Содержание
Дополнительный дальний свет – правила подключения
Безопасность на дороге – прежде всего. Именно поэтому знающие об этом правиле водители всегда заблаговременно исправляют возникающие у автомобиля поломки и приобретают новые, современные детали и атрибуты. Снизить вероятность возникновения аварии на дороге и улучшить качество и размер обзора при движении ночью помогают дополнительные led фары ближнего света.
Дополнительные фары ближнего и дальнего света улучшают обзор в тёмное время суток, а также придают вашей машине красивый и элегантный вид. Такие светодиодные фары ближнего света можно будет включать одни, без фар основного света.
Заказать обратный звонок
Для улучшения дальнего света перед многими стоит вопрос — какие же дополнительные фары дальнего света выбрать? Ксенон, светодиодные или классический галогенный дальний свет?
В данной статья я постараюсь рассказать о преимуществах всех фар дальнего света для внедорожников, грузовиков, спецтехники или легковых автомобилей, что бы вы могли выбрать подходящие именно вам.
Как и в при выборе любого товара — выбор фар дальнего света является компромиссом между ценой и качеством освещения. Я не говорю тут о качестве самого товара, т.к. мы поставляем только высококачественные фары для своих клиентов, а говорю именно о качестве (яркости) светового потока.
Где можно использовать фары дальнего света.
Для улучшения качества света дополнительные фары можно устанавливать на подготовленные экспедиционных внедорожники, раллийные машины, а так же грузовики и легковые машины. Дополнительный дальний свет так же устанавливается на любую спецтехнику. Особенно фары дальнего света необходимы для сельскохозяйственной техники, дорожно-ремонтной, а так же строительной спецтехники.
Куда устанавливать дополнительный дальний свет
В отличие от дополнительных противотуманных фар — дальний свет можно устанавливать как на бампер, так и на крышу, тут ограничений нет. При установке дополнительных фар дальнего света на крышу или экспедиционный багажник можно получить дополнительный эффект на бездорожье за счет уменьшения длинны теней, но это дело привычки. Фары установленные на уровне бампера светят так же замечательно.
Какие фары дальнего света выбрать?
Сейчас на Российском рынке дополнительных фар есть три разных типа фар по источнику света: галогенные фары Wesem, светодиодные фары и балки и ксеноновые фары дальнего света LOYO. Вся продукция высокого качества и ориентироваться при выборе фар стоит на цену и источник света в фаре — ксенон, галоген и светодиоды. Расскажу об этом поподробнее.
Галогенные фары WESEM
Галогенные фары WESEM под лампы H3 давно зарекомендовали себя на Российском рынке рынке как очень качественный и надежный продукт. Эти фары не боятся ни влаги, ни пыли. Степень их защищенности соответствует стандарту IP 66, т.е. защита от сильного дождя и направленной струи воды. Ставить эти фары на подводную лодку или погружать под воду не рекомендуется. При установке фар дальнего света WESEM на крышу можно не опасаться за них совсем.
Световой поток фар WESEM определяется установленной лампой и при стандартной мощности 55 Вт составляет примерно 1300 Люмен, что вполне достаточного для качественного освещения дороги. Форма пучка фар дальнего света — луч, освещает в зависимости от модели, на расстоянии от 100 до 300 метров. Стоит помнить, что размер галогенных фар непосредственно влияет на качество света. Чем больше площадь отражателя — тем плотнее световая заливка.
Весь каталог WESEM Дальний свет.
Так же у нас в ассортименте есть отличные хромированные противотуманные фары и фары дальнего света для установки на кенгурин.
Рекомендую следующие фары Wesem, дальнего света:
Фара дальнего света WESEM 435.00 круглая | Фара дальнего света WESEM 5HP 224.86 прямоугольная | Прямоугольная фара Wesem 4HP 184.69 дальний свет |
Ксеноновые фары дальнего света
Ксеноновые фары являются поистине лидером среди фар дальнего света. У нас есть 2 замечательные модели диаметром 220 и 280 мм в круглом корпусе. Ксеноновым блоки розжига уже убраны внутрь фар, остается лишь только подключить ксеноновые фары к источнику напряжения 12 Вольт. Световой поток от ксеноновых фар составляет 2800-3500 люмен (для модели 280 мм, 55 ватт), а дальность света ксеноновых фар — 400-700 метров.
