Что такое система адаптивного освещения дороги в автомобиле

Содержание

О системе адаптивного освещения AFS в машине

Каждому водителю известно, что включения света фар зачастую бывает недостаточно для адекватной оценки дорожной ситуации в тёмное время суток. Чаще всего такие ситуации возникают при прохождении поворотов, когда отдельные участки дороги оказывается в слепой зоне, то есть не освещенными. В таких случаях водитель может допускать ошибки, приводящие к различным неприятным последствиям. Именно поэтому автопроизводители начали проводить интенсивные исследования в данном направлении. Адаптивное освещение как альтернатива обычному впервые была предложена автоконцерном Volkswagen. Поначалу это было не самое совершенное устройство, но со временем его полезность была признана всеми. Массовое внедрение видеокамер только добавило популярности адаптивным фарам. Способность максимально приспособиться к постоянно изменяющейся дорожной обстановке оказалось весьма востребованной. В качестве примера можно привезти очень распространенную ситуацию, когда на достаточно пустынной трассе водитель едет с включенным дальним светом фар. Если навстречу движется автомобиль, пускай даже относительно редко, приходится практически постоянно переключаться на ближний свет. Использование адаптивного освещения позволяет обходиться без этого раздражающего многих водителей переключения, ослепления других водителей при этом не происходит.

Что такое система адаптивного освещения дороги в автомобиле

Функции системы AFS

В переводе с английского словосочетание Advanced Frontlighting System означает «система адаптивного освещения поворотов». По сравнению с обычными фарами это является эволюционным усовершенствованием, поскольку предполагает использование различных методов подстройки под конкретные дорожные условия. Более того, имеется достаточно широкое поле деятельности для компаний, пекущихся о безопасности водителей и пассажиров. Так что можно ожидать, что существующие адаптивные системы освещения будут совершенствоваться и далее.

Что же умеет современная система AFS?

Основной функционал таких устройств — это адаптация вхождения в повороты, а также изменение интенсивности освещения, которое производится автоматически с учётом скорости движения автотранспортного средства. Поскольку в автомобиле при повороте колёс поворот передней части с жёстко установленными фарами происходит с запаздыванием, световой луч не успевает выхватить те участки дороги, которые требуется. Система AFS позволяет решить эту проблему. Она включает три основные компоненты:

  • входные устройства, позволяющие анализировать данные, характеризующие пространственное состояние авто (угол поворота колёс, скорость движения, уровень освещения, данные с видеокамер о дорожной обстановке, продольное ускорение машины и т. д.);
  • электронный блок;
  • исполнительные устройства.

Первые версии адаптивных систем освещения AFLS могли только освещать слепые зоны при прохождении поворотов, однако добавление видеокамер предоставило возможность автоматически регулировать интенсивность светового луча. Таким образом, у водителей появляется возможность двигаться с постоянно активированным дальним светом, и при этом не происходит ослепления встречных автомашин. В настоящее время разработкой подобных систем занимается не только крупные автопроизводители, но и отдельные независимые компании. Среди наиболее известных можно выделить Hella, AllAutomotive Lightning, Valeo.

Функции системы AFS

Отметим, что большое количество аварий в темное время суток до появления адаптивных систем освещения происходило именно по причине невозможности получения водителем детальной визуальной информации о состоянии дороги. Внезапное возникновение перед автомобилем дикого животного, велосипедиста или иного крупного предмета резко увеличивали вероятность возникновения аварийной ситуации. Обочина дороги, как правило, освещается недостаточно, поскольку правильно отрегулированные, но жёстко установленные фары предназначены для освещения дороги преимущественно по направлению движения транспортного средства. Работу адаптивного освещения лучше всего проиллюстрировать на примере обычного фонарика. Если его закрепить на голове или одежде, то он будет освещать только тот участок пространства, который расположен непосредственно перед осветительным прибором. Всё, что находится сбоку, остаётся невидимым. Но достаточно взять фонарик в руку, чтобы существенно расширить его возможности. Легкое движение кисти — и вы видите то, что происходит вокруг вас.

Отметим, что если рассматривать мототехнику, то здесь ситуация несколько иная: существует подотряд мотоциклов /скутеров, местоположение фар у которых – передний щиток. В этом случае поворот руля не приводит к немедленному повороту фар, то есть эти ТС можно сравнить с обычным автомобилем. Напротив, на мототехнике, где световые приборы устанавливаются непосредственно на руле (например, скутеры Vespa), его поворот приводит к синхронному повороту светового луча, то есть такие системы можно условно назвать адаптивными. Согласно официальным данным европейских страховых компаний, оборудованные адаптивной оптической системой транспортные средства примерно на 35-40% реже попадают в серьёзные ДТП. Так что система AFS в автомобиле – отнюдь не дань моде, как считают многие даже бывалые автомобилисты.

