаться четкой последовательности действий:
- подготовьте область автомобиля, которая будет обрабатываться. Для этого тщательно очистите площадь от ржавчины, грязь, удалите пыль и обезжирьте поверхность;
- в случае использования мовиля для днища авто, желательно вымыть днище струей воды (горячей). Давление от 60 до 100 атмосфер;
- просушите область нанесения;
- нанесите первый слой антикора;
- ждем пока слой просохнет;
- наносим последующие слои. После каждого нанесения обязательно проводите сушку.
Главные тонкости в процессе обработки
Обратите внимание, что данный антикор очень агрессивен к резиновым и пластиковым частям авто, поэтому если вас ждет обработка порогов мовилем, обязательно снимите все резиновые составляющие. Если средство попало на пластик, лучше всего сразу протереть тряпочкой и убрать лишнее.
Ответ на вопрос, сколько сохнет мовиль для авто, можно разделить на две части. Окончательно средство высыхает через 2 часа после последнего нанесения, но желательно не пользоваться машиной на протяжении последующих суток.
Чаще всего автолюбители покупают большую партию средства. Такой подход объясняется тем, что мовиль для авто, цена которого может колебаться в зависимости от формы и производителя, средство универсальное и им можно обработать всю машину в целом. Но часто, антикор стает слишком густым и работать с ним становится тяжело. Как поступать в таком случае и чем разбавить мовиль для авто? Добавьте в средство растворитель уайт-спирит, керосин или бензин. В случае использования последнего, обязательно проветрите салон автомобиля после обработки.
Наносим антикор
Методов нанесения антикоррозийного средства на автомобиль достаточно много. Поэтому, как наносить мовиль на авто, прежде всего, зависит от области нанесения средства. На поверхность автомобиля средство можно наносить, как с помощью валика или кисти, так и распылителем. Скрытые части зачастую обрабатывают шприцеванием, используя металлическую трубку под давлением. Если не хотите мучиться с подборкой нужной консистенции средства, тогда покупайте готовый вариант в баллончиках.
Защита машины от негативного влияния воды и грязи, главный фактор длительной эксплуатации вашего автомобильного средства. Надеемся, что наша статья помогла хоть немного разобраться в антикоррозийной обработке мовилем и вы сможете провести процедуру самостоятельно.
Особенности работы с Мовилем, отзывы пользователей
Кузова современных автомобилей способны противостоять сквозной коррозии в среднем от 5 до 10 лет, в дальнейшем постепенно ржавчина начинает «съедать» кузовные части, со временем на днище, колесных арках появляются очаги ржавчины. Чтобы кузовное железо служило как можно дольше, используются специальные защитные средства, в частности, для обработки нижней части и скрытых полостей кузова применяется Мовиль.
Антикоррозийное покрытие защищает металл от преждевременного ржавления, которое происходит в результате негативного влияния окружающей среды, металл коррозирует из-за взаимодействия с водой (влагой) и кислородом. Различные битумные мастики, специальные химические составы, наносимые на кузовное железо, позволяют продлить ресурс металла, отодвинуть срок проведения очередного ремонта.
Составы, помогающие защитить кузов и кузовные детали от коррозии
Для автомобиля промышленностью разработаны различные антикоррозийные средства (антикоры), имеющие разные химические компоненты, но выполняющие одну и ту же функцию. Наиболее распространенные марки защитных составов кузовного железа:
- Мовиль различных модификаций;
- Dinitrol;
- Noxudol;
- Тектил;
- всяческие виды мастик;
- Прим Антишум и прочее.
Этими консервантами обрабатывается днище автомобиля и усилители, колесные арки, скрытые полости, в том числе и двери с внутренней стороны, пороги, антикором покрывают пол внутри салона. Важные качества подобных препаратов – герметичность, пластичность, способность противостоять влаге и отталкивать ее, хорошая адгезия. Если через слой антикоррозийного покрытия даже в очень малых количествах на металл будет попадать вода или грязь, кузов быстро заржавеет, и тогда потребуется преждевременный кузовной ремонт.
