Самостоятельная установка дневных ходовых огней

Установка ходовых огней на авто своими руками

ДХО на легковом автомобиле Схема блока управления дневными ходовыми огнями Самостоятельная установка дневных ходовых огней Самостоятельная установка дневных ходовых огней Самостоятельная установка дневных ходовых огней Самостоятельная установка дневных ходовых огней

Не так давно наши власти приняли закон о том, что независимо от времени суток, на автомобилях обязательно должны работать противотуманные фары или ДХО. Такое решение было обусловлено опытом европейских специалистов, которые доказали, что благодаря работающим световым элементам на АТС можно значительно снизить процент дорожных происшествий. В связи с этим с 2010 года в ГОСТ и ПДД были внесены изменения, согласно которым неработающие противотуманки или отсутствующие ДХО (DRL) могут стать причиной довольно «неприятного» штрафа (1 500 рублей).

Но, несмотря на то, что установка дневных ходовых огней теперь стала обязательной некоторые автовладельцы убеждены, что они нашли выход из ситуации. Особенно предприимчивые водители решают просто подключить габариты в фарах ближнего света, таким образом, чтобы они включались вместе с двигателем, наивно полагая, что этого будет достаточно. К сожалению, габаритные огни никак не спасут при встрече с сотрудником ГИБДД, так как использовать их вместо ДХО нельзя. Поэтому если вы не являетесь владельцем современного автомобиля, в котором уже установлены «гибридные» противотуманные фары с ДХО, то от монтажа новых световых элементов никуда не деться.

Произвести монтаж ходовых огней можно в специализированной мастерской или самостоятельно. Если вы уверены в своих силах, то прежде чем приступить к работе внимательно изучите правила установки ходовых огней на легковой автомобиль.

Требования ГОСТ по установке ДХО

Согласно ГОСТ Р 41.48-2004 установка и подключение ходовых огней своими руками должны производиться строго по следующим требованиям:

  • От края кузова машины до ДХО должно быть выдержано расстояние в 600 мм. Допускается уменьшение этого показателя до 400 мм, но только в случае если габаритная ширина машины составляет менее 1,3 м (пункт 6.19.4.1).
  • Расстояние от уровня грунта до световых элементов должно быть в диапазоне от 250 мм до 1500 мм (пункт 6.19.4.2).
  • ДХО должны быть направлены вперед и установлены на передней части автотранспортного средства (пункт 6.19.4.3).
  • Выдерживается определенная геометрическая видимость. Согласно пункту 6.19.5 горизонтальный угол бета должен составить 20 градусов внутрь и наружу, а альфа – 10 градусов вниз от горизонтали и вверх.

Регламент установки ДХО

При этом определенная схема подключения ходовых огней никак не отражена в ГОСТ, соответственно тут вы вольны принимать решение самостоятельно. Однако есть маленький нюанс. Установка ходовых огней по ГОСТу подразумевает также автоматическое включение ДХО вместе с двигателем машины и выключение при работающих головных фарах. Исключением является только включение дальнего головного света на несколько секунд, для сигнализации другим водителям.

Исходя из этих требований, к выбору ходовых огней необходимо подойти внимательно.

↑ Первый контроллер ДХО я выполнил на реле

В моем микроавтобусе стояли очень смешные противотуманные фары, они пластиковые, белые и используют габаритную лампочку! Толку с них не было никакого — на переделку! Габаритные лампочки были заменены светодиодными аналогами, это позволило пренебречь током потребления. Далее изменена штатная схема включения, благо доступность проводов в моем микроавтобусе великолепна. За час с перекуром была собрана и подключена схема:

Самостоятельная установка дневных ходовых огней
Сигнал габарита взял прямо с подсветки кнопки. Итог: правильная работа ДХО, выключение при включении габаритов и невозможность забыть выключить ДХО. Данная схема работает несколько лет без нареканий как моих так и инспекторов ГАИ.
Но вот, приобрел я второй автомобиль, для семьи. Большой, комфортный и… страшно неудобный в плане прокладки новой проводки. Как я уже говорил, по сути я человек ленивый, лень мне разбирать приборную панель, протаскивать в плотную гофру провода, а ведь потом и собирать всё это назад! Нет, увольте! Нужно другое решение!