Устройство, принцип работы

Функционал типичной системы адаптивного освещения включает следующие режимы:

  • городской свет – функция, которая активируется, если скорость движения ТС лежит в пределах 55 километров/час. Этот режим характеризуется обширной площадью освещения и наличием светотеневой черты, пространственно параллельной дорожному полотну. При этом дальность освещения относительно небольшая. Имеется возможность включения дополнительных осветительных приборов, позволяющих обнаруживать объекты при выполнении таких манёвров, как повороты;
  • свет просёлочной дороги задействуется, если скорость автомобиля находится в пределах 60-100 км/час (обычно это загородная просёлочная автотрасса). Данный режим является аналогом обычного ближнего света фар, но световой луч больше смещен в правую сторону, то есть светит на ту полосу дороги, по которой движется автомобиль;
  • свет автомагистрали включается, если скорость машины превышают 100 км/час. Важно, чтобы в таких условиях движение по прямой и повороты осуществлялись с максимальной безопасностью. Режим является аналогом ближнего света, но с несколько увеличенной дальностью;
  • дальний свет – режим, практически полностью аналогичный классическому, но позволяющий не переключаться, когда навстречу движется другое транспортное средство. Характеризуется наличием двух различных методов управления световым лучом: адаптивной или расположенной вертикально светотеневой границей;
  • функция адаптивного освещения поворотов считается самой востребованной независимо от разработчика системы адаптивного освещения дорожного полотна AFS. Передняя основная фара поворачивается на угол порядка 15º в сторону поворота. Конкретное значение угла рассчитывается в зависимости от скорости движения машины;
  • наконец, режим освещения автотрассы в неблагоприятную погоду включается, если идет снег, дождь, град или присутствует плотный туман. В этом случае рассеивание светового луча производится с максимально допустимой мощностью. Снижению количества бликов на дорожном полотне, которые характерны для мокрой автотрассы, способствует невысокая дальность световой иллюминации.

Рассмотрим два наиболее часто используемых варианта использования адаптивного освещения на современных моделях автомобилей.

Система AFS

Большинство автопроизводителей использует именно эту аббревиатуру при конструировании систем адаптивного освещения. Ранее отмечалось, что впервые этот принцип был применён компанией Volkswagen. Первоначально единственной функцией системы было изменение положения головных фар при вхождении в повороты. Расчётом угла поворота световых приборов занимается микропрограмма, подающая соответствующие сигналы на исполнительное устройство в зависимости от угла поворота руля. При этом угол поворота фар будет разным. Тот световой прибор, который расположен с противоположной стороны поворота, поворачивается на меньшее значение угла, чем внутренняя фара. О том, что автомобиль начинает совершать маневр, требующий активации одного из режимов системы, будут свидетельствовать показания следующих датчиков:

  • курсовой устойчивости;
  • положения рулевого колеса;
  • датчика скорости движения машины.

Отметим, что на некоторых модификациях режим адаптивного освещения можно отключить. Так что если у вас на панели приборов высвечивается словосочетание AFS OFF, это свидетельствует о том, что вы намеренно или случайно отключили данную функцию. Чтобы воспользоваться возможностями AFS, просто нужно нажать на эту кнопку повторно. Системы адаптивного освещения в состоянии работать только с биксеноновыми световыми приборами. Если вы хотите самостоятельно установить эту систему на свой автомобиль, от вас потребуется отличные технические знания автомобиля и всех его компонентов, так что лучше доверить эту работу профессионалам.

Вам будет интересно  Свет в покрасочной камере; АвтоТоп

Система AFS

Система AFL

Упреждающее адаптивное освещение – сравнительно редко встречающаяся разновидность адаптивных осветительных систем, используемая в настоящее время на автомобилях немецкого автоконцерна Opel. Работа систем данного класса отличается от общепризнанного аналога наличием комбинированных режимов: освещение дорожного полотна при повороте руля обеспечивается поворотом головных фар плюс использованием дополнительных световых приборов. При движении на большой скорости главенствующий принцип функционирования AFL системы такой же — головные фары машины поворачивается, ориентируясь на текущее положение руля, отслеживаемое датчиком. Но при падении скорости до уровня 70 километров/час происходит включение дополнительных фар. Их основная функция – обеспечение более обширного угла освещения. Подобная возможность особенно привлекательна при осуществлении достаточно резких поворотов и дефиците свободного пространства, или же при проезде перекрестков, поскольку в этом случае практически все участки дороги освещены хорошо.