Ксеноновые фары дальнего света LOYO так же защищены от попадания влаги и пыли по классу IP66. По нашему мнению ксеноновые фары — лучший выбор для установки на бампер или кенгурин внедорожника, ка так же для грузовиков.
Ксеноновая фара дальнего света модель LOYO 3500. Диаметр 220 мм. 35 ватт | Ксеноновая фара дальнего света модель LOYO 3900. Диаметр 280 мм. 55 ватт |
Светодиодные фары и балки дальнего света
Ну и, наконец о самом главном — светодиодных фарах дальнего света. Дополнительные LED фары принято считать профессиональным светом. Светодиодные фары можно устанавливать на любую технику, с самыми жесткими условиями эксплуатации.
Светодиодные фары имеют класс защиты IP67, а это означает полную защиту от попадания пыли и защиту от кратковременного погружения в воду.
Так же LED оптика в виду своего конструктива защищена от вибрационных нагрузок гораздо лучше чем ксеноновые и галогенные фары. Светодиодные фары дальнего света успешно используются на карьерной технике, экскаваторах, самосвалах, а так же на дорожной и сельхозтехнике.
Форма светодиодных фар.
Светодиодные фары дальнего света могут быть выполнены как в качестве классических фар в прямоугольном или круглом корпусе, так и в виде светодиодных балок, которые устанавливаются на крышу или бампер.
Все классические светодиодные фары вы можете посмотреть здесь!
[45 Вт] Светодиодная LED фара дальнего света, круглая LOYO UNIVERSAL LY1045 | Светодиодная LED фара 24 Ватта прямоугольная LOYO UNIVERSAL L… | [27 Вт] Светодиодная LED фара дальнего света, круглая LOYO UNIVERSAL LYN-8027 | [48 Вт] Светодиодная LED фара дальнего света, квадратная LOYO UNIVERSAL LY8048 |
Так же возможна установка дополнительного дальнего света в виде светодиодной люстры-балки на крышу внедорожника, спецтехники или грузовика. Выбор светодиодных балок на крышу очень велик и ориентироваться прежде всего стоит на размер и мощность. Светодиодные балки на крышу бывают как с расположением диодов в один ряд — однорядные LED балки, так и двухрядные LED люстры дальнего света.
Крепления светодиодных балок идут в комплекте и располагаются по краям, либо снизу балки, в зависимости от модели. Более подробно о креплении можно узнать из чертежа в карточке товара.
Наиболее продаваемые 2-х рядные светодиодные балки на крышу:
[36 Вт] [200 мм, 7.5″] Светодиодная фара, двойная дальнего света LOYO LY-C36 SPOT | [1[120 Вт]2[280 мм, 11″]ветодиодная фара (балка) дальнего света LOYO 88120 SPOT | [180[180 Вт]0[800 мм, 31.5″]етодиодная фара, двойная дальнего света LOYO LY-C180 SPOT | [120 [120 Вт][550 мм, 21.5″]тодиодная фара, двойная дальнего света LOYO LY-C120 SPOT |
Однорядные балки дальнего света имеют преимущество в том, что они ниже по высоте и, при установке на крыше, оказывают меньшее сопротивление потоку набегающего воздуха. Однорядные тонкие светодиодные фары выполнены на самых мощных и экономичных светодиодных чипах CREE (USA).
Самые популярные модели узких светодиодных балок серии MASTER SLIM.
[100 В[100 Вт][436 мм, 17.2″]одиодная фара тонкая, дальнего света LOYO 68100 SPOT | [40 Вт] [40 Вт],[200 мм, 7.8″]диодная фара тонкая, дальнего света LOYO 6840 SPOT | [60 Вт] [2[60 Вт]1[276 мм, 10.9″]иодная фара тонкая, дальнего света LOYO 6860 SPOT | [20 Вт] Св[20 Вт]одная фара тонкая, дальнего света LOYO 6820 spot slim |
Так же рекомендую нашу статью об установке светодиодных фар на крышу — https://wesem-light.ru/stati/svyetodiodnyye-fary/sv…
Что представляет из себя дополнительное освещение
Рынок товаров для автомобилей на сегодняшний день переполнен самыми разными led фарами дальнего, ближнего света, причём все они имеют самую разную цену, зависящую в основном от фирмы и силы потока света.
