Облегчение автомобиля и влияние массы на разгон

Снижение Веса Автомобиля Своими Руками

Для лучшего понимания закономерности между весом колеса автомобиля и его динамическими характеристиками необходимо учитывать все силы, которые воздействуют на транспортное средство во время движения. Опытные инженеры и конструкторы на автомобильных заводах всегда обращают внимание на один важный показатель – на разницу между неподрессоренной и подрессоренной массами авто.

С точки зрения инженерной науки к подрессоренной массе относятся все элементы и детали транспортного средства, которые располагаются между рессорой и кузовом (т.е. отделены от дорожного полотна). И наоборот, неподрессоренная масса – это все то, что располагается между дорогой и рессорой автомобиля.

Если грамотно перераспределить пропорцию этих двух показателей, то можно увеличить эффективность торможения, улучшить плавность хода и увеличить динамические качества автомобиля.

От чего можно избавиться?

Уменьшать массу автомобиля, как правило, нужно начинать с разборки всего, что не является необходимым, а служит лишь для повышения комфорта езды: коврики, звукоизоляционные покрытия, аудио система, электропривод стекол.

В это трудно поверить, но это уже более 10 кг веса. Более экстремальные фанаты тюнинга отказываются от некоторых элементов обивки сидений и центральной консоли, а также всех декоративных деталей кузова.

снижение веса автомобиля

Запасное колесо и домкрат заменяют баллончиком герметика для быстрого устранения прокола. В итоге облегченный автомобиль может весить примерно на 45 килограммов меньше, чем серийный и это не потратив ни копейки!

Однако стоит помнить, что не следует особо разгоняться. Если автомобиль все еще продолжает ездить по улицам, то ему нужно соответствовать определенным требованиям.

Таким образом, если автомобиль зарегистрирован на пять человек, то вы не можете отказаться от задних сидений и ремней безопасности. В случае полицейского контроля, такое «преобразование» может привести к мгновенному направлению на технический осмотр..

Управляемость

Если вы наезжаете на препятствие на дороге, то максимальная сила удара приходится не на кузов, а на колесо. Лишь затем через амортизатор остаточная сила доходит до кузова, а колесо возвращается в первоначальное состояние.

Практика показывает, что с уменьшением неподрессоренной массы автомобиля снижается сила удара на кузов, а маневрирование становится более плавным и удобным. Но не стоит злоупотреблять уменьшением веса: если неподрессоренная масса будет слишком мала в сравнении с массой кузова, то для возврата колеса в первоначальное положение понадобится больше времени.

При езде в идеальную погоду это не отразится на безопасности, но вот на мокром или скользком асфальте вероятность ухода в занос существенно увеличится.

Рано или поздно наступят расходы…

Без особых проблем и инвестиций любой автомобиль можно облегчить примерно на 300 килограммов! Это предполагает уменьшение массы, без какого либо вмешательства в систему двигателя и подвески, и по-прежнему ваша машина будет являться законным дорожным автомобилем, без каких-либо изменений в техническом паспорте, например на двух местное авто.

Вам будет интересно  Пассивная безопасность автомобиля: элементы системы, внутренняя и внешняя, требования, безопасность кузова транспортного средства, активная, неисправности

К сожалению, преодоление границы в 50 килограммов, связано уже с инвестициями. Чтобы уменьшить массу еще на 100 килограммов, придется увеличить вложенную вами стартовую сумму примерно в три раза. А следующее уменьшение веса выйдет еще дороже.

Динамические характеристики

Любой двигатель способен производить лишь определенное количество энергии в момент времени. Чем тяжелее при этом будут колеса автомобиля, тем большая мощность будет расходоваться для их раскручивания, а значит, на быстрый разгон будет оставаться минимальное количество свободной энергии.

Если взять конкретную статистику, то уменьшение массы колес на один килограмм увеличивает мощность автомобиля примерно на 1%. Многие автовладельцы, зная это, а также что кованые диски легче литых, выбирают их, чтобы увеличить производительность авто и снизить время разгона.