Система AFL

Достоинства и недостатки адаптивного освещения

По сравнению с обычными фарами, которыми оснащаются все автомашины, система адаптивного освещения автомобильного полотна AFS характеризуется следующими преимуществами глобального характера:

  • существенным уменьшением риска оказаться в аварийной ситуации;
  • возможностью дополнительной подсветки пространства при осуществлении поворотов;
  • улучшение обзора для водителя;
  • предотвращение ослепления ТС, едущих во встречном направлении.

Дополнительные преимущества системы AFL:

  • наличие прямой зависимости от скорости движения — автоматическое включение не произойдет, если того не требует дорожная ситуация;
  • биксеноновые фары будут освящать дорожное полотно с абсолютно одинаковой интенсивностью при использовании двух типов классического освещения, а переключение будет осуществляться в автоматическом режиме.

Недостатки тоже есть: наличие системы удорожает автомобиль, а сложность конструкции делает практически невозможным самостоятельный ремонт.

Но увеличение безопасности того стоит. Отметим, что установка подобных систем возможна далеко не на все автомобили. Скажем, если вы обладатель вазовской классики, об этом оборудовании можно и не мечтать. Тем не менее прогресс не стоит на месте, и в среднесрочной перспективе можно ожидать появления систем адаптивного освещения следующего поколения, характеризующихся расширенным функционалом. Каким он будет – сегодня могут сказать только разработчики. В любом случае система адаптивного головного освещения в повороте, которой сегодня оснащаются только топовые комплектации, постепенно будет переходить в разряд стандартного оборудования.

Что такое система адаптивного освещения? Устройство и характерные особенности адаптивных фар

Что такое адаптивные фары? Принцип работы и предназначение Что такое система адаптивного освещения дороги в автомобиле

Освещение дороги непосредственно влияет на безопасность, ведь риск попасть в аварию существенно возрастает. Здесь существует сразу несколько нюансов:

  • необходимо освещение обочины для того, чтоб своевременно обнаружить приближающихся животных и пешеходов;
  • значительное расстояние впереди авто нужно освещать должным образом;
  • интенсивность света не должна слепить водителей, которые едут навстречу;
  • в условиях дороги за городом в пределах города яркость освещения должна отличаться.

Классическая система представлена дальним и ближним светом. Указанный механизм предусматривает перестройку с одного на другой, однако светят фары лишь в одном направлении. Так, дальней иллюминацией пользуются в условиях езды за городом для того, чтоб осветить значительный участок впереди себя. На ближний свет переключаются во время езды по городу.

Изображение отображающее вариативность и преимущества адаптивного освещения в сравнении со стандартным вариантом.

Что такое система адаптивного освещения в автомобиле?

Система адаптивного освещения транспортного средства создана для увеличения безопасности во время движения. Умные фары, установленные на машины, больше не требуют ручной регулировки, поскольку все изменения происходят автоматически. Система интегрирована с различными модулями автомобиля и управляется электронным блоком, который обрабатывает информацию о внешней среде и изменяет режим работы и яркость оптики.


Динамический адаптивный свет

Рассмотрим наиболее распространенные примеры, когда стандартных режимов головного света недостаточно:

  1. Водитель едет ночью по трассе с включенным дальним светом. Когда навстречу движется машина, необходимо переключать свет на ближний режим, чтобы не создавать аварийную ситуацию. Адаптивные светодиодные фары смогут самостоятельно изменить освещенность без участия человека.
  2. Резкие повороты всегда сопровождаются рисками в ночное время. Во время маневра свет не может охватить весь участок дороги, поэтому водитель управляет автомобилем исходя из видимости и интуиции. Но конструкция адаптивной системы позволяет осветить весь путь следования.

Система может адаптировать интенсивность освещения и оптику для поворотов исходя из внешних условий.

Что такое адаптивные фары? Принцип работы и предназначение Что такое адаптивные фары? Принцип работы и предназначение Суть, принцип работы и преимущества адаптивного освещения Что такое адаптивные фары? Принцип работы и предназначение Что такое адаптивные фары? Принцип работы и предназначение Что такое адаптивные фары? Принцип работы и предназначение Что такое адаптивные фары? Принцип работы и предназначение

Преимущества

  • снижение аварийности. Адаптивные фары отлично справляются с освещением проезжей части и прилегающих территорий. Благодаря этому водитель лучше оповещён обо всём происходящем на трассе, что позволяет вовремя среагировать и выполнить необходимые действия для предотвращения ДТП.
  • более комфортное управление для водителя. Автоматический свет избавляет водителя от необходимости в переключении режимов работы фар. Оптика, установленная в машине, самостоятельно подстраивается под рельеф местности и условия освещения.
  • помощь шофёру на опасных дорожных участках. Адаптивные фары проявляют себя лучше по сравнению со стандартной оптикой на опасных участках дороги (резких поворотах, подъёмах и спусках), а также в условиях минимальной видимости (туман).
  • наличие интеллектуальной системы управления. Адаптивный свет в современных бизнес-седанах и других автомобилям подстраивается под определённую дорожную ситуацию без участия водителя. Система принимает верное решение с минимальной вероятностью ошибки на основании данных, полученных от большого количества датчиков. Шофёру только необходимо выбрать режим работы умных фар.