Как выбирать ходовые огни

В магазинах представлен широкий выбор ДХО от самых разных производителей, различных конфигураций и цветов. Однако далеко не каждые лампы подойдут для использования в качестве ходовых огней. Например, галогенки и ксенон не выдержат постоянной работы, будут «есть» много энергии и разряжать АКБ. Лампы накаливания тоже не самый лучший выбор, а вот светодиоды считаются лучшими при установке ДХО.

Диодных ходовых огней также существует множество. Самыми лучшими считаются изделия в корпусах из стекла и линзованные светодиодные ДХО для противотуманок. Остальные (на резиновых лентах, «орлиные» и «драконьи» глаза, в виде платин СОВ) не отвечают заявленным ГОСТ требованиям.

Светодиодные DRL

Прежде чем произвести подключение дневных ходовых огней своими руками, убедитесь что:

  • ДХО соответствуют форме, типу и конструкции бампера вашего автомобиля.
  • Размер блока ДХО, который выбирается исходя из того, куда ходовые огни будут установлены (в воздухосборнике или на бампере), позволяет монтировать их в ваш автомобиль.
  • Количество светодиодов в блоке не превышает 5 штук для каждого. Если свет будет слишком ярким, дневные огни будут светить как «габаритки», что недопустимо.
  • Показатель силы света ДХО должен быть не меньше 400 кд и не более 800 кд, а температурный диапазон ламп составлять от 4 300 до 7 000 К.
  • Ходовые огни излучают чистый белый свет (желтые и синие изделия использовать запрещено).

Если говорить о производителях, то самым разумным будет приобрести готовый комплект DRL «Хелла» или «Филипс». Такие блоки оборудованы всем что нужно (включая контроллер) и полностью отвечают требованиям тех. регламента.

Вам будет интересно  Рейтинг самых безопасных автомобилей для России 🦈

Комплект DRL от производителя Philips

Приобретя ДХО для автомобиля, или изготовив их самостоятельно, остается только подготовить все необходимое, чтобы установка дневных ходовых огней своими руками прошла без «неожиданностей».

Дневные ходовые огни от хитрого китайца ;)

Всем привет! На мой взгляд очень неплохие и недорогие ДХО. Жаль, что немного не те ;( Давно хотел поставить ДХО. Есть много недорогих моделей, но все они… не очень. часто в таких используют светодиоды типа 5050, а светят они слабовато. Полазив по форумам определился с моделью. Вроде светодиоды одноваттные, по 6 штук, да и конструкция нормальная. Обещали металл/стекло. Решил рискнуть. Оказалось, ДХО очень даже неплохие, но продавец был не честный (об этом позже) Упаковано в обычную картонную коробку.

Самостоятельная установка дневных ходовых огней

Все пришло в целости и сохранности

Самостоятельная установка дневных ходовых огней

В комплекте были: 1. ДХОшки 2шт 2. Крепление 2шт 3. Саморезы 2шт 4. Провода 2шт

Самостоятельная установка дневных ходовых огней
Провода оказались без предохранителя ;(

Самостоятельная установка дневных ходовых огней

Я уже было обрадовался. Коробка такая же, на вид один в один как в обзорах. Решил разобрать. Все винты были залиты герметиком. Пришлось расковырять ;( У рассеивателя по периметру имеется выступ, который упирается в уплотнительную резинку. вода ни спереди, ни сзади через винты не пройдёт. это плюс!