Фары можно условно поделить на следующие типы:
- Прожектора – самые яркие фары, распространяющие большой поток света. И дорога, и тротуары с обочинами будут освещены благодаря таким мощным приборам в условиях недостаточной видимости. Но есть и недостаток – лампы, которые стоят в фарах ближнего света этой разновидности, на близком расстоянии очень часто ослепляют других участников движения;
- Противотуманные фары создают освещение, специально предназначенное для езды во время дождя, снегопада и тумана. В сравнении с диодными фарами ближнего света,лучи наклонены под большим углом в сторону дороги, что является лучшим вариантом в плохую погоду;
- Фары дальнего света предназначены для наилучшего обзора в светлое время суток, так как при распределении света используется принцип «туннельных» лучей. Более того, ездить с ближним светом фар дальнего типа считается более безопасным в плане ослепления, чем свет прожекторов;
- Дополнительные фары ближнего света светодиодные– испускают самый короткий луч света, но при этом являются идеальным вариантом для движения по городу или посёлку. Имеют отличную взаимосвязь с оптикой, изначально встроенной в автомобиль. Излучают поток света, внешне напоминающий конус.
Итак, для чего нужны габаритные огни?
Как вы уже, наверное, догадались, парковочные лампы предназначены для… парковки. То есть вы должны использовать габаритные огни, когда припарковали свой автомобиль.
Не верите? Тогда вы, похоже, забыли пункт 19.3 Правил дорожного движения:
- 19.3 ПДД РФ: При остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни. В условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари.
Также не забывайте, что парковочные/габаритные/стояночные огни появились в ту эпоху, когда уличное освещение в мире еще оставляло желать лучшего. В те времена в вечернее время на улицах даже крупных городов было очень темно. В итоге в те годы автолюбители, как правило, парковали автомобили в темных узких улицах.
Для того чтобы стоящий на дороге автомобиль был виден всем водителям, которые проезжают мимо, были придуманы передние и задние габаритные фонари. Кстати, стояночные огни, как правило, не яркие, а тусклые. Это сделано намеренно, чтобы во время стоянки парковочные огни не сажали аккумулятор автомобиля. Так что габаритки расходуют немного энергии за счет своей малой мощности.
Нет, конечно, габаритные огни легко могут разрядить в ноль новый аккумулятор. Но для этого вы должны оставить свой автомобиль на парковке на сутки (больше или меньше в зависимости от марки, модели автомобиля и емкости аккумуляторной батареи).
Кстати, по поводу того, что габаритные огни сильно сажают аккумулятор, даже существует устойчивый миф, который автолюбители уже давно рассказывают друг другу. Именно поэтому большое количество автовладельцев, припарковав на время свой автомобиль на дороге, не включают габариты, опасаясь разрядить аккумулятор.
Причем часто люди, экономя энергию в аккумуляторе, не включают габаритные огни даже там, где это опасно. Например, припарковав машину на обочине на темной трассе. Но это не только нарушает действующие Правила дорожного движения, но и увеличивает риск попасть в аварию. Ведь вас могут не заметить водители других автомобилей. Так что зачем нарушать, когда габариты при временной стоянке машины не разрядят аккумуляторную батарею? Согласитесь, смысла нет. Поэтому всегда включайте габариты в темное время суток, когда вы припарковали машину. Помните, что они не бесполезны.
К счастью, во многих современных автомобилях габаритные огни (в случае их отсутствия включаются дневные ходовые огни) включаются автоматически при повороте ключа в замке зажигания.
Но тем не менее в некоторых даже новых автомобилях до сих пор есть отдельная кнопка включения габаритных огней. В этом случае не забывайте их включать там, где это необходимо. Особенно выезжая на дорогу в темное время суток.
Для чего предназначены
Различные условия, в которых осуществляется передвижение, лежали в основе разработки каждого отдельно взятого вида устройств. Светодиодные фары ближнего и дальнего света led крайне просты в сборке и используются во время ухудшенных погодных условий, дабы обеспечить наилучшую видимость.
Выдача самых огромных световых лучей характерна для прожекторов. Эти элементы освещения сделают для вас яркими дорогу и прилегающие элементы во время движения ночью. Но у этого вида светодиодных ламп ближнего света фар имеется один минус, который уже упоминался выше, — ослепление водителей, приближающихся к вам.