Назначение и режимы работы

Адаптивные фары позволяют увеличить безопасность движения при плохих погодных условиях и улучшить видимости пути следования. Это реализовывается благодаря конструктивным особенностям системы и наличию блока электронного управления. Адаптивная оптика, в зависимости от типа автомобиля и установленных датчиков, может обеспечить до шести режимов работы света:

  • городской — небольшая дальность широкого освещения на скорости до 55 км/ч;
  • проселочный — ближний асимметричный световой поток при движении от 55 до 100 км/ч;
  • автомагистральный — ближнее освещение увеличенной дальности, которое не слепит встречных водителей;
  • дальний и ближний — стандартный свет с автоматическим переключением без участия человека;
  • освещение поворотов — изменение плоскости наклона оптических линз в зависимости от угла поворота руля;
  • для неблагоприятных условий — регулирование яркости исходя из показаний внешних датчиков.


Подсветка пешехода с помощью адаптивных фар

Система определяет и подсвечивает пешеходов на дороге и обочине, что снижает риск возникновения ДТП.

Что такое адаптивные фары? Принцип работы и предназначение

Работа Adaptive Front lighting System, а именно таково наименование системы адаптивного освещения, заключается в комплексном анализе дорожной ситуации и автоматическом подстраивании светового пучка под условия движения автомобиля. Участвующие в работе компоненты:

    сервоприводы поворотных модулей ламп;

Аббревиатура AFLS служит международным обозначениям и используется всеми автопроизводителями, лишь изредка можно встретить название BeamAtic, использующееся Valeo. Система адаптивного освещения является опцией, но даже при наличии таковой задействована она будет только при работе фар в автоматическом режиме. Функция может быть автоматически деактивирована в случае срабатывания системы стабилизации курсовой устойчивости автомобиля (ESP). Необходимо это для предотвращения хаотической смены режимов освещения и смены направления световых лучей, когда водитель пытается интенсивным контраварийным рулением выйти из заноса. Принцип работы AFLS на разных автомобилях очень схож, поэтому главная разница заключается в количестве режимов освещения дороги, а также скорости, на которой будет осуществляться смена вида освещения.

Движение в городе и по дорогам национального значения

Движение авто со скоростью до 55 км/час определяется системой, как езда в городе. Особенности городского режима:

  • небольшая дальность светового пятна;
  • горизонтальная светотеневая граница;
  • максимальная ширина освещенного участка вблизи автомобиля.

Ширина освещенного участка увеличивается за счет включения дополнительных боковых ламп.

Такой характер светового пятна позволяет хорошо осветить обочины и тротуары, минимизировав тем самым риск внезапного появления на проезжей части пешеходов.

Когда скорость автомобиля больше 55 км/час, но не превышает 100 км/час, световое пятно вытягивается и приобретает явную асимметрию, когда обочина освещается лучше полосы встречного движения (какая именно это будет сторона, зависит от того, левый либо правый руль у автомобиля). Можно сказать, что режим движения по проселочным дорогам соответствует обычному ближнему свету.

Управление дальним светом

  • адаптивный контроль. С помощью видеокамеры система регистрирует приближение встречного автомобиля. Блок управления через модуль ламп перенаправляет световой поток таким образом, чтобы расстояние до светотеневой границы уменьшалось пропорционально приближению встречного авто. При этом обочина остается хорошо освещенной дальним светом. Важным моментом является поправка на профиль дороги, которая позволяет избежать ослепления водителей встречных авто даже при движении под горку и на спуск;
  • регулировка туннельного типа. Свое название система получила из-за вертикальной светотеневой границы, которая возникает при обнаружении встречных и попутных автомобилей. При обнаружении системой ТС исполнительный механизм затемняет соответствующую зону светового пятна, оставляя при этом максимальную площадь освещения дороги. На данный момент это последнее слово в устройствах адаптивного освещения. На видео наглядно продемонстрирован принцип работы адаптивного освещения BMW.

Адаптивное освещение позволяет не только автоматически управлять дальним/ближним светом фар и заглядывать внутрь поворотов, но и регулировать интенсивность света в зависимости от погодных условий. Функция крайне полезная в туман (сильный дождь, снег), когда за счет автоматического уменьшения дальности световых лучей удается минимизировать блики и избежать эффекта туманной стенки.

