Освещение автосалона

Освещение автосалона

Разрабатывая проект освещения автосалона, следует помнить о том, что грамотное освещение поможет представить выставленные автомобили в наилучшем виде, продемонстрировать все их достоинства, а, следовательно, повысить уровень продаж. Кроме того, создание комфортного освещения позволит потенциальным покупателям провести больше времени в магазине и создаст атмосферу, располагающую к покупке.

Учитывая, что автомобиль – это дорогостоящий товар, выбирают его довольно тщательно, при этом потенциальные покупатели придают большое значение дизайну и цвету модели.

В свою очередь, не стоит забывать и о том, что автосалоны, как правило, представляют продукцию крупных торговых марок, предъявляющих свои требования к световому оформлению своего товара и уровню его освещенности. В связи с этим, создание и реализацию проекта освещения автосалона стоит доверить грамотным специалистам, умеющим обыграть дизайн моделей и точно передать цветовые характеристики продаваемых автомобилей.

Требования, предъявляемые к освещению автосалона

Общее освещение салона строится по тем же принципам, что и общее освещение любых торговых площадей. Оно должно быть рассеянным, равномерным, не ослепляющим и комфортным для глаз. Свет не должен мешать и раздражать.

Специфика магазина предполагает комбинирование в освещении искусственной подсветки и естественного дневного света. В дневное время естественное освещение дополняется подсветкой специальными лампами, а вечером включается более интенсивное освещение.

Важным моментом является создание правильного акцентного освещения. Свет при этом направляется непосредственно на выставленные машины, однако, следует помнить, что мало просто разместить по периметру зала яркие и мощные светильники, необходимо при этом избежать появления множества бликов на корпусах автомобилей.

Кроме всего прочего, важно, чтобы светильники вписывались в общее оформление магазина, для этого необходимо учитывать ряд критериев, в том числе особенности помещения, технические условия и корпоративные стандарты оформления, принятые тем или иным производителем.

Вам будет интересно  Электрическая система автомобиля

Нормативы освещения автосалона, согласно существующим стандартам

  • общее освещение должно составлять 450 — 500 Лк (освещенность замеряется на уровне рабочей поверхности 1 м от пола)
  • направленное освещение автомобилей должно составлять 1 500 – 2 500 Лк (освещение замеряется на поверхности автомобиля)
  • суммарная средняя освещенность выставочного зала должна составлять не менее 500-1000 Лк.

Внешнее освещение автосалона

Создавая проект освещения, не стоит забывать и о внешнем освещении автосалона. Ведь здание должно выглядеть привлекательно и запоминаться в любое время суток. Поэтому яркое освещение и оригинальный дизайн, выделяющие автосалон из ряда других зданий, также способны работать на повышение продаж.

Освещение для автосалонов

Продажа автомобилей требует особого подхода. Важно не только выделить преимущественные характеристики авто, но и подчеркнуть их уникальный дизайн и стиль. Этому способствует освещение автосалона, правильная реализация которого выгодно выделит все изгибы и цвет транспортного средства. Не зря у многих производителей и крупных дилеров стоят собственные нормы и требования.

Функции освещения в заведениях общественного питания

Доказано, что грамотное освещение в кафе, барах и ресторанах позволяет привлекать внимание клиентов и удерживать его в течение длительного времени. Подобранные осветительные приборы помогают создать уникальную обстановку даже в обычном помещении. Первое впечатление — основное. От него зависит, станет человек постоянным посетителем или окажется случайным гостем.

Требования к освещению:

Уровень освещенности устанавливается аналогично торговым залам. Освещение в них должно соответствовать СНиПу, ГОСТу и другим нормативным документам. Выделим самые главные:

  • Комфортный свет.
  • Минимум бликов и теней.
  • Хорошая рассеянность и равномерность.

При этом светильники должны соответствовать общему дизайну помещения и выгодно подчеркивать все его особенности. Хотите получить качественный проект и реализацию? Позвоните нам! У нас также можно купить светильники большим и малым оптом по выгодным ценам.

Вам будет интересно  Установка подсветки на авто. как сделать подсветку в салоне машины своими руками

Нормы освещения автосалонов

Современные стандарты предполагают, что освещение для автомобильного салона должно достигать:

  • 450-500 lx для общего освещения на рабочих поверхностях, высотой 1 м от пола.
  • 1500-2500 lx для направленного света на авто.
  • В общей сумме среднее значение освещенности в выставочном зале должно быть 500-1000 lx.