Каждая разновидность фар ламп дальнего и ближнего света имеет разные характеристики и недостатки, поэтому владельцам авто стоит быть внимательнее во время их покупки.
Виды фар ближнего света и их особенности
Задаваясь вопросом, в ближнем свете какие фары вообще существуют, можно выделить всего 3 вида дополнительных фар ближнего света:
- Галогенного типа;
- Светодиодного типа;
- Ксеноновые.
Каждый вид устройств отличается мощностью, ценовой политикой, параметрами и характеристиками.
Галогеновые доп фары ближнего света распространены среди автолюбителей благодаря низкой цене и упрощённому устройству. И всё-таки, если сравнивать их с ксеноновыми led фар ближнего света, то их гарантийный срок службы существенно мал в отличии от последних. Великолепный вид со стороны и простота использования способны оправдать слегка завышенную стоимость этих фар. Что же касается светодиодных фар led ближнего света, то цены на них находятся в средних рамках, что совместно с высокой защитой от ударов и падений делает этот вид одним из самых популярных вариантов.
1.Схемы устройств автоматического включения фар
Рассмотрим несколько возможных вариантов, обеспечивающих автоматическое включение света фар транспортного средства.
1.1 Одной из наиболее простых и действенных схем защиты от включения фар на неработающем автомобиле является схема, предусматривающая подачу питающего напряжения на кнопку (реле) включения фар через . Выключение двигателя (стартера) размыкает цепь питания фар. Опасения некоторых автолюбителей в увеличении нагрузки на цепь безосновательны при условии правильного подключения устройств.
1.2 Описываемый ниже способ организации автоматического включения ближнего света предусматривает подключение дополнительного реле или электромагнита реле, включающего фары, в цепь сигнальной лампы «зарядка аккумулятора». Практическая реализация выглядит следующим образом (смотри схему на рис.№1):
- добавляем в схему пятиконтактное реле (тип 90.3747);
- контакты «30» и «85» соединяем с замком зажигания;
- контакт «86» подключаем к выводу генератора, соединенного с контрольной лампой заряда;
- контакт «88» соединяем с реле, включающим фары (или предохранителем цепи фар);
- включение зажигания обеспечивает подачу тока на обмотки катушки электромагнита реле и его поступление (через обмотку генератора) на отрицательную клемму;
- срабатывание реле способствует размыканию контактов «88» и «30»;
- вследствие запуска двигателя и последующего начала работы генератора плюсовой ток приходит на вывод контрольной лампы генератора;
- отключение реле приводит к замыканию контактов «88» и «30», то есть происходит автоматическое включение ближнего света фар.
Использование диода, последовательно включенного с катушкой реле и направленного к генератору, поможет предотвратить возникновение «вредного» контура. Свет фар будет гореть лишь при условии неразрывности цепи, контроль которой осуществляется лампой «зарядка аккумулятора».
1.3 Третий способ подключения основан на задействовании в схеме автоматического включения света фар датчика аварийного давления масла в силовой установке. По сути, данный метод является разновидностью описанного выше. Разница заключается в подсоединении катушки реле к датчику давления, а не к генератору. Включение фар происходит непосредственно после того, как в системе смазки давление поднимется до необходимого уровня.
Существенным недостатком данной схемы является промигивание света фар при снижении давления масла в системе и, как следствие, срабатывания датчика (движение накатом, режим «холостого хода» и т.д.).
Рассмотренные выше схемы и способы, обеспечивающие автоматическое включение света фар, просты в техническом исполнении и не требуют существенных материальных затрат на реализацию. В этом их несомненное преимущество. Однако довольно большая группа отечественных автолюбителей в силу отсутствия свободного времени, технической неграмотности и иных объективных причин, предпочитают использовать устройства, изготовленные заводским способом.
Как выбрать и купить фары ближнего света
Специально для фар ближнего света купить можно светодиодные лампы. Ближний свет фар в светлое время со светодиодами обеспечит видимость вашего автомобиля и не «съест» много электричества. Светодиоды очень долго служат и являются ударопрочными. Ближний свет фар в дневное время с диодами является наилучшим вариантом.
Если вы захотите купить фары ближнего света, то стоит знать, что основными отличиями у этих устройств являются цвет, размер, корпус, лампа и уровень рассеивания света (сила светового потока).