Вот, что я ожидал увидеть:

Самостоятельная установка дневных ходовых огней

Но не тут то было ;(((

Самостоятельная установка дневных ходовых огней

Вместо 1Вт светодиодов стоят обычные 5630 или 5730. А у них мощность меньше. Даже замерять не стал. Открыл спор с продавцом, приложил все фотографии и фото с его страницы. Попросил компенсацию в размере 7$. Заплатил я за них 16,8$ (сейчас они у него 15,96$). Продавец даже не стал спорить и через 2 часа мой спор был закрыт, а через 2 дня деньги пришли на карточку. За это ему спасибо ;)Ну за 10$, думаю, это хорошие ДХО.

Корпус действительно металлический, довольно тяжеленький. А вот насчет рассеивателя у меня сомнения. Он больше похож на пластик чем на стекло. Рассеиватель делится на 2 части. Одна часть линзованая (3 линзы), дает направленный свет. Вторая ребристая, она рассеивает свет. Некое подобие ближнего и дальнего света.

Самостоятельная установка дневных ходовых огней

Светодиодов сидят на одной плате. Под каждым светодиодом в плане имеется выемка. В эту выемку входит выступ с корпуса, который и отводит тепло на корпус. Место стыковки смазано термопастой. Рассеиватель прижимает светодиоды к выступам и все тепло от светодиодов уходит на корпус.

Самостоятельная установка дневных ходовых огней

Установил их на решетку радиатора. Старался поставить по правилам

Самостоятельная установка дневных ходовых огней

Подключаются довольно просто. Минус я кинут на клемму — , а плюс подключил к габаритам. Теперь при включении габаритов включаются габариты и ДХО.

Самостоятельная установка дневных ходовых огней

Ну и пару фотографий

Вид днем (выкл. ДХО)

Самостоятельная установка дневных ходовых огней

Вид днем (вкл. ДХО)

Самостоятельная установка дневных ходовых огней

Светят довольно неплохо. В потоке они заметны.

Вид ночью (Вкл. габариты и ДХО)

Самостоятельная установка дневных ходовых огней

В целом ДХО остался доволен. Хорошая гидроизоляция и теплообмен. Светят ярко. за 10$ отличный вариант. Правда позже я нашел вот такой вариант за 12$. Тут те же 5630 но их уже не 6, а 12.

Самостоятельная установка дневных ходовых огней
Ну да ладно ;)

Всем спасибо за просмотр ;)

Схема подключения ДХО 2 Схема подключения ДХО 1 Схема подключения ДХО 3 Самостоятельная установка дневных ходовых огней

Что потребуется для самостоятельной установки ДХО

Для работы потребуются следующие материалы и инструменты:

  • Любое обжимное устройство, например, пассатижи.
  • Кусачки.
  • Паяльная лампа и зажигалка. Последняя потребуется для того чтобы стягивать термоусадочные трубки.
  • 3-4 метра изолированного двужильного провода, например, ПВС 2х1.5 или 2х0.75 (потребуется при параллельном соединении двух блоков ДХО между собой).
  • Любой герметичный контакт (геркон).
  • Одножильный провод диаметром порядка 1.5-2.5 мм и длиной около 3 метров.
  • Пластиковые хомуты.
  • Обычное четырехконтактное реле на 12 В.
  • Светодиодные ДХО.

Также следует позаботиться о чистом сухом месте, где вы будете работать. После этого можно начать устанавливать дополнительные световые элементы.

В первую очередь определитесь, куда именно будут монтированы дневные ходовые огни. На некоторых машинах уже есть готовые отверстия для дополнительных модулей противотуманок, в других автомобилях для ДХО используют решетку радиатора. Последний вариант является самым лучшим, так как в этом случае вы сможете выдержать все необходимые расстояния и границы.

Просто снимите решетку радиатора и самостоятельно вырежьте отверстия для будущих огней. При этом важно помнить, что свет должен подаваться под определенным углом наклона. Возможно, для этого понадобится проделать дополнительное отверстие.

↑ Простое решение – схема контроллера ДХО на компараторе LM358

В режиме компаратора я использовал ОУ LM358
, очень дёшево и не надо стабилизатора напряжения, питание LM358 до 30 Вольт, снова экономия! Схему привожу ниже, всё крайне просто и понятно, стандартная схема включения ОУ в качестве компаратора с источником опорного напряжения.