Виды адаптивных систем

Большое количество аварий на дорогах в ночное время суток происходит из-за плохой освещенности. Водители не видят препятствия на дороге, точный радиус поворота, движущихся пешеходов или велосипедистов. Все это приводит к опасным ситуациям и увеличивает вероятность аварии. Чтобы справиться с проблемой, производители разработали умные фары. В зависимости от конструктивных особенностей и принципа работы различают два основных вида решений:

  • система адаптивного освещения дороги Adaptive Front light System (AFS);
  • адаптивная система головного освещения Adaptive Forward Lighting (AFL).


Городской режим работы освещения на скорости до 50 км/ч

Несмотря на разные названия и конструктивные отличия, оба решения имеют похожий функционал.

Как работает адаптивное освещение Мазда СХ-5

Кроссовер СХ-5 оснащён современной электроникой, над которой работали лучшие специалисты «Мазда» на протяжении последних лет. Главный принцип японской компании – двигаться в ногу со временем, поэтому разработчики стараются оборудовать автомобили новым программным обеспечением. Адаптивная система освещения Мазда СХ-5 (AFS) создана для обеспечения безопасного вождения в ночное время.

Общие сведения об AFS и её функции

Иногда климатические условия уменьшают видимость настолько, что передвижение становится крайне небезопасным. Дабы облегчить водителю жизнь, японский бренд оборудовал модельный ряд СХ-5 адаптивной оптикой, включающей в себя:

  • контроллеры;
  • систему управления;
  • исполнительные механизмы.

Система AFS работает таким образом, что сначала датчики считывают показатели скорости и определяют направление движения колёс, а потом передают информацию на модуль управления в бортовой компьютер, который обрабатывает данные и перенаправляет их к исполнительным устройствам, вмонтированным в фары автомобиля. Далее световой пучок корректируется по вертикали и горизонтали в зависимости от угла наклона. За счёт этого управляемость транспортным средством, комфорт и безопасность при движении значительно возрастают.

Важно! В горизонтальном направлении система AFS Mazda CX-5 способна поворачивать световой пучок на угол до 15°.

Адаптивная оптика обеспечивает:

  1. Динамическое вхождение в повороты.
    Улучшает освещение при входе в повороты и на извилистых дорогах – световой поток фары, в сторону которой осуществляется поворот, изменяет угол наклона до 15° (вторая фара имеет ограничение смещения света до 7°).

Такие рамки поворота позволяют исключить возможность ослепления водителя встречного авто.

Режимы функционирования адаптивных фар AFS:

  1. Освещение дорожного полотна при движении в плотном городском трафике (скорость машины не должна превышать 55 км/час). Т. к. оно в большей степени распространяется в боковые стороны, заметить пешехода становится проще.
  2. Режим дальнего освещения (рассеивание в боковые стороны уменьшается).
    Переключение света выполняется автоматически при достижении скорости в 100 км/час.
  3. Условия плохой видимости. В этом случае свет фар направляется ближе к дорожному покрытию, а интенсивность луча уменьшается, что позволяет снизить блики от влаги в воздухе.
  4. Освещение поворотов.
    Улучшается при перенаправлении светового пучка в сторону движения автомобиля.

Принцип работы

Чтобы понять, как работает AFS на Мазда СХ-5 нужно сначала разобраться во всех элементах системы:

  1. Датчик частоты вращения колеса. Передаёт информацию о скорости передвижения транспортного средства в бортовой компьютер.
  2. Регулятор угла поворота руля.
    Осуществляет передачу данных о смене направления движения.
  3. Контроллер степени ускорения. Информирует о профиле дорожного полотна.
  4. Устройство контроля освещения. Передаёт сведения об уровне интенсивности светового потока.
  5. Видеокамера.
    Служит для своевременного распознавания препятствия на дороге.

В оптике Мазда СХ-5 используется ксенон. Фонари поворачиваются и меняют угол светового потока при помощи специальных электромоторов. Они работают независимо друг от друга, поэтому их наклоны при входе в поворот отличаются. При изменении курса машины, на блок управления подаётся соответствующий сигнал, и фары автоматически меняют угол наклона.

Достоинства и недостатки

Большинство современных автомобилей оснащено адаптивной оптикой. Давайте рассмотрим основные недостатки и достоинства таких фар.

  • дают хороший обзор дорожного покрытия;
  • улучшают управляемость за счёт подсветки поворотов;
  • значительно уменьшают количество аварийных ситуаций на дороге.
  • высокая стоимость – цена одной фары стартует от 20 тыс. рублей;
  • сложность конструкции;
  • невозможность проведения самостоятельного монтажа приборов (это сможет сделать только специалист).

Часто задаваемые вопросы

После приобретения автомобиля с адаптивной оптикой, сложно сразу разобраться в принципах работы системы. Мы ответим на самые часто задаваемые вопросы.