Какие могут быть последующие этапы в программе по уменьшению массы автомобиля?

Если речь идет об интерьере, в первую очередь устанавливаются спортивные сиденья, которые намного легче стандартных, иногда даже на несколько десятков килограммов. Следующим этапом будет замена приборной панели, более легкой, изготовленной из композиционных материалов.

Аналогичным образом заменяют и дверные панели. Экстремальные фанаты скорости меняют даже переключатели указателей поворота, – на более легкие, магниевые.

Другая часть модификаций касается кузова: крыльев, бампера, даже дверей и люка. Замена стекол на более легкие и прочные из поликарбоната…

Сколько можно потратить на этом пути? Даже больше, чем 100 тысяч ЕВРО!

Плавность хода

Расчеты показывают, что снижение массы каждого колеса хотя бы на один килограмм равнозначно уменьшению веса в салоне на 40 килограммов. На практике можно привести такой пример: если уменьшить массу каждого колеса на четыре килограмма (сделать это несложно, учитывая, сколько весит один кованый диск), то плавность хода будет такой же, как если бы в салоне у вас было четыре пассажира.

Вам будет интересно  Как вывести масляное пятно с одежды – бытовое и машинное масло

Разгонные характеристики при этом останутся на прежнем уровне.

Ответ на вопрос «Какие диски легче, кованые или же литые?» знают все. Например, один оригинальный 20-дюймовый литой диск для Range Rover весит около 25 килограммов.

Кованый аналог с максимальной статической нагрузкой для этого же автомобиля – около 13 килограммов. Каждое колесо оказывается легче примерно на 12 кг.

В результате кованые диски позволяют уменьшить неподрессоренную массу почти на полтонны, причем улучшенная плавность хода достигается без потери динамики и разгонных характеристик.

Облегчение грузовика позволяет взять на борт дополнительный груз

Рентабельность бизнеса или грузоперевозок или его эффективность основана на производительности труда, основным показателем которой является перевозка больших объёмов груза за один рейс в минимальные сроки.

Наличие постоянных заказов — это результат продуктивности работы оператора. Чтобы минимизировать затраты большая часть транспортных компаний считает необходимым снизить собственный вес грузовика.

облегчение грузовика

Два грузовика равной мощности, но отличающиеся по собственной массе имеют разные стартовые возможности. Лёгкая машина позволяет увеличить объёмы загрузки и одновременно снизить расход топлива. Если компания относится к категории мелкого бизнеса, то данный показатель не столь важен по сравнению с автопарком, насчитывающим около 1000 единиц грузовиков.

Облегчённый грузовик – это не мечта, а реальность

То, что данный аспект становится актуальным говорит факт наличия множества заказов у фирм, занимающихся тюнингом грузовиков, приобретённых на вторичном рынке. В компании уверены, всё зависит от финансовых возможностей нового владельца грузового транспорта. При необходимости, с любого магистрального тягача можно сбросить 200 кг «лишнего» веса.

В данном случае следует учитывать характер груза. Если основная прибыль складывается за перевозку жидких или насыпных грузов, то выгода от снижения собственной массы грузовика скажется только на показателях по расходу топлива. Ведь в основном объёмы кузова тягачей заполняются бестарным грузом до того как достигается ограничение по весу. Прежде чем платить деньги за возможность облегчить грузовик в компании Joplin советуют самостоятельно предпринять ряд мер:

  1. Сделать в машине генеральную уборку. Достаточно вычистить грузовик и избавить его от ненужного хлама, чтобы показатели собственного веса заметно уменьшились до 100-150 кг.
  2. Использование широкопрофильных односкатных колёс позволит достичь результата от минус 400 кг и выше. В качестве дальнейшей модернизации потребуется установка широкопрофильных колёс и шин, а также смена стальных дисков на алюминиевые.
  3. Эксперты оценивают замену одного стального колеса на алюминиевый с сохранением размеров 24,5х8,25 дюймов в 10 кг "лишнего" веса.
Вам будет интересно  Технология шпатлевания автомобиля. Смешивание, нанесение, сушка