Исключён фрагмент. Полный вариант статьи доступен меценатам и полноправным членам сообщества. Читай условия доступа.

Крепилась вся схема прямо на проводе АКБ с помощью пластикового хомута. Минус схемы — отсутствие функции гашения ДХО при включении габарита (лень было вводить). И тут началось… Знакомый похвастался девайсом своему другу. Мне поступило еще несколько предложений на изготовление контроллеров.
Что понравилось автолюбителям? Простота монтажа и то, что не нужно тащить провода в салон, всё располагается в моторном отсеке!
В итоге конструкция упростилась еще на 2 резистора, что благодатно сказалось на моем эго лентяя. Вместо регулировки опорного напряжения, я ввел прямую подстройку измеряемого напряжения:

Исключён фрагмент. Полный вариант статьи доступен меценатам и полноправным членам сообщества. Читай условия доступа.
Настройка
обоих вариантов сводится к установке триммером порога срабатывания схемы при работе генератора, т.е. при напряжении в бортовой сети выше 13,5 В

конструкции не изменилось, собирается всё очень быстро, работа надежна даже при наших Якутских морозах.

Вам будет интересно  Светосигнальные приборы автомобиля: габаритные огни, сигналы торможения, указатели поворота, стояночные огни и световозвращатели

Самостоятельная установка дневных ходовых огней Самостоятельная установка дневных ходовых огней Самостоятельная установка дневных ходовых огней Самостоятельная установка дневных ходовых огней

Схемы подключения ДХО

Так как DRL можно монтировать по своему усмотрению, существует множество схем подключения, которые позволяют настроить оптику самым удобным для водителя образом. Рассмотрим самые популярные из них.

Вариант 1 (к датчикам скорости)

Данное подключение ходовых огней через реле, схема которого показана ниже, считается одним из самых простых. В этом случае ДХО будут включаться в зависимости от работы датчика скорости. Для того чтобы реализовать эту схему необходимо подключить контакты К1.1 участку цепи (в разрыв проводки) от кнопки переключения ближнего света к контакту 85. Использовать при этом можно любое реле с размыкающей парой, однако специалисты рекомендуют использовать изделие с кодом ТС.

Схема подключения ДХО к датчику скорости

Если вы хотите, чтобы во время стоянки при включенном двигателе работали ближние, а не габаритные огни, то контакты необходимо «запараллелить».

Вариант 2 (к датчику масла)

Еще одна схема подключения дневных ходовых огней через реле задействует датчик масла. Сразу стоит проверить, чтобы он был исправен, так как если регулятор выдает неправильную информацию о давлении жидкости, то и работа всей системы нарушится.

Схема подключения ДХО к датчику масла

При таком монтаже ДХО, огни будут включаться при запуске двигателя, отключаться от габаритов. В качестве оптики, можно использовать также и ближний свет или противотуманки.

Вариант 3

Чуть сложнее будет подключить ДХО таким образом, чтобы они включались при заведении двигателя и отключались при его остановке. При этом ходовые огни будут включаться вместе с фарами ближнего света. Для этого потребуются два маломощных диода (например, 1А+КД10), которые необходимо соединить последовательно. После этого к лампочкам припаиваются провода длиной порядка 400 мм и производится их подключение. При этом не забудьте, что они полярные.

Схема подключения ДХО с использованием диодов

На следующем этапе:

  • Демонтируйте и разберите приборную панель машины и подключить «заготовку» к Х1 (чаще всего провод желтый).
  • Демонтируйте кнопку, через которую будет включаться оптика.
  • Вмонтируйте другой конец провода в разъем.
  • Установите кнопку обратно и проверьте ее работоспособность.

Вариант 4 (подключение ходовых огней от генератора)

Для реализации подобного проекта можно воспользоваться одной из трех схем.

Первая подойдет если задействоваться будет только ручник и мотор.