Не знаете, какие фары ближнего света лучше? Вот основные критерии выбора фар:
- Надёжность изделия. Перед тем, как купить светодиодные фары ближнего света, найдите модель с прочным, влагостойким корпусом, крепким седлом и железными крепежами.
- Выбирайте разборные варианты, чтобы в случае внезапной поломки вы смогли быстро и самостоятельно устранить неисправность.
- Механизм регулирования света – главный критерий качественной фары.
- 50-70 вольт – средняя оптимальная мощность фары, подходящая для большинства авто.
Выбрать правильные фары достаточно сложно, поэтому следует тщательно изучить вопрос и подойти к данной процедуре ответственно. Рекомендуется не экономить на данном оборудовании, так как это может привести к покупке некачественной продукции, которая выйдет из строя за максимально короткий период времени.
Противники ближнего света днем
Среди огромной армии автомобилистов можно встретить принципиальных противников использования передних источников света при дневной езде. Они готовы даже доказывать свою правоту, приводя конкретные аргументы.
Чаще всего упор делается на значительном снижении эксплуатационного ресурса галогеновых ламп. На самом деле, этот параметр напрямую зависит от тряски автомобиля, перепадов напряжения. Современный рынок предлагает более долговечную продукцию, устойчивую к таким воздействиям.
Некоторые автолюбители искренне считают, что при работающем свете генератор не сможет работать на полную мощность, подзаряжая аккумуляторную батарею. Такое убеждение родилось еще при Советском Союзе. На самом деле исправный генератор может работать «в минус» только на холостых оборотах. Таким образом, для батареи более негативным будет простаивание внутри бесконечных пробок.
Некоторые водители стараются экономить на бензине. Проведенные эксперименты показали, что повышение расхода топлива из-за езды со светом практически не происходит.
Как правильно установить фары
Перед началом установки фар необходимо подготовить поверхность и инструменты.
Особое внимание стоит обратить на подготовку поверхности и подбор необходимых инструментов перед началом монтирования ближнего света фар или ходовых фар.
Потребуется для работы:
- Пассатижи и рулетка;
- Накидные гаечные ключи, крестовая и плоская отвёртки;
- Мощная дрель и свёрла разных размеров;
- Полный набор ключей-шестигранников.
Согласно правилам ПДД, категорически запрещено устанавливать любые вспомогательные элементы – источники света выше главных ближнего и дальнего света фар, а особенно выше правой фары ближнего света. Установка диодных фар ближнего света должна проводиться максимально симметрично и учитывать габариты отдельно взятой машины.
Как самостоятельно произвести установку и подключение?
Чтобы провести установку и настроить правильный ближний свет фар, не прибегая к помощи специалистов, разбейте весь процесс на несколько этапов:
- Высуньте оптическую деталь из корпуса. Цель этого этапа – сохранить стекло, не получил трещин и царапин.
- Отметьте места для крепежа фар максимально симметрично и просверлите сверлом подходящего размера нужное количество отверстий.
- Далее контактами, направленными строго вниз, крепится реле-регулятор.
- Самая ответственная часть – электрическая проводка. Для этого ознакомьтесь со схемой, которую вам продали в комплекте с фарами. Если её нет, найдите в интернете – подобные схемы всегда находятся в открытом доступе.
Важно: включать фару можно только после завершения полной сборки. Не забудьте и про регулировку дальности света.
Общие рекомендации
Как улучшить ближний свет фар? Можно пойти двумя путями: нанести поверх фары специальное прозрачное керамическое покрытие, либо же купить лучшие фары ближнего света от лучших производителей – они всегда самые яркие.
Чтобы выбрать лучшие дополнительные фары ближнего света, обращайте внимание на фирму-изготовитель. В идеале это должна быть авторитетная и популярная компания с сертификатами европейского образца.
Используйте ближний свет фар в дневное время – по сравнению с обычными главными передними фарами они расходуют гораздо меньше электроэнергии, а это значит, что вам не придётся часто менять аккумулятор.
Когда прибегать к использованию дневных ходовых огней?
Правилами установлено, что дневные ходовые огни или ближний свет должны быть обязательно включены эксплуатантом транспорта во время движения.