Заметный результат за счёт лёгких колёс

Наиболее широкий ассортимент алюминиевых колёс предлагает компания Accuride, которая на сегодняшний день выпускает продукцию под известным брендом Duplex, чьё качество подтверждено наличием множества положительных отзывов. Основными преимуществами является длительный период эксплуатации в совокупности с низкой стоимостью технического обслуживания.

Компания Hayes предлагает более бюджетный ценовой вариант. Её колёса выполнены из стали. Однако их конструктивная особенность позволяет снизить нагрузку из расчёта 50 кг на ось. В дополнение стоит отметить, что алюминиевые колёса любого производителя обладают общими характерными, для используемого металла, свойствами.

Оптимальный результат от использования широкопрофильных колёс может быть достигнут только в случае применения их с широкопрофильными покрышками. Продукцию, соответствующую всем заявленным требованиям на рынке шин предлагают лишь два производителя: Michelin и Bridgestone(BBTS).

Передовой немецкий производитель позиционирует шины Michelin X One, которые в паре с алюминиевыми колёсами облегчают сцепку тягача с прицепом на 600 кг. Кроме того, в лабораториях компании экспериментальным путём доказано, что применение шин X One экономит топливо. На сайте производителя опубликован калькулятор, выдающий результат по снижению расхода топлива в зависимости от технических характеристик грузового транспорта.

В BBTS утверждают, что применение широкопрофильных радиальных шин специально разработанных моделей Greates M825 и R125 позволяет добиться существенной потери веса. Окончательная экономия расходов на услуги грузоперевозки сформируется при конвертации сэкономленной собственной массы грузовика в дополнительную товарную нагрузку.

Производители снижают вес прицепов

Облегчить вес конструкции грузовика можно за счёт поступательной замены традиционно выполненных деталей на аналогичные комплектующие из алюминия, при условии, если данные действия рекомендованы автопроизводителем. Облегчённые запасные части давно с успехом применяются при комплектовании зон подвески, а также дверей прицепов, спойлеров и бамперов.

Кроме того, не стоит игнорировать сами полуприцепы седельного тягача. Его конструкционные особенности предоставляют весьма обширное поле деятельности для облегчения собственного веса. Специалисты компании Fifth Wheel сумели разработать версию прицепа Ultra LT, признанную на рынке прицепных устройств самой лёгкой моделью.

Причём, прочность прицепной техники ни сколько не уступает предшествующим разработкам, в основе изготовления которых применяются стальные сплавы. Данный факт подтверждается результатами тестовых испытаний, зафиксировавших максимальную вертикальную нагрузку до 22,5 тонн и поперечную нагрузку до 58 тонн.

Прицепные устройства от компании SAF-Holland изготавливаются с расчётом экономии собственного веса. По мнению руководителя Майка Джиноккио, предприятие обязано ориентироваться на актуальные требования нового времени, когда облегчение веса грузового транспорта на несколько десятков килограмм может стать ключевым фактором в процессе оказания услуг грузоперевозок.

Заключение

Проблема веса грузового транспортного средства, в свете последних изменений в законодательстве относительно грузовых автоперевозок, является насущной для многих транспортных компаний. Окупить средства, потраченные на облегчение собственного веса машины, можно будет только в долгосрочной перспективе. Правильно оценить необходимость данного шага можно только применительно к индивидуальным условиям работы конкретного перевозчика.

Источник http://https://dietologiya.top/prostye-diety/snizhenie-vesa-avtomobilya/
Источник http://https://perevozka24.ru/pages/oblegchenie-gruzovika-pozvolyaet-vzyat-na-bort-dopolnitelnyy-gruz