Схема подключения ДХО от генератора

Вторая схема подключения ходовых огней от генератора потребует использования дополнительного резистора, отвечающего за отключение дневного света в момент активации габаритов или головных фар.

Схема подключения ДХО и отключения дневного света

Третья схема позволит деактивировать ходовые огни:

  • При поднятии ручника, во время запуска ДВС или во время автоматического запуска мотора вместе с сигнализацией.
  • При включении габаритов (в этом случае необходимо чтобы фары или противотуманки работали в штатном режиме).

Схема подключения и деактивации ДХО

Грубо говоря, такой тип подключения «аннулирует» автоматический запуск ДХО одновременно с зажиганием генератора.

Полезно! Именно такая схема является «рабочей» при прохождении ГТО.

Перед тем как подключить ходовые огни от генератора, видео, приведенное в конце статьи, рекомендуется посмотреть. Дело в том, что существует не один и не два способа активации ДХО. Однако подключение будет намного проще, если вы приобрели готовый комплект ходовых огней.

Вариант 5 (подключение готового комплекта)

Чтобы не ломать голову над тем, как установить ходовые огни на автомобиль самостоятельно, проще всего купить готовый блоки управления, для автоматического отключения и включения ДХО. Для установки этого модуля необходимо:

  • Подсоединить черный провод на минус аккумулятора, а красный – на плюс.
  • Оранжевый провод (если он идет в комплекте) необходимо подключить к «габариткам» или ближнему свету. Если провод не подключен, то огни не будут деактивироваться при включении ближнего света или габаритных огней.

Схема подключения готового комплекта ДХО

После установки ДХО по любой из описанных выше схем необходимо проверить, чтобы установленные элементы работали правильно. Для этого заведите двигатель и посмотрите, функционирует ли лампочка на панели управления, активируются ли ходовые огни и так далее.

Самостоятельная установка дневных ходовых огней Самостоятельная установка дневных ходовых огней Самостоятельная установка дневных ходовых огней Самостоятельная установка дневных ходовых огней Самостоятельная установка дневных ходовых огней Самостоятельная установка дневных ходовых огней Самостоятельная установка дневных ходовых огней Самостоятельная установка дневных ходовых огней Самостоятельная установка дневных ходовых огней Стабилизатор напряжения для ДХО Самостоятельная установка дневных ходовых огней

Контроллер для ДХО без микроконтроллера

Вот такая тавтология. Но тем не менее, написанное, по синтаксическим, орфографическим и смысловым правилам, имеет право на жизнь. Примечание автора: контроллер – это устройство управления электроникой; микроконтроллер – миниатюрная часть контролера на базе интегральной микросхемы.

Если Ваш автомобиль не оборудован штатными лампами дневных ходовых огней, а применение основных фар слишком расточительно для Вас, Правила дорожного движения РФ позволяют для обозначения транспортного средства в светлое время суток применять противотуманные фары.

Но этот вариант рационален лишь в том случае, если мощность лампочек в противотуманных фарах меньше мощности ламп в основных фарах. Если это не так, то установки ДХО не избежать. Вообще, на данный момент, установка ДХО на транспортное средство, находящееся в эксплуатации, не является обязательной, но к 2020 г все автотранспортные средства должны быть оборудованы дневными ходовыми огнями.

В итоге, вывод напрашивается сам – однозначно устанавливать ДХО.

Для этого можно воспользоваться услугами специализированного автоцентра, а можно самостоятельно выполнить эту не очень сложную операцию. Конечно, многое зависит от автомобиля (трудоемкости снятия приборной панели и бампера) и от происхождения самого комплекта ДХО (заводское производство либо самоделка). Следует напомнить, что самостоятельно установленные ходовые огни должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН № 48 и №87) или п. 1.3.29 приложения № 5 к «Техническому Регламенту безопасности колесных транспортных средств».