  1. Что делать, если мигает датчик AFS off Мазда СХ-5?

Опытные автовладельцы говорят, что система иногда выдаёт ошибку после замены аккумулятора или вследствие окисления контактов. Для деактивации датчика можно попробовать выполнить следующие манипуляции:

  • отключить ASF;
  • заглушить мотор;
  • через несколько минут завести автомобиль;
  • включить адаптивное освещение;
  • снова заглушить и завести двигатель.

Если оптика не заработала, а AFS off на Mazda CX-5 продолжает гореть, необходимо провести диагностику на СТО.

  1. Что такое HBC и для чего она нужна?

Система HBC Мазда СХ-5 автоматически переключает ближний и дальний свет, что позволяет избежать ослепления водителя встречного транспортного средства.

Активная лампочка AFS указывает на неисправность в системе поворотных фар. Сбой может случиться из-за проблем с проводкой, поэтому машину лучше показать специалистам.

Устройство и принцип работы системы AFS

Разработка AFS от Volkswagen — решение для адаптивного и динамического головного освещения, которое изменяет направление светового потока. В автомобиле устанавливаются ксеноновые фары с системой регулировки наклона (LWR), специальный датчик AFS и блок управления, связанный с другими модулями транспортного средства для получения данных и изменения угла освещения. Рассмотрим, как работают штатные адаптивные фары:

  1. Блок управления получает данные от видеокамеры, датчиков внешней освещенности, ускорения, частоты вращения колес, а также поворота руля.
  2. В зависимости от полученных параметров система анализируют тип освещения (городской, магистральный, для поворотов) и текущую дорожную обстановку.
  3. Электроника подает управляющий сигнал в систему LWR.
  4. Происходит коррекция яркости и угла поворота светового пучка с помощью установленного электродвигателя.


Освещение поворота стандартной оптикой и с помощью AFS

Для включения системы AFS необходимо поставить переключатель в режим Auto. Исходя из скорости движения, система будет изменять параметры света.

Блок управления AFS активно распознает повороты, стандартное движение в городских условиях и по трассе, а также анализирует информацию с других модулей автомобиля для распознавания плохих погодных условий.

Необходимые условия для активации

Автоматическое переключение дальнего света будет работать при следующих условиях:

  • включен ближний свет фар;
  • низкий уровень освещенности;
  • автомобиль двигается с определённой скоростью (от 50-60 км/ч), такая скорость воспринимается как движение по трассе;
  • впереди нет встречных машин или других препятствий;
  • автомобиль двигается вне населенных пунктов.

Если фиксируются встречные автомобили, то дальний свет автоматически погаснет или изменится угол наклона отражающего модуля фары.

Первой подобную технологию внедрила ]Volkswagen[/anchor] (Dynamic Light Assist). Применение видеокамеры и разных датчиков открыло новые возможности.

Ведущими конкурентами в этой области являются компании Valeo, Hella, All Automotive Lighting.

Подобные технологии имеют название Adaptive Front lighting System (AFS). Компания Valeo представляет систему BeamAtic. Принцип всех устройств схож, но может отличаться дополнительными функциями, среди которых может быть:

  • движение по городу (работает на скорости до 55-60 км/ч);
  • проселочная дорога (скорость 55-100 км/ч, отличается асимметричным освещением);
  • движение по автомагистрали (свыше 100 км/ч);
  • дальний свет (Light assist, автоматическое переключение);
  • освещение поворотов в движении (в зависимости от комплектации модуль поворачивается на угол до 15° при повороте руля);
  • включение освещения при плохих погодных условиях.

Устройство и принцип работы системы AFL

Разработка AFL от компании Opel — комбинированный вариант управления освещением, который реагирует на угол поворота руля и включает в работу дополнительные лампочки в фарах. Главная особенность системы заключается в том, что AFL начинает отслеживается угол поворота руля и изменять направление света только на высоких скоростях движения. Во всех остальных случаях маневрирования электронный блок просто включает дополнительную лампочку подсветки.


Адаптивный головной свет от Opel

Критическая скорость движения для изменения угла освещения составляет 70 км/час.

В адаптивных фарах AFL используются специальная оптика, которая обеспечивает одинаковую интенсивность света при дальнем и ближнем режиме работы. К дополнительным свойствам системы необходимо добавить:

  • изменение угла световых пучков от адаптивных фар на 15 градусов;
  • улучшение освещенности дороги на поворотах на 90%;
  • увеличение безопасности движения на перекрестках благодаря боковому свету;
  • защита от ложных срабатываний при смене ряда движения.

Адаптивные фары обеспечивают яркий и интенсивный световой поток и позволяют забыть про ручное управление освещением. Больше не нужно думать о встречных машинах и переключении режима работы света. Главный недостаток AFL — дороговизна и сложность ремонта фар при повреждениях.