Обработка Мовилем – типы химических средств, способы нанесения
Такое защитное средство от коррозии как Мовиль появилось еще в Советском Союзе, препарат разработан учеными Москвы и Вильнюса, и поэтому его название состоит из сокращенных слов этих двух городов. В первую очередь химический состав предназначался для консервации автомобилей, его плотный эластичный слой способен надежно предохранять кузовное железо от проникновения воздуха и влаги.
Стандартные компоненты, входящие в состав антикоррозийного покрытия – олифа, машинное масло, добавки-ингибиторы, также присутствуют растворители, в настоящее время существуют различные модификации этого препарата:
- Мовиль с цинком;
- классический состав;
- с преобразователем ржавчины;
- с натуральным воском.
Отличаются антикоры и по способу нанесения, стандартный вариант Мовиля – это густая тягучая жидкость, производятся препараты и в виде спрея, они продаются в аэрозольных баллончиках. Обработку антикором можно производить, используя кисточку или валик, но удобнее наносить слой, распыляя средство под давлением. Если Мовиль расфасован в обычную тару типа банки, распыление производится с помощью пульверизатора-пистолета, а сжатый воздух подается компрессором.
Современный препарат Мовиль значительно отличается от консерванта, производимого в СССР, антикоррозийное средство для защиты кузова сейчас разрабатывается и выпускается различными фирмами, производится не только в России, но также в Белоруссии и Литве. Наиболее известные на сегодняшний день заводы-изготовители препарата:
- акционерное общество «Никор» (СПб);
- ПКФ (Нижний Новгород);
- «Стесмол» (Белоруссия);
- «Агат-Авто»;
- «Астрохим»;
- общество с ограниченной ответственностью «Элтранс»;
- ЗАО «Эльф Филлинг» (последние выше обозначенные четыре фирмы – московские производители).
Среди автолюбителей достаточно большой популярностью пользуется марки «Мовиль-НН» нижегородского производства и «Мовиль-2М» от компании «Элтранс», также достаточно хорошо известен консервирующий состав под маркой Керри («Эльф Филлинг»). Цена консерванта зависит от бренда, объема расфасовки, самого продавца, средняя стоимость Мовиля в баллончике или банке объемом 400-1000 мл – от 130 до 500 рублей.
Защита антикором днища и порогов своими руками
Прежде чем приступать к обработке защитным средством порогов и днища автомобиля, необходимо:
- тщательным образом очистить обрабатываемую поверхность от пыли и грязи, продуть сжатым воздухом;
- перед продувкой необходимо демонтировать все резиновые пробки для того, чтобы получить доступ к технологическим отверстиям и выдуть всю грязь изнутри;
- обезжирить наружные кузовные части (необязательно, но желательно);
- нагреть Мовиль до температуры 50-60 градусов Цельсия, разбавить его уайт-спиритом (на 2 килограмма антикора необходимо 0,2 л уайт-спирита).
Для заполнения порогов антикоррозийным составом необходимо использовать мощный компрессор и пульверизатор с насадкой типа «трубка». Все скрытые полости заполняется Мовилем под давлением, затем ровный слой антикоррозийного средства наносится на поверхность днища сверху.
При обработке антикором своими руками следует учитывать, что консервант выделяет очень неприятный запах, поэтому настоятельно рекомендуется работать в респираторе. Мовиль без запаха практически не встречается (если не брать во внимание импортные аэрозоли во флаконах), поэтому нужно настроиться, что неприятный дух будет выветриваться достаточно долго.
Залить Мовиль в пороги можно и без использования пульверизатора, в таком случае понадобится воронка и кусок резинового шланга, смонтированные в одну конструкцию. Полости заполняются антикоррозийным составом сверху, нередко для проведения таких работ необходимо разбирать пол в салоне.
Снаружи антикор наносится в два или три слоя, нормальная окружающая температура для обработки – около +20°C. Каждому слою необходимо дать высохнуть в течение полутора-двух часов, в среднем на один квадратный метр обрабатываемой поверхности тратится приблизительно 400 г Мовиля. После высыхания антикоррозийное средство практически не пахнет и не пачкается, приобретает коричневый оттенок.