Контроллер ДХО на основе реле

На большинстве автомобилей стоят штатные заводские противотуманные фары. Но не все водители ими пользуются. Причины разные: не возникает необходимости, фары слишком прожорливы либо просто неэффективны. Вот их и можно переделать в ходовые огни. Лампочки, естественно, придется поменять на LED-аналоги (светодиодные). Это даст неплохую экономию эл. энергии и, что немаловажно, позволит при расчете электрической мнемосхемы пренебречь потребляемым током.

Далее, нужно будет изменить штатную схему включения. Вот тут потребуется (с высокой долей вероятности) снятие приборной панели и бампера. По отзывам трудящихся, делается это за час с небольшим. После получения доступа к бортовой электропроводке коммутируем все следующим образом:

Вам будет интересно  Ремонт электрооборудования автомобилей: диагностика неисправностей |

Самостоятельная установка дневных ходовых огней

Важно обеспечить правильную работу ходовых огней: они должны включаться при переводе ключа зажигания в положение, обеспечивающее работу двигателя, и отключаться при включении ближнего/дальнего света основных фар либо стояночных огней (габаритов). Для этого сигнал габаритов можно взять прямо с подсветки кнопки. Так Вы никогда не забудете выключить ДХО. Данная схема проверена многими автовладельцами и нареканий не имеет.

Но что делать, если в автомобиле доступ к проводке внутри салона крайне затруднен или вообще невозможен? Для ленивого автолюбителя с непытливым умом это будет настоящим препятствием. Нужно другое решение. Рассмотрим следующий вариант.

Вариант на ATmega8

Светильники ДХО можно приобрести отдельно, без модуля управления, по вполне сносной цене. Отверстия в бампере уже имеются (от противотуманных фар), если нет, вырезаем. Весь монтаж заключается в фиксации светильников четырьмя саморезами. Дело за контроллером. В предлагаемом варианте рассмотрим применение «старого» доброго ATmega8, 8-ми битного микроконтроллера фирмы Atmel.

Кстати, с его помощью возможно также реализовать дополнительные функции, к примеру, индикацию работы ПЖД, которая имеет свойство отключаться на заведенной машине. Алгоритм работы схемы на ATmega8 такой: если машина заглушена, напряжение на АКБ меньше 13,5 В, если заведена — идет зарядка, и напряжение выше 13,5 В.

Ходовые огни включаются автоматически.. Из подключений 2 провода на АКБ и 2 провода на ДХО. При аккуратном монтаже ДХО средней ценовой категории очень гармонично впишутся в экстерьер автомобиля.

Самостоятельная установка дневных ходовых огней

Существует еще вариант сборки управляющего контроллера ДХО на основе компаратора.

Схема контроллера ДХО на компараторе LM358

В данной схеме компаратор реализован на базе низкопотребляющего двухканального операционного усилителя LM358. Схема получается очень дёшевой, к тому же, отпадает необходимость в стабилизаторе напряжения, однополярное питание LM358 рассчитано на 3 – 30 В, опять же, экономия. Принципиальная схема ниже, там все просто и понятно.

Самостоятельная установка дневных ходовых огней

Настройка данного контроллера сводится к установке триммером порога срабатывания схемы при работе генератора, т.е. при напряжении в бортовой сети выше 13,5 В.

Собирается всё очень быстро, работает надежно даже в сильный мороз.

Тюнинг ВАЗ 2109

С 20 ноября 2010 года вступила в силу новая поправка в ПДД, которая обязывает водителей автомобилей включать при движении ближний свет фар, или же включать дневные ходовые огни (ДХО). Но если перспектива постоянно ездить с ближним светом вас не устраивает, да и старенький аккумулятор с трудом тянет нагрузки, задаваемые ближним светом, можно самостоятельно соорудить дневные ходовые огни. В магазинах на данный момент просто вагон и маленькая тележка всевозможных вариантов дневных ходовых огней, но фирменные ДХО, или же качественные немецкие,корейские,японские стоят немалых денег, от 4000 до 8000 рублей.Еще есть китайские стоимостью 1500-3000 рублей. Мы же будем изготавливать дневные ходовые огни своими руками.