Будущее адаптивных фар

На сегодняшний день инженеры стараются и уже создают системы адаптивного освещения для следующих ситуаций:

  • Движение в городе;
  • Перемещение по проселочным дорогам;
  • Свет на автомагистрали;
  • Дальний свет;
  • Освещение на поворотах;
  • Свет при плохих погодных условиях.

При движении в городской черте, на скорости до 55 км/ч, световой пучок имеет небольшое расстояние, вся сила освещения перенаправляется в боковые стороны. Так легче заметить пешехода или препятствие на пути.

Передвижение по проселочным дорогам имеет свою специфику и заключается она во включении ближнего света фар, только правая фара будет делать больший обхват нежели левая. Скорость движения считается от 55 км/ч до 100 км/ч.

Свет при перемещении по автомагистрали должен добивать на как можно дальнее расстояние, для чего фары фокусируют пучок света вдаль, уменьшая его боковые границы. Режим автомагистрали включается при скоростях свыше 100 км/ч.

Дальний свет это уже хорошо знакомый всем автолюбителям режим. Только автоматика берет на себя управление по переключению с дальнего на ближний. Это может быть задействовано как простым переключением на другие лампы, так и более сложным способом. При помощи формирования затененной области. Когда в фаре есть специальный отражатель, который перемещается и держит встречный автомобиль в тени.

Освещение на поворотах заключается в поворачивании светового пучка в сторону поворота автомобиля. Благодаря этому удается раньше увидеть препятствие на дороге или движущегося пешехода.

Система помощи при плохих погодных условиях (туман, дождь) поворачивает свет от фар ближе к земле, имитируя тем самым работу противотуманных фар. Так же для уменьшения бликов от влаги в воздухе мощность фар уменьшается.

Подведя итого хочется восхититься инженерами, которые придумали и реализовали такие фары. Потому что при движении ночью с таким освещением заметно уменьшается усталость, появляется возможность раньше увидеть опасности на дороге.

В целом автомобиль становиться более безопасным и дружелюбным к водителю. И если вживую на такие фары посмотреть, то они кажутся просто произведение искусства, блеском напоминают драгоценные камни. И если вы в восторге от таких нововведений, как и я, тогда просто подпишитесь на рассылку и рекомендуйте интересные статьи своим друзьям через интернет и социальные сети.

Что значит надпись AFS OFF?

Надпись AFS OFF на приборной панели говорит о том, что адаптивная работа фар отключена. Если система намеренно не выключалась, необходимо повторно активировать функцию и уведомление пропадет. Если не помогло, то причины, почему появляется AFS OFF могут быть связаны с неисправностями:

  • блока управления AFS;
  • датчиком положения руля;
  • датчиками AFS;
  • проводкой и т.д.

При возникновении подобной неисправности для начала стоит детально изучить инструкцию по эксплуатации автомобиля, если решение не найдено – обратиться в сервис за диагностикой.

Светодиодные системы освещения

Данная технология стремительно движется вперед каждый день, при этом вытесняя с рынка обычные системы освещения. Благодаря светодиодам открывается очень много новых возможностей.

Светодиодные системы освещения имеют высокую интенсивность света, которая в 20 раз превышает обычные источники света.

Превосходство светодиодов несомненно:

  • отсутствие технического обслуживания;
  • высокая энергоэффективность (экономия до 80 процентов электрической энергии);
  • большой срок службы, порядка 10 – 20 лет;
  • работа при большом диапазоне температур (от -40 до + 40°С);
  • отсутствует риск воспламенения;
  • нет ртути;
  • высокая устойчивость к вибрациям;
  • не выделяют ультрафиолетовое излучение;
  • нет мерцания и т.д.

Спектр освещения в светодиодах максимально приближен к солнечному свету. Светодиодные системы освещения удобны тем, что позволят вам сэкономить не только лишь потребление электричества, но и покупку самой лампы.

Ее себестоимость конечно больше, чем у обычной, но если учитывать очень долгий срок службы, то это компенсируется. Вы сможете окупить данное устройство уже за месяц или два.

Светодиодные системы можно разместить в любом месте, куда обычная лампочка не помещается. С ними вы визуально освободите пространство над своей головой и уменьшите потолочную высоту.

Что такое система AFLS?

Техническое решение адаптивных фар от компании Mazda, которое управляет наклоном оптики по вертикали и горизонтали. Система AFLS выполняет следующие функции:

  • динамическое освещение при повороте — изменение освещенности до 15 градусов;
  • коррекция угла наклона — реакция системы на положение автомобиля, уровень загрузки;
  • автоматическое управление светом — дальний и ближний режим, боковое освещение для улучшения видимости.