Однако бренды устанавливают также свои корпоративные нормы уровня освещения. Они разрабатывают их также кропотливо, как и дизайн автомобилей с их характеристиками. Важно соблюдение установленных норм, подчеркивающих стилистику бренда.

Основные принципы освещения для автосалонов

В зависимости от архитектурных особенностей и дизайна автомобильного салона реализуется освещение. Оно предполагает соблюдение следующих принципов:

  • Выполнение требований нормативных документов и корпоративного стиля.
  • Установка правильной цветопередачи и направления светильников.
  • Достижение сбалансированной яркости, минимизируя образование теней.

Искусственное освещение здесь дополняет естественное, которое поступает благодаря большой площади остекления. Главное достигнуть результата так, чтобы полировка выгодно играла на свету, а не слепила глаза. С приходом сумерек и темноты интенсивность света нужно увеличивать. Однако важно настроить светильники так, чтобы большая часть световых лучей не утекала через остекление. Также необходимо сделать стены максимально светлыми для лучшего отражения.

Общее световое оформление зала

В целом освещение для автомобильного салона применяют стандартные подходы для торгового зала. Свет делают рассеянным и равномерным, создающим комфортные условия не только для клиентов, но и сотрудников. В зависимости от вида, формы и архитектурных особенностей определяется осветительное оборудование для общего светового оформления торгового зала. Сюда подходят:

  • Линейные светильники магистрального типа.
  • Подвесное осветительное оборудование, например, купол.
  • Встроенное оборудование с мощным рассеянным светом.

Зачастую используются все виды источников света. Это обусловлено тем, что торговые залы имеют сложную архитектуру с многоуровневой системой. При этом одна часть стен, как правило, полностью стеклянная, играя роль своеобразного рекламного щита для привлечения клиентов. Данные аспекты обязательно учитываются при разработке, подборе оборудования и реализации освещения в автосалонах.

Вам будет интересно  Блог: Плюсы и минусы ксенона

Акцентное освещение

Дизайнеры автомобильных производителей стремятся создать максимально эксклюзивные стили машин. В результате авто приобретает множество обтекаемых линий, глянцевую поверхность, яркий оттенок и другие особенности. Поэтому задачей продавцов становится выгодное преподнесение данных характеристик. В этом им помогает акцентное освещение.

Оно предполагает использовать отражатели света и внедрять трековую систему. Последние включают в себя светодиодные светильники. Они не только создают выгодное освещение для автомобилей, но и позволяют решить еще одну проблему — расположить световое оборудование на шине так, чтобы подобрать правильный уровень освещенности во время смены экспозиции.

По нашему опыту проектирования освещения для автомобильных салонов, лучше всего использовать LED-светильники трекового типа. На одну машину их должно быть минимум 4. Только так они передадут все положительные стороны авто и сделают правильные акценты.

Типичные ошибки

Приведем ряд типичных ошибок, которые возникают во время реализации освещения автосалонов. Они обусловлены либо привлечением непрофессиональных специалистов, либо желанием сэкономить. Сюда входит:

  • Используется только общий свет в выставочном зале.
  • Прожекторы имеют неправильную направленность и настройку.
  • Появление большого количества бликов.
  • Ослепление из-за неправильной настройки приборов.
  • Неравномерное освещение, наличие направленного резкого света.

Чтобы избежать подобных проблем, обратитесь к профессионалам своего дела. Компания ИНТЕКС не только занимается продажей осветительных приборов, но и имеет квалифицированных специалистов, разрабатывающих и реализующих освещение для различных объектов, включая автосалоны.

Выбор оборудования

Чтобы обеспечить общий свет в автосалоне, чаще всего, используют осветительное оборудование, устанавливаемое по периметру помещения и под потолком шоу-рума. Здесь применяют различные виды светильников, включая подвесной, встраиваемый и накладной тип. Подбор осветительного оборудования зависит непосредственно от характеристик помещения, включая его высоту и конструкцию потолка.

Чтобы подобрать оборудование для крупного дилерского центра, необходимо учесть все его требования, включая бренд-бук и фирменный стиль. Важно подобрать светильники, которые не будут вызывать дискомфорт у продавцов с покупателями, так как это снизит продажи.

Лучшим вариантом станут LED-светильники различного типа. У них стабильный рассеянный свет, без мерцания и других негативных нюансов. При этом огромное разнообразие моделей, в котором вы можете убедиться, посмотрев наш каталог. Подробнее о подборе оборудования расскажут наши консультанты. Также вы можете заказать у нас проект освещения автосалона.

Источник http://https://armadasvet.ru/topics/torgovoe_006.html
Источник http://https://interlight.ru/osveshchenie-dlya-avtosalonov