ДХО имеют некоторое превосходство над фарами, что обуславливается тем, что для работы в штатном режиме ходовым огням необходимо на порядок меньше энергии, чем фарам. Если сравнивать с габаритами, ДХО намного ярче: заменить вторые первыми нельзя, потому что автомобиль не будет обозначен на проезжей части.
Ещё с 2010 года в ПДД Российской Федерации действует постановление о том, что приводить в действие ДХО в то время суток, когда на улице светло, необходимо. Но существует поправка: ТС, которое движется по проезжей части, необходимо обозначить ДХО, противотуманками или БС.
Использование в России ПФ разрешено официально
Если видимость можно назвать недостаточной, ПФ эксплуатировать нежелательно, так как они ослепляют водителей встречных транспортных средств. Ближний свет фар, о чем уже говорилось выше, требует много энергии и увеличивает нагрузку на аккумулятор.
Общий вывод
Установить фары ближнего света на свой автомобиль – идея действительно стоящая. Всё, что требуется от водителя перед тем, как купить дополнительные фары ближнего света – сделать правильный выбор понравившегося устройства исходя из его параметров, внешнего вида и стоимости. Дополнительные фары ближнего и дальнего света абсолютно заслуженно считаются лидерами в данном направлении и с наибольшей долей вероятности продержатся заявленный производителем срок. Как ночью, так и днем ближний свет фар будет освещать вам путь.
Не зря именно в последние годы эти фары становятся популярными — водители видят существенную разницу между ними и их старыми аналогами.
С каким светом фар нужно ездить днем
В начале 2006 года всех российских водителей обязали в дневное время использовать БС при движении вне населенных пунктов. С 20.10.10 этот пункт переработали, и теперь каждый водитель обязан включать БС или ДХО при движении по любым трассам.
Невыполнение этих правил карается штрафом в 500 рублей или предупреждением, поэтому автолюбителям ничего не оставалось, как начать его выполнять. Однако споры о том, насколько это правило эффективно и актуально, не утихали. Одни говорили, что обозначенный светом автомобиль легче увидеть в условиях недостаточной видимости (в тумане, при сильном ливне, сумерках и в лесу), другие же сетовали на то, что из-за такого правила будет выше расход топлива, а лампочки будут перегорать чаще. Попробуем в этом разобраться.
Установка дополнительных фар
Качественное освещение дороги в тёмное время суток или в условиях плохой видимости обеспечивает безопасное движение. Свет фар на проезжей части может как помочь участникам движения, так и навредить.
Оптика должна обеспечивать хорошую видимость и при этом не создавать помех встречному водителю. Внешние электрические светотехнические приборы выполняют функцию дополнительного освещения дороги за счёт ресурсов самого автомобиля. Они оказывают незаменимую помощь при дальних поездках, уменьшают нагрузку на глаза. Оснащение транспорта дополнительными фарами, в условиях недостаточной видимости снижает риск возникновения аварийной ситуации на 50%. Для достижения необходимых показателей, световые элементы должны предварительно пройти проверку и регулировку. Только после этого их можно устанавливать на автомобиль, процедура монтажа также должна проводиться в строгом соответствии с нормативными документами.
Виды фар дополнительного освещения
По типу назначения, оптика разделяется на приборы ближнего и дальнего света. Кроме этого существуют противотуманные фары. Установка дополнительных фар осуществляется двумя методами. В зависимости от способа монтажа осветительные элементы бывают навесные и врезные. Конструкция первых включает специальные крепёжные сегменты, вторые монтируются в бампер. Для внедорожников и других крупных автомобилей, более практичными и удобными являются фары с навесным способом крепления.
Врезную оптику применяют только для легковых автомобилей, исключением являются модели с предусмотренными штатными разъёмами от производителя.
Дополнительные противотуманные фары
Противотуманные осветительные элементы устанавливаются в бампер. Их отличительная световая частота волн обеспечивает эффективное освещение в условиях тумана, дождя и снегопада. Монтаж может осуществляться под основными фарами или на их уровне. Установка выше главной оптики наоборот ухудшает видимость, так как на уровне глаз туман обладает более высокой плотностью, чем у поверхности земли. Противотуманки обеспечивают широкий пучок света, что даёт хорошее освещение обочины и облегчает манёвренность при поворотах. Помимо повышения безопасности, данные элементы улучшают эстетичный вид автомобиля. Поэтому при их выборе необходимо уделить внимание не только параметрам, но и дизайну.