Максимальная компенсация по вертикали составляет 7 градусов. Большие наклоны не допускаются, чтобы не слепить встречных водителей.

В ближайшем будущем оптические системы автомобиля будут кардинально изменяться. Об этом свидетельствуют адаптивные и матричные фары, которые значительно увеличивают безопасность езды и освещение на дороге. Водители смогут сосредоточиться на поездке, не думая о переключении света.

Сканирующие системы освещения

Датчики, сканирующие пространство перед автомобилем (распознавание образов), уже используются в серийных автомобилях. Примером системы распознавания образов является новый тип сенсорной системы, различающей объекты перед автомобилем (разработана компанией Audi). Новая высокочувствительная система способна формировать трехмерное изображение препятствия перед ТС (рис. 14).

Рис. 14. Сканирующая система освещения

В основе технологии — источник модулированного инфракрасного излучения и датчик (он размещен позади лобового стекла на уровне зеркала заднего вида), сделанный из новых фоточувствительных полупроводниковых элементов, известных как фотонные смешивающие устройства (Photonic Mixer Devices, PMD). Эти устройства способны обрабатывать сигналы, возвращенные от множества точек предмета одновременно. По строению похожи на обычные приборы с зарядовой связью (так называемые ПЗС-матрицы), применяющиеся в видео- и фотокамерах. Они используют различие во времени, которое требуется лучам, чтобы вернуться от различных объектов сцены к каждому из чувствительных элементов матрицы PMD.

Для вычисления объемного изображения система сравнивает сигнал от каждого пикселя матрицы с опорным модулированным сигналом, поставляемым схемой излучателя, при этом посторонняя инфракрасная засветка (например, от солнца) отделяется от собственного сигнала.

Поле зрения датчика по горизонтали составляет 32°, а по вертикали – 8°. Частота сканирования препятствий – 200 Гц, что позволяет быстро улавливать изменение дорожной обстановки.

Адаптивное освещение дороги AFS

Система адаптивного освещения дороги afs что это?

Любой водитель подтвердит, что часто бывает недостаточно просто ближнего и дальнего света фар. Например, на поворотах дорога полностью не освещена. интенсивность луча при плохой видимости бывает недостаточной, и таких ситуаций может быть множество.

Альтернативным решением стало адаптивное освещение. Впервые оно было применено компанией Volkswagen. Естественно, со временем такие системы только набирали популярность, а значит постоянно совершенствовались. Особенно широкие возможности открылись с использованием видеокамер. Они позволяют максимально эффективно адаптироваться к условиям окружающей среды и дорожной обстановке. Например, стало возможным не переключать свет с дальнего на ближний, и при этом избегать ослепления других участников дорожного движения.

Система адаптивного освещения дороги – это достаточно сложный комплекс устройств. Далее постараемся более подробно рассмотреть, что же она собой представляет, и чем именно отличается от обычного дальнего и ближнего света фар.

Что такое система адаптивного освещения

Данная система состоит из:

  • входных устройств;
  • электронного блока управления;
  • исполнительных механизмов.

Входные устройства оценивают дорожную ситуацию и передают данные на ЭБУ. Блок управления, в свою очередь, обрабатывает данную информацию, а система из исполнительных механизмов обеспечивает освещение той или иной зоны и отвечает за его интенсивность.

Например, за скорость движения отвечает датчик скорости вращения колес. За направление движения – датчик угла поворота руля. За степень интенсивности освещения – датчик продольного ускорения. камера передает в ЭБУ информацию о наличии на дороге других транспортных средств.

За обработку данных внутри блока отвечает специальное программное оборудование. После обработки всех этих данных, из блока управления сигналы попадают непосредственно на исполнительные устройства через модули ксеноновых фар – эти приборы могут поворачиваться в вертикальной или горизонтальной плоскости в соответствии с тем, каким должны быть интенсивность и направление луча.

В таких фарах стоит небольшой экран. Его размер и форма обеспечивают заданную световую границу луча. Для более интенсивного освещения дороги при вхождении в повороты, ксеноновая фара иногда оборудуется дополнительной галогеновой лампой.

Система адаптивного освещения имеет название Adaptive Front lighting System, то есть AFS. Все производители используют именно его. Тем не менее, общее название предполагает различные функции AFS. Современные варианты систем могут включать в себя множество режимов, которых чаще всего шесть. Они применяются для максимальной адаптации к текущим условиям езды.

Источник http://https://drivertip.ru/osnovy/sistema-adaptivnogo-osvescheniya-dorogi.html
Источник http://https://truescooters.ru/tehservis/sistema-afs.html

Вам будет интересно  Оружие света: как выбрать лампы в головную оптику? | Другие автотовары | Блог | Клуб DNS