Использование Мовиля аэрозоля
Антикоррозийный состав в баллончиках имеет свои преимущества:
- за счет малого размера флакона обеспечивается доступ практически к любой кузовной поверхности, для обработки труднодоступных мест баллон оснащен специальной насадкой-трубкой;
- для работы со спреем не нужно специальное оборудование и компрессор, выполнить работу можно практически в любых условиях;
- как правило, подобное средство обладает не таким резким запахом;
- автомобиль можно эксплуатировать уже через несколько часов после нанесения антикора.
Но недостатков аэрозоли также не лишены, и минусы достаточно существенные:
- не так экономично расходуется состав, получается менее ровный слой;
- время на обработку больших участков кузова уходит больше;
- химическое средство в виде спрея стоит дороже.
С помощью баллончика с пульверизатором удобно обрабатывать небольшие поверхности, например, сварочный шов, перед применением флакон с аэрозольной жидкостью необходимо несколько раз встряхнуть.
Отзывы об аэрозольном Мовиле
Хотя Мовиль в виде аэрозоля менее популярен, чем автоконсервант в банках, он нередко используется автовладельцами. Об этом средстве пользователи оставляют различные отзывы, есть и отрицательные комментарии, и положительные.
Дмитрий. Хочу высказать мнение о консерванте Мовиль в аэрозольном баллончике, купил средство «Элтранс» для того, чтобы обработать передний подрамник, в котором имеется множество скрытых полостей. В комплекте с флакончиком идет насадка с трубочкой, поэтому распылять жидкость очень удобно. Мовиль отлично растекается по поверхности, создает слой, похожий на солидол, но издает достаточно резкий запах. Понравилось, что этим составом хорошо обрабатывать труднодоступные места, об эффекте пока ничего не могу сказать, ржавчины вроде бы не заметил. В целом флакон мне понравился, из плюсов – удобство использования, достаточно экономичный расход (литрового баллона хватило на весь подрамник), недостатков не нашел.
Юрий. Приобретал Мовиль с преобразователем ржавчины (производство Астрохим), повелся на рекламу. Не знаю, кому это химия помогает, лично для меня – полная ерунда. С коррозией средство совершенно не борется, распылитель практически сразу забивается и не чистится. Баллончик выкинул в помойку, больше ничего подобного покупать не буду.
Алексей. После 2-х лет эксплуатации своего автомобиля решил обработать подкапотное пространство, днище и крылья кузова консервантом перед зимой, для этого купил Мовиль BBF. Обработку производил сам, все делал по инструкции, на все у меня ушло три флакона, уложился в сумму менее 400 рублей. Уже два года использую автоконсервант, на машине никаких отложений соли и следов ржавчины нет. Средство рекомендую, так как стоит оно недорого, легко наносится, дает нужный эффект.
Леонид. С Мовилем работаю давно, еще с 98 года, только тогда он продавался в бутылке, и наносил я его кисточкой. С недавнего времени пользуюсь BBF, хотя на упаковке написано, что антикор для скрытых полостей, обрабатываю им на своем авто 2108 и наружные поверхности, провожу профилактику перед зимой. Мнение об автоконсерванте положительное, действует он эффективно, тем более, стоит значительно дешевле зарубежных аналогов.
При использовании Мовиля следует учитывать, что средство плохо ложиться на мастику, разъедает резиновые детали, является достаточно токсичным веществом. И не стоит наносить антикоррозийный состав на ржавую металлическую поверхность, металл под слоем антикора будет и дальше гнить. В целом же это средство достаточно эффективно предохраняет кузов авто от преждевременной коррозии, не позволяет появляться под слоем защитного покрытия новой ржавчине.
Источник http://http://auto-self.ru/movil-dlya-chego-nuzhen-v-avtomobile-i-kak-im-pol-zovat-sya/
Источник http://http://avtobrands.ru/osobennosti-raboty-s-movilem-otzyvy-polzovatelej