Дополнительные противотуманные фары, соответствующие требованиям ГОСТа, дают широкое световое пятно и имеют чёткую очёркнутую грань. Такая конструктивная особенность позволяет встречным водителям видеть более ясно автомобиль, при этом исключается возможность ослепления других участников движения. Поэтому езда с включёнными противотуманными фарами разрешена в любых ситуациях при ограничении видимости. Применяться эти световые приборы могут как с фронтальными фарами головного света, так и с габаритными огнями.
Установка противотуманных фар сопровождается ограничениями, обозначенными в правилах. На легковые машины допускается монтаж противотуманок в количестве не больше двух штук, с рассеивателями жёлтого или белого цвета. Дополнительные фары должны располагаться симметрично от продольной оси. Расстояние от плоскости бокового габарита не должно превышать 40 см (по внешней корме фары). Относительно уровня дорожного покрытия, осветительные элементы могут устанавливаться не ниже 25 см (по нижнему краю фары).
Для легковых автомобилей согласно требованиям расположение дополнительных фар не должно быть выше оптики ближнего света. Дополнительные световые габариты не должны загораживать штатные фары.
Правильная установка является залогом эффективной и длительной работы устройства. Помните, что независимо от того, какую современную и надёжную модель фар вы выбрали, вследствие некачественного монтажа вероятность возникновения аварийной ситуации может повыситься. Место для установки оптики необходимо продумывать до покупки осветительных элементов. Такой подход позволит заблаговременно выявить наиболее подходящие места монтажа, которые будут удовлетворять ПДД.
Схема установки дополнительных ПТФ
В большинстве моделей современных автомобилей предусмотрены специальные места для установки противотуманок. В таких случаях достаточно просто вынуть заглушки, прикрутить и подключить фары.
В нормативных документах указано что, установка противотуманной оптики выше уровня фар ближнего света запрещена.
Монтаж должен осуществляется симметрично, осветительная оптика не должна выступать за габариты автомобиля. Как правило, установка дополнительных противотуманных фар осуществляется между оптикой главного света или в нижней части бампера, на уровне осветительных элементов ближнего действия. Для работы необходимо подготовить следующие инструменты:
- рулетка или линейка;
- плоскогубцы для обжима проводов;
- набор отвёрток;
- набор гаечных и/или шестигранных ключей ;
- дрель, набор свёрл.
Этапы установки
- Подготовка. Предварительно необходимо отмерить симметричные места для монтажа элементов освещения. Также рекомендуется вынуть оптические элементы из фар, это позволит избежать повреждений ламп при монтаже.
- Сверление отверстий. После обустройства отверстий, их необходимо обработать антикором, это позволит избежать коррозии крепёжных элементов.
- Установка корпуса фар и реле. Реле устанавливается контактами вниз, в любом удобном месте, которое исключает попадание воды.
- Обустройство поводки. Один из проводов фар необходимо соединить с массой, для этого в любом удобном месте, прикручиваем провод к кузову с помощью самореза. Остальная проводка укладывается в гофрированную пластиковую трубку и крепится к штатной проводке автомобиля с помощью хомутов. После этого проводка заводится в салон.
- Подключение питания. Схема подключения дополнительных фар достаточно проста и практически идентична способу обустройства питания главной оптики. Провода подключаются через отдельные предохранители к реле (разъём №86). Выход №85 соединяется с плюсом аккумулятора. Это можно реализовать тремя различными способами:
- контакт замка зажигания;
- отельный провод от аккумулятора;
- выход реле ближнего света №85.
Выход реле №87 соединяется с массой в любом удобном месте.
6. Монтаж переключателя. В современных моделях фар, выключатель идёт в комплекте. В новых автомобилях предусмотрены специальные разъёмы для элементов управления дополнительной светотехникой. Если в вашей модели не предусмотрены штатные кнопки, их установку рекомендовано осуществлять на приборной панели, возле блока предохранителей.
7. Проверка. По завершении всех работ необходимо перепроверить правильность и надёжность подключения всех элементов.
Источник http://https://vmyatynnet.ru/to/ustanovka-dop-osveshcheniya-na-avto.html
Источник http://https://vipwash.ru/ustanovka/ustanovka-dopolnitelnykh-far