Первым делом покупаем дешевые противотуманки, средняя их стоимость от 300 рублей.

Самостоятельная установка дневных ходовых огней
Отсоединяем провода,вынимаем внутренности,отсоединяем планку держатель. Затем отсоединяем стекло рассеивателя от корпуса противотуманки.

Самостоятельная установка дневных ходовых огней
Из алюминиевых пластинок вырезаем подложку под светодиоды.

Самостоятельная установка дневных ходовых огней

Данные пластинки (подложки) мы прикрепляем к внутреннему корпусу рассеивателя на силиконовый герметик, и ждем когда силикон высохнет.

Самостоятельная установка дневных ходовых огней

Для изготовления световых элементов используем светодиодную ленту.

Самостоятельная установка дневных ходовых огней

Ленту делим на два сектора по 9 светодиодов,которые на тот же силиконовый герметик мы крепим к подложкам и подключаем последовательно друг другу.

Самостоятельная установка дневных ходовых огней

В это же время подготовим рассеиватель. Можно покрасить его изнутри тонировочной краской или же обклеить тонировочной пленкой.

Самостоятельная установка дневных ходовых огней

Диоды светят очень ярко поэтому, тонировка абсолютно не будет мешать свечению.

Обрезаем края пленки.

Самостоятельная установка дневных ходовых огней

И наконец собираем все части вместе,склеивая их между собой силиконовым герметиком. Когда герметик высохнет, монтируем скобу крепления и устанавливаем дневные ходовые огни на машину.

Самостоятельная установка дневных ходовых огней

Оставшиеся светлыми углы можно закрасить черным маркером. Теперь подключаем дневные ходовые огни по схеме с применением силового реле.

Самостоятельная установка дневных ходовых огней

Схема подключения дневных ходовых огней

Благодаря этой схеме дневные ходовые огни загораются непосредственно с включением зажигания.А самое главное, они будут выключатся при включении ближнего света,тем самым мы обеспечиваем их режим работы в соответствии с нормативными документами.

Приведу еще одну схему подключения ДХО. В ней используются два дополнительных силовых реле. При таком подключении ходовые огни будут автоматически включаться при запуске двигателя и гаснуть при включении габаритов. В провод, обозначенный как «+12В», желательно врезать предохранитель на 10 А.

Еще схема подключения дневных ходовых огней

Правильно промаркированные и установленные ДХО, соответствующие предписаниям Правил ЕЭК ООН и работающие в правильном режиме не являются нарушением. Самостоятельная установка дневных ходовых огней на транспортные средства вполне законна и предусмотрена Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. № 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств», Приложение № 5.

Самостоятельная установка дневных ходовых огней
Размещение дневных ходовых огней на автомобиле

Самостоятельная установка дневных ходовых огней
Вариант размещения ДХО на ВАЗ 2109 совместно с противотуманками

P.S. Перечитав различные форумы, по вопросу самостоятельной установки ДХО на свой автомобиль, нашел противоречивые мнения руководителей ГИБДД на местах, и различные трактовки ими действующего законодательства. Одни говорят что самостоятельная установка дневных ходовых огней возможна при соблюдении соответствующих норм, другие приводят перечень мероприятий по легализации самостоятельно установленных ДХО на автомобиль, заранее ими не оборудованный. Выполнение мероприятий из этого перечня достаточно трудоемко и затратно. Если интересно, можно почитать тут. Так что прежде чем что-то делать, рекомендую определиться для себя в плюсах и минусах от ваших действий.

  • Автор: Роман
  • Распечатать
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(4 голоса, среднее: 4 из 5)

Поделитесь с друзьями!

Светодиодные габаритные огни своими руками

Двойной выхлоп на ВАЗ своими руками

Двойной выхлоп на ВАЗ своими руками

Источник http://https://avtokart.ru/diagnostika-i-remont/hodovye-ogni-na-avto-svoimi-rukami.html
Источник http://

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *